Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС

MANS

Мужуки, вопрос (и себе польза и тема чтоб не закрылась).
Фейлсейв на бензин.
Плоскости “в раскоряк” это какую управляющую плоскость куда (какое поведение модели надо получить)?
Двигатель однозначно глушить киллсвитчем или переводить в ХХ?

Губанов_Игорь

Могу рассказать свое ИМХО: для тренировок двигатель на глушку ставил. На соревнованиях на ХХ. Все остальное на плоский штопор - элероны по нулям, РВ максимум вверх, РН максимум вправо. Лично видел, как подобная схема “на раскоряк” два раза спасала самолет. Но вообще задача файлсейва не спасти самолет, а по возможности минимизировать ущерб для окружающих. Поэтому все средства хороши, лишь бы по максимуму замедлить самолет и уронить его без скорости.

12 months later
Батька-Л

Совершенно случайно, пересматривая свои закладки, обнаружил, что завтра эта тема закроется. Не хотелось бы…
Много интересных вопросов рассматривается…

Pirog

Тогда я задам вопрос) Для моего героя этой темы я сотворил за зиму новый капот из стеклоткани, старый был покрашен краской, но она пачкалась и разъедалась бензином, новый капот думаю обклеить плёнкой той же что и весь самолёт, от нагрева она не испортится?

AlexMMC
Pirog:

Тогда я задам вопрос) Для моего героя этой темы я сотворил за зиму новый капот из стеклоткани,

Автоэмалью 2-х компонентной акриловой пыльните. Ее только смывкой можно снять.

Alerksandr
Pirog:

Тогда я задам вопрос) Для моего героя этой темы я сотворил за зиму новый капот из стеклоткани, старый был покрашен краской, но она пачкалась и разъедалась бензином, новый капот думаю обклеить плёнкой той же что и весь самолёт, от нагрева она не испортится?

Я свой капот красил обыкновенной краской из баллончика. А затем мои друзья автомаляры дунули сверху лак автомобильный, внешний вид супер и стойкость к повреждениям на высоте.

AlexMMC
Alerksandr:

Я свой капот красил обыкновенной краской из баллончика. А затем мои друзья автомаляры дунули сверху лак автомобильный, внешний вид супер и стойкость к повреждениям на высоте.

Готовили под лак поверхность? Обычно нитра, потом через минут 20-30 лак. Если прошло время, то лак может облезть, если подготовки не было.

Губанов_Игорь

При “многоцветной” раскраске нитрой физически невозможно нанести лак через 20 мин. Лучше подскажите. как подготовить многоцветную раскраску к лаку? (она наносится настолько тонкими слоями, что варианты даже с наждачкой 2500 отпадают, с протиркой спиртом - тем более).

AlexMMC

Нитра сохнет минут 20, красьте другой цвет после первого и соответственно следующие. Перед лаком протереть липкой салфеткой (в автокрасках продается) и кройте лаком. Главное - в этот день.

Губанов_Игорь

Липкие салфетки спасают только от пыли. А покрасить в многоцветную раскраску кордовый пилотажный самолет за один день не реально, за два дня тоже. К сожалению. Обычно процесс растягивается на неделю. Лак не отстает

AlexMMC
Губанов_Игорь:

Липкие салфетки спасают только от пыли. А покрасить в многоцветную раскраску кордовый пилотажный самолет…

Салфетки от напыла. Ну красят у нас 2-х цветные детали (бампера часто такие). Если каждый слой по суткам будут сушить - малярка в трубу вылетит. Все конечно от краски и сушки зависит. У нас Шпицхеккер база, лак - от кошелька клиента, Мобихелл - как дешевый вариант.

7 months later
Захар_Барсук

Собираем первый тренер с ДВС.
Винт 10х6 по движку.

Какой к нему подобрать кок с алюминия - 40 мм или больше (меньше)?

Borcha
Захар_Барсук:

40 мм или больше

Захар у пропеллера рабочая площадь 2/3 лопасти от консоли.замерить надо ваш проп от консоли х 2+1см(на увеличение будущей кубатуры двигателя)

Захар_Барсук
Borcha:

у пропеллера рабочая площадь 2/3 лопасти от консоли.замерить надо ваш проп от консоли х 2+1см(на увеличение будущей кубатуры двигателя)

Пропеллер 10 (дм), в диаметре 25 см.
2/3 16-17 см - остальное получается в кок можно “упрятать” ??
Хотелось бы фото с винтом такой размерности и кок, как выглядит в натуре и скопировать.
Кстати, для ДВС какой материал винта предпочтителен - нейлон или дерево?

Borcha

диаметр 25см.значит лопасть 12.5 см.2/3 лопасти работают-это 8.4 см.остальное до центра-4.1см.4.1х2+1=9.2-диаметр кока на вырост с большей кубатурой.т.е.диаметр кока 9см.

8 days later
VTjr

Borcha прав.
Чисто теоретически можно довольно просто подсчитать насколько будет падать тяга винта при одинаковых оборотах если постепенно увеличивать кок до 1/4; 1/3; 1/2; 2/3 или даже 3/4 диаметра пропеллера. Получились вот такие данные:
3/4 68,4%
2/3 80,2%
1/2 93,8%
1/3 98,8%
1/4 99,6%
Из этого видно, что если диаметр кока до 1/3 диаметра винта, то это не оказывает почти никакого влияния на тягу. Даже если он будет и до половины лопасти, то все еще потеря всего лишь 6,2%.
Кроме того кок до 1/3 диаметра не только не снижает тягу, а в действительности ее наоборт повышает. Дело в том, что центральная 1/3 часть диаметра пропеллера дает всего 1,2% тяги, но с точки зрения сопротивления при вращении винта ее доля намного больше. Так что прикрыв ее коком, в определеной мере облегчается работа двигателя, тото конечно при одинаковой выдаваемой мощности раскручивается на боле высокие обороты, и тем самым общая тяга внешних 2/ лопастей возрастает. Тяга винта ведь пропоциональна 3-й степени увеличения оборотов и 4-й степени увеличения диаметра винта и лишь линейно, то есть 1-й степени увеличении его шага. Если винт увеличивать геометрически (то ест одинаковым коэфициентом и шаг и диаметр), то тяга будет пропрциональна 5-й степени геометрического увеличения.

Интересно и то, что практически те-же соображения можно применить и для оценки эффективности элеронов. Там также достаточно их иметь только на внешней половине крылиев, даже 1/3 достаточно.

VTjr

Также из выше уквзанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.

Borcha
VTjr:

Также из выше уквзанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.

Владимир а можете поподробней расписать эту фразу а то она ниочём?

VTjr

Да, опечатки, связаные с тем, что пишу иногда на таблете с русским расположением букв клавиатуры, а иногда латинской клавиатурой с фонетичеиским расположением.😃

Так что снова повторю то предложение, надеюсь правильно, и понятно;):

Также из выше указанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.

Я при этом имел ввиду то, что из-за того, что именно внешняя половина лопастей создает существленную долю тяги винта, то как-раз величина тяги, и к.п.д. винта, и зависит как-раз от того, насколько качественно, с точки зрения аэродинамики, выполнена форма именно концов лопастей винта. Форма центральной части не оказывает на величину тяги особого влияния. Она скорее создает в большей мере только вредное сопротивление (и в крутяшей составляющей мотору, и в осевой составляущей самолету). И именно поэтому, целесобразно ее прикрывать большим коком, который желательно выполнить так, чтобы он вписывался в гладкую форму очертаний фюзеляжа самолета.

Теперь уже все понятно?😛