Activity
Придерусь по мелочи.
- ECU это всё же Electronic Control Unit (а не наоборот)
- Manual Тerminal - ручной терминал или терминал ручного управления
Удачи!
Андрей
“Птичку жалко…” (С) 😦
А первое что напрашивается глядя на повреждения: “крышу снесло” 😇
Вертолету, ясное дело 😃
Удачи!
Андрей
Самый надежный способ будет - метод научного тыка 😉
Это когда отключаются все серво, потом поочередно втыкается в разные каналы одно и то же серво и смотрится - на какие действия передатчика оно реагирует. Результаты записываются на бумажку.
При этом на приемник тоже нужно подавать питание - в лучшем случае для этого подходит специальный батарейный блок с 4-мя батарейками и разъемом как у серво. Очень удобно. Если такого нет (лучше потом купить, стоит копеек) - тогда можно использовать и штатный регулятор, только смотреть чтобы возможный запуск мотора не наделал бед 😃
Удачи!
Андрей
2 AlexeyOleynikov:
Зачем поднимать самик если уверен в падении? Нелогично…
Там много чего не логично было… 😇 Я в общем-то и не особо его поднимал - скорее ездил по полю, как машина: 😃
2 MelFaro:
По поводу симулятора… блин надо было давно отписать…
В общем, обычный FMS не подходит! Нужно качать специальную версию вот от сюда! www.art-tech.cn/english/download.asp
Или патч в виде вот этого файлика winmm.dll лежит тамже засоввывать в каталог к FMSу. Да и последнее, для получения стабильного сигнала питание пульта должно быть включено!
Я тоже заранее скачал их апдейты для FMS, правда там комментариев было ноль, а времени разбираться не было (мне все равно это не особо нужно, т.к. благодаря boroda_de 😃 у меня есть адаптер для моего пульта на USB (для того пульта, который компьютерный - но в принципе подходит и для большинства других) - который определяется и работает как обычный USB джойстик, т.е. не только в FMS).
По поводу питания для пульта - могу предположить, что нет пульта, который бы что-то давал на разъем для компа без включения питания пульта, т.к. питаться от порта компа и при этом коммуницировать на этом же порту - не такая уж простая задача (речь о большинстве передатчиков, у которых на тренерский/компьютерный разъем обычно заведены всего два контакта, о других я не слышал, хотя допускаю что они могут быть 😉 )
Удачи!
Андрей
Привет!
Я тут тоже прикупил в свое время Cessna 182 от Art-Tech. (Кстати в раздел ссылок я добавил ссылку на их сайт, сейчас глянул - еще не опубликовали ссылку - вот она: www.art-tech.cn/english/index.asp).
(Живу временно в Германии, заказ через e-bay включая доставку обошелся в 117 евро - весьма дешево). Версия с 4-мя каналами.
Сразу скажу - сборка не вызвала особых проблем - RTF он и есть RTF.
Задумался - с чего бы это такая щедрость и запасной пропеллер в комплекте - “долго думал” (С).
Аудио Кабель в комплекте шел, диска с FMS - нет.
Но FMS - это то, с чего многие начинали - был и у меня. Сделал как было написано в инструкции (сильно сомневаясь, что это заработает, т.к. в свое время тщательно изучил вопрос адапторов джойстика). Ожидания оправдались - под win 2000 не заработало, вздохнул облегченно (а то бы опять долго думал - почему раньше так просто не получалось - ведь там через аудио кабель специальная программа была нужна, которая привязывала аудио сигнал на виртуальный порт). Итак полетать в FMS с родным пультом не получилось, отложил до поры до времени, хотя и скачал файлик с моделью Cessna 182 для FMS.
Да, кстати во время сборки возник только один не совсем простой момент - это надевание приводов идущих от серв на качалки в хвосте. Пришлось разбираться - как это устроено, потому что инструкция просто говорила, мол “соединить”. А на первый взгляд там была неразборная конструкция для крепления - это при анализе оказалось, что надо аккуратно чуть разжать пластмаски на концах тяг, чтобы потом так же аккуратно просунуть в образовавшуюся щель качалки - и защелкнуть снова.
Коллеги по работе кричали - давай, давай - пошли летать! Сразу скажу мне было заранее не особо жалко это изделие в покупном его варианте, было интересно - полетит ли.
Сказано сделано - проверка на поле показала отвратительность штатного передатчика (или приемника или обоих). Т.е. при сложенной антене передатчика на расстоянии 10-15 метров уже были явные сбои.
-Давай, хоть покажи как катается, как от земли отрывается!!! 😲 Кричали зрители.
Я уже примерно знал чем это закончится, но был какой-то интерес исследования - без модернизации - как оно.
В общем пара пробегов по кругу, с явными сбоями управления. Пара разгонов - и легких подпрыгиваний для зрителей (знал что нельзя давать ему лететь - иначе он станет неуправляемым, т.к. передатчик не будет до него доставать). Что собственно и произошло. В какой-то момент он потерял управление, оторвавшись от земли, а дальше все просто - глюкавый приемник поймал какой-то остаток команды, дал полный газ, самолет устремился вверх, естественно мощи не хватило для такого полета, небольшой кивок, снова вверх (реакции на пульт все это время ноль). В какой-то точке приемник решил - что сигнала-то и вправду нет - и выключил двигатель (было хорошо видно как остановился пропеллер).
(Зрители в этот момент замирая давали советы управления - и в упор не слышали моих комментариев, что сигнал до самолета НЕ ДОХОДИТ, я пытался “поймать управление” - фиг). Ну и дальше все просто - вертикальная морковка метров с 15 - в асфальт здоровой площадки.
Результат при поверхностном осмотре: целый пропеллер (он остановился до падения и удар пришелся не в него). Сломанные в двух местах крылья, т.е. центральная часть сидящая в корпусе осталась на месте, а боковые срезались. Крылья перед полетом не усилял (была идея проверки - как есть). Треснул корпус в районе крепления крыльев (фонарь самолета). Треснул колпак прикрывающий моторный отсек.
Результат осмотра перед и во время ремонта:
Убитый движок: его передняя стенка корпуса изогнулась и вмялась внутрь заклинивая подвижные части. Деформирована ось крепления пропеллера (то, что одевается на вал двигателя). Чуть разошелся фюзеляж по продольной оси в носовой части снизу.
Что еще? В результате аварии деформировалась стойка крепления переднего колеса и возникли сложности с удержанием направления и рулением на взлете/посадке. Сначала думал на хвост или корпус, потом понял, что дело в колесе - в спокойном состоянии оно стояло ровно, на скорости его начинало кривить и поджимать.
Итог: если не считать описанных повреждений, “отделался легким испугом” (С)
Что было сделано.
- Крылья усилены карбоновыми вставками (2 легких заостренных стержня диаметром 2 мм и длиной по 25 мм). Срержни вставил внутрь крыльев, а не делал пазы снаружи. Они же стали направляющими при соединении частей крыльев.
Крылья собрались легко и сошлись по месту разлома идеально. Для склейки использовал специальный клей - немцы назвали его аналогом “секунды” но для пенопласта. Относительно большая баночка - 5.5 евро. Стержни - по 2.2 евро за 50 см.
После склейки промазал шёв идущим в комплекте клеем (прилагался для сборки хвостового оперения).
Потом поверх усилил скотчем. - Корпус проклеен и стянут скотчем.
- Колпак посажен на место, сверху скреплен скотчем по кругу, снят и проклеен изнутри.
- Куплены новые:
регулятор
приемник (передатчик уже был хороший до этого - компьютерный)
двигатель 480-й серии (сразу скажу попытка запустить на движке 400-й серии не увенчалась успехом - бегал резво, но попыток взлететь не делал, один раз только “скозлил” - сломав при этом пропеллер)
Для двигателя пришлось купить другой пропеллер и его крепление, т.к. родной двигатель Cessna имеет вал 2.37 мм, а купленный 480-й 3.2 мм.
У модели в описании упоминался выключатель, однако на практике его не было. Поэтому раз уж делать самому - добавил выключатель между аккумулятором и регулятором, причем сделал так, что в выключенном положении можно заряжать аккумулятор не отсоединяя его. Пока только не решил - куда вывести зарядный кабель.
Какие можно дать советы тем, кто купит такой набор?
-
В идеале сразу заменить аппаратуру управления. Регулятор можно использовать и родной, но я решил - менять, так менять. Если используется родная аппаратура - то выходить на поле только с максимально свежими батарейками; с аккумуляторами в пульте даже не пытаться (теми, что дают по 1.2 вольта на аккумулятор).
-
Если на земле со сложенной антеной нет устойчивой связи хотя бы на 25 метров - летать не пытаться. Даже по земле не ездить - чревато последствиями как было у меня.
-
перед полетом рекомендуется усилить крылья и корпус в районе колпака (если мысленно представить движение крыльев по инерции в момент лобового удара - то именно туда будет приложено основное усилие от крыльев). Укреплять лучше сделав пару витков скотчем вокруг фюзеляжа. Там можно использовать и тонкий скотч.
-
При закрывании аккумуляторного отсека разъем соединения провода аккумулятора и провода от регулятора - надо по возможности запихать в нос корпуса через имеющееся отверстие - тогда крышка аккумулятора закроется без проблем.
Ну и дальше обычная предполетная подготовка: ходы тяг, винтовые крепления, вращение колес, симметричность и параллельно-перпендекулярное расположение элеронов, крыльев, хвоста - если смотреть со стороны хвоста.
Забыл сказать - модель брал как что-то очень дешевое, при этом похожее внешне на самолет, подходящее в качестве тренера. И в целом модель меня не разочаровала. Вот еще бы добавить опцию: купить на XX евро дешевле без приемника и передатчика (а если честно то можно и без родных серв) - такую модель расхватывали бы…
😃
Удачи!
Андрей
Глупый вопрос, но зачем нужен режим удержания хвоста на хороших гироскопах? Я только начинаю летать, по этому сам не допер для чего он так сильно нужен? 😃
Здесь ответ на вопрос:
www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady
И вообще там много интересного 😃
Удачи!
Андрей
Так - первый положительный результат: выбрал временно другую модель в пульте (тестовую для настроек), там установил ее в вертолетный режим и не настраивал микширование для автомата перекоса - так вот стало четко видно, что каналы действуют независимо, т.е. нет наложения - и значит приемник и кварцы не при чем.
Значит я что-то не так настраиваю. Сейчас буду настраивать все снова постепенно - разбираясь что к чему. Причем между делом наткнулся на еще какие-тонастройки микширования каналов, хотя в мануале вроде бы даже не помнил что они упоминались…
Буду разбираться.
Пока же в режиме с отключенным микшированим для автомата перекоса (другие миксы не смотрел еще)
На ручку газа двигаются синхронно серво которое висит на первом канале (у меня соответственно это заднее центральное на автомате перекоса) и серво висящее на 6-м канале (на автомате перекоса слева если смотреть сверху от оси в сторону носа вертолета).
На ручку управления хвостового ротора нормально работает хвостовое серво висящее на 4-м канале.
На ручку тангажа двигается серво третьего канала (там у меня было управление мотором).
На ручку крена реагирует серво 2-го канала (стоит на автомате перекоса справа спереди).
Буду разбираться - что к чему…
Удачи!
Андрей
Добавлено
Итак нашел что не так.
Для этого пришлось перечитать всю инструкцию дословно. Читал немецкую версию - ту, что шла в комплекте с передатчиком.
Там в начале шла фраза - если вы собираетесь настраивать вертолет - то вам читать надо не только вертолетную часть инструкции, но и самолетную - чтобы было понятнее.
Ну раз надо - значит надо.
Однако после прочтения - пришел вывод, что вроде бы все я делаю правильно. Зато хоть со всеми настройками теперь точно разобрался. Узнал что это за дополнительные миксеры каналов и как они работают.
Поэтому потом сделал следующее: прошел по всем ВОЗМОЖНЫМ настройкам в режиме вертолета - для полетного режима N (т.е. нормальный). Ну все сделал правильно - только упорно газ реагировал на ручку тангажа.
Ну начал внимательно смотреть. Во-первых 2 серво стоящие симметрично относительно продольной оси вертолета и связанные с тарелкой перекоса - стоят зеркально. Т.е. вращение качалки серво вокруг положительной оси (если смотреть со стороны винта крепления качалки) - для одного из этих серво осуществляет подъем тяги автомата перекоса, а для другого - опускание. Т.е. серво работают в противофазе. Но передатчик этого не знает - поэтому посылает на одно серво нормальный сигнал, а на другое - инвертированный.
В итоге при изменении ручки крена серво вместо того чтобы работать в противофазе начинают работать синфазно.
Когда понимаешь - что это так - находишь обоснование - почему надо всетаки инвертировать одно из серво (в моем случае получается инверсия серво AI - на канале 2).
Начинаю думать - почему же газ ведет себя так не хорошо и реагирует на две ручки (газа и тангажа). И тут приходит ПОНИМАНИЕ. А что если поменять местами серво, которые воткнуты в первый и третий канал. Сказано - сделано.
Ну наконец-то все заработало как надо:
при изменении газа изменяется серво висящее на 1-м канале (теперь оно отвечает за газ) и одновременно три серво, висящие на каналах 2, 3, 6 - т.е. те, что подключены к тарелке перекоса - меняя тем самым угол атаки лопастей главного ротора.
Отколнение ручки управления хвостовым ротором - нормально воздействует только на хвостовой ротор (Канал 4).
Качание влево-вправо ручки крена соответственно меняет наклон влево/вправо тарелки перекоса.
Ну и наклон вперед/назад ручки тангажа - вызывает соответствующий наклон тарелки перекоса вперед/назад.
Теперь осталось настроить нулевые позиции серв, ограничить ход - и привести окончательную предполетную подготовку.
Кстати когда пробовал раскрутить лопасти раньше - ничего особенного вроде не происходило, однако дома заметил, что один из винтов в креплении автомата перекоса почти отвинтился и хорошо, что замечено это было дома, а не во время полета… А вроде все прочт прикручивал вовремя сборки.
Вот итоговая конфигурация без настройки крайних положений и “нуля” (все настройки для полетного режима N, т.е. Normal; включен расширенный режим, т.е. BASIC=OFF). Синим выделены мои комментарии:
EL: Настройка управления тангажем, серво как ни странно в канале 3, а не 1 как в мануале
TRM=0% Тример на нуле
REV=NOR Не реверсировать
D/R=100% В режиме двойных расходов значение 100% от нормального
EXP=0% Экспонента выключена
CNT=0% Центр в нуле
EPA=100% (оба направления) Крайние положения машинок по 100% от нормального
FAIL=INH Для Fail режима нет предустановленной настройки
AI: Настройка крена, серво в канале 2
TRM=0%
REV=REV Реверсировать
D/R=100%
EXP=0%
CNT=0%
EPA=100% (оба направления)
FAIL=INH
TH: настройка газа - серво в канале 1, а не 3 как в мануале
TRM=0%
REV=NOR
CNT=0%
EPA=100% (оба направления)
CV-PH=100% Верхняя точка настройки кривой газа
CV-P3=INH Эта точка кривой не задана
CV-P2=50% Средняя точка кривой газа
CV-P1=INH Эта точка не задана
CV-PL=0% Нижняя точка кривой газа
T-CUT=0% Значение которое дается каналу газа при нажатии кнопки выключения двигателя, когда газ в минимальном положении
FAIL=INH
RU: Настройка канала управления хвостовым ротором
TRM=0%
REV=NOR
D/R=100%
EXP=0%
CNT=0%
EPA=100% (оба направления)
RV-H=0% Компенсация вращения основного ротора - если есть гироскоп с режимом Heading Hold - отключена. Для этого задаем кривую не -20->0->+20% как по умолчанию, а 0->0->0%. Это первая точка кривой
RV-M=0% Средняя точка кривой
RV-L=0% Нижняя точка кривой
FAIL=INH
G: Настройка гироскопа
REV=NOR
GYR=50% (оба направления) Чувствительность гироскопа ставим на 50% - потом можно подстраивать
FAIL=INH
P-F: Настройка управления шагом
REV=NOR
CNT=0%
EPA=100% (оба направления)
CV-PH=100% Верхняя точка кривой шага
CV-P3=INH Эта точка не задана
CV-P2=55% Средняя точка кривой шага
CV-P1=INH Эта точка не используется
CV-PL=0% Нижняя точка кривой шага
FAIL=INH
7 и 8 каналы - настройки не менял - у меня они не используются
etc: Общие настройки
M-SL=0 номер модели в памяти пульта - от 0 до 9
NAM=TST имя модели
MAS 1=EL Настройка дополнительного микшера каналов. Мастер первого микшера установлен на EL, т.е. тангаж
SLV 1=EL Управляемый канал первого микшера установлен тоже на EL, т.е. тангаж - таким образом первый микшер отключен
E->E=0% Влияние канала мастера на управляемый канал. Стоит на 0%, т.е. опять же этот микшер отключен
MAS 2=EL Аналогично мастер канал второго микшера
SLV 2=El Управляемый канал второго микшера (Slave)
E->E=0% Второй микшер тоже отключен
STEP=7 На сколько меняются настройки канала при тримировании на одну ступень
TYP=HELI Тип модели - вертолет
SW-R=NOR Инверсия переключателей режимов полетов (2 штуки) и 4-х управляющих переключателей сверху на пульте (4 штуки). Инверсия отключена.
MOD=PC1 Режим работы передатчика PCM1 - именно в таком режиме работает штатный 8-ми канальный Double Conversion PCM приемник от фирмы Sanwa RX-8129
CLK=ACT Пульт пищит при нажатии на кнопки
BFS=INH Перевод каналов в режим Fail Save при падении напряжения питания приемника - отключено
DTM=INH Динамическое тримирование для разных полетных режимов отключено
SWH=CP3b Автомат перекоса расположен на вертолете так: между точками крепления серво 120 градусов, одно серво находится сзади по продольной оси вертолета, два других симметрично впереди. Заднее серво включается в канал 3 (а не 1, как в руководстве), передние правое и левое в каналы 2 и 6 соответственно
BASIC=OFF Включен расширенный режим настроек
Вот вроде бы и все.
Надеюсь это кому-то может помочь в настройке Sanwa RD 8000 от фирмы Airtronics под похожий вертолет.
Ну и теперь предположение - почему у меня оказались “перепутанными” два канала в вертолетном режиме.
Дело в том, что эти пульты существуют в двух модификациях - “гах слева” и “газ справа”. У меня модель “газ слева”. Соответственно правая ручка сама центруется по вертикали и горизонтали. Левая центруется только по горизонтали, а по вертикали остается в последнем положении (нет возвратной пружины).
Могу предположить, что по какой-то причине Airtronics забыли перепрограммировать эти ручки управления, отвечающие соответственно при движении по вертикали за 1-й и 3-й каналы.
И перепрограммировали только в самолетном режиме.
Попробую спросить их сервисный отдел.
Удачи!
Андрей
Добавлено
Итак - получил сегодня официальное подтверждение правильности моего предположения от фирмы Sanwa (Airtronics) ❗ :
Hello,
Yes, you are correct. When using the PCM receiver channels 1 and 3 are
reversed.Thank you,
Brian Tucker
Осталось узнать - почему этот факт остался не отображен в руководстве пользователя. ☕
Удачи!
Андрей
Вот сюда выложил инструкцию от Viper 70:
rcopen.com/forum/f19/topic30658
там на последних страницах он полностью “распахнут” и всем деталям приписаны номера. На следующих страницах номерам даны немецкие и английские названия.
Удачи!
Андрей
Всем привет!
Как обещал - выкладываю инструкцию для электрического вертолета Viper 70 фирмы Ikarus. Инструкция на английском и немецком языках (немецкий выделен жирным шрифтом, английский рядом).
На сайте производителя такая инструкция стоит 8 евро (почему не понятно). Т.к. в инструкции ни слова не сказано о запрете ее копировать или распространять, я счел возможным ее отсканировать и проконвертировать в pdf.
Распознаванием символов я не занимался - поэтому поиск по pdf не будет работать. Но там в принципе и так все ясно - структура документа легко читается.
Прошу прощения за заметки на полях - они возникли в результате сборки, там где не все было ясно или вызывало сомнения.
Удачи!
Андрей
Там же есть в heli-режиме revolution mixing.
В мануале ищется легко.
Удачи!
Андрей
P.S.
Вот ссылка на мануал:
www.airtronics.net/RD8000 Manual 1.pdf
Там страница 67 документа.
Удачи!
Андрей
Вчера вечером еще раз посмотрел настройки - вроде все правильно.
Есть правда одно подозрение - что это могут свою лепту вносить таки те “не родные” кварцы, что я покупал. Чувствую прийдется на PPM посмотреть - там с кварцами все в порядке.
Если баг останется - буду под микроскопом настройки изучать. Если уйдет - будет понятно сразу.
Вообще меня возможность удивила: вроде вещи независимые - газ и тангаж. Зачем вообще могла бы быть нужной возможность микшировать эти два канала… ☕
Удачи!
Андрей
Буду разбираться дальше.
Тут перед уходом в гости - подключил таки серво - как хотел, как раз аккумуляторы передатчика зарядились.
Что заметил: положения правой и левой ручки работают как сумматор: левая ручка от 0 до Х, правая от -Y до +Y.
Соответственно положение сервы (которая сейчас воткнута в канал мотора) может меняться от -Y (обе ручки вниз) до X+Y (обе ручки вверх).
Буду завтра еще раз проглядывать мануал, хотя вроде бы все включал правильно - и мануал раньше прочитал от начала до конца (по крайней мере вертолетную часть).
Можно еще попробовать перевести при тех же настройках передатчик в режим PPM - и посмотреть как будет вести себя PPM приемник (у меня он сейчас стоит в самолете, лень отключать, а потом снова подключать каналы).
Но думаю, все же пульт микширует что-то не так. Уж больно зависимость стабильная. Завтра попробую разобраться…
2 toxa: можно “на ты” 😃
Удачи!
Андрей
Привет!
Я в понедельник - если не забуду - отсканирую руководство от Viper 70 (от Ikarus).
Там на последних страницах полностью чертеж модели вертолета и стрелочками указаны номера деталей (все детали одновременно видны на одном листе, путаницы нет). А на следующей странице деталям даны немецкие и английские названия (отсортированы по номерам).
Русских нет 😦
Удачи!
Андрей
Всем привет!
Занимаюсь потихоньку предполетной подготовкой Viper 70 от Ikarus. Передатчик Sanwa RD 8000, приемник Sanwa RX 8129 (8 каналов PCM).
В чем проблема:
У вертолета тарелка перекоса управляется тремя сервами: три машинки, установленные через каждые 120°. Одна машинка расположена точно сзади по продольной оси вертолета. Передатчик работает в режиме Mode 2, т.е. слева ручка газ/поворот хвостом, справа ручка наклон влево вправо и вперед/назад.
У передатчика выбрал вертолетный режим CCP3 ( B ) (он же CP3B-).
Проинвертировав одну из передних серв (тоже в передатчике) добился того, что тарелка стала правильно перекашиваться реагируя на движение правой ручки влево/вправо (eng: Aileron, germ.:Roll). Аналогично хвостовое серво нормально отрабатывает движение влево/вправо левой ручки на пульте (eng.: Rudder, germ.:Gier или Heckrotor).
Ну, думаю - полдела сделано.
Никакие кривые в настройках не менял. Максимум, что регулировал - это крайние точки для сервомашинок и тримировал ноль.
(*)
Заднее серво тарелки перекоса реагирует на движение вверх/вниз (или вперед/назад - кому как удобнее называть) правой ручки пульта (eng: Elevator, germ.:Nick).
Подключаю двигатель через регулятор. И тут начинается что-то непонятное. Все что выше (*) написано - работает как и раньше. А вот остальное.
По логике двигатель должен четко реагировать на ручку газа (на пульте ручка слева вверх/вниз). Но что-то эта реация какая-то неадекватная. Во-первых по ощущениям с запазданием (т.е. не только во время разгона двигателя, что можно еще объяснить как плавный запуск), но и во время изменения газа - например я ручку вернул на минимум, а движок продолжает какое-то время работать (т.е. не лопасти крутятся по инерции, а явно жужит движок, хотя на вертолете есть обгонная муфта - поэтому смысла в этом нет (регулятор родной от Ikarus - там про это вообще ни слова)).
Дальше интереснее - как оказалось движок реагирует и на положение правой ручки - если ее двигать вверх/вниз!
Причем на нее он реагирует стабильнее - от среднего положения и вверх она его стабильно пускает, чего нельзя сказать о левой ручке - там бывает, что ручка уже на максимуме, а движок все стоит.
Ну и на всем этом фоне периодически у заднего серво автомата перекоса наблюдаются хаотические дергания 😃
Стал потихоньку разбираться - сначала снял основные лопасти, оставив только серволопатки (ну не очень приятно когда юла по дому гулять неуправляемо начинает). Потом понял, что на больших оборотах и серволопатки вместе с задним ротором могут вертолет перемещать. В итоге сейчас передвинул по раме мотор (и закрепил) - так, что он с запасом не касается основной шестерни. А потом после размышления, что не хорошо мотор вхолостую гонять - отключил регулятор хода и в канал управления мотором воткнул серво, а так же отдельно блок батареек (у меня в регуляторе стоит BEC - поэтому питание на приемник шло через него).
Единственно что сейчас не смог проверить как это работает в такой конфигурации, т.к. в пульте сдохли аккумуляторы - поставил на зарядку.
Если проблема уйдет (в чем я сомневаюсь) - дело скорее всего в регуляторе.
Если останется - тогда не понятно. То ли пульт так “микширует”, то ли приемник глючит.
Гиро когда было подключено - работало нормально, правильно реагируя на поворот хвоста вертолета и ручку управления. Но потом я его отключил - на земле оно не особо нужно, особенно когда хвостовой ротор не крутится.
Но чтобы мотор на ручку Elevator-а реагировал…
Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?
Поиск по интернету ничего не дал, точнее дал единственный немецкоязычный пост - где человек путался в терминологии и считал, что на его пульте (такой же как у меня Sanwa RD 8000) Pitch находится справа, а газ слева. Его направили на сайт с описанием теории управления вертолетами - и он пропал там 😁
Я кстати еще хочу посмотреть - как серво реагируют на изменение газа (по логике одновременно должен меняться угол атаки лопостей). Правда это может быть выключено в моем режиме пульта. Забыл сказать - режим у пульта Normal-ный.
Заранее спасибо за возможные версии - что это может быть.
Если попытка разобраться “в лоб” не поможет - чувствую прийдется лезть с осцилоскопом - смотреть что происходит на каналах приемника. Но это только в середине недели ☕
Удачи!
Андрей
Забудьте о полетах в квартире, наконец!!!..
Ага - тут на днях как раз решил в квартире в большой комнате чуть раскрутить лопасти - собирался настраивать вертолет. Не крупный такой - Viper 70.
Жена тихо сидела на диване и что-то читала, а (“умный мальчик”) отодвинул верт подальше, включил питание, выдержал паузу чтобы гиро проинициализировалось и стал пультом потихоньку лопасти раскручивать. А верт что-то не хочет. Т.е. на ручки не реагирует.
А потом как взревет лопастями. Уже тут стало СТРАШНО.
Упали обороты на холостые - я от греха подальше (уже не штатная ситуация) ручку газа на минимум, и тут он снова полный газ.
Причем в этот момент лопасти орут, он начинает по полу ползать (хорошо я - как знал - угол атаки лопастей выставил в нейтральный перед этим). И в этот момент понимаешь - что гуляет по комнате НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ волчок с циркуляркой на макушке. Жене ору - уходи, а куда она денется - когда между мной и ей эта “игрушка” лопастями крутит и не собирается прекращать.
И аккумулятор не отключить - как раз лопасти “защищают” все разъемы от “несанкционированного вмешательства”. Ну в общем - “среди здесь завелся садист” (С).
И самое характерное - не оторвать взгля от монстра на полу и башка отказывается соображать и дать, например, жене другой вариант “спасения” - выйти на балкон или хотя бы встать за штору, выставив штору перед собой на вытянутых руках.
Слава богу - обороты падают до холостых, включенный пульт чтобы не “волновать зверя” уже отложен в сторону, вот лопасти останавливаются, с опаской подбираюсь к вертолету, беру за шасси и на вытянутой от себя руке (лопастями от себя) другой пытаюсь отсоединить разъем аккумулятора. Не сразу, но удется.
Нервно вздыхаю.
Это я потом уже допер, что в момент включения надо было регулятору хода показать, что такое газ на максимуме, что такое на минимуме - это я забыл сделать - вот он и запомнил какие-то левые значения, а дальше ручка пульта проходя через них то врубала ему газ на максимум, то убирала совсем, то задавала какое-то асбтрактное значение газа. А так произошло все за какие-то считанные секунды: раз, и он перестал быть управляемым, потом как ночной кошмар - и потом снова кадр - раз и я уже снимаю с него клемму питания.
Я - взрослый человек, всю жизнь занимался споротом, не нервный, выдержанный. Реакция хорошая. И такая казалось бы “простая” ситуация напрочь выбивает из колеи. Из-за какой-то маленькой ошибки.
Уважаемый Nick, Как вы думаете - сможет психика ребенка справится с шоком в похожей ситуации, или отключится от нее - потеряв контроль над происходящим?
Ведь была же у вас одна здравая идея, что если запускать - то на улице, да так - чтобы ребенок стоял за сеткой.
И вот опять - “дома, в квартире”…
Удачи!
Андрей
У меня по-другому та приспособа выглядит…
www.conrad.de
Там вводишь сверху в два окна поиска артикля такой номер: 220980 - 62
Их по-другому не получится использовать. Но то, что я видел на фотке твоих при сборке шаровых соединений ничем практически не отличается от обычных плоскогубцев (ну чуть удобнее) 😃
> 4. У меня в инструкции сказано, что кроме того, что приклеить его, надо еще одеть термоусаживающуюся трубку.
И у меня сказано. Даже знаю зачем: если клей все-таки отвалится - то серво не потеряет соединение с вертолетом, а останется прижатым термоусадочной трубкой (хоть и не крепко). Т.е. если такое произойдет без термоусадочной трубки - то это потеря управляемости хвостового ротора, соответственно практически всегда авария.
С термоусадочной трубкой еще можно было бы побороться за спасение модели. Могу предположить, что в этом случае все же будет перерегулирование, но не полное отсутствие управляемости.
У меня на самом деле на фотках нет термоусадочной трубки, но в жизни она есть. Просто с ней хуже видно что и как крепится…
Кстати про идею прикрепить серво все-таки жестко с помощью внешнего крепления - вероятно это будет самым оптимальным. То, что ты показал по ссылке - пожалуй и самому сделать будет не сложно. Ну а пока буду летать так 😃
Удачи!
Андрей
> 3. Для шаровых соединений продаются специальные щипчики…
Те специальные, что для разборки - у меня есть. А вот для собирания не видел 😃
> 4. С этим серво они что-то премудрили. Неужели нельзя было придумать крепление попроще, чтобы крепить серво стандартным образом - винтами?
Да - и мне не понятно. Самое интересное - если серво накроется (а рано или поздно это случится в перспективе) - то прийдется искать такую же пластинку (ну намек Икаруса уже понятен - где ее можно взять), либо делать самому - и не факт что так получится дешевле.
> Стандартный набор от Икаруса (brushless) показался мне дорогим.
Так и есть. И регулятор не самый оптимальный, что можно взять за эти деньги.
И мотор. А цена кусается.
В тот же момент на начальной стадии мне не хотелось возиться с подборкой мотора/регулятора для незнакомого вертолета (т.е. информации о том, что ему бы подошло - маловато пока).
Поэтому взял не brushless набор.
> Батарея тоже не дешевая.
Ну я посмотрел что у Икаруса было - и потом посовещавшись у них на форуме заказал себе то, что видно на фотках - от Graupner, где емкость побольше.
> Натяжение регулировал отодвиганием хвостового редуктора - натянул, удерживая пальцами и затянул болты.
Я как раз наоборот - сначала собрал полностью хвост, затем регулировал вдвиганием балки в корпус (так было сказано в инструкции, поэтому думать особо не пришлось)
Удачи!
Андрей
Добавлено
Забыл сказать - первая часть фоток вот тут (может кто забыл) - там все компоненты хорошо видны по отдельности:
rcopen.com/forum/f19/topic28073
Удачи!
Андрей
Wow, спасибо за фотки. Увидел, куда батарею совать. Эти буржуи не удосужились нарисовать, что, куда монтировать.
Хм… у меня в мануале стояло (по немецки и англицки) “площадка для аккумулятора” и соответственно “крепежные полоски аккумулятора”.
У меня тоже Viper 70, но ARF. У вас не ARF, а kit.
Виноват… действительно KIT. Просто потому как легко собиралось - почему-то подумалось, что ARF 😇
Там в мануале сказано - если у вас ARF, можете дальше с такой-то страницы смотреть. Так вот - то, что идет собранным в ARF я собрал часа за 1.5.
7 часов - это сборка целиком вертолета. Причем те элементы, которые уже собраны в ARF - особых проблем и так не вызывают - там все легко как в детском конструкторе. Я специально посмотрел с какой страницы идет ARF, и когда дошел до нее - понял что не зря купил себе KIT на 30 баксов дешевле, т.к. работа которую я за эти 1.5 часа сделал - была простая и на мой взгляд 30 никак не стоила. Ну и помимо всего прочего - все же для того и покупаешь - чтобы удовольствие от процесса было. 😃
> но ARF позволяет избежать головную боль со сборкой мелких узлов.
Мелкие узлы не проблема. Основные сложности были (ну то есть не совсем сложно, но если на общем фоне сборки вертолета смотреть - там приходится покрутиться):
- Установка хвостовой балки так,чтобы ремень был натянут (кстати их идея с приклеиванием стержня чтобы протянуть ремень и прокрутить его на определенный угол - IMHO полный бред, я просто обвязал ремень ниткой, протянул, а потом надев на шестерню провернул а те самые 90 градусов.). Так вот - там надо чтобы ремень был натянут плотно, но не перетянут. И все регулируется тем, на сколько балка в корпус вдвинута.
А так как пробовать натяжение надо нажимая на ремень, то каждый раз перед пробой приходится крепить балку на совесть - чтобы от пробы она не сдвинулась.
В итоге пришлось два раза перерегулировать (каждый раз откручивая прижимающие ее винты). - Как уже писал при сборке автомата перекоса в инструкции изображение было двояким - т.е. не полностью информативным.
- Сборка шаровых соединений. Разборка их для меня проста - у меня есть специальная приспособа. А вот сборка - это я потом догадался их насаживать с помощью маленьких плоскогубцев. А поначалу делал пальцами - а там усилие хорошее приходится прикладывать - да еще все вокруг выглядит хрупким и если что-то соскочит - не хочется навредить. Когда потом делал плоскогубцами - там все проще - если они и соскакивают - то только закрываются, но не тянут за собой все остальное.
- Довольно неприятный процесс - установка серво для управления лопастями хвостового ротора. Во-первых потому что там надо клеить и выбирать оптимальную позицию для своего серво. Ну в во-вторых когда клеишь - надо ждать, а по технологии делать в этот момент что-то еще дальше тяжело (хотя я и делал, правда потом приходится еще раз пробегать по уже собранному чтобы ничего не забыть).
Установка мотора как ни странно была довольно простой операцией - в мануале подсказывалось как легко сделать правильный зазор между шестерней мотора и главной шестерней (во время установки между ними засовывается кусок полиэтилена, подходит, например, от упаковочного пакетика, после чего мотор вплотную прижимается так чтобы он зажал этот полиэтилен, крепится, после чего полиэтилен вытягивается (проворачивая шестеренки).)
- Ну и как у большинства моделей - подключение двигателя. Т.к. аккумуляторы могут иметь разные разъемы, а человек может покупать не KIT или ARF где все в комплекте, а все по-отдельности (регулятор, двигатель и т.д.) - то чтобы не гадать с разъемами их просто не ставят. Т.е. приходится докупать нужные, потом их паять. Полностью констркутора не получается…
Ну а тренировочное шасси - безусловно поставлю. 😃
Это вообще не подлежит обсуждению - новые вертолет, новое поведение 😃
Удачи!
Андрей
…но скажите, уважаемый Dimair, СВЧ-печь, газовая плита или выключатель в квартире не источник повышенной опасности?..
Хоть и не мне адрессуется, но отвечу я.
Итак по порядку.
У СВЧ-печи специально разработана защита, чтобы ее не возможно было запустить с открытой дверцей. Причем производители постоянно улучшают эту самую защиту. А в инструкции пишут черным по белому - что можно делать и что НЕЛЬЗЯ. Тем самым ограничивая область применения устройства. В тот же момент управление самим устройством делают как можно более проще.
Для вертолета это не так.
Да - “любознательная голова” может догадаться и найти - как СВЧ-печь определяет, что дверь не закрыта - и добится того, что печь будет считать, что дверь закрыта.
Или посадить котенка внутрь и закрыть дверцу. А что - интересно же “что будет”?
Этим и отличается взрослый от ребенка. ОСОЗНАНИЕ того, что что-то опасно уже достаточный сдерживающий фактор для взрослого. Это основано на жизненном опыте.
У ребенка пока такого опыта нет - можно тысячу раз говорить, что плита это жарко - и он даже будет слушаться родителей - и не будет ее трогать, чтобы потом успешно столкнуться с чем-то горячим и взять это в руки - прийдет БОЛЬ, с ней понимание - какие есть признаки у горячего и память тела, которое будет отдергивать руку при малейшей похожести ощущений.
С вертолетом все будет не так - он в лучшем случае сломается при первом запуске. В худшем - ребенок даже не поймет что случилось. Первым движением джойстика вертолет взмоет вверх, вторым завалится на бок снеся ребенку голову. Это не асбтрактный вариант развития событий, а вполне вероятный!
> Не думаю, что беспорный список нужно продолжать. Не соглашусь, что у ребенка отстутствует порог опасности: если бабу Ягу боится и на светофоре стоит как вкопанный…
А вы попробуйте бросить его любимую игрушку в этот момент на дорогу. Будет стоять как вкопанный или сделает к ней пару шагов? Этим и отличается взрослый - он сначала осмотрится по сторонам, оценит опасность, а лишь потом будет действовать. У ребенка это будет просто импульс. У него нет способности анализировать ситуацию. Она находится в зачаточном состоянии.
Он действует импульсами: что-то там отвлекло, он смотрит туда. Что-то непонятное произошло - он уже этого боится. Взрослый пытается проанализировать ситуацию - что не так, ребенок либо отстраняется от нее, либо игнорирует. Скорости мышления не хватает.
Симулятор FMS для вашего сына и вас вообще асболютно бесплатное и главное быстрое решение. Какие результаты полетов?
Не надо эктсрима - поставьте простую задачу - поднять вертолет в воздух а затем посадить его на землю. И так 10 раз.
Кстати я после того как научился лихо крутить бочки, петли, делать инверсный полет в FMS - был сильно удивлен, что в Aerofly (получше, чем FMS, но хуже чем realflight) - не могу для начала даже просто поднять вертолет и заставить его висеть. Пришлось осваиваться заново.
А все потому что он чуть больше к реальности, чем FMS.
Начните с FMS. И там станет все понятно.
> Кстати, Макс, имеет бесконтрольный доступ к моим инструментам, кухонным ножам, ножницам и никогда не подходил с отверткой к розетке, не кидал ножи или бегал по комнате с ножницами.
Это пока ему на полном серьезе не скажут во дворе, что если воткнуть ножницы в розетку - можно увидеть настоящий фейрерверк - ну как на параде. Что он и попытается сделать. Ну, как любой умный мальчик - он понимая что с электричеством шутки плохи (родители небось рассказывали) - он конечно сделает что-нибудь, чтобы себя обезопасить. Например выключит свет в комнате, или возьмет эти самые ножницы полотенцем.
Последствия я думаю понятны?
Это я к тому, что знаний и опыта ему просто не хватит сопоставить возможную опасность и способы ее избежать.
Так погибают домашние горе электрики, которые индикаторной отверткой лезут в розетку и видят что на двух проводах висит “одинаковая фаза”, и смело начинают эти провода прикручивать.
> Оговорюсь, что мы говолрим не о 3-х летнем мальчике, а о юноше, которому через 1,5 месяца будет уже 4 года.
Ощутимая разница.
Как-то в детстве родители мне подарили ГДР-овскую железную дорогу. Как раз в возрасте где-то 5 лет. Я в нее даже играл. (Остались какие-то воспоминания). А потом она куда-то делась и я ее успешно забыл.
И вот роясь в шкафу - натыкаюсь на локомотив от той дороги. А было мне тогда уже лет 13. И с удивлением спрашиваю родителей - а что это такое. Я не знал, что игрушка может быть такой сложной. И они поведали мне историю, что сначала я играл в ту дорогу, потом мне стало неинтересно просто гонять поезд по кругу (и любому надоест). И я начал возить вагончики и паровозик по ковру, у паровозика забились шестерни нитками, он перестал ездить. Потом в процессе эксплуатации погнулись рельсы, отломались колеса у вагонов и т.д. Чудом тот локомотив остался еще в относительно целом состоянии, хотя и не на ходу. Это потом мне родители снова подарили железную дорогу - и я занялся ей уже серьезно - появилась куча дополнений, стрелки, перекрестия, локомотивы с горящим в сторону движения ходовым прожектором, копийный паровозы, семафоры и т.д. И то даже в том “зрелом возрасте” не удалось избежать пары падений локомотивов, одного упавшего со стола блока питания с управлением (пришлось покупать новый).
А вы говорите о 4-х летнем ребенке.
Удачи!
Андрей
Всем привет!
Итак - вот уже больше 3-х недель у меня стоит собранный Viper 70, давно были перекачены на компьютер фотки снятые в процессе его сборки. Да все никак не доходили руки - выложить это добро сюда - был отпуск, приезжали друзья из Питера - ходили пить пиво на Oktoberfest, поэтому чтобы не наломать дров - сразу показал друзьям собранные модели и убрал их в шкаф от греха подальше 😝
Итак - сначала выложу фотки, потом напишу описание того - как я его собирал и с чем столкнулся в процессе сборки.
А пока вкратце: в интструкции не сказано, за сколько можно собрать модель. Но думаю если бы собирать второй такой же - это бы у меня заняло дня 2. Возможно на потоке его можно собрать часов за 7, но я люблю делать все тщательно и основательно - поэтому в моем исполнении сборка заняла где-то 5 вечеров, причем пара раз сборка была прервана из-за отсутствия чего-то необходимого - и продолжалась только на следующий вечер.
В самом начале сборки обратил внимание на то, что у ремня привода хвостового ротора есть небольшие дефекты. Решил было их убрать (см. фотки), но потом понял что дефект идет практически на всю длину, причем с какого-то момента переходит в сам ремень, т.е. срезать “лишнюю” часть будет ну очень тяжело. В общем - принял решение убрать то, что торчит - чтобы ремень не терся и не задевал во время работы, а на щель в поверхности ремня плюнуть.
На балке хвостового ротора (черная трубка) - присутствовала небольшая вмятинка, но она была только внешней и особых нареканий не вызывала.
В процессе сборки пакетики с комплектующими открывались последовательно, а не сваливалось все в кучу - что сильно помогало, т.к. укомплектованность пакетиков соответствует последовательности сборки. К хорошему быстро привыкаешь - и это меня подвело: в какой-то момент я не обнаружил необхдимого мне винтика. Этот винтик использовался для крепления хвостового ротора - и в паре с ним шел еще один такой е. Так вот был всего один 😦
Мне пришлось достать свои стратегические запасы винтиков с маленькой резьбой и укоротив один из них, а потом восстановив его резьбу на месте среза - получить таки недостающий винтик. Так вот потом когда я уже собрал весь вертолет - недостающий винтик нашелся - он лежал совсем в отдельном пакетике вместе с лентой-липучкой - т.е. совсем не в том пакетике, в котором лежали детали хвостового ротора. Это как раз и есть - привык к хорошему, а получилось как обычно.
Зато чего обнаружить в комплекте не удалось - это металлической шестерни для вала двигателя (хотя брался комплект ARF - с мотором, сервами и т.п.). И потерять такую крупную деталь я не мог. В итоге пришлось заказывать на Ikarus-е и ждать доставки. За одно заказал запасные лопасти, новый ремень (правда оставил этот про запас а в вертолете оставил оригинальный с дефектом - лень было разбирать), еще про запас шестеренку от передачи. Икарус расщедрился и положил в комплект с заказом их каталог (так он стоит пару евро). Но тут все понятно - реклама двигатель торговли 😃
Не купив вертолет нельзя узнать - что надо для его сборки. А инструкцию Ikarus продает за деньги - и то эта опция появилась у них на сайте недавно (как раз я спросил их на форуме поддержки и они обещали исправить ситуацию). Но за деньги… В общем кому надо - могу поделится.
Понадобится двухкомпонентный клей, клей-секунда, фиксатор резьбовых соединений, пара 6-гранных торцевых ключиков. Самый маленький из них - 1.5 мм - у меня довольно быстро сносился (пришлось крутить много винтов - их там большинство) - и я достал насадку для отвертки с таким ключем. Работа пошла быстрее и удобнее. Но длинный стандартный ключик все равно в некоторых местах нужен.
В конце я привожу фотку - что использовалось для сборки (ну кроме того, что упоминалось в процессе сборки на фотках).
Для правильной сборки необходим штангенциркуль. Можно обойтись и линейкой, но со штангенциркулем проще. Тяги настраиваются под определенную длину - и задав такую длину заранее на штангенциркуле можно сильно облегчить себе работу.
Для установки серво, управляющего углом атаки лопастей хвостового ротора - необходимо использовать двухкомпонентный клей. Для начала я взял его быстрый вариант (см. фотку) - где обещалась хорошая прочность соединения. Самое интересное это действительно было так. Но видимо поверхность к которой клеится серво оказалась не самой удачной для этого клея - при включении серво и пробе граничных положений - серво успешно оторвалось от опорной пластинки. Пришлоь брать другой двухкомпонентный клей, который позволяет повысить прочность соединения если нагреть его в момент отвердевания (там даже есть табличка - температура нагрева и прочность соединения). Этот клей серво уже не оторвало. (При настройке передатчика естественно граничные значения задаются так - чтобы серво не доводило муфту до граничных точек, но прочность лишней не бывает).
Ну и еще - хоть чертежи в описании и довольно подробны - в итоге все равно в паре случаев возникла неясность (двусмысленность) изображения - и один раз пришлось предварительно собирать узел, чтобы понять что и к чему клеить клеем-секундой (модуль хвостового ротора), а во-втором случае даже искать в интернете фотки собранного Viper (это были фотки пробной версии) - чтобы понять как правильно собирать автомат перкоса.
Естественно у меня автомат перекоса был собран не верно 😒
Еще в инструкции говорилось о наиболее удобном месте крепления приемника… прямо рядом с двигателем и регулятором хода. Ага, щас, ждите 😉
Примерив колпак вертолета и определившись с возможными местами крепления - решил крепить приемник в районе хвоста - на максимальном удалении от регулятора и мотора. Хоть приемник и PCM, но все же.
Вот собственно и все. Летать пока не пробовал - сначала симулятор. Точнее раскрутить несущий ротор - это конечно да, но с земли не поднимался.
Забыл сказать - еще понадобился паяльник (провода на клеммы мотора припаять) - правда у меня это была паяльная станция 😃
Удачи!
Андрей
[attachment=153
44:attachment][attachm
ent=15347:attachment][
attachment=15350:attachment][attachment=1535
5:attachment][attachme
nt=15358:attachment][a
ttachment=15361:attachment]
[attachment=153
68:attachment][attachm
ent=15372:attachment][
attachment=15375:attachment][attachment=1538
0:attachment][attachme
nt=15383:attachment][a
ttachment=15386:attachment][attachment=15391
:attachment][attachmen
t=15394:attachment][at
tachment=15397:attachment][attachment
=15405:attachment][att
achment=15408:attachment][attachment=
15416:attachment][atta
chment=15419:attachment][attachment=1
5427:attachment][attac
hment=15430:attachment][attachment=15
440:attachment][attach
ment=15443:attachment]
Всем привет!
Итак я публикую фотоотчет о электровертолете Viper 70 фирмы Ikarus.
Пока выкладываю фотографии - в которых подробно запечатлено содержимое набора. На фотографиях нет только руководств пользователя, т.к. я их сразу отложил в отдельный пакет - и сами инструкции не так интересны, хотя все же скажу, что они подробны и информативны. Инструкция к вертолету содержит описание на английском и немецком языках, а так же множество схематических чертежей - в какой последовательности что куда крепить.
Кроме самого вертолета я здесь добавил немного фотографий тех вещей, которые имеют самое непосредственное отношение к вертолету, например пульт управления, аккумуляторы, зарядное и т.п.
В коробке зарядного устройства предусмотрено место под провода - и это очень удобно, т.к. проводов у меня получилось больше, чем шло в комплекте, но все они без проблем входят в оригинальную коробку.
Как видно на фотографиях - все мелкие детали вертолета распакованы по индивидуальным пакетикам, более того пакетики сгруппированы по шагам сборки. Так же радует,что все длинные элементы (трубочки и тяги) скреплены вместе вокруг трубки хвостового ротора - что препятствует их изгибу на стадии транспортировки.
Так же замечу, что все упаковочные коробки выполнены из прочного картона - сводящее на минимум последствия воздействия извне (на моей коробке вертолета, например, четко видны следы чего-то острого - вероятно еще в магазине чем-то задели, но эти следы повредили только внешнюю сторону коробки - внутри их нет.)
Замечания:
-
В стандартном комплекте с зарядным идет меньше типов проводов, чем есть на фотографии, и нет термосенсора (хотя он и предусмотрен). Термосенсор я заказывал отдельно (на сайте www.towerhobbies.com было сказано, что есть еще одно зарядное - вроде бы тритон, точно не помню - от которого подходит термосенсор. Т.к. оригинального для Ice не было - я заказал его и он действительно абсолютно совместим по разъемам и функциональности). Так же купил парочку проводов для зарядки аккмуляторов с разъемом BEC и вроде универсальный переходник для разъема G3 аккумуляторов Graupner.
-
Микро-балансер покупается отдельно (стоил около 25 евро); хотя на аккумуляторах и предусмотрен для него штатный разъем, что довольно удобно (чего нет на аналогичных акуумуляторах от фирмы Kokam, которые кстати стоили бы чуть-чуть дороже, а по слухам на западных форумах - Graupner берет таки за основу этих моих аккумуляторов Kokam-овские банки 😃 ).
-
Вертолет покупался как набор, т.е. помимо самого вертолета (корпуса и его элементов) - шли гиро, регулятор, мотор (коллекторный), 4 серво. У вертолета так же предусмотрен другой набор - с бесколлекторным спортивным мотором, соответсвующим регулятором - таким же гиро и таким же серво. Я решил начать с набора попроще - его все равно должно хватить для начала.
-
На регуляторе - у одного из силовых проводов видно ожог на оболочке. Это не мое вмешательство, а в таком виде я его получил от производителя. В принципе не кретично, но это один из двух замеченных недочетов. Второй недочет - это пузырящаяся в некоторых местах пленка на колпаке вертолета.
Итак - содержимое набора:
Viper 70 (Art-Nr: 6051001) + Set Nr 1 (Art-Nr: 6056003)
Sanwa RD8000 + PCM приемник на 8 каналов и несколько пар кварцев
2 Аккумулятора Graupner на 3200mAh (Best.-Nr. 7650.3)
Микро-балансер для аккумуляторов (Best.-Nr. 6491)
Зарядное Ice IntelliPeak (dtxp4170)
Вот собственно и все, дальше скажут фотографии.
Да, есть еще Aerofly Pro и FMS - но это отдельная тема, и она в интернете уже раскрыта.
Viper 70:
[attachment=129
65:attachment][attachm
ent=12968:attachment][
attachment=12971:attachment][attachment=1297
6:attachment][attachme
nt=12979:attachment][a
ttachment=12982:attachment][attachment=12987
:attachment][attachmen
t=12990:attachment][at
tachment=12993:attachment]
Удачи!
Андрей
P.S. Если модераторы/редакция сочтут необходимым - можно переместить этот отчет в раздел обзоров. От себя обещаю фотографии в процессе сборки - их уже будет меньше, т.к. там я буду меньше отвлекаться от самого процесса, так что скорее всего фотографии будут по основным этапам сборки.
Шутка:
может тогда катушку поставить вместо ротора, сделать для лески направляющее кольцо перед катушкой - и включить мотор? 😲
А там все просто.
Во-первых это для удовольствия, а не вещь первой необходимости. Все что “для удовольствия” на западе стоит дорого, а вещи первой необходимости они стараются делать дешевле, т.к. там спрос больше и конкуренция давит на пятки.
С другой стороны - в России и у меня не было проблем, например, взять и сделать что-то из куска проволоки - проволоки везде навалом, бери не хочу - а в магазинах стоит копейки. Здесь попробуй найти проволоку где-нибудь, валяющуюся на улице - ее просто нет, так же как нет валяющихся деревяшек, и т.п. Поэтому путь только один - прийти в магазин и купить. И вот тут начинается самое интересное - большое количество проволоки стоит относительно дешево. Но домой такое количество не надо - поэтому покупаешь немного. А это уже дорого, потому что продают чуть ли не штучно (т.е. даже не по цене за метр, а куски определенной длины и диаметра - имеется в виду не магазины моделирования где эти куски могут быть под определенную модель, а простой магазин стройматериалов).
Дальше - в России относительно просто найти свободный станок поработать (в любой школе есть кабинет труда, всегда можно договориться, трудовик наверняка же и моделями когда-то занимался - сам будет принимать участие). Здесь же не в какую школу вас не пустят, да и не уверен что в обычной школе такое есть (это уже больше похоже на профессиональную школу). Остается только мастерские (причем опять же не абы какая, а та, где есть станки, потому, что, например, в автомастерской никаких станков нет - и запчасти не ремонтируют, а меняют (чувствуете разницу?)).
Поэтому если здесь что-то хочешь сделать самостоятельно - это может быть гораздо труднее и дороже, чем то же самое в России. Поэтому зная все эти расклады здесь народ на хобби довольно спокойнее отдает деньги. А раз берут, раз надо - вот и цены соответствуют. Опять же здесь каждый старается заниматься своим делом - и потому если человек не знаком с электроникой - он не полезет паять (не смотря на то, что при наличии схемы и тренировок это в пинципе не так и сложно) - он купит готовое решение, зато завтра же у него будет работоспособное устройство с гарантией, а не восьмой месяц исправления багов самодельной вещи.
Ну а так как выпускаются вещи для моделизма в основном на западе - то к нам их просто везут - появляются таможенные сборы - вот и пошла накрутка цен.
Внесу свою лепту про вертолеты. Хоть я и поклонник электричек, но все же сказать что ДВС-ки совсем не летают тоже нельзя. Пока идет именно сравнение - что же все же лучше летает. Раньше было немного по-другому: говорили дотягивает ли эта электричка по возможностям до ДВС или нет. Возможно через пару лет будут говорить “а вот этого ДВС-ка уже не может”.
Но пока (повторюсь) идет именно сравнение.
И как пример я прикрепляю к письму полет Alan Szabo Jr на Raptor 90. Когда-то я уже давал ссылку - но там файлак больше нет. Поэтому решил оставить его здесь на форуме - он не очень большой (15 Мб), но видео качественное и интересное. Это пример того, что может крупный ДВС-ник в умелых руках.
Ну и совсем не в тему: купил у меня приятель недавно игрушку - пенопластовый самолет на двух электромоторах. Время полета около 10 минут. Практически неубиваемый - хотя в комплекте и шли два запасных пропеллера - но они до сих пор не пригодились, хотя его и втыкали в дерево и в землю носом. Управление двухканальное: причем в самолете нет ни одной сервы - газ управляет скоростью вращения моторов (одновременно двумя), ручка поворота создает разницу в скорости вращения этих же моторов.
Как уже сказал - это игрушка. Стоила по-моему 40 евро. В комплекте все, включая простенький зарядник. RTF. Заряжается что-то тоже очень быстро - вроде 15 минут - и опять в полет. Ни одной вигуры на нем сделать не получится (см. управление). Чтобы набрать высоту - надо давать больше “газа” - он начинает забираться вверх, чтобы снизиться по аналогии меньше газа - он опускает нос и начинает снижаться, заставить его лететь по прямой не так просто. Вес машинки около 80 г, поэтому если есть заметный ветер - уже начинает сдувать. Но удовольствия было море - дегшевая игрушка, которая летает, да еще неубиваемая - многие решили поупражняться. Некоторым удалось даже заставить его летать по прямой и разворачиваться продолжая полет. Когда он продержался в воздухе без падения около минуты - все были в восторге. Я вроде бы похожий самолетик видел у Graupner.
Общее решение было: своих 40 евро самолет стоит - и удовольствие окупается.
Окрыленный успехом приятель решил купить вертолет - по аналогичному принципу (к сожалени. про самолет он спросил мое мнение до покупки, а про вертолет не посоветовался). В итоге вертолет вирмы Nico - примерно за 80 евро - тот, что в conrad продается. Попробовал он его дома - решил что можно выходить на поле. (Полетушки мы устраивали когда играли в футбол по выходным - до и после футбола, если после, то под пиво 😃 )
Так вот с вертолетом получилось по другому. Он примерно так же не убиваемый (в разумных пределах) - т.е. попадание лопастями в сетку футбольных ворот от “умелого управления” с последующим запутыванием в сетке (пропеллер выглядел издалека как узел) - не сломало ни одной детали (т.е. даже пропеллер целый). Но вот летать машинка упорно не хочет. Пока аккумулятор свежий - ей удается взмыть в воздух, дальше из-за кривых рук и огромных люфтов в управлении (ну что там можно за 80 евро поставить?) - он сваливается на бок и падает (хорошо на траву со скольжением, а не отвесно). Пара таких взлетов - и энергии аккумуляторов уже не хватает чтобы поднять его в воздух - крутится и прыгает на земле.
ДУмаю - будем его пробовать и дальше - но тут приятель озадачился - стоит ли удовольствие 80 евро - и однозначного ответа нет. IMHO было бы логичнее купить что-то более дорогое - хотя бы за 200 евро, но и толку было бы больше.
Ну и местный анекдот. “Шпас” по-немецки означает удовольствие, радость.
Так вот - приходит мужик в магазин возвращать елку. Его спрашивают - что такое - может сухая - иголки сразу сыпятся? да нет - не сухая. Может елкой не пахнет? Да нет - пахнет. Так что же?
-Да шпас как-то не тот, что в детстве 😦
Удачи!
Андрей
P.S. Забыл сказать: там в конце посадка на авторотации - точно в заданное место.
Если интересно можно посмотреть как ЛЮДИ летают!
Я посмотрел - забавно. Но IMHO Viper 70/90 от того же Ikarus был бы поживее:
Viper 90
Вот как они же на Viper 70 летают
Мне когда магазин его продал (не Ikarus, купил я Viper 70) - так вот они получив первые экземпляры назвали его гениальным. Я, конечно, делаю поправку на их личные восторги, но к тому времени все уже было куплено, оплачено и они его уже отослали мне, т.е. причин для убеждения меня в покупке не было.
А сейчас лежит около стола в маленькой коробочке и нет времени его собрать 😢
Главное, все необходимое уже есть - в т.ч. пара lipo аккумуляторов от Graupner на 3200 (No. 7650.3) - ан нет - на работе завал, разгребаю… 😵
А в чем гениальность вертолета - так пока и не знаю 😃
Времени пока хватает только на паука фотоохоту устроить на балконе:
Снято мыльницей Canon A300, картинка сильно уменьшена
Удачи!
Андрей
Попробовал. Тестовая запись три секунды полета заняла 560 мегов…
Если файлы такие большие и там действительно команды - попробуй пожать чем-нибудь, например в WinRAR - должно хорошо сжаться.
Удачи!
Андрей
Ребята а действительно выполнить дымом идеальное (ровное) сердечко
сложно - возможно появление “дополнительной/левой” петли?
IMHO если человек в 3D нормально летает - то на вертолете сердечко сделать не проблема. Мешать может только ветер, который будет разрушать конструкцию (ну и собственное расползание дыма).
Поэтому сердечко должно быть довольно большим и сделано на довольно большой скорости - чтобы снизить влияние указанных выше факторов.
Только как уже писали - скорее всего дымовая шашка будет без возможности дистанционного включения/выключения. Поэтому “хвост” к сердечку будет - скорее всего снизу в виде двух ленточек (откуда прилетел, куда улетел).
Удачи!
Андрей
Как ты думешь сколько мне необходимо будет заплатить пилоту
“за” самолетик и вертолетик?
Это зависит от пилота. Может быть кому-то будет просто интересно сделать полет вокруг башни - так сказать для удовольствия.
А может - никому просто так будет неохота - и тогда если считать по-минимуму - то это будет стоимость поездки до нужного места, стоимость топлива (если ДВС), ну обратная поездка и плюс время, затраченное на это.
Мне тяжело говорить - я сам не взялся бы (чайник еще так летать) - да и время мое очень дорого стоит 😦 .
Тебе надо с конкретными людьми через личку общаться - кто имеет интерес к этому делу и возможности полетать в нужное время в нужном месте.
Кстати неплохим вариантом оплаты пилоту (IMHO) будет потом как-нибудь встретиться - и отпраздновать успешное проведение операции на природе - с шашлыком, вином, обсуждением. При этом на встречу можешь позвать и не только тех, кто учавствовал - но и всех желающих со своей едой, пивом - кто что хочет. Вроде как на полетушки. Тогда тебе еще и спасибо скажут за организацию.
Под успешным проведением операции подразумевается исполнение задуманного (а не то - приведет ли это тебя к цели и по аналогии - удастся ли пилоту сделать все, что он хотел).
Удачи!
Андрей
2 CKYHC
Мюнхене говоришь как я понимаю ты там надолго застрял?
Года 4 назад - говорил, что да - на пару лет. Но 4 года уже позади. Впереди гарантированно пока только полгода.
Что будет дальше - пока неизвестно. Если будет работа - то дольше.
Удачи!
Андрей
В некоммерческой версии устройства такая фича не планируется.
Интересно - сколько будет стоить коммерческая версия?
Вот что западники предлагают:
cgi.ebay.de/Multiplex-USB-Simulator-Kabel-fuer-PC_…
Мать - не работает эта ссылка. В общем на www.ebay.de искать строку “USB Simulator”.
Там по цене сортировать - за 25 евро оно.
Готовое устройство, есть разные разъемы (суть та же, у кого разъем есть в запасе - можно взять без него самый дешевый, а потом припаять провода на разъеме)…
Просто я глянул сколько стоит тот атмеловский чип - получилось около 10 евро, плюс понадобится USB-разъем, пара компонентов, да все вместе сваять и прошить - так на так на эти 25 евро и выйду 😦
Вот сейчас и думаю - делать или покупать. Хотя скорее всего куплю…
Правда старый адаптер пока еще работает - тот что на GamePort сделан был…
Удачи!
Андрей
Если все же хочется про магазины в Чехии узнать - есть несколько вариантов, которые сразу приходят на ум:
-
Попробовать такой поиск
www.google.de/search?hl=de&q=modell+shop+site%3A.c…
В поиске можно добавить название города где находится приятель. -
Приятель должен найти в том городе ЛЮБОЙ магазин для моделизма - и там ему скажут где и что можно купить (назовут еще пару фирм). Они не жадные.
При этом не обязательно обещать что что-то купишь - просто интересуешься.
Удачи!
Андрей
Хотел услышать мнение про внутреннию подсветку шариков…
Забей. Их юудет видно если дело будет происходить вечером - но тогда лепестков роз не будет видно. Либо одно, либо второе.
Диодиками можешь сердце на подарочной коробке выложить - только так, чтобы открыв крышку там не было видно кучи проводов.
2 CKYHC
спасибо за фотку
а откуда такие познания 😃 ?
Дык - это я сейчас в Мюнхене, а так-то я сам из Питера 😉
Удачи!
Андрей
Ну да - затея потом может вылиться в “пшик”. Судорожное дарение цветов с тесном коридоре башни, чмок в щечку и пихание коробки с кольцом лежащим в лепестках роз…
Вид на башню примерно со стороны того старого дома:
liveinternet.ru/…/406946_Izmenenie_razmera_P820327…
IMHO надо проще, но надежнее.
Помниться - как еще в детстве строили для кошки из дивана “замок”. Чтобы она мол там жила. Как долго все обмусоливалось с братом, как долго строилось, а потом кошка одним мощным рывком разваливала всю конструкцию и убегала по своим делам. В итоге самым надежным оказывался блочно-гнездовой способ - никакой эстетики, но затонадежность…
Так и тут напоминает пока - “война фигня, главное маневры!” (С)
Удачи!
Андрей
Я брал провода медь-серебро(акустичекий кабель), сечение около 0.7-1 кв. Они достаточно лёгкие и ток держали 5-7А. А вот источник питания нужен достаточно хороший, это от $150. У меня за $300 0-30В 0-20А.
------------------
Провода это не проблема, подумайте чем питать.
Хм… Хороший блок питания.
У меня только такой:
http://www.conrad.de
Artikel-Nr.: 513020 - VU
На что похож тот, что при 30В 20А даст?
Удачи!
Андрей
Это на башне Олафа девушка будет стоять?
www.hiero.ru/pict/6b3/2016196.jpg
Ну-ну…
А толпу любопытных куда денешь - если там вертолетом летать?
Это примерно так же как посадить вертолет в автобусе в час пик - эффект будет такой же.
Удачи!
Андрей
А я с утра (после работы) попробую найти у себя дома
старые выпуски ЮТ - вроде где-то были…
Не усложняй…
Рейка (палочка) - вокруг нее плотно намотана скрепка, которая в двух местах (по краям рейки) приподнимается образуя два направляющих колечка - так рейка будет скользить по леске. Дальше в рейке делается продольное отверстие, в которое вставляется вторая скрепка. Устал писать - проще нарисовать - смотри приложенную картинку.
Про идею шариков по одной леске - кто написал-то? 😇
И ничего особо крепить не надо. Действий - любой школьник не думая сделал бы.
- Влезаем на башню (изнутри) и подходим к тому окну, из которого будет смотреть девушка
- Привязываемся вокруг пояса хорошей веревкой (толстая - не всегда хорошая - должна быть по прочности такая которой машину можно таскать на прицепе ну или обычный канат для скалалазания). Второй конец веревки даем лучшему другу (который наматывает ее на руку в районе локтя и идущий к тебе конец берет в ладонь, сам упирается во что-нибудь так чтобы вторая рука была свободной) или надежно крепим веревку за что-нибудь. Перилла внутри башни не являются надежным креплением.
- Высовываемся из окна (того самого откуда потом девушка будет ловить кольцо) - и выше оконного проема с внешней стороны сверлим отверстие (если это не памятник старины) под дюбель, который потом успешно туда вворачиваем - есть такие дюбели - сразу с удобным полукольцом или кольцом на конце. Для этой операции понадобится дрель на аккумуляторе. В лучшем случае же - там уже будет что-то к чему можно пивязать веревку. Главное не рисковать и не играть в героя.
- К найденному/сделанному креплению привязываем леску (как прочто привязывать леску - рекомендую потренироваться на земле - может оказаться не так тривиально).
- На свободный конец лескипривязываем временный груз и спускаем его вниз вдоль стены - тем самым не давая леске запутаться по пути.
- Отвязываем с пояса страховочную веревку, обещаем другу пиво, идем вниз к свободному концу лески.
- Отмеряем необходимую длину лески - чтобы отойдя от стены метров на 10 (можно и на 5, но чем пологее траетория движения шариков - тем эффектнее) - без особого натяга можно было привязать леску к металлическому колышку с кольцом на конце (делается из прочной проволоки, прочной чтобы ее потом без проблем можно было воткнуть в землю).
- Прочно привязываем колышке к леске (см п. 4)
- Идем к стене башни, потихоньку выбирая свободную часть лески и наматывая ее на что-нибудь (если подумать, то можно придать пригодную для этого форму верхней части колышка)
- Крепим колышек с намотанной леской на стене так, чтобы не бросалось в глаза и чтобы достать мог только взрослый человек.
Накануне необходимо проверить - что местные тунеядцы не присвоили колышек вместе с леской и замком.
В нужный день - просто размотать леску с колышка (делать можно под стеной - с высоты 50 метров туда не вдруг и заглянешь. Там же надеть кольцо от шариков на леску и взять вторую леску - которой управляем скоростью подъема шариков). Отойти от дома на 10 метров с шариками в руке и присев воткнуть прочто колышек в землю в заранее намеченное место - время пары секунд. Никто даже не поймет - что происходит, даже если будет ждать.
Дальше отпускаем шарики контролируя их скорость подъема второй леской.
При такой конструкции шарики поднимутся выше уровня окна девушки - поэтому оттуда не будет проблем обсыпать ее лепестками роз. Даже если будет дуть не удачный ветер - все равно смотреться будет красиво.
Отпускать шарики полетать - IMHO ни к чему. Это будет хорошо видно с земли, но не из окна здания, т.к. они сразу пропадут из поля зрения.
А про то, что кто-то с женой разводится думает - это искренне жаль. 😦
Удачи!
Андрей
Про гравировку на кольце - прикинь такую ситуацию - столько всего наворотил, кольцо в росписи - и тут она немного подумав для приличия говорит “нет”. Твердо так и спокойно - без истерик. Так что я бы на твоем месте опрометчивых вещей не делал (примерно так как есть примета, что не покупают вещей еще не родившемуся ребенку). Что там подружки девушки говорят - это одно, а что она в тот момент скажет - это совсем другое - и может быть “эта самоуверенная надпись на кольце” будет последней каплей.
Так что предложение лучше оформить словесно, как вариант - “матюгальник” и на всю коломенскую - тогда она острее почувствует масштаб происходящего. Ну или на худой конец - в виде свитка, который она сможет положить потом на память в шкатулку, а через пару лет совместной жизни считать “этим старым мусором, которого полный дом” 😃
Ну да это я отвлекся от темы.
Чтобы красиво и легко выполнить в нужный день операцию с шариками - достаточно прийти за пару дней на то место, отрегулировать длину веревок (отпустив шарики на нужную высоту и место) - причем в земле должны торчать штыри с ушком на конце - которые можно в нужные день так же легко с уже привязанными веревками воткнуть в заранее выбранное место. Дальше просто:
пришел, воткнул, отпустил веревки - шарики взнеслись вверх (до того как их отпустишь не многое понятно окружающим) - и о чудо - застыли точно у нужного окна (и что заставит девушку в нужный момент оказаться в нужном месте? 😇 )
Вот пришла жена, укусила меня в ухо - и скзала, что шарики фигня - вертолет интереснее. Уговоры про бензопилу не помогли. 😵
Зараза - укусила второй раз… За то, что написал.
Итак вернемся к шарикам…
Ничто не мешает шарикам иметь форму сердечек 😍
О длине взлетной - зависит от конкретной модели самолета. Но т.к. прийдется модель еще сажать - то запас лишним не будет. Метров 30 с местом для захода на эти 30 метров - это близко к минимуму.
Разница между разбросом лепестков в потоке от лопастей вертолета и естественным путем - практически не будет. Не тот масштаб. При естественном снижении легкие лепестки выглядят еще более интересно, чем несомые в потоке ветра.
Чтобы девушка не тянула за крепежные веревки - шарики должны быть зафиксированы выше того места, где находится девушка - а сам груз под ними на веревке по центру (возможно с дополнительным грузом еще ниже - для стабильности конструкции). В этом случае сыпящиеся сверху лепестки благополучно попадут на девушку, а не “вываляться на ее уровне” - чтобы их потом было сверху разглядывать. Как украсить груз под шариками - решать тебе.
Тут тебя в выборе никто не ограничивает.
По поводу трех веревок - если время позволяет - то можно ограничится вообще одной веревкой - которая крепится над нужным окном (изнутри не должно быть видно места крепления). Вторым концом где-то на земле (можно вдоль замка до момента Х), в нужный момент нижний конец снимается, чуть доразматывается - и втыкается привязанным к колышку в землю (тут уж надо надежнее втыкать - чтобы не вырвался). Получается направляющая веревка прямо к нужному окну. Дальше по ней отпускаются шарики, которые держаться за эту направляющую веревку круглым кольцом - так они гипнотически поднимаются на нужный уровень и там как вкопанные застывают. Если для направляющей использовать толстую рыболовную леску какого-нибудь нейтрального цвета - то ее не так просто и разглядишь.
К кольцу шариков не забудь привязать вторую леску - которую уже будешь использовать для возврата шариков на землю (если надо) - чтобы не ждать пока они опустяться сами. Эта веревка должна идти кому-то из твоих помошников в руки - через ушко того воткнутого в землю штыря. Так еще можно и контролировать скорость подъема шариков (если окажется, что они делают это слишком быстро).
Удачи!
Андрей
IMHO шарики с гелием - самый эффективный вариант.
Не шумит, не воняет (в случае с вертолетом на ДВС), безопасен, прогнозируем.
Ветер от дома вряд ли будет дуть (тяжело это представить). Остальные направления ветра можно компенсировать тремя веревками: две по углам вдоль передней кромки дома и одна не дающая связке шариков цеплять за дом (а они скорее всего будут пытаться прижаться) - место крепления этой веревки на земле - напротив окна девушки в небольшом отдалении от дома.
Кстати шарики - это что-то более романтическое. И выглядят наряднее.
Подъемная сила у шариков вполне - если не мариновать их несколько часов. Помнится в детстве после демонстрации один шарик мог запросто таскать по квартире пластмассового солдатика - причем до какого-то момента у потолка, а потом самое красивое - когда между потолком и полом в равновесии.
На вертолете тянуть груз на веревке - та еще задача. Пилоты этому специально тренируются. Кстати девушка снимать будет как с обычной веревки, т.е. “притянула, подежала, сняла”. После первого же действия из перечисленных в случае с вертолетом - тот запросто может завалиться - и тогда в лучшем случае девушка не узнает - что это там жужжало. А угробить вертолет - это будет по деньгам уже солидное “капиталловложение”.
Кстати с шариков же можно и лепестки роз сбросить - тут уж по желанию - отдельную веревку к запирающему устройству тянуть - или взять передатчик и приемник, а на коробке поставить хотя бы серво.
С точки зрения помехозащищенности - веревка, конечно, надежнее 😉
Кстати, когда будешь просить девушку снять что-то с веревки, болтающейся перед домом - позаботься о том, чтобы дома в районе этого окна/балкона была палка с крючком на хвосте - чтобы девушка не стала проверять второй закон Ньютона после неудачной “вылазки” за “вон той веревочкой, до которой еще всего 5 см. осталось дотянуться”.
Удачи!
Андрей
P.S. а снимать процесс лучше с камеры снизу - для этого попросить отдельного оператора из знакомых. При этом не обязательно подвешивать камеру на уровни девушки - пропадет ощущение высоты. Пусть это выглядит именно так - как есть, т.е. взгляд снизу. У нормальных камер (например у моей 😊 ) хороший оптический zoom - начиная от 18x (у меня 25, плюс телеконверторная насадка). Так что проблем с крупным планом не будет 😃
Удачи!
Андрей
нормально. поищи слово “выкос”.
Спасибо! 😃
Удачи!
Андрей
Всем привет!
Собираю потихоньку Mini Super Sportster и дошел до установки мотора.
Тут нарисовался один вопрос:
для крепления мотора в носовой части самолета есть две направляющие рейки (рама). На эти рейки кладется одна из металлических скоб для крепления мотора, на нее сверху мотор и потом вторая скобка. Все вместе привинчивается к направляющим рейкам.
Модель - ARF, основные элементы корпуса, в том числе направляющие рейки крепления мотора, сделаны и собраны производителем.
В инструкции сказано - какие должны быть оступы скобок и мотора от концов направляющих реек. Так же сказано - что после предварительной фиксации мотора (не сильно) - надо повернуть мотор вместе с редуктором так, чтобы центр оси вала для пропеллера совпал со средним сечением фюзеляжа (т.е. на плоскости симметрии самолета).
Так вот - что я заметил: направляющие рейки идут не параллельно оси самолета, т.е. если на них положить скобки и мотор, а потом повернуть так чтобы центр пропеллера был на той плоскости симметрии самолета, то сама ось пропеллера будет не параллельна оси самолета (см. фотки).
Т.е. при вращении пропеллер будет гнать воздух не строго вдоль оси самолета, а чуть в сторону.
Вопрос - надо это корректировать или это так специально задумано?
До сих пор все что было изготовлено фирмой производителем в этой модели - выглядело выполненным аккуратно и точно, т.е. предположение - что это они ошиблись - скорее всего несостоятельно.
Что делать?
Кто что знает?
Поиск по форуму не дал мне результатов…
Заранее спасибо за ответы.
Удачи!
Андрей
P.S. фотки делал на скорую руку - поэтому немного не в фокусе…