Activity

Ту-334 или попытка сделать полукопию

off
Константин, у Вас уже целый авиапарк современных гражданских самолетов, где они все хранятся? 😃 Сколько их у вас? Случайно в ближащем будущем не собираетесь строить Ил76 по вашей излюбленной технологии?

Профиль крыла Ил-76
EVIL:

Никто не мешает скопировать исходный профиль и придать носику форму, как будто выпущен предкрылок. Хвостовая часть профиля на модели грузовика особого значения не имеет. На моем первом грузовике был слегка модифицированный CLARK-Y. С той разницей, что почти сразу за максимальной высотой профиля дужка была прямая. И ничего, все летало. Есть еще хитрость: плоско-выпуклый профиль ставим в небольшой минус и слегка задняя центровка не помеха, крутка в этом случае тоже не нужна. На днях это было доказано.

Благодарю Вас. Я выбрал CLARK-Y 12%. Пришлось немного подогнать под этот профиль центроплан.

Профиль крыла Ил-76
boroda_de:

Можно взять например ClarkYH ~11-12%. Такой например стоит на Як-52 и 18Т Поищите книгу Р.Вилле “Постройка летающих моделей копий”, будет вам очень полезная.

Спасибо! Очень хорошая книга. В ней указаны несколько профилей которые можно использовать для копий, пожалуй подберу профиль из списка, указанный в этой книге. Тем более я нашел некоторые характеристики крыла

Относительная толщина профиля, %:
по борту фюзеляжа (0.095 z = 2,4 м) 12,9%
0,45 z = 11,4 м 10,9%

Относительная кривизна профиля. %:
по борту фюзеляжа (0,095 z) 0,8%
0,45z 1,4%

Попробовал найти по параметрам в программе Profili, но к сожалению по внешнему виду ничего не нашел.

Wit:

Роман, размер модели какой должен быть?

С размером еще не определился. Хочу конечно 140 см(размах крыла). Но супруга против. Говорит что максимум 80см. места много занимает… 😦

boroda_de:

Может Вам пригодится: На сайте airwar.ru есть и такая весёлая картинка (3D модель). Если доарботать, то можно много полезного из неё взять

Да я как раз и строю по этим чертежам. Но мне кажется автор этого 3D проекта
все таки для крыла выбрал профиль не ЦАГИ П-151, а обрисовал то что видно.
Потому что в сети нет данных по этому профилю вообще ничего. Можно было конечно и мне так сделать, обрисовать, да кое где подрисовать. Но хочется чтобы профиль был привязан к какой нибудь классификации 😃

Да и еще по этим параметрам
Относительная толщина профиля, %:
по борту фюзеляжа (0.095 z = 2,4 м) 12,9%
0,45 z = 11,4 м 10,9%

Относительная кривизна профиля. %:
по борту фюзеляжа (0,095 z) 0,8%
0,45z 1,4%

попробовал сгенерить профили NACA в программе Profili, но опять таки же столкнулся с проблемой.
необходимо указывать относительную толщину и где она должна быть по отношению к хорде, то же самое с относительной кривизной.

Обтяжка пленкой. Закрукления

Господа опять нужна Ваша помощь.
Первый самолет, следовательно и первая обтяжка.
С фюзеляжем вроде ни каких проблем. Обтянул и все т.к. фюз сделан из
листов бальзы. А вот с РВ и РН - проблемы. Особенно с РВ-это видно на фото.
Там где закругления пленка начинает морщится, потому что я не знаю как там надо обрезать пленку. Помогите пожалуйста советами, ссылками на видео инструкции.
Спасибо.

P.S. Пленка называется LightTex.

Заднее шасси
Виктор:

В таком варианте я бы остановился на простом проволочном костыле.

Не смотря на то что самолет первый, все таки хочется заднее шасси прикрутить 😃
Куплено ведь уже заднее колесико

Заднее шасси
Саня71:

Ну тогда выложите фотку своего хвостового оперения, а мы помозгуем, какая конструкция Вам лучше подойдет.

Окей. Как приду домой. Сразу же сфоткаю в разных плоскостях и выложу фотки
Спасибо огромное.

Заднее шасси
Саня71:

А как Вам такой вариант? Самый простой и распространенный:).

Вариант конечно хорош. Но не для моей конструкции.
Руль высоты будет мешать штырьку который идет от шасси к Рулю Направления.

Саня71:

Вот еще замечательный вариант. Тут уж точно РН не оторвет…

Спасибо большое Вам, но тоже не подходит.
Эх… как же быть то…

teichmann:

хвостовое колесо может принести дополнительный вес,Ставь обычный" хвостовой костыль"он при посадке как тормоз работает,а управляемость-если РН достаточной площади то самолёт рулится на земле даже при маленькой скорости,Ну или на крайняк порули,поэксперементируй,Да главное чтоб основные стойки,паралельно стояли -то есть развал-схождение,чтоб самолёт в сторону не тянуло.

Хорошо, про развал-схождения учту.

Ну а колесико заднее все таки буду ставить 😃

Заднее шасси

Доброго времени суток, господа.
Строю вот такой самолет - Шериф.
В процессе постройки возник вот такой вопрос.
Если с передним шасси все понятно, нашел нужную проволку нужного диаметра, изогнул и прикрепил колеса - и все, переднее шасси готово. То с задним проблема.
При взлете необходимо управлять самолетом чтобы он по ВПП мог поворачивать - в лево, в право. И я вот думаю - ведь руль поворота не справиться(скорость мелнькая). Нужно чтобы заднее шасси тоже управлялось с пульта. Правильно я думаю? Или же все таки хватит скорости при взлете упралять самолетом только лишь рулем поворота или надо заднее шасси тоже прицепить к сервомашинке которая будет упралять рулем поворота?
Спасибо.

Вот мой первый самолет. Моя гордость 😁

Аппаратура для самолета
dimastii_80:

Зы - соседи будем - я с Бабушкинской, но больше живу в Медведково… - соберешся полетать - судовольствием составлю компанию…

если так говорят в магазине - то там и не такое скажут, лиш бы продать… а ссылочку на этого шерифа можеш дать - очень интересно посмотреть…

Окей, будем летать вместе, только весной… Собираю я его очень медленно. Первый самолет все таки.

Шериф продается в термике, картинок этого набора нет нигде. Где я только не искал…

Аппаратура для самолета
dimastii_80:

Все потому, что 1700 - простая ааппа с минимумом настроек как правило доступно только триммирование, а все что выше имеет кучу примочек - типа памяти на несколько моделей, микширования каналов, возможности установки двойных расходов, и прочих настроек…

Кстати - прежде чем поднимать самолет прислушайтесь к совету опытного моделиста

Хочу добавить… я тоже когда-то был очень самонадеянным, поэтому мой первый полет длился всего несколько секунд, после чего самолет превратился в дрова… теперь послушал опытных людей, взял простой самик, хорошую аппу, отлетал неделю в симуляторе, и вот с тех самых пор получаю огромное удовольствие от полетов…

Ну у меня тоже простой самик, так люди говорят. Типа “Шериф” - летает как по рельсам. Ну и я конечно без симулятора и многих часов тренировок, на нем ни на какое поле не поеду. Понимаю есть хорошая аппаратура в наше время.

Аппаратура для самолета
PigTail:

Получается не 5 а 4, в принципе в 2-3 тыс. уложиться можно, например www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC3996/ либо Хоббикинговскую на 2.4 hobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?c… или ищите на барахолке rcopen.com/forum/f17

Интересно почему цены отличаются в разы. К примеру то что Вы указали стоит 1700, но есть еще и другие аппы которые стоят ну скажем в 3-4 раза дороже.
Вопрос: Это потому что у них дисплэи есть? И всякие там функции типа запомнить траекторию полета.

Аппаратура для самолета
flykoss:
  1. Если по минимуму, то элероны через Y + РВ + газ = 3 канала. Значит четырех каналка.
  2. Рулить на взлетке без РН невозможно. Летать без РН можно, но это не правильно.
    3 и 4. Экономить на аппе конечно можно. Но потом все равно менять.

Итого: если самолет первый, берите пенопласт электро, а ваш ДВС через 3-4 секунды после взлета превратиться в пакетик дров. Насчет аппы, мое мнение такое: лучше на 2.4, типа Dx6i.

Спасибо за ответы.

1.Да, элероны через Y - 3 градуса.
2.Я тоже так думаю что без Руля поворота не правильно значит сделаю 😃 Тогда 5 каналов получается?
3.4 Менять буду однозначно, будет еще один проект, чуть позже. А этот оставлю девушке. Чтобы не скучала когда я буду пилотировать второй проект 😃

Аппаратура для самолета

Добрый день.
Сейчас у меня в процессе постройки так называемый самолет-тренер “Шериф”.
У которого нет руля поворота.Но есть элероны и руль высоты.Двигатель будет ДВС(какой точно сказать еще не могу)
Вопрос №1: Сколько каналов мне надо для его управления?
Вопрос №2: Нужно ли для первого самолета сделать самому руль поворота. Это я задаю к тому что хватит ли мне элеронов для того чтобы я мог полноценно управлять им.
Вопрос №3:Т.к. близится Новый Год, девушка задала мне вопрос 😃 Типа какой я хочу подарок. Ну ессно я хочу радиоаппаратуру 😃 Но и не дорогую. Какой вариант посоветуете? Хочется конечно чтобы навороты были, но мне надо бюджетный вариант.
Вопрос №4: Реально ли за 2000-3000 рублей приобрести аппаратуру для управления моим первым самолетом.
Спасибо.

Первый самолет
alex_78:

А если для жесткости сверху после соединения крыльев еще фанерная накладка. Но соединять лучше не фанерой а сосновой рейкой таких же размеров какие необходимо соединять.

Да, накладку и сделаю чтобы спрятать нитки с клеем, только из бальзы 1 мм.
Сосновых реек нет в наборе - лишних. Есть только фанера. Дома нет ни каких реек 😦

rus0052:

Соединительные планки сделай длиннее, до ближайших нервюр.

Да конечно так и сделаю

XTream:

я бы сделал на концах училенные нервюры и склеил бы потом половинки как делают на заводских моделях - планкой небольшой в середине нервюры и плюс сами половинки клеем еще намазать. Тока када ставить такие концевые нервюры - то рсазу сделать угол, чтобы V - крыла получилась какая надо

Нет у меня такого материала в наборе. Использую то что есть.

LOGRUS:

Правильно.
Но на лонжероны лучше наклеить фанерные пластины 3мм с двух сторон по всей высоте лонжерона и длинной от нервюры одного крыла до нервюры другого крыла.
Этим достигается жесткость центроплана.
На кромки достаточно как ты планируеш, я бы делал из 3мм. фанеры и нитки пролить клеем ПВА.Хотя нитки и не обязательны.

Был бы дома материал, я бы может и замутил такое.

Lazy:

Вот картинка.

P.S.
Пластина ( или две ) должна быть СПЛОШНОЙ !!!

Спасибо за картинку.

RomanH:

Да, накладку и сделаю чтобы спрятать нитки с клеем, только из бальзы 1 мм.
Сосновых реек нет в наборе - лишних. Есть только фанера. Дома нет ни каких реек 😦

Да конечно так и сделаю

Нет у меня такого материала в наборе. Использую то что есть.

Был бы дома материал, я бы может и замутил такое.

Спасибо за картинку.

Спасибо, большое за подсказки.
Пойду искать нитки, сегодня буду склеивать консоли.

Первый самолет

Всем привет.
Строю первый самолет. Называется он у меня “Шериф”.
Нужна Ваша помощь.
Мне необходимо склеить левую и правую консоль крыла.
Я хочу сделать так как схематично показано на рисунке.
1.Красным цветом обозначена деталь которая будет вырезана из фанеры.
2.Синим обыкновенные нитки намазанные эпоксидкой и обмотанны на месте стыка.
Вопрос: если я обмотаю места стыка нитками получится ли у меня правильно обтянуть крыло.
Правильно ли я мыслю. Может у кого есть чертеж подробный или инструкция которая мне бы могла.
Спасибо.

Отечетственый Kit
collapse:

Могу дать первый совет 😉
Создаете отдельной темой в разделе “электролеты”, и выкладываете чертеж.
Уверен - получите много советов по сборке и доработке…

Окей, так и сделаю.
Только наверное не в электролеты, а в ДВС?
Он у меня на ДВС’е как должен летать, 2.5 куб.см…

Отечетственый Kit

Ух моя мечта стала осуществляться.
Купил “Шерифа”!!! Радости нет предела!!!
Сижу изучаю, каждую палочку перебираю…Нравится…Это же будет мой
первый самолет!
Просто кайфую:)

Как строить мотораму, фюзеляж, руль высоты, киль понятно.
Крыло тоже понятно, а вот как левую часть крыла с правой частью соединять и как к фюзеляжу крепить крыло,
чуть-чуть не понятно 😦 Ну эт ладно, начну с моторамы и фюзеляжа.

Отечетственый Kit
Anike:

Если лобзиком желаете, то Вам не кит нужен, а чертёж с магазином Техноспорт(к примеру).

Думаю не смогу с нуля по чертежу построить. Нужна хотя бы инструкция. Да и в магазине думаю с мной никто возится не будет(подбирать мне бальзу, типа 😃)

Serginio:

Месяца 2 назад в “Термике” видел то, что ищите)))😉
Модели Фериф и Тимка))) Около 1500 руб. В коробке размеченные листы и чертёж.
Да ещё и поле для фантазии впечатляет на этих моделях)))😁

Спасибо, как раз то что надо. А что именно впечатляет?

Gra4:

Дам совет, не хочу накаркать, но лучше сразу сделать дубль моторамы, пока не склеена легко копировать.

Окей, так и сделаю. Спасибо за совет.

Отечетственый Kit
v_b:

Наборы в которых всё-всё-всё надо сделать самому продаются в хоббийных магазинах. Называются - бальза листовая и бальзовые рейки. Даже чертеж самому придется распечатать. 😃 Самолеты соответственно абсолютно любых классов. А если серьезно - произнеси в магазине кодовую фразу - “бальзовый kit” и посмотри, что предложат.

Окей, так и произнесу 😃 “Бальзовый kit”. С чертежами никогда не работал 😦
Поэтом и хочу собрать по уже готовому чертежу, и с уже имеющимся материалом(которвый и будет в Kit).

Anike:

Вам принципиально нужен именно русский кит?
В России слышал лишь об одном производители китов. Это копии(или полукопии) московских коллег.

Если страна происхождения Вам не важна, то заказывайте по Интернету - выбор есть.

Кстати:

  1. Какой размер и какой прототип Вас интересует.
  2. Можно скачать из Инета (или купить) чертёж и собрать самому.

Да именно русский хочу, потому что в них надо все самому делать, лобзиком выпиливать и все такое, а вот в буржуйных там только надламывать детальки и склеивать. А мне хочется прочуствовать свою первую модель ну скажем так не с нуля, потому что чертеж я не выбираю(еще “зеленый в этом деле”…), а с единицы.
Чертеж говорят будет в Kit’е.
Отвечаю на Ваши вопросы:
1.Размер, размах крыльев до 100 см. Прототип: на этом форуме пишут что первенцом должен быть типа Снежок, ну и уменя должен быть Снежок 😃 только полностью деревянный, Буду собирать потихоньку сначало каркас, потом куплю электро мотор, потом аппаратуру. Желание просто зверское собрать самому самолет.
2.Вот и я хочу купить Kit чтобы собрать самому.

Отечетственый Kit

Здравствуйте.
Хочу собрать самолет сам, т.е. все с нуля.
Слышал про отечественные наборы, в которых
по чертежу нужно делать все своими руками.
Выпиливать, склеивать, обтягивать и т.д. Ну это хорошо.

Вопрос, кто нибудь в магазинах Москвы, встречал такие наборы?
Как они выглядят? сколько стоят? И какие классы самолетов могут быть в этих наборах?

Спасибо.