Activity

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

Есть еще 465 SAB.
Я собственно летаю либо на них либо на RJX 470.
Думаю что со стандартной балкой хвостовые лопасти более 75 mm ставить опасно.
Я как то мерял - на 77-80 мм уже возможно геометрическое пересечение основного 470mm ротора с хвостом.
В итоге летаю на хвостовых EDGE 72mm . Хвост держит отменно.

Для любителей стретчинга , GAUI выпускает стретч-набор (балка + вал) для 475 mm лопастей. Либо можете ставить балку с валом или ремнем от X5 и лопасти до 520 mm.

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

Основные шестерни одинаковые.
Прямая - 120т . Но внимание на X5 есть еще косозубые.
Косозубые - чуть толще. Под них раму X4II придется подпиливать.
Конички тоже одинаковые, хвостовой редуктор. Балка с валом от X5 встает на X4II без переделок.

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

Привет.
Я собственно в первом посте прикладывал фото с весами. Там в как раз 3400 45C Zolta.
Полный вес с ней 2250. Сравним с полетным весом 500 рекса и Logo 480 extreme.
Для 425 лопастей это имхо тяжеловато, а вот на 470х в самый раз.
Со скорпом 4015 и 15м пиньоном я летаю 6 минут с расходом около 2700mAh.
Гувернер соответственно vbar.

Кстати специально для сомневающихся GAUI недавно выпустила апгрейдную балку под 475 лопасти.
Теперь X4II можно совершенно официально гонять на любых лопастях от 425 до 520.
Покажите мне еще хоть одну настолько универсальную вертушку !

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

Что-то давненько в тему никто не заглядывал. Надо бы оживить.

Время идет, гайка потихоньку обрастает обновлениями.

Пара замен передних коничек показали что убранные под заднюю площадку провода катастрофически мешают снятию\установке балки.
При снятии за них цепляется и прочно застревает коничка вместе с втулкой а при установке балка все время пытается вытолкнуть их через переднюю направляющую.
Таким макаром я порвал провод одной сервы и покоцал 2 других.

Вытаскивать гирлянды проводов наружу категорически не хотелось. Пришлось придумывать выход.

Получилось вот что:

Используя балку как болванку была накатана трубка из 2х слоев тонкого стекла. Затем эта трубка была установлена между направляющими балки, там в как раз есть небольшие выступы на которые ее можно надеть и закрепить.
Теперь провода отдельно - балка отдельно в своем пенале.

Неожиданно разрешилась проблема с отключением мотора в полете.
Оказалось что на регуль я грешил зря. Виновником был передатчик.
Оказывается это известный баг прошивки JR XG8. Выражается в том что сигнал программирования файл-сефа продолжает передаваться на протяжении всего времени работы и периодически зануляет тот канал на котором стоит принудительное значение файлсеф.
Проблему обнаружили и исправили полтора года назад.
Но, конечно, кто ж читает бюллетени производителя, даже если они озаглавлены ALERT.
Короче - перепрошил передатчик на крайнюю версию - все , нет больше проблемы.

Но дурная голова рукам покоя не дает.
Новая прошивка поддерживает X-BUS. Не выдержал поменял приемник. Теперь играюсь с хваленым гувернером V-BARa.
Заодно немного поменял компоновку.

Сделал пазы в верхней части рамы и закрепил в них сателлит.

Сервы KST себя не оправдали. Начали трястись при малейшей нагрузке.
Были заменены на Servo King по кругу.

Лопасти ХР заодно поменяны на Revolution 72mm.

Короче похоже все, улучшать больше нечего 😃 Комплектуха, механика и электроника в идеале. Даже как-то грустно 😃

Turnigy 4000 начали пухнуть и дохнуть не выдержав и 20ти циклов.
Отданы другу на монстра.

Генсы и Зольты летают прекрасно по 6 минут с расходами 2600-2800 mAh.

KST сервы для 450-700 класса

Так народ, чтобы не спекулировать

  1. напряжение на сервах 7.4
  2. VBar в режиме отключенных гир. Исправен.

Алгоритмически за поддержание положения сервы отвечает PID контроллер. Такое поведение указывает на то что PID отрегулирован неидеально и входит в самовозбуждение. Соответственно либо конструктивные люфты в системе редуктор-реостат, либо слабое качество самого реостата либо недонастроенная математика.

Соответственно - делаем вывод что качество серв - среднее.

Однако со своей работой на циклике они справляются на ура. Никаких негативных эффектов в полете не наблюдается.
Соответственно менять пока не буду. Пусть трудятся. Может на жестоком 3d они и поплывут но в спорт-режиме - нормальные.

Хотя мне если честно больше нравится как работают ServoKing 790.

PS: KST у меня были 2 года на 450-ке там наблюдалась аналогичная картина - тремор под нагрузкой на лопасти.

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

С момента сборки хвост слегка покачивало на висении.
В итоге обнаружились еще пара косячков кита

  1. Отверстия в пластиковых поводках хвостовых цапф немного неровные. При вращении втулки закусывает. Пришлось аккуратненько прошлифовать их.
  2. В крайне правом положении хвостового слайдера, основание шарика задевает за рычаг. Лечится подрезанием рычага на 0.1-0.2 мм в точке задевания.

Сейчас хвост - кремень в любом положении на любых эволюциях.

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.
konstanic:

Интересно, он ротировать может?

На 470-х лопастях ротирует очень даже. Проверено 😃
НО Александр написал совершенно верно - инерция ротора все-же еще невелика, по этому шагом действовать надо о-о-о-очень аккуратно, затушить ротор очень легко.

konstanic:

лопасти 475е поставить можно

473 народ ставит на сток. С 72 хвостовыми думаю можно и 475 но сам не пробовал и на просторах инета не встречал.

Ну вот прошло полтора месяца, уже можно делать какие-то выводы.

Большая часть этого времени ушла на настройку и привыкание к VBar.
В итоге я нашел свой “Sweet Spot” и вертушка начала раскрывать свой потенциал.

Честно скажу - я в щенячьем восторге от того как она летит.

Вертолет получился достаточно легким для 470-х лопастей.
Просадки на маневрах минимальные.
Бочку можно крутить практически не подрабатывая шагом.

Достаточно резвый. Но не “размазанный”. Фиксации получаются четкими и там где планируются.

В итоге я получил именно то что хотел
По сравнению с 450-й уже чувствуется масса. Маневры за счет инерции получаются более ровными. Вертушка не пытается ломануться в сторону при малейшем паразитном движении стика.
Видимость на порядок лучше чем у 450-ки. Прекрасно видно положение диска ротора.
И при всем при этом еще достаточно компактный размер для полетов в городском парке.

По поводу настроек VBar:
нарыл на прострорах интернета рекомендации Мэта Наски (Matt Nasca)

Headspeed around 2800-2850
Main Blades: Spinblades 465s (also like JC Zankl 435 RedTips)
Tail Blades: Edge 72

Tail Rotor:
Yaw Rate = 117
Overall Slider = 82

Acceleration = 70
PGain = 75
IGain = 75
Stop Gain A = 25
Stop Gain B = 25
Expo = 0 (I use it in the tx only)

Torque Precomp
Collective = 34
Cyclic = 11

Main Rotor
Style = 65
Agility = 100
Gyro Gain = 70
Elevator precomp = 8
Paddle Sim = 20

(Исходник тут)

Отличный начальный сетап.

Для себя по сравнению с ним

  • Уменьшил обороты до 2700

  • Поднял I и P Gain до 80-ти

  • Overall Tail Gain - до 115

  • Style 75

  • Agility 90

  • Отключил совсем Paddle Sim

В итоге остановился на батареях 3400 Zolta 500г и 3300 GENS-AСE весом 560г

700г. 4000 Turnigy все же тяжеловаты.

Рабочий расход 2500-2600 за 6 минут активного спорта- легкого 3D

HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

А у меня HW Platinum 100A V3 на GAUI X4 II уже 2 раза отключал мотор в полете.
Один раз после тик-таков на интенсивном подъеме к развороту на горке - второй раз на силовой воронке.
За бортом у нас 30-32, тч грешу на перегрев. Регуль прилетает за 50*.

Оба отключения поймал после обновления прошивки.

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

вечером отлетал еще 4 пака.
Температура за бортом упала на 5 градусов - 27*.
Никаких попыток отключения не было.
будем дальше смотреть.

Переставлять регуль на гайке особо не куда. Разве что назад на боковину рамы.
Но это такое уродство получится 😦
Да и к приемнику слишком близко получится.

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.
SVK=:

перед этим делал тик-таки

тч Normal - отменяется. у меня в Normal отрицательных шагов -2* на тик-так точно не хватит.

Неделю отлетал нормально и вот сегодня опять - на силовой воронке останавливается мотор. При этом управление полностью сохранилось т.е. явно не потеря сигнала.
Ротора понятно для авторотации опять уже не было. Шлепнулся плашмя. В минусе очередной пластиковый болтик 😃
Донес до взлетки. Попробовал - мотор заводится без вопросов.

Тч все-таки видимо перегрев или контакт где-то.
Сегодня перепроверю всю цепь управления регулем и разъемы мотора. Но маловероятно. Электрику делал на совесть. Износиться еще не должна была успеть.

Значит видимо не хорош новый HOBBYWING для нашего климата.

какой бы вы регуль посоветовали на рабочие токи 80-90А чтобы
а. минимально грелся
b. либо имел собственный хороший говернер либо нормально дружился с VBARовским
c.Имел нормальный HV бек с возможностью поставить 6 или 7.4 V

Бюджет не то чтобы критичен - но переплачивать не хотелось бы, по этому контроники- не предлагать , YGE оставляем как запасной вариант.

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

Вчера Гайка перенесла первую реальную аварию.
В совершенно, казалось бы, безобидной ситуации, на вершине срывного разворота (простите за “самолетный” термин, не знаю как называют этот маневр вертолетчики), на высоте около 20 метров остановился мотор.
К счастью, ротор сохранил управление, т.ч. к земле удалось вернуть вертушку в практически горизонтальное положение.
Но запаса инерции ротора уже не хватило для мягкого приземления.
Короче долбанулся об планету знатно.
В минусе - 2 пластиковых винта крепления шасси. И 2 небольшие вмятины от лопастей на балке.
И это все.
Валы, шестерни , нижняя рама , даже стойки шасси все цело.

Вывод - X4 крепкая штука а пластиковые винты - рулят 😃

Причины остановки мотора остаются невыясненными. Логи не показывают потери сигнала или падения бортового питания.
Соединения регуль-мотор надежны.
Могу только предположить отруб регуля по нагреву тк перед этим делал тик-таки и практически сразу после них нагрузил мотор для ввода на вертикаль.

Рискну еще полетать. Посмотрим.

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

Выше обещал вам рассказать об опыте эксплуатации.
Но сначала один маленький совет - шасси имеет смысл крепить нейлоновыми болтами. Тогда при краше они не выломают нижнюю часть рамы.
Винты нужны м3х12 mm.
Уже проверил на практике - накрутил настройки VBar тч хвост мотало на 45* туда-сюда. Достаточно жесто посадил с боковым креном. Шаськи отсегнулись. Все цело.

Вес:
Как вы наверное уже подглядели на фото в первом посте вес вышел такой
Тушка в сборе без батарей - 1750 г
С батареей ZOLTA (наш местный производитель) 45С 3400 - 2250г
С батареей Turnigy 40C 4000 - 2450 г

IMHO - для 470 лопастей очень даже здорово.
Во всяком случае вполне сравнимо с Logo 480 EXXTREME для которого полетный вес заявлен как “от 2200г”.

Лопасти
GAUI рекомендует для X4 II лопасти от 425 до 465 мм.
На форумах достаточно информации о том что народ без проблем летает на 473х Эджах в штатной комплектации.
По собственному опыту - чисто теоретически главные лопасти могут пересечься с ХР. Но там даже при штатных 77мм хвостовых лопастях такой зазор по вертикали, что мне сложно представить как нужно лететь чтобы они могли пересечься. Для подстраховки можно на хвост поставить 72мм Эджи. Опять же по форумам такое сочетание вполне летит.
У меня пока 470 RJX и штатные 77мм на хвосте. Делал и скоростные петели с выходом с перегрузом и тик-таки ничего пока не пересеклось. Посмотрим как дальше будет.

Моторсет
Сразу скажу, для меня выбор Scorpion HK4015 KV1070 себя оправдал.
Мотор почти на 100 граммов легче штатного 4020. Мощность заявлена та же.
В жизни мне этого мотора хватает более чем. 470 лопасти он крутит весьма весело. Просадить его не удалось пока ни разу.
При KV 1070 для X4 II вам нужен будет опициональный пиньон. Штатный 15T для него великоват.
На 14Т у меня в айдле обороты 2700 и полка гувернера 70%.
Думаю можно даже попробовать 13T.
Но с 13T будет проблемка - уже с 14м пиньоном мотор приходится ставить сдвинув до предела назад, в сторону основной шестерни. И то я бы зазор еще уменьшил.
Чтобы поставить 13T придется дремелить мотораму. Мне честно неохота 😃

Новый регуль от HOBBYWING показал себя вполне адекватным.
450-ка у меня на родном YGE так вот гувер в HOBBYWING держит не хуже.
Настроек в нем правда минимум но может оно и к лучшему - воткнул и забыл.

Но , засада, под канопу к Гайке он не лезет.
Как минимум придется вырезать 2 отверстия чтобы передние углы радиатора выпустить наружу.
По началу я так и сделал. При наших температурах 32-34 за бортом, упрятанный под канопу регуль прилетал нагретым до 65-70 градусов.
Пришлось прорезать жабры. С жабрами регуль прилетает около 45*. Вполне приемлемо.
IMHO жабры не сильно портят эстетику вертушки. Через них видно весь такой hi-tech черный матовый радиатор регуля с логотипом hobbywing.

Про батареи писал выше.
3400 45С ZOLTA прилетает в пределах 40*.
4000 40С Tyrnigy - холодные.

Транспортировка
Гайка с установленной канопой в аккурат влезает в сумку для 500-ток от Turnigy.
Эта сумка на 4 см длиннее алайновской. Тч в алайн уже влезет только без канопы.

Ну и самое главное
Полет
Я конечно в восторге от новой игрушки, но ни особо хвалить, ни ругать пока не буду.
Пока идет процесс привыкания. В первую очередь к VBar.

По сравнению с 450-кой Гайка конечно летит заметно адекватнее. Чувствуется масса.
Полет более “самолетный” что ли. Все маневры ровненько не пытаемся вывалиться при малейшем движении коллектива.
Перед роллами и бочками уже не нужно подкидывать вертушку вверх. Воронки как под циркуль.

Вертушку намного лучше видно в воздухе чем 450-ку и даже по сравнению с алайновской 500кой она выглядит больше и читается получше.

Я пока еще не определился с какой батареей мне она нравится больше.
На 3400 Гайка немного , как говорят буржуи, floaty , всплывает, начинает чувствовать не особо сильный ветер и порезче реагирует.
На 4000 Железобетонна , не скажу что чувствуется тяжелой, но коллективом надо уже работать чуть аккуратнее.

Опять же пока сложно судить, большое влияние на ощущения оказывает настройка FBL. А c VBar у меня пока не получилось найти тот sweet point который был с Robird.

Из летных проблем - поначалу на висении болтала хвостом. Немного увеличил зазор коничек в переднем редукторе - прошло.
В остальном с первого полета никаких вопросов к вертушке.

AABBCC:

А что за “вынужденные апгрейды” устанавливали?

В кит собственно уже быливключены апгрейды о которых я писал выше.

  1. Проставка между моторамой и нижним плоком подшипников.
  2. Батарейная площадка с алюминиевыми кронштейнами
  3. карбоновая тяга хвоста

Дополнительно поставил алюминиевую скобу крепления подкосов к балке. Пластиковая задевает карбоновую тягу ( опять GAUI поторопились и выпустили полу-апгрейд).
Можно в принципе просто подпилить пластиковую. Но люминь я и так заказал вместе с китом тч заморачиваться не стал.

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

Здравствуйте коллеги.

По поводу качества GAUI. Косячки-таки есть.Описал их выше.
И количество вынужденных апгрейдов на модель вышедшую пол-года назад оставляет впечатлени что выкинули ее на рынок недодизайнив. Прям как ALIGN.
Но качество материалов и выполнения очень высокое. Все идеально подходит. Люфтов нет. Материалы хорошие. Даже подшипники в ките очень приличные японские пылезащищенные а не китайские по рублю кило.

Серва на хвост - без переделок только мини. Места для распиливания окна под серву для установки стандарта - полно. Т.ч. с напилингом - можно и стандарт вкрячить.

Полетное время - я летаю 6 минут. Пока не очень агрессивно - привыкаю к вертушке. За 6 минут из батареи 3400 уходит 2500mAh, из батареи 4000 - 2700mAh.

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

Компоновка электроники не вызывает проблем.

Провода от мотора отлично прячутся под площадку регуля.
Проводку от регуля к приемнику пустил по верхней плоскости батарейной площадки закрепив кабельной защелкой.

Приемник разместил в задней части рамы под сервой руддера, провода от него идут к VBar’у внутри по раме сбоку от балки.

Провода от серв пущены поверх блока подшипников и спрятаны под площадку гиры, для чего в последней вырезаны 2 отверстия в передней и задней частях.

Тут еще одна хитрость.
Видите у меня провода серв проходят полностью над блоком подшипников?
Вот так делать не надо. Выступающая здесь проводка не дает канопе до конца сесть на место , да еще и цепляется за края канопы при каждой установке. Так и оторвать провода от серв недолго.

Думаю переложить их так, чтобы они входили в раму сразу за антиротационной скобой и проходили под поперечной перемычкой верхнего блока подшипников.

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

И снова здравствуйте. Извините что не продолжил вчера как обещал.Завал на работе.
Забегая немного вперед, скажу что вертушка уже 3 недели летает, и по первым впечатлениям очень нравится. Т.ч. чуть попозже опишу уже и опыт эксплуатации. И про мотор и про акки и про регулятор с “жабрами” в канопе 😃

Не знаю как вам , а мне дизайн очень нравится. До отъезда в сингу, я активно летал F3A т.ч. моему сердцу приплюснутый “селедочный” силуэт Гайки особо близок.

И снова здравствуйте. Извините что не продолжил вчера как обещал.Завал на работе.
Забегая немного вперед, скажу что вертушка уже 3 недели летает, и по первым впечатлениям очень нравится. Т.ч. чуть попозже опишу уже и опыт эксплуатации. И про мотор и про акки и про регулятор с “жабрами” в канопе 😃

Не знаю как вам , а мне дизайн очень нравится. До отъезда в сингу, я активно летал F3A т.ч. моему сердцу приплюснутый “селедочный” силуэт Гайки особо близок.

Но вернемся к нашему повествованию.

Часть вторая: сборка

В принципе сборка X4 II не представляет особой сложности. Все типично для вертолетов такого класса. Детали и крепеж качественные. Все на свои места встает тютелька-в-тютельку. Собирать удобно, особо корячиться не приходится.

Однако есть несколько моментов в которых стоит отойти от инструкции.

Изначально важно не перепутать местами блоки подшипников главного вала. На верхнем - паз для антиротационной скобы. Если напутать и поставить его вниз - то для исправления этой ошибки придется полностью разобрать весь вертолет.

GAUI рекомендует на первом же шаге установить на свои места оба блока подшипников главного вала, мотораму, карбоновые площадки держателя батареи и регуля.

Не торопитесь!

Мотораму все равно придется снимать для установки мотора, держатель батареи - для регулирования зазора а площадку регуля - для размещения проводов регуля и мотора.
Т.ч. несмотря на инструкцию - на этом этапе устанавливаем только блоки подшипников основного вала и проставку соединяющую нижний блок с моторамой.

Далее продолжаем по инструкции по дороге устраняя пару косяков.

Косяк #1
В моем ките коничка переднего редуктора слишком плотно входила между блоками подшипников, что вызывало ее подклинивание при врашении.
Пришлось сошлифовать примерно 0.2mm с верхней части конички. Только после этого она стала вращаться равномерно.

Косяк #2
А вот с хвостом дело обстоит похуже.
GAUI сделали ту же ошибку что и ALIGN c ранними 450 PRO.
А именно - поводки цапф  ХР слишком длинные и при установке по инструкции добиться рекомендованной предкомпенсации 2-3 градуса не получится никак.
Пришлось переворачивать цапфы ХР на 180*. В таком положении все строится нормально.

GAUI X4 II. Почти настоящая пятисотка.

После пары лет полетов на 450 рексе, долгих раздумий и мук выбора, подарил я себе на день рождения вот такую стрекозу :

GAUI X4 II. Спецификации
Length (with canopy): 900mm
Height: 320mm
Width: 165mm
Main Blade Length: 425 ~ 460mm
Tail Blade Length: 70 ~ 77mm
Main Rotor Diameter: 970 (425 mm blades) ~1060mm (470 mm blades)
Tail Rotor Diameter: 210~222mm
Weight: 1780g ±5% (with engine and electronics)
Gear Ratio: 6.67: 1: 4.07 (For 18T Pinion)
Servos: Mini servo
Привод хвоста: вал

Начинка
GAUI предлагает довольно неплохие комбо. Но в каждом что-то да не устраивало. В итоге заказал голый кит и укомплектовал вертушку “под себя”.
Как ни странно вышло всего на $40 дороже супер-комбы.

Мотор: Scorpion HK4015 KV1070
ESC: Hobby Wing Platinum 100A V3
Сервы: По кругу KST 515 MG
FBL: GAUI Mini VBar
Лопасти: RJX 470mm

Коробка

Упакован кит в симпатичную коробку фирменной гайковской расцветки с привычным уже в последнее время оформлением. Яркая, праздничная, приятно получить в подарок, пусть даже и от самого себя 😃
Коробка достаточно большая, но большую часть ее пространства занимает канопа т.ч. весу в ней всего около 2.5 кило.

Сборка
Кит выполнен очень качественно, снабжен подробной инструкцией и не доставит никаких особых сюрпризов тому кто хоть раз собирал вальный вертолет. Напилинга не требует. Крепежа хватает. В ките присутствуют приятные мулечки типа velcro липучек для крепления батареи, фирменных кабельных стяжек и 2х комплектов демпферов разной жесткости.
Как ни странно, все пресобранные узлы в моем ките были хорошенько пролоктайчены.

В мой кит уже были включены все последние апгрейды:

Соединительная пластина моторамы

Новый батарейный трей с алюминиевыми кронштейнами

Карбоновая тяга на хвост

Сам процесс сборки подробно описан у буржуев: Gaui X4 II Build Thread на Helifreak

Повторяться не буду.
Завтра расскажу о маленьких хитростях которые могут облегчить сборку и компоновку, а также о паре обнаруженных-таки косяков конструкции.

Выбор 500-ки

Подводя итог топика.
Послушал я вас, сходил посмотрел всех кандидатов вживую, и взял в итоге гайку x4II.
Буду ее гонять на 470х лопастях, благо конструктив позволяет делать это без каких либо переделок.
Нагрузка получается очень даже приемлемая.

Первое впечатление - сегодня забрал коробку и уже ее боюсь - такая она здоровая;)
Постройку и облет опишу в отдельной теме. Следите .

Кстати Logo 480 exxtreme очень понравился и внешне и конструктивно.
В пользу гайки сыграла стоимость з/ч и чисто эстетический фактор - мне как бывшему F3A пилоту уж очень родная форма селедки пришлась по душе.

HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

Коллеги,
подскажите пожалуйста
1.Каков реальный вес HW 100A V3 с проводами
2. Логи оборотов/напряжения/тока/напряжения на BEC пишет? Как считывать?
3. Как себя показал BEC? Хватит на 500-ку ?

Площадки в ЗАО (с 01.01.2010)
Vodo4nыйMagnat:

Привет!!!
Я планирую в понедельник вечером, заезда больше нет, теперь ходим от старого входа на поле со стороны Староволынки. Пиши когда планируешь заехать.

Буду в понедельник вечером. Думаю часов в 7-8.

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Коллеги, а что вы думаете про Scorpion HK II 3226 1400 для Атома?
Вроде полегче стокового при аналогичной моще.
При этом на 1400 вполне можно ротор можно держать на 2800 гувернером с 9-м пиньоном.

Какой регуль под такой мотор?

Какие сервы поставить ?

Выбор 500-ки

Мне очень нравится гайка внешне , но из перечисленных кандидатов по отзывам лучше всего летает именно Атом. Потому пока что склоняюсь к нему.
Думаю взять вместо строковой скорпионовскую моторку, которая на 100 грамм легче, и акки 2600-2800.
Получится 500ка полным весом чуть за полтора кило…

Гайку X4II народ все же рекомендует гонять не на 425 а на 465-473 лопастях.
А ежели так то имхо лучше сразу х5 или гоблин 500.

X-Tron, выглядит недурно. Надо почитать что про него народ пишет.
Правда от качества голов и лопастей RJX я не в восторге.
Тч наверное на такой эксперимент не решусь

Выбор 500-ки

Так, друзья, давайте не будем превращать тему в очередное рассуждение о том что “500 это тот же 450, бери сразу 600”.
Речь о выборе модели во вполне конкретом классе.

Моя основная вертушка TREX-450 PRO2, но кроме нее я уже попробовал и LOGO 400 и TREX 550 и KDS Innova 550. Размеры и поведение этих моделей себе представляю.
Соответственно вполне определил для себя, что там где я обычно летаю, лично мне комфортно с лопастями размером 425-450.

Если бы вопрос стоял о вертушке о лопатах 500-520 то и темы бы не было, ибо есть Goblin 500.

По поводу “резкости” - для меня вполне комфортна динамика 450 класса. за 2 года привык.
Просто хочется чего-то новенького 😃.

Т/ч давайте сосредоточимся на кокретном классе - “ротор ~ 1 метр в диаметре”.

По поводу протоса - протос все же модель американского рынка. У нас в азии не распространена и зч на нее практически нет. Все пришлось бы тащить из US относительно долго и дорого.

Align, Компас, Гайка и Лого есть у местных дилеров в Синге и Гон-Конге.

Выбор 500-ки
moonchild:

Элайновская 500ка не является истинной пятисоткой… как и Компас… А вот Гауи Икс4 - это как-раз размер 500, потому и тяжелее и больше чутка

точно ли ?

GAUI X4 II
Length (with canopy): 900mm
Height: 320mm
Width: 165mm
Main Blade Length: 425 ~ 460mm
Tail Blade Length: 70 ~ 77mm
Main Rotor Diameter: 970 ~1040mm
Tail Rotor Diameter: 210~222mm
Weight: 1780g ±5% (with engine and electronics)

Specification(T-REX 500 PRO DFC) :

● Length: 868mm
● Height: 275mm
● Main Blade Length: 425mm
● Main Rotor Diameter: 978mm
● Tail Rotor Diameter: 206mm
● Weight(With Motor): 1210g

Гайка в стоке также как и ALIGN идет на 425 лопастях. Она конечно поболее 500 DFC но все же меньше того же GOBLIN 500 у которого диаметр ОР 1200мм

Выбор 500-ки

Понимаю что вопрос не нов, но, все же появляются новые вертушки, по известные апгрейдятся или уходят с рынка так что давайте еще разок подумаем в контектсте состояния на сегодняшний день …

Итак: за 2 года полетов на TREX-450 PRO V2 , 450-ка несколько поднадоела, хочется вертушку побольше. Бюджет, в принципе, не вопрос.
Для полетов у меня парк между зданиями , площадью где-то 4 футбольных поля. 600-ку на нем гонять я побоюсь, а вот 500 размер пожалуй самое -то.
Стиль полетов активный спорт - легкий 3d (воронки, бочки, потуги на тик-таки 😃)

В итоге стоит выбор между следующими моделями (ниже)
Сразу скажу - живу я в Сингапуре - тч с ЗЧ для всех нижеперечисленных моделейситуация примерно одинаковая 1- 2 дневная доступность.

  1. Align TRE-500 DFC
  • запчастей-завались в магазине за углом
  • По отзывам верт тяжеловат. С Акками 2600 полетное время 3 минуты а с рекомендованными 3300 - не попадает в центровку + перегружен.
  1. Compass Atom 500
  • Отзывы. Говорят летает хорошо и надежен.
  • Выглядит симпатично. Стретчится до 520 лопастей без проблем.
  • Достаточно старая модель. Сейчас З/Ч доступны, но что будет через полгода…
  • Ремень. Все же после 450-PRO вальные конструкции мне больше по душе. (Крутится легче. Даже 450-ка с валом более-менее авторотирует. Также не надо париться с обслуживанием ремня.)
  • Мало места в раме для компоновки электроники.
  1. GAUI X4 II
  • Очень интересная конструкция. Акк в раме.
  • Нравится внешний вид
  • Еще тяжелее чем TREX. Не будет ли летать как кирпич?
Площадки в ЗАО (с 01.01.2010)
Sergey77:

1 жарко, что писец

Это для вас что ? У нас вот +32 круглый год. 28 считаем за прохладу 😃

Sergey77:

2 перевозка модели самолетом в отпуск

Серег , я уже налетал лично на конфискацию в Дубае акков на 200 баксов. Повторять не хочу.

Площадки в ЗАО (с 01.01.2010)

Друзья, я тут к вам на севера на недельку собрался.
Думаю быть на поляне в следующие четверг-пятницу.

  1. Как там в Первопрестольной погода ?
  2. Не одолжите на недельку пару акков 3s 2200 под 450-ку ? А то через 3 таможни свои тащить больно рисковано 😦