Activity
Яхта нашла нового хозяина, всем спасибо за интерес.
Модератор, пожалуйста, удалите тему.
Привет всем!
Я с удовольствием потусуюсь. Новая лодка зимой начата, но до спуска на воду еще далеко. С 22 апреля по 6 мая меня в Москве не будет, а если 9 мая, то я “за”. 😃
Очень симпатичная яхта. И ходить должна неплохо, если паруса переделать. Но не для гонок. Для удовольствия.
Какие размеры?
Вот тут в общем
Огромное Вам спасибо! 😁
Коллеги!
Реально нужна помощь! Работа встала!
Нужны фотографии или описание или любая другая информация о внутренностях рулевой рубки “Москвича”. А то ведь начну сам придумывать…
HELP! Работа встала!
Уважаемые форумчане,
У кого нибудь есть фотографии, чертежи, описания и т.п. внутренностей рулевой рубки и якорной лебедки для проекта МО 544 “Москвич”?
Буду вам премного благодарен.
Не захотелось мне связываться с литием … Опыта у меня с ними нет, а по отзывам капризная штука… В результате купил два плоских бортовых аккумулятора NiMh по 6 V. Подключу их последовательно, и будут у меня полноценные 12 V с хорошим током. Может быть и не самое современное решение, но проверенное.
Хотя опять же использовать их можно только как вынужденную меру, во всех остальных случаях лучше поставить более живучие аккумуляторы, например 2/3А, ну или Sub-C разумеется.
У меня пока еще есть возможность для маневра. Использовать ходовой аккумулятор я не могу, т.к. он на 7,2 В. А мне нужно напряжение повыше, от 9 вольт, а еще лучше 12.
2-3А это хорошо. А где такие аккумуляторы продаются, какие габариты и вес? Мне почему то раньше на глаза не попадались. И что такое Sub-C?
Подскажите, выдержит ли стандартный аккумулятор для передатчиков (NiMH, 9,6 В, 2000 мАч) ток разряда около 1,5 А? Хочу использовать его для питания вспомогательных систем (дымогенератор + звук + свет).
Моя история очень похожа на историю автора темы - детское увлечение, а потом возврат к нему. Только перерыв подольше - лет тридцать…
Я начал (повторно) с моделей из наборов, они есть достаточно сложные и высокой детализации и копийности. Готовый набор позволяет добиться результата гораздо быстрее. Минимизируется вероятность фатальных ошибок, из-за которых модель придется начинать практически с начала (а это может отбить всю охоту на долго). Потом, овладев некоторыми технологиями, когда Вы можете реально оценить свое время, силы и терпение, когда захочется чего-то оригинального, чего ни у кого нет - вот тогда можно переходить к моделям полностью собственной постройки. “Настоящие” судомоделисты могут начать Вас чморить - “наборщики”, мол, люди второго сорта - но не обращайте внимания. Сделать качественную модель из набора тоже очень не просто. А вот процент законченных моделей, которые новички начинали с нуля достаточно низок. Думаю, что 90% таких начинаний заканчивались на стадии неошкуренной болванки.
Я сам начал с наборов с готовым пластиковым корпусом (именно с рыболова), затем с наборным, сейчас строю модель по чертежам.
Но, вообще-то, не обращайте на мои советы большого внимания - у каждого свой путь.
Прочитал эту тему несколько раз и позавчера заложил “Москвич” в масштабе 1:20…
С местом и датой вроде значит определились - 04.09 в парке Дружба ( maps.yandex.ru/-/CNfb5sB ) Предлагаю подтянуться к водоему часам к 11.
Буду с 2 или даже 3 моделями
В принципе одно другому не мешает. Можно в эти выходные самим походить, а 18-го с Пеликаном. В следующие выходные у яхтсменов “Зеленоградская регата”.
Кто за?
Я “за”. А какой вопрос поставлен на голосование?
Да, у Пеликана тоже нет определенности. Гольяново пока отпадает. Водоросли потихоньку оседают, но с яхтами там пока нечего делать. Хотели что-то официально организовать в Кузьминках, но пока там тоже тихо. Завтра Сергей обещал сообщить более-менее точную информацию. Если ее не будет, давайте соберемся в Дружбе. Устроим “покатушки”, как в июне в Алтуфьево.
Что есть Дружба?
Я приеду с катером и с гребной лодкой.
Проще и лучше все же с рулем.Если не нужна сверхманевренность.
Управляемость при наличии руля намного выше, чем управлять моторами с микшированием. Простейший пример: у меня на лодке (не скоростная, копия) два мотора с раздраем и рули. Когда, как то раз, у меня отрубился один мотор, то я спокойно продолжал кататься, т.е. рулями я с запасом компенсировал перекос от одного работающего мотора.
Супер весч!!!😁😁😁
И тигра угарный! 😂
Спасибо, повеселили!
В носовом отсеке стоит мр3 плеер и динамик. Он может грести под музыку, танцевать на воде… Сам не ожидал, что так прикольно получится.
Построил водоизмещающую лодку. Ее нужно достаточно сильно нагружать.
Вот интересно, существует ли какая нибудь теория расположения балласта в корпусе? Размещать его ближе к миделю, или в носу и в корме, или равномерно по длине корпуса? Сосредоточить балласт по осевой линии или размазать по ширине корпуса? Как это влияет на управляемость, сопротивление качке и т.д.?
Да, независимое управление это здорово! Я, к сожалению, ничего из доступного не подобрал для этого. Маневренность, наверное, будет отличная. У меня с рулем довольно большая циркуляция.
Будет интересно увидеть Вашу модель! Удачи! 😃
Возможно, что это извращение и неразумное использование каналов, но у меня механизм на основе 4-х серв. Механика немного другая, чем на одной из фотографий в этой теме. И нет никакого контроллера-микшера. 4-х канальное управление, и я джойстиками просто повторяю движение весел. Руля нет вообще. Нужно только научиться грести джойстиками, чтобы весла гребли естественно. И абсолютно независимое управление веслами - “левое греби, правое табань”, “суши весла”, и т.д. Кроме того, вмонтировал мини плейер и динамик для музыкального сопровождения. Должно получиться довольно весело.
А из чего и как Вы делали корпус? Как будто корка из стеклоткани? Какая была технология?
Сегодня испытал гребную шлюпку в бассейне. Плывет замечательно 😒 .
Привод от сломанной игрушки. Редуктор с очень большим усилием на валу. От 3 Вольт руками остановить трудно. Теперь осталось подключить аппаратуру и смастерить гребца на шарнирах.
Поздравляю!
Я тоже мастерю такую шлюпку, по тому же чертежу. Чуть отстаю от Вас, но не намного - сейчас крашу корпус. Сам хотел черз некоторое время поинтересоваться, как у Вас идут дела. У меня будет независмое управление веслами. Механизм подготовлен и отлажен. Но на воде пока не пробовал.
А как рулить, нуна машинку ставить. Рулежка двумя двигателями самое то.
У меня сделано две лодки с двумя двигателями и двумя регуляторами. И на обеих моделях есть рули. Правда, это модели-копии, у них, наверное другая динамика… Так вот, по собственному опыту, рулить только двигателями, не используя при этом рули, плохо по двум причинам:
- В поворотах падает максимальная скорость.
- Маневренность на ходу гораздо хуже.
У меня аппаратура со специальным сдвоенным джойстиком газа. Я использую независимое управление двигателями только при маневрах на малом ходу и в ограниченном пространстве. Например, модель может спокойно крутиться на одном месте. А на полном ходу управляю только рулями.
Но это все, наверное, более актуально для копий. И вообще, на вкус и цвет… Так что все сказанное, только попытка поделиться собственным малым опытом.
Как вариант решения - жесткая пропитка деталей жидким лаком. Именно пропитка.
Это дает два плюса: обрабатывать пропитанное дерево значительно проще. По скольку в результате получается композитный материал. Не лохматится, более стоек к скалыванию. И, водостоек на все сто.
Как вариант - пропитка смолой. При экспериментах удавалось пропитать дуб на глубину до 4 - 6 мм. Так что для деталей модели хватит с лихвой.
По совету коллег из форума купил пропитку под названием эпосил. Это штука на основе эпоксидной смолы с высокой дисперсностью. Уже построил два наборных корпуса и пропитывал их эпосилом. Результат замечательный - абсолютная герметичность и высокая твердость наружного слоя.
Единственное, я пропитывал корпус уже после чистовой обработки. В семь слоев, так чтобы снаружи образовывалось “корочка”. Потом это все аккуратно шкурится, так чтобы получить гладкую поверхность, но и не дойти до дерева. Иначе получатся проплешины и неравномерность цвета (дерево под эпосилом немного темнеет и “проявляется” (цвет становится насыщенней).
Обрабатывать и шкурить нужно гладкий корпус, т.е. до наклеивания привальных брусьев и т.п.
Красивая модель и аккуратная работа. Поздравляю Вас.
Лампочки очень оживляют модель на стенде.
Только для лееров проволочку нужно было взять потоньше - уж больно не масштабно выглядит. 😉
ходит нормально но только не ограждение а ллеира
ЛЕЕР - единственное число, ЛЕЕРА - множественное. Три ошибки в слове из пяти букв - это круто…
Вообще-то леер, по определению, это туго натянутый тросс. Поэтому, Ваша поправка ошибочна не только по грамматике, но и по существу. То, что сделано на буксире, правильно было бы назвать стационарным леерным ограждением.
Если Вам позволяет копийность, то, мне кажется, проще сделать так:
Вал двигателя выводится как обычно, через дейдвуд. Снаружи карданчик. Внешняя часть с винтом закреплена в поворотной колонке.
По крайней мере, не нужно городить сложный привод с коническими шестернями. Все компоненты можно купить в модельных магазинах.
Перерезал резьбу на свечке, на М6.
А зачем? Не смогли найти метчик под родную свечную резьбу? Это действительно не на каждом углу, но в природе существует. Насчет шума от пороха меня сильно радует. Я как раз приступаю к пушке, так что вопрос для меня очень актуален. Хочу провести первые испытания на этих выходных на даче (если метчик куплю). Добыл нержавеющую трубку 8х1 (будет вставка в латунную пушку), в трубку вкручу свечку (правда, внутренний диаметр отверстия под нарезание свечной резьбы должен быть немного меньше 6 мм, но думаю, что на пол-высоты резьбы держаться тоже будет). Немного пороха, пыж… А метать я пока тоже ничего не собираюсь.
попробуйте поискать в архивах моделиста-конструктора, там была схема электролизной установки для имитации выстрела пушки, с чертежами, сейчас к сожалению не могу подсказать более точно
Видел я схему этого проекта. При электролизе выделяется водород, а потом он поджигается. На мой взгляд, конструкция сложновата для малой модели. К тому же, при выстреле нет дыма, а без него вся зрелищность от стрельбы из старинной пушки пропадает: “и левый борт окрасился дымами…”.
Преимущество этого способа в многозарядности (можно стрелять с интервалами много раз подряд). Все остальные способы (петарды, порох) требуют перезарядки на берегу.
А я то думал… 😦 Сопротивление, наверное, большое! Лучше бы наоборот - весла двигались, а гребцы сидели. 😒
У меня дело перешло от теории к практике. Сижу вот высчитываю как бы сделать взмахи весел побольше.😵
А какого размера эта лодочка, которая на чертеже? Я сейчас делаю многовесельную гребную шлюпку с приводом от одного мотора. Но придумал другой механизм, более реалистичный. Хочу попробовать, но нужен чертеж какой-нибудь скорлупки. Не поделитесь?
Да, в 14-м сообщении ход очень хорош.
Но если судить по графику, то ни одну модель нельзя назвать полноценным глиссером, ибо корма притапливается у всех… Короче, вопрос в орпеделениях.
Вот что у меня получилось.
Два 600-х мотора с планетарными редукторами, напряжение питания 7,2 В, два регулятора, винты трехлапастные 44 мм. Видео мелковато, но видно, что ход получился вполне копийный. Мне кажется даже лучше, чем на видео в сообщении #4 -. моя лодка не так сильно задирает нос.
Очень реалистично ходит. А как он на месте так крутится?
Спасибо. Я именно хотел добиться реалистичного хода. Чтобы не обязательно очень быстро, но чтобы выходил на глиссирование, и при этом не вставал на корму и не прыгал по волнам.
А крутится он так: 2 мотора, 2 регулятора, пульт РУ с рукояткой Twin Stick…
Вот видео. Мелковато, правда. Может быть, потом пересниму.
Уважаемые,
кто возьмется на возмездной основе выполнить разовую тонкую токарно-слесарную работу: высверлить, расточить, нарезать дюймовую резьбу? Работа с латунью и нержавейкой, диаметры 4-8 мм.
Или посоветуйте, к кому и куда обратиться. Заранее спасибо.
года 2 назад выточил на станке пушку, поставил на лафет, покрасил. заряжал обычными петардами и подшипником вместо ядра. на расстоянии 4 метров разбивала стекло.
А можно поподробнее, что за петарды? Я присмотрел вот такие.
prazdnik-severa.nm.ru/content/servers/…/6.html
Калибр пушки планируется 4-5 мм. Будет бабахать? Дымок какой-нибудь будет?
А видео есть?
Пока испытывал только в ванне на швартовых. Прет как танк… С нетерпением жду большой воды.
А чертежи есть? Не поделитесь?
Чертежи остались, но они немного пострадали, не хватает нескольких шпангоутов. Сканировать тяжеловато, а почтой выслать могу.
Вы покупали набор или сами всё делали?
Набор покупной, производства Amati. К нему продается Motorisation Kit, но его я не покупал - все внутренности набирал по своему разумению. Еще пытался поставить звуковой модуль, но не прошел по развесовке - модель требует очень серьезно нагружать корму. У меня аккумуляторы сдвинуты максимально назад, да еще весь последний отсек заполнен балластом.
Некоторое время назад IDepo продемонстрировал нам свою модель. Вдохновленный его примером, я тоже решил сделать такой катер, тем более, что уже давно на него заглядывался.
Модель в сборке не очень сложная, поэтому основной упор я сделал на ходовые качества и аккуратность внешнего вида. Я поставил 600-е моторы с планетарными редукторами и аж 44 мм винты. Предприняты меры от попадания воды внутрь корпуса - кокпит сделан корытом и загерметизирован, люк снабжен бортиком по принципу “непроливайки” (точнее, “непротекайки”) - попавшая вода стекает по кормовому желобу.
Мне внешне не очень понравилась корма - узкая и рубленная. Я поставил вокруг кормы юбку (не знаю, как она называется, но на оригинальных лодках она тоже есть), скруглил углы, углубил и удлинил сливной желоб, вывел по дуге привальный брус. Короче, корма визуально получилась шире и солиднее.
Сделал действующие фары и бортовые огни на светодиодах.
А что со звуковым модулем Robbe? Разобрались, чтобы звук дизеля менялся пропорционально оборотам? Я пока не получил примочку в передатчик, поэтому могу гонять его только в тестовом режиме…