Activity

Уважаемые господа !

По степени возрастания возможности, аппаратуры JR9 я бы разместил следующим образом: PCM9X (неполная планерная программа, 3 режима полета, не переназначаются тумблера,моды меняются), XP9303 (усовершенствованная планерная программа, переключатели переназначаюся, мода не меняется), PCM9X вторая версия полная планерная программа, все переназначается, моды меняются. Эксплуатировал первую версию, сейчас третью. Совершенно другие возможности и режимы настроек без всяких неудобств. Особенно цифровыми триммерами вообще без проблем. Кстати их можно использовать для изгиба профиля крыла. Очень удобно. Боковые потенциометры вообще отключены, чтобы случайно не изменить чего нибудь. Все удобно настраивается и программируется. Английский язык толком не знаю но разобрался быстро практически со всем. Пять режимов полета, все отражается на экране, замедление работы сервомашинок при переходе от режима к режиму, что на мой взгляд делает ненужным сооружать два взлетных режима как это я делал на первой версии за счет микшера, куча прошитых и свободных микшеров. Единственная проблема- штатный аккумулятор небольшой емкости, но она естественно решаема.

Вопрос по JR-3810

Я, честно говоря, хотел уже было ругаться, что кто-то задает вопросы под моим именем, т.к. уже и забыл, что его задава. Ну…,в принципе, конечно всем (как говорила Масяня) “типа спасибо”, хотя я этот вопрос который задавл два года назад, давно уже для себя решил и взял PCM 9X II с которой только сегодня ,кстати, разобрался в интересующей меня планерной программе. Так, что если кого интересует что-то по возможности могу подсказать.

В какую сторону замешивать руль направления

Так а все-таки в какую сторону месить? Например: элероны вводят планер в левый крен. А руль направления при этом должен в какую сторону отрабатывать: вправо или в лево? И что это смешение дает?

У кого есть детальный перевод jr pcm 9X

В принципе во всем разобрался без перевода. Но непонятны назначение каких-то переключаемых значков внизу экрана например при настройке какой-либо функции или микшера. Гонял апппаратуру на модели так ничего и не понял. Если кто поможет с перводом буду весьма благодарен. С уважением, Алексей. / почтовый ящик пока не работает/

Несколько вопросов по os max 50 sx

Если кто эксплуатировал этот мотор прошу поделиться впечатлениями от его работы. Вроде бы в литературе его хвалят, да и на форуме каких либо нареканий к нему я не нашел. Тем не менее слышал рассказ про то, что чересчур перегревается. Непонятно кольцо на поршне это хорошо или плохо. Помимо сказанного интересует ресурс двигателя до и после замены колец , особенности обкатки и эксплуатации, прожорливость, и все другие отзывы.
Двигатель предполагается использовать на пилотажке размахом около 1,5 метра, весом как получится, но постараюсь не более 2,5 кг. Или может быть приобрести 61 FX.
С уважением, Алексей.

Помогите с выбором профиля для планера.

Около 2-х лет эксплуатирую, вернее сын эксплуатирует а я ремонтирую планер с размахом крыла 2,1 м. Профиль Е-205. Руль направления и руль высоты. Лобик до лонжерона обшит бальзой,крыло обтянуто пленкой. Никаких проблем. Конструктивно все было просто собирать. Профиль умеренно толстый поэтому и жесткость крыла достаточная и против ветра планер идет / нагрузка 35 гр/дм. В прошлом году сын выступал на России в класее F3J. Отлетал считаю нормально вошел в 10-ку среди юношей. Кончно из-за отсутствия механизации крыла проблемы с точностью посадки.
Так что рекомендую 205-й.

JR 9X не соответствует заявленной мощности

Около года эксплуатирую 9X 35 Мегагерц на F3J планере. Cоответственно гоняясь за термиками модель приходится загонять довольно далеко, во всяком случае подальше чем самолет т.к. за трехметровым планером наблюдать попроще. Проблем с управлением небыло. Был случай, когда по невнимательности дважды взлетал с разряженным бортовым аккумулятором и ничего. До этого эксплуатировал Футабу 6хs. По моим наблюдениям передатчик JR даже помощнее. Сделал такой вывод исходя из того, что при одной и той же емкости акб передатчиков / 600 ma/ одной зарядки на Футабе хватало раза в три больше по времени чем в JR, а если еще поработать с настройками в компьютере вообще и того меньше. Наверно буду увеличивать емкость акб передатчика раза в три, т.к. на практически аналогичном Граупнере MX-22 2000 ma. Да и раньше на 9x никто не жаловался. Так что у Вас действительно скорее всего проблемы в начинке передатчика.

Чертеж рулевой машинки

Тов. полупроводник. У меня где то были две проминевских машинки которые состоят из корпуса редуктора и двигателя. Остальное нужно ставить самому. Если сообщите Ваш адрес то могу отослать их Вам. К сожалению мой почтовый ящик временно отключен по причине того, что нахватал вирусов и жена, постоянно работающая с компьютером шибко ругается. С уважением, Алексей.

Переназначение выключателей в JR PSM9X

Подскажите переназначаются ли переключатели в JR PSM 9X в планерном режиме. В самолетном и вертолетном режимах у меня это получается, а в планерном программы Deмic SEL. нет. Кто знает как это сделать.

Что за зверь JR РСМ9Х, кто юзал?!

Мне понравилась. 1. Исполнена гораздо качественнее чем Футаба; произведена в Японии. 2. Больше возможностей по программам, микшированию; понравилось как программируется - цилиндрический селектор мне показался удобнее чем дисковый, больше возможностей по триммированию за счет двух дополнительных ручек. 3. Проще и понятней в программировании: при наличии инструкции на японском языке особых проблем не возникало. В принципе аналог Граупнеру МХ-22 или МС-22.
С уважением, Алексей.

Проблемы с планером с V-хвостом...

Как правило угол развала V-хвоста 110 градусов. Кроме того если нет элеронов и небольшой уголо V крыла управление планером по курсу рулем направления проблематично. Такой планер следует управлять по курсу элеронами и рулем высоты.Второй вопрос я не понял честно говоря, зазора между рулем и плоскостью стабилизатора быть не должно.Углы отклонения рулей обычные около 30 градусов. Вообще то для планера это обычное дело учить его летать. Желаю успехов.

Планерная программа Futaba-9 С

Вобщем как я понял можно брать девятку без страха и сомнений. Только вот никто не сообщил по поводу ее сравнения с JR 3810.
Хочу также пояснить, что спсобов расширения программы я не знаю. Когда я задавал вопрос про объем планерной программы то спрашиал о ее возможностях. Например, возможно ли одновременно задействовать функции V-хвост, бабочка, флаппероны, режим взлет . флаппероны и закрылки опущены, V-хвост - рули высоты немного вверх /или как там это делается/.

Планерная программа Futaba-9 С

Подскажите кто знает, какой объем планерной программы имеет Футаба 9С. На форуме сообщалось, что в первоначальных вариантах этой аппаратуры были ошибки в планерной программе. Если кто сталкивался с этой проблемой - на что следует обратить внимание при выборе аппарата. И что же всетаки предпочтительней для планеров класса F-3 J девятка или JR-3810 и почему.

Крепление ушей f3j

Конечно лучше в ушах. Это намного надежней и проще чем делать систему привода. В принцине и стандартную серву можно разместить в крыле уложив ее боком. Выступающую часть следует закрыть пластиковым обтекателем. Кстати в последнее время заметил тенденцию к размещению машинок и тяг сверху крыла за линией максимальной толщины профиля. Наверное это обусловлено аэродинамическими соображениями.

Вопрос к П.Карло: что за профиль такой SD7036, где можно взять его координаты и посмотреть характеристики"?

Крепление ушей f3j

Вы правильно решили делать съемные уши. Я по неопытности, когда делал первый планер, соорудил цельное крыло. В процессе обучения уши обламывал по очереди семь раз. Размах крыла 2100 мм. , нагрузка на крыло 32 г/дм, профиль Е-205. Имеет руль высоты и направления. Крыло с частичной обтяжкой. Летает прилично, хорошо идет против ветра / правда пришлось " поучить" его летать/.Если заинтересовались шлите сообщение на мой адрес. Вышлю чертеж этого на мой взгляд несложного планера, сообщу технологию его изготовления.

Однорукий или двухрукий передатчик (MODE-1 или MODE-2)

Конечно не стоит так спорить на данную тему. Действительно все зависит от того, кто был учителем, и как правило от того на какой МОДЕ летает учитель подобную аппаратуру приобретает и ученик.
От себя хочу добавить: пока близко не познакомился с аппаратурой считал, что газ всегда должен быть слева. каково же было удивление когда узнал, что имеется еще и другой вариант ( Моде1). Удивился еще больше когда узнал, что есть еще и МОДЕ 3 и 4.
Единственное преимущество МОДЕ 1 в том, что при управлении элеронами не критично если немного изменишь положение ручки газа. МОДЕ 2 к этому более критична. Берешь например ручку " на себя" немного случайно шевельнул элеронами да еще на скорости, и привет. Или наоборот. Именно поэтому МОДЕ2 требует более четкого контроля над управлением.

Помогите чайнику советом как правильно настроить самолет

А какая у тебя аппаратура? Если хотя бы простейший компьютер с наличем свободного микшера можно попробовать устранить эту неприятность за за счет аппаратуры, не меняя установочные данные планера модели.

MC-22

Большое спасибо за информацию. Действительно сведения по аппаратуре Граупнер редко встречаются. Я тоже видел “живую"МС-22, читал интрукцию. И вот какая штука получается; в каталоге минимальная комплектация - " голый” пульт, а в инструкции /на фотографии в передатчике /стоят три центральных модуля. В таком виде и была привезена. Есть отличия и в программах приведенных в каталоге и в инструкции . Так например в каталоге определена помимо прочих и планерная программа а в той аппаратуре которую довелось посмотреть ее нет. Вот теперь не знаю чему верить, каталогу или инструкции?