Activity
😃😃:)крутой батл!!! надеюсь продолжение следует…😁
по действующим правилам слить сразу всю ленту выгодно- выигрыш в скорости и за задом следить не надо, ибо нет его
Для этого просто сохранение ленты надо учитывать, хотя фактическая борьба за сохранение, в любом случае, будет только когда рубить некому, а этим и сейчас занимаются. В клубке не возможно контролировать свою ленту, даже при тактике прохода через клубок, никогда не ясно что от твоей модели останется на выходе из него. Всё это может правильно работать в более тихоходных видах.
Цена таких лент, я думаю, удвоится.
Что будет если по этой системе пройдут старты из 40 участников? В глазах рябить будет от подсчета этих рисочек… надо не просто риски, они пронумерованы должны быть на каждой ленте одинаково.
Здесь не договориться о лёгких корректировках для соблюдения логики и здравого смысла, ничего не меняющих в сути ОПЕНа. А тут изменения в самом процессе полета!!! Я думаю у некоторых мозг треснет, только от того что в серьёз об этом задумаются…
может Вы уже созрели Господа?
Нееее, это точно не раньше 2028го…
и весь бой нарезаем на харриере вдоль впп на высоте 1м, а то и просто висим, ленту по земле возюкаем. Победа гарантирована!
Не факт, вполне вероятно что кто то на менее красивой электричке, не боясь тарана, на том же харриере подлетит и испортит весь праздник…
Но выглядеть это будет, и правда - как будто два мопса сцепились…
Ткнулся в ссылку Мотозмия и решил посмотреть что обсуждалось в 2007. Увидел много похожего на то что обсуждается сейчас, местами выглядит как заезженная пластинка…
А ещё я понял почему Игорь упорно ничего в правилах менять не хочет - у него позиция уже давно сформировалась по этому поводу: forum.rccombat.ru/viewtopic.php?t=1102 до 2028…😮
Николай, ну ты же нормальный, летающий пилот!!! Какие нафиг два фиктивных электромотора в соревнованиях? Это всегда было и будет полным бредом!!! Ладно, с Рождеством!
О том что это бред он узнает позже, а пока строит. А если постарается с качеством и не поленится налепить их побольше, то вполне это сработать может. Под это определённую тактику выработать можно…
Самое интересное - в чём он виноват? Читает правила и делает аппарат по ним. Но если все поймут что у него преимущество, то наконец возникнет желание изменить правила. А самолетов то он уже наделает… почему он их выкидывать то должен?
Факт в том, что в правилах есть лазейки для такой хрени.
С Рождеством!
По крайней мере по размазыванию выхлопа вопросов точно не было.
Так я про то что рано или поздно будут.
В соседней ветке человек трёхмоторный самолёт с двумя фиктивными моторами строит, в соответствии с правилами. Вы ему сколько угодно про хитрожопость рассказывайте… а он реально по правилам действует. В прошлом году, я так понимаю, Вы бы сказали, что это не реально - никто так делать не будет.
Неужели были такие рисковые у@баны ?
Вы, я думаю, сильно удивитесь, если узнаете о ком я…
Ну вот как относиться к человеку, который ещё ДО СТАРТА начинает хитрожопить?
Хреново, поэтому предлагаю убирать очевидные лазейки для хитрожопости. Ведь внесли пункт по предложению Макса, о капотировании машинок - для меня бред, у меня тяга к качалке через наконечник крепится, но я точно знаю, что были люди которые специально делали торчащие тяги с расчётом на то что зацепит.
Ну а почему тогда от тебя за год не было никаких конкретных предложений по правилам? Именно конкретных, в виде готовых пунктов? Кто мешал вносить предложения, обсуждать их по ходу сезона?
Вообще то многие мои конкретные формулировки сейчас в итоговом варианте правил, потрудитесь перечитать обсуждение правил на профильном форуме, перед такими заявлениями.
Только в самом конце, когда правила сверстали, ты про зону писать начал
Там вообще интересно откуда взялся самый конец… но предложение я это внес где то в середине.
(тут я с тобой согласен вообще в принципе, только непонятно как все сделать).
Да всё там понятно. мало того всё ещё проще чем сейчас становится.
Какой то кухонный базар получается.
Так этож форум, здесь все чтоб поболтать…
Николай , а Вам точно это надо ?
Я ж там смайлик поставил…
Опять же и канделябром заехать могут , ежели чо …
Дело ведь еще и в том , что ты - в коллективе находишься . Который уже десяток лет воюет и вроде как друг друга понимает
Дело в том, что новые люди всё же появляются и некоторые вещи додумывают по своему. Канделябры не видел но до драки дело дошло, причем участвовал уважаемейший человек. Как раз конфликт между новенькими и дедами. Не каждый новичок обязательно встраивается в “систему авторитетов” и смиренно слушает как быть. Многие тупо читают правила и действуют в их рамках.
Николаq, ты пошел по пути Макса - превратить все в абсурд?
Ну Макс учит правила, должен же за него кто то отдуваться😁
Да, так может быть. Но как только это реально начнет мешать, тогда появятся какие то запрещалки. И это тоже нормально
Вот и что в этом нормального? Видно, что в правилах какая то хрень! Переставить три слова местами и получится порядок. Но нет будем ждать пока кто то пострадает за идею. Как, опять же, тот случай, когда во Пскове, по моему, наказали пилота за отсутствие приспособления для крепления ленты. Нафига до этого доводить, ведь у половины их не было, потому что в правилах конкретики не было. (Приспособление должно быть, а может ли им служить мотор не написано, да и вообще не было написано как оно должно выглядеть хоть примерно). В итоге человек, я уж не знаю откуда, приперся на старты и был снят за не за что. Потом, как Вы и пишите, изменения внесли(причем вообще убрали этот пункт), а пострадавшему пилоту от этого что?
Давайте подождём когда ещё кто то нарвется на неприятности, из за подобных недопунктов… хорошая тактика.
Понимаешь, основная идеология боя - победить по отрубам, выигрывая бой често, а не изобретая размазывалку масла по лбу.
Это я как раз понимаю, никакими хитрожопостями никогда и не занимался.
Таки и не надо😁😁😁 Естественные накопления масел где? Понятно, что на отруб они не повлияют.
Это основное за движком, а по чуть-чуть везде может накапливаться. Если ветер, например, поддувает сзади то будет вся модель в облаке выхлопа и от земли это облако получается когда модель движком вверх регулируется… Не знаю сколько при этом там на лбу оседает, но всё это естественным образом происходит. Можно, теоретически, ещё во время преследования противника нацеплять масла с его выхлопа…
А вот если вы их руками по лбу разнесете к следующему бою, то пардоньте ужо
Вот это тоже спорно. Какая разница чего я там руками разнесу. В правилах не написано ничего о том где эти накопления должны лежать главное что они образовались естественным путём.
Причем не влияющий толком ни на что выхлоп получается только на классической опеновской схеме модели. Вполне можно себе представить схему при которой выхлоп будет идти вдоль передней кромки, засирая её целиком(одну консоль), и то же по правилам не напряжёшь пилота это дело протирать между боями.
Пункт в студию
Похоже пункта нет😁
Максим, опять же, предлагал проверять это дело кусочком ленты перед боем… никто не одобрил.
Я никогда не протираю естественные накопления выхлопных масел между боями - нафига? По правилам можно и никакой хитрожопостью это не считаю, потому что черным по белому написано, что можно не протирать.
Ну тогда ладно,… проехали…
- пилотам некогда судить
Скорее неохота чем некогда.
нет такой необходимости
- если на отдельно взятых этапах появляются случайные судьи, это не доработка организатора.
Так вот от этих не доработок и возникает эта, не то чтоб необходимость, но желание как то отрегулировать.
- в предвзятость пилотов верю (летают их соперники), в предвзятость судей на отрубах не верю, нет им никакого резона просто
С этим я полностью согласен! Пэтому и предлагаю, чтоб судья от организатора был за главного - он владеет секундомером, ручкой, планшетом с полётным листом, и ленты выдаёт. Регистратор он. Пилот тупо выходит и контролирует ситуацию, он не может просто от себя что то вписать, только при согласии основного судьи. Основная миссия пилота-судьи вовремя подсказать какие то нюансы. Вот например можно выпускать самолет или нет, после тарана, откуда это знать человеку не из ОПЕН-тусовки?
Ну не может главный судья рассказать вообще все нюансы.
Еще раз - все эти идеи были уже опробованы много лет назад и полностью отвергнуты, просто Вы с Николаем об этом не знали
Прям вот то что я предлагаю пробовали?
Я правила читал. Одно дело вероятная возможность быть судьёй, а другое дело обязательство. По факту этим пунктом никто не пользуется.
А ещё по организации стартов, если не брать в расчёт финансы, самое сложное это найти 12 судей, поэтому туда и собираются все кто не поподя… Люди к моделизму вообще никакого отношения часто не имеют, какие им там правила объяснять.
8 человек найти гораздо проще.
Непонятно даже со ссылками… Даже моя паронииййя непонимт таково…
А чего непонятно?
Рассуждаем о том что надо или нет, и если надо то как? радиобой регистрировать в ФАС ФАИ И так далее, и тут человек заявляет, что мы тут велосипед изобретаем, потому что уже Авиамоделизм, оказывается, существует, кто бы этого не знал. Ссылки на правила других классов. В чём велосипед то?
В том и смысл судий “со стороны” - минимальная предвзятость, как доказать, что ее нет при судействе пилотом команды- соперника? На авось или подсуживать по очереди, как в вышеупомянутом примере
По предвзятости еще раз повторю - один судья от организатора остаётся. Поэтому с предвзятостью ровным счётом ничего не меняется.
проще проводить ликбез для судий на месте или экзамен…
Не проще.
На крайний случай лучше всетаки в состав команды включать своего судью - не пилота, правила он точно будет знать
Не лучше, лишний человек в поездке на 1000 - 1500км, это не самая хорошая идея.
А если мне надо самоль подчинить а я должен бежать на судейский стул? Вообщем тема сырая.Это все приемлемо когда в команде как минимум 3 пилота да и еще есть чел который может при твоем отсутствии допустим поменять правильно мотор или машинку.
В таких случаях, можно за себя выставить, по договоренности, другого участника.
А если в финал прошел? Или вся команда…Не проще ли самому знать правила “на зубок” и при случае судью на старте поправить, в случае крайней дубовости последнего… экземпляр правил с собой привезти не столь обременительно, зато можно ткнуть пальцем в соответсвущий пункт, а отрубы так и так свои считаешь…
С судьёй спорить нельзя, можно только протест подать, вот чтоб до этого не доходило, должны быть квалифицированные судьи, а их нет!
Дело не только в отрубах, есть и другие пункты правил которые надо соблюдать. Судьи не всегда ошибаются не в пользу пилота, есть еще варианты когда наоборот - надо было снять, а они не знали что такой пункт в правилах есть, а поэтому и не следили.
А если вся команда в финале, есть куча других свободных пилотов.
Верно, судья- пилот это, на мой взгляд, лишняя головная боль и нервотрепка.
У нас получается, что мы не хотим перенапрягать судей и сами напрягаться не хотим, но при этом постоянно имеются претензии по судейству. А некоторые пункты правил не переделать только потому что судьи некакие.
А как-быть если оба пилота летают в 2-х экипажах и один у другого работает механиком а бои один за другим? А предвзятость пилота по отношению к другому? Ну не нравится мне к примеру пилот Дронов и я ему буду считать отрубы через раз😁. Ненадо усложнять. Эта тема их области возить с собой судью. А это надо финансировать😆
Нифига подобного, возить судью я и близко не предлагаю. Это будет тоже что и сейчас - непонятно что за люди. Только зарегистрированые на старт пилоты. Судить надо за один бой до своего. То есть если судишь бой то следующий отдыхаешь, потом летишь. Если Дронову чего то не досчитаешь, он потом отомстит. А главное я не предлагаю полностью отказаться от судий, один то от организатора останется. Он то по большому счету и будет решающий голос иметь, приставленый пилот просто не даст ему глупые ошибки делать, из-за не знания правил.
или колесо - до велосипеда пока далеко…😆
Авиамодельный спорт это хорошо, но здесь раздел радиобоя, об этом и беседуем… К чему Ваши ссылки?.. непонятно.
F3D,F5D-“чемпионатные” классы FAI, т.е. классы в которых проводятся ЧЕ,ЧМ. Они регистрируются в реестре Минспорта легко.И финансируются.КАк-тайна за семью печатями…
Остаётся только вопрос - каким чудом в ФАИ попадают? Сколько то стран должно участвовать или как там меряют?
Еще одна мысль созрела…что то распирает не знаю куда деваться.
По поводу судейства. Все причитают по поводу низкой квалификации судий… и по делу. Все знают кто такие эти двое судей на лентах - если хоть один из них хоть что то понимает, то это уже круто. Второй при этом просто человек, которого туда затащили потому что по правилам положнено. Предлагаю опять же воспользоваться опытом АСЕС, как многие знают, там судят друг друга пилоты. Но в нашем случае, можно совместить - оставить одного обязательного судью на совести организатора, а второй должен быть из числа участников. И предвзятости меньше и качество судейства улучшится. Пилоты хоть раз правила да читали… ну или отрывками, а судьям на лентах это точно ни к чему.
Для этого даже правила менять толком не надо, откуда берётся второй судья вроде бы и не важно, можно просто в положении к конкретным соревнованиям пока прописывать. Но на будущее на таких судей уже можно будет навешивать допонительные функции, и никто не сможет сказать, что в судействе какие то немощные идиоты, которым ничего не доверить.
Николаша, те классы возникли ещё до твоего рождения…
А F3D? Думаю не такой уж он и древний. Там тёрки идут тоже не слабые, чего только не делят, но темы - “зачем нам ФАСР?” не видно. Думают ещё как родственные классы туда затащить. Не знаю, правда как и откуда взялся F3D…
Кажется и правда - нафига оно надо? Но вот ещё вопрос - почему те классы которые зарегистрированы как полагается, с присвоением буковок и циферки, не стремятся избавиться от федерации? Создаётся впечатление, что плюсов больше. Или им так же лень из неё выходить как нам напрячься на регистрацию?
Ну и какой смысл в этой регистрации?!
Чисто спортивный интерес. Это уже как отдельный вид спорта - регистрация радиобоя!
Кто первый тот и молодец!😃
давайте АСЕS зарегистрируем !
Идея правильная, у нас любят смотреть на европейский опыт. Одна только ерунда - количество бойцов… 17 человек на всю страну. С другой стороны F3D существует - там и того меньше, насколько я понимаю. Если дело и правда только в качестве правил, то это не должно влиять.
А по правилам ACES, не надо сначала у Райнера разрешения спросить на такие действия?😁
Вот бы ещё как то понять, что такое федерация, что она может и что должна делать, и что делать когда она не делает то чего должна?
Или в нашем случае речь идет только о присвоении званий до КМС?.. за это членские взносы? Или есть ещё какие то приимущества?
Где этот комитет? Кто был председателем? Что значит официальные правила?
Кто должен дать ответ на вопрос нужна федерация или нет?
Да, а еще недавно считалось, что бойцы ОПЕНА не сруться и не меряются, а исключительно только бьются, такие настоящие суровые викинги, а тут такое, видать болезнь заразная…
Леха, а много ты тут действующих бойцов видишь? Тем более срущихся между собой?
Или пенсия или временно отсутствующие или потенциально возможные…
К вашему сведению Андрей победитель самого первого этапа RCCR в Питере в 2004 году.
Как раз с ним на пару мы и разработали сначала концепцию, а потом и самолет в конце 2003 года, который до сих пор остается основным в ОПЕНе по своей концепции.
Ну да, мои извинения, до 4го года не посмотрел… Было там ещё пара этапов.
Однако это еще дальше… Это тоже самое, что сейчас выпасть из темы, а в 20ом году залезть на форум и рассказать всем - кто бредит, кто умничает…
Всем привет! Давным давно участвовал…
Как говорится: “не пел давно и спел га…но”.
Этож надо, одни старты 7 лет назад (статистика на офф. сайте) и столько мудрости в мышлении:
ну и бред здесь пишут
2 категории умников
Лучший боксер тот, кто побеждает нокаутом
Андрей, такое ощущение, что и к боксу Вы тоже не большое отношение имеете.
он нелигитимен и следует провести Конференцию
вот в этом и вопрос - какую ещё конференцию? как её провести? тупиковая ситуация, и этим пользуются те самые…
Для того чтобы что то поменять надо всех обзвонить, переговорить, назначить как раз некую конференцию, проанализировать обговорить итд, я на это не способен морально, поэтому как мог пытался тупо призвать к благоразумию зачинщиков. Не получилось! … Но осадочек то остался…
Процедуру внесения поправок и дополнений в Правила проведения соревнований по RCCR лично мне прочитать пока не довелось . Может - пропустил , заранее извиняюсь .
Процедура по большому счету оговорена, но всякий раз всё происходит как то по разному и вот сейчас та же тема, сначала объявили как должно быть, сделали всё наоборот и всё пучком! правила приняты - на 2 года…
…отсюда и всё остальное…
Кто мешает разработать и внедрить процедуру ?
Как раз те самые самодуры.
Вот пока впечатление обратное …
Возможно со стороны виднее…
АСЕS - самый иерархичный и предельно жёстко структурированный вид воздушного боя . Одна процедура внесения изменений в Правила чего стоит !!! И именно поэтому баламутов там - мало , и чаще всего они отсеиваются самостоятельно . За ненадобностью .
По началу мне тоже казалось что там сложнее, но как раз важно что есть определенная процедура, и её соблюдают, под контролем самого главного, по совместительству - создателя. Не может быть просто в классе в котором участвует практически вся Европа. Но при этом каждый знает как и что надо делать если появилось желание что то изменить и ведь меняют! А у нас тут пара тройка самодуров которым как взбрендило так крутят…
Круто ! Особенно насчёт “трусов” . Твоё счастье , что ты в АСЕS не летаешь . Там за такие базары принято расплачиваться . Прилюдно , причём . Да еще и извиняться потом .
В АСЕС такое не возможно, там блин как раз демократия! Леха на своих электричках весь чемпионат выглядел более чем достойно, и никто не побоялся его электротягу уравнять с двс. Мало того я это только в этом году увидел - для маленьких моторчиков ведется дополнительный зачет и для них даже отдельный финал проводится! И никто при этом не обос…ся от административного напряга!
Ну, после восьмилетнего участия в ОПЕНе я это - устал немного
А я вот задолбался проводить старты на которые каждый раз не понятно соберется 20 человек или нет… да и 20 это только для рейтинга, а экономика вообще никуда. Вот у кого что, а я проводить в Питере настолько затратные старты с угасающей перспективой точно не буду. Единственная причина - мало народа. Что характерно на Питерские старты регулярно подъезжают местные электичники, но в основном по приколу - не системно, никогда не понятно будут они в следующий раз или нет. Не малая причина этого в том, что они заранее знают, что ловить им нечего. Создать условия и наверняка в Питере появятся через пару лет достойные электробойцы, и не только в Питере…
Ээх… По большому счёту я теперь тоже не организатор получается, так что да! ну их этих электричников без них как нибудь…😁, на следующий год каким то чудом Руза ЭКР заявила! Прокатимся на горбу Игоря, раз приглашает и силы на всё это дело имеются. И пошло оно всё… есть у нас умные люди пускай думают… Говорят, что правила 15ти летней давности будут всегда актуальны значит так оно и есть!!! зачем свой мозг мучить каким то развитием?..
Ну не скажииии. Из всей тусовки ОПЕНа очень трудно найти кого то, кто организатором не был… Если вообще можно найти. Просто не нужно всей этой требухи лишней на стартах, типа девиц в кокошниках, обедов по расписанию и т.д. Я у себя в Самаре три последних года организовываю Кубок Поволжья по 3Д пилотажу.
Так и ответьте на один простой вопрос - почему не ЭКР по ОПЕНу проводите, а 3Д пилотаж??? А при этом не 5, а все 10копеек ваши в этой теме? И главное именно против развития?
Я только одного не понимаю, а что все так в электрички упираются? Это же не зальные бои. Есть же более простые варианты - лететь на модели с хоббийным мотором, например ОС32 или наоборот, на маленькой Форе 2,5.
Вот в этом похоже главный затык в обсуждении, похоже многие этого не понимают. Истинные электричники, насколько я понимаю, не будут летать на двс, им не нравится шум, масло, запах итд, маоло того многие даже не знают и им не интересно, как заводится и регулируется двс. Это принципиальная позиция, таких моделистов очень много. Поколение некст. Это как были сначала лыжники, а потом сноуборд придумали, и попробуй сноубордисту объясни, что лучше на лыжах… И если какой то горнолыжный курорт откажется от обслуживания сноубордистов то он разорится.
Короче надо понять что есть принципиальные электричники, их техника не может на равных летать в ОПЕН, поэтому они и не летают, а могли бы… надо только уравнять условия.
Я пока писал понял одну хрень, почему я напрягаюсь за количество пилотов? потому что привык думать как организатор. А кому в основном всё равно или тупо против развития? да очевидно - те кто нихрена не организовывает ЭКРы…
А поднять сейчас тему о том что надо стартовый взнос делать 3-5тр, так нифига никто из них скорее всего не согласится. И на ёлку короче влезь и ж…