Activity
Тема про самолеты. Если бы был самолет, то компас можно было выкинуть. А вообще есть тема про квадрики: Вопросы по iNav
так стартовал на старом сайте еще. Там тема была Автопилот на iNav. И обсуждался именно 3.0 айнав. Вот и написал. Но в данном вопросе вообще без разницы, самолет или мультикопте
…У вас часом не коптер ли?
квадрокоптер. Это на что-то влияет?
А gps есть? Без них не будет таких режимов.
Конечно. Он его даже видит 😃 Правда у меня стоит Beitian BN-357, который сразу как-то через одно место рабоал. Или неработал. С него компас почему-то не работает. На matek работал. Правда тоже через раз. Возможно дело в нем…
Если так, то вам они не нужны пока.
Они только и нужны по сути из всех остальных возможностей.
Народ, всем привет.
Какая-то чертовщина в голове с полетами по точкам: я не могу найти, где это включать. INAV 3.0.2, в Models в упор не вижу ни way point, ни hold position.
Уже третий час туплю…помогите найти!
GPS был на 5 порту? Странно, у Матека написано, что сконфигурировать можно. www.mateksys.com/?portfolio=f405-se#tab-id-6. А так да, у арду 3 и 4 порты под GPS.
Матек пишет, что можно, но по факту я провозился полдня. терпев периодический сброс настроек в айнаве. В итоге шаманство привело к необычным вещам: если запитывать “вряд” (т.е. брать питание с логичного пина напротив Rx5), то ничего не работает. Если запитать с пина ниже этого ряда (напротив Rx2), то GPS обнаруживается и работает. апряжение питания, кстати. я проверял как на выходе с полетника, так и на входе в модуль Gps.
Вообще какое-то шаманство на каждом шаге получается. Какие-то идиотские проверки постоянно не дают заармить. То одно, то другое высвечивается, то он себя в пространстве не видит, хотя отколиброван, то точку доме на находит, хотя в программе показывает и спутники 7-8-9 уже не моргают.
Короч, отключил ему все проверки пока что, все настроил. Включу обратно только нужные и пойду тестить. Пока без моторов - страшно)) И навыка полета почти нет…
Проблема решилась перепаиванием GPS на другой uart. По умолчанию стоит 3й, туда и запаял. Программно переставить порты проблему не решило.
Всем привет.
Matek F405 SE. Все собрал, проверил работоспособность в Inav - все ок.
Залил после этого Мишн Пленер.
Все настроил, кроме GPS. Кручу-верчу - работать не хочет.
Здесь кто-то ставил ardupilot на matek f405se, наверняка же была такая беда? Как решили?
Или если не решали, то может дело в GPS модуле? Но это из мира фантастики, т.к. программе должно быть плевать, откуда данные сыпятся.
Обратите внимание что у вашего ESC нет встроеного BEC на 5 v. Так что нужен контролер который позволяет подключать Vbat. Или купите отдельный BEC.
и при использовании 4в1 ESC нет необходимости в контролере с подключением силовой батареи. Такие используются когда используются индивидуальные ESC
Я на рабочем коптере просто меняю полетник. Отпаивая старый не замечал никаких дополнительных подключений. Старый я не сам собирал, поэтому смотрю, как что.
Написал в Матек по поводу своей глупости подключения с вопросом о результатах. Вот ответ:
MCU could be dead.
the PCB inner layer could also be damaged.
Matek_Service
В понедельник поеду за новым полетником…за глупость и невнимательность надо платить…
а вот запах озона странно Вы конденсатор правильно подключили ??? он не вытек?
Это не первый случай такого запаха в моей практике. Но только касаемо Матеков. В том месяце настраивал f765 wing - то же самое. Тихое потрескивание, когда подносишь к уху и запах озона. Этот еще и пищит. Какой-то конденсатор пищит, видимо. Только они так делают.
Я не успел впаять кондей по питанию. Так что он не вытек)
Запах озона означает высоковольтную дугу где-то. Откуда там высокое напряжение вообще нез понятия.
Аккумы пользую 6s.
www.mateksys.com/?portfolio=f405-se
такой контролер? как я понимаю± относится к площадкам для подключения индивидуальных ESC. достаточно было подключить выходы S1 к входам M1 и тд.
Да, такое оборудование.
Я не туда глягнул по обозначению и подключил выходы Rx6 к М1, Ма и т.д. А землю ESC на S2…
блин…
кажется Вы что то намудрили с подсоединением. не понятна схема подключения. Зачем подключать сигнальные провода к плюсам?
Ну, там просто обозначение такое. Т.е + - это непосредственно сигнальный провод. И дополнительная земля. Я смотрел по картинке с сайта Matek. Так и подключал.
попробуйте перегрузить комп
Пробовал…
попробуйте ImpulseRC Driver Fixer с сайта impulserc.com/pages/downloads
эта програма исправляет драйвер на компе.
Программа ожидает подключения полетного контроллера. И в таком положении находится “вечно”. Т.е. тупо комп не видит ничего подключенного. Кстати, менял разъемы USB, и подключал другие устройства - они работают штатно. Но этот полетник “спит”.
была такая ситуация не мог прошить, отпаял все проверил на лишние сопли, установил STM USB VCP Drivers потом скачал Zadig и им загнал его в dfu мод
а можете фото сделать где именно?
yadi.sk/i/s5LDuV5Vxvl5NQ вот тут. Сперва на общем питании, а потом на сигнальном регулятора. Флюс кислотный.
И в момент подключения весь полетник пах азоном.
попробуйте перепрошить для начала
Это первое, что я попытался. Но его компьютер перестал видеть. Вообще. Плюс сам полетник не входит в DFU. Т.е. нет разницы, зажимаю я кнопку при подаче питания или нет - все равно загорается только красный и тлеет синий светодиоды.
Я даже драйвера попытался переустановить.
значит не все потеряно
Очень хочу найти)) Как это сделать?
с обратной стороны платы вывод 3.3
С обратной стороны 3.3 В все выходы работают и за одно 4.6 В тоже промерил - работает.
при подключении к компьютеру диоды горят?
при подключении к пк должно быть напряжение 3.3в на полетнике, замерьте его на выводе, если его нет сгорел бек на 3 вольта
При подключении светится красный (крайний) и тлеет синий (центральный).
А с какого вывода замерить? ПРомерил все выходы питания - ноль. Но питание сейчас только от компа.
Кстати, там есть плата, как я понял, стабилизатор напряжения yadi.sk/i/BP2PvCNUN5PnXw. Вот на нем (со стороны 2х контактов) 3.13 В. Управляющие ESC выхода по 1 В между + управляющего и - питающего разъемов.
какой ESC? Я видел 4в1 ESC без BEC.
JHEMSU BLHELI_S
Подключаю егопараллельно по питанию к полетнику, а управленческие провода соответственно к плюсам выходов ESC. Землю дополнительно кидаю на один из минусов управления ESC (на 3 моторе).
Я сейчас все отпаял и держу в руках просто полетник. Надо его как-то подключить к компьютеру. Хоть как-то. Но он будто не загружается. Такое впечатление, что у него слетела прошивка нижнего уровня, если она там такая есть.
Всем привет. Поставил я Matek f405 se. Прошил ардупилот, откалибровал акселерометр без навески всего, только чисто контроллер. Все гуд. Далее накинул ESC (4 в 1) и подал питание уже с батареи. Протестить моторы не получилось - не запускает программа их почему-то. Решил, что нужно откалибровать ESC. Начал процедуру и заметил, что на питании шипит флюс. Отключил, промыл, подключил. Повоторил - флюс зашипел в месте подключения сигнала на ESC. Отключил, промыл, подключаю - все. Ни режима DFU, ни просто обнаружения компом - никаких реакций. Светодиод на полетнике светит красным и тлеет синий.
Не спалил ли я его? Да, и как спалить-то мог, если ничего такого не делал.
Кстати, к компу и батарею подключал одновременно. У него есть плата разводки от параллельного включения же? (На пиксхоке помню не было, и они тупо сгорали).
я на 650 раме использую кубик вещь) более уверен что не шлепнется. а вот на inav пару раз чуть не угробил. для маленьких да inav, но вот на больших дронах лучше арду
У меня 650 рама как раз. Первый полет на ардупилоте был, но что-то пошло не так. ТОгда полетник стоял pix 2.4.8. Не знаю, что произошло. Или компас отвалился, или GPS. Взлетел шикарно и…улетел, хотя по заданию посадка. Пульта тогда не было.
Пересобирали мне его на Foxeer. Со словами “мы только Inav пользуем. Ничего не хотим изучать больше. Ну. или изучим, но тысяч за 300!”. Времени на метания не было. Плюнул и собрали на айнаве. А теперь вот думаю, что надо все под нормальный управлением работать. Все эти сырые игрушки в виде inav и пр - это игрушки. ВОт жду, когда приедет Matek F405 SE обновленный)
А кубик - дорого. И не понимаю, насколько оправданно…
я ставил но на F405ctr, настроек правда испугался так как первый раз, но летает там лучше по точкам и в режимах навигаций он плавнее , не такой резкий
Вот и я тоже только ради режима навигации. Там есть функция “следовать рельефу”, вроде. Плюс точки проходит без остановок. Наигрался я с глюками айнава.
Спасибо за мнение. Теперь я чуточку увереннее)
Всем привет. А кто заливал в Matek F405 SE ардупилот? Как ощущения? Как себя ведет в полете (стабильно, бывают ошибки или глюченная связка?).
Планирую попробовать, но побаиваюсь.
напишите название или страничка на их сайте ardupilot.org/…/common-loading-firmware-onto-pixha… ?
По страничке только инструкция по установке и кое-какая базовая настройка. насколько я понял. А мне нужно именно то, что устанавливается, когда клиекаешь в мишн пленере
Большое СПАСИБО. но это сама программа. А я говорю про программу симуляции внутри самой минш пленнер. Там, где проверяют полетное задание.
Не могу скачать программу симуляции, чтобы проверить полет по точкам. Пишет ошибку, проверить подключение к интернету, проверить домашнюю точку и пр. Я и напрямую. и через ВПН подключаюсь - ошибка и все тут.
Может есть решение? Типа скачать отдельно и просто положить в папку. тогда где скачать?
Может другое решение есть.
Кто сталкивался?
Inav пищит пищалкой, а моторами - регуляторы. Ищите описание на них. Какое значение у вас имеет параметр set disarm_kill_switch ?
# set disarm_kill_switch
disarm_kill_switch = ON
Allowed values: OFF, ON
Здравствуйте.
Вот именно в 3.0 появилась эта фишка: set nav_mc_wp_slowdown = OFF
(При ON коптер будет замедляться при переключении на следующую точку маршрута. При этом приоритет отдается повороту вперед. Когда OFF, коптер продолжит движение к следующей путевой точке и повернется по мере движения.)
Какая скорость стояла в навигационных режимах? Попробуйте с 5 м/с. и по не многу поднимайте.
Похоже что-то с компасом, попробуйте в режиме удержания позиции погонять его по всем четырём сторонам света метров по 10-15 и посмотрите как останавливается. Если в какую-то из сторон начинает унитазить надо применить это: rcopen.com/forum/f123/topic443443/8517
и ещё раз перечитать это: rcopen.com/blogs/153258/23434.
И к тем кто в теме, а нельзя на этом форуме сделать как на 4pda?
Т.е. проверенные и рабочие решения разных проблем закрепить в шапке темы?
Там замедление на 5 м перед точкой было. Т.е. он подходил и еле еле пытался попасть на точку. Бесило, но не трогал, пока работало.
GPS отлетел после падения? Или в полете? Нет записи с OSD? У меня так тоже в том году в полете отвалился, по курсу хорошо видно будет, если отклеился…
Теперь, как я понимаю gps и компаса нет? Отключили их в конфигураторе? Все режимы навигационные выключили, где он использовался?
отвалился только при падении. Я подумал, что причины могут быть в перегреве. Хотя, там все сделано хорошо проветриваемым, но жара была 35 градусов в тени. А летали на солнце.
что пишет ?? есть ошибка?
mrd-rc.com/…/helpful-inav-buzzer-code-checker/ тут можно прочитать еще
Вытащил dump. Что там именно нужно посмотреть?
что пишет ?? есть ошибка?
mrd-rc.com/…/helpful-inav-buzzer-code-checker/ тут можно прочитать еще
Очки не с собой. Можно как-то через терминал узнать?
осд есть?
Да
Всем привет.
Летал квадрокоптер на inav 3.0 по точкам. Как водится у inav с подвисанием на каждой из них, но это уже другая история. В общем. на одной из точек при начале движения к следующей он просто закружился и рухнул. Отлетел gps и потерялся.
Приехал домой. включил батарею - все штатно запустилось, кроме поочередного короткого писка на 3х моторах. Захожу через комп - все нормально (gps отсутвует). Запускаю тест моторов - нормально отрабатывает.
Не могу найти таблицу писков для Inav. Может кто-то подскажет/выскажет предположение, почему он рухнул и что означает короткий поочередный писк моторами?
На официальном сайте matek все расписано что куда подключать.
я понимаю. что там все должно быть расписано, только я этого не нахожу. www.mateksys.com/?portfolio=f765-wing#top вот тут распайки, но далеко не все. Есть понятные картинки, но тоже не очень понятно… Там несколько вариантов подключения и не понятно, какой именно брать…
А этот приемник/передатчик какую телеметрию принимает?
Самую обыкновенную должен: всякие там пространственный положения, координаты полета, информацию с датчиков и пр. www.manualslib.com/manual/…/Dalrc-Quhf.html?page=1… вот его мануал.
Я полагал, что телеметрия передается по каналу PPM, вместе с основным сигналом управления. Или я не прав?
Всем привет.
Вопрос детский, но что-то я уже сбился с ног, чтобы его понять. Matek F765-Wings. Выход телеметрии как понимаю на Cts7 и Rts7. На передатчике есть и PPM, и SBUS, и даже RSSI. Что куда воткнуть, чтобы и управление было, и телеметрия шла?
Приемник на земле через USB модуль тычу в комп. Порт видит, а коннекта нет.
Приемник/передатчик dalrc quhf 433 мгц
Программа на компьютере Mission Planner
Полетник Matek F765-Wings.
Не должно быть никаких реверсов в аппе…
Тогда некорректно в программе отображается. И дрон некорректно себя ведет.
Повторяю ещё раз (раз уж не получилось прочитать по ссылке) - уберите ВСЕ миксы и реверсы в аппе, и смотрите канал не “в аппе”, а во вкладке “receiver” конфигуратора.
Действительно, залез в меню и поставил реверсы там, где было нужно. Спасибо!
У вас аппа mode 1. Может в этом загадка?
кстати, очень может быть! теперь уже завтра доберусь до нее руками и посмотрю. Спасибо большое!
По умолчанию в айнаве ничего не инвертировано по каналам, если только сам не накрутил в айнаве инверт.
так вот и вопрос, где я там что мог накрутить? Прошелся по всем вкладкам - ничего такого не нашел.
Для начала убрать все реверсы и миксы на аппе
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Multirotor-guide#2…
в аппе все верно двигается. Это где-то в айнаве
Народ, вопрос детский, но найти решения я не могу. Проблема такая: когда я левым стиком добавляю pitch, то в INAV значение падает. Проверяю на моторах - замедляются задние. Надо реверс поставить или что вообще сделать? И самое главное как? Прям зайди туда, тыкни такой-то параметр и будет ок.
Возможно все таки дело в аппе;
"Меню передатчика
В меню доступны два вида BASIC MENU и ADVANCED MENU.В BASIC MENU доступны следующие подменю:
Параметры (PAREMETER): позволяет менять язык (английский/китайский), раскладка стиков (MODE1, MODE 2, MODE 3, MODE 4), включение/выключение режима авиасимулятора а также параметры напряжения приемника и передатчика при которых будет срабатывать сигнализация."
Посмотрите в раскладке-должно быть моде 2.
Все получилось. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!