Activity

E-REVO
AirVetra:

Спасибо, Артур, а что это за мотор по ссылке и какие у них параметры, какой из двух рекомендуете и почему?

Не затруднит посмотреть, что мы тут наобсуждали и оценить, например, связку tekin rs pro регулятора + той медузы, что предложил коллега?

Для E-Revo как впрочем баггам 1\8 масштаба рекомендовать можно только второй мотор (ротор 30мм, ~800W) - Aveox 3630 1.5 Kv=1945 Max Current 60A 4 pole rotor timing 10degrees
Первый мотор Aveox 3615 2 с Kv=2947 будет слабоват по мощности (ротор 15мм, ~400W ) и великоват по Kv. для 12 и более напряжения питания. Другими словами хорош мотор для сравнения с HV-Maxx от Новака, но вне конкуренции при сравнении с моторами размера L и более.

С моторами медуза ни сталкивался, но для кое-кого привезу в воскресение, поставят расскажут надеюсь.

Регулятор Текин РС про без проблем потянет медузу, да и не только. Думаю самый лучший выбор, кстати имел удовольствие сегодня по-общаться с руководством компании Текин и нас ожидают приятные новинки в ближайщем будушем и цены должны тоже чуток опуститься.

Нуи уроды эти козлы, ворующие “чермет” ,моя Е-РЕВО уплыла в неизвестном направлении, спёрли люк, 700$ тю-тю уплыли в неизвестном направлении.

Вот это засада…

Артур

E-REVO

Буду в Москве на следующей неделе, желающим встретиться и обсудить нюансы б.к. систем всегда добро пожаловать.
Последнее место где можно найти сенсорный мотор для 8-ки.
И конечно Фейгао, но размером только L.

Артур, к разговору о кондерах, нашел к новаку еще конденсатор специальный от новака же…

наверное стоит заказать про запас - в инструкции написано, что он стоит там по умолчанию?

Да, в EVX-е есть встроенный конденсатор, но его мощности ни всегда хватает, поэтому необходим дополнительный. Также сам регулятор имеет давние корни и расчитывался для работы от никеля и ни более 10 минут. Конденсатор в регуляторе выполняет широкие функции и объяснить как и почему дополнительный конденсатор в том или ином случае помогает или вредит системе, без адекватного понимания схемотехники, будет сложновато. Но главным фактором в установке дополнительного конденсатора является длина проводов, она должна быть минимальной. Вторым фактором будет фиксация конденсатора на модели, регуляторе, обеспечивающая надежное крепление без вибрации, обрыва или закоротки проводов.

Артур

E-REVO
AirVetra:

Т.е. разобрать регулятор и там искать где припаян конденсатор - просто регулятор тоже загерметизирован, как там быть с выводом проводов тогда…

У меня была изначально идея взять и прямо от отсечки, куда 14.8 приходит взять и сразу в приемник пустить, но т.к. в один радиобокс это не влезет и нельзя особо класть, вариант отпадает (сейчас отсечка лежит в боксе)

Когда писал ответ почему-то думал, что у Вас б.к. система от Новак…
Нет, в случае использования EVX-2, вскрывать ни стоит, а припаяться к батарейным контактам, там где сумарное напряжение от двух батарей.
Можно и с отсечки взять, тоже будет работать. Я просто пошел немного дальше и расписал с точки зрения компактности, а выбор всегда за вами. Выбор места подключения выбран правильно.

Силикон пристает ко всему 😃, заливать методом погружения ни стоит, а только закрыть места выхода проводов. Пользуюсь обычно автомобильным герметиком для прокладок, подойдут любые в том числе и аквариумные, бесцветные и выковыривать (если возникнет необходимость) его позже для ремонта тоже ни составляет труда. Также можно загерметизировать пистолетиком вот такого типа, но удаление полный кошмар.

Артур

P.S. Кстати повесить конденсатор на 1000мкФ 25В в место подключения отсечки и универсального бека, на стороне регулятора, ни помешает, а только повысит надежность вашей системы и в некоторых случаях понизит даже рабочую температуру регулятора.

E-REVO
AirVetra:

Не подскажите еще ответы на 0, 1 и 2 вопросы - по второму - можно или не нужно БЭК класть вместе с приемником?

0 - Правильно, подключать нужно в тоже место где и отсечка. Очень удобно использовать миниатюрные контакты дианс.
1 - То, что доктор прописал 😃, удобно и просто. Красный проводок незабудьте заизолировать в боксе приемника.
2 - Импульсный БЕК лучше располагать подальше от приемника, но ближе к батареи питания. От воды защитит силикон, термоусадка герметична, а провода герметизируйте силиконом.
Для удобства, я бы прицепил универсальный бек к регулятору. Питание взял бы с регулятора напрямую, там где припаивается конденсатор. Далее взял бы Y-splitter (например, нужной длины либо самому сделать) и подсоединил бы выход универсального бека и вход управления (изолировав красный провод) регулятора к мамочкам, а папочку к приемнику.

Артур

E-REVO

Беку дышать не нужно, можно залить термоусадку, где выходят провода, силиконом и все будет Ок.

Не забудьте заизолировать вытянутый из фишки красный провод, на нем будет питание встроенного БЕК-а.

Желательно все излишки провода обмотать вокруг феррита, эффективность такого фильтра сильно зависит от нагрузки и качества кондеров и плотности обмотки, но об эффективности работы говорить очень сложно “на глаз”. Если возникают проблемы с коллекторниками, то скорее всего конденсаторы на щетках пробиты или щетки изношены, или моторы на последнем издыхании …

На б.к. моторах наводки могут выходить на первый план если провода к мотору через чур длинные. Вторичным могут быть длина проводов в питании, качество контактов, конденсаторов в регуляторе. Ну это будет из другой оперы.

Артур

E-REVO
AirVetra:

Коллеги, а можно вас попросить уточнить, какие нагрузки все же выдержит внутренний БЭК EVX-2 (стоковый) регулятор - вот тут написано следующее:

Мне кажется - что 1) он должен тянуть весь диапазон 6-14 банок. как и написано. 2) что у него есть термал протектион и если будет жарко - он перегреется и отключится сам 3) народ все же подключается во всю к одному каналу и без внешнего бэка и вроде все работает

Я вам четко расписал ранее на что он способен или есть сомнения?

Тянуть он будет 6-14 банок в стандартном подключении паков и на стоковых сервах. Когда люди начинают эксперементировать, то все начинает меняться. Конечно есть у него защита от перегрева, но работает он по принципу ограничения тока, т.е. ваша серва будет проседать под нагрузкой, а приемник выключаться или мутить…
А народ и не такое делает, потому и гарантийный и простой ремонт существует.

По ветке:
Отсечку на элементы А123 ставить тоже нужно и переразряда как перезаряда они боятся тоже, только исполнение позволяет выживать по дольше. Если есть желание уменьшить ресурс или вздуть, то на свой страх и риск пользуйтесь без отсечки.
Переходя на хорошие паки стоит подумать и о хорошем регуляторе, в приличных регах есть поддержка широкого спектра элементов питания включая уникальные комбинации.
Если же бюджет давит, то стоит подумать как переделать имеюшуюся отсечку на напряжение отсечки которое вам необходимо или вооружиться таймером с блокнотиком 😃

Артур

E-REVO

Также можно просто определить самому если подсоединить сначала аккумулятор к одному входу и проверить если он включается, реагирует на кнопочку. Тот вход с которым реагирует и есть нужный вам канал.

Мотор(ы) будут молчать, но сервы могут шевелиться 😃

Артур

E-REVO
AirVetra:

Еще бы понять, к какому входу стоит подключаться в регулятор 4с батареей? может, если к тому, где нет бэка подключиться, тогда и красный провод не надо будет выдергивать?

Вот такой самодеятельности тоже не нужно, подключаться можно только к одному входу и коротить второй. В противном случае у вас регулятор работать ни будет, а может и коротнуть…

Подключать только как в инструкции на 6-ть банок, вот так

КРАСНЫЙ ПРОВОД УДАЛЯТЬ НЕОБХОДИМО, если используется внешний бэк.

Артур

P.S. Александр ты новый EVX-2 азбирал подскажи на какой вход подцеплять батарею, а то у меня только по старому EVX-у картинка сохранилась.

E-REVO
AirVetra:

температура - нормальная, а то что упало ниже - я подключал еще раз акки - определял, почему лампочка смартстопа не горит - оказалась перепутана полярность + сделела удлинение, чтобы опставить лампу повыше…

а питание откуда взять для бэка тогда, т.е. я пускаю бэк в бат-вход приемника, отключая красный провод из разъема от есц к применику, и это решит проблему - ок, все же куплю 6 вольтовый и так сделаю, потому как серва становитья медленнее и слабее при таком подключении…

а что такое ЮБЕК и чем он от бека отличается?

UBEC это обшепринятое импортное (обычно ассоциируется с импульсным, практически всегда) имя для внешнего BEC-a.

Вам стоит заглянуть вот сюда.

Артур

E-REVO
AirVetra:

Артур, зарядник легко это исправляет, но говорят, очень не желательно опускатья ниже 3 вольт на банку в ЛиПо?

Почему бэк не выдержит - там ведь токи совсем не больше - приемник и серва… Внешний импульсный на 5 вольт - не хочу его сейчас использовать и ломать стоковый регулятор не очень хочется (и я не очень понял, что значит выдернуть провод и т.д.)

Короче - в замешательтве:-(

2.875 ниже 3В, но ни так критично, главное чтоб температура в норме была и ток разрядки не превышал допустимый для данного элемета ЛиПо.

BEC регулятора не выдержит потому что рассевамая мощность на нем будет многократно превышена, ваша серва явно имеет среднее (RMS) потребление выше ампера поэтому для отсечки 6-ти вольт с 14.8Вольт придется 8.8Вольт терять на встроенном линейном регуляторе, т.е. BEC-е. А при 8.8Вольт при токе в 1 Ампер будет 8.8Вт которые надо рассеить в регульторе, регулятор на это ни рассчитан, максимум на 1,5-2Вт.

Внешний импульсный BEC работает на другом принципе и не рассевает столько мощности на ветер. Даже с пятью вольтами ваши показатели должны быть лучше, чем с перегруженным встроенным BEC-ом регулятора. 3-5 Амперного универсального BEC-а будет достаточно.

Выдергиванием красного провода из контактной фишки (контрольный кабель от регулятора к приемнику) вы отключаете встроенный BEC регулятора, прерывая питание приемника и серв от последнего. Это требуется производить всегда с использование внешнего универсального BEC-а или внешней батареи приемника.

Артур

AirVetra:

Новости от зарядника - отказаля заряжать пак, где было 5.5 вольт, ни в соло режиме, ни в синхро, определял балансиром, что одна банка ниже 5.5 - пришлось зарядить без балансира до 5.75 и потом стартовал синхро режим - стремно это:-(

Может все же попробовать через один канал? Вообще, надо БЭК на 6 вольт поискать, на Новак тоже придется ставить…

Ладно, буду аккуратнее и менять местами паки каждые 10 минут катания…

5.5 вольт это низковато, вы ранее указывали 5.75 как минимальное…
UBEC порешает все ваши проблемы.

Артур

E-REVO
AirVetra:

первый отчет о липо на ереве - супер, рвет, ездит визуально быстрее и резче, после 6с нимхов, правда моторы греются до 110 гр, ЕСЦ - до 60 где-то, а акки - всего до 35-45… Время работы - на 2*6 ну наверное не намного больше чем на нимх 4600 из-за отсечки + жег по мокрому асфальту… на 8к - дольше, но не засекал, так как тренировался в крыле и постоянно бегал поднимать модель - потом просто стоял около элементов, которые отрабатывал - супер!

Одна серва (СЦ-09М или как ее там - Пилотажевская) - хорошо, быстрее чем стоковые, но чуть менее мощно, чем две стоковые - уже отправили ту мощную хайтековскую, которая 24кг/см:-)…

Теперь о грустном/не ясном… ассиметричность разряда липошек при подключении в два входа стокового есц - и 6ти тысячные и 8ми разрядились до отсечки так: 5.75, 6.75 (насколько я понимаю должны были оба до 6.2 разрядится) причем, у восьмерок - даже чуть больше просела одна батарея - но там наверноя я больше крутил рулем, ведь он отключает только двигатели)… не знаю, насколько это критично - гуры подскажут, но хочу попробовать подключить вторым способом, тем более - это при не самой сильной серве, а придет новая - она выжирать будет больше наверняка…

почему-то не работает лампочка смартстопа новака - сейчас разберу, посмотрю, тем более - буду сооружать вторую схему подключения - надеюсь, БЭК регуля выдержит - насколько я понимаю, он все же “правильный” (купил импульсный для других целей, но к сожалению, тока на 5 вольт - так он до35 вольт принимает и держит 3-5ампер)…

Трасса в Крыле - супер конечно, как же хочется конкуренцию двсам составить там…

Встроенный BEC регулятора 4S LiPo при такой нагрузке ни выдержит, пробовать ни стоит. (ток разряда можно прикинуть из времени пробега и разницы остаточной емкости)
Отключить, вынув красный провод, встроенный BEC и подключить внешний импульсный и все будет как надо.

Если же использовать встроенный BEC, то только в стандартном подключении,а разброс ни так уж и велик, балансир исправляет такое быстро, да и зарядка проблем ни составит. А менять паки местами после пробега ни так уж и сложно.

Артур

E-REVO
AirVetra:

не совсем понял про отключение втроенного ВЕСа - в итоге, как будут питаться сервы и приемник - 7.2в с одного пака, не сгорит ли? Или все же нужен бэк внешний между регулем и приемником?

(у меня вот на Тамии оказалось, что бэка нету вообще и серва и приемник питаются 7.2-7.8 и живы пока…)

Т.е. подключать через два входа…

Да необходим внешний бэк если глупо подключить 2 пака в один канал с перемычкой в другом. Если же нормально подсоединять 2 пака в два канала и иметь сбалансированные паки, то проблем не должно быть.

Во всех других случаях нужно вооружаться вот такими примочками:
От Новака есть теперь ряд Беков, например 3А 2-7 ЛиПо
От кастла 10А на 2-6 банок ЛиПо
и.т.д

Питать сервы напрямую от батареи 7.2В ни стоит, ни каждая такое выдержит, а про приемник и говорить не стоит.

E-REVO

Что-то дискуссия тут зашла в тупик…наверное дыхание с траксовского форума…

При использовании Новака:
Ставьте нормальные батареи и не запаривайтесь с питанием серв. Встроенный BEC отключайте сразу. Новый рег имеет встроенную отсечку, старым необходима внешняя отсечка на 4 банки.
Внутри Новака питание мозгов и серв идет с одной батареи, а силовые моторы с обоих, сделано путем простой перемычки внутри рега.
Опять же не заморачивайтесь разница в потреблении между сервами и силовыми моторами солидна и достаточно менять паки местами если очень голова болит (между пробегами), но ни напрягать встроенный бек работать от полного вольтажа батарей. Если очень хотца то можно и 2+3 комбинацию сварганить…

При использовании других:
Универсальный БЕК или встроенный плюс ЛИПО.

Кстати на башне появился Монстр Мамба Мах.

P.S. Если очень нужно, то отсечку на 2 банки можно использовать в варианте с 4-мя, но ставить ее необходимо на пак питаюший сервы и моторы. В последовательном соединении, разряд батарей должен быть адекватным и отсечка сработает правильно. НО очень важно, батареи должны быть изначально 100% (либо одинаково) заряжены, отбалансированы и равны по емкости, в противном случае отсечка либо сработает ни верно.
Есть возможность схитрить и привязать отсечку на 4-ре банки через стабилитрончик, кто в курсе тот прицепит, или перепаять пару-тройку резисторов на отсечке.

форсаж регулятора бк

В моем блоге можно ознакомиться с “форсажем” автомобильных регов. Авиа реги тоже модифицировал, но на приличные токи.
А без драйверов сложно переключать затворики с приличной емкостью и высокой частотой ШИМ…
Артур

электромотор 12в., более 10 000об., мин. 150Вт.
alan:

Вопрос к спецам, которые связаны с эл.моторами. Нужен электромотор 12в., более 10 000об., мин. 150Вт. на продолжительное время работы (1-4 часа). Есть мощные и оборотистые эл.моторы в строительных инструментах: фрезеры, турбинки и тп., питание от аку 12в. Облазил весь net но увы. Где такой мотор купить?

Поиск на Battlebots и на EBay принесет хороший результат. В остальном согласен с предыдущим ответом, какой электромотор вам нужен, по-подробнее (коллекторный, без коллекторный, шаговый…)?

Много раз закупал моторы вот здесь.
Есть также места в иннете где продают разборки.

Удачи,
Артур

Защита от перегрузки по току.
MPetrovich:

С нагревом это сопротивление увеличивается, но не настолько, чтобы сильно повлиять на работу схемы.

Конечно из своего опыта.

  • так разика в полтора-два, может в три-четыре. А главное ток отсечки будет плюс-минус сколько процентов?
  • странно как народ делает 100-400 Амперные реги на паре 220-х, правда они выгорают позже из-за перегрева…

Вот это правильно. Если нечего сказать, лучше промолчать.

Немного грубовато.

Совершенно верно. Единственный, кто разобрался.

Забавно.

Артур

Защита от перегрузки по току.

Мне кажется, что товарищ нас разводит, а мы подсели… 😃

Если нет, то вообще чума, так как от фонаря какая батарея, если полевик с массивным теплоотводом вылетает за миллисекунды, то простого электролита будет достаточно в цепи питания рега, чтобы его спалить.

Вы про ТО-220 и SO8 из своего опыта или как, про токи имеется ввиду.

А про схемку вопрос простой:
Из каких соображений вы приняли Rdon полевика как величину постоянную?
Про 555 и компаратор - промолчу

Артур

замена дифференциалу? \саваж
bam51:

доброго ремени суток.
была задумка пристроить на саваж межосевой дифф. прошелся поиском - нашел упоминание с МР что такое в принципе возможно. что-бы ничего не разбирать приобрел новый дифф. пробовал примерять - в коробку не влезает.
итак вопрос в следующем - возможно найти замену диффу - скажем подобием вискомуфты или сухой фрикционной передачей? что-либо аналогичное используют в моделях? как еще можно развязать мосты на монстре?
спасибо.

Поиск на “Center Diff for Savage” принесет ни мало линков и картинок.
Например
Или вот так.
Артур

Защита от перегрузки по току.
MPetrovich:

Не у меня одного наверное то и дело горят регуляторы б/к и колл. моторов. Решил поднять тему создания компактной схемки защиты от перегрузок по току. Предлагаю свой вариант на базе LM555 и р-канального MOSFET. Высказывайтесь пожалуйста, камрады.

Согласен на 100% с ответами 6wings и BALAL - абсолютно не нужная роскошь. Нормальный рег сработает как часы и поверте ваши ms не имеют под собой ни какой почвы…
У вас полевики летят видно по какой-то другой причине, так как импулсный ток они могут держать очень приличный, а вот если с управлением проблемы из-за фиговой разводки или не адекватного питания то вырубить полевики можно и без мотора…

Про потери на полевике даже и говорить ни стоит.

Правда сдается мне, что речь идет сугубо о коллекторных регуляторах, если только о них, то с тем же ТО-220 с 5-ю мОмами ток у него импульсный должен быть приличный и без реверса (ни авто) как вы их мочите?

Схемку обсуждать нет смысла, так как она как банный лист… Намного проще и правильнее (С точки зрения КПД) её реализовать на полевиках самого регулятора, да и многие б.к реги этим не болеют, а вот для коллекторного рега актуально, но решается в софте или в железе, но грубо (отрубить управление ключем при перегрузке ни сложно).

Артур

Novak 1.8 buggy conversion

Александр, я думаю, что Новак это прошлый век и им ни когда уже ни подняться. Они живут только за счет своего имени и глупости пользователей. За меньшие или равные деньги можно получить значительно более интересный товар, например сенсорный Текин должен вот-вот появиться да Кастл не спит в сенсорном варианте тоже.
Про моторы лучше вообще промолчать, сам в курсе.

Артур

NEW E-MAXX
BroneviK:

тоесть мотор www.hobbycity.com/…/u...shless_Inrunner
это неплохая замена neu и fegao?

Ссылка не пашет, но я думаю о К46-х речь идет.
КПД у них будет наверное как у К36-х, но запас по мощности будет солиден. Я бы остановился на 10XL c Kv1700.
Замена ни адекватная, но хорошая. Осваивать БК нужно на дешевых моторах!!!

Александр, мне тут песню поют, что шульцовский софт был скопирован и продается в регах из известных стран. Ты встречал такое с Василием или как?

Новый MGM, софт, начинает нравиться рс-монстрянам, но все-равно сервисом ни довольны.

Артур

P.S. Lehner также является прекрасным моторчиком и спрос на него начинает падать в связи с Neu, но лодочники их очень любят

NEW E-MAXX
BERSERK80:

как отсетапился рег ,в центре курка нейтраль , а тормоз назад
Тоесть взял и заработал ?

Александр есть вот такая штучка у лодочников, примерно то что Василий делал для феникса, помнишь?

Артур

P.S. Вот приятные моторчики на моделях стали появляться…

E-REVO
BroneviK:

здравствуйте.
berserk80 если не секрет как вы
сами приобрели плетенберг? дак у него kv получается меньше чем у фегао, но скорость больше? или я чего то не понял

С Plettenberg-ом Александру я смог помочь. Могу заказать и выслать без проблем, но цена будет за 400 баксов с доставкой. Лучше взять NeuMotors 1515 - 1521 и результат будет не хуже. Радует, что плеттенберг по-душе пришелся.
Но это еще при 4-х банках ЛиПо, плетт бигмаксимум начинает дышать при 18-20 банках никеля или 5-6 ЛиПо.

Данные из каталога:
Кv 2200 без нагрузки.
КПД 91%
Мощность 1800 Вт
Питание 16-20 Щелочь/5-6 ЛиПо
Масса 355 г

Для интереса БОЛИДО:
Кv 810 без нагрузки.
КПД 87%
Мощность 5000 Вт
Питание 24-30 Щелочь/6-8 ЛиПо
Масса 740 г
Вал для FG - под заказ

Neu 1521
Neu 1515
И конечно пыльник для него, лицевую можно прикрыть либо скотчем либо тоже есть вставочка.

Артур

P.S. Рег от кастл МММ пока брать не стоит, если с электроникой не дружим.
Мотор от Кастл должен выйти в свет вот-вот, его стоит брать он 100% автомобильный закрытый, тяжелый на болтах (разборный).

На е-бае плеттенберги появляются, но редко и цена всегда за 300 баксов, как бы его ни поливали на штатовских форумах (достать сложно, цена кусается, что в Европе , что в США, дистрибьютерам не выгодно продавать моторы с накруткой в 3-копейки. В то время как другие моторы очень дешевы, накладную на неу видел в 50 баксов…) поэтому и не любят его. Также некоторое время кроме MGM и Schulze ни один рег ни мог крутить этого монстра на авто.

Бк система Xerun от Hobbywing
BERSERK80:

Псы Артур а тебе не показалось то что мгм такие транзюки NTMFS4833N уже нашёл - в той новой модификации что с 3 платами ключей …

Я тот рег не вскрывал, он сразу ушел к Евгению, а вот то, что 3 платки вместо 4-х приметил. Тут должен подойти 224А на ремонт, как вскрою так дам знать, а пока не в курсе.

Артур

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
BERSERK80:

Короче в евхе-2 наконец то поставили полноценные драйвера ключей 2шт IR2101S

Вот так намутили с заливкой, придумать же такое, вот ребята потрудились подобрать состав, чтоб пластичность сохранял и водонепроницаемость и платку с чипами ни коробил, а кому ремонт нужен то, оно же вечное 😃

Кстати, драйвера были и на оригинальном новаковском реге, правда загвоздка была в том, что бустрапа там не было, а просто подавалось напряжение на драйвера выше чем напряжение питания на 10-12В т.е. при 14,4В питания верхнии плечи переключались 24 Вольтами, если помнишь я тогда увеличивал это напряжение для раширения диапазона на 18-20 банок. Если здесь такого не наблюдается, то уже хорошо, хоть по этому параметру не ограничений, т.е. напругу на питание моторов можно поднять без потери управления верхних ключей.

А Кварк надо перебрать и все с теплоотводом будет в норме, регуль приятный компактный, оутраннеры крутит без проблем - запускает плавно. Правда емкость было бы не плохо увеличить до 560-1000мкФ на 35В.

Артур

P.S. Александр, в блог добавил переделку регулятора BK-Electronics. Думаю надо бы по Щульцу пройтись, очень приятный софт у него, и если температурку его снизить тоже не плохо получится.

формула расчёта тяги по мощности

Может конечно не прав, но тягу винта можно определить из оборотов.
Мощность равна произведению момента на валу на обороты.
Формулы расчета доступны в иннете, да и в книжках по моторам.

Вот например интересная ссылка

Т.е. зная мощность (ток и напряжение) можно расчитать (померить) обороты, а затем по оборотам определить тягу винта из таблицы/кривой или формулы. Можно и наоборот из тяги винта расчитать необходимую мощность мотора…

Но это конечно если есть возможность определить тягу винта из оборотов, в противном случае мотокальк рулит или можно думаю найти и винтика расчет (не моя специальность, машинки люблю).

Артур

Бк система Xerun от Hobbywing
ZigZag_ZZ:

Откатал сын 2(две) банки на 1/10 2 WD багги, на этом
www.hobbyforyou.ru/catalog/703-31695.html
Вот результат после вскрытия
Моя в непонятках, причём ОТДЕЛЬНО продаваемый рег ТАКОЙЖЕ, но читайте ХАРАКТЕРИАТИКИ по току
www.hobbyforyou.ru/catalog/703-31693.html
Может оЧепятка

Круто столько места и только 6 полевиков…да еще радиатор на липучке, наверное, и вот вам 100А 😃

Александр, смотрика всем нравится этот фетик, интересно когда MGM его применит?

Артур

NEW E-MAXX
NUM:

Народ! что можете сказать про этот двиг для e-maxx и скаким регулем его мона использовать?
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

Очень дорого и маловат будет для емакса, скорее чуток круче чем вазелин (ласковое имя от Александра, Traxxas VXL). Работать будет с любым датчиковым регом типа Новак, ЛРП, Текин, Фейгао, Траксас…

Если к тому же вал 3.17мм, то вообще лучше даже и не думать.

Артур

Align - внутреннее сопротивление регулятора?
РД00:

Коллеги,
в этой области, вообще-то, все программы уже написаны лет 40 как (еще для больших машин), это пакеты схемотехнического моделирования Spice/PSpice (кажется, перекуплены Orcad’ом, а он уже кем-то еще).

Потери на переключение из параметров самого транзистора так запросто не выведутся, там если не основной, то очень приличный вклад будет вносить драйвер транзистора, который борется с эффектом умножения емкости сток-затвор. Как самого транзистора, так и конструктивной. Надо брать модели драйверов и ключей, добавлять реалистичные емкости на плате и реактивности нагрузок, закладывать в Spice и считать переходный процесс, и то получится плюс-минус два лаптя.

Действительно, проще купить и померить 😃

Согласен, но увы ни у всех есть доступ, а главное навыки работы с таким программным обеспечением. Также этот пакет совсем не покрывает расчет теплоотводов и для расводки плат не учитывает все параметры, только относительно материала и покрытия дорожек, включая толшину, припой и тип соединения. Есть программы которые идут дальше, но и цены и доступ к ним увы не так широк.
Расчет же очень прост и ввести все параметры не так уж сложно, причем первый шаг был расчет на что способен полевик сам по себе, а добавить драйвер не просто можно, а необходимо. Расчет драйверов еще проще, даже есть несколько эксел спредшитов с известных сайтов, да и расчет емкости бустстрапа из заряда затвора, тоже существует. Свести под одну крышу, да добавить расчет по тепловыделению и размеру теплоотвода на конвекционное охлаждение (не нужно вентиляторов, для авто уж точно), а потом с группировать по регам.

Купит увы ни всегда проще, цены на хорошие реги приличны, а померить еще сложнее ни у всех стенды есть, да и игл-три ни есть ответ на все вопросы, также качество сборки регов оставляет желать лучшего.

Сотик кроме ингилиша с испаньёл ничего ни понимает, да и жить ему осталось… 😃
Писать на русском намного приятнее, да и чтоб не забывать как писать, а то все хелло, гуд, яя и тд. 😉

А вскрывать чужие реги нужно, чтоб учиться на чужих шедеврах или ошибках, да и потом многие из них можно улучшить или исправить ошибки сборки. В основном можно практически в каждом реге улучшить теплоотвод, а про беки и разводки я предлагаю начать подборку ведь в конце концов сколько раз по интернету лазием в поиске той или иной картинки рега, пытаясь восстановить, то что было спалено, разрушено. А имея подборку по регам в одном мести с возможность дополнения и обменом опыта…

Артур

Align - внутреннее сопротивление регулятора?
hivolt:

Вот уж не думал что кого то зацепит эта тема 😃 Моя то мысль сводилась к что более менее именитые производители регуляторов наверное все же тестируют свои изделия на совместимость с заявлеными токами. Честно говоря для меня в регуляторах гораздо более интересна их способность работать с большими оборотами по полю и способность при этом удерживать правильные тайминги. А мысль с расчетом интересная но слишком много неочевидностей на мой взгляд. Кстати напряжение на диоде я бы взял в районе 1.1Vа не 0.8 😃

😃
Razbirajas’ chutok v termodinamike i teploperedache, mne ochevidno, chto onie companii nichego ni smislat v etom napravlenii. A testirovanie krome motorov ne provod’t na dyno-stende nikto. Plettenberg v svoe vremja zanimalsa etim… Industrial’nie ustanovki drugoe delo.

Rabotat’ c bol’shimi oborotami po polu - chto vi emeli v vidu? Taiming ne doljen bit problemoi esli MCU zaprogrammirovan pravilno i to predusmotrenno v zadanii plus dostupno v jeleze. Ja mogy bit’ takje ne v kurse problemi, i rad bil bi oznakomitsa s detalami i obsudit.

to Cherkashin:
Ja narisoval programmky dla teh comu interesno, a tem komu payatat’ slojno mogut proiti mimo. Hot’ya nashim bilo vsegda interesno kak ono doljno bit’, a ne kak ono est.

Artur

P.S. Sorry for translit, typing from stupid american cell…

Align - внутреннее сопротивление регулятора?

Александр, вот что пока вышло, сама програмка маленькая, но вот дополнительный блок весит почти 60мег. Позже попробую его уменьшить, но пока для установки требуется загрузить 4 архива и раскрыть их в одном, далее запустить сетап из первого. Для того чтоб можно было загрузить пришлось распилить на 4 части.
Volume
Volume 2
Volume 3
Volume 4

Артур

Нашел еще несколько ошибок в расчете, исправил и добавил потери в затворе и на диоде. Необходимо добавить температурную, нагрузочную и индуктивную зависимость.

Align - внутреннее сопротивление регулятора?

Александр, как вы считаете задержку включения и выключения полевика включать в 80%газа?

Прикрепленные фотки удалил, попробую позже прикрепить программку для проверки.

Артур

Align - внутреннее сопротивление регулятора?
hivolt:

Единственно что потребителю знать об этом вовсе незачем. Реально регулятор это маленький шедевр инжинерной мысли в котором должны быть учтены слишком дофига факторов и попытки свести все к простому сопротивлению ключей не вполне корректны. Хотя… при прочих равных конечно стоит брать с минимальным сопротивлением ключей 😃

Так Александр я и не пытался свести все к константе, хотелось бы наглядый вариант с прокруткой по нагрузке, частоте ШИМ, температуре и т.д.
Я думаю, что получилось бы очень даже не плохо, а там можно уже будет и группировать если получиться, благо по железу у вас, у меня да и у ребят здесь инфы хватит покрыть используемые реги.
Артур

E-REVO
BERSERK80:

Привет
Спасибо 😃

Артур имел в виду ,То что МГМ для любителей “конфеток” 😎

На самом деле МГМ не совсем дешёвый рег ,но главное честный ,все его заявленные парамеры не ниже реальных.
чего ему действительно не хватает так это юсби входа .

И не как у новака HV к примеру , с его 400 амперами 😁
При схожем подсчёте ток у МГМ 16018 будет 750А
Кастл к МММ при этом пишет Что ток - “More than you can handle!”

Есть теперь и USB интерфэйс на новых регах вот такой адаптер требуется, но пока в руках не имел.

На любителя имелось ввиду, то что Александр указал и когда не было USB, то успешно его за-программировать требовалось усердие и наличие инструкции под рукой, практически постоянно.

Артур

P.S. В дополнение ко всему работоспособность МММ зависит от качества батарей…т.е. MaxAmps паки использовать нельзя

Align - внутреннее сопротивление регулятора?
hivolt:

Артур, давайте немножко углубимся в физику, если посмотреть спецификацию любого полевика то там будет такой параметр как заряд затвора обычно в нанокулонах. Если помните то кулон в секунду это есть 1 ампер, соответственно 1 нанокулон в 1наносекунду это тоже 1 ампер, посмотрите какие сопротивления сидят в цепях затворов и прикиньте по величине токов реальное время выключения ключей. Далее… мотор это же не активное сопротивление это как минимум индуктивность рассеивания, энергия накопленная в этой индуктивности в виде тока через обратный диод ключа тоже выделяется в виде тепла, не говоря уже о том что напряжение на самом ключе при увеличении его сопротивления в момент запирания существенно растет. Закон о неразрывности тока через индуктивность пока нникто не отменял 😃.

Александр с удовольствием, только разговор был, что драйвера не трогаем. Если есть желание то и их можно прогнать без проблем. Вот только такой ток тоже сообразить не просто с учетом ограничения напряжения между затвором и истоком полевика и входной емкости, ну это детали. А добавить это в долю рассеивания в корпусе полевика нет проблем и про диодик тоже ни забуду (правда далее чем обратно в источник питания ей идти не куда, то и ток будет не так высок), правда для него мне необходимо добавить индуктивность фазы моторчика. Сделал поправки в программке и вы абсолютно правы, потери в полевике на открытие и закрытие очень солидны. Век живи, век учись…

Артур