Полетные контроллеры Matek Systems
Народ , кто-нибудь заводил matek f722HD+dji air unit. Все под inav 3.0 Все работает но осд никак не могу победить. Т.е не выводится. Или на бетта флай перезодить?
Хотя в документации написано что поддерживают.
Доброго. Кто может подсказать про микрухи и обвязку питания 5V 9V платы H743-WING
Есть матековские микробеки 6-30V. Можно их на доноры пустить?
Всем привет.
Matek F405 SE. Все собрал, проверил работоспособность в Inav - все ок.
Залил после этого Мишн Пленер.
Все настроил, кроме GPS. Кручу-верчу - работать не хочет.
Здесь кто-то ставил ardupilot на matek f405se, наверняка же была такая беда? Как решили?
Или если не решали, то может дело в GPS модуле? Но это из мира фантастики, т.к. программе должно быть плевать, откуда данные сыпятся.
Проблема решилась перепаиванием GPS на другой uart. По умолчанию стоит 3й, туда и запаял. Программно переставить порты проблему не решило.
Проблема решилась перепаиванием GPS на другой uart. По умолчанию стоит 3й, туда и запаял. Программно переставить порты проблему не решило.
GPS был на 5 порту? Странно, у Матека написано, что сконфигурировать можно. www.mateksys.com/?portfolio=f405-se#tab-id-6. А так да, у арду 3 и 4 порты под GPS.
GPS был на 5 порту? Странно, у Матека написано, что сконфигурировать можно. www.mateksys.com/?portfolio=f405-se#tab-id-6. А так да, у арду 3 и 4 порты под GPS.
Матек пишет, что можно, но по факту я провозился полдня. терпев периодический сброс настроек в айнаве. В итоге шаманство привело к необычным вещам: если запитывать “вряд” (т.е. брать питание с логичного пина напротив Rx5), то ничего не работает. Если запитать с пина ниже этого ряда (напротив Rx2), то GPS обнаруживается и работает. апряжение питания, кстати. я проверял как на выходе с полетника, так и на входе в модуль Gps.
Вообще какое-то шаманство на каждом шаге получается. Какие-то идиотские проверки постоянно не дают заармить. То одно, то другое высвечивается, то он себя в пространстве не видит, хотя отколиброван, то точку доме на находит, хотя в программе показывает и спутники 7-8-9 уже не моргают.
Короч, отключил ему все проверки пока что, все настроил. Включу обратно только нужные и пойду тестить. Пока без моторов - страшно)) И навыка полета почти нет…
Доброго.
Попросил, перепаяли. Перепрошил, восстановил настройки, пока работает…
Доброго. Кто подскажет на H743-wing CL2/DA2 для чего? И для чего задублировано CL1/DA1 на пины гребёнки и пятачки? Нужно компас и лидар VL53L1X подключить, оба по I2C. Сейчас оба подключены к CL1/DA1 компас на гребёнку, а лидар на пятачки. Лидар в ардуплане какое-то одно значение рандомное при перезагрузке полётника показывает и не меняется при изменении расстояния. Компас вроде норм показывает.
Пока писал, вроде понял в чём проблема. GPS модуль с компасом запитывается от 4.5В а лидар от 3.3В. Попробую перенести его на CL2/DA2.
Кто подскажет на H743-wing CL2/DA2 для чего?
Обычно на сайте пишут что куда и для чего.
GPS модуль с компасом запитывается от 4.5В а лидар от 3.3В
Запитать можешь от разных источников питания, а вот подключение можно к одному cl1 da1.
Хотя по идее и gps должен работать от 3,3 вольта, но надо проверить
Добрый день. Помогите с такой проблемой. Полетник f722wpx стоял на крыле. Была прошивка inav 2.6. В полете уплывал горизонт, причем до такой степени, что это мешало нормальному горизонтальному полету. Решил прошиться на inav 3.01. При настройке в конфигураторе на вкладке setup обратил внимание на вращение по оси z по часовой стрелке примерно на 1° за 5с при отключеном аккумуляторе и 1°за 3с при поданом питании. На площадках для esc припаян конденсатор rubycon 35в 470мкф. Без этого кондера сбоил датчик тока. Я вот думаю может его перенести на сам регуль?
Была прошивка inav 2.6. В полете уплывал горизонт, причем до такой степени, что это мешало нормальному горизонтальному полету. Решил прошиться на inav 3.01.
Эта проблема лечится куда проще 😃
github.com/iNavFlight/inav/issues/1776#issuecommen…
Спасибо стало лучше. Вращение замедлилось до 1 градуса за 18с, но не исчезло. Может что-то можно поднастроить?
Вы не поняли. Это был совет вернуться обратно на стабильную 2 6 и на ней решить проблему с горизонтом по приведенному рецепту
а вот подключение можно к одному cl1 da1
Это можно, даже проще всё к гребёнке, но если всё же на CL2/DA2? Для чего это? Если разветвитель, то почему два выхода под №1 и только один с №2? В чём отличия, преимущества подключения разными способами? Был 405-STD там на гребёнки не было и я по привычке припаялся к площадкам CL1/DA1. Думаю откусить и бросить на гребёнку всё, благо лидар питается до 5.5В. Но может есть большой плюс перепаяться на CL2/DA2?
Сообщение от kasatka60
Обычно на сайте пишут что куда и для чего.
На сайте для Ardupilot i2c1 or i2c2 написано возле площадок для подключения Пито 4.5В, так что можно и туда и туда.
Но может есть большой плюс перепаяться на CL2/DA2?
никакой разницы.
В чём отличия, преимущества подключения разными способами?
У меня на каком-то полетнике на сайте было написано - что один для компаса, второй толи для барометра, толи еще для чего. Я подключил согласно схеме и проблем нету. Подключив к другому разъему лучше или дальше летать не будет.
На сайте для Ardupilot
Я там ничего не смотрю, обычно на матеке написано что и куда для арду подключать.
Спасибо стало лучше. Вращение замедлилось до 1 градуса за 18с, но не исчезло. Может что-то можно поднастроить?
Данный метод решает только завал горизонта на долгих разворотах и то по факту чаще всего не работает.
А то что у тебя на столе он начинает крутиться - попробуй по новой откалибровать. А компас есть?
Данный метод решает только завал горизонта на долгих разворотах
а так же наборах и спусках, чего вполне достаточно
и то по факту чаще всего не работает
ложь
Коллеги, может кто знает по F411-WSE.
В принципе, работает, уже полетал на нем несколько раз.
Но есть одна проблема. У же три раза в процессе настройки, когда F411-WSE был одновременно подключен к USB и батарейке, полетник полностью обнулял все настройки. Т.е. становился как будто его только что прошили.
Происходит это когда меняю какую-нибудь настройку и перегружаю, в этот момент он зависает.
Когда мучаю его только подключив к USB такого никогда не было.
До этого работал с F411-WING - с ним такого никогда не было.
ложь
Чего я только не крутил в настройках, все равно идет завал горизонта. Или может еще где-то надо подкрутить/активировать?
Можете дать совет?
а так же наборах и спусках, чего вполне достаточно
Ну у меня на наборах и спусках проблем с горизонтом никогда не было, всегда все чётко. И никто не жаловался на это.
Коллеги, может кто знает по F411-WSE.
По твоей проблеме:
Чего я только не крутил в настройках, все равно идет завал горизонта. Или может еще где-то надо подкрутить/активировать?
Можете дать совет?
После долгого кружения завал, конечно, есть (такое даже в арду можно исполнить), но с указанными по ссылке настройками он самоустраняется за 3-4 сек после выхода из круга, а на дефолтных настройках и минуту может держаться.
Ну у меня на наборах и спусках проблем с горизонтом никогда не было, всегда все чётко.
Смотря сколько длится спуск/набор. Опять же, оно даже в арду есть - летишь в круизе с сильным набором (стик до упора или триммер накручен) минут 10 (например, при взятии “рекорда высоты”), потом стик по центру - а самолёт продолжает переть вверх.
И никто не жаловался на это.
Ну, в арду не принято жаловаться - там все косяки “как бы не существуют”, даже многолетние 😁
А вот почему в iNAV замечают только крен - я ХЗ, возможно, долго кружат куда чаще, чем долго набирают или долго пикируют. Ну или делают всё это в акро, где пофиг на горизонт.
такое даже в арду можно исполнить
не наблюдал такого, ну да ладно.
А вот почему в iNAV замечают только крен - я ХЗ
наверно потому что ярко выражен.
наверно потому что ярко выражен.
Да нет, там разницы никакой. К примеру, при интенсивном (с отрицательным тангажом в несколько градусов) планировании в течение 2-3 минут при отпускании стика в стабе и добавлении газа до круизного - ровно лететь не будет, а продолжит снижаться, так как горизонт “уехал вверх”. Это без “лечения”, понятное дело.
В арду эффект гораздо менее выражен - для “уплывания оризонта” требуется на порядок больше времени полёта по кругу или с постоянным ненулевым тангажом, но всё равно пристутствует.