Activity

Вал мотора свободно ходит в подшипниках

Понял. Спасибо всем. Мои опасения подтвердились.
Заказал стопорные шайбы в магазине. Придется самому под шайбу проточку делать. Или, в крайнем случае, поставлю втулку и зажму ее пиньеном.

Вал мотора свободно ходит в подшипниках
levon_2005:

Вопчем 1.стопорное кольцо на месте? 2.Ввинчивается спец.короткий болтик, он крепит корпус оутраннера к валу.

  1. Стопорного кольца нет и не предусмотрено, похоже. Моторчик ЕК5-005 от славной фирмы E-sky.
  2. Болтик я уже привинтил с локтайтом.

Посмотрел второй моторчик EK5-0082. То же самое: вал вытаскивается из подшипов без особых усилий.

Вал мотора свободно ходит в подшипниках

Можно легко вынуть пальцами. Нужно ли его закрепить? Боюсь, что в полете сдвинется. Магниты притягивают только. Если надо закрепить, то как? Локтайтом или муфточку приклячить на вал и поджать к подшипнику…

Проконсультируйте по выбору соосника

Я бы взял малыша 5G6 в металле. Дома можно летать даже в небольших комнатах. А на улице, кстати, эта модель ведет себя даже лучше, чем 53 и 5G4. У нее относительная парусность меньше. Проверено. Сам удивился, когда на даче запускал при небольшом ветре. Ну, и гигагерцовое управление, конечно (отзывчивость модели и помехоустойчивость намного выше, чем у мегагерцового).

Walkera 5#6
Oduvan:

Кстате лдюди у кого есть такие же микро соосники - откликнитесь !

Прошу прощения за подшипник - обманул. Это в 5G4 такой стоит. В 5G6 мельче!

1х3х1 (или 1х3х1.5 - нужно померить толщину) - вот такой стоит.

Две лопасти или ТРИ?
Алексеевич=:

У нормальных вертолётов конус образуется вследствие шарнирного соединения лопасти с комелем. Шарнирное соединение как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной.

Вот, кстати, полезная статья, где нарисовано такое крепление лопастей и расписано поведение ротора при различных режимах полета:

shkval.rossteam.ru/helicopter.htm

Две лопасти или ТРИ?
Teetotum:

И у нормальных вертолетов конус образуется в следствие деформации (изгиб) лопастей под нагрузкой (масса вертолета)… может так и задумано? 😃

А если изначально задать этот конус? Тойсть, закрепить лопасти уже под углом, а не горизонтально?

Можно попробовать на модельке в виде оси с лопастями, которую запускают раскручиванием между ладонями. Надо бы сподибиться. Мне тоже интересно.

Замена приемника на Стрекозе
andeo:

Насчет питания двигателей как у Ламы - сильно сомневаюсь. У меня “Стрекоза” (Dragonfly 5#4 с приемником RX 404 на 40.04 МГц) и там питание двигателей другое - на двигателе стоят один диод и три конденсатора. А у Ламы V3 видел - только два конденсатора на двигателе и всё… но поскольку у меня Ламы нет, то больше по этому вопросу ничего не знаю … самому интересно… 😃

Питание Ламы и 5#4 - 2 банки LiPo (одинаковое именно в этом смысле). А у 5G4 - одна. Детальки - вспомогательные, для гашения импульсных помех от мотора.

Замена приемника на Стрекозе
andeo:

Чем оживляли? Какие ключи ставили? Я на RX404 поставил IRF7822 - и неудачно, как мне кажется. Штатный IRF4410 найти не смог.

На Ламе штатно IRF7413. Я поставил такие же в Валкеру 5G4 (RX410). Немного изменилось поведение, но не критично: уже привык. Думаю, на RX404 такая замена будет даже получше (поскольку питание двигателей как у Ламы).

Замена приемника на Стрекозе
Санек301:

Всем привет!
Досталась мне Стрекоза с горелым приемником RX 404. В Пилотаже купил RX 410 и … не работает ! Они не взаимозаменяемы ?

Извиняюсь, наоборот. Сгорел 410 , купил 404 . 😒

А горелый починить? Мы тут уже несколько штук оживили совместными усилиями. Что сгорело и в какой момент? Обычно силовые транзисторы при двигателях горят. Бывает, что даже они целыми остаются, а выгорают рядом дорожки на плате.

Большой Соосник 4 лопасной ( подскажите прошу)
Barin:

Самое интересное, какое там микширование и сколько серв? Никто не видел этот верт без корпуса?

В мануале есть картинки - две сервы, общие для роторов, от них идут горизонтальные тяги к системе рычагов:

www.walkera.com/cn/upload/…/Z538-0104_expe.pdf

Съезжает ремень привода ХР (Walkera 60)
tu694c:

Привет.
У меня продолжается проблема с ремнем, он все равно начал съзжать. Походу я просто не обращал внимания!
Вот фото, подскажите кто нибудь как бороться?
Поднимание балки не помогает.

По фотке я вижу отклонение направляющего ролика от вертикали. Ось погнулась или проточило…

Chinook из соосника сделать

Купил в Пилотаже “удвоенного Пикоза”

pilotage-toys.ru/helicopters/sea_knight/

Оказалось, что вертель не простой! Роторы - два сососника. Работают интересно. Верхние крутятся в разные стороны и снабжены флайбарами. Нижние посажены жестко и, похоже, отвечают за развороты модельки. Верхние начинают раскручиваться раньше нижних.
Взлет оч. уверенный. Верт почти не крутится. Такое ощущение, что стоит гироскоп на руддер. Толком еще не полетал, но понравилось, несмотря на то, что управление всего по двум каналам (ИК). Падал несколько раз - не бьется: пенопласт.

Да, цена не страшная - 1800р.

Мёртвая зона в симуляторе,как боротся.

Фона нет. Однородное небо не позволяет отследить движение. А симулятор следит, и помещает вертолет посередине картинки. От этого не понятно, движется ли верт и куда. Облака надо добавить в картинку. 😃
Вот, когда летаешь в спортзале, движение над головой отслеживается по конструкциям покрытия.

Вопрос по регулятору Belt
long:

Уважаемые жильцы. При регулировке угла атаки лопастей если отключить двигатель регулятор не сгорит? апаратура родная

Я отключаю у Валкеры 60. Без проблем. Иначе не настроить - тарелка перекашивается после выключения приемника. Только надо вынимать все три разъема.

Lama 3. Проблема с мотором.
marr:

Ок, спасибо.
я так понимаю надо перепаивать вот эти детальки ?

тык

Я по ссылке не понял, что смотреть. Там два таракана восьминогих (корпус как у микросхем soic-8). В них - полевые транзисторы. Силовые выводы стока/истока продублированы, затвор - на 4 выводе.

Lama 3. Проблема с мотором.
marr:

Проблема только в том что с паяльником я совсем не дружу 😦 да и где и как покупать понятия не имею…

Забыл сказать, что прозваниваться исправные транзисторы должны в одном направлении (там внутре диод стоит) и давать 10 Ом где-то. В обратном - сопротивление должно быть “бесконечным”.
Пипаять можно кого-нибудь попросить. А купить, например, в Чипе-Дипе:

www.chip-dip.ru

Но там ценник не оч. гуманный. В Москве должны быть и другие магазины.

Lama 3. Проблема с мотором.
marr:

Выходы прозвонил, они не закорочены, но сопротивление у них сильно отличается.

Тогда надо заменить выходные транзисторы IRF7413. Стоят порядка 15-30 р. Можно сразу купить 4-6 штук. Паять их не оч. сложно, поскольку выводы 1-2-3 и 5-6-7-8 можно (и даже нужно объединить).

Lama 3. Проблема с мотором.
marr:

У меня случилась похожая ситуация! Сгорели оба мотора. Я замерял напряжение на контактах блока 4in1 идущих к движкам, оно было 7 с чем-то вольт и на никак не менялось при изменении положения газа… Означает ли это, что помимо моторов я попал и на замену или ремонт блока 4in1 или нет ?

При выключенном питании можно прозвонить тестером выходы на моторы. Если закорочены - пробило транзисторы питания моторов. Детальки недорогие: порядка 20р за штуку.

Почему сервы тянут тареку под 45 градусов?
dronishe:

всмысле классичечкие.с хвостовым ротором

Сейчас проверил на настроенной Валкере 60. Нет, Вы путаете все же. Вперед - передняя тяга действует. В бок - боковые. Здесь флайбар под 90 градусов к лопастям.

Почему сервы тянут тареку под 45 градусов?
MPetrovich:

Основной причиной адекватноо управления соосником типа Ламы является флайбар - балансир расположенный сверху. Он стоит под углом в 45гр к верхним лопастям, что и компенсирует те 45гр., под которыми находятся сервы относительно продольной оси вертолёта.

Спасибо! Оч. понятное объяснение. Заодно я увидел, что флайбар у меня не под 45 градусов после ремонта…

Почему сервы тянут тареку под 45 градусов?

Если смотреть на тарелку сверху, то тяги наклона верта (5G4, 5G6) вбок и вперед/назад расположены симметрично относительно продольной оси (от носа к хвосту) под 45 градусов. Управляются по каналам независимо. Почему тогда верт четко уходит вбок или вперед-назад? Казалось бы, что тяга наклона вперед должна быть по центру, а наклона вбок - под 90 градусов к продольной оси тарелки (как у обычных вертолетов).

Прошу объяснить, если кто знает.

Chinook из соосника сделать
Genosse:

Думаю, должны подойти шестерни и валы от автомоделей, там такого в изобилии… Очень понравилась идея алюминиевого основания-рамы… дополнительный отвод тепла, прочность, легкость в обработке (технологичность)…

Да, видел конические шестерни для автомоделей. А вот и опытный образец на раме из уголка:

Работает! Но правильно летать пока не может. Отрывается от пола. А дальше… Вращается, поднимает один ротор выше. Попытки скомпенсировать эти эффекты управлением с пульта пока приводят к еще более сумасшедшему поведению.

В общем, надо разбираться. Собрал только к ночи воскресенья. Поэтому запустил всего три раза. Не удержался. Надо сбалансировать - подогнать ЦТ к середине между роторами. Тогда можно будет хоть что-то понять.

Chinook из соосника сделать
Genosse:

Когда-то давно видел…

В магазине вчера не нашел. Пришлось заказать Italeri 1:48. Меня прет от таких необычных аппаратов. После Чинука можно будет занятся таким…

Genosse:

Если у Вас получится, поделитесь пожалуйста! …можно и просто закрепить на некой балке две опиленные по месту и облегченные рамы… а можно на каждую из ведомых шестерен роторов поставить сборку из двух двигателей (я о стандартных рамах), т.е. оба будут крутить ее в одну сторону мощность должна возрасти… правда, обороты как мне кажется, возрастут несильно… мыслей много 😃

Поделюсь. Даже если совсем провально будет. Тоже опыт. Если два движка на шестерню (а обороты не особо увеличатся), то можно количество лопастей увеличить, чтобы мощность использовать полнее. Кстати, у Чинука их три. Будет большее сходство с настоящим вертом.

Вот нашел вчера интересную реализацию Чинука:

rcmi24v.pwp.blueyonder.co.uk

Я хотел примерно такую делать после эксперимента с разнесением роторов соосника. С одним бесколлекторным движком и общим валом.

Chinook из соосника сделать
Genosse:

Думаю, в данном случае (я не имею ввиду фундаментальную переработку схемы) дополнительный гироскоп должен управлять рулевой машинкой перекоса замедленного ротора… но это только мои личные фантазии…

Теоретически можно, кстати, подмешивать сигнал поворота в команды перекоса для компенсации проседания. Электронный гироскоп, мне кажется, - последнее средство, которое стоит использовать. Я даже не уверен, что Чинуку шибко нужен обычный гироскоп на курс, поскольку момент инерции существенно выше, чем у сосоника. Я собираюсь поэкспериментировать и уложить приемник горизонтально, чтобы гироскоп не давал проседать носу/хвосту.

Genosse:

Кстати, у меня была идея винты ставить не аля Чинук, а аля Оспри… в этом случае (хотя возможно без гироскопов мы и не обойдемся), но получим ассоциативно понятное управление, т.е. крен в сторону поворота, это если винты крутятся внутрь относительно генерального курса…

Красивая идея. Вообще, аппарат интересный. А на него есть копийные модели (не летающие)?

Genosse:

Как будет решена проблема с двигателями в вашем случае? Нагрузка-то в двое возрастет… если есть мысли поделитесь…

Бороться с весом. Я отказался от использования стандартных рам. Пока делаю общую раму из алюминиевого уголка. По концам - трубки под роторы (высверливаю отверстия под трубки вплотную к полке и винтами - к ней). Если получится конструктивно, дальше можно высверлить в трубках и уголке множественные отверстия для уменьшения веса. Пришлось купить цифровые весы для урезания фантазий. 😉

Chinook из соосника сделать
Genosse:

Была такая же мысль про два вместо четырех… Но есть “НО” (пока одно) при любом из осевых поворотов противоположный ротор будет проседать, и тянуть модель в направлении просадки, да еще и с поворотом…

Есть такое. Интересно, насколько будет выражен этот эффект. Роторы - гироскопы, и могут его ослабить. Хочется попробовать.

Chinook из соосника сделать
Дми-III-й:

Chinook есть и в Пилотаже, тока идет как игрушка, поэтому на основном сайте его нет
pilotagetoys.ru/helicopters/sea_knight/
Кузов другого цвета, но похоже там тоже два соосника внутри…

Спасибо за ссылку. Интересно, какой ценник будет? если в районе 5 тыр., то я бы купил поиграть. Но, думаю, запросят 8-9 килорублей.

Я потихоньку начал делать свой вариант на основе Валкеры 5G4. Корпус хочу сделать по копийному Чинуку 1:48 от Italery.

Lama 3. Проблема с мотором.
ExtraTerrestrial:

Понятно , спасибо.
А как транзисторы подобрать правильно?

Я просто поискал оригинальные Яндексом. В одной из ссылок вывалилась табличка с близкими аналогами. Я купил даже не аналог, а примерно подходящие по характеристикам. Даташиты легко найти на сайте

www.alldatasheet.com

Там я посмотрел максимальные токи, скорости нарастания чего-то (уже не помню, но довольно очевидные характеристики) и подобрал из продающихся транзисторов самые дешевые. Цена колеблется от 15 до 80 руб. за штуку. Я купил 6 штук с запасом на будущие крэши.

Могу помочь с поиском. Напишите в личку. Нужна марка транзистора (IRF… или др.).

Lama 3. Проблема с мотором.

У меня точно так же было. Но приемник от Walkera. Сгорели выходные (для моторов) полевые транзисторы. Замена на приблизительно такие же обошлась в 40р. Паял сам. Выглядят эти транзисторы как восьминогие микросхемы (в корпусах soic-8).

Chinook из соосника сделать
Sprite:

Угощайтесь!!! К стати, видел в живую, как это летает. hobbyforyou.ru/catalog/476-1410.html

Спасибо. Летает! Только выглядит уродливо. Вытянули слишком, чтобы перехлеста лопастей не было. Можно было один ротор повыше сделать или синхронизировать вращение роторов.