Activity
Когда первый раз открыл, то глазам не поверил, ждал, что изменения будут в другую сторону в плане дизайна, хотя все и тогда было очень неплохо. Если учесть, что 90% информации мы получаем через зрение, “Если повар нам не врёт”(Высоцкий) то форум потерял очень много. Я раньше постоянно заходил, а теперь как-то неохота, так, от случая к случаю. Честно говоря вид форума напоминает мне палату реанимации с больным, жизнь которого под угрозой.
не умрёт если взять на датчике Холла
А как к сервотестеру приколхозить датчик Холла, ведь в этой системе передатчик отсутствует от слова вообще, только сервотестер, контроллер и мотор.
Я так понимаю, что схема шифратора на потенциометрах отличается от схемы на датчиках Холла и вряд ли можно просто выкинуть потенциометр и воткнуть туда датчик Холла.
То что я предлагал и будет управлением по ширине импульса.
В самом начале я так и планировал, но заморачиваться не хотелось, подумал, а может быть у кого-то есть уже такой опыт. Оказалось, что такой алгоритм управления нужен исключительно редко (единичный экземпляр).
Была у меня мысль работать “крутилкой”, вариант подходящий, но вряд-ли какой потенциометр выдержит 5-6 тысяч перекладок и не умрёт. Придётся как всегда "колхозить " своё.
[QUOTE=Old_F2B;8154119]Если напрягает свободный выбег(инерция),
Там получается не инерция, а просто питание на мотор подаётся ещё секунды 3 после обезточивания сервотестера. Когда работаешь “крутилкой” то всё достаточно адекватно и старт и остановка. Вооружусь паяльником и попробую всё-таки работать шириной импульса, так будет надёжнее.
Всех благодарю за помощь.
[QUOTE=ZigZag(ZZ);8153859]
т.е. обычным ОТКЛЮЧЕНИЕМ и ВКЛЮЧЕНИЕМ батарейки вы можете включать и выключать свой моторчег и регулировать его частоту
Попробовал отключать питание сервотестера - работает, двигатель включается и выключается, НО!!! оочень большая задержка при включении (примерно 1 секунда) а при выключении выбег составляет 3 - 4 секунды и это вообще ни в какие ворота не лезет. Попробую сделать как советует Old_F2B .
Это, не для кордовой электричке?
Это не для модели, а для включения устройства на настоящем самолёте (не модели)
Как я понял, с помощью сервотестера планируется управление по кордам, и в экстренной ситуации надо быстро застопорить мотор.
Нет, просто надо запускать безколлекторный движок в дискретном режиме. С коллекторным проще было, подключил через мощное реле и всё, но обороты корректировать тоже не выходит, а очень хочется, снимается одна проблема.
[QUOTE=ZigZag(ZZ);
В чём у вас проблема, я туплю, не могу понять…
Что ВАМ надо в сухом остатке…???[/QUOTE]
В сухом остатке надо - установил крутилкой нужные обороты
- выключил тумблер и мотор остановился
- включил тумблер и мотор заработал
- если надо, то крутилкой подкорректировал обороты и опять работа только тумблером в режиме “СТАРТ - СТОП”
Тут главная проблема, где батарейка?
Питание подаётся как обычно на контроллер.
Вся “прелесть” подобных тем заключается в том, что у ТС в голове возникает какая-то хотелка, а для чего она нужна - военная тайна. Дальше додумывайте сами.
Вот готовое решение.
Этот выключатель не может управлять контроллером.
Или у вас какая-то особая задача?
Именно так. Ручек нет, всё задаётся сервотестером напрямую без передатчика.
Всем доброго здравия.
Появилась проблемка: - имеется сервотестер, регулятор и безколлекторный мотор.
Надо сделать так, чтобы мотор начинал работать и останавливался при включении - выключении тумблера, но при этом сохранялась возможность плавно менять обороты.
отсюда вопрос, зачем покупать ДВС винт, который однозначно не подходит для электромоторов, если в цене нет выигрыша )[/QUOTE]
Так я и не утверждаю, что на электричке обязательно использовать ДВС винт, естественно лучше спец. электрический, но ежели имеются в загашниках подходящие ДВС винты, то почему-бы их не пустить в дело. Ну, а по поводу борьбы за граммы, так я летаю исключительно для удовольствия и далёк от проблем продвинутых спортсменов, впрочем, как и большинство находящихся на этом форуме.
Если бы разницы не было, то никто не заморачивался бы производством винтов для электричек.
Да никто и не заморачивается, просто электро винты это в основном пластиковая штамповка и они в разы дешевле ДВС-ных. Экономика однако. Ну, а насчёт приёмистости, наверное так, только разница в доли секунды, а регуляторы стараюсь ставить с запасом.
чудес не бывает, есть разница и она очень большая.
винты под ДВС тяжелее из за более толстого профиля.полететь конечно полетит, но эффективность снижается сильно.
Эффективность не снижается нисколько, винт ДВС более тяжёлый потому, что должен работать как маховик, с лёгким винтом малый газ просто не будет держать. А в остальном никаких различий. Я уже писал о том, что разницы винту нет что его крутит ДВС или электро, Крутил у меня ДЛЕ-30 7500 оборотов, а теперь электродвигатель крутит тот-же винт на таких-же оборотах, так в чём разница.
Летаю на ДВС-ных винтах на электричке и никакой разницы. Винту ведь безразлично что его крутит батарейка или бензин. Просто электрический винт на ДВС не поставить, он легче и как маховик плохо работает, ну и крепление.
Я такими сложностями, как калькулятор не заморачивался, когда поставил на Як 1800 мм размахом электродвижок вместо ДЛЕ-30. На земле погонял с винтом от ДЛЕ это 18Х8 самик хорошо взлетал с 6S, но летал медленно и петли выполнял исключительно на тяге и некрасиво. На земле ток был около 70 ампер. Поставил винт 18Х10 самик залетал весьма неплохо. Поставил аккумулятор 8S и с винтом 18х8 самик уходит вертикально с набором скорости.
Нравится, что бритвы стали аккумуляторные, аккумулятора хватает на три недели,
Подскажите пожалуйста, что за бритва такая, заряда которой хватает на 3 недели. Купил себе аккумуляторную, так 2 раза побриться и акк сел.
Вопрос к топикстартеру - Вы когда нибудь раньше занимались авиахимработами? Если не занимались, то столкнётесь с кучей подводных камней. Сейчас некоторые начали химичить на коптерах и весьма успешно, если не брать во внимание малую производительность и очень высокую цену самого коптера плюс наземное оборудование. Цена коптера сравнима с ценой небольшого самолёта, (СЛА) производительность-же в десятки раз ниже. Но у коптера перед большой авиамоделью (БПЛА) есть преимущество, его можно запускать с края поля, а Ваш самолёт только с ровной площадки, которую и для СЛА иногда найти проблематично. Коптеры уже летают в автоматическом режиме и в основном ночью, когда нет ветра. Правда, на сложных полях (а таких очень много) приходится летать днём и в ручном режиме. Коптер может автоматически выдерживать заданную высоту над полем (а поля имеют уклоны и большую разницу по высоте в различных точках) т.к. там установлены нижние камеры именно для контроля высоты. Долго перечислять всё что Вас ожидает, скажу только, что обычный СЛА типа “Бекас” или мотодельта значительно эффективнее коптеров при одинаковой цене, а Ваш БПЛА будет ещё менее эффективен и живучесть его в очень жёстких условиях авиахимработ будет очень низкой. Уже были попытки использования таких БПЛА но что-то победных реляций не слышно.
Для СЛА готовые винты стоят как космический корабль, поэтому дешевле их посчитать и изготовить самостоятельно.
Позвольте с Вами не согласиться, хороший винт для СЛА - измеряемый на земле шаг, 3 лопасти, карбон, и ресурс 700-1500 лётных часов стоит в районе 30000 рублей плюс - минус (иногда хороший плюс) деревянные моноблочные естественно дешевле. Делают их сейчас профи, которые только этим и занимаются, но вот винты получаются очень разные и по качеству и по характеристикам. Уверяю Вас, что тому, кто этим не занимался очень сложно сделать хороший винт. Далеко не всякий винт, на котором летает например “БЕКАС” подойдёт для “Атамана” или “ВиС-5”. Мне например категорически не подходят двухлопастные из-за резонансов со спутной струёй сходящей с крыла. Все профи кого я знаю летают только на фирменных винтах, да и безопаснее.
Подскажите пожалуйста, а Вы наверное были знакомы с Володей Борзовым - это мой старый друг, с которым мы познакомились в моделке, когда ещё Пал Яковлевич был руководителем.
А ещё можно поверить братьям Райт. Или вообще Можайскому, а лучше даже Черепанову - он если бы крылья приделал к паровозу был бы в авторитетах моделизма до сих пор. Чё уж там на толбоевых размениваться. Да и начинающему моделисту наверное нужно с колокольни попрыгать с самодельными крыльями.
Но проще и правильнее взять да и полететь на модели без “преодоления страданий”.
Вы же к примеру в интернете пишете сейчас а не берестяные грамоты в виде самолётиков на площадь из окна выбрасываете.
Так на всякий случай - деревья примерно одной высоты у всех поколений.
Рассмешили!!! Так можно любую дискуссию довести до абсурда. Про австралийские бумеранги забыли. Я моделизмом занимаюсь значительно больше, чем Вам лет и моделей разных у сеня оочень много от 3Д бензинок до вертолётов. Кое что сделано своими руками и оно качественнее, чем то, что продают фирмы.
Я от работы удовольствие получаю, когда из ничего рождается хорошо летающий самолёт. А работа руками очень важна и сына приучил к этому, а то есть мужики - ни гвоздя забить, ни кран починить ни по морде дать. А ведь им после нас жить самим надо будет и всё уметь. Никто не знает, куда его завтра жизнь забросит и как выживать придётся. Так что уметь надо как можно больше. А полёты после “преодоления страданий”- они значительно ценнее чем на халяву и жизнь интереснее, когда на контрастах.
Хочу внести свои три копейки, т.к. с разными винтами давно в дружбе. Знаю несколько человек, которые делают винты для лёгких самолётов, дельталётов, парапланов и проч. У них есть программы расчета винтов, причём программы разные. Исходные данные - мощность движка, обороты винта, скорость полёта оптимальная. Так вот изготавливается обычно 3 винта: - первый точно по расчетам, второй на 5-10 процентов тяжелее (аэродинамически) третий на 5-10 процентов легче. И не факт, что при этом получится то, что нужно. А ещё профили очень большую роль играют, что для одного “Русского хорошо”, то “немцу смерть”. Так что Ваш компьютерный расчёт - это только тема для начала работы методом проб и ошибок.
(“Про полетные контроллеры которые стоят уже практически на всех самолетах как и на коптерах вы тоже как то не в курсе. Автовзлет, стабилизация, полет по маршруту, возврат домой, автопосадка - не, не слышали. А там ещё и фпв доступен всем и каждому. Время бежит и нельзя применять к современному древние линейки.”)
Здорово конечно и автовзлёт и автопосадка, автополёт тоже хорошо, тогда лучше всего просто выйти в поле и смотреть как летают другие, экономия денег колоссальная. Сейчас в большооой авиации (гражданской) пилоты потихонечку сходят на нет, вместо них - операторы: - нажал кнопку - взлетел, нажал кнопку - приземлился и сам за управление не хватайся. (Не верите мне, поверьте Магомеду Толбоеву, если в курсе кто это) Так вот лично я всю жизнь предпочитаю пилотировать всё сам и самолёт и вертолёт и авиамодель. Коптеры не люблю, но иногда приходится пилотировать для аэрофотосъёмки.
А вообще-то Вы где-то может быть и правы, ведь
Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу он служит или Богу -
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе… И.Т.Д.
Моделизм не исключение.
А вот я могу посоветовать с чего начать. Если есть в городе авиамодельный кружок или клуб или кто-то летает на радио, то познакомиться с ними, в живую всё будет быстрее и понятнее. Купить симулятор (компьютерная программа) “АЭРОФЛАЙ” или что-то похожее, чтобы научится пилотировать модель. Ну и понемногу надо самому начать делать и запускать авиамодели. Опыт придёт обязательно. Здесь советовали купить дрон, но в плане пилотирования он абсолютно отличается от самолёта, т.к. оснащён системой стабилизации и сейчас по сути дела - это летающий компьютер. В плане разведки, аэросъёмки он многое даст, но “шелесяка” весьма дорогая от 50 кило начинаются нормальные.
Здравы будьте люди добрые. Коллеги, подскажите пожалуйста, есть-ли кто-то, кто профессионально занимается перемоткой движков. Просто самому не охота натыкаться на те проблемы, о которых профи уже давно знают. Считаю, что “каждый кролик должен грызть свою морковку”.
Добрый день, поздравляю всех с наступившим Новым годом.
Нарисовалась проблема - скачал ссылку www.msh-electronics.com/downloads/ , установил, открыл в демо режиме, вроде-бы почти всё понятно по картинкам и вопросов не возникло, но когда подключил сам “мозг”, то картинки куда-то исчезли, а вместо них таблицы и инструкции и в основном на аглицком, хотя язык установлен Русский, Пробовал удалить всю программу, а потом загрузил по новой, но картинки не появились и осталась вот эта непонятная хрень. Видимо я делаю что-то не так, подскажите если кто в курсе.
Не думаю, что все вертолётчики знают аглицкий, ведь есть-же Форум, на котором хорошие ребята всё объяснят.
Благодарю всех за помощь, в новом году буду облётывать.
prorc.ru/teams/news/1024.html Вот нарыл интересный материал о тестировании систем ФБЛ, там есть ссылки на инструкции на Русском, но почему-то вссе ссылки ведут на странный автомодельный сайт, наверное за годы что-то у них поменялось.
Благодарю, но здесь всё на английском и не переводится, также скачивается только 2 ссылки, остальное нет, хотя судя по названию это нужная информация.
Всё хорошо, только у меня нет ПО по настройке и как выбрать язык тоже не понял. И ещё - у меня Brain без номера, а здесь всё про второй.
Извиняюсь, привык работать с инструкциями, а здесь чёт не понятно. Я с ФБЛ ещё не имел дела.
Всем желаю здравия и счастья. По совету опытных товарищей купил себе Brain первый. С ФБЛ дел раньше не имел. а в комплекте инструкции нет, пытался найти в интернете, но на Русском языке ничего. Нашёл ссылки, но они 2013 года и ведут в никуда.
Если кто знает, то киньте ссылочки. Заранее благодарю.
[QUOTE=Vladlen;7869044]Баварский демон прост в настройке,
А как он называется?
Благодарю всех за информацию и помощь. Теперь буду выбирать что больше подойдёт.
Предназначен для флайбарных вертолетов.
The multi-purpose Align GP900 is the ideal gyro system for flybar helis as well as F3C competition
Во блин, а я-то смотрю в забугорном видео мужик летает с этой “железякой” и с флайбаром.
Подскажите, какую систему стабилизации лучше взять, если учесть, что я летаю на вертах так, для души.
Лежит у меня давненько 3G без икса с отдельным гироскопом, но мне она что-то доверия не внушает, когда я покупал 600-й Элайн, то мне её дали в нагрузку.
какбе темой топика было получение совета. Я бы посоветовал данную систему упаковать, и пусть себе дальше лежит. И взять что - нибудь более вменяемое. Тем более на большой вертолет…
Просветите пожалуйста в чём проблема.
Доброго здравия коллеги. Лежит у меня ФБЛ гироскоп ALIGN GP 900, решил установить его на 600-й верт, полез в интернет, а там видеоинструкция только на аглицком. Может быть кто знает где можно найти инструкцию на Русском языке.
Подскажите. буду очень благодарен.
мощность двгателя не знаю
А как движок называется? Количество цилиндров, двух или четырёхтактный. В интернете можно найти все параметры.
У меня стоит например ROTAX - 912ULS - 4 цилиндра, 4 такта 100 лошадей и нагружен на винт 1800мм трёхлопастный.
Желательно хорошо поцарапать уже отвержденный ламинат на лопасти в месте нахлеста, для лучшей адгезии.
Хорошо зашлифовать достаточно крупнозернистой шкуркой, стеклоткань, которую будете клеить, обязательно ОТЖЕЧЬ, чтобы убрать весь парафин, иначе ткань не пропитается смолой.
Правда отбалансировать 6 ти лопастной винт ещё тот гемор!
Сложно представить, зачем нужен 6-и лопастный винт, только лишь для уменьшения шумности работы. Подскажите, что за мотор у Вас и какова мощность и обороты винта. Если повреждения небольшие, то пожалуй лучше немного уменьшить диаметр, а затем увеличить угол установки лопастей с тем, чтобы обороты КВ на максимале не превышали предельные. Отбалансировать винт после обрезки не проблема, надо взять самую тяжёлую лопасть и подогнать веса всех остальных. НО!!! есть один нюанс, который лучше объясню по телефону если Вам нужно будет.(писать очень много придётся) Ну и крайний случай - заказать новый винт (только лопастей лучше поменьше) www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl
зашивают полку лонжерона волокнами вертикально, как правильно?
Представьте себе, как работает лонжерон. При нагрузке на крыло верхняя полка работает на сжатие т.е укорачивается, а нижняя работает на растяжение т.е удлиняется. древесина вдоль волокон имеет низкую прочность на сдвиг, срез и поэтому весьма вероятно, что при больших нагрузках пояс зашитый вдоль волокон просто треснет, поэтому с точки зрения прочности правильно зашивать деревом ПОПЕРЁК лонжерона. Если Вы зашиваете крыло ещё от передней кромки до лонжерона жёсткой обшивкой (бальзой, пенопластом, композитом) и при этом в контур жёсткости включаете лонжерон, то у вас получается КЕССОН, и крыло становится значительно жёстче на изгиб и кручение.
Хотя, ИМХО, стремное для 120сс.
Просто надо, чтобы спица входила с натягом, т.к. если будет небольшой люфт, то разобьёт очень быстро.
но поролон через несколько лет превращается в липкую, мерзкую труху.
Можно попробовать вместо поролона минвату, она будет работать и как шумоизоляция и не развалится со временем.
Есть “небольшой” подводный камушек. В двухкомнатной квартире кирпичном доме у моей тёщи меняли все окна и балконный блок, сделали неплохо, профиль “Рехау” где-то 55-60 мм двухкамерный, но при демонтаже старых окон и блока образовалось потрясающее количество мусора. Пришлось искать бригаду, которая всё это вывезла, а потом делать в квартире генеральную уборку.