Activity

Космос - вчера и сегодня
Гена_Большой:

а им это зачем ?

затем же, зачем и нам - гарантированный доступ экипажей на МКС при проблемах со своим носителем.
По той же причине в своё время так же менялись местами на Шаттлах/Союзах.
Напомню, что Боинговский Старлайнер с астронавтами похоже не скоро полетит.
И если с Драконом что не так - привет Союз.
И наоборот. 😎

Космос - вчера и сегодня
ZigZag_ZZ:

Ага, как Царь-пушка!
Она ещё мощнее смотрится…

Только в отличии от царь-пушки SLS выстрелит. 😎
у нее просто нет шансов на провал, все технологии этой ракеты отработаны в 135 запусках Спейс Шаттлов.
Кстати четыре водородно-кислородных RS-25 вообще с Шаттлов сняты.
Да и твердотопливные ускорители практически те же.
“Проверенность” технологий этой программы уже стала поводом для шуток. 😃

Su-35 360 VT

Продолжаю осваивать пепелац.
Вчера ветра не было, наконец-то удалось нормально полетать.
Да и с посадками стало лучше, если есть большое желание - можно приучить Сушку и к 50 - 70 метрам пробега. Причем с поворотом. 😎😃😃😃

Вертолетную площадку впервые за всё лето покосили, это гуд.
Но закидали всю полосу травой. Пришлось импеллерами поработать. 😄

Su-35 360 VT

Так или иначе деваться Сушке некуда, с переменным успехом приучаю её к короткой полосе. B-)B-)😎

На 5-ом полёте начала странно вести себя по тангажу при заходе на посадку, чудом посадил с 3-го захода, после посадки заметил вылетевший из сопла кабанчик привода ОВТ. Просмотр видео показал, что вылетел в полёте. Видимо нужно их вклеить. :unsure:

Вот и виновник:

Su-35 360 VT
smg2000:

На короткой полосе можно сделать финишёр: почти в конце полосы (15м до окончания ВПП)

а вот с финишером идея интересная. Спасибо.
Я больше подумывал о колёсах шасси с электротормозом.

Для взлета мне хватает и 40 - 50 м, никакого доп оборудования нет, модель не тяжелая.

За приглашение спасибо, как-нибудь попробую. На постоянной основе не вариант, к сожалению. На выходных привязан к даче территориально. 😃

Su-35 360 VT
Костаправ:

Вам удобно стоять чуть ли не посередине и без того узкой полосы и попадать в игольное ушко?

Более чем. При такой точке я гарантированно попадаю в эту узкую полосу по направлению. Смещаться ближе к торцу полосы пробовал, но не намного, иначе не понятно точное направление.
Опыт полётов на этой полосе многолетний, с 3 кг импеллерником помедленнее проблем с посадкой никаких. 😎
См. соседнюю тему про Viper 90 mm. 😃

Su-35 360 VT

Ну и пара видео с полётами рукожопа.
После краша Су провалялся 3 года. Полоса для него мала, другой нет.
Сегодня решил, что для стендовой модели он всё же великоват.

Первый полёт с немного задней центровкой, плюс ещё закрылки пробовал. Пока не очень с ними.

Докинул в нос груз (акк в край вперед сдвинут, не хватает.)
Полетел лучше, но на посадке скорость совсем не хочет сбрасывать.
Ну и барахло я конечно удачно разложил… 😄:D:D
Переднюю стойку немного вывернул, не критично, на час работы.

В любом случае буду приучать к площадке и привыкать к самолёту. Пока кажется очень быстрым на посадке. Возможно получится решить закрылками + микс с РВ.
Если с Вайпером я без проблем попадаю в начало дорожки и прохожу поворот уже на небольшой скорости, то тут пока такая точность для меня невозможна.

Космос - вчера и сегодня
V_Alex:

"МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. “Роскосмос” заказал разработку космического аппарата нового поколения “Возврат-МКА-Л” для отправки животных к Луне, сообщается на сайте госзакупок.
С его помощью планируется проводить “медико-биологические исследования совместного влияния факторов межпланетного полета на живые организмы”

А это зачем и кому надо? 😃
У Роскосмоса архивы сгорели и негде данные 50 - ти летней давности посмотреть?
Или что-то за эти 50 лет изменилось?
Может собак ещё начнем запускать? 😎
Напоминаю: Зонд-5 (Союз 7К-Л1). - сентябрь 1968 г. На 3 месяца раньше Аполлона-8. 😃
www.astronaut.ru/animals/text/2130.htm

Космос - вчера и сегодня
Serpent:

Кстати, пресловутая просверленная дыра в нынешней МКС - скорее всего именно продукт прошлой макетной недоработки, решали при сборке по месту на конечном объекте, вот и засверлили не там и/или не то.
Потом замазали, а срока годности замазки не хватило.

Редкая чепуха. Никакого просверленного отверстия в МКС не было - было отверстие в бытовом отсеке пристыкованного к станции КК Союз-МС. Так что макетные теории тут никак не вписываются. 😎

makSSim:

После фразы про «сумашедшую бабу» надо было сразу завязывать разговор в этой ветке.

Проблема в том, что провели полное расследование с вскрытием обшивки бытового отсека снаружи:

И в результате: “мы всё знаем, но вам хрен скажем.” B)
Отсюда и всякая чушь из рубрики “одна бабка сказала”.

Космос - вчера и сегодня
dima043:

Огневой тест SLS. На этот раз полное время работы достигнуто.

Клевый парогенератор. 😃

HARRY:

Да и слабоваты миниганы против зверья, которое реально может напасть. Не остановят они ни медведя, ни тигра, какого-нибудь уссурийского.

не скажите…
Патрон там хороший был:
СН — П — Пулевой патрон 5,45×40 мм имеет экспансивную пулю повышенного останавливающего действия со стальным сердечником и биметаллической оболочкой с отверстием в носике для повышения экспансивного действия. Зона (обширность) поражения от патрона СН-П в 8—10 раз больше, чем от пули автоматного патрона 7Н6 калибра 5,45-мм .
длина патрона — 55,8 мм
масса пули — 3,5-3,75 граммов
масса патрона — 10,2-11,2 граммов
начальная скорость пули — от 825 до 840 м/с
эффективная дальность стрельбы — до 200 м.

Плюс два ствола 12,5 и охотничьи патроны с дробью для охоты на мелкую живность.

Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах
Костаправ:

с помощью монтажной пены.

Я использовал клей PUR 501.
Похож на монтажную пену, но в обычной емкости без давления. Набираешь в шприц и вперед. Очень хороший клей и главное вес не нагоняет.

Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах
Костаправ:

Су 35 тот который от фривинг?

Да, он. Жаль что материал у него не EPO, как у Вайпера. скорее обычный пенопласт, но плотнее. При краше всё печально, деформация + мелкие кусочки.

Насчет классом выше - я и имел в виду скорость, требования к точности пилотирования и строгость в плане срыва.
Для меня это точно классом выше. На Вайпере в этом смысле релакс, его и без двигателя можно отлично посадить, и не срывается он до последнего.
Я за один полноценный полёт на Сушке успел разницу понять, несмотря на адреналин.
Хотя при нормальной ВПП и со временем приручить явно можно, в ветке про неё народ просто чудеса на ней творит.

Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах
Костаправ:

не надоела одна модель в течении уже шести лет.

Была попытка летом 2018-го пересесть классом выше на Су-35.
Не удачно. Хлопнул модель на втором полёте.
Точнее на взлете.
Долго чинил и пока лежит. ВПП для нее очень тесная, других вариантов пока не нашел.
А Вайпер комфортный и не требовательный к ВПП.
Ну и это не единственный самолёт конечно. 😇

Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах
Костаправ:

уборка шасси.

Это в ассортименте. Но летом. Ставил как-то камеру под фюз, неплохо получилось:

Костаправ:

Да и меня пока больше радует визуальный полет.

Аналогично. На Вайпер даже не пробовал, а на Сеавинд ставил, не впечатлило.
Не знаю почему. :unsure:
Ощущение полёта теряется, как в симуляторе сидишь, хотя и знаешь, что полёт реальный.
Так что вернулся к визуальным полётам и FPV на полку забросил.
Может ещё вернусь к этой теме. :rolleyes:

Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах
Костаправ:

А снег импеллер не жрет?

Нет. Двух ПТБ выполняющих функцию поплавков/лыж ему хватает.
В воздухозаборники на разбеге ничего не летит.
При посадках иногда черпает, но это вытряхнуть не проблема.
Самое главное, что на летных качествах почти не отразились, даже полегче стал с учетом снятых ретрактов и стоек с шасси.
Ну и взлет при таком расстоянии от крыла до поверхности уже через 5 метров разбега. 😃

Космос - вчера и сегодня
crand:

Законодательство защитит объекты “Аполлона” от будущих лунных миссий.

Тут самое важное в начале - распространяется это на НАСА и работающие с ними на Луне организации.
Соответственно Китаю, России на эти рекомендации пофиг. :)😎
И там ещё один момент не раскрыт: касается это в первую очередь точек посадки А-11 и 17. (Не ближе 200 м).
Что касается миссий А-12,14,15,16 - подходить можно на метр. На сувениры только нельзя растаскивать. 😃

Космос - вчера и сегодня
Алексей_000:

Многие Вам возразят, что все это еще при СССР создано, ни чего нового…Проспали все полимеры…😎

Это любимая тема всякой либерды. 😎
Причём ни один не сможет аргументировано ответить, в чём тут проблема.

Например новая лунная сверхтяжелая РН “SLS” собрана вообще на двигателях от Шаттла.
Отличный кислородно-водородный RS-25, лет ему уже больше 40. Но хуже от этого он не стал.
Кого-то там это смущает?
Причем 16 шт RS-25 на SLS пойдут непосредственно из остатков программы STS.
“Ах, Шепард, мы всё про…спали”?
Ну бред же.
Если есть изделие или технология, которая полностью устраивает в данный момент - какая разница, сколько ей лет?
А, ну да, твердотопливные ускорители от Шаттла они немного модернизировали.
И это я ещё не вспоминаю, что сам вариант такой РН был разработан в начале 80-х как вариант развития STS.

Космос - вчера и сегодня
dima043:

Только не NASA а USAF. У NASA те же 100 км.

Ага, точно. Перепутал, спасибо за поправку.

Алекс_Ю:

Этого вертикально взлетающего и приземляющего добра можно и еще найти

Это факт, особенно если далеко копать:
У нас в 1955 г.

У них лет на 10 позже.

Назначение аппаратов конечно было разное, но конструкция похожая.

Космос - вчера и сегодня
ZigZag_ZZ:

а то не поверят в всамделишность…

собственно никто не запрещает проверить. Правда для этого надо этой тематикой профессионально заниматься. Тогда высылают образцы, причем конкретные запрошенные по каталогу.

curator.jsc.nasa.gov/lunar/sampreq/requests.cfm

ГЕОХИ РАН такие исследования ещё в начале 70-х проводил и сравнивал образцы.

Что касается научных результатов миссий Аполлон в области изучения Луны, вот довольно интересная статья:
trv-science.ru/2019/07/nauka-na-lune/

Я для себя там много нового узнал. Например то, что третьи ступени Сатурна-5 специально направляли в Луну после расстыковки с командным и лунным модулем. И снимали показания сейсмодатчиков, оставленных предыдущими миссиями.
А также после падения взлетных ступеней при старте с Луны. Там конечно масса поменьше была, но все же было что регистрировать.

dima043:

VSS Unity компании Virgin Galactic

Честно говоря этот проект уже порядком надоел. 😎
Когда всё начиналось было очень круто: наконец-то воздушный старт, хоть и суборбитальные полёты, но зато туризм, “доступный космос”. Всё это в конце 2000-х впечатляло.
Однако после катастрофы 2014-го года стало ясно, что безопасность там не на первом месте мягко говоря.
И никаких выводов товарищ Бренсон не сделал. Ни катапульт, ни скафандров. И это при полётах на 80 км. 😎
Там 250 000$ выдавать должны туристам за риск, а не собирать за полёт. 😈
И до 100 км так и не дотянул, так что в “космос” летает пока только по стандартам НАСА. 😎

Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

Решил немного разнообразить видео.
С погодой правда не угадал, ветер и здорово болтает. За первую “посадку” сорри. Хотя стойки выдержали. Крепкий зараза. 😎

:rolleyes:

redsszmei:

Если не гнаться за коппийностью, то очень советую.

А вот это очень интересно. Копийность Вайпера мне уже давно не принципиальна, надо подумать. :rolleyes:

Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

Аварийная посадка, сдохла банка на старом акке, а при уходе на второй круг тяга пропала почти совсем. Сажал с очень коротким заходом и с адреналином. ������

Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах
SSergo:

Как-то так.😃

Супер!!! 😃😃😃
Вопрос: как удалось получить такой полётный вес? Акк какой стоит?
У меня Вайпер даже со снятыми ретрактами меньше 2700 гр. не получается. С акком 5000 6S.

Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

Вчера впервые за 5 лет полётов Вайпер был удостоен персональной профессиональной фотосессии в полёте. Несмотря на непростую судьбу в моих руках, модель отлично смотрится при умелой съёмке. 😃
Огромное спасибо Александру за потраченное время и прекрасные снимки.
Человек просто проезжал мимо и захотел поснимать. За что я ему премного благодарен. 😃

Космос - вчера и сегодня
dima043:

LauncherOne. Возможно таки дождемся пробного пуска.

Разница со старым добрым Пегасом только в цене запуска? 😎
В остальном по характеристикам те же фаберже…

Как вариант роста авиамоделиста, если хочется летать самому!
dima043:

Конечно если ваш вес не превышает 80 кг.

Превышает… 😁😁😁
Однако вроде есть версия с мотором помощнее для толстячков… 😃

BUK:

Летал и на самолете и на дельтаплане. Никакая не хрень.

Спасибо. С дивана слышал, что есть некоторый конфликт для привыкшего к самолету…
Но, Вам естественно виднее, я не летал ни на том, ни на другом… 😇

Как вариант роста авиамоделиста, если хочется летать самому!

Почему-то есть у меня предубеждения по поводу тряпколетов или мотодельты. Первый - вообще парашют(знаю, что параплан, один хрен),у дельты же управление трапецией шляпное, все наоборот, от себя вверх, на себя вниз…
Вот честно - хрень какая-то… 😇
Хочется даже в формате до 115 кг нормальный самолет с нормальным управлением. Только так.
Исключительно ИМХО. 😎

Ну и честно говоря, за 12 лет полетов на авиамоделях желание полетать самому стало значительно меньше… 😉
Так как теперь есть понимание того, как в небе все “на тоненького”. …😈

Почему умирает авиамоделизм?
yurbuten:

Ни когда не летал и летать не стану там где люди гуляют толпами,да ещё уткнувшись в телефон.

Дорога у меня за спиной в 10 м, полетная зона соответственно передо мной. Интересующиеся в любом случае появляются за спиной и прошу их там и оставаться до посадки. С удовольствием летал бы в глухом месте, однако почему-то в глухих местах туго с асфальтовыми полосами, а импеллеры не любят жрать траву… 😉
Поэтому, некоторая статистика интересующихся имеется, хотя я этому не очень рад… 😦

Slava_Pofigy:

А можно конкретно и попунктно в чем виновато государство?

Это был сарказм, если что… 😎