Activity

Модель для эксперементов с водометом.

После некоторого перосмысления полученной информации - продолжим !

Тема та-же.

Делаем модель с водометом.

Длина -----------------1300 мм.
Ширина --------------- 520 мм.
Килеватость ----------- 16 град.
Гидролыжа, ------------ 50 мм.
Высота на мид.--------- 240 мм.
Вес -------------------- 17 кг.
Мощность двиг. -------- 0,78 л.с.
Обороты на валу водомета -------- ?
Движитель ------------- водомет. ВВД очень-лучше 😁
Диаметр импеллера ---------- 60 - 70 мм.
Скорость --------------- получить максимальную 😃 (30 км.ч.)

Отклонения от “проекта” допускаются, конечно, но будем постараться что бы рядышком…

Какие будут предложения по двигателю?
Стрингеры, расставил на ширину в 150 мм, планируется на них ставить двигатель.
Мне кажется - триммерный, или от бензопилы?

Модель для эксперементов с водометом.
saciv:

Вадим, здесь уже проскакивала мысль, что путь,выбранный тобой, не самый оптимальный. Даже если ты добъешся удовлетворительных результатов на модели,то увеличение до 1:1 скорее всего не даст вменяемых результатов.

Принято ! Понято!
Делаем тут модель… очередной безумный самострой 😃

saciv:

обрати внимание на уже готовые проекты ВД (например ВД катера “Зефир”

Тоже, смотрел на него неоднократно.
А емеются отзывы, тех, кто уже делал такой водомет?

Нас тут щас начнут наказывать

Модель для эксперементов с водометом.

Soling
Геннадий, обращаюсь именно к Вам. Вижу Вы “шарите” в данном “девайсе” 😃
Да и ко всем, сопстно !
Вот сдесь, пытаюсь “оживить” тему, про ВВД.
katera.ru/forum/index.php?/topic/17101-katera-s-vv…
Сегодня был “новый” ответ…
Давайте там говорить о “большой” лодке. Присоеденяйтесь.
А здесь про модель.

Mixa29:

Когда-то мой батя построил катер с водометом

Миша, а можно подробнее узнать, о катере твоего отца?

Офф
Мой батя, “пол жизни” провел, в обнимку с “Амуром”, (а, до Амура, было штук 5-7 лодок, включая Прогресс), в поисках решений по самодельной ПОК.
Ну и меня, конечно задела, эта “шальная пуля”… участвовал, в некоторых его делах…
Это “кошмар”.
Столько труда, а на результат, без жалости не могу смотреть.
Почему не ВОДОМЕТ ? До сих пор не пойму…
…хотя, в его молодость (60-е 70-е года), гамельтоны, наверно, только снились!
Сейчас ему 72… катер, для него ЖИЗНЬ, в прямом смысле… я только ЗА.
“Наследство” (Амур) неизбежно, но я, не смею, торопить события… зделаю свою лодку.

Модель для эксперементов с водометом.

… может быть.

Фиг знает!
Наверно: Невероятное и есть Очевидное.

ВВД - вентилируемый = скорее всего это ЧПВ, в кольцевой насадке.
Может фото не удачное, но все таки, это водомет, без спрямляющего, и поджатия… вентилируемый 😃

Модель для эксперементов с водометом.
Bolshoy:

вот мне интересно, чего такое “Вентилируемый водомёт”. Пытался в поисковиках посмотреть - нету картинок. Чем он от обыкновенного отличается?

Здесь есть, пост №20, там и архивчик, со статьями.

На вид, ничего сложного.
Информации - мало.

Модель для эксперементов с водометом.
АЛ:

Начинать эксперименты,на мой вэгляд надо вот с этого.

Спасибо.
Когда в голове “каша”, вот такие, “правильные” намеки, как раз, уместны.

АЛ:

Это не ко мне,а к коту.Не получиться,ему будка будет.😁
:)С уважением Алексей.

Ну вот ! А Вы говорите “на опилки” 😁

Каждому коту - по скворечнику 😁

Модель для эксперементов с водометом.
saciv:

Вопрос топикстартеру:
Вадим, почему именно ВВД, чем обычный ВД не устраивает?

Привет Иван,
видел твои водометы… твои результаты, и меня “заставляют” шевелиться !

Для “большой” лодки, водомет будет изготовлен, т.е. не куплен… кризис.
Люблю делать своими руками, чаще всего - результат не на первом месте.

Что вижу:
ВВД - несколько проще в изготовлении, чем ВД.
Про расчеты… что там, что здесь, для меня, в каждом случае - своя засада !

“Бодаться”, что с ВД, что с ВВД - предстоит не мало.
ВВД - эффективнее чем ВД.
Двигатель, имеется не мощьный (ГАЗ 24)

Зачем такой “замут” с моделью?
С детства хочу, а возможности - только сейчас, появились !
Ну и для эксперементов… конечно 😉

Надеюсь, что смог ответить на твой вопрос ?!

Модель для эксперементов с водометом.
han:

… ну если интересно, конечно…

Конечно интерестно ! Буду благодарен !

… и лодочку, сфотографируйте, если не трудно !

Особо интересует - днище, в районе водомета… (и обводы).

Токсик

Спасибо !
Наверно, еще, “с той темы”, я ходил по ссылке !

Господа!
Вот сдесь: www.boatdesign.net/…/diy-tunnel-drive-20433.html

Один умелец делает подобный (?) движитель.
В теме, кто то ему советовал сделать как на картинке.

Вражеский я знаю оч плохо, а переводило гугла - сами знаете…

Так вот вопрос:

Этот “CDK”, как я понял, к совету, (про размеры - по отношению к диаметру), не прислушался.
Стоит ли взять для “отправной” точки, сей совет?

Модель для эксперементов с водометом.

Не могу сказать, что у меня нет сомнений по этому поводу…

Хорошо…

Давайте, построим модель, ради модели.

Вопрос:
Мы сможем понять, что ВВД эффективнее (или нет), в сравнении с другими модельными водометами?

С винтами, наверно, нет смысла сравнивать.

Несколько человек, (здесь, на форуме) пытались делать водометы, и были результаты.

Все, больше “уговаривать” никого не буду,
и нобелевскую премию, получать буду в одиночестве 😃

Модель для эксперементов с водометом.
vvv=:

Не уверен что удачный водомет для модели будет удачным в “родном” размере.

Я, то же думаю, что не все так просто.
Тем более ВВД.
По этому - модель. Для эксперементов.

Ну вот, не хочу отказываться от эксперементов с ВВД !!!

Винт РК (на модели), диаметром от 50мм. до 75 мм.; плюс двигатель не тот который можно всунуть, а именно такой, и все.

Я думаю, что, если пользоваться “простым” перебором (подбором) шага, диаметра оборотов и др., (на таких диаметрах РК) изменения в поведении (в скорости) модели будут заметны.
А значит, аналогичные действия на большом катере должны будут привести, к соответствующим изменениям - тоже.
По крайней мере придет понимание сего девайса.

vvv=:

Водомет дело тонкое.Тоньше востока

Без всяких сомнений !!!
А для примера, еще и дорогущий!
Только импеллер, для водомета, катера “Восток” стоит около 12000 р.

НО ! За водометами - будущее 😃

P.S. Нарезал поперечный набор.
Здоровый корабель получается!

Модель для эксперементов с водометом.

Собственно вот тема, которая подтолкнула меня
katera.ru/forum/index.php?/topic/17101-katera-s-vv…

Некоторые «умные книжки», мною перечитаны.
Даже были, многократные попытки разобраться в формулах и расчетах… В итоге пришел к выводу, что (мне) проще сделать уменьшенную копию, и методом проб и ошибок довести ее до ума. Так дешевле, касаемо ВВД.
На КиЯ написал в личку авторам той темы – пока что тишина.

Раз уж, с ВВД такая засада, давайте сделаем проще:
Мне нужна помощь, в расчетах, хотя бы приблизительных, для того чтобы начать делать.

Сопоставив несколько статей, и полагаясь на, чисто субъективное мнение, решусь наверно начать,
с диаметра РК =300 мм. (75мм на модели).

Вот по этому фото, можно примерно сказать о дисковом отношении винта (на фото винт 415мм), и его шаге?

fornara:

Привод Арнисона, я с начала рассматривал, но скорее всего, мне не подойдет по двум причинам:
1 Скоростной, и “тяжелый” на малых скоростях.
2 Сложен в изготовлении (о покупке речи не идет).

Нет, этой не было.
Вот что есть:

VVD.rar

Модель для эксперементов с водометом.
fornara:

Наоборот! 100лс=73.5квт

Это фантастика!)) энерговооруженность очень мала!

И еще вопрос это Вы для водомета подбираете? т.е на прототипе будет водометный движитель?
Имейте ввиду что у ВВД КПД 0.60 – 0.70

Да водомет, у тебя есть литература по Вентилируемому ВД?
Спасибо, что оказался внимательнее меня!

Сейчас пересчитаю, и изменю в сообщениях выше, чтоб потом не путаться.
Изменить не получается! Ладно, меняем местами лошадей и ватты 😃

Скорость, хоть правильно “перевел” на модель?

vvv=:

В грубом приближении осадка порядка 50мм.Удельная мощность на нижнем пределе. Я бы добавил.

200 мм., (примерно) - осадка, на настоящей лодке - нормально.
Вес прототипа взят максимальным, лодка с оборудованием + два чел./100 кг. каждый = 800 - 850 кг.
Подумаю еще, как будет эксплуатироватся катер, наверно так грузить не буду (1100 кг).
Движок волговский имеется, постараюсь его “вкрячить” конечно мало его, посмотрим, может быть закажу контрактник 3S-FE (135 л.с.).
Скорость - то же - мечтать не вредно 😃 подумаю/посчитаю.
Модель нужна к следующему лету, так что не тороплюсь.

Проблема в литературе по ВВД.

Модель для эксперементов с водометом.

Спасибо Soling, именно там и нашел книжку “Морской моделизм” !

Вот что у меня получилось:
Длина модели ------------ 1300 мм.
Ширина --------------------- 520 мм.
Высота борта на мид. — 240 мм.
Вес модели ---------------- 17,188 кг.
Мощность двиг. --------- 0,574 л.с. или 0,781 кВт.
Скорость, которую нужно достигнуть, при этом ---- 30 км.ч.

Пока все. (может ошибся в чем?)
«Пошел» искать мотор… жаль что не разбираюсь в модельных моторах…
Может у кого завалялся моторчик в пол л. силы?!

Модель для эксперементов с водометом.
GOLF_stream:

Но потери на модели водомета и на настоящем могут изменяться “не масштабно”.

Вот это меня и смущает.
Конечно придется “доводить” и “настоящий водомет” - по любому. Как бы точно не старался расчитать.

А тут у меня “вентилируемый водомет” в проекте. Еще легче !!!

Литературы нашлось не много, скорее обзорные статьи, с “тяжелыми” для меня формулами 😵
Может еще найдется что?

К стати, один из “грамотных” людей в этом вопросе, сказал что ВВД расчитывается, примерно как ЧПВ.
Буду искать литературу. Или, если есть у кого, поделитесь пожалуйста!

Спасибо за подсказку про остальные размеры!

Жду советов, и продолжаю дальше грызть гранит…

Р.S. Фанера, стеклоткань опоксидка уже закуплены… для модели.

GOLF_stream:

Что касается модели водомёта. Если ты знаком с методиками расчёта движителей по сериям прототипов, то можно попробовать.

С методиками знаком, на ВЫ… но это меня не остановит.
Чаще все делал по “наитию”, как бы “интуитивно понимая физику процессов” 😎
Без расчетов, конечно не обходилось… скорее сравнение и опыт - сын ошибок… (С)

Способы руления лодкой. Различия.
harrystar:

Кстати. Для водометного привода, если он один применяется 3й вариант? Я слышал что они очень маневренные, позволяющие чуть ли не под днище заворачивать поток. Это как? Ведь водомет это по сути труба с винтом внутри. Как происходит руление?

На счет маневренности - вопрос ОЧЕНЬ не однозначный!
Вот:

Представте совокупность “сложностей этого устройства”!

На более “простых” вариантах
делается так:
Опускается “лифчик” для реверса, ну а для поворота - вариантов много.

Модель для эксперементов с водометом.
GOLF_stream:

сходи на форум журнала “Катера и яхты” - там полно самодельщиков
katera.ru/forum/index.php?/forum/3-motornie-lodki-…

… да я там можно сказать “прописался” уже больше двух лет читаю - неперечитаю😁
…И гоняю, себе “по тихому”, на Амуре построенным отцом, с самодельной ПОК… расскажи ИМ о таком чуде рукоблудства -вынесут вердикт: НЕ ДОЛЖЕН ЕХАТЬ. А он едет…
Самодельщиков с “инакомыслием” просто “душат”, не всегда конечно, но…
Хотя некоторые “умники” просто вызывают сомнение в своей компитентности - теоретики. Пусть теоретят без меня.

Например тема (на том форуме) “водомет”, из 135 страниц - если наберется 10 - 20 информативных страниц - уже хорошо!

А задай я там свои вопросы 😃 представляете как ответят мне?
…и “договорюсь”, я там до пожизненного бана !

А здесь - что не сообщение - все по делу (тут я тоже “читататель” с годовым стажем - форум нравится).

Здесь, строим МОДЕЛЬ, в масштабе 1:4 - договорились? 😃

Модель для эксперементов с водометом.
ramzes50:

…А вот 1:1 не прокатит, катера “Север” разработаны под подвесные моторы, под стационарный двигатель будет другая силовая конструкция корпуса.

Безусловно, конструкция, и конфигурация корпуса будет изменена, под мои требования (для 1:1). Под двигатель ЗМЗ 402. Мотор уже ждет новый корпус!
На счет обводов, ходовых качеств и тому подобное - спорить не будем.
Обсуждаем модель 1:4.

А самый важный вопрос:

-" Получив приемлемые результаты на модели, просто скопировав/увеличив все «размерности» (главное - ВВД) до оригинала…"

Реально ли так сделать?

На счет водомета - отправил пару писем “серьезным дядькам”, с просьбой помочь в расчетах ВВД, для этой лодки. Жду ответы “от туда”.

Если получу ответы здесь - еще лучше. Здесь то же, много, очень грамотных людей

По моим прикидкам, диаметр РК вентилируемого водомета, будет около 250-350 мм., что на модели 1:4, окажется, около 60 мм… (лиш бы не на много меньше!).
Вполне приемлемый размер, (не микроскопический) что бы было “удобно” с ним “ковыряться”.

Сайт “водный мир.ру” наполнен проектами из журнала КиЯ. Этих журналов у меня “ну просто завались” (кот Матроскин (С)) 😃
Спасибо за ссылку, и за проявленый интерес к этой теме!

Есть некоторый опыт эксплуатации катера “Амур-М” с двигателем “от волги”, от стокового привода через дейдвудный вал, до Z передачи (ПОК) от Амура-3, включая несколько самодельных вариантов колонок.

Первостепенная задача, отмасштабировать мою лодку (Север 520), и главное, ЕЁ ПАРАМЕТРЫ (ТТХ), до модели.

Вот ТТХ Север 520:
Основные технические характеристики:
Длина наибольшая, м- 5.2
Ширина, м- 2.08
Вес оборудованной лодки без двигателя не более, кг 450
Полезная нагрузка, кг- 600
Пасажировместимость, чел - 7
Мощность подвесного двигателя, л.с.- 50-100
Два спальных места
Килеватость на транце 16 градусов.
Три продольных редана.
Ширина гидролыжи максимальная, м- 0.2

Добавлю по мотору:
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-402
Количество цилиндров 4
Рабочий объем цилиндров, л 2,445
Степень сжатия 8,2:1
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.)
73,5 (100) 4500
Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) 182,4 (18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 292,4 (215)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,4
Масса, кг 181
Октановое число бензина 92

Из этого меня интересует:
– Ном. Мощность 73,5 при 4500 об.мин. (100 кВт)
– Максимальный крутящий момент Нм 182,4 при 2400-2600 об.мин.
– Масса 180 кг.

Точнее, важен правильный «перерасчет» этих параметров, для модели 1:4.

Модель для эксперементов с водометом.

Всем привет!

Предисловие:
Сложилось так, что решил я строить катер масштаба 1:1, да вот, выбор движителя, все мне покоя не давал. Наконец, выбрал – ВД (водомет). Потом, попалась тема, на форуме КиЯ, про одного самодельщика, который сам построил несколько катеров с ВВД (вентилируемый ВД).
Для себя, отметил много плюсов, и решил что делать буду ВВД.
В поисках информации, перелопатил кучу литературы, и понял что в этих формулах – я просто погрязну, толком ничего не поняв. Если уж, крутые спецы в этом деле «спотыкаются»…
А информации о ВВД, оказалось еще меньше. …

Вот и пришла в голову «светлая» мысель!

  • А почему бы не построить модель, например, в масштабе 1:4, и на этой модели, «откатать» водомет!?
    Наверняка, доводка ВВД на модели, будет в сотню раз дешевле, чем на реальном, (ой, извиняюсь), чем на большом (опять не так!), чем на катере, в масштабе 1:1 !!!
    К тому же, давненько собирался построить большую модель.

Та-а-а-к…
Для начала, хотел бы услышать пару ответов… на пару вопросов.

Вот оригинал:
www.yakutia.ru/~igor/n520/index.html

Длина лодки = 5.2 м. двигатель будет (конвертированный авто )– стационар, 65 л.с.
Вес катера, примерно 1000 кг.
В масштабе 1:4 , длина модели получается 1300 мм. – правильно?
( как то не приходилось чего нибудь масштабировать, последние лет 25 ! Забыл все!).

Задача:
Создать модель катера, и на ней (на модели), довести водомет до «совершенства» в требуемом масштабе (1:4), (все без исключения, размеры в этом масштабе) с последующим «переводом» в масштаб оригинала.
То есть, получив приемлемые результаты на модели, просто скопировать/увеличить все «размерности» до оригинала.

Дальше.
Отмасштабировать размеры – думаю не проблема, а вот с другими параметрами пока что «засада»!
Мощность двигателя оригинала = 65 л.с. какая, должна быть, соответствующая мощность мотора модели?
Обороты двигателя, оригинала (номинал) = 3500 – 4000 об.мин. Модель - ???
Скорость оригинала, ну, хотел бы = 55 км.ч. на модели = 13,75 ? Так – не так?!

Шаг импеллера, диаметр РК – вообще (!) “реально”, такие вещи, ТАК сопоставлять???
Может, просто бред несу?!

Теперь, можно разнести мою идею в пух и прах – но только пожалуйста, с комментариями!

строим easy vee

Всем привет!
Многие, смотрю, лодок настроили, а я все никак…
Предисловие:
Сложилось так, что решил я строить катер масштаба 1:1, да вот, выбор движителя, все мне покоя не давал. Наконец, выбрал – ВД (водомет). Потом, попалась тема, на форуме КиЯ, про одного самодельщика, который сам построил несколько катеров с ВВД (вентилируемый ВД).
Для себя, отметил много плюсов, и решил что делать буду ВВД.
В поисках информации, перелопатил кучу литературы, и понял что в этих формулах – я просто погрязну, толком ничего не поняв. Если уж, крутые спецы в этом деле «спотыкаются»…
А информации о ВВД, оказалось еще меньше. …

Вот и пришла в голову «светлая» мысель!

  • А почему бы не построить модель, например, в масштабе 1:4, и на этой модели, «откатать» водомет!?
    Наверняка, доводка ВВД на модели, будет в сотню раз дешевле, чем на реальном, (ой, извиняюсь), чем на большом (опять не так!), чем на катере, в масштабе 1:1 !!!
    К тому же, давненько собирался построить большую модель.

Та-а-а-к…
Для начала, хотел бы услышать пару ответов… на пару вопросов.

Вот оригинал:
www.yakutia.ru/~igor/n520/index.html

Длина лодки = 5.2 м. двигатель будет (конвертированный авто )– стационар, 65 л.с.
Вес катера, примерно 1000 кг.
В масштабе 1:4 , длина модели получается 1300 мм. – правильно?
( как то не приходилось чего нибудь масштабировать, последние лет 25 ! Забыл все!).

Задача:
Создать модель катера, и на ней (на модели), довести водомет до «совершенства» в требуемом масштабе (1:4), (все без исключения, размеры в этом масштабе) с последующим «переводом» в масштаб оригинала.
То есть, получив приемлемые результаты на модели, просто скопировать/увеличить все «размерности» до оригинала?

Дальше.
Отмасштабировать размеры – думаю не проблема, а вот с другими параметрами пока что «засада»!
Мощность двигателя оригинала = 65 л.с. какая, должна быть, соответствующая мощность мотора модели?
Обороты двигателя, оригинала (номинал) = 3500 – 4000 об.мин. Модель - ???
Скорость оригинала, ну, хотел бы = 55 км.ч. на модели = 13,75 ? Так – не так?!

Шаг импеллера, диаметр РК – вообще (!) реально такие вещи, ТАК сопоставлять???
Может, просто бред несу?!
Если не бред – создам отдельную тему, за то что «натворил» здесь – извините, ничего лучше, по мне, не нашлось!

Теперь, можно разнести мою идею в пух и прах – но только пожалуйста, с комментариями!

строим easy vee

Парни, как бы объяснить…
чтоб не подумали что выпендриваюсь…
Понимаю что повторить проще… ну только начал разбераться “что по чем”, не “залип” пока ни на что… мож и сделаю как советуете!
Разберусь, только, что мне надо.
Cейчас, на (как оказалось) FSR-V35 похожа, моя затея…

строим easy vee

Юрий, день добрый.
У меня нет цели сделать именно оффшор - будет лодка для покатушек. Просто мне кажется что прямой дейдвуд под лнищем - проще изготовить самому. И рулевое управление тоже. Расположение мотора, вопрос, надеюсь решаемый. В схеме где вал двигателя расположен в сторону носа лодки, передача на гребной вал через шестерню - так?
…и отпадает (частично) большая инерция на низкооборотистом двигателе, и большом, в этом случае, винте. (вал двигателя, и вал с винтом вращаются в разные стороны).
Про лыжу хотел бы по больше узнать.
Если можно по подробнее узнать про Вашу лодку, а были бы чертежи…

строим easy vee

СергейZ, постараюсь делать “правильные” посты. про макро съемку тож помню!!!
Был по ссылке, не раз, спасибо.
А что с Кареном не так? Или просто мое время бережеш?

Алексей, я из тех (наверно) что строить любят. Смотрю на видео, на готовый так сказать результат, и скучно становится!

Бюджет на постройку, можно сказать - отсутствует. Руки на месте, время есть пока что. Есть аппаратура Hitec 2х канальная. Триммер бензо. раздобуду скоро. (Жалею теперь, что купил себе когда то электрический!!!)

По сему задал вопросы.

Вот, делаю сейчас лодочку, тренеруюсь.


450мм длина, 180мм ширина. под мотор HPI Saturn20T.
Посмотрим что получится.

строим easy vee
ALEXSEI:

Добро пожаловать в тему 😃, специ подскажут что к чему , я сам от них учусь они прошли огонь воду и медные трубы 😉. По каким чертежам планируешь .

Спасибо!
Да вот, чертежей то, накачано много… подожду пока разъяснят по моим вопросам, от ответов зависит выбор корпуса, не сильно, но зависит!
А может попробую корпус (чертеж) сам своять. Есть програмка Carene, в ней и раскрой получается по чертежу. Для лодок 1:1 , говрят, точно рисует, все на место встает.

Спасибо за тему, дааавно собираюсь эдакое сделать!

строим easy vee

Всех с прошедшим праздником!
С Вашего разрешения – новичка примите?! «папукарло», или «буратиностроя», в Ваши ряды!!!?

Все смотрю форумы, и вот наконец, нашел тему про «большие лодки», и для таких как я!
Сегодня купил фанеру 3 мм. Буду строить, если не …… (вот, эти если, млин!).
Лодка будет «для души», но как и многим, хочется что бы была «правильная» лодка!
Сейчас нахожусь на «стадии проектирования». Размеры, такие же (1…1,2м).
Можно сказать что «вырос на лодке», у отца «Амур М», движок ГАЗ-24, самопальная ПОК.
Че только он, с ним не творил… я ессно в курсе всех переделок… помогал… спорили, и т.д.
(хотел сказать, этим, что немного, НЕМНОГО соображаю, че такое вода).
… тем не менее, вопросов много. Надеюсь что мне и еще кому то помогут Ваши ответы.

Что имеем, или, требования к лодке?!:
Корпус – будет не спортивно тяжелый (но доступный).
Мотор – малооборотистый (от триммера), тяжелый.
Обводы корпуса – играет роль внешний вид, но по большому счету, надо чтоб «поехало»! Глубокое V, может быть. Но с «плоской лыжей» у транца. Вопрос по обводам будет позже!

Вот:

  1. Винт. Полупогружной. Какие преимущества перед полностью погруженным.
    Мои мысли: Если газонокосилковый движок - малооборотистый, зачем «полупериод» у винта терять в воздухе? Угол наклона – в нем смысл? Разве угол наклона винта, имеет ОГРОМНОЕ преимущество, то есть его отсутствие, в данной схеме? То есть можно, все это дело, с гибким валом, устроить полностью под днищем лодки (есть такие схемы, жаль ссылок у меня нет!), и винт – параллельно корпусу… Может для спорт. моделей такие требования?

  2. Руль направления. Вынесен далеко за транец, и расположен с боку. Почему?
    Мои мысли: Для удобства замены винтов; на гонках преобладают «односторонние» повороты. Мне гонятся не с кем (пока!). Конструкция требует прочности и точности изготовления, сложна одним словом. Управляемость лучше, для спорта, или опять же из за расположения винта? Про плиты транцевые, и «ножи» вроде понятно, примочки эти нужны в определенных случаях.

Очень хотелось бы, получить рассуждения, на эти вопросы!