Activity
По степени возрастания возможности, аппаратуры JR9 я бы разместил следующим образом: PCM9X (неполная планерная программа, 3 режима полета, не переназначаются тумблера,моды меняются), XP9303 (усовершенствованная планерная программа, переключатели переназначаюся, мода не меняется), PCM9X вторая версия полная планерная программа, все переназначается, моды меняются. Эксплуатировал первую версию, сейчас третью. Совершенно другие возможности и режимы настроек без всяких неудобств. Особенно цифровыми триммерами вообще без проблем. Кстати их можно использовать для изгиба профиля крыла. Очень удобно. Боковые потенциометры вообще отключены, чтобы случайно не изменить чего нибудь. Все удобно настраивается и программируется. Английский язык толком не знаю но разобрался быстро практически со всем. Пять режимов полета, все отражается на экране, замедление работы сервомашинок при переходе от режима к режиму, что на мой взгляд делает ненужным сооружать два взлетных режима как это я делал на первой версии за счет микшера, куча прошитых и свободных микшеров. Единственная проблема- штатный аккумулятор небольшой емкости, но она естественно решаема.
Я, честно говоря, хотел уже было ругаться, что кто-то задает вопросы под моим именем, т.к. уже и забыл, что его задава. Ну…,в принципе, конечно всем (как говорила Масяня) “типа спасибо”, хотя я этот вопрос который задавл два года назад, давно уже для себя решил и взял PCM 9X II с которой только сегодня ,кстати, разобрался в интересующей меня планерной программе. Так, что если кого интересует что-то по возможности могу подсказать.
Всем большое спасибо. Все понял, въехал. И за баян тоже спасибо. Для меня вообще-то это не баян.
Так а все-таки в какую сторону месить? Например: элероны вводят планер в левый крен. А руль направления при этом должен в какую сторону отрабатывать: вправо или в лево? И что это смешение дает?
Кто скажет, в какую сторону необходимо замешивать руль направления (V образный стабилизатор) с элеронами и для чего это делается?
Подскажите кто знает, что за функция в планерной части вышеуказанной аппаратуры FM Delay и как ее активировать. Перекрутил уже весь аппарат, все получается за исключением этой функции.
В принципе во всем разобрался без перевода. Но непонятны назначение каких-то переключаемых значков внизу экрана например при настройке какой-либо функции или микшера. Гонял апппаратуру на модели так ничего и не понял. Если кто поможет с перводом буду весьма благодарен. С уважением, Алексей. / почтовый ящик пока не работает/
Спасибо за информацию. Буду потихоньку прицениваться и искать где приобрести.
Если кто эксплуатировал этот мотор прошу поделиться впечатлениями от его работы. Вроде бы в литературе его хвалят, да и на форуме каких либо нареканий к нему я не нашел. Тем не менее слышал рассказ про то, что чересчур перегревается. Непонятно кольцо на поршне это хорошо или плохо. Помимо сказанного интересует ресурс двигателя до и после замены колец , особенности обкатки и эксплуатации, прожорливость, и все другие отзывы.
Двигатель предполагается использовать на пилотажке размахом около 1,5 метра, весом как получится, но постараюсь не более 2,5 кг. Или может быть приобрести 61 FX.
С уважением, Алексей.
Около 2-х лет эксплуатирую, вернее сын эксплуатирует а я ремонтирую планер с размахом крыла 2,1 м. Профиль Е-205. Руль направления и руль высоты. Лобик до лонжерона обшит бальзой,крыло обтянуто пленкой. Никаких проблем. Конструктивно все было просто собирать. Профиль умеренно толстый поэтому и жесткость крыла достаточная и против ветра планер идет / нагрузка 35 гр/дм. В прошлом году сын выступал на России в класее F3J. Отлетал считаю нормально вошел в 10-ку среди юношей. Кончно из-за отсутствия механизации крыла проблемы с точностью посадки.
Так что рекомендую 205-й.
Около года эксплуатирую 9X 35 Мегагерц на F3J планере. Cоответственно гоняясь за термиками модель приходится загонять довольно далеко, во всяком случае подальше чем самолет т.к. за трехметровым планером наблюдать попроще. Проблем с управлением небыло. Был случай, когда по невнимательности дважды взлетал с разряженным бортовым аккумулятором и ничего. До этого эксплуатировал Футабу 6хs. По моим наблюдениям передатчик JR даже помощнее. Сделал такой вывод исходя из того, что при одной и той же емкости акб передатчиков / 600 ma/ одной зарядки на Футабе хватало раза в три больше по времени чем в JR, а если еще поработать с настройками в компьютере вообще и того меньше. Наверно буду увеличивать емкость акб передатчика раза в три, т.к. на практически аналогичном Граупнере MX-22 2000 ma. Да и раньше на 9x никто не жаловался. Так что у Вас действительно скорее всего проблемы в начинке передатчика.
Тов. полупроводник. У меня где то были две проминевских машинки которые состоят из корпуса редуктора и двигателя. Остальное нужно ставить самому. Если сообщите Ваш адрес то могу отослать их Вам. К сожалению мой почтовый ящик временно отключен по причине того, что нахватал вирусов и жена, постоянно работающая с компьютером шибко ругается. С уважением, Алексей.
Если крыло формовано без угля и прочего экранирующего материала можно протянуть антенну в нишах закрылков.
А буфет будет? 😁
А почему именно эту аппаратуру, и на чем собираетесь ее хотите использовать.
Подскажите переназначаются ли переключатели в JR PSM 9X в планерном режиме. В самолетном и вертолетном режимах у меня это получается, а в планерном программы Deмic SEL. нет. Кто знает как это сделать.
Эксплуатировал два сезона. Нареканий нет. Работает и в режиме PCM. Лично для меня недостаток был один - отсутствие планерной программы. С уважением, Алексей.
Мне понравилась. 1. Исполнена гораздо качественнее чем Футаба; произведена в Японии. 2. Больше возможностей по программам, микшированию; понравилось как программируется - цилиндрический селектор мне показался удобнее чем дисковый, больше возможностей по триммированию за счет двух дополнительных ручек. 3. Проще и понятней в программировании: при наличии инструкции на японском языке особых проблем не возникало. В принципе аналог Граупнеру МХ-22 или МС-22.
С уважением, Алексей.
Подскажите, меняются ли на JR-3810 Моде-1 и Моде -2. В каталоге Граупнера написано, что меняются все моды, на сайте JR этого нет.
Как правило угол развала V-хвоста 110 градусов. Кроме того если нет элеронов и небольшой уголо V крыла управление планером по курсу рулем направления проблематично. Такой планер следует управлять по курсу элеронами и рулем высоты.Второй вопрос я не понял честно говоря, зазора между рулем и плоскостью стабилизатора быть не должно.Углы отклонения рулей обычные около 30 градусов. Вообще то для планера это обычное дело учить его летать. Желаю успехов.
Все зто конечно так, но причем тут авиамодели.
Вобщем как я понял можно брать девятку без страха и сомнений. Только вот никто не сообщил по поводу ее сравнения с JR 3810.
Хочу также пояснить, что спсобов расширения программы я не знаю. Когда я задавал вопрос про объем планерной программы то спрашиал о ее возможностях. Например, возможно ли одновременно задействовать функции V-хвост, бабочка, флаппероны, режим взлет . флаппероны и закрылки опущены, V-хвост - рули высоты немного вверх /или как там это делается/.
Подскажите кто знает, какой объем планерной программы имеет Футаба 9С. На форуме сообщалось, что в первоначальных вариантах этой аппаратуры были ошибки в планерной программе. Если кто сталкивался с этой проблемой - на что следует обратить внимание при выборе аппарата. И что же всетаки предпочтительней для планеров класса F-3 J девятка или JR-3810 и почему.
Обратил внимание на то, что цены в этом магазине ниже чем в каталоге. Если кто нибудь делал покупки в этом магазине поясните почему это так, поделитесь впечатлениями и подскажите как производят покупки.
Конечно лучше в ушах. Это намного надежней и проще чем делать систему привода. В принцине и стандартную серву можно разместить в крыле уложив ее боком. Выступающую часть следует закрыть пластиковым обтекателем. Кстати в последнее время заметил тенденцию к размещению машинок и тяг сверху крыла за линией максимальной толщины профиля. Наверное это обусловлено аэродинамическими соображениями.
Вопрос к П.Карло: что за профиль такой SD7036, где можно взять его координаты и посмотреть характеристики"?
Вы правильно решили делать съемные уши. Я по неопытности, когда делал первый планер, соорудил цельное крыло. В процессе обучения уши обламывал по очереди семь раз. Размах крыла 2100 мм. , нагрузка на крыло 32 г/дм, профиль Е-205. Имеет руль высоты и направления. Крыло с частичной обтяжкой. Летает прилично, хорошо идет против ветра / правда пришлось " поучить" его летать/.Если заинтересовались шлите сообщение на мой адрес. Вышлю чертеж этого на мой взгляд несложного планера, сообщу технологию его изготовления.
Конечно не стоит так спорить на данную тему. Действительно все зависит от того, кто был учителем, и как правило от того на какой МОДЕ летает учитель подобную аппаратуру приобретает и ученик.
От себя хочу добавить: пока близко не познакомился с аппаратурой считал, что газ всегда должен быть слева. каково же было удивление когда узнал, что имеется еще и другой вариант ( Моде1). Удивился еще больше когда узнал, что есть еще и МОДЕ 3 и 4.
Единственное преимущество МОДЕ 1 в том, что при управлении элеронами не критично если немного изменишь положение ручки газа. МОДЕ 2 к этому более критична. Берешь например ручку " на себя" немного случайно шевельнул элеронами да еще на скорости, и привет. Или наоборот. Именно поэтому МОДЕ2 требует более четкого контроля над управлением.
А какая у тебя аппаратура? Если хотя бы простейший компьютер с наличем свободного микшера можно попробовать устранить эту неприятность за за счет аппаратуры, не меняя установочные данные планера модели.
Большое спасибо за информацию. Действительно сведения по аппаратуре Граупнер редко встречаются. Я тоже видел “живую"МС-22, читал интрукцию. И вот какая штука получается; в каталоге минимальная комплектация - " голый” пульт, а в инструкции /на фотографии в передатчике /стоят три центральных модуля. В таком виде и была привезена. Есть отличия и в программах приведенных в каталоге и в инструкции . Так например в каталоге определена помимо прочих и планерная программа а в той аппаратуре которую довелось посмотреть ее нет. Вот теперь не знаю чему верить, каталогу или инструкции?
Кто может пояснить что нибудь про аппаратуру Graupner MC-22.
Каковы ее комплектация, возможности, имеется ли планерная программа.
Кто подскажет, по какой технологии лучше следует обшивать бальзовыми пластинами крыло радиопланера.
A что можно сказать про профили серии SA, например SA -7035 или SA- 7036? По характеристикам держат Re от 60000 до 300000.
Подскажите , какой профиль крыла предпочтительней для планеров класса F3J: MH-32 ,Gtttingen-795 или RG-15? Какие еще профили можно применять для этих классов планеров?