Activity
А будет полный список участников с указанием кто какое место занял и сколько очков набрал?
Запишите меня.
Тогда наверное буду пробовать двигать центровку вперед.
Всем добрый день! Собрал И-16 и облетал.
ic.wampi.ru/…/IMG_20220707_071804.jpg (2.3 MB)
zen.yandex.ru/video/…/62c657dac12e246f390fa6cb?t=4
zen.yandex.ru/video/…/62c657dac12e246f390fa6cb
Летает он конечно не как МиГ-3, не такой стабильный полёт, то есть И-16 нужно ещё приручать. Наверное ещё с винтом поиграюсь, но вроде как в остальном летает.
Может ещё кто подскажет как можно видео нормально вставлять на форум, чтобы как медиавставка была.
Я первый раз как зритель приезжал именно на эти старты, сентябрь 2010 года. Я помню тогда был дождь и я с удивлением смотрел на такие конструкции авиамоделей полукопий, которые так динамично крутились в воздухе. Меня тогда пригласил Никита Филиппов, так получилось я уже с ним познакомился тогда. Со следующего года я уже принял участие.
В продолжении адаптации моделей СОЮЗ-250 под 2х баночные аккумуляторы я решил попробовать всё-таки как-то в динамике оценить новую винто-моторную группу.
Сегодня (24.05.2022) в рамках подготовки к соревнованиям проводил тренировочные полёты на моделях FW-190 и МиГ-3
На обеих самолётах установлены одинаковая Винто-моторная группа
Так как подобные винты 8045 можно было заказать только парой CW и CCW (чтоб его…) пришлось на МиГ-3 ставить правого вращения, а на FW-190 левого вращения, чтобы у меня левого вращения винты не копились, а одновременно расходовались на обоих моделях.
но не суть. Когда я проводил статические испытания данной ВМГ я надеялся, что в статике нагрузка выше и в динамике не всё так будет плохо. Сегодня я отлетал по 2 аккумулятора на каждой модели с 2-мя банками и в целом я остался доволен. На каждой модели я отлетал примерно по 5 минут 20 секунд. Субъективно модели стали значительно тяговитее, но на последней минуте должен признать, что тяга конечно ощутимо просела видимо из-за падения напряжения, но я долетал все 5 минут. После полётов зарядил аккумуляторы и посмотрел сколько зарядное устройство влило мАч. У меня получилось, что удалось залить на 4х аккумуляторах 920-1040 мАч. Если пересчитать на время полёта, то получается расходный ток от 10,4 до 11,8 Ампер. Разумеется я не знаю ни реальной тяги, ни скорости полёта, ни токопотребления, ни фактической частоты вращения.
Внизу дублирую таблицу измерений с разной ВМГ в статике
Исходя из ранее полученных данных можно сказать что в динамике токопотребление упало с 17,7 Ампер до 10,4-11,8 Ампер. я считаю это очень существенно, что позволяет использовать данную ВМГ на этих моделях. Лично я большего не смог выжить из 2х-баночных аккумуляторов для СОЮЗ-250. Ну конечно если вопрос будет стоять об эффективном использовании ВМГ с аккумулятором, то эффективнее и проще использовать 3 банки. Мои умозаключения просто показывают, что в СОЮЗ-250 можно использовать 2 банки.
Всем доброго времени суток, удалось продолжить испытания ВМГ для СОЮЗ-250 на 2х банках и посмотреть выживаемость этих 2х банок по сравнению с 3мя банками.
В итоге у меня какая-то путаница с оборотами в первом и последнем испытании. Первые я делал ещё в прошлом году, так что возможно. Ну если сравнить тягу и мощность на 3х банках с тягой и мощностью на 2х банках, то можно сделать вывод, что по энергоэффективности двум банкам не догнать 3 банки.
в таблице как раз представлено напряжение под нагрузкой.
я пересчитал данные по таблице и у меня получилось, что кв скачет от 800 до 1100. при моторе у которого кв заявлено 1500, если конечно верить производителю.
прошу записать. я тоже планирую участвовать
Кохтырев Александр прошу зарегистрировать.
С регом все ок. Но разница в токопотреблении между 8*4 и 8*6 более двух раз - мистика. С мотором 2206 на те же 1900кВ вылетывал на тех же батарейках с винтами что 8*6, что 9*5 больше пяти минут. Разница между моторами 2205 и 2206, конечно, есть, но она не столь кардинальная.
Возможно, все аккумуляторы разные немного. возможно мне попался какой-то не такой, и я с винтом 8х6 делал всего 1 полет. На втором полете с винтом 8х6 отлетал всего пол минуты, словил помеху и упал, винт сломался. С винтом 8х4 я отлетал 2 аккумулятора, где получил хоть какую-то статистику. Ничего, надеюсь до меня дойдет посылка, где ко мне едет ваттметр, и потом померею в статике тягу и расход тока, может там будет чего виднее.
А регулятор какой был??
20A SimonK прошивка бесщеточный ESC w/ 3A 5V BEC для RC Quad Multi Copter качество
А вот Лёша Миронов с помощью зажигалки делал любой шаг прямо на поле😁 Может, стоит перенять опыт старых мастеров?
Я так хорошо и красиво точно не сделаю с помощью зажигалки)
И что мешает его поставить?
У меня его нет в наличии.
Сегодня немного потестил новую винтомоторную группу с мотором Gratt 2205 1850kv; винтами 8х4 и 8х6; аккумулятором 2S 1300 mah.
В итоге выяснил следующее
у мотора Gratt 2205 1850kv с винтом 8х4 тяга 370 грамм в статике ( частота вращения 10200 об/мин)
с винтом 8х6 тяга 510 грамм (частота вращения 7860 об/мин), но он греется, а значит токи хорошие.
Немного даже полетал.
с мотором Gratt 2205 1850kv с винтом 8х4 время полета составило 8,5 - 9 минут на одном аккумуляторе 2S 1300 mah. мотор чуть теплый, аккумулятор тоже чуть теплый (незначительно). По динамике полёта чуть по слабже чем на 3х банках, но воевать можно.
с мотором Gratt 2205 1850kv с винтом 8х6 время полета составило 3 минуты 50 секунд. Тяга прибавилась это чувствуется. Однако, полет вверх дается тяжеленько (но справляется), видимо нагрузка на мотор растет и летит несколько хуже. По прямым участкам и большим виражам очень неплохо летит. Зажимать не пробовал тягу, чтобы вытянуть на 5 минут винт 8х6.
Так и просится винтик какой-нибудь 8х5)))
По хорошему надо мерить напругу на АКБ под нагрузкой. Моторы у нас синхронные, проседает не КВ, а напряжение. Быстрее всего батарея не вывозит. Если она проседает на КВ 1500, то и на 2200 будет примерно то же самое, но ещё и с сильным нагревом мотора.
Математически КВ 1500 и напряжение 7.4 даёт как раз около 11000 оборотов, как в таблице.
Ну в целом я и мерил напряжение под нагрузкой. Если напряжение на акке просаживается из-за нагрузок на винте, то оно соответствует оборотам получившимся поделенных на кв мотора??
#281, #294
Да логи, читал смотрел, но пока для меня не очевиден выбор)
А как и чем измерялась скорость потока?
Какой подобрать КВ для 2-х банок? Пересчитать, чтобы выйти на обороты при трёх банках…навскидку видится диапазон 2000-2200…
Скорость потока я мерил анемометром. Кв конечно я пересчитал, у меня примерно столько же получилось. Просто как поведёт себя мотор, ведь кв имеет свойство просаживаться от нагрузки. В принципе я взял 1800 кв.
Я тоже немного попробовал глянуть в сторону 2х баночных аккумуляторов и провел некоторые опыты пока была возможность.
Я проводил испытания мотора GARTT F 2204 1500KV с воздушными винтам в статике (не самый лучший вариант, но что поделать)
Получил следующие результаты
Вообщем заменой винта не отделаться, переход на винт с большим шагом результата не дал… нужен мотор с винтом другим, я сейчас склоняюсь к другому мотору с большим кв, но каким? не меньше 1800 кв? Конечно есть желание сохранить винты 8х4. или кто что ещё может посоветовать под 2 банки?
Уважаемые моделисты!
Тоже решил поделиться своим носителем. Назвал его АСК-10
В этот раз решил его сделать как можно проще из сосновых реек и потолочки, крыло вырезал на пенорезке и обклеил всё скотчем цветным, только обтекатель корпус камеры напечатал на принтере.
Нарисовал самолет в Solidworks
мотор решил в попу поставить
Первый раз перед тем как строить посчитал самолет в XFLR5 на подъемную силу и статическую продольную устойчивость.
Ну и собрал в таком виде
Вес без OSD и GPS получился 430 грамм, с GPS и OSD не взвешивал, но думаю это еще 50 грамм
В XFLR5 расчетная скорость полета получилась порядка 50 км/ч, и так совпало, я померил через GPS по и против ветра то в результате расчетов, реальная скорость полета составила тоже 50 км/ч, получил хорошую продольную статическую устойчивость.
С поперечной чуть по хуже, раскачивает как на качелях, так и думаю, что размаха крыла маловато, думаю может удлинить до 1 метра, хотя возможно поленюсь это сделать)) Ещё планирую анализ массы планера и начинки на неделе провести
В каком формате использовать этот девайс? Ведь если мы говорим о “заинтересованности у коллектива”, то предполагается, что данная задумка должна вызвать у коллектива устойчивый интерес. Не просто: “О! Смотри!бомбочку сбросили!”, а необходимо как-то встроить ЭТО в общую концепцию соревнований. Вот идея бомбардировщиков-мишеней в общую структуру боя встроена. А бомбометание как встроить? Авиадартс? Хорошо, но это предполагает, как минимум, двух соперников. Их нет. Пока. А чтобы появились, надо создать интерес. Как? Давать пилотам бомбёров за попадание в цель очки? Хорошо, отличная идея. А куда эти очки потом присобачивать? Приравнять очки за бомбометание к очкам за отрубы? В какой-то момент особо одарённый лётчик-штурмовик окажется с этими очками на тумбочке. В стане истребителей-“отрубщиков” поднимется ропот (куда, мол, со свиным рылом, да в калашный ряд?!). И их можно понять, ведь у нас - Воздушный Бой.
Вот и думай… Я пока сам ничего не придумал, КАК можно органично встроить бомбометание в наши старты.
Если ты, Саша, придумаешь рабочую концепцию, то честь тебе и хвала. И я тебя поддержу.
Вообще встроить легко,
- участников может быть минимум двое (На примере прошлых стартов Голубков Михаил и Куц Константин)
- Система очков простая, в центре мишень, и от неё в радиусе до 5 метров начислять очки, допустим 0-1 метр это 50 очков, 1-2 метра это 40 очков, 2-3 метра это 30 очков, 3-4 метра это 20 очков, 4-5 метров это 10 очков.
- система очков чисто своя. Бомберы сейчас летают просто на чистом энтузиазме, а тут такая дополнительная система очков.
Эта система чисто бонус к полетам штурмовикам. Может и не носить соревновательный характер, просто может узнать сколько он очков набрал за бомбометание, как в тетрисе.
- Уж какая-то она мудрёная, изрядно переусложнённая. Плюс 3Д печать… Я всё решал намного проще: кусочки бутылки, немного стальной проволоки, серва. Пожалуй, и всё.
Конструкция должна быть предельно лёгкой и простой, и самое главное, после сброса нагрузки должна создавать минимальное лобовое сопротивление.
согласен, бобмосбрасыватель получился действительно сложный, это вызвано тем желанием, чтобы повесить на одну серву последовательно сбрасываемые нескольких бомб, чтобы пилоту бомбера проводить последовательные заходы на цель неоднократно. 3D-печать помогает реализовать достаточно сложные конструкции с минимальными трудозатратами. От сложности такой конструкции не уйти. С кем только не советовался, все говорят, что можно проще сделать, но никто не смог предложить ничего дельного, чтобы механизм мог от одной сервы сбрасывать несколько бомб. Конструкция точно проще быть не может из-за требований предъявляемых к ней. По поводу легкости, ну она конечно весит сколько-то… возможно 100-150 грамм, но с моей точки зрения это не настолько критично. Минимально лобовое сопротивление это хорошо. Фокеру конечно было сложно, но бомберу большие скорости не нужны, да и он крупнее сам по себе, поэтому не так сильно скажется на его ЛТХ, как у фокера.
- Бомба должна быть БОЛЬШОЙ. Лучше одна большая, чем две-три маленькие. Нагляднее получается. Твои, Саша, фиолетовые бомбочки около 10см в длину. Пятисотка в 15-м масштабе около 13см. Можно смело увеличить до 15…16. В диаметре – 3.5см. Фактически то же самое, что у меня для Ил-2, только покороче (см. фото ниже).
Когда я выбирал бомбу, то понимал, что бомба нужна точно по больше. Я исходил из тех критериев, какие в принципе бомбы ставились на Ил-2, из той информации, что я нашел в интернете, то ФАБ-250 это максимальная бомба, которую ставили на Ил-2, в масштабе она получилась такой. Конструктивно в нашем случае можно поставить и более крупную бомбу. В принципе можно и ФАБ-500, Ил-2 конечно по три ФАБ-250 конечно не летал из-за максимальной бомбовой нагрузки в 600 кг.
- Бомба обязательно должна быть травмобезопасной, т.е. мягкой. Ну, как минимум, мягким должен быть её носик.
Согласен, в принципе у меня было это в планах. чтобы бомбочки делались из пеноплекса, и чтобы они были оранжевыми, для большей видимости, но мне было быстрее их напечатать. (нарисовал модельку, послал на печать и убежал на работу) Пеноплексовые я не успел сделать, просто механизм дома я испытывал, вот я этим дома и занимался, поэтому у меня были печатные бомбочки, когда организовались тренировки, буквально перед выездом схватил механизм, за 5 минут на липучки приделал к крылу фокера и поехал на тренировки.
В принципе почти все проблемы решаемы.
Раз уж заговорили механизм представляет следующую конструкцию

Денис, я помню почти все твои механизмы сбрасывания бомб, мой бы тоже получился бы проще если нужно было сбросить одну бомбу 😉
По поводу того где можно отлаживать работу механизма, то мне достаточно и своего фокера, как это было на тренировках, чего чего, а сбросить 3 бомбы он еще сможет) А у Макса Ил-2 еще не скоро будет готов, так как у Макса катастрофически не хватает времени на эти дела.
Ну в целом могу сказать, что я пока приостанавливаю развитие данного направления, так как нет заинтересованности у коллектива в его применениях на стартах. 😉
Хочу дополнить. Честно говоря во время тренировки я совсем не переживал за количество отрубов. Мне хотелось на тренировке что-то попробовать, поэкспериментировать, чтобы я не стал делать во время соревнований. Во время соревнований самая главная цель это максимальное количество очков. Самое эффективное средство это делать отрубы. Во время соревнований у меня были мысли покрамсать ленточку бомберу, но я боялся терять время и подставлять свой хвост другому самолету и я понимал, что покрамсать бомберу ленточку проблематично. На тренировке у меня такого страха не было. Поэтому я смело заходил к нему в хвост, чтобы всё-таки попробовать, а в чем же дело? В итоге для себя я решил даже сбавив скорость это не так просто отрубить ленту бомберу… Его прямолинейный полет также усложняет задачу с моей точки зрения, нежели если бы он крутился бы в клубке. И не только у меня одного возникали такие проблемы, мне показалось, что у большинства пилотов были такие проблемы. Проецирую на обычную бойцовку могу сделать умозаключение, что снижение активности боя, пилот увеличивает вероятность сохранности ленты при прямолинейных полетах, нежели чем крутиться в клубке.
Когда мы с Максом летали уже только в двоем, когда все уехали, мы с Максом совершили воздушный таран. в итоге я еле приземлился, но ремонтопригодно. Подговил мат.часть за минуту. А Макс улетел в кусты и долго долго искал свою ярко красную модель.
Мы с Максом летали пока заряжались аккумуляторы. приличное количество боев провели.
Про ноу хау с механизмом сбрасывания бомб, я тоже хотел попробовать коли такое дело. Проектируется механизм сброса бомб для Ил-2 или другого бомбера. Я решил просто попробовать на фокере. Сразу скажу механизм очень сырой с ним сложно работать. Но будет время я его доведу до ума, сейчас главное то, что он в принципе работает. Его можно будет поставить на Ил-2 или другой бомбер для имитации сброса бомб на условные цели. Это дополнительная разминка для тех кто просто имитирует полет бомбера. Для фокера это было тяжеловато, но для Ил-2 думаю в самый раз. А бомбы можно будет покрасить в оранжевый цвет или просто напечатать из оранжевого пластика. Устроим небольшой авиадарц, если конечно Денис не будет против, чтобы повесить на его Ил-2 или другой лендлизовский бомбер)
Могу добавить, что мы с Максом ещё остались и продолжили бои, наверное боев ещё 4-6 провели и нарубили ещё отрубов порядка 6 раз суммарно. Один из самых интересных вопросов для меня был это попробовать отрубить ленту бомберу. Я и пробовал это сделать. Но результата не добился. Мне было интересно познать эту науку.
Всем доброго времени суток!
В первые за 2 году удалось поучаствовать в стартах СОЮЗ-250.
Хочется сказать пару слов от себя.
Начнем с погоды: прогноз погоды немного пугал участников соревнований возможным появлением дождя и даже грозы ближе к 3 часам дня. Да и накануне непонятно было что на самом деле будет, так как прогноз изо дня в день показывал каждый раз что-то разное. Тем не менее в целом погода была неплохая, с утра было малооблачно, тепло. Ветра практически не было. Только ближе к 3-м дня собрались какие-то тучки. И даже некоторое время шел небольшой кратковременный дождик минут 10 наверное. Уже к концу соревнований погода была такая, что практически можно было продолжать старты.
Тем не менее о соревнованиях в целом.
Приехало 7 спортсменов и 2 пилота-бомбардировщика.
Пилоты бомбардировщики (Костя Куц и Миша Голубков)
Несмотря на страхи ненастной погоды, начало стартов немного затянулись.
Тем не менее все соревнования прошли достаточно быстро, бой за боем, тур за туром без перерывов.
Было проведено 4 тура по 2 боя в каждом и отдельный финал с 4 финалистами.
Перед стартами Денис запустил импеллерную бойцовку Шутингстар из класса СОЮЗ-JET. После предыдущих стартов, где мы устраивали дуэльные бои в прошлом месяце было сразу понятно, что Денис поставил настоящий боевой аккумулятор. И такому самолету едва хватало всего поля чтобы разлететься.
Про себя скажу сразу, подвела мат. часть, вернее недобросовестное (или жадное) отношение владельца. На всех боях я не вылетывал полного времени просто потому что уже не хватало заряда аккумуляторов. То есть как только появился класс СОЮЗ-250 я купил аккумуляторы и не менял. все время полетов составляло 3:46 или 4 минуты. А это всё потенциальные дополнительные очки за полное время и посадку в зону, что я безвозвратно потерял. Тем не менее благодаря 4-м отрубам в первых двух раундах мне удалось попасть в финал, а в финале удалось срубить еще 2 отруба. В итоге удалось занять 2-е место. Ну конечно до результатов Димы Смирнова было очень далеко. К следующим стартам будем стараться успеть подготовиться лучше. В остальном техника очень радует, я участвовал на 3х самолетах МиГ-3, Ki-61 и FW-190 и все они показали хороший результат. В последнее время так получается, что я уезжаю с неповрежденными машинами, это очень радует (тьфу, тьфу, тьфу, боюсь сглазить)))
Бои были очень динамичными и насыщенными на отрубы. Все участники вели активный бой. Таранов было немного, но они были очень зрелищными. Я надеюсь в скорейшем времени уже выложат фотографии с воздуха, а также видео.
Особенное внимание заслуживает слово от тихоходе Ил-2 (пилот которого Костя Куц), задача которого просто штурмовать цели на земле, он летает медленно и не ведет активный бой.
У Ил-2 ленточку, если мне память не изменяет так никто не смог срубить. У меня были мысли подлететь попробовать срубить ленточку, но это заняло был какое-то время и тогда бы я подставил свой хвост противникам, поэтому инстинкт самосохранения не позволил мне этого сделать. Порой Бомбер улетал довольно далеко из зоны полета, что его было и не достать.
А для того чтобы срезать у него ленточку обычными пролетами нереально, так как у бойцовки скорость выше и она быстро пролетит мимо него и всё, жди очень долго следующего разворота и захода на ленту. А если бомбер улетит в далекие края, то жди когда он вернется, самому бойцу лететь за ним нельзя иначе сделают замечание, что улетел куда-то далеко или пассивное ведение боя. Для того чтобы срезать ленту у Ил-2 нужно специально снизить скорость и пытаться срубить ленточку, но это тоже чревато тем, что сам подставляешься.
Меня так задели мысли об этом, а почему бы для них для повышения интереса не сделать ли на земле какую-то цель ближе к которой нужно скинуть бомбу, а на сам бомбардировщик повесить механизм револьверного типа (чтобы на одну серву повесить несколько штук) по сбрасыванию имитационных ярко окрашенных бомбочек из пеноплекса с грузом (для того чтобы не сдуло ветром), когда после каждого полета сбрасывалось по одной бомбочке, а бомбочек было бы где-то 8-16 штук. Тогда задача для бомбера очень интересная становится, дополнительно к имитации пролетов над целью. Может будет время и желание я попробую на досуге решить подобную задачку.
В апреле месяца этого года состоялись пробные бои на самолетах класса СОЮЗ-ДЖЕТ, у меня еще свежа память послевкусия о тех стартах. Хоть мы все и летали на зажатых настройках тогда, но как я понял для тех скоростей длины ленточки из класса СОЮЗ-250 оказывается мало. Нужны длины лент как минимум в 1,5 раза больше. Как я ранее писал в другой ветке там все бои из-за скоростей растягиваются на много большее поле, где срезать ленточку намного сложнее. В СОЮЗ-250 всё получается намного проще: другие скорости, другие радиусы маневра, а следовательно собачья свалка ограничивается диаметром клубка 15-20 метров чисто субъективно. Ну и очень часто появляется возможность сесть кому-то на хвост и перерезать чужую ленточку.
В целом просто про подобные соревнования напишу, что я рад, что они у нас в Питере проводятся. Я в очередной раз получил положительные эмоции. Во время боя конечно захватывает кураж и наверное азарт. В этом году у меня уже 10 лет как я участвую в подобных соревнованиях начиная с Исторического воздушного боя в 2011 году. За годы участия в соревнованиях я занимал в основном предпоследние места, когда начинал, но это меня почему-то не расстраивало, мне почему-то пусть даже быть с конца, но всё-равно было интересно повоевать, видимо для меня важен сам процесс, а не результат в первую очередь. С течением времени навык поднимался и сейчас уже всё чаще стал занимать места на тумбочке, но с тумбочке уже тяжелее морально сползать вниз))). Я выражаю благодарность организаторам соревнований, пилотам, которые приезжают участвовать. И отдельную благодарность Махалову Денису. Будем ждать следующих стартов! Может быть даже и на СОЮЗ-500, если вдруг Вадим поднимет флаг, для меня это не так важно, где именно.
Добрый вечер! мест встречи много, основной петербургский авиамодельный форум, где можно познакомиться с тусами это здесь
forum.rchobby.ru
Там есть специальный раздел “Наша тусовка”, можно определиться где кто летает.
К примеру сегодня прошли соревнования в районе Ломоносова
rcopen.com/forum/f84/topic565264
+1
Всем доброго времени суток! 18 апреля 2021 удалось поучаствовать в воздушных боях на бутылочных импеллерниках в масштабе 1:15 моделей реактивных самолетов истребителей времен с 1945 по 1955 года (примерно). Денис создал уже приличную линейку авиамоделей подобного класса, которых я уже насчитал 7 экземпляров.
Подлеты.
Когда приехали на пробные полеты Денис нам дал просто подлетнуть на каждой из моделей, чтобы почувствовать что это такое.
Мне удалось подлетнуть на Як-15, F-80, МиГ-15, He-162. Больше всего из моделей я боялся He-162. В боях я на ней не участвовал, уж больно шустрая да и во время подлета видимо из-за легкого аккума в момент подлета у неё был видимо задний центр тяжести и она постоянно тянула вверх.
Первое что конечно во время полетов ощутили (на основе стереотипов от СОЮЗ-250) это отличительная динамика полетов: Во-первых, модель летит только тогда, когда она обладает реальной скоростью полетов; Во-вторых, модель имеет зачастую большие радиусы виражей, иначе это может привести к сваливанию; В-третьих, нужно газ держать на максимуме всегда; В четвертых, нужно не допускать зависаний модели, иначе потом модель очень сложно, а порой и невозможно вывести из штопора.
Погода на боях была очень ясная, но дул постоянных ветер порядка 7 м/с.
Бои.
Все бои, кроме последнего, были дуэльного типа (1:1)
В первом бою я летал с Денисом. Я летал на МиГ-15, а Денис летал на F-86 Sabre. Обе модели имеют достаточно большие размеры. Модель мига достаточно неплохо летит тогда ,когда обладает скоростью, но из-за свойственного ей большого размера она обладает большим радиусом поворота. Sabre модель по динамике полета в бою имеет очень схожие геометрические характеристики и также как и миг обладает большим радиусом поворота. Так как во время боя у меня не было особого опыта пилотирования модели, то я потерял набегающую скорость потока, модель почти не управлялась и меня сдуло в кусты. Модель нашел, подготовил снова к полету и быстро взлетел. На протяжении всего полета мы с Денисом практически летали по разным углам воздушной арены на минимально возможном на модели радиусе разворота и пытались войти друг другу в хвост. В итоге потенциальных моментов отруба было минимальное количество, да и самих отрубов так и не было.
Далее мне повезло полетать в других двух дуэльных боях на Як-15 и F-80 Шутинг-стар. Як-15 в этом классе оказался одним из самых мелких, если бы был штиль, то и самым маневренным наверное, но тяги хватало, только стоять как флаг против ветра, динамики в такой ветер хватало у этого самолета на два маневра в зоне ведения боя, третий маневр заводил уже самолет уже почти за спину от ветра. F80 Шутинг стар, возможно один из самых удачных аппаратов в этой линейке. Так как как мне показалось он обладал наилучшей тяговооруженностью и маневренностью по отношению к
другим аппаратам. Ну и вроде как достаточно стабильным в полете. Вампира я немного опасался, но в последнем дуэльном бою участвовал именно на нем. Меня немного пугала его двухбаллочная схема (я не знал что он неё ожидать) Так как уже стаж полета на подобных моделях начал расти, то и я немного становился на последнем дуэльном бою более уверенным. Я мог уже позволить при газе в пол начать крутой маневр, где я начал больше доверять технике, что её никуда не дернет в сторону. За всё время дуэльных боев ни я ни мне никто не смог срубить ленту.
В конце решили устроить вместо дуэльных боев собачью свалку, где участвовало 4 самолета одновременно. Я снова летел на вампире. Даже в собачей свалке никто никому не срубил ленту, хотя уже все прилетались к технике. Бой был ну уже динамичным и наверное зрелищным.
Особенности.
Данный класс обладает своими фишками по сравнению с базовым классом СОЮЗ-250. Буду равняться на него.
Чтобы гарантированно запустить самолет в небо лучше использовать катапульту. Это такая специфическая особенность, которая затрудняет запуски и создает очередь на катапульте.
Большой радиус действий самолетов. Так как радиусы поворотов моделей очень большие, то и зона полетов выросла. Раньше мы летали в СОЮЗ-250 в ограниченной зоне. А сейчас мы стоим в поле и самолеты летают практически везде и по кругу. Заход на посадку тоже достаточно большой и приличный, так как нужно заходить на посадку с большим радиусом. Сами бои также ведутся уже достаточно высоко.
Конструкция самолета для обеспечения копийности, летных, прочностных и эксплуатационных характеристик стала более сложной и дорогой. Что сразу же приводит к увеличению стоимости планера. Я просмотрел тему как Денис создавал эти самолеты, у меня создалось впечатление, что после увиденных сложностей, чтобы собрать бойцовку из СОЮЗ-250 это вообще не проблема, по сравнению с импеллерными бойцовками. Да и по массе сами модели стали больше чем 250 грамм, но это так…
Все создаваемые модели данного экспериментального класса очень разномастны. Они очень сильно отличаются и по размерам и конструкции. После этого какие-то бойцовки при прочих близких к равным будут победителями, а какие-то проигравшими. В том же СОЮЗ-250 такого нет, разница между различного рода моделями по разномастности меньше, тот же Ишак, может тягаться с мессерами, яками и спитфаерами. В СОЮЗ-250 большее влияние имеет уровень подготовки пилотов.
Комплектующие для подобных моделей стали более дорогими по сравнению с СОЮЗ-250. И обслуживание того же импеллерника стало более дорогим и требовательным. Более мощный и следовательно более дорогой аккум тоже.
Время полета подобных бойцовок оно сократилось до 4 минут, вместо привычных 5-ти минут. Для первого раза 4 минуты вполне достаточно, так как этой техники мы боялись и это для нас дополнительный адреналин.
По поводу динамики полетов, то да, скорости стали больше виражи тоже. За время боев так и не смогли срубить ни одной ленточки, но попытки были. Да можно учесть следующие моменты в
защиту того почему не было отрубов: Пилоты не привыкли к подобной технике, были в основном дуэльные бои, которые снижали вероятность сруба ленточки, дул ветер, который затруднял возможность маневрирования. Конечно вопрос спорный. Но мне кажется всё-равно при прочих равных шансы отрубить ленту в этом классе меньше. В СОЮЗ-250 в такую погоду тоже сложно рубить ленту, но отрубы бы были. Но это мое мнение.
Выводы.
В целом летать на данном классе можно. Но если бы я выбирал, то выбрал бы СОЮЗ-250. Как самоцель летать именно в этом классе, то можно. В целом провести этот эксперимент, по моему мнению, нужно было, как говорил дедушка Ленин «Практика – критерий истинны». Просто вопрос возник, а какие цели перед собой ставил этот экспериментальный класс?
В дополнение, Я Денису выражаю Огромное уважение за проделанную работу. Труд в очередной раз проделан большой! Я с удовольствием, в таких пробных боях поддержал Дениса.😃😃😃
Всем доброго времени суток!
Прочитал я мануал к XFLR5 но до конца я не понял, какие возможности XFLR5, а также какие коэффициенты он выдает в своих расчетах профилей и всего ЛА в целом.
Для профилей:
Alpha - Угол
Cl - коэффициент подъемной силы
Cd - Коэффициент аэродинамического сопротивления
Cd x 10000 - Коэффициент аэродинамического сопротивления помноженный на 100000???
Cdp - ?
Cm - Коэффициент крутящего момента
Xtr top - ?
Xtr bot - ?
HMom - ?
Cpmin - ?
Cl/Cd - Аэродинамическое качество профиля
Cl/^(3/2)/Cd - Если не ошибаюсь, то чем выше этот коэффициент тем дальше пролетит самолет на одном баке?
1/Rt(Cl) - ?
Re - Число Рейнольдса???
XCp - ?
Для ЛА
Alpha - угол атаки
Beta - Угол скольжения? или угол крена? или чего?
CL - Аэродинамический коэффициент подъемной силы
CD - Аэродинамический коэффициент сопротивления
CD_viscous - ? Какая-то разновидность коэффициента сопротивления с учетом вязкости потока вдоль площади?
CD_induced -? Какая-то разновидность коэффициента сопротивления с учетом индуктивного сопротивления?
CY - ?
Cm - Аэродинамический коэффициент крутящего момента
Cm_viscous - Аэродинамический коэффициент крутящего момента с учетом вязкости?
Cm_induced Аэродинамический коэффициент крутящего момента с учетом индуктивного сопротивления?
Cl - ? тут я не понимаю что это значит
Cn - ?
Cn_viscous - ?
Cn_induced - ?
CL/CD - Аэродинамическое качество
CL^(3/2)/CD - Коэффициент влияющий на дальность с одним баком?
1/Rt(CL) - ?
Fx (N) - Сила сопротивления
Fy (N) - боковая сила?
Fz (N) - Подъемная сила
Vx (m/s) - ну скорость вдоль оси X точнее её составляющая
Vz (m/s) - Это я вообще не понял, по идеи она равна нулю?
V (m/s) - скорость набегающего потока
Gamma - ? угол какой-то чтоли?
L (N.m) - Какой-то момент относительно какой-то оси?
M (N.m) - Какой-то момент относительно какой-то оси?
N (N.m) - Какой-то момент относительно какой-то оси?
CPx (mm) - ?
CPy (mm) - ?
CPz (mm) -?
BM (N.m) -?
m.g.Vz (W) - ?
Efficiency - ?
XCp.Cl - ?
(XCp-XCG)/MAC(%) -?
ctrl - ?
XNP (mm) -?
Phugoid Freq. (Hz) -?
Phugoid Damping - ?
Short Period Freq. (Hz) -?
Short Period Damping Ratio -?
Dutch Roll Freq. (Hz) -?
Dutch Roll Damping - ?
Roll mode t2 (s) -?
Spiral mode t2 (s) -?
Fx.Vx (W) -?
Extra drag (N) -?
Mass (kg) - масса ЛА это я знаю))
CoG_x (mm) - Положение центра тяжести вдоль оси Х
CoG_z (mm) - Положение центра тяжести вдоль оси Z
Где можно почитать про это, чтобы было доступно и вообще физический смысл этих коэффицентов. Чего они дают, и неужели не зная их я не могу спроектировать авиамодель, а если можно, то зачем они нужны?
Раз так в 5-10. И дело не в деформации. Поток, набегающий на лопасть, даже в статике имеет приличную осевую составляющую, которая значительно уменьшает угол атаки
Так получается наоборот, моя тяга еще упадет в разы. И разница меня уведет еще не на 4 порядка от правды, а на 5-6 и даже больше…
Что же там всё-таки не так?
По разговорам со знакомыми из ЦАГИ там осталось всего пара учёных старой школы, которые могут расчитать винт, на практике выдающий расчётные параметры.
Хм… Интересные у Вас знакомые.
Я попробую потом подойти к методике Жуковского, а потом уже дойти еще Аэродинамика Мхитаряна. Посмотрю что пишут умные дяденьки.
Уж на немецкую литературу энтузазизма мне не хватит.
Это не методика. А программа расчёта это и есть описанная языком программирования методика изложенная на бумаге. Вот в этой книге найдёте примеры расчёта винта для моделей. Сумеете сделать расчёт в виде программы - получите вменяемые результаты. И полностью согласен с Юрием, задача очень сложная.
Ну не методика согласен, а программа. Переписав всё на вордовский вариант без расчетов, то получится методика, так что от методики я далеко не ушел.
"Вот в этой книге " можете скинуть название этой книги, а то её банит роскомнадзор.
Видимо в моей программе ну учтены следующие составляющие в виде возмущенного потока на входе, что повышает число Рейнольдса (это совсем немного повысит коэффициенты) что роли особо не сыграет. То что угол на входе в винт станет меньше за счет осевой составляющей потока на входе, согласен, но опять же снизит тягу. Остается только еще одна составляющая, что в моей голове также снижает тягу винта это центробежная составляющая потока, что воздух перетекает на переферию и сбрасывается на концах лопасти, но может он как-то волшебно перетекает, что в нужных областях создает более плотный поток, который и дает максимальную составляющую тяги воздушного винта. Больше я думаю составляющий нет, которые я забыл учесть в своей методике.
Для электромоторов достаточно перемножить напряжение на ток и к.п.д.( обычно китайцы указывают 85-87%)
Согласен, это тоже альтернативный подход. Но это когда мотор известен. А тут как говорится методом от винта)) не зная характеристики мотора.
Тут Вы спутали угол атаки с установочным углом, а они весьма сильно разнятся, даже при работе винта в статике.
Ну вообще я прошу пояснить, а на сколько сильно я ошибся? То что в статике разные, так это от его деформации во время работы?? верно? Если так, то в данной программе я этим принебрег. я думаю этим можно принебречь особенно для жесткий винтов типа даже которые идут на ДВС. Но насколько они меняются во время работы?
- И главный вопрос - зачем? Что Вы хотите получить на выходе? Есть классический метод расчёта воздушных винтов, разработанный ещё в позапрошлом веке Н.Е.Жуковским, чем он не устраивает?
Вот честно, я лежал на кровати и думал “о высоком”. Попытался определить аналитическим путем мощность продаваемого в магазине ДВС на разной подаче топлива. В другой теме запросил статистику, там всё дали (если не летать на полную мощность) Дали винт, обороты и даже расход топлива. Но фактическое КПД я посчитать не могу, не хватает мощности. не хватало крутящего момента. Вот и решил своим путем “на зло врагам” написать методику расчету. В методику Жуковского не вникал (даже не думал про такую методику, есть она или нет). Но возможно когда остыну немного, то в неё загляну.
К вопросу зачем это?, то вопрос несколько пошлый, каждый извращается как он хочет, но ладно я отвечу. То что меня поймут на это не рассчитываю.
Если в целом считал различную эффективность для написания методик полета долголетов, и прочих летательных аппаратов. Так сказать освоить методику хотел. Это является часть более глобальных расчетов.
Уважаемые моделисты!
Пишу наверное с тем, чтобы поделиться или выслушать мысли.
В расчетах всяких мощностных параметров различных винто-моторных групп (электро и ДВС) пришел к следующему выводу:
Для того чтобы посчитать КПД конкретной силовой установки необходимо знать мощность на валу воздушного винта. Для того чтобы её узнать нужно знать число оборотов в минуту на валу и крутящий момент. В итоге получается, что крутящий момент померить можно, но сложно. И я подумал, а можно ли крутящий момент посчитать, хотя бы на глазок. Ну и решил написать программу расчета воздушного винта в программе Mathcad 15.
В качестве исходных данных это параметры воздушного винта диаметр и шаг в дюймах, решил задать скорость набегающего потока, и частота вращения винта. На выходе следующие данные: Тяга винта, крутящий момент, и потребная мощность для раскрутки воздушного винта.
Решил считать по методике представления лопасти в виде крыла. Решил разделить лопасть на много сегментов (100 штук, можно в принципе и 1000 выбрать не важно) ну и самое сложное это распределение геометрии воздушного винта в этой программе. У меня под рукой оказался воздушный винт 10х4.7 и начал его считать. В первую очередь я решил найти угол атаки в середине лопасти. Это было легко зная шаг и диаметр.
Вроде самое легкое прошли, теперь осталось самое сложное. Задать всё геометрическое распределение по длине лопасти. С помощью математических инструментов задал законы распределения хорды по длине, угла атаки по длине. Все законы старался скопировать с вышеуказанного винта. Далее получил числа Re и посчитал. Зная числа рейнольдса, начал искать в базе данных программы Profili2 похожий профиль винта. И вроде как нашел им оказался DA0101.
Далее в программе XFLR5 решил посчитать вышеуказанный профиль для чисел Re от 150 000 до 1 000 000, Более менее адекватный диапазон на углах атаки до 20 градусов.
Получил какие-то картинки и графики более менее сливаются в одну сплошную линию в удовлетворительной для меня погрешности и опять же написал закон зависимости через инструменты mathcad.
Ну теперь вроде самое сложное я переборол далее идет сплошная простая математика.
посчитать для каждого сегмента значение подъемной силы и просуммировать, тоже самое касается общего крутящего момента, и там и до мощности на валу недалеко.
В итоге я взял параметры для винта
10x5 - 14.8В - 16A - 1180г тяги www.*************/ru/product/2475921/
Зная от этого мотора обороты 730кв на 14.8В, и получил значения оборотов до 10800 об/мин.
Ну и посчитал в своей программе. У меня получилась тяга менее 300 грамм, а в жизни 1180 грамм. Разность получилась в 4 раза по расчетам меньше.
Обычно аналитические расчеты не учитывают огромное количество потерь по практике расчета самолетов. А тут наоборот в жизни круче чем в теории.
Я не удовлетворен написанной программой.
Вообщем направляю программу в mathcadе ( в программе, которую уже направляю, уже начал подгонять коэффициенты аэродинамические увеличивая их в 1.3 раза.)
ССылка на скачивание
картинки из программы
Всем доброго времени суток!
Насколько я представляю в своей голове, чтобы какому-то двигателю развить какую-то мощность, то ему нужно потратить какое-то количество топлива. То есть иметь какой-то расход топлива. Вот я смотрю сайт hobbyking и вижу там какие-то цифры типа предельной мощности и при этом количество оборотов на валу. Еще пишут рабочий объем, диаметр цилиндра, ход поршня и может еще какие-то цифры. Но я не представляю совершенно сколько он будет кушать топлива, в отличие от электрических двигателей, где время полета я могу посчитать. А как тут быть? Тут я пока не понимаю как мне узнать сколько топлива залить в бак, чтобы отлетал на определенной мощности столько-то времени.
Может кто-то знает формулу мощности от расхода топлива как посчитать?
Или есть данные на основе каких-то статистик по известным моторам?
Может быть даже меняются какие-то удельные характеристики по данному показателю в зависимости от мощности самого двигателя? или это всё еще завязано на количество цилиндров и так далее?
Какие-то проблемы со вставкой видео и фото с дисков. Дублирую. У меня всё хорошо отображается, а вот у других нет.






Видео полета
Чтобы кровь в жилах не стыла, а руки помнили. Провели полетушки на выходных.
Бились на японце и немце.
[IMG]…yandex.ru/…/xDt0QeVCi---_BVjY6a3Wn5C-xWA_pj-pI3NH…
можно не здороваться за руку с остальными, соблюдать дистанцию. Ну, и на всякий случай резиновые перчатки на руки, и противогаз на морду лица.
Ну возможно так и будет)
В 25 раз лично вам повторяю, и это не я один твержу, что золотой сетап ПОМОГАЕТ встать на тумбочку, но не гарантирует. Даёт больше возможностей для тренированного пилота. На тумбочку встаёт сильнейший.
Вы не видите разницу между СОЮЗ-500 и СОЮЗ-250. Когда собирают модель СОЮЗ-500 обычно она весит состоящая из среднего планера и среднего сетапа 400 грамм. 100 грамм в запасе на реализацию заложения мощности в мат.часть чтобы она стала “золотой”. В СОЮЗ-250 такого нет, когда собирают мат.часть, то она весит уже 230 грамм или 240 грамм. У Дениса да бывают какие-то исключения, но это для демонстрации “запаса по весу” модели у него весят если не соврать около 220 грамм не более. Запаса остается 10-20 грамм это “ничто” это особо погоды не сделает чтобы дать какую-то потенциальную победу. Между прочим у меня FW-190 который просто ничем лишним не снабжен весит 251 грамм (и это после облегчений). Ну ничего лишнего. мотор да можно поставить чуть дороже (коптеровский “золотой”) аккум? ну а что если 700 мах 3S будет весить до 50 грамм? ну давайте посмотрим. Ну можно согласен прибавить несчастные 5% к ЛТХ, но всё сгладит удача в бою при прочих равных.
У нас нет левшей, способных на такой кропотливый труд. У вас кстати тоже…
Не соглашусь, Между прочим Дмитрий Смирнов участвует именно на СВОЕЙ мат. части, которую сам разрабатывает клеит, собирает и летает, и между прочим, в этих стартах занял 1-ое место. Да, она не такая потоковая как у Дениса, но сам собрал мат. часть по регламенту СОЮЗ-250 и участвует. У кого есть время, силы и желание, тот собирает свою мат.часть и летает. Мне лично в настоящее время есть нет столько времени на изготовление мат. части, но в рамках СОЮЗ-500 мы с Вадимом Третьяковым пробовали такое реализовать . Да не заручились поддержкой, но тем не менее опыт был и эти модели даже принимали участие в боях в Ноябре 2016 года. Так что кто захочет всё сделает. В добавок сейчас Александр Кармакулов тоже строит Ki-84. Уж большая любовь к Японцам пошла)))
Если в С 250 вкорячить хороший коптерный мотор с лёгким, опять же коптерным, регом и оснастить новой батарейкой типа Инфинити, то полетит оно сильно динамичнее…
Это конечно слова, а где доказательства?😃
То что полетит динамичнее я не спорю, но на сколько? на 1% на 2% или на 5% не думаю, что будет такой значительный прирост к летным характеристикам, что обеспечит физкультурнику(профи) среди физкультурников (профи) ГАРАНТИРОВАННЫЙ выход на тумбочку. Мне кажется, что тут доля удачи при равных прочих параметрах сгладит их среднестатистическое мастерство с их “несравненно разной” мат. частью.
Я конечно не отрицаю Вашу точку зрения, но не вижу доказательств применительно к этому классу СОЮЗ-250.
Сумма потока винта не более 72000
Константин, для тех кто не в теме (для меня) что такое СПВ? как оно получается и откуда именно такая цифра?
Победу в СОЮЗ-250 в отличие от СОЮЗ-500 нельзя купить
Я так понимаю Костя имел в виду мат. часть как и навык имеют решающее значение в СОЮЗ-500.
никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера…
“Никогда говори никогда”
Конечно класс СОЮЗ-250 возможно и не выйдет за пределы Питера, но я не был столь категоричным. В классе есть определенная изюминка. Просто маховик СОЮЗ-500 накопленной мат.части среди бойцов по всей стране достиг большого числа в связи с чем переход на СОЮЗ-250, если и будет, то будет болезненным (начинка, оснастка, модели и т.д.) Благодаря титаническим усилиям Дениса переход осуществить смогли в несколько месяцев (в начале 2018 года уже первые старты), так как Денис получил поддержку от питерского коллектива бойцов. Смогут ли другие регионы пойти в это направление или хотя бы попробуют, это посмотрим, если конечно на это будет желание.