Activity

Сборка Еxtra 300 1,55м (61") из курганского KITа

Иван, спасибо за подробные ответы.
Но еще один вопрос не дает покоя. Здесь уже спрашивали конструктора модели о ее полетном весе,
но Сергей почему-то промолчал.
Вы можете ответить на этот вопрос?

Сборка Еxtra 300 1,55м (61") из курганского KITа
Aiwan:

Если есть планы взять двигатель с новья, то я бы порекомендовал Dualsky eco v2 линейку. Могу помочь подобрать под нужды.

Добрый день, Иван!
А какой именно двигатель из этой линейки Вы бы посоветовали взять для именно этой модели.

Реплика модели "Сухой-29"
edanila:

Хочу попробовать болван сделать из двух половинок, а потом готовые половинки капота из стеклоткани склеить изнутри

Можно и таким способом… Главное сделать хороший разделительный слой.
Я пробовал воск со скипидаром, но отодрать выклейку с болвана, не помяв ее, у меня не получилось. Поэтому и выбрал одноразовый способ, - страдает болван, а не выклейка. Ну и склеивать потом ничего не надо.
А болван сделать не так уж и трудно. Чертежи его XASAN не скрывает. Надо просто пеноплекс распустить струной на пластины определенной толщины.

Реплика модели "Сухой-29"

Спасибо.
А для изготовления капота я выбрал технологию выклейки на одноразовом болване.
На мой взгляд это наиболее подходящая и бюджетная технология изготовления единичных экземпляров в домашних условиях.
Из пеноплекса изготавливается болван. С помощью ножа и наждака болван доводится до “кондиции”.
Покрывается несколькими слоями “каши” из хозяйственного мыла. Сушится. И покрывается несколькими слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидкой (в зависимости от толщины и плотности используемого материала).
Говорят, что можно вместо стеклоткани использовать женские колготки,
наверное самый бюджетный материал - в каждой семье можно их у женщин выпросить. Но я не стал экспериментировать.
После того, как все это высохнет, болван извлекается. Многие его (болван) растворяют ацетоном. Я же не стал устраивать в квартире “вонизм” и воспользовался ножом и маленькой стамеской для извлечения кусков болвана.
Полученную “выклейку” шпаклюем, грунтуем и красим.

Реплика модели "Сухой-29"

И все-таки я его почти построил (это мой первый бальзовый самолет).
Полетный вес получился 1520 грамм с АКБ 3S 2200 mAh (вес самой АКБ 200 грамм).
Если с деревом проблем не возникло, то капот и фонарь заняли половину времени от постройки модели (Пришлось с нуля осваивать не известные мне технологии).
Ну и главное - спасибо XASAN’у за отличные чертежи.

Реплика модели "Сухой-29"

Добрый всем день!

Подскажите пожалуйста: сколько пленки каждого цвета необходимо приобрести для обтяжки модели (при ширине рулона 60 см)?
Планирую цветовую гамму и рисунок как у оригинала: бело-сине-красный.

Фан-флай "Электроманьяк"

Вот и еще один “Электроманьяк” вылупился на свет.😒

Полная обклейка аппарата скотчем дала 33 грамма дополнительного веса.
Сервомашинки все четыре якобы 9-ти грамовые (на самом деле 12,5 грамм каждая с проводами).
Регулятор 25-ти амперный 31,5 грамм.
Вот и получился полетный вес без аккумулятора - 345 грамм.

Все рулевые плоскости выполнены из 4 мм потолочки с окантовкой бальзовыми реечками.

В воскресенье состоялся облет аппарата с 1300 ма аккумулятором (+100 грамм). Летает прикольно может и пешком ходить по небу, а может и носиться, как угорелый.

Планирует при этом весе отлично, лишний вес совершенно не ощущается. Небольшой ветерок полету ни как не мешал.

Пока для меня его поведение не привычно, это у меня первый аппарат подобного типа. Тем интереснее будет его осваивать.

Большой респект, AlexGold за удачную разработку.

Easy piper от jomari
Sevod:

На первый полет надо только безветреную погоду. Самолет не настроен, пилоту он еще не привычен, а тут еще и ветер.

Поэтому и жду тихую погоду. Первый самолет, когда запустил, даже и сообразить ничего не успел, как в землю воткнул.
А крылья с элеронами я сделаю тоже. Просто пока не решил как устанавливать серво, сверху или снизу крыла. Было бы их в наличии две штуки, тогда и вопросов не было бы. У нас в городе таких в продаже нет. Мне их из ЕФлая привезли.

Easy piper от jomari

Попробовав полетать на Маноне и грохнув его пять раз о землю, понял, что для меня он слишком верткий. Натолкнулся на эту тему и решил попробовать построить Easy Piper. Крыльев будет две пары с элеронами и без. Все размеры оставил оригинальные. Полетный вес 144 грамма (покраска добавила к весу целых 13 грамм). Жду безветренной погоды для пробных полетов посмотрим плетит ли он вообще. Не судите строго, - это всего лишь мой второй самолет. Пока я еще учусь, хоть наверное уже и поздно, но интересно.

Чертежики бипланчика
kvn543:

Зависит от Вашего мастерства. Манон резко реагирует на руль направления (я даже его немного обрезал по задней кромке ~1см), руль высоты наоборот увеличил на тот же см. Для начала делайте стандарт: элероны- 10-15градусов, руль высоты-20, руль направления около 10. Попробуете, а потом регулировка под себя.

Мастерства пока никакого, в смысле полетов. А спросил потому, что детали все вырезал и начал сборку. Кабанчики хочу сделать из тонкого полистирола, а для того чтобы определить из размеры и задал этот вопрос (делать универсальные с кучей дырок не хочется).
И попутно еще вопрос, если Вас не затруднит. Я помню, что Вы испытывали Манон с разными движками. Как вы думаете, полетит ли данный бипланчик с движком D1811-2000 (уж очень вес этого движка мне нравится). Друг сейчас находится в командировке в Москве и обещал зайти в E-Fly. Понимаю, что “достал” Вас с этими движками, но пока имею возможность приобрести всего лишь один двигатель, и не хочется ошибиться. (D2211-2300 потребляет пиковых 5А, а акк. пилотажевский 250 mAh уже приобретен).

Чертежики бипланчика
kvn543:

Я думаю этикетка врет😁, Где то читал, что они отдают больше 7А и это похоже на правду. Даже при всем полете с полным газом акк. остается холодным. Летаю на них уже полгода, все целые и здоровые, не вздулись. В деле три штуки.
На счет серв: может у меня глаз не такой острый, но вышеперечисленных дефектов не замечал. Их у меня 12 шт. все работают.

Это успокаивает, а то я думал, что взял слабенький акк. Ну и будем считать, что товарищу из Ебурга не повезло с сервами:(
А тем временем детали почти все вырезаны, началась подгонка и сборка. Жалко, что домой прихожу поздно вечером… Читал, что народ тут собирал этот бипланчик за один вечер. Я спешить особенно не буду, ведь это мой первый электролет.

Чертежики бипланчика
mvs:

Я покупал эти сервы - полное Г.

Однако… Сплошные задачки с выбором комплектующих. Ну и какие же сервы брать в таком случае. Ведь собирая этот бипланчик, идет борьба с лишним весом. Ну не 8 же грамовые ставить на Манон, - это лишних грамм 10-12 получится.

kvn543:

Я с начала купил 10граммовый мотор, не тянул вообще, поставил 14гр из Е-флая, тянул, но слабовато. Манюня полетела уверенно только с 19гр. мотором D2211-1700. И это при том, что она весила 102гр. Акк. использую 250 mAh, хватает на 12-15мин. Сейчас аналогичная начинка стоит на СУ-26 и Спитфайре, оба весят по 85гр., летают вполне прилично.

Просветите пожалуйста неуча. Рабочий ток мотора D2211-1700 не менее 4А, а пилотажевский аккумулятор на 250 mAh ( а Вы говорили, что используете именно его) расчитан на разрядный ток до 3А, - почему же он не “сдыхает” (я имею в виду акк.).

Чертежики бипланчика
kvn543:

Мотор D2211-2300, сервы S0431 (есть и полегче, но дороже). Регулятор можно любой 7-10А, полегче, приемник 4 канальный под Вашу аппаратуру, тоже полегче. В Е-Флае сейчас регулятора нет.

Спасибо за совет. Пожалуй начну заказывать. А 2300 об/в не сильно быстрый для него? У Вас, если я не ошибаюсь, на Маноне стоит на 1700 об/в. Или все тут зависит от подбора винта?

Чертежики бипланчика
kvn543:

Я все покупал в Е-Флае (мотор, регулятор, приемник и сервы), акк. и винты в Пилотаже. С заграницей не связываюсь по тем же причинам;)

В таком случае может быть посоветуете, что из имеющегося в наличии в Е-Флае можно прикупить для Манона. (акк. и винты также как и вы куплю в Пилотаже. Собсно говоря акк. и зарядку уже купил сегодня).

Чертежики бипланчика
kvn543:

Постарайтесь сделать самолет как можно легче (у автора 112гр., я вышел на 102гр.). Качество полета напрямую зависит от веса.

Для того, чтобы выйти на указанные веса, необходимы следующие условия:

  1. Вес планера, - с этим думаю проблемы не будет, руки не из задницы растут.
  2. Вес начинки, - а вот здесь проблема. Я хоть и в большом городе живу, но в магазинах таких легких комплектующих не нашел.
    Из материалов данной ветки понял, что почти все заказывают комплектующие на хоббисити, а я ни разу не пользовался услугами интернет торговли, да к тому же еще и забугорной. Короче в этом я полный профан.
    Если Вас не затруднит, укажите пожалуйста ссылку на “инструкцию для чайников” по заказу, оплате и т.д. на хоббисити.
    А еще видимо и с английским языком дружить надо не на уровне средней советской школы…
    Я, например даже адрес не знаю как правильно на английском писать.
    Еще раз прошу ссылочку на порядок работы с хоббисити (хоть это и не совсем по теме данной ветки форума).
Чертежики бипланчика

Решил вот на старости лет вспомнить молодые годы.
Но так как в вопросах постройки электролетов я “полный чайник”, то прошу Вашего совета. В ЕФлае двигатель D2211-1700 в настоящее время отсутствует, могу ли я укомплектовать Манон двигателем D2211-1300? (А может быть лучше D2211-2300?)
Заранее благодарен.