Activity
Кто бы несколько лет назад мне сказал, что можно будет серьезно рассуждать о таких дальностях на 450-х коптерах))
8 лет назад висел час на 450м коптере, а так же летал на 30+ км, без всяких 18650 АКБ. Часть видео выкладывал в том числе и тут.
На данный момент по теме “долголёты” для больших рам на чисто батарейном питании интересны цифры удаления 60+ км и времени 2+ часа. Для гибридных 5+ часов и 120+ км. Само собой при наличии на борту чего-то полезного массой хотя бы 1 кг (иначе зачем вообще лететь?).
Висеть полтора часа - давно уже не мега-задача. Мой текущий аппарат 90 минут висит спокойно. А вот на “максимально оптимальной” скорости летает около 80-83 минут.
Правильный “дальнобойный” аппарат на скорости 10 м/с летит с большей эффективностью (причем намного), чем в висении.
Андрей, есть физический предел: ограниченная плотность энергии батарей. И мы уже вплотную к нему подошли. Причем в долголетстве еще нет, а в дальнелетстве уже да 😃
Источники энергии бывают разные, с плотностью в десятки раз большей, чем в традиционных LiPo.
Даже китайцы уже продают откровенно хреновые коптеры с тяжеленным бензо-генератором, летающие по 4 часа.
Никакой разницы не будет куда запихать 400 граммовый акк , он просто тяжёл для такого мелкого крыла .
2S2P 6,7 Ач из GA весить будет 200 грамм , если подобрать экономичный мотор с винтом - летать может 2 часа (хоть представь , что такое 2 часа).
Вот-вот. Почему-то никто не хочет потратить время на подбор правильного пропеллера, мотора и режима полета. Зато готовы запихать килограмм аккумуляторов 😃
ican3d использовал на нашем крылышке литий-ионную батарею LG MJ1 NRI 18560 по 3500 mah на элемент в сборке 3s1p (или 4s1p) и пролетел 72 км.
Как думаете, если собрать 2 таких сборки впараллель, т.е. 3s2p (или 4s2p), то дальность будет близка к 144 км, или гораздо меньше?
Или же крылышко просто не осилит такой большой вес…
А в чем смысл? Практическая польза или просто спортивный интерес?
Записывать видео на борту микро-камерой и не передавать его на землю - польза нулевая.
Ради какого-то рекорда - расстояние для полукилограммового крыла ниочем. 😃
В живую можно будет увидеть на NAB show, Лас Вегас, 18-21 апреля.
Увидеть демонстрацию передачи электричества по проводам? 😃
И как оно прошло? 😃
Причем те же толковые энтузиасты оголтело хаяли литий-ионы, на которых сейчас только ленивый не летает)))
Так неграмотные люди никуда и не делись, так и летают 😃
Правда новые сильноточные Ли-Ионы стали получше. Приблизились к нормальным липолям (которые уже 5 лет существуют), скажем так 😃)
Коптер на раме микродрона в 2012 году (4! года назад) на презентации показательно висел 120 минут. Вот это достижение. Само собой не на ЛиИонах.
получится у Вас 1 час на 11" пропах-тогда пишите ,будет очень интересно,а рассуждения что если поставить 15000 А\час не совсем соответствует реальности
Прям в точку, мой коптер на видео выше летал как раз с 15 А*ч 😃 Правда всего 52 минуты 😦 Коптер аналогичный пустой на 11" сейчас летает 70-75 минут.
А бестолковым висением пустых коптеров в небе по секундомеру я больше не занимаюсь. Как и ютубо-дрочерством. Так что вряд ли напишу.
11 пропеллер больше часа ? Пруфф пожалуйста!
Поискать надо на rcgroups, 3 года прошло как-никак, сходу не нашел.
Из моих на ютубе есть только 52 минуты, причем было это более 4х лет назад и ровно с первой попытки 😃
С тех пор, как вы понимаете, результаты сильно улучшились.
вспомни, год назад 25 минут казалось уже результатом ( впрочем и сейчас совсем неплохо , да еще под 75 км/ час)):
Результатом чего? 😃
3 года назад коптеры у толковых энтузиастов летали стабильно больше часа, причем серди них были аппараты даже на 11 пропеллерах.
Технологию съемки разработали сами, т.к. до этого она массово не существовала как таковая.
Фотошоп подобные сшивки делает на автомате в два клика 😃
Алекс, спасибо за поздравления. Что касается советов, если уж советуете, будьте добры как-то обосновать их. В чем грабли? Почему грабли? Ну да, я могу уменьшить размах рамы для пятнашек, а смысл? Еще непонятнее ваш комментарий о продукции т-мотор. Чем она вас не устроила? По моим наблюдениям их моторы одни из наиболее эффективных. И есть много тех, кто готов это подтвердить… Ну, и наконец мне не вполне очевидна необходимость использования 18-х пропов (или больше) именно для дальнелета. Я уже писал, что на больших пропах растет время полета, но падает средняя скорость и сопротивляемость ветру. Как результат - ухудшается дальность. Не согласны? Аргументируйте.
Почему тогда на 6" пропеллерах не летаете, если меньше = лучше для дальнолета? 😃 Минимальные познания о влиянии шага винта пригодятся в вашем деле.
Т-моторы обладают далеко не лучшей эффективностью при высокой цене. С пропеллерами еще хуже. На все что тестил, вплоть до 28", находились безымянные конкуренты с эффективностью лучше вплоть до 30%. Замеров пропеллеров и моторов тут на форуме полно было еще 3 года назад, когда я активно изучал тему долголетов. Найдете, если будет желание.
На 30 км в одну сторону я улетел на 17" еще 2.5 года назад, с первой попытки и без какой-либо оптимизации под скорость, чисто ради интереса. Причем летел неспешно, со скоростью 36 км/ч.
А сегодня слетать на 20 км и обратно проблем совсем нет, причем квад из говна и палок на 28" слетает сильно дальше.
Правда смысл мероприятия очень сомнительный - пенопластовый говнолет за 200$ улетает в 4 раза дальше и делает это быстрее 😃
Вес пустой рамы 300-350 многовато, у меня 220 гр под 18" пропы весит. 850 гр это уже готовый квад без акка.
Я уж было подумал пустая весит 850 😃
Прошивки от 4.04 защищены проверкой серийного номера контроллера, поэтому прошить их в ближайшее время не получится.
Зато китайцы возобновили работу по v2, похоже хотят выкатить прошивку с какими-то стоящими изменениями
Из планов: теперь хочу улучшить результат так, чтобы буржуи еще долго утирались)))
Поздравляю с рекордом!
Для скорейшего улучшения результата советую не идти по граблям и не летать на 15" пропеллерах, имея размах 650 мм. И не использовать т-моторовскую продукцию, ибо в этой весовой категории ВМГ у них нет хороших по эффективности продуктов совсем.
Саня, делай раму как у меня из карбоновых квадратов , ее вес всего 850 гр
😃
Рама для рекордных показателей под 18" пропы и ~20 А*ч должна весить 300-350 грамм максимум
- Перешитый лайт при включении “прогревается” продолжительное время.
- Есть подтверждение?
Это ваше личное\навязанное этим форумом мнение или вы самостоятельно вскрыли все коробочки и все тщательно сравнивали? 😃
Все эти прогревы зависят от процесса калибровки. Умельцы как-то с помощью холодильника калибруются 😃
Конечно вскрывал, чинил/паял/дорабатывал неоднократно. Разве что блок датчиков не ковырял - смысла не было, да и залит он хорошо, так просто не подлезешь.
GPSы взаимозаменяемые, хоть от вуконга в can-шину втыкайте и летите.
пожалуйста, подскажите
- Какие все же есть отличия хардварные или полетные в прошитой назе лайт? или это 100% будет наза-2 по всем параметрам?
- в Наза лайт ГПС модуль такой же как в 2й или сам приемник ГПС все же хуже?
Железо внутри полетной коробочки и GPS идентичное
Ребят, так и не ответили. Стоит ли обновляться до 2.40 , и что там нового добавили?
Нашел только, что пропала функция Reciver Advanced Protection… это если сигнал с аппы теряется, то коптер переходит в ФС
Похоже ничего интересного не добавили. Какие-то настройки подвеса и ограничения угловых скоростей.
4.06 похоже уже в работе, может хоть там что-то интересное появится
Еще один ГПС для Назы.
Найти бы отзывы.
Китайцы зарабатывают “под шумок”.
Модуль GPS(ublox6)+компас+корпус+копеечный микроконтроллер стоят на алиэкспрессе в сумме около 15$
Да, про него. В районе 40-й страницы описан случай улета в чужой двор, а вчера-позавчера писали о проблеме с GPS.
Все возможные проблемы равны тем же проблемам, что и у обычной назы v2 (кривая калибровка, неверная установка компаса, неправильная настройка фейлсейва, неумение управлять и т.п.).
Очень маловероятно, что они связаны с прошивкой лайта до v2.
Товарищи, может быть у кого-то есть фантом/фантом2, который не жалко отдать на эксперименты по отучению от использования только “умных” АКБ? Может быть какой-то разбитый или полуразбитый.
Уважаемый ReGet - можно чуть более подробностей про аварию? Версия мозгов, версия прошивок, режим полета, какой пульт, что отображалось на OSD/телеметрии? Лог и видео в студию бы вообще было бы вообще круто.
Да, и ссылки на фатальные заклины мозга, пожалуйста. А то регулярно слежу за сабжем на теме на рсгрупс, по сведениями, массовые проблемы были с прошивкой 2.2 (после доработки до “2.2b” они якобы ушли). Остальные улеты (тьфу-тьфу) хочется верить что единичны, а не из за меньшей на порядок-другой распространенности А2 относительно Наз.
По версиям сейчас уже не вспомню. Режим полета - автоматический неспешный по точкам с наземной станции, в пределах хорошей визуальной видимости. Связь с пультом д/у и модемом отличная. Далее аппарат зависает на месте, висит около 5 секунд, не реагируя на смену режимов и движения стиков на пульте. Затем начинает вращаться, делает 3-4 оборота и, выключая вообще все моторы, падает камнем в землю, так же не реагируя на пульт. Визуально видно, что проблем с ВМГ не было, моторы все работали до начала падения, да и конфиг этот при отказе одного мотора летает без всяких вращений.
Именно такие неоднократные случаи заклина мозга были описаны на каком-то англоязычном форуме, что за форум не скажу, нашел еще в те времена гуглом
в чем особенность гимбала? держит горизонт, курс?
Видать в том, что он слегка подергивается, пытаясь работать. Зато “свой” 😃
Я так понимаю надо только сигнальные F1 и F2 соединять, земля общая.
Можно одним проводом только сигнальные соединить.
Ничего удалять и чистить не нужно, хосты чистятся при закрытии программы
Мне тоже этот вопрос интересен. Т.к. с V2 никогда дел не имел очень интересно знать возможно ли IOSD прикрутить на лайт)
Изначально именно для этого и делалось. В этом плане полная копия v2
хочется уже шить и тестить
Так велкам, релиз уже на сайте лежит.
Ну то что на коптерных рцгрупсах все проплачено DJIем уже известно давно… Формально это варез, варез запрещен и на этом форуме. Так что чистка этой темы тоже вопрос времени.
Тему с перепрошивкой реально можно за уши притянуть в варезу, если постараться. Поэтому заранее извиняюсь и прошу больше эту тему не обсуждать. Кому надо, смогут найти всю информация есть на сайте.
Интересно, а есть разница греть в полете или неподвижно?
Разницы не должно быть
У лайта прогрева нет. Он вообще не нужен для работы контроллера, по своей сути.
Еще как нужен, причем для работы любой системы инерциальной стабилизации, которая никогда не видела процесса термокомпенсации.
Нормально рассчитанный гексакоптер с толковым полетным контроллером продолжает свой обычный полет при отключении одного из двигателей хоть в полете, хоть на земле.
У меня была ситуация - зима, холодно, простенькую модельную гексу с назой на борту выбросил подальше от машины и залез обратно, дабы полетать по камере. Взлет-посадка тоже по камере. Кто-то из очевидцев сообщил уже по возвращении, что один пропеллер не крутится вообще 😃 Вышел, посмотрел - и вправду не крутится. Разницы в полете никакой. После специально взлетал-летал без мотора, тоже самое.
Без двух моторов по диагонали тоже взлетает, но держится в воздухе секунды 3-4 максимум 😃
вообще В2 намного стабильнее держится, и не дрейфует, ей не требуется “прогрев”.
Обладаю и лайтом, и в2.
+1. Многие отличия в полетных алгоритмах видны невооруженным глазом при первом взлете.
Про прогрев наоборот - у лайта его индикации нет, у v2 есть.
Даже одинаковые компоненты можно перед монтажем рассортировать на “получше” и “похуже”. Ставим качество на V2, получаем в среднем реже дрейф и точнее отработку.
Ставим софт от v2 на лайт - получаем более качественные компоненты железа 😁
Видео первых тестов апгрейда лайта до v2
Кому нужна маневренность, делают трикоптер. Который, кстати, еще более эффективен в качестве долголета.
Значит хреновый квад.
+1
Если нормально не могут сделать, хотя бы гекс…
Еще одно видео долголета, время полета с кирпичом 1,6 кило пишет около часа будет:
Совершенно бессмысленно для подобной задачи делать октакоптер
И да.
Каковы шансы не убить контроллер при перепрошивке?
И где гарантия, что потом не будет глюков, улетов, падений, итд?
Убить контроллер при перепрошивке проблематично, ибо у него есть аварийный режим. У меня не получилось его убить, можно любой мусор зашить и потом вернуть обратно.
Дело сугубо добровольное, без гарантий. Люди умудряются потерять коптер даже на самом обычном, не перешитом контроллере.
не подумайте, что у меня паранойя, но что мешает засунуть плату от в2 в корпус лайта и снять это видео?
Наза лайт имеет конкретную версию лоадера, отличную от лоадера v2. И на видео это четко показано и даже подчеркнуто 😃
А как удалось прошить лайт под v2?
P.S. Увидел сайт, интересный проект, задонейтил, ждем результатов!
Пришлось поработать, немного поломать голову. Спасибо за поддержку!
написано, что безумно сложно обновить для обычного пользователя. Что сложного? Будет ли ваша программа для обновления в свободном доступе?
Я бы сказал для обычного пользователя эта процедура невозможна совсем. Можете попробовать 😃
Поэтому решили сделать программку, снимающую ограничения на перепрошивку, простую и доступную для всех желающих.
Просто ужас !! Зачем такое городить???
Городил, чтобы на видео показать работающий iOSD и GPS модуль, не для полетов. Но вообще-то это и есть наза + осд + 2.4 даталинк + gps. Придумаете способ подключить к назе Datalink и iOSD без хаба - сообщите. Ну кроме варианта отрезать провода и скрутить 😃
Все равно не пойму, как фишку жпс воткнули в кан разъем???
Там даже видно, что она как-то криво стоит.
Нормально там все стоит, посмотрите на картинку CAN-hub внимательно и поймете
Ну поясните, как вы втыкнули фишку жпс в место кан фишки??? Они разного размера!!! Я пробовал по разному переставлять антенны, от назы на вуконг, от вуконга на назу. НЕ РАБОТЕТ!!! ПМУ модули одинаковые у вуконга и пму 2 назы. Работают, это проверено. А жпс не работает!
Can-hub решает проблему 😃 Вот тут на видео видно как это работает
Вот очень интересные штуки, думаю за ними будущее www.hes.sg/#!ultra-light-pem-fuel-cells/c10tm
Интересно, кто-то уже пробовал летать на таких топливных элементах?
Этим штукам уже не один, не два и даже не три года. Не скажу сколько лет назад они начали продаваться, но много. Так что скорее уже прошлое 😃
Общая эффективность установки с заправленным баллоном, контроллером и мелким АКБ (нужен для работы обязательно) получается действительно больше липошек, но геморроя с подобными установками связано слишком уж много. Летать даже и не пробовал. И не хочется.
Возможно если доведут их до ума и сделают более “народными”, то будет нормальная замена.
Совершенно точно.
Разные прошивки одного железа, просто маркетинговый ход.
Полет по точкам:
Там же рядом у меня лежит видик с iOSD и GPS от вуконга.
Само собой, если захотите к лайту что-то подключить, надо докупить PMU от назы V2 (60$), ибо с лайтом в комплекте он не идет. В любом случае, даже с учетом стоимости PMU, такой комплект обходится в 210$ против 300$ у v2. С идентичным функционалом в итоге.
Нет,не будет. Они разные. И сигнал там походу разный. В ветке про Назу народ уже такие эксперименты ставил. Не работает.
С назой вуконговский модуль работает, спутники видит, GPS режим включает, положение в наземной станции показывает. Данные с компаса в ассистансе тоже идут.
На прошитой до v2 назе лайт тоже работает.
Само собой втыкать надо в CAN-порт, а не в стандартный GPS порт назы.
Реально в полете еще не пробовал, попробую при первой возможности.
Полетал на naza-m lite с наземной станции по маршруту, полетал с iOSD. Могу с уверенностью сказать, что железо идентичное с naza-m v2.
Просто добавь воды… эмм, то есть просто смени прошивку 😃)