Activity

Батареи DJI. Проблемы и решения
wbcs:

Имеется акб от фантом 3 про.

b2rdetor:

Скачайте последнюю (от 26.06) версию софта. Найдите CP2112 и все у вас получится

этот софт не поддерживает батарею DJI P3

wbcs:

либо, если кто может помочь сделать жду в л. С.

маякнул куда можно обратиться

Батареи DJI. Проблемы и решения

а он меряет внутреннее сопротивление элементов? и какой принцип используется?

в yr1035 четырех-проводная схема измерения с компенсацией сопротивления измерительных проводов, замеры производятся на частоте 1кГц согласно стандарту, то есть он меряет комплексную величину именуемую импедансом.
но иногда и этого бывает мало, так как дрон работает на постоянке и доля переменной составляющей в нем незначительная. Поэтому при диагностике батарей всегда использую нагрузочный стенд где внутренне сопротивление считается по мгновенной просадке напряжения на банках при скачкообразном изменении тока нагрузки с 0 до 10А (r = dV/dI), данные с ячеек берутся в режиме реального времени с контроллера по шине.

Поскольку на вашей батарее SMBUS находится на разьеме, то можете проделать такой же тест с помощью демки BE2WORKS, там есть вкладка анализатора где используется аналогичный принцип замеров.

В любом случае полученные значения будут условными “попугаями” так как зависят от тока нагрузки, температуры элементов, глубины релаксации, степени разряда и т.д. Поэтому их нужно привязывать к условиям замеров и сравнивать с аналогичными у новой батареи.

Батареи DJI. Проблемы и решения
b2rdetor:

так по идее можно выставить 13.3В и 100мА и сразу поднять до 3.3В на банку

можно. периодически контролируйте по баночно напряжения мультиметром на предмет расбаланса. если ячейки принимают заряд, он должен постепеннно уменьшаться по мере роста напряжения.

b2rdetor:

а как ее можно протестить?

без специального анализатора то только в дроне косвенным путем.
после восстановления зарядить полностью эту и другую заведомо рабочую проверенную батарею.
подняться на каждой из батарей на пару метров, и через минуту посадить. Залить логи на app.airdata и сравнить графики просадок напряжений по банкам. Можно и внутреннее сопротивление грубо посчитать.
если есть YR1035 можно еще им проверить каждый элемент, и сравнить замеры с рабочей батареей.

Батареи DJI. Проблемы и решения
sovasx:

Ну как правило пробитый и не будет греться

как правило пробитый и будет греться. Сопротивление пробитого канала в разы выше чем сопротивление полностью открытого канала нормально работающего полевика. Следовательно при одном и том же токе рассеиваемая мощность выше. Проплавленные корпуса батарей и дронов на втором Эйре где это явление уже есть типовухой тому подтверждение.

b2rdetor:

есть опыт тестирования подобных батареек? то, что емкость просядет это ясно, но вопрос на сколько - 20% это не проблема

попалась как-то новая батарея первого Мавика 2016г, которая пролежала несколько лет на складе, ни разу ранее не использовалась.
общее было около 1В, то есть еще ниже чем у вас. Подымал малым током всю сборку от лабораторника до 3.3В на банку, общее выставил 10 В и ток 100мА, потом разлочил контроллер и уже через разьем батареи продолжал заряжать немного увеличив ток. В итоге батарея прекрасно восстановилась. Потеря в емкости и токоотдаче естественно была, но не такая чтобы ее в утиль отправить. Для синема полетов батарея была вполне пригодная.

но тут многое зависит от изготовителя банок, партии, предыдущего использования, и условий глубокого разряда.

Батареи DJI. Проблемы и решения
b2rdetor:

на глючных два ключа (в параллели), что ближе к разъему пробиты похоже. между G и S/D сопротивление на одной батарее 9ом, на второй 105.5. между S и D на обоих по нулям

так я об этом и писал в самом начале, и вы поначалу даже подтвердили это по нагреву торца батареи, но потом почему-то от этой версии отказались)

b2rdetor:

пока не ясно - один из двух или сразу оба - отпаяю, только тогда ясно станет

на тех батареях что были у меня в ремонте была пробита пара

b2rdetor:

причем без каких либо повреждений…

потому что в дроне еще не успели на ней полетать)
интересное начинается когда через пробитые полевики начинает шуровать ток за 10 ампер

b2rdetor:

на глючных

думаю ничего глючного в прошивке нету, после замены ключей она должна заработать нормально

Батареи DJI. Проблемы и решения
mixeysan:

Ну кто-то мне тоже говорил что на прошивках 0103000 метод сброса PF2 не будет работать. Доказательства есть?

там речь шла исключительно о “нежадной” BE2WORKS 4.52 которая гуляет по форумах как девушка легкого поведения)
кумо то адаптеры кирпичит, кому то батарейки, вобщем как повезет

в первом Мавике о котором и был вопрос нету PF2, там класический PFF от TI, ничего лишнего

Батареи DJI. Проблемы и решения
Vovan_sar:

Если вас “нежадная” бешка не устраивает, ждите.

не советую использовать этот самопал, после нее батарея выдает ошибку аутентификации, и дрон отказывается взлетать.
уже несколько таких кирпичей приносили, с одним и тем же симптомом и одной предысторией - “скачали прогу с форума”)
благо ev2300 такие баги восстанавливает)

Vovan_sar:

Разница лишь в подключении адаптера к контроллеру, в первом к плате(на к/т), во втором к разъёму

не совсем понял по “второму варианту”. Можете поподробней?)

Батареи DJI. Проблемы и решения
celladon:

А если для эксперимента попробывать подключить LiOn разной степени разряженности?

пробовал и не раз на самых разных джедаевских батареях с контролем флагов через bqEVSW и bqStudio

лучше всего с балансировкой справляются батареи фантомов и инспайров, там где стоят внешние балансиры, за один-два цикла банки выравниваютя

похуже дело обстоит на первом Мавике, так как там реализована только внутренняя балансировка самим bq30z55 миллитоками, на выравнивание дисбаланса в 100мВ может понадобиться до 10 циклов

ну и совсем грустно с балансировкой на всех батареях на базе bq9003, она там отсутствует напрочь так как не активирована программно в прошивке.
Проверялись самые разные модели батарей с обновлениями батарейного пака и без. Джедаи то ли “забыли” то ли не захотели ее сконфигурировать, хоть сам чип и позволяет это делать на аппаратном уровне малыми токами как и вся остальная линейка bq40zXXX.

посмотрим теперь как они решили этот вопрос в 6S батарее DJI FPV Racer на новейшем чипе bq9006

Батареи DJI. Проблемы и решения
alximiktik:

Вроде все получилось, только вот напрегает флаги MV и STH, хотя изначально стояли на HV и RT

это динамические флаги указывающие текущий профиль зарядки в завсимости от напряжения на ячейках и температури, MV - Medium Volage, HV - High Volatge и т.д., к блокировке они никакого отношения не имеют. Да и на вашем скриншоте блокировки нету, флаг PF зеленый. А вот PRES не активен, и без него ключи не откроются, за него отвечает msp430. Батарея включена с кнопки?

Батареи DJI. Проблемы и решения

как она может быть залоченная, там блокировка отключена программно производителем в конфигах контроллера.
достаточно подзарядить банки или поменять если они уже уставшие и батарея будет работать. ну еще RST на GND на всякий замкнуть.
перепрошивка как правило нужна только для смены химии.

Батареи DJI. Проблемы и решения
mixeysan:

Получается сам зарядник если хаб не использовать то с аккумом никак не общается?

ну есть там один загадочный проводок, который идет на SCL разьема, а оттуда на вход чипа и еще куда-то…
по распиновке он обозначается как IO (input,output) то есть двунаправленного назначения, а на плате зарядного обозначен как VOUT3, то есть как output, думаю он используется для переключения выходного напряжения зарядного с 17.6V на 17.0V, что и заявлено в характеристиках.
но то что он не имеет никакого отношения к i2c это однозначно

Батареи DJI. Проблемы и решения
Michael66:

При подключении одной батареи, контроллер хаба открывает ключ заряда данного порта и работает ретранслятором сигнальной шины с блоком питания (ЗУ)

все верно в логике работы хаба за исключением одного “но”, в заряднике нету шины i2c, и общаться с батареей по smbus он не может, ни напрямую ни через ретранслятор, там только три провода выходят на коннектор, из них два силовых, для i2c не хватает одного проводка), по этому шина данных (SDA) там не задействована, собственно на корпусе есть распиновка где эта линия так и обозначена как NC, not connected.

Батареи DJI. Проблемы и решения
НиПуг:

при перепаковке заряд старых и новых банок нужно подгонять(старые все допустим 4.00В и новые нужно зарядить до 4.00В)?

при перепаковке банки нужно разрядить до безопасного минимума 1-10% так как коротнуть их инструментом особенно новичку ничего не стоит, поэтому напряжение выше 3.6В во время работ иметь на банках нежелательно

Батареи DJI. Проблемы и решения
b2rdetor:

зарядка переходником на юсб идет. UPD спустя минут 7 зарядки ПЕРЕСТАЛА ЗАРЯЖАТЬ. то есть все - напруги с батареи нет вообще. батарея с кнопки не включается при этом

это нормально, сработала защита на включение разряженой батареи

b2rdetor:

какие действия дальше? подождать часик, пока она остынет до комнатной и на зарядку штатной зарядкой поставить?

да

Батареи DJI. Проблемы и решения
b2rdetor:

что то мне подсказывает, что на просто крутящихся моторах без пропов не должна быть такая температура…

естественно, ток потребления сейчас порядка 3-5 Ампер, это мизер для двух запараллеленых 100 амперных полевиков, с сопротивлением открытого канала 2мОм, в спорте токи до 20А доходят

ждем от вас снимки с тепловизора, а от нашего шутника новые анимации с Иваном Грозным 😁

Батареи DJI. Проблемы и решения
b2rdetor:

просто если выключения не произойдет, то напруга упадет ниже порога и заблокируется контроллер

верно, это нужно иметь ввиду

b2rdetor:

до скольки не блокируется контроллер и на какой напруге гарантированно вырубается батарея (при этом контроллер еще не заблокирован)

порог блокировки в этой батарее 2.0В на любой из банок

b2rdetor:

До какой напруги ждать? 3.3В? на ней квадрик должен уже вырубиться?

нет, не должен, это условные ноль процентов при правильно откалиброванном контроллере

b2rdetor:

насколько я понял джедаев, то они говорили о том, что нужно сажать то тех пор пока батарея не вырубится, а потом ее сразу же зарядить

сразу заряжать нельзя, нужно как минимум подождать пока остынет, а для переобучения контроллера вообще минимум 5 часов выдержать

b2rdetor:

так вот, когда она должна вырубиться при вращающихся движках дрона?

до последнего движки крутить не нужно, когда на банках будет по 3.3 остановите их, и доразрядите батарею павербанком, при общем 12В контроллер такой тип внешней нагрузки должен отключить, а если не отключит то сажать ниже нет смысла, значит управление ключами не работает должным образом и банкам на пользу это не пойдет (вопреки заблуждающемуся мнению некоторых блоггеров)

Чехус:

По логам видно, что одна из банок имела напряжение 2,37v,но при этом контроллер не заблокировался

все верно, порог блокировки на всех мавиках 2.0 вольта

Батареи DJI. Проблемы и решения

только аккуратней с этим способом, чтобы не укокошить хорошие банки, если полевик не закроется то есть риск уйти ниже допустимого минимума, контролируйте этот процесс по приложению чтобы видно было напряжения по ячейкам
для справки 0% для LiHV это примерно 3.3В на банку,

b2rdetor:

по идее на 0% батарея должна жестко вырубиться

немного не так, если контроллер правильно откалиброван по емкости, то на 0% остатка моментального отключения не будет, там есть еще запас до порогов защиты по напряжению, и этих порогов там несколько, и в зависимости от того разряд батареи происходит на столе (эквивалентом нагрузки) или в полете (с обменом по шине) работают разные пороги, так как в полете заложен приоритет безопасности дрона а не батареи, и контроллер разрешает при этом высаживать батарею до тех пор пока моторам хватает мощи удерживать птичку в воздухе.

Батареи DJI. Проблемы и решения

для того чтобы понять что после обновления прошивки происходит программный ресет, не нужны никакие исходники,
а достаточно чуть-чуть логики и опыта работы с микроконтроллерами, и не обязательно батареечными

  1. в eeprom находится счетчик количества перезагрузок чипа, так вот после обновления прошивки он увеличивается на единицу
  2. если чип распечатать (SEC1 = 1, SEC0 = 0) то после обновления прошивки он автоматически запечатается (SEC1 = 1, SEC0 = 1),
    а это может происходить только в двух случаях, команда SEAL (которой не было) и команда RESET
  3. при обновлении прошивки изменяются как работа микрокода так и параметры батареи в eeprom, и чтобы они вступили в силу то по всем канонам программирования необходим ребут, иначе в RAM может оказаться каша и непредсказуемая работа новой прошивки
Батареи DJI. Проблемы и решения
mixeysan:

Резетнуть бы эти батарейки программно, может их и попустит

после обновления прошивки контроллер ресетится программно, чтобы изменения вступили всилу, это заложено в алгоритме обовления, а она туда-сюда каталась уже несколько раз

Батареи DJI. Проблемы и решения
b2rdetor:

нагрев не замечал, но надо проверить более основательно

проверьте сперва на предмет нагрева, если не греются делайте замеры напряжений Затвор/Сток/Исток относительно массы на каждой паре.
в двух положениях, индикаторы выключены и включены, замеры в студию.

b2rdetor:

ключи я так понимаю это 4шт 1C530L? на али 10шт около косаря стоят

они самые, во втором Эйре другие стоят, там вообще пипец тихий с батареями.

Батареи DJI. Проблемы и решения
b2rdetor:

так вот проблемные батареи выдают напругу всегда

были такие в ремонте, но с обновлением прошивки это никак не было связано, была пробита пара полевиков отвечающих за разряд
при этом при установке в дрон он сразу включался и верх батареи где контроллер начинал заметно греться (признак пробитого полевика)

проверьте у себя нагрев торцевой части батареи со стороны разьема сразу после вытаскивания с дрона, можно крутонуть движки без пропов пару минут чтобы наверняка было заметно

b2rdetor:

при этом дрон с проблемными батареями работает как ни в чем не бывало

если дело в полевиках, то летать на них ни в коем случае нельзя, может приплавиться к корпусу дрона что потом монтировкой придется вытаскивать как в этой теме, это сейчас проблема на батареях второго Эйра после того как в них компания решила применить “новомодные” полевики влетев на гарантийки так как менять вынуждены батареи вместе с дроном

тема на mavicpilots 1
тема на mavicpilots 2
тема на mavicpilots 3

Батареи DJI. Проблемы и решения
b2rdetor:

пока попробовал перешиться еще раз на 770ю через drone-hacks - не помогло. откатился через него же до 510й - тоже не помогло,

батарея при этом прошивалась?
должны были включиться два средних кольцевых индикатора отвечающие за 50% и 75% уровня заряда

Батареи DJI. Проблемы и решения

без надобности не обновляйтесь,

поскольку у вас фактически не на чем летать сейчас, то можете попробовать перекинуть рабочие контроллеры со вздутых батарей на новые с соблюдением порядка отключения и подключения (есть в теме), затем прогнать пару обучающих циклов чтобы контроллер пересчитал емкость и таблицы внутренних сопротивлений ячеек

Батареи DJI. Проблемы и решения
b2rdetor:

drone-hack я так понимаю, что платная? или есть ломаная?

есть бесплатная версия она также кое-что умеет

mixeysan:

Мне попадались батарейки DESEY (по памяти пишу), и немного отличался шильдик на батарейке, думал подделка,

правильно DESAY, и это также оригинал наряду с ATL, а вообще для DJI батареи выпускают 5 разных заводов, это только то что сам насчитал, может их и больше, только на наш рынок в основном попадают три из них, остальные два для азиатского и американского клепают, наклейки немного отличаются, но общее для всех это логотип DJI, качество полиграфии и QR-код нанесенный поверх наклейки в правом нижнем углу, то есть оригиналы все видно по внешнему виду.

b2rdetor:

Как то проверить на сайте их можно по серийникам?

вот здесь только дату можно проверить, а так то через чат-бот техподдержки DJI попробуйте проверить, но то что у вас оригиналы можете не сомневаться, на Али подделок пока нету, тем более год назад вы их покупали

tools.retroroms.info

b2rdetor:

со старыми вздутыми батареями все ок

вы их также 770й обновили?

Батареи DJI. Проблемы и решения
b2rdetor:

причем такое поведение наблюдается у обоих АКБ (второй я тоже перешил последней прошивкой)

похоже джедаи накосячили в 700й прошивке, но пока о таком глюке слышу только от вас.

b2rdetor:

и есть ли способ восстановить их работоспособность

откатывать батарею на 620-ю прошивку и патчить ее анти-апдейтом, чтобы никакая кривая хрень больше туда не стала
но для этого нужен ev2400 и сервисный софт, в сумме затраты превышают стоимость двух батареек поэтому лучше отдать в мастерскую чтобы пофиксили

b2rdetor:

читал, что как то можно прошить батареи с компа, но не нашел такой инструкции (возможно там просто имелась в виду прошивка через асисистант)

попробуйте откатиться через drone-hack, может получится

Батареи DJI. Проблемы и решения
mixeysan:

В том то и дело что если чип с записанным идентификатором то дрон ее схавает как родную.и вы по одному только чипу не сможете сказать клон это или ориг )

по одному чипу нет, а по его окружению да, вот к примеру два контроллера от первого Мавика, слева оригинал справа копия, что называется найдите десять отличий)
обращаю внимание основные чипы bq30z55 и msp430 полностью клонированы, но на копии еще один субмодуль эмулятора собран (справа зеленая плата напаяна) иначе дрон не признает эту батарею как родную

спрашивается зачем так изощряться если можно просто ключ в прошивку прописать

Батареи DJI. Проблемы и решения
mixeysan:

А если я скажу что есть такие

ссылку на продавца в студию чтобы у нас был предметный разговор
перепакованные оригинальные батареи не в счет, такого добра сейчас хватает

mixeysan:

то как вы сможете отличить батарейку подделку от оригинала по только самому чипу например?

ну самый простой способ в дрон вставить, это же очевидно)
а вообще все имющиеся подделки батарей на предыдущий модельный ряд дронов Dji видно невооруженным глазом по корпусу и наклейкам

Батареи DJI. Проблемы и решения
mixeysan:

Я так понял вы идентификатор не шьте и поэтому новые чипы без прошитого “ключа” не ставите

его никто не шьет окроме заводов где выпускаются эти батареи. Как вы думаете почему на второй Мавик про/зум нету ни одной работающей подделки на рынке?

а уже более двух лет прошло с релиза
батареи стоят космических денег а срок службы еле до 100 циклов дотягивает, у многих и на 50 повздувались, на альтернативные батареи был бы огромный спрос по адекватной цене и качеству, например как выпускают копии для P4 от Power Extra

mixeysan:

Как только решится вопрос “как загнать этот чип в бут моде без рассеаливания” то все остальное уже будет не важно

удачи!

mixeysan:

Ну ежели только еще вопрос записи в пустой чип идентификатора

особенно в этом направлении)

Батареи DJI. Проблемы и решения
alximiktik:

Тогда в чем может быть проблема?

возможно таки затерлась OTP с ключами, но в таком случае ее доступными средствами не восстановить, оно шьется специальным софтом на заводах DJI.

alximiktik:

Ещё вот такой вопросик, возможно ли изменить серийный номер в Bqstudio? Не смог найти где оно вообще прописано

стандартная версия Студии не поддерживает bq9003 Layout, для редактирования параметров там нужен плагин от DJI или утилиты сторонних разработчиков.
ну или ковыряться вручную в дампах, но главное лишнего не наредактировать.

mixeysan:

А если чип не рассеаливается по причине проблем с еепром или прошивкой, тогда что?

обращаться в мастерскую которая имеет оборудование для восстановления поврежденных прошивок

Батареи DJI. Проблемы и решения
usup:

Было такое, помогла только перепайка msp проца

в батареях второго Мавика нету msp-шки

Чехус:

На М2 разве нельзя поменять тип батареи на NonDji в Асистанте2?

можно

alximiktik:

Был ли у кого то что то подобное?

было и не раз, только они уже приходили в ремонт с такой ошибкой, это типовуха для батарей второго Мавика, по словам владельцев появляется ни с того ни с сего, после зарядки штатным адаптером, который видимо и портит часть прошивки импульсами или всплесками напряжения
батарею можно использовать в дроне только после смены типа батареи через Ассистент
или менять контроллер целиком

но в вашем случае конечно же можно было бы попробовать вернуть оригинальный дамп, так как причины слета аутентификации могут быть разные

Батареи DJI. Проблемы и решения
Garik313:

(ошибка ячейки батареи 30074). Есть какие-нибудь бюджетные варианты сбросить контроллер на них?

Cell error 30074 возникает как правило в двух случаях, при неудачном обновлении прошивки батареи или при попытке замены элементов “на холодную”, т.е. с обестачиванием контроллера. Иногда и при замене “на горячую” элементами бОльшей емкости чем стояли изначально (Samsung 25R) после того как контроллер поймет что его пытаются “надурить”. Нововведение от джедаев. Немного перестарались.

Из бюджетных вариантов это отнести в ближайшую мастерскую по ремонту ноутбучных аккумуляторов, у них как правило есть необходимое ПО для работы с такими чипами, и попросить “обнулить” ошибку.