Activity

Заседание Высокого общества коптероводов

Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.
Magnetar - нейтронная звезда, обладающая исключительно сильным магнитным полем…Жизненный цикл магнетара достаточно короток…
отсюда 😃

DJI iOS Ground Control Station App
ksv2014:

Механизм поддержки 3 фантома и инспайра пока не понял, что там конектить и куда что загружать.

Для работы с 3им фантомом и инспаером нужно на Андройдфон Ugcs For DJI установить. Процедура подключения выглядит так:

  1. Подключить телефон/планшет стандартным способом (шнурком) к пульту РУ.
  2. Запустить Ugcs for Dji убедиться, что всё ОК. Картинка с камеры видна на телефоне.
  3. Обеспечить нахождение компа с запущенным UGCS в одной wifi сети с телефоном/планшетом. (как вариант: поднимаем точку доступа на телефоне и конектимся к ней с компа)
  4. Через некоторое время дрон сам будет найден и появится в планировщике заданий в UGCS.

Собственно всё, можно стоить/загружать маршруты, читать телеметрию и прочие.

Беспроводная передача видео в full HD

Всем, привет. Может кто знает или даст наводку где копать.
Есть камеры с HDMI выходами, и есть достаточно “толстый” wifi линк до аппарата. Вопрос : как с наименьшими потерями передать HDMI сигнал через сеть с борта коптера? Т.е. существуют ли аппаратные кодеры весом не с чугунный мост, чтоб загнать видео сигнал в локальную сеть?

FPVFest2015 Пятый Всероссийский Фестиваль ФПВ

Кстати просьба ко всем приезжающим. Постарайтесь не убить аппараты до приезда в НН, а вот там можно 😃
И поменьше изменений в уже отлаженную конструкцию. Как часто бывает нервозность соревнования помноженное на необлетанность ведёт к долгим прогулкам по полям и берегам, ну или
слишком ранним переходом из разряда “участники” в разряд “зрители” 😃

Выбор коптера для функций доставки

md4-1000 - дорогущая и бесполезная хрень (ИМХО). Из достоинств : лёгкость и “осадкоустойчивость” конструкции, экономичность. Относительная надёжность электроники.
со стандартным аккумулятором и нагрузкой в 1кг реально можно рассчитывать на 30 минут относительно интенсивного полёта.
Стоковая прошивка вообще не поддерживает автоматических взлётов, посадки кажется тоже. Только с пульта. Загрузка миссий (в стоке) только через шнурок. Имхо назначение аппарата, это полёт в прямой видимости оператора с несложными автоматическими миссиями. Кастрированность функционала скорей всего следствие ограничений на использование коптеров в Германии. Такая ситуация была года 2 назад, может сейчас что-то исправилось или они для нашего рынка такие версии шлют, нужно уточнять.
Т.е. в рамках заявленной функциональности претензий нет, претензии начинаются, когда хочется большей автономности и функциональности.

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

Всем привет, не было ли у кого-нибудь опыта в установке внешнего барометра для Pixhawk? Родной всем устраивает, но компоновка такова, что АП оказывается в самом потоке от лопастей.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

О как тема с воздушным хобби колыхнулась. Ранее в этой ветке я уже предупреждал о этой засаде со стороны магазина. Ну если кто-то попал как и я, то расскажу об том кирпичике, что гордо себя именует 250Pro. Вес рамы с крепежём почти 170 грамм. Для “чиста карбоновых” аналогов это супертяж.

Со всем добром полётный выходит под 590-600 грам. С акком на 1300Мах.
(Камера на фото к аппарату не относится, на нём SJ4000 установлена)
Размеры рамы позволяют ставить 6" винты без проблем. Из плюсов нижние пластины имеют достаточный зазор, чтобы упихать туда регуляторы и бек. Мои ESC грелись, потому решил вынести их из сендвича на лучи, а туда кинуть OSD и BEC. Сколько точно летает аппарат, затрудняюсь ответить, так как технику только осваиваю, и на данный момент винты у меня кончаются быстрее чем вылётываются все аккумуляторы 😃 Потому претензий к продолжительности сеанса с точки зрения прожорливости пока нет.

На первое время аппарат точно подойдет, он летает, а с опытом можно пересесть на что-то полегче и 4-х баночное. 😇

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
CrazyCoder:

При текщем курсе доллара карбон раму ZMR250 вполне выгодно купить в Москве. Судя по весу, должна быть настоящей.

Брал там ту раму. Привезли что-то с надписью на упаковке “250Pro”. Ну надпись как надпись, дома открыл а там вот такой квадр. Совсем не то что на фото в магазине. Менять и ругаться не стал, сам профан в мелколётах, потому собрал, настроил, летаю. Так что перед покупкой советую связаться и уточнить, точно там ZMR250 или что-то другое.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Возможно калибровка газа уплывает из-за перепада температуры. Т.е. регулятор не понимает сигнал с контроллера об нулевом газе. Как правило лечится однократной калибровкой регулей «на морозе»

Кому лимон?
nvi93:

Если не секрет, можете ответить? на вопросы:

  • какой получился взлётный вес аппарата
  • тип батареи, сколько S, сколько емкость
  • какие винты, шаг, диаметр
  • какие моторы (обороты на вольт)
    Участники будут, не сомневайтесь!

По сути конфиг ничем от предыдущего коптера не отличается:
Вес(полётный) около 2.5 кг
Акки 4S 3800 GenAce 25С
Винты карбон 12x4.5
MK3638 770 об/вольт

Четвёртый Всеросийский Фестиваль ФПВ

По поводу шариков: можно командный бой устроить ( ну если с частотами договоримся) каждой команде по набору шариков, ну скажем по 10 штук( жёлтые и красные например). Развешиваем произвольно на верёвочках. Задача команды уничтожить первыми шарики противника. И зрелищно, и динамично 😃. А если ещё два противодействующих шарика рядом повесить … то и “нежданчики” возможны 😃.

долголеты!

В поддержании темы: пара “двухчасовых” сетапов с видео:

Frame: 22/20mm Carbon tubes 120cm
Motors: Tiger U8 100KV
Propeller: Tiger 28x9,2
ESC: Hobbywing Platinum 30A
FC: Naza V1
Battery 6S4P GEB8043125
(24000mAh, 2100gr)
AUW 4050gr
Flighttime 129min 15se

vimeo.com/84302289

В общем ничего удивительного, вполне себе “расчётный” расклад и вылет. А вот следующий коптер ИМХО полюбопытней будет:

Frame = A bug flight quad rotor

  • Flight control = LittleDuck MR-810
  • GPS = Ublox LEA-6H
  • Battery = Li-Po 11.1V 7000 mAh (3S-2P)
  • ESC = Dragon 12A ESC (Pulse Drive Firmware V2.**)
  • Propeller = 15 X 5.5 (draganfly shape)
  • Radio = MC-500

Technical spec

  • Flight weigh = 1.1 KG
  • Current Consumption = 3.2Ah
  • Power Consumption = 40 W

** Pulse Drive Motor System (Technology form Hybrid Car)

www.youtube.com/watch?v=qZ7OWTMuGFw

Со слов автора секрет в волшебных пузырьках правильных регуляторах скорости. В общем как-то подозрительно эффективно получилось. Если б не видео, не поверил 😃

Трикоптер ready-to-fly за 500$

А вот у меня другой момент с такими винтами интересует. Ведь у вертолёта нет нужны менять угловую скорость вращения ротора, а на мультироторе это происходит постоянно. Как ведут себя в данной ситуации подобные пропы?

Интересное видео снятое с многороторных платформ форумчанами, и не только

Пусть художественной ценности не хаватает, но как бы полезны были подобные алгоритмы в наших “мозгах”
Отработка момента потери винта на квадрокоптере.

Кому лимон?

Контроллер остался без изменений, тот же mikrokopter . Из Optic flow мы использовали только сонар. Дело в том что висеть на одном месте по оптике можно, но как только начинаются более менее активные маневры,то оценка скорости начинала сбоить.

Кому лимон?
dark_rider:

взвешивал ли КРОК аппараты участников? или всем поверили на слово

Решено было взвешивать тех, кто пройдёт дистанцию.

Из личных впечатлений по нуку, напрягли USB контакты, были моменты, когда то ли окислялись, то ли отходили от тряски. В тоже время по WiFi вопростов не возникало, антенны у нас (Кроковский дрон) располагались на стойках шасси. Влияние аппаратуры ощущалось только, когда через Remote Desktop на коптер “ходили”. В целом к нуку как вычислителю впечатление сложилось очень положительное, ни разу с момента начала испытаний до финала у нас не возникло к нему претензий по надёжности железа или софта.

Кому лимон?
slvn:

Странно, а что случилось? Не анализировали причину, что-то с питанием? Или просто ударили при плотных испытаниях?

Разбирались, там возможно произошёл кратковременный скачёк напряжения в цепи питания, доли секунды, не больше. Теперь между землёй и питаловом на хакуе - коротыш. 😦.

Кому лимон?
nvi93:

Сообщение от askoog
Думаю что у крока квадр сильно перегружен, нет запаса по тяге (моторы почти на максимуме)…
Мне тоже так показалось, т.к. пилот держит ручку газа приблизительно 3/4 от максимума, а возможно ещё центр масс не удачный, из-за лидара.

На самом деле, все не так страшно. В реальности коптер висит при 50% газа, 3/4 выставилено исключительно для запаса по управлению газом. Логика взаимодействия такова, что максимальный газ, который контроллер выдаст на моторы, сверху ограничен значением, получаемым с пульта РУ. Т.е. независимо от того, какое управление придёт с вычислителя, коптер в вверх “на все деньги” не уйдёт, а всегда по максимальному значению будет ограничен “большим братом” в лице РУ на те самые 3/4

Бар "FPV".

Классная игрушка, Ильвир. Вот бы ещё самостабилизируемый подвес для неё, вообще бомба была бы 😃. Давно думал о подобной вещи, вот только цены на них около 300 уе пока останавливают. Я бы тебе посоветовал заглянуть в тему у коптероводов про Подвес камеры на бесколлекторных моторах прямого привода, с твоими руками ИМХО то что нужно 😉.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
Alexey_1811:

редполагаю что это связано с переполнением счетчика в micros(), там как раз 0xFFFFFFFF/1000000 = 4295 сек = 71 мин.

Я как бы не спец в виях и ардунах, но код в файле сенсоров Sensors.ino типа

if (currentTime < ms561101ba_ctx.deadline) return 0;
ms561101ba_ctx.deadline = currentTime+10000;

вызывает недоумение. Тем не менее, через час после *молчания* у вас есть шанс поиметь работающий барометр снова 😃

LRS модуль. Эксперт или Слон? Что выбрать?
baychi:

Правда у Эксперта есть Сателит-приемники, которые дают независимый PPM, но решать кого брать, приходится АП модели.

Бо большому счёту это вопрос прошивки. ИМХО будет потребность будет и решение.

А так пользуюсь сателитом с самого его появления. На коптере для полётов в лесу и вне пределов прямой видимости, лучше сложно что-то найти 😉.
Из минусов : отутствие режима микромощности. Порой очень не хватает для выяления каких-либо наводок и проблемных элементов на моделе.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
mahowik:

посмотрел ваш скетч… надо еще как мин этот момент учесть, иначе будет перекрываться индикация статуса гпс модуля со стаусом стаб. мода

#if !defined(GPS_LED_INDICATOR)
     if (f.ACC_MODE) {STABLEPIN_ON;} else {STABLEPIN_OFF;}
   #endif

upd: я вообще брал весь gps.ino, а не мержил 2.1 и dev… еще покапаю… что то не учел…

Да есть такой косячок, это важно для тех у кого режим удержания в горизонте всегда включён по дефолту. Им стоит открыть файл MultiWii_2_1_b3_ublox.ino,
найти в нём строчку

if (f.ACC_MODE) {STABLEPIN_ON;} else {STABLEPIN_OFF;}

и переправить её до:

    #if !defined(GPS_LED_INDICATOR)
           if (f.ACC_MODE) {STABLEPIN_ON;} else {STABLEPIN_OFF;}
    #endif

После этого жёлтый светодиод можно будет использовать для оценки состояния ГПС.

Подали питание:

  1. Жёлтый огонёк загорелся тускло или вообще молчит, то перетыкаем питание.
  2. Диод заморгал (раза 3 в секунду) : ага пакеты с ГПС пошли в мозг, но сателиты не найдены
  3. Диод потух : сателиты найдены, но их кол-во недостаточно для 3д фикса
  4. Диод стал выдавать серии вспышек (одна серия каждые 2-3 сек) : 3д фикс есть. По количеству загораний оцениваем кол-во найденных сателитов
    серия из: 1 вспышки - 5 сателитов
    серия из: 2-х вспышек - 6 сателитов и так далее …

А по поводу дев прошивок, то погонял версию r 1240 (MultiWii_dev_r1240.zip) месячной давности. Очень не плохо и вполне летабельна.