Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС
Мужуки, вопрос (и себе польза и тема чтоб не закрылась).
Фейлсейв на бензин.
Плоскости “в раскоряк” это какую управляющую плоскость куда (какое поведение модели надо получить)?
Двигатель однозначно глушить киллсвитчем или переводить в ХХ?
Могу рассказать свое ИМХО: для тренировок двигатель на глушку ставил. На соревнованиях на ХХ. Все остальное на плоский штопор - элероны по нулям, РВ максимум вверх, РН максимум вправо. Лично видел, как подобная схема “на раскоряк” два раза спасала самолет. Но вообще задача файлсейва не спасти самолет, а по возможности минимизировать ущерб для окружающих. Поэтому все средства хороши, лишь бы по максимуму замедлить самолет и уронить его без скорости.
Совершенно случайно, пересматривая свои закладки, обнаружил, что завтра эта тема закроется. Не хотелось бы…
Много интересных вопросов рассматривается…
Тогда я задам вопрос) Для моего героя этой темы я сотворил за зиму новый капот из стеклоткани, старый был покрашен краской, но она пачкалась и разъедалась бензином, новый капот думаю обклеить плёнкой той же что и весь самолёт, от нагрева она не испортится?
Тогда я задам вопрос) Для моего героя этой темы я сотворил за зиму новый капот из стеклоткани,
Автоэмалью 2-х компонентной акриловой пыльните. Ее только смывкой можно снять.
Тогда я задам вопрос) Для моего героя этой темы я сотворил за зиму новый капот из стеклоткани, старый был покрашен краской, но она пачкалась и разъедалась бензином, новый капот думаю обклеить плёнкой той же что и весь самолёт, от нагрева она не испортится?
Я свой капот красил обыкновенной краской из баллончика. А затем мои друзья автомаляры дунули сверху лак автомобильный, внешний вид супер и стойкость к повреждениям на высоте.
Я свой капот красил обыкновенной краской из баллончика. А затем мои друзья автомаляры дунули сверху лак автомобильный, внешний вид супер и стойкость к повреждениям на высоте.
Готовили под лак поверхность? Обычно нитра, потом через минут 20-30 лак. Если прошло время, то лак может облезть, если подготовки не было.
При “многоцветной” раскраске нитрой физически невозможно нанести лак через 20 мин. Лучше подскажите. как подготовить многоцветную раскраску к лаку? (она наносится настолько тонкими слоями, что варианты даже с наждачкой 2500 отпадают, с протиркой спиртом - тем более).
Нитра сохнет минут 20, красьте другой цвет после первого и соответственно следующие. Перед лаком протереть липкой салфеткой (в автокрасках продается) и кройте лаком. Главное - в этот день.
Липкие салфетки спасают только от пыли. А покрасить в многоцветную раскраску кордовый пилотажный самолет за один день не реально, за два дня тоже. К сожалению. Обычно процесс растягивается на неделю. Лак не отстает
Липкие салфетки спасают только от пыли. А покрасить в многоцветную раскраску кордовый пилотажный самолет…
Салфетки от напыла. Ну красят у нас 2-х цветные детали (бампера часто такие). Если каждый слой по суткам будут сушить - малярка в трубу вылетит. Все конечно от краски и сушки зависит. У нас Шпицхеккер база, лак - от кошелька клиента, Мобихелл - как дешевый вариант.
Собираем первый тренер с ДВС.
Винт 10х6 по движку.
Какой к нему подобрать кок с алюминия - 40 мм или больше (меньше)?
40 мм или больше
Захар у пропеллера рабочая площадь 2/3 лопасти от консоли.замерить надо ваш проп от консоли х 2+1см(на увеличение будущей кубатуры двигателя)
у пропеллера рабочая площадь 2/3 лопасти от консоли.замерить надо ваш проп от консоли х 2+1см(на увеличение будущей кубатуры двигателя)
Пропеллер 10 (дм), в диаметре 25 см.
2/3 16-17 см - остальное получается в кок можно “упрятать” ??
Хотелось бы фото с винтом такой размерности и кок, как выглядит в натуре и скопировать.
Кстати, для ДВС какой материал винта предпочтителен - нейлон или дерево?
диаметр 25см.значит лопасть 12.5 см.2/3 лопасти работают-это 8.4 см.остальное до центра-4.1см.4.1х2+1=9.2-диаметр кока на вырост с большей кубатурой.т.е.диаметр кока 9см.
т.е.диаметр кока 9см.
А я 5 см считал очень большим!
Borcha прав.
Чисто теоретически можно довольно просто подсчитать насколько будет падать тяга винта при одинаковых оборотах если постепенно увеличивать кок до 1/4; 1/3; 1/2; 2/3 или даже 3/4 диаметра пропеллера. Получились вот такие данные:
3/4 68,4%
2/3 80,2%
1/2 93,8%
1/3 98,8%
1/4 99,6%
Из этого видно, что если диаметр кока до 1/3 диаметра винта, то это не оказывает почти никакого влияния на тягу. Даже если он будет и до половины лопасти, то все еще потеря всего лишь 6,2%.
Кроме того кок до 1/3 диаметра не только не снижает тягу, а в действительности ее наоборт повышает. Дело в том, что центральная 1/3 часть диаметра пропеллера дает всего 1,2% тяги, но с точки зрения сопротивления при вращении винта ее доля намного больше. Так что прикрыв ее коком, в определеной мере облегчается работа двигателя, тото конечно при одинаковой выдаваемой мощности раскручивается на боле высокие обороты, и тем самым общая тяга внешних 2/ лопастей возрастает. Тяга винта ведь пропоциональна 3-й степени увеличения оборотов и 4-й степени увеличения диаметра винта и лишь линейно, то есть 1-й степени увеличении его шага. Если винт увеличивать геометрически (то ест одинаковым коэфициентом и шаг и диаметр), то тяга будет пропрциональна 5-й степени геометрического увеличения.
Интересно и то, что практически те-же соображения можно применить и для оценки эффективности элеронов. Там также достаточно их иметь только на внешней половине крылиев, даже 1/3 достаточно.
Очень информативно
Также из выше уквзанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.
Также из выше уквзанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.
Владимир а можете поподробней расписать эту фразу а то она ниочём?
Да, опечатки, связаные с тем, что пишу иногда на таблете с русским расположением букв клавиатуры, а иногда латинской клавиатурой с фонетичеиским расположением.😃
Так что снова повторю то предложение, надеюсь правильно, и понятно;):
Также из выше указанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.
Я при этом имел ввиду то, что из-за того, что именно внешняя половина лопастей создает существленную долю тяги винта, то как-раз величина тяги, и к.п.д. винта, и зависит как-раз от того, насколько качественно, с точки зрения аэродинамики, выполнена форма именно концов лопастей винта. Форма центральной части не оказывает на величину тяги особого влияния. Она скорее создает в большей мере только вредное сопротивление (и в крутяшей составляющей мотору, и в осевой составляущей самолету). И именно поэтому, целесобразно ее прикрывать большим коком, который желательно выполнить так, чтобы он вписывался в гладкую форму очертаний фюзеляжа самолета.
Теперь уже все понятно?😛