Activity
[QUOTE=Губанов Игорь;5456463/QUOTE]
На заднем плане МК12С.
Мой восторг!
Вообще назвать можно как угодно, от этого самолёт лучше не будет летать, всё от конструкции зависит.
Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте,
Я скажу вам наперёд,
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт.
Приключения капитана Врунгеля.
Тоже так подумал, но в соседней теме ,Москва 22, в другой раскраске почему то.
Москву 22 можно увидеть в посте №2 вот здесь: rcopen.com/forum/f95/topic388176
Если память не изменяет, самолет на фото в посте №1806 был следующим за Москвой 22.
Классные фотки.
Вот у нас как то пропал из истории короткий период между фюзеляжными бойцовками и крыльями ( а я первые бойцовки увидел плоскофюзеляжными )
Думаю, этого периода, фактически, не было. Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева. А между ними был мой самолет-крыло, с неофициальным названием “Дельта”. На модификации “Дельты” Виктор Рогожников взял первое место по скорости на соревнованиях школьников во Дворце пионеров, 128 км/ч. К стати, и по бою он тоже был первым.
А есть какие нибудь фото пилотажек 60-х. Кроме Сироткина были другие?
Конечно были. Могу предложить несколько фото 1973 года, но влияние 60-х на них, как мне кажется, просматривается: fotki.yandex.ru/users/huntpvv/album/105905/
Нет у меня, к сожалению, фото самолета Литвинова. Была довольно интересная модель. Я ее видел еще недоделанной в МАКе и, в последствии, на соревнованиях.
Думаю, туда же, к 60-м, можно отнести и самолет Петрова. Фото, извините, нет.
хороший фильмец, и пара ностальгических мгновений
Сожалею только, что местами текст не очень доброжелателен и правдив. Например, о пионерлагерях того времени у меня самые наилучшие воспоминания. Тогда в пионерлагерях была действительно свобода: летом 1957 года, после 1-го класса, мне и моим друзьям любителям рыбалки, разрешали ходить на речку на рыбалку, и никто за нами не следил, условие было одно вернуться к подъему. В другом пионерлагере, я уже был постарше, и нас спокойно отпускали купаться на речку без сопровождения. Директор лагеря, заядлый охотник, брал нас собой на охоту, давал бахнуть из ружья. В дальнейшем дисциплина в пионерлагерях начала ужесточаться: лет 15 спустя в том же лагере таких свобод не было, все находились под постоянным контролем внутри озаборенной территории. То, что сейчас может происходить в детских лагерях я представляю с ужасом, хотя бы по тому, что сейчас в авиамодельный кружок должны парнишку привести родители и дать подписку о том, что они отдают себе отчет, что их ребенок может порезаться т.д. В мое время, такое решение я принимал сам, родители, конечно, были в курсе, но никаких подписок с них не требовали. Что касается рок-н-ролла, я узнал это слово где-то в 1956-57 году, но не понимал, что оно значит. В сюжете с рок-н-роллом танцуют актеры из фильма “Рок вокруг часов” 1956-го года.
Когда мы начинали летать, похоже, еще и ПО-2 не было.
Мы построили два “козла” из того, что было: на крыло кусок фанеры (отец принес откуда-то), на фюзеляж досочка от ящика из магазина, моторама - бук от паркетины, а вот оперение было из настоящей авиационной фанеры (опять спасибо отцу).
У этих “козлов” была приличная несущая площадь и поэтому они летали, как и положено самолету.
Помню, что с ПО-2 потом развлекались на короткой 11м корде, так как на полной корде его не удавалось нормально запустить.
Желающим предлагаю посмотреть фото наших первых полетов, хотя это, в некотором смысле, офф топ:
У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.
У меня поместился, но хорошего результата не получилось: слишком тонкостенная гильза раздавалась в верхней части от контрпоршня.
Как я не играл с конусностью гильзы и посадкой контрпоршня - результат оставлял желать лучшего.
Для дизеля нужна была более толстостенная гильза, иначе компрессия получалась слабоватой.
Обидно, что такое нам было недоступно.
Думаю не стоит обижаться.
Отсутствие таких, почти готовых, наборов отлично стимулирует конструкторскую мысль.
У нас в то время основным источником материалов были ящики из соседнего магазина.
И, вроде бы, неплохо летали, и места занимали.
Конечно, хорошее снабжение лучше, чем его отсутствие…
Но, “голь на выдумки хитра”!
Думаю, настоящему авиамоделисту невозможно, в полной мере, ответить на вопрос, заданный топикстартером.
Большинство из нас ходит всю жизнь. А теперь представьте себе, что Вы будете осмысленно управлять каждой мышцей, участвующей в ходьбе… Очевидно, Вам и шага сделать не удастся.
Анализ вещь хорошая, но, думаю, легкая упругая походка - отличная замена инвалидному креслу.
Извините, если кому-то мои ассоциации покажутся туманными.
Энтузиазм, усиленный “презренным металлом” даёт более высокий КПД, и более продолжительное действие.
Мне кажется, здесь очень важна основная, первичная мотивация.
Что двигает человека: желание сделать лучше жизнь других людей, получить славу, получить место в “элите” нашего общества, получить материальную выгоду?
Отвечать на этот вопрос не стоит, ответу вряд ли кто-то сможет поверить.
Ответить на этот вопрос надо, в первую очередь, себе.
это было бы идиотизмом тащить “проект” для всеобщего блага, не имея расчёта получить благо личное
И тут “презренный металл”?
автора поста прошу подробнее про отца, школу, где был аэроклуб и т.п…
С уважением к Вашему энтузиазму, могу сообщить только то, что слышал от отца.
Он в то время (до войны) жил в Ленинграде. Отца уже нет, поэтому уточнить ничего не смогу, только то, что помню.
Школа была многокорпусная: учебный корпус, станочные мастерские (для девочек была швейная мастерская), спальный корпус, и т.д. Предполагалось, что дети могут оставаться на ночь в школе, если родители работают в ночную смену. При школе был большой стадион, была изостудия (отец очень хорошо рисовал), был музыкальный кружок (играл на мандолине).
Разумеется, все это было бесплатно.
В 60-е (в хрущевские времена) отец ездил в Ленинград и с сожалением отметил, что ничего от прежней школы не осталось и даже стадион перекопали под сельхоз участки для обучения агротехнике. Тогда это было модно.
Может кто-то помнит партийные лозунги о “химизации сельского хозяйства”.
Думаю, это все.
Закоренелых скептиков прошу не беспокоиться, для всех остальных напомню поговорку: “Под лежачий камень вода не течёт”
Вспомним недавнюю, относительно, историю: большевикам никто не втолковывал значение авиации для нашей страны, они сами это поняли, что надо насаждать любовь к авиации с детства, а это - общедоступные аэроклубы и авиамоделизм.
Когда учился мой отец, у них при школе был аэроклуб, летали на планерах. Были и станочные мастерские, где учили работать на станках. Естественно, был и авиамодельный кружок и многое другое.
Что происходит в наше время? Господам власть придержащим, как малым детям мама объясняет, что молоко пить полезно, надо объяснять, что авиамоделизм - не детские игры, а школа высокопрофессиональных кадров для нашей страны.
Думаю, всем нам понятно, что это за власть. У нее, видимо, другие интересы, не связанные с развитием нашей страны как лидера научного и технического прогресса.
Вопрос, почему надо им доказывать очевидное?
В итоге, все наши силы направлены на то, чтобы уцелеть.
Думаю, все это печально и бесперспективно в условиях, когда пресвыше всего ставится ЛИЧНЫЙ материальный успех.
Извините, если мои мысли кому-то не понравятся.
“Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет…”
С ума сойти, 1948 год!
Извините меня, но я, имено, 1948 года рождения…
Первые свои свободнолетающие международные соревнования я увидел в Тушино в 1956-1957.
Обратите внимание на детишек, сосущих леденцы.
Как мне тогда хотелось этих леденцов…
Страны поразному участвовали в Войне и поразному из нее выходили.
Все это очень интересно, но у нас своя судьба.
Извините за офтоп.
а не поливают грязью
Это не “грязь”, это - предостережение.
Извините, если я обидел Ваши чувства.
Ну это же абсурдно звучит, неужели не видно:“Человек с руками и с головой, в нищете!!!”
Это классический образец демагогии: если ты такой умный, то почему ты такой бедный?
Известно, что Исаак Ньютон, состоя на службе в качестве королевского астронома, отказался от повышения содержания, вполне справедливо полагая, что более “умные” лишат его этой должности желая получить приличную зарплату.
Печально, что примитивные стандарты мышления уже начинают проникать в умы наших соратников по творчеству и увлечению.
Извиняюсь: Всех - с Новым Годом! Хочу, чтобы для всех нас он стал лучше, чем прошедший.
Извиняюсь еще раз: мысли приходят независимо от дат…
Насчет хамства не согласен,просто ответил в стиле заданных вопросов, может быть просто жестче
Думаю, мы с Вами имеем различия в воспитании.
Большинство моделистов независимы и именно поэтому занимаются любимым делом.
Если иметь в виду независимость нищего, то мог бы с Вами согласиться.
Но все, что мне известно, это полная зависимость.
Как можно считать свободным заслуженного мастера спорта, живущего на нищенскую пенсию, когда кроме рук и головы у него ничего нет?
Это что, плохо???
Конечно плохо, что сначала Вы похамили, и только потом ответили.
Думаю Вам известно, что большинство моделистов, включая наших чемпионов, не имеют таких доходов и поэтому полностью зависимы.
Ну а давать советы, которым мало кто сможет последовать, на мой взгляд, не велика честь.
Всем и так известно, что лучше быть богатым и здоровым, чем больным и бедным.
Дык там и спросите. Большинство авиамоделистов в стране знают что и кто есть Русджет. А если нет денег нуна искать. Но я думаю в 65 лет наверно уже можно знать откуда берутся деньги и где их взять
Лучше бы Вы ответили на эти вопросы, в свои 49.
А посылать неизвестно куда, как-то неприлично, на пустую говорильню смахивает.
Если сами не знаете, зачем приводили в качестве примера и образца?
НАПРИМЕР или для примера, или как эталон, как вершина, как путь, направление, это уж кому как удобно думать
Вопрос: кому принадлежит помещение клуба и его оборудование, откуда поступают деньги на его приобретение и содержание?
И второй вопрос: что делать, если нет денег на все это - тихо исчезнуть?
Красивые картинки на чужих сайтах, к сожалению, не дают ответов на эти вопросы.
Вывод неправильный,Авиамоделизм уже свободен от Государства.
Свободным от государства можно считать только моделизм осуществляемый в своей квартире.
А это, как я думаю, многие понимают - всего лишь, кухонное творчество.
А настоящему моделизму нужно помещение, оборудование: станки, муфеля, гальваника и т.д.
И еще очень важный компонент - коллектив.
Вопрос, кто из моделистов у нас сможет за свои деньги все это создать и содержать?
Так, что я думаю, свободны мы все будем в полной мере только в мире ином…
Последней каплей стало предложение: “Выгнать “лишних” 2-5-ых и набрать недостающих 69-ых.”
Если не ошибаюсь, еще товарищ Ленин говорил, что формализм способен испортить все.
А Бернард Шоу говорил, что уроки истории учат только тому, что они никого и ничему не учат.
Печально, конечно…
Надо же, слово-то какое громкое.
Я рад, что оно Вам понравилось.
Меня всегда подобные перлы развлекают не по-децки. Как много у нас людей, которые хотят, чтобы им сделали красиво, но сами никогда и ни за что не пошевелят и пальцем. За то сколько праведного гнева, эмоций. Дело надо делать, хоть чуть-чуть, хоть немножечко, а не клаву мучить, сидя на жопе у тёплой квартире.
Есть люди-борцы, а есть люди-работники.
Я отношу себя ко вторым.
Думаю, что нет ничего плохого в том, что я хочу нормально работать и приносить людям пользу, без революций и демонстраций.
Именно работники создают все, что нужно людям. В том числе, и революционерам.
Но почему-то революционеры хотят видеть пользу только от своей деятельности?
Уважаемые!
Лично я думаю, что на героизме одиночек система не может строиться.
Неприятно то, что все мы, просто, не нужны никому.
Ведь с нами денег не заработаешь.
А величие нашей державы никому не нужно, если оно не дает возможности обогатиться.
Вопрос, когда это безобразие кончится?
Противно…
Для того, чтобы что-то начало меняться к лучшему в нашем государстве, надо поменять основные принципы: рынок сам все отрегулирует, коммерческий успех любой ценой - эти принципы убьют не только творчество, но и всю страну.
Многократный Чемпион Союза - Иван Радченко, всю предварительную обр-ку гоночного винта из дельта-древесины выполнял ножом
Большие сомнения это у меня вызывает.
Сейчас дельта-древесина диковинный материал.
По сути, это фанера склеенная под давлением и пропитанная бакелитовой смолой.
Предлагаю попробовать ножом, хотя бы, обычную фанеру.
А дельта-древесина будет обрабатываться еще труднее, так как все показатели прочности у нее выше, чем у фанеры.
В свое время я сделал не один винт из дельты, и даже мысли не возникало, что ее легче резать ножом, а не пилить напильником.
Думаю, к таким выводам придет всякий, кому в руки попадет кусок дельты.
В тролейбусном дэпо этой Дэльты завались
Жаль, что Ваше депо далеко, как годы нашей молодости…
Они там все в кедах
Болонья - это, скорее, мода 60-х. Но кеды, китайские, “Два мяча” (для дам, “Две ласточки”)…
Думаю, для тех, кто жил тогда, это Навсегда.
Извините за оффтоп.
произведение площади полукрыла на скорость в точке нахождения САХ каждого полукрыла, величина постоянная
Если принять предложенное объяснение (равенство подъемных сил), то равны должны быть произведения площадей на квадраты соответствующих скоростей.
А если считать равными моменты относительно цт, то равны должны быть произведения площадей на квадрат скорости и на плечо относительно цт.
Длинновато, но, кажется, приблизительно так…
Это да, но вот как изменится кривая зависимости Су по Альфе - это большой вопрос…
Думаю, не такой большой…
С увеличением относительной толщины профиля и радиуса передней кромки, Су по альфе уменьшается, а Су max и соответствующая альфа увеличиваются.
Кроме того, при переходе на закритические углы атаки, у таких профилей уменьшение Су более плавное.
К сожалению, мне не довелось увидеть первый полет ТУ-16, но мои друзья по увлечению, видевшие этот полет, особо отмечали, что Ю. Сироткину, не смотря на его атлетическое сложение, стоило больших усилий, чтобы удержать этот самолет во время полета.
…гоночные модели появились позднее пилотажных, первый Чемпионат СССР был разыгран в 1956 году.
До этого я и не представлял себе, что уаствовал в столь динамично развивавшемся виде спортивных состязаний…
Спасибо Вам большое.
Уважаемые моделисты!
Думаю, что название не определяет сущности…
Очень хорошо, что мы можем здесь вспомнить нашу молодость, молодость нашего общего увлечения - авиамоделизма…
Конечно, можно заняться изобретением более подходящих названий…, но лично мне гораздо важнее содержание.
Примите мои наилудшие пожелания.
Всех с наступающим Новым годом!
А вот где бы шаблончиков нарыть? Подумалось мне что делать винты - быстро и легко, а покупать - дорого или долго. Или научите как расчитать шаблончики.
Как быстро у Вас меняется настроение…
Коли знаете как - напишите пару строк, люди благодарны будут
Посмотрите книгу А.Болонкина: “Теория полета летающих моделей”, ДОСААФ, Москва, 1962, стр.76.
Там все показано.
Скачать можно на сайте Федерации авиамодельного спорта, в разделе “Файловый архив”.
“И всё работало…” - неправильная установка.
Думаю, это не так.
Всегда стоит предпочитать наиболее простые решения, и идти на усложнение, только, если простыми способами не удается достичь нужного результата.
Это такая зелёная, жабоподобная штука
Извините, не все зеленое у меня ассоциируется с ляушками, но крылышки у него маловаты и это, как Вы понимаете, дополнительная сложность.
А каков заголовок темы?
Извиняюсь, но, как сказал классик, формализм может испортить все…
Еще раз извините за отклонение от темы.
примеры приведите… Именно КОПИИ, а не гонки
В нашем клубе, в свое время, была сделана кордовая копия спортивного французского самолета Tempete.
Он много где побывал и, возможно, кто-то его помнит.
Я, один из тех, кто “приложил к этому руку”, а точнее, в основном, голову.
Газ, тормоза, листовки, причем, из открвающейся кабины и рукой куклы-пилота - все было, кроме убирающегося шасси, - все чистая механика.
Извините, но на Tampete’е шасси не убиралось - это было бы некопийно.
Убирающееся шасси на гонке я спроектировал и изготовил, когда был еще в десятом классе…