Activity

mikrokopter или просто немцы
mityaz:

а будет ли работать failsafe без gps?

crazygnome:

Нет конечно, откуда он узнает куда ему лететь?

Повнимательнее, ФСу ЖПС не нужен))) это всего лишь установка управляющих воздействий при отсутствии сигнала от передатчика.
Для автовозврата он нужен.

Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
fargo:

на стабилизации или RTH самолет начинает колбасить,

Скорее всего слишком большая чувствительность, начинается перерегулирование. А периодически - связано с порывами ветра.
Возможно люфты большие и периодически в резонанс управляющие воздействия от стабилизации попадают.
Так же подобное возможно из-за слишком “мягкого” крепления автопилота, он при резких изменениях начинает “болтаться”.
В любом случае уменьшение чувствительности должно помочь, а вот устроит ли работа стабилизации при этом большой вопрос.
Возможно, прийдется устранить начальную причину.

правильные ESC
100xanoff:

ИМХО Лучшее по цене-качеству

Любимый слоган маркетологов, а качество как оцениваете? Есть численные критерии и прибор для измерения качества?
А так удобно, придраться не к чему, качество неопределенная величина.
Устройство должно выполнять определенную задачу, которую можно формализовать и измерить параметры, при меньшей цене.
А поскольку есть разнообразие задач, то и существенные параметры (значения) нужны разные, следовательно понятие “качество” у все будет разное.
А так, если на словах, то самый лучший автомобиль по цене-качеству Б.у ЗАЗ, если ездит. И многие захотят это лучшее сотношение?

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
ReGet:

Ах вот с кого китайцы слепили свои 16x5.5

Возможно с этих
www.smartdrones.de/collections/propellers
их производят давно, flyduino их и продает, сейчас производитель начал сам их продавать.
Движки они сами тоже делали, сейчас, наверняка, заказывают.
3 года назад у них были самые эффективные моторы+винты из доступных по небольшой цене, более 10г на ватт, что тогда казалось фантастикой.
А винты, наверно исейчас одни из лучших углепластиковых. По крайней мере, лучше в этом ценовом диапазоне мне в руки не попадали.
К стати, днревянные винты от Xoar очень неплохи, немного тяжелее и чуть менеее эффективнее чем от smartdrones.
В инете есть упоминание их использования на тяжелых коптерах.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
damian:

1250г/133,2 = 9 г/вт для 4х двигателей

В расчетах, на которые Вы ссылаетесь написано "Если около 9 , то это уже благородно и круто. "
Если пересчитаете на 1 мотор, то получите такое же значение)))
Посчитайте в калькуляторе мультироторном свою конфигурацию, поиграйте параметрами и увидите, куда двигаться.

Dhole:

Абож я путаю, абож на тигеровские канают

Похожи, но разные, эти ребята сами в ручную уже больше двух лет делают. Тайгеровские по внешнему виду,
в чем-то хуже, в чем-то лучше ( например есть винглеты), но надо тестировать.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
ReGet:

Буду признателен, если покажите толковый онлайн-магазин

К сожалению не подскажу, уже год как ничего нового не искал. Два года назад, когда их покупал, в магазинах для мультироторов
о таком размере не упоминалось даже. Списывался с производителями беспилотников и просил продать винты.
Хорошие выглядят примерно так
www.militaryparitet.com/editor/…/FD2000C 4.jpg
www.draganfly.com/…/945x413-hero-x6a-3r.jpg
Из простых вот эти были неплохие, если качество не испортилось
flyduino.net/157-Handmade-Full-Carbon-Propeller-Se…
Поищите, может повезет и производитель начал через магазины такие винты продавать. Но тогда на такие винты ценник был не детский.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
ReGet:

Так что так критично я бы о китайских угольных пропеллерах не отзывался, я сам в итоге полностью на них перешел.

Правда не знаю, что Вы имеете в виду под дешевыми, 15$ за пару 15" - это дешево?

Китай китаю рознь)) и Вы это знаете. По цене - надо смотреть по рынку, в связи с расширяющимся спросом и ростом производства цена падает.
APC SF не самые эффективные даже у АРС, не говоря о ведущих брендах. По картинке трудно понять, что там за винты, но очень похожи на те что уменя есть (15" с такими расширениями у корня) они не очень, но и не так плохи. Но аналоги от Airdrone лучше на 20%. Хотя мне попадались и значительно худшие -40%. Должны же производители совершенствоваться.)) Винты для коптеров лучше у них чем для самолетов (возможно связано с тем, что самолетные эксплуатируются при больших оборотах). Сравните с граупнером (похоже, что некоторые с них и копировались), будет показательней результат. Большие винты-копии с промышленных многороторников. Многие такие винты можно и нужно использовать, у них есть свои плюсы. Только не надо ждать чуда))), есть значительно лучшие винты.

Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
msv:

Каким параметром?
Механически?
Прошу прояснить параметр “Roll Control (%) (equivalent to travel range on radio, Please adjust the travel range on OSD, do not adjust through radio)”

Если в скобках пояснение из инструкции, то это аналог диапазона хода серв в радио. В передатчике нельзя использовать эту настройку, т.к. автопилот об этом не узнает и будет использовать 100% хода серв.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
Jantravolta:

Вот тут они, только не понятно сколько стоят www.iflight-rc.com/product/iP...4114-120T.html

Вот тут клон с ценой
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
много кто начал приторговывать

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
serpantins:

Да

У меня так не получалось. Хотя подобное было, но винты оказались с немного разным шагом и моторчик с большим шагом не очень дружил, в другой раз АПС был левый.
Из-за веса 4 ампера не набегало.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
serpantins:

А у меня APC лежат без дела по причине потребления на 4 ампера больше из-за более тяжелого веса…

Весьма спорное утверждение, тягу дают при этом одинаковую?

Olegfpv:

Все верно, кпд у АРС выше поэтому и ток больше,

Ну вообщето при более высоком КПД ток должен быть ниже. Он эффективнее, при тех же оборотах дает большую тягу поэтому ток выше.
А так это разговор ни о чем, для сравнения нужны полные параметры, тяга, обороты, ток. Или хотя бы сравнивать ток при одинаковой тяге.

FPVRaptor
Papercut:

Если подскажете вариант направленной антенны под круговую поляризацию - буду благодарен, может я что-то упустил.

Например такие
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
www.fpvhub.com/index.php?topic=1770.0
www.sierrarc.com/index.php?main_page=product_info&…

переход на 5.8ггц?
gans2000:

Это противоречит законам сохранения
Нифига!

gans2000:

За счет более узкой длины волны.

[quote=gans2000;4303657]

gans2000:

В продолжение: я на 5.8Ггц 200ватт летаю на 1-1.5 км.

Читаешь и понимаешь почему запретили принимать заявки на вечный двигатель.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Dreadnought:

Получил вот эти RC-timer 14x4.7 SF

Сейчас много дешевых углепластиковых винтов появилось. Большая часть - гадость редкосная.
Лепят как бог на душу положит. Эффективность никакая. Сначала столкнулся со складными для самолетов от Хобби кинга.
Потом от Гудлака 15 для квадриков. В сравнении с нормальными проигрывают в 1,5-2 раза по тяге.
У нормальных винтов почти нет следов балансировки, формуют сразу прилично.

New X7 WING for 2013
NinjaFoX:

Обычный модельный монокот клеится при нагреве, боюсь что пена пузыриться начнет под ним.

Есть пленка модельная на 140градусов, при аккуратной наклейке пена не пузыриться . Но держится не очень, наверно сказывается присутствие разделительного состава от формы.
Можно пройтись слегка спрей клеем для “ковров”, используют в автотюнинге. Но пленка все-таки тяжелая, цветной скотч или ламинирующая плека крепче держится и вес меньше.

Выбор курсовой камеры
DmitryK:

А если объясните, что есть IRIS, то ваабще буду признателен.

Поиск рулит.
Most modern cameras use a type of adjustable diaphragm known as an iris diaphragm, and often referred to simply as an iris

Это выход управения диафрагмой на объективе, если в нем такое есть.
В ФПВ используют крайне редко, большой вес и габариты.

Удлиннение антены приемника 2,4ГГц
Aleksey_Gorelikov:

Значит 5 лет учебы и 10-летний опыт работы - к черту

Ну почему-же, они позволяют Вам правильно использовать правильные антенны не снижая их эффективности. Поэтому Вы и не можете улучшить результат предлагаемым методом)))

DELFI:

Ну, что теперь поделаешь, всё бывает…

Вопросы веры не поддаются логике и не требуют доказательств и не приемлют других мнений.

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
ehduarg:

Труба больше весит. Вы точно уверены что ее нет?

У крыльев нормальных разница в весе может превышать вес усилителя в несколько раз.
По весу не определить наличие усиления.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Володимир:

изображение “икало” на очень короткое время.

Возможно она так же требовательна к питанию, как и FY31 с Хорнетом. На нем все глюки ушли после запитки ОСД от отдельного стабилизатора. До это и изображение мигало икало и Дом иногда мог потерять.

переход на 5.8ггц?
Алексей_Сергеевич:

Если не в тягость, ткните носом где можно узнать как в Шарки вставить фокстечевский приёмник с минимальным разрушением очков, и возможно ли это.

А какие Шарки?
Вот здесь продают к Шаркам Доминаторам приемник на 2 сетки частот (правда для Шарковской сетки урезан).
getfpv.com/team-blacksheep-dominator-rx-5g8.html

вопросик по антенам
Dok555:

Почитайте внимательно в блоге IBCrazy.

Почитал IBCrazy и HugeOne. Напмсано, что если антенна сделана правильно, то на частоте настройки фаза сигнала на каждом выводе 90гр., как и у 4 лепесткового клевера. При уходе от частоты настройки, антенна, как бы, раскладывается на две, расположенные под 90гр. друг к другу, с линейной поляризацией. Одна настроена на частоту определяемую длиной коротких усов, вторая- длинных.
Вот, что пишет HugeOne
"Even more to it: I made a 1010mhz CH,one can use it on 910 in linear mode, flip it 90deg. and use it at 1280 in linear mode or use it at 1010 in CP mode "
Даже больше: я сделал 1010mhz CH, можно использовать его на 910 в линейном режиме, переверните его 90 градусов. и использовать его в 1280 в линейном режиме или использовать его в 1010 в режиме CP -Hugo

На частоте настройки у меня работает аналогично Хеликсу с таким же усилением. Проверял по центру лепестка усиления при всех девиациях передающей антенны.

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
nedz:

да уж, 150 евро… круто

Я использую такие fruitychutes.com/…/iris-ultra-chutes-36-to-192-c-1…
Немного дешевле. Можно сшить самому, наверно, дешевле обойдется.

KZ-850:

Что-то там с характеристиками не бьется - площадь (возможно указана площадь по материалу, а не эффективная раскрыва), вес, скорости спуска.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
Piranha:

что подмыливае гоупроха через стекло толи бликует слегка понять не могу

Бленду приделать побольше ( для экпкримента) и посмотреть, думаю, сразу станет понятно из-за чего картинка портится.

Выбор курсовой камеры
evgeny_online:

Это неправильное описание. Все линзы для одной матрицы и все 4мм фокусное, углы одинаковые ( ну с точностью несколько градусов, обычно округляют).
Часто производители дают свои углы обзора, а именно - кто-то горизонтальный угол, кто-то вертикальный, кто-то по диагонали (забыв указать о каком угле идет речь), но у всех одинаковый угол обзора,если его
привести к одному измерению.( Или очень круто округлили фокусное расстояние. Просто производители “пляшут” от сторон матрицы, а не круга.
В частности, 80 гр по диагонали это 64 гр по горизонтали.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
Gurdzhy:

С каким зумом 2-й марк будет весить 2 кг?

И что за фиксы весом за килограмм?

Прошу прощения за офтоп.
Не за два, а больше 1600г (так в сообщении)
И почему 2-й марк? В сообщении Вы и 3 упоминали.
Я не знал, что сайт Canon закрыли)))
Например
CANON EOS 5D Mark III body 950г

Canon EF 24-70mm f/2.8L USM 980г.
Canon TS-E 24mm f/3.5L II 780г
CANON EF50mm f/1.0L USM 985г

плюс фильтр и будет 2 кг

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
forsash:

Сообщение от Gurdzhy
II-III mark с любым актуальным стеклом на врядли вылезет за 1500-1600 гр.
это с запасом.

Что считать актуальным стеклом? С актуальным зумом – 2 кг. С некоторыми фиксами тоже не уложиться.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
Jantravolta:

Судя по миниUSB , это китае-немец опен сурс.

Платы “от Алексея” на www.fpvmodel.com тоже имеют миниUSB разъем.
( К стати, по моему на РС групс, при обсуждении взлома прошивки Алексея (так, что появление клонов возможно) “показали” его “местный” профиль, но ссылка была на Александра Павленко.)

ligas:

На письма не отвечают, впечатление,что там все вымерли.

Почти, они все на выставку свалили, сегодня многие появились.

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Почитал разные форумы. Думал, может там проблему решили. Впечатление, что ДОС проходной вариант, денег срубить.
Проблемы устранить обещают в следующем изделии.
Раньше не обратил внимания на высоту возврата - она фиксируется на момент включения возврата, и как быть если это 3 км?, а если 5м? Модель пойдет все крушить на своем пути?
Там тоже пишут про проблемы с курсом возврата и убиением )) моделей.
Грустно. Но может таки доделают.

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Olegfpv:

может есть смысл скопировать их в ДОс?

Только в том случае, если алгоритмы абсолютно идентичны, как утверждает производитель. )))

К стати, было бы интересно посмотреть как по умолчанию меняются ПИДы при регулировке общей чувствительности. Может поможет идею Фейтеховцев понять.

Olegfpv:

Хорошо бы еще понимать что означают эти цифры

Немного теории, может поможет в экспериментах

Пропорционально-интегрально-дифференциальный (ПИД) регулятор — устройство в управляющем контуре с обратной связью. Используется в системах автоматического управления для формирования управляющего сигнала с целью получения необходимых точности и качества переходного процесса. ПИД-регулятор формирует управляющий сигнал, являющийся суммой трёх слагаемых, первое из которых пропорционально разности входного сигнала и сигнала обратной связи (сигнал рассогласования), второе — интеграл сигнала рассогласования, третье — производная сигнала рассогласования.
Пропорциональная составляющая
Пропорциональная составляющая вырабатывает выходной сигнал, противодействующий отклонению регулируемой величины от заданного значения, наблюдаемому в данный момент времени. Он тем больше, чем больше это отклонение. Если входной сигнал равен заданному значению, то выходной равен нулю.
Однако при использовании только пропорционального регулятора значение регулируемой величины никогда не стабилизируется на заданном значении. Существует так называемая статическая ошибка, которая равна такому отклонению регулируемой величины, которое обеспечивает выходной сигнал, стабилизирующий выходную величину именно на этом значении. Например, в регуляторе температуры выходной сигнал (мощность нагревателя) постепенно уменьшается при приближении температуры к заданной, и система стабилизируется при мощности равной тепловым потерям. Температура не может достичь заданного значения, так как в этом случае мощность нагревателя станет равна нулю, и он начнёт остывать.
Чем больше коэффициент пропорциональности между входным и выходным сигналом (коэффициент усиления), тем меньше статическая ошибка, однако при слишком большом коэффициенте усиления, при наличии задержек в системе, могут начаться автоколебания, а при дальнейшем увеличении коэффициента система может потерять устойчивость.
Интегральная составляющая
Интегральная составляющая пропорциональна интегралу от отклонения регулируемой величины. Её используют для устранения статической ошибки. Она позволяет регулятору со временем учесть статическую ошибку.
Если система не испытывает внешних возмущений, то через некоторое время регулируемая величина стабилизируется на заданном значении, сигнал пропорциональной составляющей будет равен нулю, а выходной сигнал будет полностью обеспечивать интегральная составляющая. Тем не менее, интегральная составляющая также может приводить к автоколебаниям.
Дифференциальная составляющая
 Дифференциальная составляющая пропорциональна темпу изменения отклонения регулируемой величины и предназначена для противодействия отклонениям от целевого значения, которые прогнозируются в будущем. Отклонения могут быть вызваны внешними возмущениями или запаздыванием воздействия регулятора на систему.