Activity
А еслии титаном разведенным спиртом покрыть а потом покрасить акриловой краской из балон пенопласт разъест?
Пробовал покрывать огрызок строительного пенопласта (из которого делал детали для модели, розовый) аквалаком в 2 слоя (чтобы не осталось непрокрашенных участков), потом кисточкой мазал модельной нитрокраской: получается на “УРА” - никаких дефектов после высыхания нитры не нашёл. Но красить реальные детали модели всё таки не рискнул. 😃
Пробовал шпаклёвку (затирку) для межплиточных швов (для кафеля). Получилось неплохо. В потолочке остались полусферические ямки после того, как я скреплял склеиваемые детали английскими булавками с шариками на концах. На пробу надырявил обрезок потолочки такими булавками, зашпаклевал затиркой и оставил часов на 12. С утра прошкурил мелкой шкурочкой вровень с потолочкой - не высыпалась. Погнул туда-сюда, сначала слегка - держится отлично, посильнее - держится. И только при изгибе градусов в 70 появились первые крошки. Но деформация детали в 70 градусов будет означать, что вы сделали “морковку”, а там уже по барабану что и куда высыпается. ))) К тому же поверх затирки буду красить и покрывать модель аквалаком, так что деваться этой затирке будет некуда. 😃 Как её зовут смогу сообщить не раньше 18 декабря, потому как именно тогда я прилетаю с вахты. 😃 Удачи.
Это верно, но так надёжнее. 😃
Спасибо за ответ. 😃
ИМХО купите модуль на 35 на Оптик дабы не плодить пиемников на разные диапозоны или просто забейте на Е-скай, Лама легко переделается на 40 МГц.
Дело в том, что Ламу я подарил сыну (13 лет) на день варенья ещё год назад. С тех пор он тоже увлёкся RC-моделизмом, и нам нужны оба передатчика в разных диапазонах - чтобы летать вместе. 😃
2.4 модули подходят Футабосовместимые от Футаба, Спектрум, Хайтек, Jeti, Ассан, Корона, WFly. Футаба -дороговато. Спектрум -более разумная цена, разнообразие приемников. Хайтек-только появился, есть обратная связь для телеметрии. Джети у нас практически отсутствует, покупать только в европе, обратная связь с телеметрией. Ассан, Корона, ВэФлай - дешевле предыдущих, но дороже Хоббикинга. Самый дешевый вариант перехода на 2.4 Хоббикинговская аппаратура(Флайскай) с выдиранием из нее ВЧ и имплантацией в Оптик/Е-скай, звучит жутко, но достаточно просто делается, приемники у них 13-15 долларов.
Спасибо, реально очень полезная инфа. 😃
Спасибо. Хорошая инфа. Правда тему всё таки отдельную запостил. Вот здесь: rcopen.com/forum/f4/topic166636/4 😃
- Вам подходят ЛЮБЫЕ футаба-совместимые приёмники. Например, все FM приёмники с популярного ресурса http://www.hobbycity.com Я покупал на http://www.ebay.com любые приёмники, кроме JR и Sanwa (Airtronic), проблем с совместимостью не было.
Большое спасибо. Лаконично и понятно. 😃 Одно только уточнение - это всё касается и E-Sky и Optic6? То есть и туда и туда подойдут Futaba-совместимые приёмники?
БАНО у меня уже есть. Своей разработки. 😃 Простые - без управления от пропорциональных каналов. Хотя конвертер пропорциональных каналов в дискретные я тоже делал. Свой. 😃
Ну в общем то верно… Но просто крупные детали (тем более из пены) делать здесь не резон - их же отсюда ещё увезти надо, а в аэропорте на досмотре цепляются абсолютно ко всему. Ни к чему такой геморр. А из мелких деталей мне осталось сделать только кронштейны для подкосов и “ушки” креплений крыла к фюзу. Но эти детали лучше делать, имея под руками саму модель. Поэтому втулочки - это пока всё, что я могу здесь сделать на сегодняшний день. 😃 Вот электронику могу тут делать почти любую. Благо работаю инженером-электронщиком по разработке и ремонту различной аппаратуры. Но пока вроде ничего не надо. Разве что собрать тестер серв - просил один товарищ. 😃
Не хотел постить новую тему, решил задать вопрос здесь, поскольку вопрос опять таки связан с Optic6, но всё таки решил вынести его в отдельную тему. Братцы, коллеги, выручайте - башка трещит уже как перезрелый арбуз от разнообразия совместимых и не совместимых девайсов… Чтобы чётко определить границы проблемы скажу так: У меня сейчас два передатчика - Optic6 40MHz и Esky 35MHz от LamaV4. Другой аппы в ближайшие несколько лет не предвидится, поэтому хотелось бы получить чёткие ответы на вопросы, без экскурсов в дебри теории. Вопросы следующие:
- Какие производители (или торговые марки) приёмников совместимы с указанными выше передатчиками (чем полнее будет список - тем лучше)?
- Кварцы каких производителей совместимы с указанными выше передатчиками и теми приёмниками, перечень которых будет в ответе на первый вопрос.
- Если для передатчика подходят кварцы одного производителя, а для совместимого с этим передатчиком приёмника - кварцы другого производителя, то можно ли, не залезая в теорию, подбирать кварцы этих производителей просто по номеру канала - например для передатчика кварц на 52 канал от одного производителя, а на приёмник для него кварц 52 канала другого производителя?
- У Corona есть приёмники на 35 и 40 МГц с синтезатором частоты. Подойдут ли они для указанных выше передатчиков и как с ними работать (настраивать на канал передатчика)?
- Для Optic6 подходит RF-модуль 2,4ГГц от футабы и WFLY. Приёмники нужны тоже от этих же призводителей?
Собссно вот и всё, что мне нужно знать по этой теме на тот период, пока у меня не появится новая аппа. А это, уверяю вас, произойдёт не раньше чем через 4-5 лет (если имеющаяся раньше не сдохнет, тьфу-тьфу-тьфу). Прошу ответить просто - вот эти и эти производители совместимы с Оптиком или Ескаем, а эти и эти - нет. То же самое про кварцы. Ну не охота забивать репу ненужными подробностями, хочется просто ЗНАТЬ ЧТО покупать для имеющейся у меня аппаратуры. 😃
Пять дней на вахте и руки уже чешутся со страшной силой. Не удержался - вчера и сегодня вечерами выточил на настольном токарном станке втулочки. Те самые, которые будут вклеиваться в торцы карбоновых трубочек для крепления крыла (это которые на фотке с фланцами - они резьбовые). А которые с отверстиями и пропилами - будут вклеиваться в торцы таких же карбоновых трубок d=6мм из которых я сделаю подкосы крыльев. К стойке шасси у самого фюза будут закреплены кронштейны из пластинок люминия и подобные же кронштейны будут вклеены в консоли в районе лонжеронов. К ним и будут крепиться подкосы на короткие винтики М2. Все втулочки будут обмотаны ниткой и вклеены в трубки на эпоксидку. Поверх по трубке будет обмотка ниткой виток-к-витку на эпоксидку на всю длину вклейки втулок - для упрочнения карбона при деформирующих нагрузках. Фотка получилась не очень, потому как фоткал мобилой с близкого расстояния при искусственном освещении. Вот. Больше мне здесь сделать ничего не удастся, так что следующий отчёт - после 18 декабря (уже решено, что эта вахта будет короткой - 15 дней вместо 30 😒).
Ну по мне, в этом плане, с бальсовыми моделями не потягаться, особенно когда они обтянуты полупрозрачной плёнкой!
Абсолютно согласен. Однако считаю, что любой материал можно привести в то состояние, когда хочется смотреть не отрываясь. 😃
😃 Хотел выразить свою оценку автору, а получается вроде как напросился на комплименты…😁😁
Решил не постить новую тему, поскольку вопрос опять таки связан с Optic6. Братцы, коллеги, выручайте - совсем башка трещит уже от разнообразия совместимых и не совместимых девайсов… Чтобы чётко определить границы проблемы скажу так: У меня сейчас два передатчика - Optic6 40MHz и Esky 35MHz от LamaV4. Другой аппы в ближайшие несколько лет не предвидится, поэтому хотелось бы получить чёткие ответы на вопросы, без экскурсов в дебри теории. 😃 Вопросы следующие:
- Какие производители (или торговые марки) приёмников совместимы с указанными выше передатчиками (чем полнее будет список - тем лучше)?
- Кварцы каких производителей совместимы с указанными выше передатчиками и теми приёмниками, перечень которых будет в ответе на первый вопрос.
- Если для передатчика подходят кварцы одного производителя, а для совместимого с этим передатчиком приёмника - кварцы другого производителя, то можно ли, не залезая в теорию, подбирать кварцы этих производителей просто по номеру канала - например для передатчика кварц на 52 канал от одного производителя, а на приёмник для него кварц 52 канала другого производителя?
- У Corona есть приёмники на 35 и 40 МГц с синтезатором частоты. Подойдут ли они для указанных выше передатчиков и как с ними работать (настраивать на канал передатчика)?
- Для Optic6 подходит RF-модуль 2,4ГГц от футабы и WFLY. Приёмники нужны тоже от этих же призводителей?
Собссно вот и всё, что мне нужно знать по этой теме на тот период, пока у меня не появится новая аппа. А это, уверяю вас, произойдёт не раньше чем через 4-5 лет (если имеющаяся раньше не сдохнет, тьфу-тьфу-тьфу). Прошу ответить просто - вот эти и эти производители совместимы с Оптиком или Ескаем, а эти и эти - нет. То же самое про кварцы. Ну не охота забивать репу ненужными подробностями, хочется просто ЗНАТЬ ЧТО покупать.
Что то почитав тему, расхотелось продолжать свою - про ЯК12. Настолько всё профессионально и красиво, что даже как то неудобно теперь писать о том, что делаю я. 😒 Речь даже не о внешней красоте или копийности, сколько о красоте внутренней конструкции модели и профессионализме её изготовления. Красота “потрохов” меня всегда привлекала больше, чем всё остальное. Нет слов (и смайликов не хватает для выражения эмоций). 😃
Так а на что обижаться то? Кстати фена и у меня ещё 4 месяца назад не было.😁 Не всегда удаётся концы с концами сводить, поэтому много чего нету из того, чего хотелось бы. И, вероятно, ещё не скоро будет, если вообще будет. 😃 А хороший инструмент (хороший не значит - дорогой), оборудование и приспособления я люблю и по возможности стараюсь приобретать.😃
А вот интересно - чем, кроме цены отличаются винты 12х6 деревянный и пластик? У деревянных, я смотрю, отверстие 6,3мм, а удлиннитель вала движка имеет диаметр 8мм… Рассверлить винт можно или как? Хочу деревянные. 😃
Ну вот я и на вахте. 😃 Сейчас тут -25, в 15-00 было -32, а вчера было, по словам сослуживцев, -44. Нормально. В январе и до -55 доходит. Но зима здесь очень мягкая и морозы переносятся намного легче, чем в средней полосе, потому что здесь очень сухой воздух - зимой влажность иногда бывает всего 5-9%. От электростатики мучаемся постоянно. 😃 Вот как то так примерно. По предварительной информации, вахта будет короткой - домой планирую 18 декабря. По прилёту начну делать крыло. 😃
Ну вот и подошёл к концу месяц межвахтового отдыха. Завтра с утра на самолёт и на работу. Надеюсь что на 15 дней, а не на месяц. Сегодня, чтобы сделать что то ещё (потом на вахте руки чесаться будут со страшной силой 😃), выкроил время на жалюзи воздухозаборника. Особо по ним пояснять нечего - всё видно на фотках. Скажу только, что лепестки сделал раздельные (16 штук) из старого ламинированного разрешения на радиостанцию (лист А4). Оклеил их “металлическим” скотчем. Получилось неплохо, вот только лепестки слишком зеркальными вышли. Но это ничего. Вклеил их в два кольца из пенопласта. Затем сборку вклеил на 3М-овский мягкий двусторонний скотч в капот. После, когда приеду, сделаю из пенопласта ещё упоры, чтобы жалюзи подпирались носовой частью фюза - для надёжности. Капот будет крепиться на три коротеньких винтика М2. Втулочки для винтиков будут обмотаны нитью и вклеены в силовые элементы носа фюза. Думаю что этого будет достаточно. Пока всё. Отключаюсь. Но завтра буду уже доступен, если наш северный провайдер не вымерз как динозавры 😁
ЗЫ Хотел ещё поинтересоваться - зачем нужен выкос двигателя и по какому принципу его регулировать?
Бутылка также легко усаживается с помощью кухонной газовой плиты. Феном - удобнее, над газовой плитой - быстрее.
Ну насчёт скорости не знаааю… Я за 3 минуты усадил. Если не считать, что потом ещё разок подправлял, но на это меньше минуты ушло. 😃
Ага, прикольные. Это детская комната, специально для короедов выбирали 😃
Какую температуру на фене выставляли?
Фен не регулируемый, всего два положения. Грел на максимуме. Без проблем.
Какого диаметра болванка? И как Вам удалось “усадить” 5-литровую бутыль до нужного диаметра?
У болванки диаметра, как такового, нет - она сложной формы. Но в самом широком месте (где боковые “уши”), её ширина составляет 145мм. ПЭТ(полиэтилена терефталат)-бутыли изготавливаются при помощи горячего дутья и при формовке заготовка увеличивается в несколько раз. При термоусадке происходит обратный процесс. Думаю, что 5-л бутыль уселась бы ещё на столько же без особых проблем. А до того размера, который был нужен для капота она уселась вообще без каких либо сложностей за 3 минуты. Усаживал феном. Сначала немного прогрел в хвостовой части потому как болванка имеет коническую форму и, теоретически, могла выдавиться из бутыли, если сразу греть нос. Потом равномерно прогрел всё остальное и получил очень даже приличный результат. 😃 После прямо не снимая с заготовки прорезал окно в передней части для воздухозаборника и срезал заднюю часть по нужной длине. Затем просто выколотил болванку из готовой детали молотком. Думаю сразу сделать ещё один капот - на запас. 😃
Примерил моторчик. И входит, и выходит… (ослик Иа (с)) 😁. Однако с обдувом что то пока не очень удачно получается… Послезавтра на вахту, поэтому завтра не буду предпринимать поспешных действий. На вахте время бывает много - всё хорошо обдумаю. Завтра буду собираться и, если хватит времени, сделаю жалюзи воздухозаборника. На этом пока остановлюсь. Надеюсь в этот раз вахта будет короткой (15 дней), в этом случае числа 19-20 декабря появится следующий фотоотчёт. Если завтра сделаю жалюзи, то выложу их фотку и описание процесса изготовления. Если не получится, то писать уже не буду, а прямо сейчас пожелаю всем удачи, интересных полётов, мягких посадок. Пока-пока. 😃
ЗЫ На первой фотке - первый штопор модели, к счастью пробочный, а не настоящий. 😁 Им я пытался выдрать вырезанную по контуру до пластины моторамы нишу движка. Не взошло - пришлось выковыривать кусками. Получилось несколько грубовато, но в общем то сносно и глаз не режет. 😃 На второй фотке - прикинул движок на место с установленным (пока ещё без креплений, навесу) капотом. Вот кстати - удлиннитель вала надо устанавливать цангой в упор - до самого ротора движка или можно немного “поиграть” общей длиной вала, выдвигая удлиннитель подальше?
Всем трям. Один знакомый дал мне на денёк (до завтра) движок из той же серии, что посоветовал уважаемый boroda_de. Вот такой же (та же серия и габариты): himodel.com/…/EMAX_919KV_Outrunner_Brushless_Motor… Взял для примерки на модель - чтобы правильно установить капот и крыльчатку воздухозаборника. Потом куплю себе такой же. 😃
Всем КУ. 😃 В общем, болванка в 3л баллон от кваса “Першинь” не влезла. Однако семья не расстроилась - 3 литра не самого плохого напитка ушли мгновенно и на “ура”. Пришлось ещё раз сгонять в магазин за 5л баллоном обычной питьевой воды. Теперь всё срослось. Всё видно на фотках. Что непонятно - с радостью поясню. Теперь вопрос - чем красить ПЭТ? Какая краска на нём будет держаться и не слезет при небольших деформациях? А в остальном - капотом доволен, всё получилось с первого раза и удачно. 😃 Вес некрашеного капота - 26 грамм.
Попробовал модельную (от фирмы “Звезда”) нитру - красится отлично. Не трескается и не осыпается даже при сильных деформациях вплоть до того, что деталь из ПЭТ складывал пополам, но на изгибе краска осталась полностью нетронутой. По этому пути и пойду. 😃
А что так невесело?
Вес какой в этом состоянии?
Да нет, я вполне доволен, просто у нас уже двенадцатый час ночи - устал немного. Два короеда, энергией которых вполне можно заменить пару атомных электростанций, дают “прикурить” и к концу дня такое ощущение, что побывал на вахте. 😁 Плюс ещё умудряюсь вдумчиво строить модель. 😃
Кое как получилось взгромоздить фюз на маленькие карманные весы. 😃 Вес в текущем состоянии составляет 365 грамм фюз + хвостовое оперение без дутика (он уже идёт в составе фюза) 78 грамм. Итого 443 грамма. После покраски, думаю, вес возрастёт грамм до 600. На крылья, капот с жалюзи и подкосы остаётся 400 грамм. Это если пробовать влезть в 1 кило, что вполне реально, судя по всему. Ну или 600 грамм, если втискиваться в заявленные 1200гр. 😃 Пока вроде всё нормуль. 😃
Сделал остекление. Наверное совершил глупость, но переделать никогда не поздно - сделал стёкла из оргстекла от крышек компакт-дисков. Затонировал по всем правилам (с мыльным раствором) тёмной плёнкой, оставшейся от тонировки задних стёкол машины. 😃 Почему оргстекло? Сам не знаю - руки просто взяли и сделали. В передних стёклах есть небольшие щели - не очень точно подогнал стёкла, но, думаю, это не критично - щёлки небольшие и навскидку их даже не заметно. 😊
ЗЫ Решил добавить ещё фотку, так сказать - общий вид того, что есть на текущий момент. 😃
…Что касается китов, то ведь и в кружке у меня ребята строят то, что проверенно, растиражированно и можно посмотреть, пощупать, понять как…
Это так, безусловно. Однако простота сборки и возможность быстро перейти к полётам могут подтолкнуть его не осмыслению сути строения модели, причин поломки тех или иных узлов, а наоборот. Сломалась, ремонтировать лень, остаются два пути - бросить это всё до лучших времён или попросить папу купить новую. А то, что в кружках делают проверенное, растиражированное и прочее, так ведь материал то размечают и кроят сами! Клеят, подгоняют - сами! Вот это то что нужно, к этому и стремлюсь. 😃 Понятно, что он не начнёт с ходу сам конструировать, но, во-первых к самостоятельно построенной модели он и относиться будет бережнее и в случае аварии будет стремление её отремонтировать, потому что будет знать её устройство, потому что собственными руками построенная модель дороже (не в денежном плане) покупной. Так думаю. 😃
ну вот тут посмотрите
www.profili2.com/eng/plans.asp
вообще, мне кажется ему сложно будет мотопланер строить. там уже нужно с материалами играться (разные сорты бальзы, фанера…)а может ему лучше КИТ купить?
Ну понятно, что непросто. RC-моделизм вообще непростое и недешёвое занятие. А к КИТам не хотелось бы его приучать. Моделизм ведь представлен в трёх основных ипостасях - для тех, кто любит делать модель своими руками и для тех, кто любит только летать. Ну и третья - две первые в одном лице. 😃 Мне бы не хотелось, чтобы сын только летать учился, хотелось бы чтобы он научился работать руками, понимать свойства материалов и т.д… Тем более что он сам выказывает стремление к этому. Собрать КИТ - большого ума не надо. Это конечно зависит от КИТа - те, которые были в восьмидесятых, немногим отличались от простого набора материалов - ни раскроев ни фига… Сейчас КИТ - это практически набор готовых деталей, которые в соответствии с прилагаемой инструкцией надо собрать. Это уже не совсем моделизм, ИМХО. 😃 Я хотел бы, чтобы сын шёл именно по пути самостоятельного конструирования и изготовления модели. Он и сам этого хочет. 😃
Откровенно говоря планерами мы не занимались. Он успел освоить только метательные модели - которые запускаются с резиновой катапульты. Даже успел первое место занять на соревнованиях по этим моделям. 😃 Понастроил их в процессе обучения штук 20 и стал заметно скучнеть. Естественно - любому бы надоело “поточное” производство примитивных металок. Поэтому я и подумал, что пацану пора бы приподняться на ступенечку повыше и начать делать что то более сложное и “летабельное”, чтобы поддержать в нём азарт моделиста. У него есть немаленький опыт полётов в симуле “Professional deluxe” и на планерах и на самолётах, приличный опыт полётов на LamaV4 в спортзале и небольшой опыт (3-4 коротеньких полёта) на Метройде. Учитывая всё это наверное всё таки лучше будет ему сделать или мото планер или “Слойку”…
Итак, что имеем на сегодняшний день. Закончил обшивку передней части днища. Окно, которое видно в самом носу, так и останется - оно задумано для “обслуживания” моторамы и монтажа/демонтажа двигателя, а так же для вентилляции. Это окно скроет капот. Из сталистой проволоки, обмотанной по всей длине ниткой, сделал каркас, который и вклеил на максимально возможную глубину во всех точках, примерно на 70-100мм. В шпангоут, который расположен в середине кабины, с краёв вертикально на глубину 120мм вклеил крючки из той же проволоки, опять таки на всю длину обмотанные ниткой. Крючки удерживают продольные перемычки каркаса примерно в середине, для прочности. Затем поверх каркаса были наклеены брусочки пенопласта с проточенными под проволоку канавками и “щёчки” передних оконных проёмов, которые были благополучно сломаны в процессе работы на фюзом 😃. Усилил стенки кабины деревянными линейками. Получилось довольно прочно - пробовал нагружать в кабину около килограмма всякого хлама и, держа модель за каркас, довольно энергично встряхивал. Никаких сдвигов и деформаций в самом каркасе и его креплении к фюзу не замечено. Такие “сложности” получились из-за полного отсутствия всякого присутствия 😃 опыта - надо было сначала подумать о каркасе, а потом выклеивать фюз. Ну да ладно - получилось неплохо и на том спасибо всевышнему. 😃 Далее. Под боковые перемычки каркаса вклеил две карбоновые трубки d=6mm, предварительно обмотав их ниткой: заднюю по всей длине, так как она полностью на полдиаметра вклеивается в шпангоут кабины, а переднюю только у самых концов. В торцы трубок будут вклеены на эпоксидку втулочки с отверстиями и резьбой. В крыло в этих же местах (геометрически) будут вклеиваться четыре “ушка”, через которые крыло и будет крепиться к втулкам. Вот как то так пришло на ум решить проблему крепления крыла к фюзу (плюс ещё подкосы, которые как я уже писал будут не бутафорскими, а “настоящими” - будут играть роль силовых элементов конструкции). На сегодняшний день пока всё.
ЗЫ Так как у самого нет возможности, заказал отцу болванку для капота. Сегодня он её грозился сделать, а значит в воскресенье буду пробовать обсаживать на неё 3л ПЭТ-бутыль от напитка “Першинь”. Сам делать не стал не столько от ленивости, сколько от того, что дома почти нет ни материала ни инструмента для работы над такой болванкой, а у бати в саду целая мастерская - и циркулярка солидная и токарный станок (16К20) + куча всяких приспособлений и ниструмента - в таких условиях болванка получится лучше, чем если бы я её делал сам из подручных средств. 😃 Затем сделаю лючок в днище фюза в передней части кабины (будет крепиться на редкоземельные магниты) для манипуляций с аккумулятором: установка/снятие, включение/выключение питания. Пока всё. Завтра еду в гости к друзьям на пару дней, а в воскресенье продолжу. Всем удачи 😃
ЗЫЗЫ Там около задних окон кабины видны ещё отверстия - это случайные, сделанные ошибочно. Их заклею сегодня позже. 😃 Белая трубка около передней карбоновой - это технологическая распорка, удерживающая расстояние между стенками кабины пока не приклеется надёжно карбоновая трубка.
ЗЫЗЫЗЫ Попутно, постоянно сбивая меня с пути истинного своими расспросами и таская у меня обрезки потолочки, младший короед (5 лет) делает свой самолёт (последняя фотка). 😁
…Если заинтересует - выложу раскрои и чертежи компоновок.
Спасибо, буду признателен. 😃 Можно сюда или на мыло: admin собака chiplab точка ru
Если бы не ЙАШШ (aka QFII) - хрена бы я занялся самостоятельной сборкой модели, так бы и покупал. 4 раза собирал и каждый раз все быстрее и интереснее.
Очень простой, прямой и доступный 😃
Хмммм… А это про что (или про кого)? В смысле - “прямой и доступный”? 😃
Красивый самолётик. 😃 Только я буду делать наверное без закрылков. Мне кажется или “тело” Вашего самолёта более тонкое, узкое, “прогонистое”, чем у оригинала? У меня получается внешне значительно “массивнее”…
…Мне непонятно, каким образом можно оптимально использовать крбоновые трубки в консолях при V-образном крыле? Т.е. нагородить то можно, например, какой-либо переходной брусок, в который вставляется карбон. Но как-то это грубовато…
Я бы выложил чертёж, если бы он у меня был. 😃 Но всё делается по ходу работы, а конструкция и “чертежи” в голове. Дождитесь фотоотчётов о работе над крылом. 😃 Возможно я начну её уже в начале следующей недели. Но не факт. 😃
Да, спасибо, всё доходчиво. Но у меня несколько иначе планируется. Крыло будет съёмным (что естественно при таких размерах 😃), но цельным - не из двух консолей. Собираться будет на пенопластовых и бальзовых нервюрах (штуки по 4-5 в каждой консоли). Через середину крыла будут пропущены карбоновые трубки d=10мм с заходом в каждую консоль на 30% их длины. Далее от концов карбоновых балок (с небольшим их “захватом” в плане геометрии) до конца каждой консоли будет идти по одному лонжерону из деревянных линеек. У концов карбоновых балок будет закреплена площадка для кронштейна крепления подкосов. Сами подкосы выполнятся из карбоновой трубки d=6mm и будут полностью съёмными - будут отделяться и от фюза и от консолей. Так удобнее будет монтировать/разбирать модель. Подкосы будут “настоящими”, то есть будут нести функцию силовых элементов конструкции, а не просто “для красоты и копийности”. В результате консоли будут удерживаться подкосами в обоих направлениях приложения динамических сил (вверх и вниз). Таким образом обеспечится прочность конструкции подвеса монокрыла и распределение нагрузок на систему подвеса - на верхнюю часть каркаса кабины и на платформу шасси (на ней будут закреплены кронштейны крепления подкосов со стороны фюза). Всё это, конечно, ИМХО, но что то (наверное конструкторский опыт, хотя и не в моделизме 😃) подсказывает, что такая конструкция будет оптимальной и с точки зрения прочности и с точки зрения веса. 😃 Не знаю - доходчиво ли изложил, поэтому лучше будет дождаться работы над крылом и фотоотчётов об этой работе. 😃 Но это будет уже во второй половине декабря (в лучшем случае. В худшем - в январе), потому как через неделю я улетаю на вахту. 😦
Доброго всем времени суток. Ситуация следующая. Мой старший сынишка (13 лет) не так давно начал заниматься в модельном клубе (в котором был разработан небезызвестный “Метройд” 😃). Ему очень нравится всё, что связано с RC-авиамоделизмом, а для меня это прямо бальзам на сердце - сын занимается серьёзным и интересным делом. Однако обстоятельства сложились так, что в этом году он не сможет продолжать занятия в клубе - он учится во вторую смену и уроки у них заканчиваются когда в клуб ехать уже поздно, а утренней (дневной) группы у них нет. Сын расстроился, я, честно говоря, тоже - у пацана энтузиазма немеряно, дело нравится до поросячьего визга, а возможности заниматься под руководством спеца теперь нет. Я и сам, в общем то, можг бы в чём то заменить ему руководителя. По крайней мере в плане работы руками - объяснить, показать как и каким инструментом работать, какие материалы выбрать. Сейчас, перед отъездом на вахту на месяц (на севера мотаюсь) хотел бы дать пацану комплект раскроев и чертежей на какой нибудь несложный планер (желательно объёмный, а не плосколёт). Закупить ему материал пробежаться с ним по чертежам, пояснить потенциально непонятные и сложные моменты, детали и узлы и спокойно ехать на работу. Но опыта в авиамоделизме у меня совсем немного, поэтому даже не знаю какую модель выбрать. Чтобы были доходчивые чертежи, раскрои, описания, фотки. Как вариант остановился на “слойке”, но это не планер, хотя модель ему очень понравилась и он готов за неё взяться. И всё же хотелось бы RC-планер. Можно моторизованный.
Спасибо. 😃
…Я бы усилил стенку, да и лонжерон не помешал бы
Спасибо, учту. Усиливать и сам собирался, о чём писал выше по топику. 😃
“Апельсиновой” фанеры не нашёл. Буду городить каркас из линеек, проволоки и карбоновой трубки d=6мм. 😦