Activity

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
AlexandrCNH:

Не обращай внимания, ветка теперь и его тоже.
Ты ему помог дав в руки удочку, а не сразу рыбу.
Он поймет и оценит, когда вырастит!!!

То есть “удочка” работает, человек начал думать!!!
А там глядишь начнет сам помогать другим. 😉

Я не спрашивал “удочку”, я спрашивал что такое “дисплей без подсветки” и чем он отличается от “дисплея с подсветкой”. К сожалению ответов на этот вопрос я так и не получил. Это значит, что вы обсуждая про “программировоние” так ничего и не поняли про Taranic. Удачи вам про обсуждение Таranica и его возможностей.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

ЕПРСТ, неужели составляет большой труд посмотреть три файлика на аппе, которую модифицировал АлександрFPV K , там всего-то нужно посмотреть всего 3 файла и прислать их мне.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Привет, народу !
Купил я себе все-таки этот Таранис, все русифицировал, только по русски не говорит. В связи с этим позвольте попросить пару файликов, которые содержатся в папках System и в папке ru без этого просто никак.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
PaulM:

В таранисах все дисплеи с подсветкой. Она у него сломана что ли? Если подсветка выключена, то прочитать можно, но, конечно, не очень комфортно - зависит от внешнего освещения.

Спасибо всем, наконец разобрался.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
AlexandrCNH:

Простите за бестактность, но Вам не показалось, что в этом вопросе присутствует ответ?
Вы или вопрос задайте так, чтоб Вас поняли или так долго можно спрашивать.

Спрашиваю еще раз, чем отличается дисплей с подсветкой от дисплея без подсветки. Товарищ продает аппу, а пояснить вопрос про дисплей не может. В аппе там что, невозможно прочитать без подсветки что на дисплее написано???

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Вопрос знатокам. Попался мне Таранис с коцнутым экраном. Вопрос: Поскольку наши продавцы продавцы продают дисплеи без подсветки, думаю, что подсветка все-же есть, она только нейтральная (черно-белая) Кто что думает по этому вопросу??

Черный Список

Здравствуйте уважаемое сообществою

Написать это письмо меня побудило следующее событие:
Совсем недавно, приобрел я самолет. Для запуска самолета мне понадобился аккумулятор. Не мудрствуя лукаво, нашел этот АКБ здесь на сайте, но мне понадобилось некоторое время для того, чтобы подождать пенсию. Продавец любезно согласился подождать. После того, как я дождался пенсии, я произвел оплату на карту СБ. После этого продавец активно замолчал, молчит до сих пор.

Продавец: shortsinhearts, интернет-карта 4276 3801 2140 5414. Пользователь Щекутьев Владислав .Пишу просто так, потому-что с деньгами я уже попрощался честно говоря.

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Я пообщался здесь на барахолке, возьму на пробу что нибудь, потерзаю зимой экспериментами, тем более зимой не до полетов будет, обещают суровую зиму, а там видно будет. Спасибо за помощь.

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Пришла пора подводить итоги. Приехал из Питера этот самый кит, Двигатель, цанговый зажим, контролер и пропп 12х8.

Как видно из характеристик, кит подходит к модели Calmanj-40 sport, хотя, если покупать комплектующие раздельно, можно немного выиграть в весе, а может и цене. Мотор кита называется Storm 610kv, производитель кита Германия.

Не удержался и предварительно прикинул на модель, вроде все подошло, но клиренс у винта 35 мм 😈

Для начала заказал пару передних колес диаметром 100 мм, поставлю вместо штатного диаметром 60, клиренс проппа будет 55 мм, тем более Цесна 182-40 с завидной периодичностью калечит проппы вместе со мной и давно слезно просит как то приподнять переднюю стойку, и цена колес копеечная. Ну а там, может и закажу пару стоек повыше, правда, 200-214 мм есть предложения, но укоротить никогда не поздно, а вот нарастить…😁

Центр тяжести, как мне кажется, попадает в точку. Имеется возможность поиграться с этим делом,перемещая батарею, которой пока нет.

Ну, а теперь прошу ответить на вопросы:

  1. Контролер обернут в прозрачную термоусадку, что с ней делать, снять или оставить? Как тогда быть с охлаждением?
  2. Как кто зажимает цангу на валу двигателя, понятно, что центральной гайкой, вместе с проппом и коком, неужто пассатижами удерживают??
  3. На ките написаны рекомендуемые батареи, 5S4000-5000 30-35C, кто что порекомендует,вопрос по производителю.

Спасибо.

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Коллеги, появились вопросы по программированию контролера:

  1. Что означает термин Торможение (EMF) Включен или выключен ??
  2. Напряжение отсечки Три опции Игнорировать, понизить мощность, выключить мотор Что выставить?
  3. К сожалению не нашел в описании контролера цифровое значение напряжения отсечки. Может быть это какая-то общепринятая величина??

Спасибо

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Это мы уже обсуждали, нужна тяга, тяга получается или увеличением оборотов и меньшим проппом или меньшими оборотами, большей мощностью, увеличением диаметра и шага винта. Вроде так.

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Да ничего я не мучаюсь, вроде все рассчитано. На Calmato нужно переднюю стойку поднять. На Цесне, кстати тоже, были прецеденты с проппом, ну так это легко делается проставкой в переднюю стойку. Вот заодно для обеих и выточу.

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Доброго времени, коллеги !

Перед заказом этого кита, внимательно прочитал статью на форуме про расчет электроустановки. Разобрался с калькулятором и получил данные, что модель неплохо будет летать с этим китом, но правда, с другим пропеллером.

Введенные данные Результаты для различных пропп

Результаты для пропп 14х8 В статике и в полете

Получается, что для этого кита и модели наиболее подходящим будет пропп 14х8 и что-то среднее на 15хх.

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Ну что-же уважаемые коллеги, спасибо тем, кто откликнулся. Модель практически собрана, ждет силовой установки. Силовая установка выбрана рекомендованная для электромоделей 40-50 класса. Это кит, производства компании Орион, его характеристики rcopen.com/forum/f20/topic475055/13 я описал здесь. Аккумулятор будет куплен вот такой, производитель тот же.Его особенности, светодиодный индикатор емкости. Пропеллер тот, который идет в ките, 12х8, а далее будет видно по ходу пьесы.
Если тему не закроют к приходу комплекта и батарей, покажу, как будет выглядеть, произведу взвешивание и отпишусь.

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Уважаемые коллеги ! Тема не про модели самолетов, а про электромотоустановки для них. Давайте для обсуждения моделей перейдем в соответствующую ветку.
Пожалуйста.

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Двигатель с регулятором из комплекта просят 4-5S, при 5 S ток, проходящий через мотор будет меньше при тех-же параметрах. Буду исходить с выбором из соображений центровки. Также из этого буду исходить из того, что питание борта сделаю отдельное, хотя на регуляторе есть для этого выход 3А. Серв у меня будет 4 стандартных.

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Спасибо, в общем я определился так. Нашел рекомендованный кит в России, про который я писал здесь За семь рублей килорублей, получаю мотор, регулятор цангу и пропеллер, остается прикупить батарею 4000 4S или 5S, подумаем. По силовой установке я должен вместиться в 700-800 гр, и думаю, будет все нормально

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Хорошо, спасибо тем, кто откликнулся, пищи для размышлений у меня теперь предостаточно (это вроде как итог беседы).
А между тем сегодня прибыла посылка. Сцуко, кричали, что синие только остались, я и не переживал. Прислали красный.
Ящик на весы-3200. Достаем, фюз, крыло, колеса, фурнитура, стаб - 1200 грамм с хвостиком.

Двигатель ASP-FS-61 4Т

Здравствуйте, коллеги!

Решил реанимировать старую Цесна 182-40. Начал заниматься двигателем для нее, в частности, его заводкой. Появился вопросец по двигателю .

Двигатель установлен цилиндром вниз.
Вопрос, для чего в нем этот штуцер? При вращении из него с каждым тактом дует воздухом. Я хотел сначала использовать его для создания давления в бензобаке, но заливает двигатель, карбюратор при такой установке ниже уровня бензобака. Там и без этого подпора заливает.
Какие меры нужно принять, чтобы топливо не поступало в двигатель в таком случае? Может сделать петельку из подающей питающей трубки, а подпор взять классически из глушителя?

Прошу совета!

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

О муки Буриданова осла ! 😁 Нашел такой вот двигатель, ну, не знаю, должен подойти. С таким мотором и табуретка должна полететь, и цена позволяет. С рук предложили.

Его характеристики:
Модель: NTM Prop Drive Series 4248 650kv
Kv: 650rpm/v
Количество витков: 7T
Максимальный ток: 70A
Максимальная мощность: 1295W
Диаметр вала: 5мм
Вес: 243г
ESC: 60~70A
Количество элементов: 4~5s LiPo
Отверстия для болтов: 25мм
Резьба: M3
Разъемы: 4мм Bullet-connector

Коллеги, прошу посмотреть и одобрить. 😒

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Я поэтому и присмотрел желтый мотор, что 15 пропп поставить не удастся. По моему мы закладываем очень большой излишек по электрике. Вот статья про Calmato 1400sport с весом 1700гр c размахом крыла и нагрузкой на крыло 55г/дм.
workshop.modelsworld.ru/section19_article141.php

У меня получается 2300, размах 1600 и нагрузкой на крыло 51 г/дм и с энерговооруженностью на 50 А около 1 (тяга 2100г) Это не 3D самолет, у тренера тяговооруженность должна быть значительно ниже. 50А это экстремальный режим, а так обычно 2/3, будет 25-30 А, У парня в статье при пробах с разными пропеллерами, на последнем его самолет практически висел.
В общем, думаю двигатель этот, контролер этот, батарея эта.

Весовые характеристики оборудования:

Мотор-155гр, регулятор-82 гр, батарея-386 гр, Итог на ВМГ-623 гр.

При сборке комплекта я должен контролировать вес и уложиться в 1927 гр и менее.
А дальше будем посмотреть, думаю, это будет сбалансировано, да и по деньгам тоже.

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Коллеги, а как вы относитесь к китайскому электропрому? Например вот к этому.


Практически аналог того, что продается на паркфлаере.

Вот его характеристики.
Бесколлекторный двигатель Turnigy D3548/4 1100KV

Спецификация.
Питание: 3~5 банки /11,1~18,5 В
Обороты на вольт: 1100 kv
Максимальный ток: 50 A
Ток холостого хода: 3,1 A
Максимальная мощность: 910 Вт
Сопротивление обмотки: 0,023 Ом
Вес: 159 г (с проводами и разъёмами)
Диаметр вала: 5 мм
Размер: 35x48 мм
Пропеллеры: 11,1 В - 13x8 18,5 В - 12x6
Максимальная тяга: 2150 г

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Исходя из рекомендаций производителя, изложенных на сайте модели .
www.kyosho.com/eng/products/rc/detail.html?product… для варианта EP
рекомендовано к установке TEAM ORION AVIONICS Flight Pack 50, то есть пак к 50 размеру модели, с характеристиками:
Спецификация :
• Type Outruner brushless sensorless
• KV (rpm/V) 610
• Батарея NiMH/NiCd 10-14 él., LiPo 3-5 él.
• Номинальный ток 40A
• Пиковый ток 60A
• Ток холостого хода 2.95A
•Пиковая мощность (15 sec) 1070W
• Сопротивление обмотки 0.0175 Ohm
• Соединение 3.5mm мама
• Размеры крепления 14x5mm
• Размеры двигателя 60x42mm
• Вес 284g
Контролер 70A пропеллер 12x8.
Его изображение

Поскольку пак этот продается не у нас, предполагаю заменить элементы со сходными характеристиками.
Пока в раздумьях и поиске элементов.

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Спасибо, я прочитал эту тему, пошевелил мозгами и понял, что можно сделать низковольтную систему, сравнительно легкую, но под большой ток. А можно повысить напряжение батареей, уменьшить токи, но проиграть в весе из-за увеличения количества банок в батарее. В программе я вбил данные, согласно описанию и прикинул желательный пропеллер, получил 15х8, батарею 6Sх3500-4000, двигатель с kv600-650 ну, осталось подобрать регулятор под все это добро. Рассчитывал я все это под модель с весом 2.500 и размахом 1600мм.
Вроде все правильно

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Я в электричестве еще недостаточно опытен, думаю, надо взять пропп потяжелее, чтобы не гнать обороты, или легче, но большего диаметра. Я правильно вас понял ??

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Ну, вот характеристики с оф. сайта:

R/C system/ 4-channel, 4-servo + ESC (EP), 5-servo (GP) for airplanes
Motor/ 600-1000W Backplate mounted Outrunner Brushless (EP)
Engine/ 2 cycle 40-46 class (GP)
Propeller/ D11 x P7-D12 x P8
Y-cord for aileron x 1
200mm extension cord x 2
14.8V-4,000-5,000mAh Li-Po battery (EP)
Charger compatible with LiPo balance charging (EP)
Fuel,Starthing tools (GP)
Batteries for receiver(GP)
EP version:If the battery cannot use the ESC BEC Power,aseparate Rx battery unit is requred.
EP recommended power unit set :No.66801 TEAM ORION AVIONICS Flight Pack 50 for airplanes(motor,ESC,propeller set).

Вот технические данные:

Length
1,400mm
Width
1,600mm
Weight
EP/2,650g approx. GP/2,550g approx.
Motor
600-1000W Backplate mounted Outrunner Brushless (sold separately)
Engine
2-cycle 40-46 class (sold separately)
Battery
14.8V-4,000-5,000mAh Li-Po
Wing Area
44dm2
Wing Load
56.8g/dm2-62.0g/dm2 approx.
Wing Type
Original semi-symmetrical
Propeller
D11 x P7-D12 x P8 (sold separately)

Производитель рекомендует : TEAM ORION AVIONICS Flight Pack 50 for airplanes(motor,ESC,propeller set),

euromodel-online.eu/team-orion-flight-pack-orion-v…

Итак, подводим мтог:

Мотор: KV600-700
Регулятор: 70А и выше
Батарея: 3-5 банок Li-Po
Текущий ток - 40А
Пиковый ток - 60А
Максимальная мощность (14сек) -1000 Вт
Пропеллер - 12х8

Практически мне ясно к чему стремиться.
Спасибо тем, кто откликнулся.

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Практически все калматы сейчас идут универсальными, EP/GP.
Спасибо за быстрый ответ.
По регулятору я понял следующее: не менее 50 ампер нормальных производителей и не менее 75 китайских.

Холостой ход двигателя, как я понял, это вращение без нагрузки (винта)??