Activity

Фестиваль России по радиоуправляемым авиамоделям в г. Великие Луки 31 мая 2014 года

По дороге с семьей в Москву заехал к Андрею в гости.Посетил аэродром и конечно подлетнули.Очень здорово что вырубили все деревья близ лежащии к полосе,а вот деревья в кемпинге я просил Андрея не рубить ,с ними както уютнее.Обязательно постараюсь приехать на фестиваль полетать со всеми участниками.До встречи в Луках!!!😉

Фестиваль России по радиоуправляемым авиамоделям в г. Великие Луки 1 июня 2013 года.

Ой,поделюсь и я своими мыслями в этой теме.Похожая ситуация была у нас три года назад,когда на аэродроме в Вильянди организовывались полеты с финскими пилотажниками.Но у некоторых моделистов проснулась Она, хладнокровная и квакающая.Организатор сказал,не хотите, не надо!И что сейчас,а ничего,пустота и каждой весной чувство какойто потери. А ведь всего за 20евр можно было посмотреть,полетать,пообщатся(кто умеет)с ТОП пилотами в Ф3А финляндии. Фестиваль в Великих Луках,это единственная точка в западной части России ,где есть возможность ежегодно РАЗ в год собиратся благодаря Андрюхи.Потерять легко,найти сложнее. Да,финансовый вопрос реально самый не приятный,уж в такое время мы живем.Ведь действительно для когото 50евр большие деньги,а для другова ерунда.Немного помечтаю😇 Будь я организатором подобного мероприятия(что врятли когда либо😁)взнос с участников Фестиваля сделал бы не обязательным и добравольным.Ведь многие приезжают реально из далека,вложив не малые деньги в дорогу,чтоб поддержать фестиваль.Нет денег на взнос,не беда,главное приедь и учавствуй.Здал сто руб.хорошо,тысячу ещо лучше(кофе на старте уже будет),сто тысяч за такую сумму госпадин получает номер в лучшей гостиннице города,шестисотый мерседес по первому требованию,вплоть до интимных услуг(если таковые в городе имеются😁)Шутка?!!!Но в каждой шутке есть доля правды.Ну а если серьезно,то Андрею конечноже виднее,он у руля и я надеюсь что все получится.😉

Фестиваль России по радиоуправляемым авиамоделям в г. Великие Луки 1 июня 2013 года.

Ну вот и пролетел очередной Фестиваль в г.Великие Луки.Я уже настолько привык приезжать сюда,что дорога показалась мне не столь утомительной как в прошлые разы,а Андрей и его семья уже как родственники.Как всегда все было очень интересно и поучительно.В этот раз я не успел тщательно приготовится к Фестивалю,за что и был наказан.Три события,виновником которых был я хотел бы вкратсе прокомментировать.При выполнении трен.подлетов на ЯКе порвался трос руля направления,в результате при посадке сломан винтн и задняя стойка шасси.Выступление на Фестивале пришлось отменить.Второе событие это полный краш FPV поршневого джета Falcon.При посадке,после четвертого разворота полная потеря управления.Просмотр записи полета показал сто процентную причину аварии.Стыдно признаться,просто села батарея бортового питания.Как я это не заметил,не знаю.Десяти секунд не хватило чтобы сесть.К счастью никто не пострадал,самолет упал в конце полосы,да простят меня эксперты по безопастности полетов.Проэкт будет продолжен,самолет очень удачен для этих целей.Ну и третье,уже приятное событие это облет Ла-7 Дениса Короткова.Красивый самолет красиво летает,это про него.Немного капризен на разбеге,но при достижении определенной скорости он входит в колею и становится послушным и предсказуемым.После отрыва,сделал пару щелчков по крену и три четыре по тангажу и все летит ровно,устойчиво.Полетав на три четверти газа,решаюсь почувствовать его минимальную скорость,газ плавно убираю до половины,самолет сбавил скорость,но управляемость практически не изменилась,медленно убираю ещо и начинаю чувствовать вялость по крену,стоп,значит это и есть минимальный газ горизонтального полета,увеличиваю до половины вялость проподает самолет устойчиво летит в горизонте.Развороты выполнял плавно,заметил тенденцию на кабрирование.Принял решение произвести расчот на посадку,на траверсе выпускаю посадочные щитки,газ в половине,появился пикирующий момент,чуть руль высоты на себя,триммер не трогаю и так терпимо,выполняю третий,немного убираю газ и чють ручку от себя чтоб не потерять скорость и снизится,прохожу четвертый разворот,вижу высоковато,убираю газ до четверти,все самолет на устойчивой глисаде,на высоте двух трех метрах пробую перевести в режим выдерживания,ручку на себя но чуть многовато,скорость немного большая,самолет пролетел старт, по плану я хотел дать газ и сделать ещо несколько пристрелочных заходов,но увидев еле выпущенные закрылки ришил немедленно сесть.Самолет тяжелый,закрылки просто необходимы.Следующий полет не состоялся по причине выхода из строя рулевого колеса.Ну вот ,как то так.Ещо раз хочу поблагодарить всех участников,организаторов,что Вы есть и вместе всетаки веселее.

f3a extrim 5

Ну вот ,тему открыл а сам пропал.Пару недель прошло как собрал укомплектовал и облетал.И так мотор КЮ 80-13,рег мастер мезон 120,топливо 4700 5с 2шт,карбон труба,шасси,винт.Вес почти 5кг.Топлива хватает ровно на 10 мин,с остатком 5-10процентов.Летит красиво и точно, управлять приятно.Ф3А с электрой никогда не летал,надо влетываться и привыкать,семь месяцев был перерыв,забыл все что умел и не умел😁,и всетаки как летит мне нравится,это лучшее чем я когда либо управлял.

Nemere 1:4 (1936г.)
collapse:

Ян, как приятно тебя видеть в теме! 😉 Слушай, вот я не понимаю… Если я правильно помню, замая высокая затяжка у меня была с тобой - чуть более 500м.
Но 3м вильга была уже на грани видимости… КАК ЭТОТ ФИН ТЯНЕТ НА 700м и еще молчит при этом??? Соревновался, у кого быстрее нервы сдадут? 😉

У финов очень опытный пилот буксировщик,зад-цей чувствует самолет и возможности планера летящего за ним,после отцепки резкий переворот,полный газ и под 90 градусов с огромной скоростью мчится на посадку,ведь на земле 20 безмоторных стоят в очереди,эффектное зрелище.А насчот нервов может Ты и прав,ведь попросить отцепку значит показать слабость,этто недопустимо в гостях😁.

Nemere 1:4 (1936г.)

Специально для Дятлов сварганил этот клип,чтоб не пошатнулся их творческий Дух😁.Полетал на днях с финами которые ежегодно в мае приезжают в Ридали на аэродром полетать на больших копийных планерах.Но смотря из кабины управлял только я😒.Как всегда один.😦

Чемпионат России 2013 года
Петрович:

Был в августе прошлого года, 2 сарая и кирпичный дом + несколько домиков рядом огорожены, полицейский пост у ворот, спросил можно ли пройти, пропустил, но просил собак не дразнить… В сетке рабица нашел дыру и ушел к озерам… Там домики оврагом разделены, те что ближе к аэродрому вроде остались, а за оврагом все…

Эх жаль,я там год жил,проходя службу во Владимирском УАЦ ДОСААФ,вторая авиаэскадрилия(слева от главного здания) инструктор Городничев.Какое было время…😦.

Nemere 1:4 (1936г.)

Ай да молодцы!Прям авиастроительный завод какойто.Позитив от Вашего творческого процесса прям на растоянии передается.С такими темпами Вы по два успеете построить.Вижу попланерим в ВЛ посерьезному.Успехов.

Фестиваль России по радиоуправляемым авиамоделям в г. Великие Луки 1 июня 2013 года.

Понька?Так этож всем буксировщикам буксировщик!А Немере хороша,ретро класика.Андрей,выше в твоем клипе этот момент я уж посмотрел,забавно.Даа,будет на что посмотреть,с Вами точно не соскучишся.

Фестиваль России по радиоуправляемым авиамоделям в г. Великие Луки 1 июня 2013 года.
collapse:

Я так понимаю - пора что-нить приготовить, чтоб было что облетать 1 июня… Как раз посылочка приехала - несско десятков фанерок, пол-сотни реечек, да пару кило бальзы. Собирай, да клей - как раз к Лукам… Успеем?.. 😁
Раньше успевали…😃

Я думаю без раскладушки в мастерской не обойтись.Как звать ту что на картинке?Неужели Минимоа!А буксировщика?

LRS от Thomas Scherrer

Кстати,по выше заданному мной вопросу,приобрел FX-30,есть все 12сн,но есть одно НО,скорость отработки ниже чем в режиме 8,но так как летаем ФПВ а не 3Д пилотаж то прокатывает.Если пускаете 12сн в приемник,то РРМ выход уходит с 12 канала,надо поменять прошивку и будет РРМ и 11 каналов.

FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"
Седой_55:

На малых и средних оборотах вибрация значительная, жаль звука нет. Бензин или метанол? Оч хорошо!По виду от вибрации склоняюсь к бензинычу.

Метанол 15сс.Это только на холостых,от средних и выше в пределах Вовиной шкалы вибрации .Роман,зачем такой размер?Мне в этом деле все больше нравится скорость,со временем и Вы захотите ее,поэтому чем меньше тем лутше,вес не имеет значения,больше мощности и меньше размер.

телеметрия от вовы

Почитав инструкцию,на увеличение скорости при снижении должен повлиять параметр альтитуде пропортионал гаин,чем больше разница до крейсерской высоты,тем быстрее он будет стремиться ее достигнуть,а это и есть скорость планирования.

телеметрия от вовы

Сегодня впервой полетал с Вовой и вот какие неприятные моменты проявились.Каждый раз после включения не запускается внутренний термо датчик показывает 0,если так полететь,то горизонт может заклинить в нейтрали,или наворачивает бочки.Проблема решается рестартом,но тогда проподает ГПС пишет дискаунт.Несколько раз передернеш питание,прорестартиш и все запустится.В полете горизонт може плавать в пределах 5 градусов по всем осям.Решил рескнуть включить РТХ,при удалении 2км и высоте 500 и результат оказался приятным,автопилот плавно сбавил газ,осторожно стал разворачивать модель левым креном на точку снижаясь до установленных 200 метров,и вот здесь при снижении стал медленно терять скорость со 120 до критических 60,как достиг 200м увеличил газ и поднял скорость до заданных круиз спид110км\ч.Подскажите что надо подкрутить,чтоб увеличить скорость на планировании?Да и еще,снизу на экране тонкая полоска от левых до правых цыфр,но иногда пропадает но редко,что это брак?

Фестиваль России по радиоуправляемым авиамоделям в г. Великие Луки 1 июня 2013 года.

Андрей,я никуда не пропал,просто выключил сегодня телефон.Очень здорово что Ты у нас есть с ежегодным уже традиционным Фестивалем!Как вспомню лагерь на аэродроме,знакомых друзей-единомышленников и настроение поднимается.Приеду дня за три пораньше новую технику осваивать.Кирила и всех Дятлов рад бы повидать.Паша,зачетная машина у Тебя,поздравляю!Не знаю,как все успеть,ФПВ тема сложна и интересна,пилотаж искуство не менее,вот поэтому соберемся пораньше.

Вапрос о Futabe FX 30

Спасибо,но в этой инструкции не написано о ппм,там видно что в меню есть три режима РСМ G3 / PCM1024 / PPM. Написано о РСМ G3,что в нем есть два режима 14и 10 каналов,последний работает лучше.У меня Футаба 9с,там в РСМ 9 каналов,а в ППМ их 8,может и в этом передатчике будет также? Ведь ЛРС Томаса видит только ППМ режим.Разъясните если не трудно.

FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

Без сомнения,по расходу бензин рулит,а вот как искра,будет ли мешать на приличном удалении мы узнаем от Вас Евгений.У нас один парнишка приезжает на мотороллере на поле,так за 10-15метров я вижу помехи на видео.

FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"
Duschman:

Яан, для чего у вас за ДВСом стоит маленький бесколлекторник?

Анатолий уже ответил,если холодно можно без него,а когда работал в помещении,где+18,быстро перегревается,обдува почти нет.Он нужен только на земле.

Piper J-3 Cub 2055 от Great Planes и O.S. Max 46AX ABL w/Muffler для FPV

Ну штож,тренер так тренер,очень не плохой выбор,но следующий Вы обязательно захотите чтото в классе фалкон,встретимся у Андрея в ВЛ и полетаем парой в радиусе 10км,а то у нас тут нескем:(.

Piper J-3 Cub 2055 от Great Planes и O.S. Max 46AX ABL w/Muffler для FPV
Ирбиус:

Решающее слово!

Рискну Вам посоветовать.Я уже упоминул в прошлой теме о FALKON120,он уже вот передомной.Плюсы следующие,передняя стойка,двух балочная схема,закрылки,мотор почти на ЦТ,все это гарантирует устойчивость на разбеге,это почти джет,тоесть модель на вырост,ставте хоть 10сс а захочется помощнее а значит побыстрее то 20сс а можно и турбину, он все поднимет.Только вот с последней на часик наверно не получится,а жаль.А вообще предлагаю все что летает меньше часа рассматривать,как в том фильме/ ЭТТА НЕ СЕРЬЕЗНА \😁 Ну и конечно же вкусная цена 200еур(на линдингере,пока есть!)и ещо в трех разных расцветках. Минус один,это китайское качество,передние кромки слегка квадратные,пришлось поднимать пленку и придавать им более аэродинамичный вид,но это все мелочи,если руки на месте,это все решаемо.А потенциал в нем есть!

Piper J-3 Cub 2055 от Great Planes и O.S. Max 46AX ABL w/Muffler для FPV

Евгений владисл ,очень приятно, что с меня ктото берет пример,а мои полетушки Вас вдохновили.Скажу сразу,пайпер не самый лучшый вариант.Почему Он у меня?Да потомушто он просто стоял без дела,это моя первая РУ модель,с которой я очень сильно намучился.Хотя может это и к лучшему,ведь еслиб тогда, он легко и просто полетел бы,то может и потерял бы я к этому интерес,так что худа без добра иногда не бывает.Не буду утверждать что Ваш пайпер такойже,но чтото подсказывает,они гдето рядом.Хочу Вам напомнить,что легко и просто летают только легкие модели и с мощным мотором.Сдесь же все наоборот.Поэтому,настоятельно рекомендую полетать на действительно тяжелых моделях ВИЗУАЛЬНО.А если у Вас есть соответствующая подготовка,то можете попробовать,но два недостатка у него есть есчо.Отсутствие закрылок,без них взлет с травы практически не реален.Почему?А вот сдесь второй недостаток,это курсовая устойчивость на разбеге(не забывайте у Вас не 20сс,а всего 8)при весе больше 5кг.Заднее расположение хвостового колеса,маленькая площадь руддера затененного фюзом,способствует этому.Я всегда взлетаю стоя сзади,как начинающий пилот,потом подхожу к машине,выключаю пульт,меняю антенны,а потом сажусь в машину а иначе НИКАК! А так хочется сесть в авто,одеть очки,и как взрослый дятька, на взлет!Поэтому только носовая стойка поможет в этом.Но а ежели все получится,то полет на поршнивике это Особое чувство,приятный рокот в наушнике и лединящоя кровь мысль,а если щас заглохнет?Поэтому с мотором начинаеш разговаривать на Вы,и он Вас не подведет.На счот авто пилота я бы не торопился,вибрации и ошибки в настроиках могут все испортить.За все время,а это почти год,и не один десяток часов в очках,небыло ни одного отказа ни механики ни электроники,может мне везет но мне кажется техника довольно надежна и боятся ее не стоит.ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ,АККУРАТНОСТЬ,ОПЫТ ПИЛОТИРОВАНИЯ и все ПОЛУЧИТСЯ!Скоро я начну эксперементы на тренере(с носовой стойкой),там 10сс,и ОСД с автопилотом(от Вовы).Автопилот подключу последним делом,главное справится с вибрацией,авиагоризонт,это для меня главное.Наверно Вы заметили что курсовая камера почти не видит вибрацию,только слегка покачивается при болтанке а конструктивно это решилось довольно просто,камера на пружинной проволоке,мотор на силиконовых прокладках,потянув пальцами он качается.С ГИРАМИ думаю будет все сложнее,былоб легко,было бы не интересно,не правда ли?Да,всетаки подумайте о не пайпере.

Видеоклипы
DmitryB:

В общем, респект и уважуха!

Спасибо конечно,насчот Тигров у меня их три 46,61,2300,Больше всего работает 46,за все время ни одного отказа,61 поменьше,но тоже не припомню какогото негатива,2300 совсем мало и вот его то и хочу установить в свой новый проэкт FALCON 120.Знаете,чем больше летаеш,тем больше хочется скорости чтоб просверлить облачность за считанные секунды,вот где будет видео.Турбина была бы идеал,но ее расход наверно раза в три поболе,а время полета хотелось бы не менее часа.Кстати FALCON мне кажется очень перспективным для ФПВ,за разумные деньги(на линдингере 200 еур) для тех кто хочет (быстро далеко и высоко).Извиняюсь за флуд.

Видеоклипы
Седой_55:

Хотелось бы фото наземного комплекса? Пожалуйста!

Как только,так сразу.А так ничего особово,главное антенки,надежность движка и для псих спокойствия поисковичок.Видео антена от Алекса,ТХ 1.5ВТ,РХ от Вовы 1.3мг,РУ от Томаса,оптимал трэкинг поисковик,мотор С.Тигр45,камера Дх 201,Изи ОСД. Вот и весь секрет.А да,с весом немного соврал,5350г с гопро.