Activity

ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Тоже хотел в качестве первой ЕРА-шки Фулмара сделать, но сын упросил сначала Мустанга ему смастерить. Очень уж эффектно выглядит, шельма, но я не в восторге от его лётных данных. Поэтому сейчас не дублёра делаю, а Ki-43. Геометрия его приглянулась. Фулмар будет следующим. 😉

ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Да, приятно посмотреть на такую коллекцию!
И хоть тяга к творчеству и непреодолимое желание поиска совершенства у нас в крови, можно поинтересоваться, поиск лучшего прототип для боя завершился и он присутствует среди представленной техники или мы скоро увидим новые интересные модели?

EASG-2012 Кишинёв
Van_Der_Graaf:

как все-таки ПРАВИЛЬНО ехать от Киева на В-Л-В на обычной легковой машине гражданам России 😃

гражданам России, так-же как и гражданам Украины из Киева проще проехать по трассе Киев-Одесса до поворота между Любашевкой и Троицким на Кишинёвскую трассу, дальше через Качуровку, Платоново и как написал Саша Данч: “при подъезде к Дубоссарам есть круг, на нем - налево километров 10 и справа будет таможня прямо на Вадул луй Водэ”. Карты Гугл, если конечными точками задать Киев и В-Л-В, строят этот маршрут достаточно точно.
Есть вариант через Одессу, Маяки, Каушаны, на Кишинёв минуя Приднестровье, но это плюс 350 км.

Украинский этам Еврокубка 3-4 сентября в Полтаве

Неужели совсем нет желающих повоевать?
Что-ж, можно поставить вопрос немножко иначе. Соревнования будут проходить на территории полтавского музея дальней авиации. При желании можно будет посидеть в кабине Ту-22 М3, Ту-95МС и Ту-160. Нигде больше такой возможности нет. В России к этой технике на пушечный выстрел не допустят.
Так уже интересней? 😃

Прототип на следующий сезон .
rcred:

да под какой сделаешь,тот и будет,в данном случае получается 21й.

Имеется ввиду, что если, согласно правил, на модель можно поставить 0,25 - й двигатель, то ее минимальный вес в электроварианте должен быть 1200 г.

Прототип на следующий сезон .
:

Очень плотно сидит в воздухе. Быстрый и четкий как Ил-2. И такой же верткий. Короче клевый самик.

А если сравнивать Фулмара и швейцарца, какой из них больше понравился? Какой лучше летит? Пробовали-ли проводить их совместные бои?

Прототип на следующий сезон .
Lazy:

Оперение попадает в тень крыла? Разнести по высоте. 😃 Или же изобразить некоторый угол вЭ для вертикального оперения.

В данной ситуации “некоторый угол V” можно и не применять, это существенно ухудшит технологичность изготовления и снизит копийность. Лучше всего увеличить кили вниз на 2 см. т.к. на чертеже модели они подняты на эту величину относительно чертежа прототипа. Соответственно при полете на больших углах атаки аэродинамическое затенение будет только на верхних частях килей, а нижние будут работать нормально. Вот только у меня на швейцарце незначительное рыскание возникало на небольших углах атаки…

Прототип на следующий сезон .
:

но вот отсутствие их обдува и дает возможность раскачиваться

Полностью согласен. Можно поэкспериментировать. Попробую уменьшить размах стабилизатора и поставить винт не 9х4, а 10х4, Думаю, что это в комплексе даст свой эффект

Прототип на следующий сезон .
:

Проблема раскачки исчезла. На нормальных акках (с нормальной токоотдачей) скорость такова, что килей хватает. Никакой раскачки. Летает изумительно.

Да, была проблема раскачки на небольшой скорости. Сказывается недостаточная площадь килей. На следующем швейцарце делаю кили увеличенной площади. Только на чертеже модели они уже подняты относительно прототипа на 2 см. Поэтому надо увеличивать хорду и высоту, но вниз относительно стабилизатора.

:

Не любит виражей на малой скорости. Начинает проваливаться и почти не реагирует на РВ, приходится добавлять газ на заходе на посадку. Правильно выставленный на глиссаду садится сам при практически брошенных ручках (надо тока немного подобрать РВ на себя перед касанием).

У нас такой проблемы не наблюдается. Думаю, что связано это в первую очередь с тем, что профиль 15%-ный, и взлетный вес поменьше, соответственно меньше нагрузка на крыло. Да, чуть не забыл, руль высоты у нас тоже большей площади, чем у вас, при немного меньшей площади стабилизатора, соответственно РВ всегда хватает. На посадке ведет себя так, как Вы описали.

Прототип на следующий сезон .
Андрей_Зазулин:

Ну , что можно сказать : летит . Если бы я выбирал “модель выходного дня” - без сомнения , выбрал бы С-36.03 . Красивый , яркий , распознаваемый , прекрасно планирует , быстрый ( быстрее , чем “Нанзан” - при той же силовой установке).

Летит и еще как! У меня самый первый, самый тяжелый и дубовый получился взлетный вес 1340 г. в варианде ДВС с OS MAX 0.25 FX, а дальше стандартно получается 1250 г. и 1300 г. после ремонта. Летит не хуже Ил-2 (проверено в Виннице). А у Гены из Полтавы, параметры еще лучше получаются (и лучше по сравнению с тем самолетам, который он привозил в Могилев в этом году и который Вы видели). Под электровариант выходит взлетный вес 1100 г. и мы с ним работаем над дальнейшей оптимизацией по весу без потери прочности и технологичности. Сами понимаете, результат не заставит себя долго ждать. Осталось сравнить его еще с парой - тройкой прототипов…

Прототип на следующий сезон .

Судя по тому, что тема немного заглохла, видимо не осталось больше достойных прототипов, отвечающих заданным условиям. Иссяк источник вдохновения у людей. А что же Вы, Андрей Витальевич сами думаете по поводу прототипа? Наверняка есть свои соображения на этот счет. 😉 Ведь предлагали здесь достаточно интересные самолеты.
Интересно узнать Ваше мнение.

Прототип на следующий сезон .
ukkr:

Мне такой приглянулся, хотя крыло невесёлое.

Крыло-то, на мой взгляд - нормальное (если не делать навесные закрылки), а вот оперение действительно “грустное”. Именно по этой причине я не взялся его строить в свое время…

Прототип ACES WWI
amigaman:

Так вот, просьба не обсуждать в сфере “моноплан” против “биплана”, а пройтись конкретно по монопланам.

К “донам” себя не причисляю, но на мой взгляд, раз монопланы, то стоит обратить внимание на самолеты Гуго Юнкерса, например Junkers D.I
www.airwar.ru/enc/fww1/jud1.html
или на Junkers J.7
www.airwar.ru/enc/fww1/juj7.html

В отличие от “Фоккера” у них толстый, хорошо несущий профиль крыла, тоже коробчатый, хоть и с небольшим гаргротом фюз (легок в изготовлении), не такая короткая морда, легко можно разместить движок, нет “зонтика” из расчалок, как на том-же Фоккере (следовательно намного меньше сопротивление). Можно продолжить этот список достоинств… 😉

amigaman:

Так вот, просьба не обсуждать в сфере “моноплан” против “биплана”, а пройтись конкретно по монопланам.

К “донам” себя не причисляю, но на мой взгляд, раз монопланы, то стоит обратить внимание на самолеты Гуго Юнкерса, например Junkers D.I
www.airwar.ru/enc/fww1/jud1.html
или на Junkers J.7
www.airwar.ru/enc/fww1/juj7.html

В отличие от “Фоккера” у них толстый, хорошо несущий профиль крыла, тоже коробчатый, хоть и с небольшим гаргротом фюз (легок в изготовлении), не такая короткая морда, легко можно разместить движок, нет “зонтика” из расчалок, как на том-же Фоккере (следовательно намного меньше сопротивление). Можно продолжить этот список достоинств… 😉

Прототип на следующий сезон .
rcred:

Парни, я не очень понимаю, зачем строить этих двухвостиков, и других потециальных уродцев.

На вкус и цвет товарища нет. Кому что нравится. Да и всегда красивее смотрится бой РАЗНЫХ машин. Представьте, если в небе в одном бою будет, например, семь Ил-2…
Зато патриотично! 😁

rcred:

Америкосы поставили на первое место по аэродинамике Маскито,на второе ИЛ-2,на третее ИЛ-10,дальше не помню

Ну, у американцев всегда был своеобразный, специфический подход к сравнению.
Москито - по сути и не штурмовик. Бомбардировщик - да, Тяжелый истребитель - да. Но не штурмовик. Да и по компоновке и назначению они с Ил-2 на столько отличаются, что сравнивать их и неуместно как-то (так можно сравнивать Москито с Юнкерсом Ju-52, оба ведь и как бомбардировщики применялись, и так далее). Но чтоб Ил-2 в плане аэродинамики опередил Ил-10, это для меня новость…

Самодельные петли
Ряжский:

А чем коробки от холодильников, телевизоров да и много чего ещё стягивают, белая такая полоска. порвать её не реально, только резать. Отрезал кусочек 2,5см - вот и петля готова.

В принципе неплохие петли из бандажной ленты получаются, но только для больших моделей, т.к. у них достаточно большой шарнирный момент. А для небольших моделей если эти петли подпиливать для лучшей гибкости, то чуть перепилил и ресурс ее под вопросом. Можно использовать такую ленту от коробок для офисной бумаги (по 5 пачек в них вложено) ширина ленты 5 мм. и гибкая и прочная. Но только качество приклейки не всегда можно обеспечить хорошее.
Мы для петель используем баннерную ткань плотностью 400 - 600 г/м2 (эдакая “прорезиненая” синтетическая ткань. Конторы по изготовлению наружной рекламы ее используют, обрезков у них море, одного куска на полжизни хватит) Эта ткань тоже практически не рвется и очень гибкая. Только надо, чтоб зазор между задней кромкой крыла и элероном был небольшой во избежание подвижности элерона по вертикальной оси.
Еще неплохо работают майларовые петли. Очень хорошо клеятся, обеспечивают оптимальную жесткость и небольшой шарнирный момент. Их можно купить в модельных магазинах. А можно взять обрезок стеклохолста, который используют для выравнивания стен и потолков при ремонтах помещений. Это тот-же майлар. Только он бывает разной плотности, если тонкий, можно вдвое сложить, если плотный, то и одного слоя хватит. Тоже куска хватит на полжизни.
Из банерной ткани или стеклохолста вырезаем полоски нужной длины и ширины. Вклеиваются на циакрине. И никаких трудностей и проблем… 😉
За 2 минуты можно без труда изготовить пару десятков таких петель.

Open электро
VicF5:

Полтавские соревнования поздней осенью. Можно в Киеве в середине мая или в Крыму.

Не такой уж и поздней, 11-12 сентября… как раз еще тепло, но уже и не жарко
Но можно и в Киеве в середине мая встретиться 😉

Open электро
gprof:

Мы, например, ушли от такой геометрии крыла

Присоединяюсь к сообщению Андрея. Как развили и ПОЧЕМУ именно так сделали? 😃

gprof:

Движки Turnigy, сами стали перематывать, процентов на 10-15 экономичней и мощней получаются, чем у китайцев.

ТОЖЕ интересно, как перематываете (сечение провода, количество витков, звезда или треугольник)? Если это не секрет, конечно… 😋

Open электро
VicF5:

Юра, ну ты же видел эти моторы и живьем, и в полете в Полтаве, именно на них я и летал. Тебе-то зачем фото;)?

Так именно потому что видел (и почувствовал на своей… ленте) в бою, потому и фото хочу увидеть. 😁
Не стоит останавливаться на достигнутом. Сейчас планирую сделать на пробу пару моделей, подобных Вашим и снова в бой… 😉

Open электро
VicF5:

Если есть интерес, постараюсь сделать фото и выложить.

Просим, просим 😃
Всегда интересно посмотреть что-то полезное и новое

Самики на бенз. движках малой кубатуры
Д. [URL="http://www.throttlestore.com/fly/sport_og_3d/marathon_arf_140_size.aspx?lang=NO"

[/URL]
Вот чего нашел! Под 20-26 кубиков.

Очередная EXTRA 😉
Интересно, а как она полетит с заявленным взлетным весом в 5300 - 5400 г.
Думается - не очень!
А потроха посмотреть - всегда полезно. Спасибо!

Самики на бенз. движках малой кубатуры
VolodiaP:

И нам интересно. Поделитесь, пожалуйста, если срастётся…

Без проблем! Только найти-бы сначала товарища argnew.
Возможен и другой вариант: я таки спроектирую, построю и облетаю свой фанфлай, тогда и с чертежами или дровами можно будет определиться. Но это произойдет не раньше, чем через несколько месяцев…

Самики на бенз. движках малой кубатуры
an2an:

Много кто знает, только зачем? Думаете он все таки сделал наборы дров, но по забывчивости запамятовал предложить их тут? 😃

😃 Нет, конечно, не думаю.
Просто очень захотелось недавно сделать себе фан-флай под бензиновый двигатель небольшого объема, до этого все на метаноле летал, да на электротяге, а нюансов по постройке подобного самолета все-таки не мало. А тут человек говорит мол: “чертежами поделюсь” толковых 3-D моделей под малокубатурные бензинычи, да “наборы дров сделаю”.
На счет наборов дров уже и так понятно стало, но хоть-бы чертежиком толкового самолета поделился и на том огромное спасибо. Вроде, по форуму, опыт у человека немалый в этом направлении. А я только приближаюсь к этой теме. Тут любая помощь не лишняя…
Вот и интересуюсь. На личное сообщение ему тоже пока нет ответа.

Самики на бенз. движках малой кубатуры

А куда пропал автор этой ветки? Вот уже полтора года не появляется.
И два года как была у него идея

argnew:

В связи с тем, что нашли лазерную резку, думаю , что ( к концу этого - началу следующего года) мы начнем мелкосерийно клепать посылки-дрова.

Может кто знает, как с ним связаться?

Futaba T10C
Solo:

Уважаемые владельцы 10ток 😒
К примеру покупая аппаратуру на Башне (у пиндосов 72 МГц ) модуль 35 МГц поставить туда будет скорее всего проблематично …

Привет всем!
Тоже заказал на Башне эту аппаратуру на 2.4 Ггц, пока еще едет…
А подскажите, где можно взять на 10-ку ВЧ модуль на 35 Мгц, желательно синтезаторный. 😃
(осталось несколько приемников на эту частоту, выбрасывать как-то нелогично… а покупать дорогие Футабовские приемники на 2,4 Ггц, чтоб ставить их на радиобой или пенопластовые дворолеты, чтоб сын учился - давит большая зеленая жаба)