Activity

История кордовых в фотографиях
SOA:

Вообще назвать можно как угодно, от этого самолёт лучше не будет летать, всё от конструкции зависит.

Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте,
Я скажу вам наперёд,
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт.

Приключения капитана Врунгеля.

История кордовых в фотографиях
ALI_7:

Тоже так подумал, но в соседней теме ,Москва 22, в другой раскраске почему то.

Москву 22 можно увидеть в посте №2 вот здесь: rcopen.com/forum/f95/topic388176

Если память не изменяет, самолет на фото в посте №1806 был следующим за Москвой 22.

История кордовых в фотографиях
Aeroplex:

Классные фотки.
Вот у нас как то пропал из истории короткий период между фюзеляжными бойцовками и крыльями ( а я первые бойцовки увидел плоскофюзеляжными )

Думаю, этого периода, фактически, не было. Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева. А между ними был мой самолет-крыло, с неофициальным названием “Дельта”. На модификации “Дельты” Виктор Рогожников взял первое место по скорости на соревнованиях школьников во Дворце пионеров, 128 км/ч. К стати, и по бою он тоже был первым.

История кордовых в фотографиях
Слава_Ямпольский:

А есть какие нибудь фото пилотажек 60-х. Кроме Сироткина были другие?

Конечно были. Могу предложить несколько фото 1973 года, но влияние 60-х на них, как мне кажется, просматривается: fotki.yandex.ru/users/huntpvv/album/105905/
Нет у меня, к сожалению, фото самолета Литвинова. Была довольно интересная модель. Я ее видел еще недоделанной в МАКе и, в последствии, на соревнованиях.
Думаю, туда же, к 60-м, можно отнести и самолет Петрова. Фото, извините, нет.

История кордовых в фотографиях
Saturno:

хороший фильмец, и пара ностальгических мгновений

Сожалею только, что местами текст не очень доброжелателен и правдив. Например, о пионерлагерях того времени у меня самые наилучшие воспоминания. Тогда в пионерлагерях была действительно свобода: летом 1957 года, после 1-го класса, мне и моим друзьям любителям рыбалки, разрешали ходить на речку на рыбалку, и никто за нами не следил, условие было одно вернуться к подъему. В другом пионерлагере, я уже был постарше, и нас спокойно отпускали купаться на речку без сопровождения. Директор лагеря, заядлый охотник, брал нас собой на охоту, давал бахнуть из ружья. В дальнейшем дисциплина в пионерлагерях начала ужесточаться: лет 15 спустя в том же лагере таких свобод не было, все находились под постоянным контролем внутри озаборенной территории. То, что сейчас может происходить в детских лагерях я представляю с ужасом, хотя бы по тому, что сейчас в авиамодельный кружок должны парнишку привести родители и дать подписку о том, что они отдают себе отчет, что их ребенок может порезаться т.д. В мое время, такое решение я принимал сам, родители, конечно, были в курсе, но никаких подписок с них не требовали. Что касается рок-н-ролла, я узнал это слово где-то в 1956-57 году, но не понимал, что оно значит. В сюжете с рок-н-роллом танцуют актеры из фильма “Рок вокруг часов” 1956-го года.

Двигатель из детства

Когда мы начинали летать, похоже, еще и ПО-2 не было.
Мы построили два “козла” из того, что было: на крыло кусок фанеры (отец принес откуда-то), на фюзеляж досочка от ящика из магазина, моторама - бук от паркетины, а вот оперение было из настоящей авиационной фанеры (опять спасибо отцу).
У этих “козлов” была приличная несущая площадь и поэтому они летали, как и положено самолету.
Помню, что с ПО-2 потом развлекались на короткой 11м корде, так как на полной корде его не удавалось нормально запустить.
Желающим предлагаю посмотреть фото наших первых полетов, хотя это, в некотором смысле, офф топ:

fotki.yandex.ru/users/huntpvv/view/635833/?page=0

Двигатель из детства
Русинов_Сергей:

У них же гильзы разные. Контрик в калильную не поместится.

У меня поместился, но хорошего результата не получилось: слишком тонкостенная гильза раздавалась в верхней части от контрпоршня.
Как я не играл с конусностью гильзы и посадкой контрпоршня - результат оставлял желать лучшего.
Для дизеля нужна была более толстостенная гильза, иначе компрессия получалась слабоватой.

Двигатель из детства
Aeroplex:

Обидно, что такое нам было недоступно.

Думаю не стоит обижаться.
Отсутствие таких, почти готовых, наборов отлично стимулирует конструкторскую мысль.
У нас в то время основным источником материалов были ящики из соседнего магазина.
И, вроде бы, неплохо летали, и места занимали.
Конечно, хорошее снабжение лучше, чем его отсутствие…
Но, “голь на выдумки хитра”!

Что для вас моделизм? (ваш взгляд и подход)

Думаю, настоящему авиамоделисту невозможно, в полной мере, ответить на вопрос, заданный топикстартером.
Большинство из нас ходит всю жизнь. А теперь представьте себе, что Вы будете осмысленно управлять каждой мышцей, участвующей в ходьбе… Очевидно, Вам и шага сделать не удастся.
Анализ вещь хорошая, но, думаю, легкая упругая походка - отличная замена инвалидному креслу.
Извините, если кому-то мои ассоциации покажутся туманными.

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.
Дерсу_Узала:

Энтузиазм, усиленный “презренным металлом” даёт более высокий КПД, и более продолжительное действие.

Мне кажется, здесь очень важна основная, первичная мотивация.
Что двигает человека: желание сделать лучше жизнь других людей, получить славу, получить место в “элите” нашего общества, получить материальную выгоду?
Отвечать на этот вопрос не стоит, ответу вряд ли кто-то сможет поверить.
Ответить на этот вопрос надо, в первую очередь, себе.

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.
Дерсу_Узала:

автора поста прошу подробнее про отца, школу, где был аэроклуб и т.п…

С уважением к Вашему энтузиазму, могу сообщить только то, что слышал от отца.
Он в то время (до войны) жил в Ленинграде. Отца уже нет, поэтому уточнить ничего не смогу, только то, что помню.
Школа была многокорпусная: учебный корпус, станочные мастерские (для девочек была швейная мастерская), спальный корпус, и т.д. Предполагалось, что дети могут оставаться на ночь в школе, если родители работают в ночную смену. При школе был большой стадион, была изостудия (отец очень хорошо рисовал), был музыкальный кружок (играл на мандолине).
Разумеется, все это было бесплатно.
В 60-е (в хрущевские времена) отец ездил в Ленинград и с сожалением отметил, что ничего от прежней школы не осталось и даже стадион перекопали под сельхоз участки для обучения агротехнике. Тогда это было модно.
Может кто-то помнит партийные лозунги о “химизации сельского хозяйства”.
Думаю, это все.

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.
Дерсу_Узала:

Закоренелых скептиков прошу не беспокоиться, для всех остальных напомню поговорку: “Под лежачий камень вода не течёт”

Вспомним недавнюю, относительно, историю: большевикам никто не втолковывал значение авиации для нашей страны, они сами это поняли, что надо насаждать любовь к авиации с детства, а это - общедоступные аэроклубы и авиамоделизм.
Когда учился мой отец, у них при школе был аэроклуб, летали на планерах. Были и станочные мастерские, где учили работать на станках. Естественно, был и авиамодельный кружок и многое другое.
Что происходит в наше время? Господам власть придержащим, как малым детям мама объясняет, что молоко пить полезно, надо объяснять, что авиамоделизм - не детские игры, а школа высокопрофессиональных кадров для нашей страны.
Думаю, всем нам понятно, что это за власть. У нее, видимо, другие интересы, не связанные с развитием нашей страны как лидера научного и технического прогресса.
Вопрос, почему надо им доказывать очевидное?
В итоге, все наши силы направлены на то, чтобы уцелеть.
Думаю, все это печально и бесперспективно в условиях, когда пресвыше всего ставится ЛИЧНЫЙ материальный успех.
Извините, если мои мысли кому-то не понравятся.

“Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет…”

История кордовых в фотографиях
Frame:

С ума сойти, 1948 год!

Извините меня, но я, имено, 1948 года рождения…
Первые свои свободнолетающие международные соревнования я увидел в Тушино в 1956-1957.
Обратите внимание на детишек, сосущих леденцы.
Как мне тогда хотелось этих леденцов…
Страны поразному участвовали в Войне и поразному из нее выходили.
Все это очень интересно, но у нас своя судьба.
Извините за офтоп.

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.
SKR:

Ну это же абсурдно звучит, неужели не видно:“Человек с руками и с головой, в нищете!!!”

Это классический образец демагогии: если ты такой умный, то почему ты такой бедный?
Известно, что Исаак Ньютон, состоя на службе в качестве королевского астронома, отказался от повышения содержания, вполне справедливо полагая, что более “умные” лишат его этой должности желая получить приличную зарплату.
Печально, что примитивные стандарты мышления уже начинают проникать в умы наших соратников по творчеству и увлечению.

Извиняюсь: Всех - с Новым Годом! Хочу, чтобы для всех нас он стал лучше, чем прошедший.
Извиняюсь еще раз: мысли приходят независимо от дат…

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.
Андрей_Курылев:

Насчет хамства не согласен,просто ответил в стиле заданных вопросов, может быть просто жестче

Думаю, мы с Вами имеем различия в воспитании.

Андрей_Курылев:

Большинство моделистов независимы и именно поэтому занимаются любимым делом.

Если иметь в виду независимость нищего, то мог бы с Вами согласиться.
Но все, что мне известно, это полная зависимость.
Как можно считать свободным заслуженного мастера спорта, живущего на нищенскую пенсию, когда кроме рук и головы у него ничего нет?

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.
Андрей_Курылев:

Это что, плохо???

Конечно плохо, что сначала Вы похамили, и только потом ответили.
Думаю Вам известно, что большинство моделистов, включая наших чемпионов, не имеют таких доходов и поэтому полностью зависимы.
Ну а давать советы, которым мало кто сможет последовать, на мой взгляд, не велика честь.
Всем и так известно, что лучше быть богатым и здоровым, чем больным и бедным.

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.
Андрей_Курылев:

Дык там и спросите. Большинство авиамоделистов в стране знают что и кто есть Русджет. А если нет денег нуна искать. Но я думаю в 65 лет наверно уже можно знать откуда берутся деньги и где их взять

Лучше бы Вы ответили на эти вопросы, в свои 49.
А посылать неизвестно куда, как-то неприлично, на пустую говорильню смахивает.
Если сами не знаете, зачем приводили в качестве примера и образца?

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.
Андрей_Курылев:

НАПРИМЕР или для примера, или как эталон, как вершина, как путь, направление, это уж кому как удобно думать

Вопрос: кому принадлежит помещение клуба и его оборудование, откуда поступают деньги на его приобретение и содержание?
И второй вопрос: что делать, если нет денег на все это - тихо исчезнуть?
Красивые картинки на чужих сайтах, к сожалению, не дают ответов на эти вопросы.

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.
Андрей_Курылев:

Вывод неправильный,Авиамоделизм уже свободен от Государства.

Свободным от государства можно считать только моделизм осуществляемый в своей квартире.
А это, как я думаю, многие понимают - всего лишь, кухонное творчество.
А настоящему моделизму нужно помещение, оборудование: станки, муфеля, гальваника и т.д.
И еще очень важный компонент - коллектив.
Вопрос, кто из моделистов у нас сможет за свои деньги все это создать и содержать?
Так, что я думаю, свободны мы все будем в полной мере только в мире ином…

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.
Русинов_Сергей:

Последней каплей стало предложение: “Выгнать “лишних” 2-5-ых и набрать недостающих 69-ых.”

Если не ошибаюсь, еще товарищ Ленин говорил, что формализм способен испортить все.
А Бернард Шоу говорил, что уроки истории учат только тому, что они никого и ничему не учат.
Печально, конечно…

Русинов_Сергей:

Надо же, слово-то какое громкое.

Я рад, что оно Вам понравилось.

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.
SKR:

Меня всегда подобные перлы развлекают не по-децки. Как много у нас людей, которые хотят, чтобы им сделали красиво, но сами никогда и ни за что не пошевелят и пальцем. За то сколько праведного гнева, эмоций. Дело надо делать, хоть чуть-чуть, хоть немножечко, а не клаву мучить, сидя на жопе у тёплой квартире.

Есть люди-борцы, а есть люди-работники.
Я отношу себя ко вторым.
Думаю, что нет ничего плохого в том, что я хочу нормально работать и приносить людям пользу, без революций и демонстраций.
Именно работники создают все, что нужно людям. В том числе, и революционерам.
Но почему-то революционеры хотят видеть пользу только от своей деятельности?

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.

Уважаемые!
Лично я думаю, что на героизме одиночек система не может строиться.
Неприятно то, что все мы, просто, не нужны никому.
Ведь с нами денег не заработаешь.
А величие нашей державы никому не нужно, если оно не дает возможности обогатиться.
Вопрос, когда это безобразие кончится?
Противно…

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.

Для того, чтобы что-то начало меняться к лучшему в нашем государстве, надо поменять основные принципы: рынок сам все отрегулирует, коммерческий успех любой ценой - эти принципы убьют не только творчество, но и всю страну.

изготовление винтов для F2B из "переклея"
ДедЮз:

Многократный Чемпион Союза - Иван Радченко, всю предварительную обр-ку гоночного винта из дельта-древесины выполнял ножом

Большие сомнения это у меня вызывает.
Сейчас дельта-древесина диковинный материал.
По сути, это фанера склеенная под давлением и пропитанная бакелитовой смолой.
Предлагаю попробовать ножом, хотя бы, обычную фанеру.
А дельта-древесина будет обрабатываться еще труднее, так как все показатели прочности у нее выше, чем у фанеры.
В свое время я сделал не один винт из дельты, и даже мысли не возникало, что ее легче резать ножом, а не пилить напильником.
Думаю, к таким выводам придет всякий, кому в руки попадет кусок дельты.

leons:

В тролейбусном дэпо этой Дэльты завались

Жаль, что Ваше депо далеко, как годы нашей молодости…

Аэродинамика модели.
ДедЮз:

произведение площади полукрыла на скорость в точке нахождения САХ каждого полукрыла, величина постоянная

Если принять предложенное объяснение (равенство подъемных сил), то равны должны быть произведения площадей на квадраты соответствующих скоростей.
А если считать равными моменты относительно цт, то равны должны быть произведения площадей на квадрат скорости и на плечо относительно цт.
Длинновато, но, кажется, приблизительно так…

Симметричноый профиль крыла f2b
Maksus:

Это да, но вот как изменится кривая зависимости Су по Альфе - это большой вопрос…

Думаю, не такой большой…
С увеличением относительной толщины профиля и радиуса передней кромки, Су по альфе уменьшается, а Су max и соответствующая альфа увеличиваются.
Кроме того, при переходе на закритические углы атаки, у таких профилей уменьшение Су более плавное.

История кордовых в фотографиях

К сожалению, мне не довелось увидеть первый полет ТУ-16, но мои друзья по увлечению, видевшие этот полет, особо отмечали, что Ю. Сироткину, не смотря на его атлетическое сложение, стоило больших усилий, чтобы удержать этот самолет во время полета.

История кордовых в фотографиях
Turkin:

…гоночные модели появились позднее пилотажных, первый Чемпионат СССР был разыгран в 1956 году.

До этого я и не представлял себе, что уаствовал в столь динамично развивавшемся виде спортивных состязаний…
Спасибо Вам большое.

История кордовых в фотографиях

Уважаемые моделисты!
Думаю, что название не определяет сущности…
Очень хорошо, что мы можем здесь вспомнить нашу молодость, молодость нашего общего увлечения - авиамоделизма…
Конечно, можно заняться изобретением более подходящих названий…, но лично мне гораздо важнее содержание.
Примите мои наилудшие пожелания.
Всех с наступающим Новым годом!

изготовление винтов для F2B из "переклея"
Maxi_OGM:

Коли знаете как - напишите пару строк, люди благодарны будут

Посмотрите книгу А.Болонкина: “Теория полета летающих моделей”, ДОСААФ, Москва, 1962, стр.76.
Там все показано.
Скачать можно на сайте Федерации авиамодельного спорта, в разделе “Файловый архив”.

Уборка шасси на кордовой копии
Penguin75:

“И всё работало…” - неправильная установка.

Думаю, это не так.
Всегда стоит предпочитать наиболее простые решения, и идти на усложнение, только, если простыми способами не удается достичь нужного результата.

Уборка шасси на кордовой копии
Русинов_Сергей:

Это такая зелёная, жабоподобная штука

Извините, не все зеленое у меня ассоциируется с ляушками, но крылышки у него маловаты и это, как Вы понимаете, дополнительная сложность.

pakhomov4:

А каков заголовок темы?

Извиняюсь, но, как сказал классик, формализм может испортить все…
Еще раз извините за отклонение от темы.

Уборка шасси на кордовой копии
pakhomov4:

примеры приведите… Именно КОПИИ, а не гонки

В нашем клубе, в свое время, была сделана кордовая копия спортивного французского самолета Tempete.
Он много где побывал и, возможно, кто-то его помнит.
Я, один из тех, кто “приложил к этому руку”, а точнее, в основном, голову.
Газ, тормоза, листовки, причем, из открвающейся кабины и рукой куклы-пилота - все было, кроме убирающегося шасси, - все чистая механика.
Извините, но на Tampete’е шасси не убиралось - это было бы некопийно.
Убирающееся шасси на гонке я спроектировал и изготовил, когда был еще в десятом классе…