Activity
есть решение этой проблемы …
www.youtube.com/watch?v=F5Y58m74F_k
електричество сбоку нужно только штоп бить хомячка … а винт он будет крутить сам …
Что то проводов как-то много и болтаются как-то корявенько.
В местах крепления стяжками лучше ставить прокладки.
За прокладки спасибо. Так и сделаю. Когда окончательно стану укладывать.
Футаба прикладывает к гире три толстых и длинных провода, которые я попытался упаковать. Думаю, что я их заменю на покороче. Провод от регуля тоже времянка, я поставлю плющ-40 (когда придет). На фотах просто выбранный вариант расположения приемника и гиры. Для обсуждения
И обсуждение оказалось полезным - я переставил приемник.
при краше с большой вероятностью приемнику придет конец. отломанным подкосом вырвет разъемы вместе с куском платы.
Спасибо. А если его развернуть на 180 градусов - зеркально относительно нынешней синей стяжки, под шестерню и выпустить разьемы из под шестерни ?
Вот несколько снимков Коптера.
На каком-то видео мне понравилось расположение резинок на посадочных лыжах внутри опор.Тоже так поставил.
Приемник F617 и гиру GY520 я засунул внутрь. Разъемы для серв на приемнике легко доступны сбоку.
Родной коптеровский регулятор состоит из собственно регулятора и BEC. Я их прикрепил стяжками с двух сторон передней нижней площадки. Сидят как влитые.
Могу настроить. Только погода сейчас не для вертолетов такого размера, летал сегодня, очень холодно и ветрено. Лучше подождать сезона. И настраивать лучше всего не на улице, а сначала в помещении за столом.
Спасибо. Согласен с тобой. Не буду дергаться. У меня кстати лежит трехлопастный винт для тебя.
Лето будет.
я тут вертолет сделал … клон 450 CopterX … может кто понимает в вертолетах ? … я бы подъехал завтра тоже …не могу понять как переключатели у передатчика поставить … и настроить тоже …
Не удержался, собрал вертолет до конца. Со стоковыми мотром и регулем. Надеялся разобраться с регулировкой передатчика.
Футаба-7С-2,4 (самолетная) меня победила. Я так и не нашел как регулировать чувствительность гироскопа на ходу, как должны стоять переключатели на ней, чтобы не влететь в какой-нибудь хитрый режим типа Idle, и по какому выключателю я могу быть уверен, что я нормальном режиме.
Все сервы и гироскоп вроде работают как надо. Поставил стоковые лопасти, оказалось, что они хорошо сбалансированы. Попробовал раскрутить - дергается хвост, но как уменьшить gain гироскопа не ясно.
Сдаюсь на сегодня.
Так стоит ли париться, о каком то там биение ?
Все равно верт перебирать.
Пусть так. Но я отбалансировал этот флайбар, посадил на локтайт в подшипники и звук стал другой. Ровно свистит … без биений … не страшно. На моторе из комплекта.
Я не очень тороплюсь его в воздух поднимать. Вот только сегодня пришел регулятор - Плющ-60. Плющ-40 придет через пару недель, он был в бэкодере. И мотор настоящий Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3 тоже только 28-го выслали. из-за того, что Плющ-40 был в бэкодере. А коптеровский регуль с беком мне не нравится. Он 55 г весит, против 35 г Плюща-40. И размещать его из двух частей как-то неудобно.
Наверное гироскоп лучше внутрь рамы поставить, на донышко, рядом с приемником.
Эко Вас цепануло, это хобби. Ну очень сильно заморачиваетесь.
Да не. Просто страшно когда бьет чего. А датчики всякие по рукой есть. Да и я вижу все настраивают вертолет, прижав его к какой-нибудь доске. Вот можно заодно и балансировать винт наверное.
Нашел причину вибрации. Вывесил голову с флайбаром в подшипниках рамы и увидел сильный дисбаланс. Для его компенсации пришлось сдвигать грузик (его вес 2,4 г) с одной стороны по флайбару с положения 90 мм от оси до 50 мм от нее.
Замерил вес лопаток флайбара. С одной стороны стояло 5,6 г, а с другой вес лопатки был 4,7 г. Центр тяжести лопатки на расстоянии 120 мм от оси, где-то.
Поставил одинаковые лопатки ( лопатки из второго комплекта весили 4,7 г и 5.0 г) и отбалансировал, сдвигая весь флайбар относительно головы.
Но на локтайт все-таки поставлю. Несильный Permatex medium strength.
Попробую еще сделать стендик для балансировки всей головы в сборе с главными лопастями. Какой-нить оптический датчик метки на главной шестерне и датчик вибрации или смещения вала. И все это можно гнать на двухлучевой осциллограф.
Вообще то 0.5 мм - это ОЧЕНЬ большой люфт. Что-то у вас не то. Может надо менять подшипники?
0,5 мм - это на самом верху оси. В подшипниках типа 0,1 мм, в обоих. Чего-то у них не то с допусками и посадками. Причем это в двух комплектах вертолетов так. Все-таки буду сажать на локтайт.
Али, ну посадите вал на локтайт, если вы такой привередливый 😉 Подшипники только не залейте. БТВ, а откуда вибрация? Может у вас вал кривой???
Если поставить индикатор над валом и его крутить, то кривизны вала не заметно, с первого взгляда. Но люфт на верху головы похоже около 0,5 мм
Ну и пусть себе болтается, в любом случае вы его убъете намного раньше, чем он износит подшипники 😉
Логично. Однако не нравиться вибрация при раскрутке мотором, даже без лопастей. Лучше бы без нее наверное.
А вы шайбу толстую люминиевую или бронзовую (у кого как) поставили над шестеренкой?
Поставил. У меня люминевая. Сверху, между упорной втулкой вала и подшипником не ставил. Нет в комплекте.
Но речь не про осевой люфт. Его нет. А про то, что вал слегка болтается в подшипниках. И так в двух комплектах.
У коптеров как правило болтается голова на валу, лечится разумным поджимаеним хаба.
а хаб это где ? Голова на оси тоже болтается … но существенно меньше чем ось в подшипниках рамы.
Возвращаясь к вопросу о вибрации. Обнаружил, что главная ось болтается в подшипниках (где-то на 0,1 мм). И то происходит в обоих комплектах CopterX. Нужно ли ее сажать на локтайт в этих подшипниках? Или достаточно попытаться сбалансировать ось грузиками ?
Пробно включил мотор без лопастей и сервы к приемнику F617. Непонятно … то ли бьет вал … то ли это биение в рамках дозволенного ?
Приехали ко мне сервы HG-D202MG и начал их ставить. Однако в разных инструкциях их ставят по разному. В мэнуалах их ставят снаружи корпуса и прикручивают где винтами, а где и саморезами. Здесь
www.youtube.com/watch?v=VOgjgjyBur4&feature=channe…
ставят изнутри и прикручивают саморезами. Наверное это правильно, но где для них взять саморезы (винтов М2 навалом) и как подлезть к ним отверткой изнутри ? Не понял.
И еще вопрос. Не мог бы кто-нибудь указать расстояние от оси вращения серв до центров шариков ? Для всех серв. Хотелось бы определиться с выбором качалок. Должны ли быть равны эти плечи у всех серв перекоса ?
а вот … куда бы сбросить pdf инструкцию к CopterX 450 SE V2 ? …
кстати … пришли с башни гира Футаба GY520 и серва S9257 … $172 с доставкой …
Именно так. Анаэробный фиксатор - это СИЛЬНЫЙ локтайт, им фиксируем:
- Пиньон мотора.
Мажем ось или только стопорный винт ? А если ось, то потом сдерем ? А может быть на оси сделать проточку под стопор ?
Нашел ответы в соседней ветке rcopen.com/forum/f58/topic217124. Кстати, я тоже сегодня перматексом затарился … сильный(красный), средний (синий) и слабый (фиолетовый) … в автомагазине и по 105 рублей … синим и пользуюсь …
А вот еще вопрос. Хвостовую серву нужно ставить используя приложенные к ней амортизаторы или просто прикручивать к держакам?
А винтики в месте крепления балки расслаблены? Может их ослабить и сдвинуть балку.
я скорее всего не попал в прорезь правильно … поэтому не мог дотянуться … теперь все довольно свободно … когда поглядел как это устроено … и в связи с этим вопрос …
натяжение ремня регулируется положением балки относительно корпуса ? … значить эти четыре винта крепления зажима балки не нужно сажать на локтайт ?
Привяжи не большой кусочек провода и протащи.
Я спицей для вязания делаю…
протащить я протащил … не хватает длины на шестерню ее накинуть …
ну все … получилось … пришлось слегка разобрать зажим хвостовой балки в корпус
чего-то я уперся в ремень … никак не могу его накинуть на щестерню …
Что из них что - залезьте в инструкцию к сборке Т-рекса. Там в инструкции есть то, что надо мазать треадлоком, а есть то, что анаэробным фиксатором. Вот строго по инструкции и собирайте.
Просмотрел пилотажевскую инструкцию “T-REX 450 SPORT Инструкция по сборке и ЭКСПЛУАТАЦИИ” они рекомендуют использовать везде в металлических резбовых соединениях фиксатор резьбы, а анаэробный фиксатор только для корпусов подшипников. И клей CA - при вкрутке шариковых наконечников в пластиковые детали. Или я проглядел ?
я купил в автомагазине “анаэробный фиксатор резьбы разъемный” это как раз аналог локтайте среднего, который вроде как без нагрева позволяет развинчивать.
И какого он цвета ? Впрочем неважно. Загляну-ка я завтра тоже в автомагазин. Чтобы начать процесс.
у Вас баночки тоже такое чувство как будто высохшие?
Посмотрел это видео
и понял, что переборку головы можно делать не разбирая ее на детали. Решил приступить, обмазывая винты локтайтом. Но чего-то меня остановило.
Как я понял, локтайты применяются двух видов - сильные (красный) и средние (зеленый или синий). Все что нужно перебирать ставится на средний локтайт. Но в наборе оба локтайта красные. На одном написано Thread Lock, а на втором Anaerobics Retainer. Каким мазать ?
У ХС есть
HK-171 Thread Locker & Sealant Medium Strength (Blue) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
HK-173 Thread Locker & Sealant Ultra High Strength for permanent locking (Red) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
HK-175 Thread Locker & Sealant High Strength (Green) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ничего анаэробного я там не увидел. Но дело не в этом. Как-то стремно мазать красным локтайтом. И чего делать ?
В прилагаемой на диске инструкции, показан только один красный Thread Lock и им предлагают мазать везде.
проверьте плс есть ли шарики в комплекте))) Я все перерыл несколько раз - у меня нет
В пакете где лежат стяжки, транспортировочный фиксатор лопастей из губчатой резины и видимо лопатки флайбара, есть очень маленький пакетик, в котором 6 шариков и 6 винтиков типа М2 (точно не замерял). В двух комплектах так.
Весь комплект еще не вскрывал, а рычаги в комплектах серв действительно такие. Только покрутил в руках голову и корпус. Слегка офигел от объема предстоящей работы по развинчиванию и свинчиванию взад с локтайтом. Почему-то отверстие под флайбар закрыто винтиками. Решил подождать пока не придет правильный инструмент для работы с этими винтиками и шаровыми сочленениями.
А с чего вы взяли, что они должны прислать СОБРАННЫЙ вертолет? Там же ясно нарисовано какой он в комплекте, баночки всякие с локтайтом и циакрином.
Дык. Понадеялся на фразу This SE arrived with 95% Assembled!
Я собственно и брал один АРТФ в качестве образца … чтобы тушку по нему собирать … со своей электроникой … похоже 50 баксов за их электрику выкинул псу под хвост … лучше бы просто две тушки взял …
а локтайт я исключил, увидев что тюбиков и в коптере полно)
эта пустая тара в ехиборо стоит $4,72 … если брать ее отдельно …
зря на ХК не заказал.
дык … еще не вечер … тоже решил там заказать … наверное во вторник и закажу … накопилось там уже в Wish листе … все равно быстро этого монстра не собрать …
у Вас баночки тоже такое чувство как будто высохшие? чуть на донышке плещется в каждой)
Не сказал бы, что плещется … скорее по стенкам размазано … причем в двух комплектах - разное количество … в одном вообще Thread Lock’а вообще считайте нет, в другом его 0,25 мл примерно.
Но бросилась в глаза главная надпись на пакетике с клеями этими :
Warning: Do not eat
Хорошо, что я был не голоден, когда открывал.
пришел ко мне www.ehirobo.com/shop/product_info.php?products_id=…
шел всего 2 недели, первый раз так быстро.
ко мне тоже с ехиборо сегодня пришел … 12 января заказал и сегодня уже получил …
Поразительные вещи творятся в этом подлунном … 12 января заказал на ехиборо
www.ehirobo.com/shop/product_info.php?products_id=…
www.ehirobo.com/shop/product_info.php?products_id=…
www.ehirobo.com/shop/product_info.php?products_id=…
и сегодня уже получил все 6,7 кг. Правда к моему сожалению, они не прислали собранного вертолета, а только две тушки и пакет с рассыпухой-электроникой. Завтра буду посмотреь, что внутри. А ящик за 35 баксов у них знатный.
Тут вот обсуждалось зачем брать РТФ. Я сейчас заказал Коптер-икс АРТФ и такой же кит. Сразу взял хорошую гиро и машинки, мотор тоже. Футаба 7С в наличии. АРТФ я заказал, чтобы видеть перед глазами, что как стоит и собирать рядом тушку хорошими деталями, согласно рекомендациям Александра 1-го. Полагаю, что потом этот АРТФ пойдет на запчасти.
А возможно и попробую его взлететь. Жизнь покажет.
берите больше пока они есть. да еще по такой цене.
ну … будет день и будет пища …
Опять уроните верт, увидев как он исполняет “полубочку” и будите хаять серво. Тооогда не знаю…
Доложил нынче денюшку на карточки и поэтому, для завершения дискуссии, прикупил три сервы HG 202MG Metal Gear BB Digital - 9.7g / .16s / 2.0kg. И еще всякую мелочевку упомянутую Александром 1-ым в статье, которая не в бэкодере. Поскольку какие-то из упомянутых валов были в бэкодере то взял на ехиробо еще крэш-кит. Добавил упомянутый в другой ветке Curved ball link pliers 5mm.
Надеюсь это все на первое время.
Где-то я видел еще про необходимые отвертки, но не нашел сходу. Если кто подскажет, то буду благодарен, пока не сходил на палку.
Маловато будет…
Вот необходимый минимум.
Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
Поиск по “Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec” однозначно ведет на Хоббикинговский Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… .
Странная цена для важной сервы - $5. Да и первый отзыв пользователя тоже как-то подозрителен “Cheap metal servo, but it seem not precise. I can not setup the neutral position for my HK 450 blade pitch.”
Наверное какие-то критерии не так выбраны … может быть вес сервы не тот ?
А причем тут пенолет ? Это совсем другое - поверьте.
Охотно верю. Спешить стало быть - нужды нет. Hачну тестить со стоковых CopterX CX450SE V2, как и было предложено Александром 1-ымю