Activity

Применять ли виброгасящую мотораму?

На фото представлен печальный опыт эксплуатации фирменной виброгасящей моторамы фирмы DUBRO. Моторама отломилась вместе с двигателем в горизонтальном полете в месте сверловки крепежных отверстий. Моторама была рассчитана на 120-150 четырехтактный мотор. Стоял Saito 100. Модель к счастью удалось успешно посадить без двигателя и наглухо задней центровкой, двигатель также не постадал.
Сделано это дерьмище из голимого силумина, покупалась с двигателем в американском интернет-магазине. Один мой знакомый имеет аналогичный печальный опыт установки двух таких же моторам. Будьте бдительны, не покупайте это фуфло!!!

Статическая тяга моторов Saito
naumovich:

Сразу скажу, что “…статическую тягу…” не знаю.
Но вот интересует, зачем она нужна?
Разные винты - разные характеристики.
Да и при разных скоростях полета она (тяга) будет разная.

Статическую тягу (максимальную) хочу узнать чтобы определиться с выбором двигателя. Понятно что она зависит от винта, процента нитры в топливе и даже влажности окружающего воздуха. Но наверняка многие владельцы эксперементировали с разными винтами и примерно представляют на что способен мотор. Вообще-то статическая тяга не зависит от режима полета модели. 😁

Calmato Sports vs. Pilotage Chipmunk

Добавлю свои “пять копеек” относительно Calmato Sports. Этой мой первый ДВС самолет на котором летаю второй сезон (до этого сезон отлетал на мотопланере). Как первый ДВС аппарат отлично подходит, учень устойчив, прекрасно летает, пилотирование совершенно не напрягает. Ни капли ни жалею что сразу взял низкоплан. Теперь относительно прочности и качества. Его прочность как тренера все-таки слабовата что бы ни говорили, он конечно выдерживает грубые посадки, но даже несильный краш приводит к довольно серьезным последствиям. В прошлом году я по своей глупости “завалил” Cаlmato и воткнул носом в траву с высоты метров пяти на холостом ходу. Повреждения можно посмотреть на фото: rc-flyers.ucoz.ru/photo/2-0-32 и rc-flyers.ucoz.ru/photo/2-0-24
Передняя часть фюзеляжа практически вся растрескалась по клеевым швам. Благо ребята из Коврова полностью его восстановили, но “лестных” слов относительно качества изготовления и прочности мне от них пришлось услышать не мало. Так что делайте выводы. Стоит на нем сейчас ASP46, на мой вгляд 46-й для этого самолета оптимален.
Теперь по поводу Бурундука, аппарат как мне кажется более “срывной” чем Calmato и требующий большей посадочной скорости. Больше подойдет как второй самолет. Дрыгатель я бы на него поставил по крайней мере 52-й, 46-й будет слабоват.

Abe:

Некоторое время назад я озаботился приобретением первого самолёта. Прошерстив обзоры и вняв многочисленным рекомендациям, сделал выбор в пользу Calmato Sports. Морально и материально созрев для покупки, по пути в ХО я зарулил в Пилотаж на Московском. Там меня удивили тем, что про Calmato Sports практически не знают и предложили Pilotage Chipmunk (пилотажевские тренеры-верхнепланы у меня доверия, почему-то, не вызвали). Ещё сказали, что TT46PRO тащить его в вертикаль будет “тока так” 😃 . Я этого Бурундука покрутил-повертел, помыслил… И в ХО не поехал, а направился домой думу думать, как он себя чувствовать будет с 0.55-м движком.

Совет конструктивно-аргументированный нужен. Какой самолёт покупать и какой движок ставить. Такие дела… 😊

Летающее крыло, металка.
Brandvik:

Самая поростая в изготовлении металка Сделана по мотивам www.dream-flight.com/alula.html eppconcept.free.fr/SalAZV2.php Крылышко из мелкошариковой пены (жаль не из ЕРР 😦 не наю где достать в не большом кл-ве, почему сожелею?, потому что пена быстро разлохматится, а ЕРР долго живет). Размах 930мм, с весом вылетел в 200 гр 😃 ибо приемник и батарея тяжеловаты, и кой где лишний вес набрал, но всеравно нагрузка получилась 11.3 гр/дм Ну вот. Кому не терпится попробовать пошвырять-попробовать, само то. Взлет стабильный, небольшая раскачка по курсу, но я грешу на хвост. Он не достаточно жесткий. На глазок, удавалось забросить метров на 30. Я впервые сталкиваюсь с крылом, которое как не старайся, не штопорит!!! При потере скорости происходит срыв потока по центру, неболшой клевок, разгон, и летим дальше. Заметил одну страность, при полете на минимальной скорости возникает эффект…ммм…ммм… ну как камешек по воде скачет. Тоесть поисходид срыв, совсем маленький клевок, разгончик и опять срыв, и т.д. Думаю это из за центровки, надо вперед смещать. Ну, пока все, просто решил поделиться.

Ничего так птичка получилась 😃 Какой профиль и толшину взяли для резки? Внутри угольная труба?

Посоветуйте низкоплан

Летом в Коврове наблюдал как летали на этой пилотажке. Модель мне очень понравилась, летает прекрасно, легко и непринужденно выполняет пилотаж, на посадке нетороплива и устойчива как мой бывший тренер Calmato Sports 😃

Ищу чертежи тренера

К сожалению я не делал полее подробного чертежа фюзеляжа. Однако повторять его оригинальную конструкцию не рекомендую, она на мой взгляд довольно хрупкая и не технологичная для тренера.
Если Вам очень нравится очертания фюзеляжа Calmato Sports возьмите мой чертеж как основу и дальше немного творчески поработав сделайте подробный чертеж сами. Если для Вас формы не так критичны, а простота и ремонтопригодность все-таки стоит на первом месте то я бы рекомендовал другую конструкцию фюзеляжа. В качестве примера выкладываю еще один чертежик. Это тоже тренер низкоплан.

Romires.

klaus:

Я ошибся, мне нужен чертеж фюзеляжа. Мне досталось крыло от тренера с нижним крылом, сейчас я его восстанавливаю.

________________.rar

Нужен чертеж Calmato

Выкладываю упрощенные чертежи Calmato Sports в формате ACAD-2000 в натуральную величину.
Дополнительно:

  1. крыло имеет небольшое V в пределах 4-5 градусов
  2. толщина профиля 14%, профиль однозначно определить не могу, он полусимметричный, что-то в роде Clark YM. Вероятно кто-то сможет сказать точнее. Профиль на чертеже фюзеляжа не родной, вставлен чисто для наглядности.
  3. пунктиром показано размещение шпангоутов, нервюз и границы зашивки лобика крыла, положение шпангоутов в хвостовой части фюзеляжа приблизительно, точное положение определить сложно.
  4. боковины хвостовой части фюзеляжа имеют облегчение в виде пяти круглых отверстий диаметром 60-45 мм.
  5. киль наборной конструкции, руль направления имеет облегчения в виде круглых отверстий.

Если несть непонятки, спрашивайте. Удачи!

Romires:

Выкладываю упрощенные чертежи Calmato Sports в формате ACAD-2000 в натуральную величину.
Дополнительно:

  1. крыло имеет небольшое V в пределах 4-5 градусов
  2. толщина профиля 14%, профиль однозначно определить не могу, он полусимметричный, что-то в роде Clark YM. Вероятно кто-то сможет сказать точнее. Профиль на чертеже фюзеляжа не родной, вставлен чисто для наглядности.
  3. пунктиром показано размещение шпангоутов, нервюз и границы зашивки лобика крыла, положение шпангоутов в хвостовой части фюзеляжа приблизительно, точное положение определить сложно.
  4. боковины хвостовой части фюзеляжа имеют облегчение в виде пяти круглых отверстий диаметром 60-45 мм.
  5. киль наборной конструкции, руль направления имеет облегчения в виде круглых отверстий.

Если несть непонятки, спрашивайте. Удачи!

В догонку - гаргрот имеет сечение в виде трапеции с закругленными гранями. Зашивка верхней части фюза до второго шпангоута - сечение полукруглое.

Calmato_S_Wing_2000.rarCalmato_S_Fus_2000.rar

Самолеты для видеонаблюдения в Московской милиции

Подумал тут а нафига вообще ментам видеонаблюдений с БПЛА, не уж то преступников ловить? Гаишникам еще понятно, но у них на крупных магистралях уже стоит система “Старт”, там и видеонаблюдение и управление светофорами и т.п. есть. Точно “бабло в песок” зарывают.

Самолеты для видеонаблюдения в Московской милиции
6wings:

а ведь, там в МВД, наверное, наши же братья-моделисты трудиться будут… Вряд ли доверят эти БПЛА людям, совершенно в авиамоделизме не разбирающимся. Может, и здесь кто-нибудь из этих пилотов появится? Наверное, специальный отдел создадут (если еще не создали).
Хорошая будет работёнка - приятная и полезная обществу. Например, над той же МКАД летать вместо больших вертолётов.
(насчет “сбивать и тырить” - это была шутка, если кто не понял 😁)

Стремно это ребята, очень стремно, летать над Москвой! Даже не верится что они на такое решились! 😃

Самолеты для видеонаблюдения в Московской милиции

Информация по частотам скорее всего засекречена. 😁
Попытка использования аналогичных БПЛА была сделана Федеральной Сетевой Компаний (ФСК) для мониторинга ЛЭП. Результат плачевный, все самолеты разбиты. 😲
Пилоты наверное мало тренировались в симе… Шутка, реально летать над ЛЭП идущей, например, по лесной просеке оказалось очень сложно из за нисходящих потоков и других возмущений воздуха. А летать выше не позволяла оптика.
Короче теперь надо поглядывать периодически на небо, а то вдруг БПЛА на голову свалится! 😵

Нужен чертеж Calmato
Vader:

Если сделаете обмеры модели, то буду благодарен. А можете сделать несколько фото Calmato Sport сбоку, сверху
По опыту могу сказать что модели делаю разные на протяжении 6 лет. Из материалов могу найти почти все, кроме бальзы. Но это для меня не проблема.
Народ, может все таки есть у кого чертежи модели Calmato Sport Модель хочу делать именно такую, другие тренера не устраивают. Несимпатичные они. Если найдете симпатичный низкоплан, выкладывайте.

Хорошо, сделаю обмер и простой чертеж в ACAD. Фото есть в статье на этом форуме, есть несколько у меня, но они мало подходят для конструирования. Вообще тренер не должен быть шибко красивым, красота потом оборачивается сложностью ремонта. Поверьте красота нужна только когда он на земле или висит на стене, но самолет создан летать, а в воздухе этой красоты по большей части уже не видно.
Посмотрите в разделе чертежей, например мой пост про KWIK-FLY или AKRO-BABY. Это вполне симпатичные и несложные в изготовлении модели. На мой взгляд гораздо проще и практичнее Calmato Sport.

Нужен чертеж Calmato
Klesch:

по прочности - один из самых прочных тренеров.
Но есть одно место у него - правая половина стабилизатора - при капотировании (посадка в траву) он ломается.
Крыло выдерживает посадку в сосну. 😃
Копировать особого смысла нету, т.к. полно чертежей тренеров.

Крыло крепкое, но фюзель сделан из бальзы двушки, ломатся даже после несильного удара. Почему именно правая половинка стаба слабее?

Нужен чертеж Calmato
Vader:

Собираюсь сделать для отдыха модель Calmato Sport. Но нет чертежей.
Помогите, может есть у вас такой отсканенный или есть возможность отсканить или сфотографировать этот чертеж.

Могу обмерить и прислать основные пропорции самолета. Остальную конструкцию лучше продумать самому под имеющийся опыт и материалы. Оригинальная конструкция на мой взгляд оставляет желать лучшего по прочности.

Роман.

Камикадза своими руками!
dimonp:

Ну вот, свершилось! Наконец-то сподвиглись запустить своих “Камикадзиков” 😃
,
Санёк своего (розовенького) запустил неделю назад. Летит нормально, маневренности заглаза, ТТ46про таскает его без проблем, судя по всему и висеть будет нормально (хотя думаю из висячки в вертикаль полезет с трудом).
Правда справедливости ради надо сказать, что не скоро мы ещё увидим как он у него висит, потому что это у него первый самик такого типа. До этого он только на тренерах летал, поэтому после первого полёта сильно затупил своего камика, запихнув в нос модели колодку от переднего тормоза жигулей.
А я своим камиком остался доволен, триммировать почти ничего непотребовалось(3 щелчка по высоте), на любых скоростях отлично летит и прекрасно рулится. Пробовал висеть, висит. Правда на 2/3 - 3/4 газа и в вертикаль из висячки уходит очень неохотно. Собственно я так и думал, для таких полётов на этом самике(вес 2кг350гр) 46 мотора (OS-46AX) маловато, хотя сам по себе мотор очень понравился, отлично работает!
Вот такие дела. Удачи всем.

Привет Ковровчанам! Лично присутствовал при облете Диминого Камика. Очень красивая модель получилась, летает тоже отлично. Мои поздравления еще раз! До встречи!

А я этим летом только с рагрохами остался… 😢

Роман.

Несколько вопросов о тренере arf Calmato (Kyosho)

Летал долго на Calmato Sport. Это был мой первый ДВС-аппарат. В целом отличный аппарат, очень устойчив и хорошо летает. Недостатка два - большая цена и слишком хрупкий (для тренера) и трудоемкий в ремонте фюзеляж. Лучше его не бить.

Электропланер под speed-600
shexovtcev:

Естественно перед тем как написать я прочитал много статей (включая и “Москва-Астана 2”).
Дело в том, что автор этой статьи руководствовался согласно имеющихся у него корок на фюзеляж. А простым любителям как? Делать матрицу-пуансон, превращать квартиру в моделку?

Хотелось увидеть бальзовый вариант фюзеляжа. Меня терзают смутные сомнения вообще возможно ли изготовить под 600 двигатель достаточно прочный бальзовый фюзеляж? И вообще имеет ли смысл заморачиваться, с имеющимся у меня железом?

В тех чертежах есть как пластиковый так и бальзовый вариант фюзеляжа.

Электропланер под speed-600
shexovtcev:

Всем доброго времени суток!
С давних пор лежит у меня вот такое хозяйство:

  1. Двигатель Graupner Speed 600
  2. Редуктор MPJ 8053 3,33:1
  3. Винт складной Graupner 28-15/11-6
  4. Аккумуляторы 8 банок 1400 мАч.

Можно ли это применить на электропланере? 😕 Если можно, то пожайлуста поделитесь чертежами (хоть общей геометрией).

Заранее всем спасибо!

Читай статью на этом сайте “Москва-Астана 2”. Там же доступны чертежи.

Зацените смолет, уж душа горит!
Driver-NN:

На счет Sunrise - ИМХО 2990 руб. за набор дров абсолютно ломовая цена.
Если хочется сэкономить, то могу рассказать, как сделать отличную пилотагу за 2000 руб. (см. фотки).

Расскажите пожалуйста про постройку вашей пилотаги.

Планер Antares
Konstev:

Спасибо за ответ!

СтОит ли по Вашему мнению Antares своих денег (9000 р.), или цена завышена?

Насколько прочнО крепление центроплана? Проблематично ли самому сделать нормальные крепления консолей?

Какие повреждения при грубой посадке и встрече с кочками наиболее типичны?

От ВЕС я все-таки откажусь - боюсь остаться с дефицитом управляемости на посадке…

У меня нет Antares-а однако я его подробно изучил в магазине. Цена мне кажется несколько завышена, от части тем, что нет конкурентов ему в наших магазинах. Крепление цетроплана нормальное, там и не должно быть очень прочно иначе при ударе о крыло пострадает не только оно, но и фюзель. Крепление консолей можно усилить самому - об этом уже писали. ВEC лучше оставить, регулятор отсекает мотор когда аккумулятор близок к разряду, что дает возможность нормально посадить планер. Реально остается еще несколько минут на планирование и посадку, чего обычно всегда хватает за глаза.
Типичные повреждения при грубых посадках - сломаный винт. При ударе крылом как повезет, может срезать винты крепления, а может разбить например заднюю кромку в месте крепежного винта. Но это все мелочи, если сломается балка фюзеляжа то починить будет очень сложно.

Ваше мнение о Blizzard (arf)?
Konstev:

День добрый!

А откуда инфа, что крыло из двух частей, а не из трех?

Для своего размаха Blizzard очень легкий! Похожий “взрослый” Ф3В весил бы 2400-3000! А этот 1500! Или это вес пустого указан на сайте?

И у меня есть подозрение, что крыло там хлипкое… И явно не ремонтопригодное.
Интересно, а что там за ламинат такой, бальзово-стеклянный? А что если отодрать пленку и наклеить еще один слой стелоткани…

Может все-таки найдется обладатель Blizzard?

Точно не их трех, на фото видно, что консоли стыкуются к фюзеляжу побокам. Крыло думаю нормальное, там ведь пена обшитая бальзовым шпоном и покрытая стеклом, должно быть весьма жесткое, иначе рекомендации для полетов в динаме непонятны. А вот вес действительно удивляет, может и в правду это пустой.

Планер Antares
Konstev:

Здравствуйте!
Подскажите, какой лучше ставить регулятор хода для “родного” 600-го двигателя? На 30-35А хватит? Или лучше больше?
Какой диаметр вала у мотора, и какой (и где) брать винт?
Имеет ли смысл для питания приемника и серв использовать отдельный аккумулятор? То есть НЕ использовать ВЕС-функцию регулятора? Достаточно ли будет просто отпаять проводок, или есть повод делать гальваническую развязку?
Спасибо!

Друзья, если можете, сделайте плиз фото компоновки фюзеляжа - интересно, много ли там места… Кстати, как этот планер отнесется к “перегрузу” до 2300-2500? Спасибо!

Если ставить коллекторник то лучше с понижающим редуктором и винтом бОльшего диаметра. Планер массой около 1,5 кг 600-й мотор с прямым приводом винта тянет довольно вяло, подбор винта при этом дает малоощутимый эффект. К тому же двигатель работате довольно в тяжелом режиме. При установке редуктора планер гораздо динамичнее набирает высоту, моторное время несколько возрастает, можно уверенно летать при ветре средней силы. Регулятора 30-35 А Вам хватит. На прямой привод я ставил винт 8x4, с редуктором - 12х10, редуктор ставил Graupner специально для 600-го мотора, крепится очень удобно. Все это хозяйство можно купить, например в “Термике”. Если позволяют средства то лучше поставить безколлекторник.
Отказываться от BEC смысла не вижу, это же просто и удобно, ставить отдельный аккумулятор на приемник и сервы не нужно.
Утяжелять по крайней мере Antares не стоит, значительно ухудшатся летные качества и возрастет скорость, а он этого не любит, у него все-таки крылья хлипковаты.

Ваше мнение о Blizzard (arf)?
Konstev:

Наткнулся на интересный мотопланер. Назывется Blizzard. Ниже ссылка:

www.e-flightrc.com/catalog/product_info.php?cPath=…

Кто-нибудь имел дело с этим аппаратом и производителем (www.e-flightrc.com)?

Кстати, может кто сравнивал его с Antares?

Спасибо!

Привет!

Планер - красавец! Сам к нему присматриваюсь и облизываюсь 😛
Только как консоли по 1,7 м возить не представляю, хоть и машина у меня не маленькая.
Да, еще грохнуть его страшно. У меня опыт полетов только на двухметровом планере начального уровня. А этот штука серьезная. Там есть еще аппарат поменьше 2,6 м.

Кто-нибудь покупал планера на e-flightrc?
6egemot:

сколько сейчас лимит, 10 т рублей разово? тогда пройдет без таможни.

а когда мне приходило с таможней, то всегда прям на почте эту пошлину и платил. никогда никуда не ездил.

На счет 10 тыс. руб. не знал. Спасибо за инфо. Приходит на международный почтампт на Варшавке?

Кто-нибудь покупал планера на e-flightrc?
6egemot:

я брал регулятор.
перевозчик обычная польская почта. около 9 евро пересылка была со страховкой
получил через 10 дней в люберцы.

никакой таможни, никаких отметок на пакете не было.

Видимо стоимость посылки была меньше 100 евро поэтому без таможни. Если брать планер то это 150-200 евро, значит придется растамаживать.

помогите!
Yojic:

Припаял все как написали. В sbjoy цыфры побежали.Настроил virtual joystick в PPjoy, но в FMS при калибровке почему-то при движении ручек ничего не движится. Что делать?

Всем спасибо, вроде заработало. 😃 Буду настраивать

Еще забыл сказать - у меня сим нормально с VG6000 работает только если вытащить кварц.

Romires:

Еще забыл сказать - у меня сим нормально с VG6000 работает только если вытащить кварц.

Передатчик без кварца включай только когда он подключен кабелем к компу!!! Осторожно!!! Иначе может наступить кирдык пульту. У меня при отключенном кабеле в пульте какой-то элемент начинает сильно греться и вонять паленым.

помогите!
Yojic:

Люди добрые, помогите. Купил Sanwa VG 6000, ну и конечно же попытался подключить его к компу. Ну и как вы понимаете ничего не получилось 😠 . Перепробовал все способы (самые простые)описанные в форуме и через lpt и через Аудио - ничего. Может кто смог подключить аналогичный прибор. Посоветуйте что-нибудь. К каким контактам на передатчике нужно цеплять?

Привет! Возможно, проблема в распайке разъема. Интересно, что фирменный интерфейсный кабель для Reflex XTR к моей VG6000 не подошел - мне пришлось его перепаивать хоть он и был предназначен для этой аппаратуры. Переверни пульт разъемом к себе так чтобы полукруг образованный пятью гнездами был направлен вверх. Теперь крайняя правая (пятая слева) дырка это сигнал, а центральная дырка (третяя слева) это земля. Теперь проверь теперь распайку у себя. Простейший интерфейс для FMS c моей VG6000 устойчиво работатет не со всеми компьютерами. Например с ноутом нет броблем, а на домашнем P4 летать просто невозможно - сплошное дерганье. Другая броблема может быть в найстройке виртуального джойстика.

Доработка Seagull 2200

Привет!

На счет увеличения размаха за счет вставки мысль интересная, тоже такое в голову как-то приходило. Правда так толком и непридумал как лучше консоли с вставкой соединять, видимо два штыря да скотч. Поделись свой конструктивной идеей. Да, еще бы элероны неплохо было бы на Seagull приделать.

Роман.

Доработка Seagull 2200

Всем привет!

Решил поделиться небольшим опытом эксплуатации, ремонта и доработки электропланера Seagull 2200. Возможно, эта информация будет полезна тем, кто летает на этой модели. Теперь все по порядку:

  1. Мотоустановка. В штатном варианте использовался двигатель SPEED 600 китайского пр-ва (входящий в комплект), 7-ми баночный аккумулятор JP, штатный винт, а также после поломки штатного, винты аналогичного размера фирм JP и Graupner (родной винт с коком приобрести нереально). С фирменными винтами тяга была немного лучше, однако и аккумулятор садился также быстрее. В общем, хотелось бы увеличить тягу для более уверенного старта и увеличения времени моторного полета. Безусловно координальный вариант - установка безколекторника и литийполимеров, однако ставить такое дорогостоящее оборудование на бюджетный планер рука не повернулась, в результате на штатный мотор был установлен соосный редуктор фирмы Graupner с передаточным числом 2.8, а также винт увеличенного диаметра той же фирмы. Выбор редуктора был обусловлен его небольшим весом (45 г) а также полным совпадением крепежныж отверстий (внутренних и внешних) со SPEED 600, что не требовало доработки носовой части фюзеляжа. Кроме того, из дюраля была заново изготовлена металлическая пластина под крепеж мотора. Штатная сделана из очень мягкого металла и легко выгибается при затягивании винтов крепления мотора. Замечу, что качество китайского SPEED 600 входящего в комплект дает повод задуматься о его замене. Достаточно от руки покрутить вал SPEED 600, например, производства того же Graupner, а потом китайского брата. Очевидно, что потери в щеточном узле последнего заметно выше чем у фирменного. Пробный пуск новой мотоустановки показал хороший прирост тяги, модель на полном газу буквально вырывает из рук, последующие запуски планера показали, что набор высоты стал уверенным, против ветра модель стала легче и стремительнее набирать высоту, моторное время существенно возросло.

  2. Площадка для РМ. Следует отметить, что фанера и которого сделана площадка РМ довольного паршивого качества, она легко растрескивается и расслаивается, например при вворачивании саморезов. Эта деталь была мной полностью переделана по образу и подобию штатной, но из качественной фанеры.

  3. Консоли и их крепление к фюзеляжу. В результате одного из неприятных крашей пластиковые винты крепления консолей были срезаны, а отверстия в задней кромке под эти винты прилично разбиты. Штатные винты оказались дюймовыми, найти с точно такой же резьбой мне не удалось. В результате были куплены пластиковые винты М6 и укорочены до необходимой длины. Задняя кромка консолей была отремонтирована следующим образом: участок обшивки около места повреждения аккуратно снят, участок поврежденной задней кромки срезан лобзиком на «ус», на это место был изготовлен и вклеен аналогичный участок задней кромки из сосны, засверлены отверстия и обшито заново куском пленки. Кусок фанеры в фюзеляже в который ввинчиваются винты был выломан, а вместо него на «жидких гвоздях» вклеена пластиковая планка толщиной 5 мм в которой нарезана резьба М6. Под шляпки винтов была изготовлена небольшая пластиковая пластина с двумя отверстиями обеспечивающая более надежное крепление крыла. Вообще планер не рассчитан на пилотаж, однако иногда так и хочется сделать какой-нибудь выкрутас. Замечено, что после выполнения петли металлический штырь крепления крыльев заметно выгибается и крыло приобретает дополнительное V. Я бы заменил его на углепластиковый, однако приобрести мне такой и опробывать пока не удалось.

  4. Полушпангоут со штырями под крылья. Такая же отвратительная фанера. С ним приключилась такая штука: при очередном краше аккумулятор сместился и так сильно «дернул» липучку, что сломал шпангоут пополам, к которому эта липучка и крепилась. В результате шпангоут был полностью выломан, по его образу и подобию был изготовлен «будерброд» из двух слоев 3 мм фанеры снаружи и 4 мм бальзы внутри. В него были установлены новые штыри под крылья из более длинных винтов такого же диаметра, которые были дополнительно зафиксированы гайками с шайбами. Получившийся «пакет» толщиной 10 мм был легко вклеен на свое место с помощью «жидких гвоздей».

  5. Тяги. Мне не удалось добиться плавной и четкой работы штатных деревянных тяг, они постоянно за что-нибудь задевали, подклинивали и совсем не внушали доверия. Тяги были заменены на пластиковые боудены. Для этого в хвостовую балку были вставлены две пенопластовые пробки для поддержки боуденов, на плате РМ установлена специальная планка для удержания их концов. Третий боуден был установлен пустым для вывода антенны приемника через отверстие в хвостовой части фюзеляжа.

  6. Хвостовое оперение. Цельноповоротный стабилизатор штука хорошая, но видимо не в китайском исполнении. Во-первых, отверстия под штыри, на которых стабилизатор собирается быстро разбалтываются и крепление становится хлипким. Лечится это вклеиванием штырей в одну половинку стабилизатора, а во второй половинке я в отверстия аккуратно вклеил трубочки скатанные из фольги прямо на штыре стабилизатора. Во-вторых, сам стабилизатор, когда установлен на киль прилично болтается в горизонтальной оси и установить его паралельно крыльям практически невозможно. Из за этого планер всегда стремится к развороту то на одну то на другую консоль, триммирование помогает от части и его приходится проводить в каждом полете. Изучение деталей сего механизма показывает, что люфт вносит втулка, вставленная в киль, она просто болтается в своем канале, а также качалка, которая также люфтит относительно втулки. Лечится это изготовлением новой качалки с более тщательным изготовлением отверстия под втулку, а также вклеиванием втулки после сборки всего механизма в киль. Другая проблема это очень тонкий и мягкий пластик фюзеляжа в районе установки киля. При затягивании гаек крепления киля, этот участок фюза несколько проминается, что, кстати, изменяет начальный угол установки стабилизатора. Исправить это можно за счет изготовления и вклеивания под киль тонкой (1,5 мм) пластмассовой пластины с отверстиями под штыри киля и качалку.

  7. Аккумулятор и его крепление. Это один из самых слабых моментов в модели. Штатной липучкой закрепить надежно аккумулятор практически невозможно, при первой же посадке он смещается нарушая центровку. Пробовал устанавливать в распор между двигателем и аккумулятором кусок пенопласта – помогает, но не на долго. При жестких посадках пенопласт сминается, опять смещение, опять нарушение центровки. Можно было бы придумать что-то надежное, однако так уж сложилось со временем, что мои вылазки на полетушки довольно непродолжительны – час от силы два. При этом мне хватает одного аккумулятора, который я в итоге просто примотал к скотчем к плате РМ и заряжаю не извлекая его. На поле мне вполне хватает теперь одной зарядки, в крайнем случае делаю еще одну «заправку» от автомобильного аккумулятора быстрым зярядником. А пока заряжается можно на природу поглядеть, пивка выпить ну или кому чего нравится. По крайней мере, меня это совсем не напрягает 😃. Кстати, если вы поставите редуктор, то извлекать аккумулятор будет сложнее, нужно дорабатывать плату РМ, чтобы она не мешала его извлечению.

Ну и наконец несколько советов тем кто раздумывает покупать эту модель. Надо прямо сказать, что этот планер в китайском исполнении имеет невысокое качество изготовления, хотя может вполне прилично и стабильно летать. Покупать ее, по моему мнению, стоит только в качестве первой модели, если на более качественную денег нет и есть желание и время приложить немного усилий по ее доработке. Тогда планер доставит удовольствие от полетов. Несомненным преимуществом этого набора является неплохая «крашеустойчивость». Один из самых сильных моих крашей это почти отвесный удар носовой частью в землю с высоты 6-7 метров. Больше всего удивил фюзеляж, носовая часть которого перекосилась вправо но не лопнула, и через примерно час восстановившая прежнюю форму. Мне даже не потребовалось его дополнительно править.

Успехов. Роман.