Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС

dima2000
СаНик:

остальные gj rheue Китай SpringRC SM-S4309M

Сервы конечно…😕
У меня были парочка таких, в принципе ни чего плохого не могу про них сказать, за исключением одного серьезного косяка - они очень сильно плывут от температуры. Если будете зимой летать - имейте это ввиду!!!

СаНик

За инфу о Сервах спасибо! Ну с такими купил… А о подготовке пепилаца к отрыву от земли, чем поделитесь?

Andry_M
СаНик:

проклеивать или нет

Фюзеляж - можно. Но циакрин не поможет.

СаНик:

установку тяги воздушной заслонки на карбюратор, внутрь фюзеляжа или снаружи

Как удобней. На полет не влияет.

СаНик:

бак, и зажигание

Стандартно. Посмотрите фотки как это сделано “у всех”.

СаНик:

нужно ли на тяге D3mm делать изгиб- пружинку “v” формы, чтобы уменьшить нагрузку от вибрации

От вибрации V не нужно. Хотя тягу изгибать не запрещено.

СаНик:

капот…может копию снять, пока не распилил

Можете сделать копию? Делайте!
Полетайте без капота, потом разрежете.

СаНик:

карбюратор странно расположен, сбоку, может воздухозабор навстречу потоку завернуть вперед, для инерционного наддува?

Обычное боковое расположение. Бэз клапана. Навстречу потоку точно не стоит делать!

VTjr
СаНик:

тушку, пропитывать или нет, проклеивать или нет?

Фанерную коробку моторамы и ее сопряжение с передним шпангоутом можно усилить тем, что в углы вклеите на эпоксидку треугольные рейки, или полоски стеклоткани, или то и другое. Не помешает. B-)
Также всю мотораму и шпангоут предлагаю покрыть эпоксидным лаком, чтобы масло из горючки не впитывалось в древесину. Это желательно сделать еще пока модель новая, так-как после, уже замасленное дерево, клеить/пропитать/покрасить практически невозможно.;)

СаНик:
  • потом про установку тяги воздушной заслонки на карбюратор, внутрь фюзеляжа или снаружи,
  • ну естественно бак, и зажигание

Думаю, конечно лучше все что можно внутрь ;)

СаНик:

нужно ли на тяге D3mm делать изгиб- пружинку “v” формы, чтобы уменьшить нагрузку от вибрации,

Такой изгиб на тяге D3mm от передачи вибраций Вам вряд-ли поможет.:dizzy_face:
Есть несколько разных вариантов решения этого вопроса.
Самый простой - установите серву как можно ближе к мотору, лучше всего непосредственно на мотораму, или внутрь ее. ;)
Также делают так, что применяют тягу не жесткую, а из стального тросика с установкой пружины для возврата (на большинстве карбов бензодвигателей такая пружина там уже есть штатная) - но недостатком этого является то, что серва будет постоянно преодолевать усилие пружины.:(
Или также применяется двойная жесткая тяга (тянущая и толкающая, такое применяют часто у моделей вертолетов), или также два троса. Двойные тяги выгодны тем, что вибрации, то есть колебания межды сервой и двигателем, действуют одинаково как на тянущую, так и толкающую тягу, так что не вызывают на рычаге сервы угловые колебания. От вибраций потом страдают только подшипники рычага сервы и карба, но шестерни передачи и потенциометр в серве нет.:P
Потом также применяют пластиковые тяги, которые сами по себе хорошо поглощяют вибрации.

СаНик:
  • карбюратор странно расположен, сбоку, может воздухозабор навстречу потоку завернуть вперед, для инерционного наддува?

Ничего не странно.:) У всех двигателей “триммерного” происхождения (китайский CRRC например) применяется самый простой способ всасывания управлаемого движением поршня. Это потом автоматически обусловливает компоновку двигателя такой, где на одной стороне цилиндра расположен всасывающий патрубок с карбом, а на противоположной выхлоп с глушаком. Конечно с точки зрения показателей мощности такая компоновка считается устаревшей. Но она выгодна своей простотой, так как не нужны такие детали как золотники, или полые валы. Так что двигатель будет хоть и маломощный, но получится очень простой, сравнително легкий и надежный. Именно это необходимо для “садовой техники”. Но в полнокровных авиамодельных двигателях конечно применяются более передовые конструкции. ;)

А для оптимальной работы карбюратора лучше всего установить направление всасывающего патрубка так, чтобы встречный поток воздуха при полете модели никак не влиял на статическое давление в горловине всасывающего патрубка. Из опыта известно, что такое получается именно тогда, когда будет угол диффузора по отношению к направлению встречного потока около 60 градусов (так оно и есть на большинстве современных авиамодельных двигателей с передним всасыванием). Если этот угол будет меньше, то при повышении скорости полета будет нагнетать воздух в карб, статическое давление будет повышатся, наоборот, если угол больше, то будет понижатся, возникать разряжение. И то, и другое может неблагоприятно влиять на работу двигателя в полете, может конечно вызывать обеднение/обогащение смеси в зависимости от скорости полета, вызывать тем самым неустойчивый режим работы. Но кроме того на давление воздуха в сопле карба влияют и многие другие факторы, в частности конструкция и форма капотирования.
Получение угла 60 гр можно добиться также и формой среза сопла футорки, хотя это менее эффективно (но например на Комете мы именно такое делали).
Но я бы на Вашем месте в начале этим вообще не занимался. Если не будут проблемы, то на это зря тратить энергию. А если будут, то всегда можно и дополнительно сорудить сопло карба с нужным срезом.B-)

СаНик

Спасибо, Владимир, принял, а насчет лака, есть рекомендации по марке/ производителю лака? ссылочка где купить 😃

VTjr
СаНик:

Спасибо, Владимир, принял, а насчет лака, есть рекомендации по марке/ производителю лака? ссылочка где купить 😃

Если бы Вы жили там где я, то-есть в Словакии или Чехии, то я бы Вам мог посоветовать, но какие у Вас там есть доступные российские покрасочные материалы, их марки, я вовсе не знаю.😒
Но в принципе на мотораму мы применяли и просто лишь эпоксидный клей немного разбавленныей ацетоном или метилом. Правда поверхность получалась не слишком красивой, но для мотораммы ведь какая разница???😁
Применяли также паркетные лаки на полиуретановой или эпоксидной базе.