Activity

Провода и их длина.
Glinco:

Так, тогда как с разъемами? Двигатель - его разъемы - регулятор - разъемы батареи - батарея. Так пойдет? С остальным все и так ясно…
Дима.

Не понял - а зачем оставлять разъемы у двигателя. Если демонтировать мотор/регулятор, то вряд ли это срочный ремонт в поле. А ниже чем у паянного соединения все равно никакой разъем сопротивления не даст. А сопротивление испаренные в воздух ватты. Т.е.паять провода от регулятора на двигатель

Провода и их длина.
Glinco:

То есть, регулятор не паковать в поролон? Он же 120 у.е. стоит!!!
Дима.

Я не стал бы в поролон. Механически его еще надо исхетриться повредить. Вибрация тоже не так страшна. К тому же двухсторонний скотч сам по себе амортизатор. А в поролоне он себя будет чуствовать как чел, которого в 27 градусов летом под ватным одеялом спать заставляют…

ep Ducted Fan fv-1000
voo72:

В итоге я не понял какие акки стояли и какие порекомендуете для первого полёта. Я хотел попробовать с АА GP 2400 7шт, с ними не потянет чтоли?
И вообще может его не собирать а скинуть за 80% цены (у меня склеено только крыло и собрана турбина) как поступить если он мёртвый из начала?
???

Стоит стоит делать. Красив он гад. Только про АА забудь. Они имеют слишком большое внутреннее сопротивление для этого зверя. В итоге будут либо просто захлебываться на полном газу (отсечка и все), либо оборотов никогда не наберешь нужных. Я сначала на АА думал, что все ОК. А когда поставил новые аккумуляторы был просто поражен тем, как на самом деле он дуть должен.
Аккумуляторы (Москва) покупал в Вояже - просто там были подходящие по гуманной цене. Размер, как сказал типа С (следующие после АА размер - не самый большой боченок, а как обычно в игрушках и небольших настенных часах используют). Никел-Кадмий. 2000 мАчас емкостью. Не автомобильные только. Те что для авто дорогие и обычно подобраны в батарею. Плюс зарядка у них медленнее допускается. На этих нарисован самолет был и написано RC Flight. Производитель - не знаю.

Если бы сегодня делал, то ставил бы сразу литий-полимеры, экономил бы граммы на клее, коротких винтах -короче везде, постарался бы максимально сдвинуть все (приемник, регулятор, аккумуляторы) в нос.

Провода и их длина.

А у регулятора в принцепе нет такого уж страшного нагрева. В любом случае достаточно одну сторону обдувать, поставив за капотом например. Обычно на этой стороне стоит металлическая пластина.Если нет - просто плата в “чулке” тогда стороной монтажа радиоэлементов наружу, а плату на 2-сторонний скоч…

Li-Po это круто?

Все больше задумываюсь о переходе на литий полимер. Вроде цены стали болеегуманны.Однако все равно жаба душит, т.к.

  • придется новый зарядник покупать - старый утилизировать - эт раз
  • скорее всего одним блоком аккумулятора не обойтись, т.к.ЛиПо дольше гораздо заряжается - это правда?? - не ждать же 30 минут между полетами
  • непонятно как его скрестить с имеющимися моторами: 2 дает 7,2 вольта что маловато (наверное) для движков, что имею (они все позиционировались как 7,2-8,4 лучше) - про бесколлекторник отдельная история, 3 много…
  • вообще не понятно, на если продолжать использовать коллекторные движки, рулит ли нет ЛиПо? Т.е.реально то что я получу взамен?
ep Ducted Fan fv-1000

Был такой. Долго ходил вокруг и купил. Для начала попал на аккумуляторы. Ну не желали его никакой емкости (ни NiCd, ни NiMH) формата АА раскручивать - ток у движка ой-ой. Пришлось отдельно покупать аккумуляторы формата C. Взял 2000 мАчас НиКад. 6 банок крутили. 7 хорошо.

Основной бич, как я понял - слабая у него все же тяговооруженность. Облегчать однако надо. Плюс (я вообще заметил этим АРФы от Киошо страдают) задняя центровка при сборке в лоб. Это и убило мою самик.

Для нормальной центровки пришлось немеренно навешивать на нос пластилина. Плюс батареи надо было бы ставить полегче - о литий полимере тогда только мечтали. И надо было не грузить нос, а искать пути распределения имеющейся массы и/или облегчения хвоста.

Короче…
Первая попытка взлета с руки. Метров 5-10 со снижением и плавно в траву.

Вторая попытка…
Заряженные аккуьуляторы.Добавлена банка. Немеренная пробежка и швырок. С диким воем он (не падает), чуть набрав высоту, идет на высоте 5-6 метров. Попытки еще приподнять не приводят к результату. Понимаю, что надо набирать скорость и так и пру надземлей… тока долго что-то 😃 О развороте и речи не может быть - сразу сорвет.
А на “подлете” любители на роликах с воздушным змеем кататься (кайтин чтоли называется). Понимаю, что 2,5 кило остроконечной массы Х на скорость может быть серьезно. С криком “воздух” сбрасываю обороты. В сумме он пролетел метров 100-150… Вход в землю был эффектен. На полметра носом зарылся. ЧТо ххарактерно - и фезуляж и крало внешне целы. Но что внутри… Все как бы пришло в движение и сметая шпангоуты на своем пути сгруппировалось в зоне кабины. Диагноз - проще новый делать. Так и закончил он свлюжизньбесславно.

Закончил большой Tiger Moth

Ждем погоды.Пока похоже большена то, что “деревню Гадюкино смоет”. Приятель пробывал облетать дав размеры и т.п.в RealFlight. Что то не оченьЖ) Шарахается все время.
Да мотоустановка родная. Не хотелось на нем сразу эксперементировать. Я просто параллельно собираю также GWSный биплан PT17. Так тот изначально “пилю” по ДВС. Т.е.будет “партой”. Получится - и на DH82 попробую поставить

Закончил большой Tiger Moth

Закончил сборку большого Tiger Moth DH82 от GWS. Еще не облетывал - надо центровку скорректировать, т.к.вышла оч.хвостовая. Однако первые впечатления и изменения относительно рекомендаций производителя.

В большинстве случаев использовал 12 минутную эпоксидку вместо прилагаемомго клея. И надежней и быстрее и - главное - жестче конструкция выходит.
Все (абсолютно все) обтянул низкотемпературной пленкой EcoFilm в цвет. По ощущениям (тряс конструкции и гнул до хруста до и после) крепкости добавило значительно.
Все рулевые поверхности посадил не на пленочки, а врезал нормальные петли из полистерола. Ушло 2 на руль направления, 4 на руль высоты, 6 (2х3) на элероны.
Заменил колеса основной стойки. Изначально прилагаемы сверхлегкие пластмассовые ободки и на колеса не походят и не внушают доверия. Поставил самые легкие какие нашел “дутики” от Robby 55 мм диаметром. Катится теперь мягко и легко. Хотел ради копийности оставить сзади костыль просто, но ради лучшего руления все же поставил колесико.
В заднюю кабину усажен “дядька” под пилота I WW. Добавлено ветровое стекло и две приборные доски (ох и долго я с ними возился). В задней кабине во все шкалы вставлены желтые светодиоды “на просвет” - они же индикаторы бортового питания. Светодиоды типа тех что ставят в клавиатуры телефонов - плоские махонькие “кирпичики”.
Капот изнутри проклеил скотчем.
Как и предупреждали крепление (клетка крепления) верхнего крыла хиловата. Особенно в части раскосов на концах крыла. Пришлось ставить еще один косой раскос между основнами стойками из крашенного фольгированного стеклотекстолита. Без этих раскосов крылья “гуляли” до пузрей на стойках.
Регулятор ради центровки и обдува в капоте. Остальное оборудование… Приемник Jetti (5 канальный, самый маленький который нашел). Канал шасси задействовал на имитатор звука пулемета. Правда пока не ставил, но готово. Машинки мини. Регулятор тоже Jetti 35 А. Аккумуляторы 7 штук AA NiMH 1850 mAh.

Вобщем осталось проверить как полетит теперь 😃 Минус - прогнозируемый - перевес. При рекомендованной производителем массе 500-550 грамм, вшел перевес 100 грамм. Надеюсь не критично, т.к. все равно пилотаж крутить на нем не предполагалось.

Фотки прилагаю - качество так себе, делал на мобильный.

Названия коллекторных двигателей

120ый, 280ый, 380, 400, 540,600… Ряд названий можно продолжить. Понятно, что в принципе чем больше цифирь (если конечно нет модификаций типа Кобальт и т.п.), тем мотор больше и круче. Однако ведь один, скажем, 400ый иному рознь - разные напряжения, витки, обороты.
Так что в принципе - кроме условного деления по крутизне - значат эти цифири? Ньютоны, потребляемые ватты, выходнуюмощность???

Подбор двс на электричку

Обязательно. Я последнее время ВСЕ шкурю и обтягиваю низкотепературной пленкой. И красивее-аккуратней выходит и прочность НАМНОГО больше. Плюс - хотя может это психотерапия - аэродинамика улучшается. Нет всех этих выступов и т.п. от литья. Фоты скину как только собуру. Но это не менее месяца - у меня сейчас Tiger Moth в сборке (ну оч.люблю я бипланы Ж))

Подбор двс на электричку

Коллеги, посоветуйте с подбором ДВСа на электричку.

Имеем биплан PT-17 от GWS. Длина 760 мм, размах 962, рекомендованная взлетная масса 510-580 гр, нагрузка на крыло 19,7-22,3 гр/дм3. Изначально стоял 400ый коллекторник с редуктором.

Также имеем 2 двигателя (да-да, это тот случай, когдаимеется пробка от радиатора и к ней надо приделать маштну - т.е.пляшем от имеющихся двигателей).

OS MAX LA-10. 1,76 кубика. 0,27 лс при 17000 об/мин. Рекомендованный пропеллер 7х4 или 7х5. Масса 112 гр.

Thunder Tiger GP-07. 1,13 кубика. 0,19 лс при 17000 об/мин. Рекомендованный пропеллер 6х3 или 6х4. Масса 95 гр.

Какой лучше поставить? Предугадывая ответ “чем больше тяги,тем лучше”: я не планирую делать из PT-17 фан флай. А масса, размер и удобство установки (GP-07 например можно крепить без моторамы) тоже имеют значения.
Короче: будет он летать на GP-07 или с трудом? Не много для него будет LA-10?

Кривая установка горизонтального стабилизатора

Поздно:) Вчера переклеил. Теперь в идеале. Однако даже спал лучше после этого. А насчет терминологии, так нас именно так учили на курсе аэродинамики и конструкций ЛА в конце 70х: горизонтальный стабилизатор и вертикальный стабилизатор (не киль).

Кривая установка горизонтального стабилизатора

Вот майстырил-клеил самик, клей схватил и повело. Утром поглядел - стоит горизонтальный стабилизатор не точно параллельно плоскости крыла,а есть угол 1-2 градуса. Думаю раезать/ломать и снова клеить или чепуха это? В смысле на соревнованиях по 3Дэ я выступать не собираюсь, а если что элеронами стремиррую. Как мнение?

а вот у нас ктонить переделвал такие самики?

Так такого же размера уже есть по RC ARFки. Раньше лежали Цесна, Мустанг, Б-52 и еще что-то в Вояже на Волоколамке. На той неделе был - остался только Мустанг. Уже и с движком (не знаю что это - типа 100го - как фильтр от сигареты) и редуктором. И все тяги в комплекте. И покрашен. На 3 канала (РВ, РЛ и газ). Все около 50 долларов. Забыл кто производитель по названию - какая-то японская фирма. В свое время собирал такую же Цесну. Летает…но с трудом. О ветре вообще лучше не говорить. И тяговооруженность желает лучшего. Но летает.

Большой Tiger Moth

Никто не летал большой Tiger Moth от GWS? Именно большой который с 400м мотором. Маленький был. Оч.понравилась летучесть - можно было рядом пешком идти при желании. Только хлипкий дюже (в конце концов крылья сложились (обы). Вот взял большой. Пока обтягиваю. Интересно он унаследовал летый качества от меньшего брата?

А где в Москве нонче полетать?

Я просто в грусти прибываю… Помимо погоды - ураганные эти порыва ветра достали - не пойму где нонче летать. Не ехать же за 80 км в поля?

Ходанка превратилась просто в помойку: грязь, снег (жижа по колено), “мастер драйверы” туда сюда бесконечно снуют, от всей полосы (и рулежки) остался пятачок 20 на 30. Ни души…

В Тушино просят сразу 1000 рэ за месячный пропуск (а зечем он - не каждый же день… да не каждый выходной) можно полетать. Да и как не проеду на рулежке никого нет - только такая же как на Ходынке жижа снега по колено. Одному не дело - ведь это еще и процесс общения.

Кто / где летает? Или все в Подмосковье ездят, или до весны все ждут???