Activity
rcopen.com/forum/f37/topic102859 отличный планер для начинающего. И не нужно никаких ушек. Только нужно строить своими руками. Зато опыт и понимание что к чему. Если не строить, то rcopen.com/forum/f37/topic309866. У меня такой. Летает обалденно. Крепкий и летучий. ИМХО.
Когда газ добавляю выше среднего тянет вверх ,на среднем газу нормально .Особенно его тянет вверх когда иду против ветра ,приходится подруливать.
Посмотрите темы про выкос двигателя. Скорее всего двигатель надо наклонить вниз, подставив шайбы под верхние крепление мотора. Начать с одной шайбы. Смотреть на поведение при резкой даче газа со средних оборотов до максимальных. При правильном выкосе модель должна лететь ровно. Или в аппаратуре делать микшер обороты - руль высоты( если выкос сделать не возможно)
rcopen.com/forum/f37/topic309866 супер планер для супер удовольствия. Летает не как пенопласт. Видео на последних страницах топика впечатляет. Сам владею планером, но до такого пилотирования еще расти и расти.
Ну вот и состоялся облет нового планера. Все прошло без замечаний. Взлет в полгаза, горизонтальный полет на 1/3 газа. Немного триммернул по крену. Планирование хорошее. Набор высоты на максимуме газа вертикально вверх без потери скорости. Ну в общем классный планер!!!
Ну вот и собрал свой кит. Взлетный вес получился 1400 гр. Скоро облет. Вопрос! Как его бросать на взлете? Микс двигатель - руль высоты отсутствует в аппаратуре. Сильно ли его тянет вверх на взлете? На каких оборотах лучше взлетать? И еще в инструкции микс спойлеры- руль высоты минус 2 мм. Я понял , что отклонение РВ вниз. Как-то не логично. Как на самом деле?
Принимайте в клуб. Приобрел кит. Пропеллер и кок отсутствуют. Номер 214264. Их действительно не должно быть или идти трясти продавца?
Дифференциальное отклонение элеронов в аэродинамике рассматривают в связи с такой проблемой как “реверс элеронов”. Это есть средство борьбы с данным явлением на больших самолетах.
www.ledlenta.ru/home.html?category_id=12&page=shop…Вот такие хочу попробывать использовать. Они подойдут?
obuk.ru/technics/61707-letayushhie-krylya.html Хорошая книга по летающим крыльям.
3-х метровый от Lazy будет хит сезона и шедевр. Нужно найти подход к гуру и очень вежливо и настойчиво попросить нарисовать нам чертежи такого же простого и летучего планера, как и двухметровый.
Летающие крылья-хорошая книга😒
Полезное и нужное дело. Поддерживаю начинание.
www.csoft.ru/catalog/soft/…/spotlight-9.html вот такую можно попробовать для векторизации растра.
Спасибо Димитър. Поправлю. Это узел крепления регулятора.
Исправленная версия чертежа - Деталь1.rar
раскладка - раскладка.rar
Деталь1.rar - обновленный чертеж. Изменены несколько деталей.
раскладка.rar - раскладка деталей на листах бальзы, фанеры и потолочки в форматах SLDDRW, DWG, DXF, PDF.
Чертежи раскладки для лазера не подготовлены. Нет перемычек.
Собираюсь уже изготавливать, а ни одного даже маленького комментария нет. Все таки первый опыт в SW такой сложности.
После морковки остались только крылья и хвостовая часть.
Восстанавливать сложно. Решил построить новый фюзеляж.
Нарисовал чертеж в SW2011. Прошу опытных товарищей посмотреть результат моего труда, указать на ошибки и косяки в конструкции.
Силовые элементы - фанера 2мм, обшивка - потолочка 3мм, фонарь и капот - бутылка, остальное - бальза.
Любая критика и предложения привествуются и обсуждаются.
Ссылка на закачку Деталь1.rar
Правильный титан нормально пену клеит. (Кроме склейки по большим площадям конечно). Там ПУР клей рулит.
Уверен, что для новичка большие отклонения рулей не очень хорошо. Получается дерганный полет. Лучше прибрать расходы и увеличить экспоненты( особенно по РВ).
Смысла отклонять руль больше 40 градусов нет, так как дальнейшее увеличение угла отклонения не увеличивает управляющую силу из-за срыва потока( только сопротивление растет и потеря скорости происходит). Радиус разворота зависит от силы и скорости. При крене 0 и отклонении РН боковая сила очень мала по сравнению с боковой силой при крене( а если еще и РВ поддать). Разворот блинчиком самый не эффективный маневр. Штопор на посадке происходит когда пилот на малой высоте и скорости, близкой к скорости сваливания, пытается РН исправить ошибку в заходе на полосу. Последствия печальные так как нет запаса высоты и времени на вывод из этого положения. В этих же условиях доворот элеронами не приводит к штопору. Главное - убрать крен до касания , что элеронами делается значительно быстрее и точнее, чем РН. А значит и безопаснее.
Элероны эффективней РН в любом случае. С элеронами летать значительно проще, так как нет запаздавания реакции модели на управление по крену. РН на посадке для новичка - зло( штопор и дрова). Угол V крыла на эффективность элеронов влияет слабо.
С успехом вместо папиросной бумаги использовал бумагу конденсаторную. Она легче и прочнее папиросной. Очень хорошо натягивается эмалитом.
На крыльях с мягкой обшивкой модифицируют профиль для компенсации провисания обшивки между нервюрами после натяжения. А вообще разные профили используют для создания аэродинамической крутки крыла( для получения заданного распределения подъемной силы по размаху крыла, которое влияет на многие аэродинамические характеристики модели). Так вкратце написал.
Шил eos0610 net и 0720 net2. Если делать по инструкции и без “соплей” , то все нормально и безопасно. Главное чтобы свет не погас и комп не глюкнул в те несколько секунд когда идет сама прошивка.
Пленка для оклейки учебников отлично подходит под утюг. Вес минимальный без нахлестов. Цена - копейки в канцтоварах.
На балансире тип аккумулятора перемычками задается? Если да, то проверьте.
Херриги, Мюллеры, Вебершоки , Баудисы и Эдеры не строят модели по книжкам Мерзликина…
А по каким книжкам они строят? Если не секрет…
увеличить площадь ВО примерно на 15-20 %
Или уменьшить. Если есть возможность.
Поэтому для усиления демпфирующих свойств ВО важно иметь как можно большее плечо. Простым увеличением площади ВО нельзя добиться такого же эффекта. Это к вопросу, почему на планере лучше ставить ВО позади ГО (если нет конструктивной возможности совместить их, конечно).
А как же тогда правильное отношение поперечной и путевой устойчивости? Увеличение путевой устойчивости приводит к тому , что надо увеличивать поперечную( увеличивать V крыла , поднимать консоли и т.д.) что не есть хорошо.
Здесь как раз главным размерным параметром можно считать момент инерции ЛА относительно вертикальной оси.
Это значит, что киль впереди стабилизатора выгоднее по аэродинамике?
Стаб находится перед килем. Киль продляет балку на свою ширину тем самым увеличивает плече и сильно увеличивает эффективность (площадь при этом может быть не увеличена).
И можно продолжить. Тем самым увеличивается момент инерции, который ухудшает общую устойчивость планера по всем осям. Что лучше? Вопрос остается.
гораздо труднее и важнее обеспечить эффективность вертикального оперения, т.е.
А почему такая маленькая площадь киля у планеров? Чуть увеличить и эффективность сразу повыситься. Зачем тогда балку удлинять и киль туда городить?
Подниму тему. Появился вопрос , на который не могу ответить. Некоторое время назад на планерах стабилизатор располагался после киля. Сейчас стабилизатор перед килем устанавливают.
Из каких соображений делают так?
Варианты ответов:
- Мода
- Конструктив
- Аэродинамика
- Что-то другое
Любой подойдет. Даже плоская пластина с таким размахом и нагрузкой на крыло не сильно будет проигрывать самому навороченному профилю.
Так вот, нормальный летающий моделист называет центровкой то, что вы называете запасом устойчивости.
Отсюда и все непонятки типа “тангаж крыла”, “полезная толкающая сила крыла” и т.д. Столько нового и неизведанного открывается. Прямо новые тепловые наноимпеллеры. А если сюда еще и динамику полета запустить, потенциальную и кинетическую энергию и т.д. сколько еще откроется неведомого:P
Вопрос вполне корректный. По этому и ответ простой и конкретный - НИКАК !!! ( Если уж сильно в теорию лезть то чуть- чуть уменьшиться для компенсации балансировочных потерь, если при этой новой балансировке получилась та же скорость установившегося полета и стабилизатор был не несущий)
положение её относится к фокусу ЛА, но не к САХ.
Это называется запас центровки - (Хт-Хf) ( тот же Мерзликин устойчивость по перегрузке)
А теперь свяжите запас устойчивости с тангажом
Никак . Разные системы координат.
В этой постановке вопроса все упрощается до простой математики. Берем формулы и считаем угол атаки при скорости 8 м/с и при 7.5 м/с. Во втором случае будет больше. Y=G дальше из формулы подъемной силы вычисляем Су, дальше по формуле Су=Супоальфа*(алфа-алфа0) вычисляем альфа (угол атаки). Дальше находим угол снижения по формуле arctg(1/K) где К - качество( еще есть формула, но я ее подзабыл). Дальше к углу снижения (он с минусом) прибавляем угол атаки и получаем Тангаж крыла. Если отнять установочный угол крыла то получиться тангаж модели. Фу. Вроде все.
Центровка - не вес, а момент относительно ЦТ.
Центровка - не момент, а положение ЦТ относительно САХ в %
Вадим ! Подозреваю,что Вы издеваетесь. Почитайте первоисточники. Любую книжку. Мерзликина или Костенко хотя бы. Не смешите народ. Тема серьезная и нужная. Все гуры разбежались уже. Или давятся от смеха, лопая очередную порцию чипсов.