Activity

Кубок Украины «Крылья Харькова» 2014

Кубок Украины «Крылья Харькова» 2014
Приглашаем всех желающих принять участие в соревнованиях в классах F3D(6.5), F5D, Q500 и F3D1/2(3,5) которые состоятся 25-27 апреля 2014г. в Харькове (аэродром «Коротыч»).
Подробности тут …com.ua/…/53961-Кубок-Украины-«Крылья-Харькова»-20…

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Прошивка 2.76, без настройки TECS контролера, подходит (на стоковых значениях) не ко всем самолётам. Вот и получается, что у одного летит без проблем а у другого нет. У меня на бензиновой пилотежке не полетела как надо, а вот 3-х метровый мотопланер (тож бензиныч) более менее полетел, но всё равно не так как хотелось бы. Так и до ума не довёл, закончился лётный сезон 😦. Т. ч. без изучение мануала и правильной настройки TECS-контролера наверно не обойтись.
Кстати именно TECS-контролер отвечает за управление движком, скоростью и высотой. Сам ещё до конца не разобрался в тонкостях настройки, без тестовых полётов не получается 😃, весной буду смотреть.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
alexeykozin:

в старых прошивах интенсивность поворота … влиял коэффициент KFF_PTCHCOMP - он определяел зависимость положения руля высоты на кабрирование в зависимости от актуального угла крена. …

Начиная с прошивки 2.74 этот параметр называется PTCH2SRV_RLL. Его убрали из ”Plane Pids”, он теперь только в “Parameter List”

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
ССМ=:

работает?

Да работает, дальность ещё не проверил, с приёмником с хобей связался (прошивка openLRSng). Машинки отрабатывают практически без задержки, и довольно точно. Сканер работает. В общем пока всё хорошо 😃

Автопилот Arduplane - открытое ПО
ilyagry:

APM 2.5.2 прошивка Arduplane 2.76
GPS Rctimer CN06 v2
Использовал GPS приемник as is - 3D fix был.
Решил прошить его 3DR-Ublox.txt .

На 67-й странице, начиная с поста 2655 и чуть ниже, обсуждали как надо сделать. Попробуй должно получится.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
argut:

Прошу совета.
Кроме всего прочего подключил к ARM RSSI выход приемника на A8 вход
В MissionPlaner не меняется RSSI (100% и все)…

Поставить в parameter list, RSSI_PIN 8, в МР щёлкнуть правой кнопкой на искусственном горизонте и выбрать RXRSSI.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
KZ-850:
  • дальше включаем режим “Авто” - при этом ВКЛЮЧИТСЯ двигатель - будьте внимательны - … - но, при этом есть опасность старта мотора, если случайно будет включен режим “авто”.

не совсем, есть возможность настройки старта мотора при достижении определённой скорости или при определённом ускорении, т. е. Бежим с самолётом в руке и при достижении , ну к примеру,10км/ч включится мотор , или кидаем самолёт и если ускорение превысит указанный порог сработает включение мотора, ну или катапульта или придумайте сами.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Недавно пробовал разные GPS. Всплыла странная особенность. Условия тестирования одинаковые, на столе, захват спутников 9, hdop 1,2-1,6.
Так вот на самолётной прошивке с ublox (lea-6a, lea-6h, neo-6m), горизонт в МР постоянно колеблется и по крену и по тангажу, градусов 3-5, а с МКТ 3329 стоИт нормально не двигаясь. В коптерной прошивке таких проблем нет. В полёте(самолёт) ublox не пробовал. Не у кого такого не было?

alexeykozin:

а как была выражена неисправность? какое напряжение фактически выдавал стабилизатор,
у меня была платка с деффектным стабом там вместо 3,3 было 2.8 - периодически заваливался горизонт

Плата (RCTIMER ArduFlyer 2.5) точно такая же как у Андрея. Проблем со стабилизатором на 3,3В нет, плата полностью рабочая.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Pacific:

Перепрошил GPS на бОльшую скорость , как сказано здесь. Файл конфигурации взял в папке …\ArduPlane-2.73\libraries\AP_GPS\config\3DR-Ublox.txt.

Эта конфигурация не пойдёт с neo-6, вот попробуйте эту-“CN06v2.0_NEO6M_ublox_6_APMMPNG_config”.
Перед прошивкой, на всякий сбросте настройки GPS на заводские.
В u-center ctrl+F9 в списке выбрать CFG(configuration) отметить revert to default configuration и нажать send.
Залиться должна чётко, т. е. после заливки окно должно закрыться само, если появляется розовый фон окна и сообщении об ошибке, повторно прошивайте.

CN06v2.0_NEO6M_ublox_6_APMMPNG_config.zip

Автопилот Arduplane - открытое ПО
loginkr:

бк подвес сразу к контроллеру

нет, нельзя, только на сервах.

Victor76:

Подскажите пожалуйста, где собака порылась. Плата ардуфлаер 2.5 с rctimer, GPS u-Blox …

Если не ошибаюсь, там NEO-6M, попробуй эту прошивку, у меня только с ней заработал корректно, правда GPS я брал с хоббикинка.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
loginkr:

Подвес подключить к APM 2.5 можно ?

не совсем понятен вопрос, что именно подключить?

egunak95:

А кто знает что в новой 2.74b нового и может он со старой прошивкой 1.6 Медиатека работать. Что-то не хочется перешивать на 1.9.

Вот здесь посмотрите.
Вкратце , перевод гугл:
Есть много изменений в этом выпуске, но некоторые из них:
Новые контроллеры отношение APM_Control.
новые TECS скорость / высота контроллера от Пола Райзборо.
два новых режима полета, ACRO и круиз-
нового триггера камеры, системы дистанционного, для лучшего аэрофотосъемка
десятки мелких исправлений и улучшений от двух месяцев развития
многое другое документации, в том числе настройка руководства для всех новых параметров

Автопилот Arduplane - открытое ПО
IgorTim:

Виброразвязка.

Есть готовое решение. Ну или по аналогии…

Игорь, Вы держали 2-х метровую модель с 55кубовым бензиновым мотором на полном газу, или на пол газа в руках? Это ни в какое сравнение не идёт с электричкой. Одноцилиндровый моторчик сбалансировать полностью в ноль не получится, вот и приходится «городить огород». С электричкой гораздо проще, виброразвязка там минимальная достаточно этого поролончика и просто хорошо сбалансированная винтомоторная группа.

alexeykozin:

что поролон что силикон и тем более пружины - это пружинящий компонент а не абсорбирующий вибрации

Алексей, попробовать конечно стОит, но из своего опыта скажу, что пробовали разные конструкции и пока не применили демпферы от автоCDпроигрыватеря (это те четыре кругленьких штучки по углам), вибрацию победить не удовалось. Внутри этих демпферов силикон, они работают как амортизаторы на машине.

alexeykozin:

по опыту ардукоптера (а у мультироторщиков серьезные траблы с вибрациями)
чтобы смотреть вибрации действующие на автопилот нужно делать специальные испытания

В коптере так и делал, а на самолёте достаточно просто посмотреть на поведение искусственного горизонта. На земле прибавляем потихоньку газ, и смотрим за искусственным горизонтом, при превышении допустимого уровня вибрации горизонт просто начинает крутить вплоть до переворота. Если с вибрацией норма, то горизонт практически не сдвигается. Этого вполне достаточно для хорошего полёта. А фильтр, я не торогал, стоит значение по умолчанию, правда, что там конкретно не помню.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Вот, как обещал, виброразвязка, да и ещё там крышечка есть, которая закрывает всё с верху. В предыдущих конструкциях вместо поролона снизу были 8 пружинок по углам (по 2 в угол), в этот раз решил попробовать поролоновые кубики по углам снизу, посмотрим что получится. Эту конструкцию ещё не пробовал, а с пружинками работает хорошо.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Извеняюсь 😃, не дописал. Да в прошивке 2.73 это именно PITCH COMP(в parameter list RFF_PTCHCOM) , по умолчанию стоит 0,2. у меня получается 0,24 , а PTCH2SRV_RLL это уже в прошивке 2.74.
И ещё обязательно надо подстроить Ruder Mix, для начала лучше поставить его в 0 а потом смотреть, нужно поднимать хвост в повороте или нет, у меня стоит 0,1. У высокопланов с V крыла, руль направления добавляет крен, это надо помнить.

Виброразвязка сделана на гелевых демпферах от CD ченжера, сейчас всё стоит в самолёте, коробочка закрыта, разбирать не охота. На днях буду колхозить для 3-х метрового мотопланера с ДЛЕ-20, тогда сфоткаю и выложу.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Странно что у многих проблема с РТЛ. В воскресенье настраивал второй самолёт, пилотага 2м с 55кубовым бинзинычем, без ПВД. Прошивка 2.73, плата 2.0. Ни какого шаманства, стандартные процедуры настройки.

  1. Полёт в ручном режиме, тримеровка, настройка расходов, посадка.
  2. На земле, калибровка радио, калибровка горизонта (акселя).
  3. Взлёт, проверка горизонта и настройка ПИДов режима стабиле.
  4. Настройка разворотов без снижения в режиме ФБВ-А (подстройка
  5. Полёт по точкам (по квадрату), настройка соответствия круизной скорости и круизного газа, настройка микса руля направления в вираже (но это конкретно к этому самолёту, у него задняя центровка и он опускал хвос в повороте).
  6. Ну и РТЛ.
    Всё, в принципе уже самолёт неплохо летит, Остаётся точная подстройка по пидам высоты, максимальные углы крена и тангажа, сменить алгоритм удержания высоты на alt_hold_alg 1, ну и по мелочам.

Пробовал tecs alt_hold_alg =2, не совсем понравился, alt_hold_alg =1 мне подошол больше.
По tecs_ вот здесь plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/#TEC… куча параметров tecs_, но в parameter list, я их не увидел, мож я не там ищу?, или эти параметры в будущих версиях планируют?

Вот лог, в начале полёта были настройки до пункта 4, потом немного подстраивал. Высота на самом деле почти не гуляет, просто в фюзу в мотошпангоуте отверстие под карбюратор, надувает. Да и NAVL1_PERIOD стоит 25 чтобы меньше рулил после виража, т. к. расстоянии между точками небольшое.

2013-07-07 19-03-25.zip

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Настроил наконец, высоту держит плюс минус 1м. просто супер.
После настройки соответствия круизной скорости и круизного газа высоту стал держать очень хорошо, но были провальчики на выходе из виража, но после установки ALT_CTRL_ALG = 1 провалы исчезли, летит ка по рельсам. Но есть один нюанс. Во время полёта по маршруту заглох движок прямо перед виражом (очень большая редкость, но произошло из за грязи в карбике) ALT_CTRL_ALG бы равен 0, и самолёт повернул снижаясь и ровненько приземлился, практически без участия пилота, да и рулить было почти невозможно, т. к. произошло это на удалении 950м. А чтоб было бы если ALT_CTRL_ALG был равен 1? Промоделировать в тот же день не сообразил, попробую на днях.
С посадкой тоже не получилось пока, не хватило времени разобраться до конца. Я так понимаю параметры посадки нужно подбирать методом научного тыка 😃. на днях поэкспериментирую.
Алексей, ещё раз спасибо за подсказку по ALT_CTRL_ALG. К стати, а что разработчики программы так упорно и не делают такой алгоритм который вы предлагали, или ещё есть надежда?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
alexeykozin:

что именно происходит? врет барометр или модель неточно держит высоту?
если барометр то нужно смотреть как идют воздушные потоки и не нагнетается ли в кабину давление на скорости
если не держит заданную высоту - то сначала выставить круизную скорость и круизный газ а затем повышать троттл рэйт

С баро высотой всё правильно, модель плавает по высоте.
А троттл рэйт это Вы имеете в виду «THR_SLEWRATE»?
К стати на сколько я заметил основным является круизный газ, а круизная скорость вторична, т. е. У меня стоит круизный газ 45процентов, а скорость 27м/с. Так вот скорость поддерживается 22м/с, что соответствует как раз 45процентам газа.
К сожалению сразу не обратил внимание на несоответствие круизной скорости, заметил только при просмотре логов.

alexeykozin спасибо за подсказку .

На днях попробую.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

С вибрациями немного пришлось повозиться.
Решили проблему при помощи подушек от СиДи ченжера, четыре по периметру, и 8-м пружинок по углам. Движок закреплен жостко на мотошпангоуте. Винт конечно сбалансирован, но это мало помогает, проблема не в тряске а в мелком зуде. Бороться надо не с тряской а с зудом, чтоб он не передавался на плату. При максимальном газе горизонт уходит на 3-5градусом, но это на земле, а в воздухе этого уже нет. К стати один самолёт отформован с балзы а второй с пенопласта, так вот с бальзой вибраций меньше, сам фюзеляж немного уменьшает вибрацию. Фоток под рукой нет, сделаю и выложу на днях.
Сегодня пробовал авто взлёт, мне очень понравилось. При включении режима авто самолёт даёт максимально разрешённый газ (в моём случае на 52кубовом моторе 75%) и начинает разгон, подняв хвост в горизонтальное положение, потом плавно начинает отрыв и выходит на заданный угол тангажа (у меня 25градусов), набрав заданную высоту переходит в режим полёта по точкам. Выглядит очень красиво, ну прям как «Руслан» на взлёте 😃.
Есть единственная проблема которую ещё не победил, это не идеальное удержание высоты, гуляет по высоте плюс-минус 7 метров. А как у кого с этим? Мож я зря парюсь и лучше результат получить не будет? Хотя всё равно буду бороться 😃. Наверно надо настраивать ПИДы по рулю высоты и газу отвечающие за высоту. Есть у кого какие мысли на этот счёт?

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Привет всем!
По версии 2.73:
-работает очень хорошо
-проверял стабиле, фбв, ртл и авто, на остальное не хватило пока времени.
Стаб и фбв режимы не чем не отличаются от предыдущих версий.
Ртл и авто работает лучше чем в предыдущих версиях, и настраивается намного проще.
В ртл круги практически идеальные, высоту держит чётко. В авто идёт строго по линии.
К стати, автопилот установлен на 2х метровой пилотажке, точнее самолётов два, один весом в 8,5кг. и движок ФЛТ52(китайский бензиныч) ардупилот 1, а второй весом 6,5кг. и движок ЕМЕ55 ардупилот 2.0.
Ни какого шаманства не было, просто залил прошивку, потом ресет и ересе и стандартная процедура настройки. Настройка одного самолёта заняла пять полётов по 5-10мин., т. ч. друзья немного терпения и внимания и у вас будет результат не хуже.
Удачи.

А давайте обсудим Arducopter - APM
alexeykozin:

модем со стоковыми антеннами пробил на 3 км вверх?

да со стоковыми антеннами, тока расположил их горизонтально, ну и походу это уже предел был, даже потери связи проскакивали.
Почитал Вашу дискусию у дидронесов, ну если чесно то не совсем безумнійпоступок, перед полётом спросили на башне нет ли полётов в нашей зоне, получили ответ , что пол часа у нас есть, вот и полетели:)

Alex 13 „Вот не понятно, а почему нельзя спускаться в режиме Althold?”
DVE „А что мешает спускаться на 1/3 газа к примеру”
В режиме Althold и на 1/3 газа спускается очень медленно, боюсь с 3 км батреи не хватит.
Батарея была использованна на 75%
Только слегка подгазовывал на спуске для того чтоб переместить коптер, боролся с ветром.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Не знаю сюда выкладывать или нет, но коптер на арду, так, что к теме отношение имеет.
Система работает очень хорошо, по точкам летает, позицию и высоту держит.
Вот и решил я слетать в вех, повыше. Ведь на самолётах рекорды ставят, а коптер чем хуже. В общем, рекорд не рекорд, а на днях слетали.

Тока вот странная вещь приключилась, при спуске на 700 метрах он почему то сам разармился, вроде и подгазовывал время от времени, чтоб не было простоя без действий. На 600 был заармлен с МР.
Смотрел лог, но так и не понял причины, мож кто подскажет в чём причина?
Лог прелагается.
Коптер:
плата 2.0 с diydrones
телеметрия 3DR c diydrones
прошивка 2.9.1

2013-05-25 18-05-37.zip

Контроллер бесколлекторного двигателя
solderer:

Привет всем! Сделал 1n1p на плате с сайта и прошивка от СТК.
Крутит неперемотанный CD и Dualsky 28 и 30 серии . Ток на полном газу
не превышал 5 ампер. Собрал другой на 4428 , 4905 и 3803 D2PAK и не могу его
запустить.

Если собираете D2PAK на печатке с сайта, то эта прошивка работать не будет. Там другие ноги меги задействованы. Исправить исходник не получится, т.к. автор его не выкладывал, а был только hex. Нужно переразвести плату.
С уважением, Томас.

lmd 18245

Пищит ШИМ, а частота меняется от того, что меняется напруга, чем выше напряжение тем выше частота ШИМ. Проблем, кроме неприятного писка, не должно быть.
С уважением, Томас.

Контроллер бесколлекторного двигателя

Вот ссылочка на первоисточник, тока там автор потёр ХЕКС, там теперь новая утелитка www.elflein-online.de/…/Brushless-Regler.html.
а вообще паять самому сейчас тока ради интереса можно, т.к. братья китайцы продают готовые реги по цене сравнимой с ценой комплектующих.
С уважением, Томас.

Контроллер бесколлекторного двигателя
SERGEY11:

Всем привет!
Нашел сам ответы на свои вопросы ,тем не менее спасибо СТК за участие.
Подтверждаю работоспособность прошивки, кот. выложил СТК ,та что на
сайте автора меня устраивает больше.Правда как работает отсечка разобрал
не до конца (мотор продолжает работать в странном режиме).
Правильно настроенный контроллер работает(лучше или хуже) со всеми прошивками,
с любым таймингом и с любым мотором.

Сергей.

Извиняюсь за опоздание 😃, но всё же лучше поздно чем никогда. Выкладываю НЕХ списанный с контролера на котором летаю.
По поводу отсечки, всё правильно мотор продолжает работать постепенно снижая обороты по мере разряда батареи до полной отсечки.
На всякий случай по делителю в обратной связи. Резисторы должны отличаться друг от друга не больше чем на 1процент, т. е. R15=R16=R17, R18=R19=R20 и R21=R22=R23…
При соединении в параллель полевиков, R26-R28 уменьшить до 50 Ом
В общем всё, если будут ещё вопросы попробую ответить.
С уважением, Томас.

Чёта файл не прилип:)

1n1p.zip

Контроллер бесколлекторного двигателя

Dollop
SERGEY11
Мужики, я сразу к обоим, т. к. пробломы у вас похожи.

Так, по порядку.

  1. Что бы работала осечка, делитель 10/3,3 надо подбирать очень точно, я подбирал при помощи китайского тестера (правда самого дорогого из них 😃 ), отсечка работает плавно сбрасывая обороты ровно на 3В на банку.
  2. Полевики 7425 не годятся совсем. Я раньше тоже думал что подойдут, но когда поставил они стали сильно греться (вот только не помню как было со стартом), у них очень большое время открытия и закрытия да и ёмкость затвора тоже. Так что лучше 7416 ( к стати сейчас у меня на летающем крыле стоит регулятор с 7416 три в параллель). Можно ещё попробовать 7240, вроде по параметрам подойдут, даже лучше, но они дорогущие. А вот 7455 нормально, ещё лучше 7822 или 7842, но опять таки цена 😃 .
  3. Сопротивления делителей в обратной связи, тоже надо подбирать так чтобы между собой отличались не больше 1-го процента.
  4. Ещё раз напомню, что после перешивки еепрома обязательно нужно программировать регулятор с пульта.
  5. Сохранять НЕХ с работающего контролера бестолку, т.к. загнав его в другой контролер у меня нормальной работы не получалось. Но всё равно завтра спишу НЕХ со своего контролера и выложу.
  6. Гляньте на всякий случай фузы (мож прозевали 😉 ).
    И ещё, опишите, пошагово весь процесс, мож я, что и подскажу.

С уважением, Томас.

Контроллер бесколлекторного двигателя

Добрый!
Странная ерунда получается, все регуляторы которые я собрал работали без проблем, только один не работал нормально, но там мега хреновая была, после замены всё стало на свои места.
Dollop, могу посоветовать, ко всем изменениям которые я описывал ещё поменять MIN_START_PWM 3 на MIN_START_PWM 12, и MAX_START_PWM 3 на MAX_START_PWM 12, или попробовать подобрать этот параметр. Старт должен стать уверенным, но вырастает скачёк по току при старте
Как программировать я описывал раньше, гляньте более ранние посты, если что не ясно то спрашивайте конкретно.
Gryphus, при включении должна проиграться короткая мелодия и два или три пика (в зависимости от того сколько элементов в батарее), а при включении на полном газе должно постоянно пикать пи… пи… пи……., если не так то или прошивка на та, или расходы на передатчике не полные.
Жаль нет у меня цифровой камеры, а то снял бы на видео и выложил бы. Мужики если всё правильно сделано то должно обязательно работать, схема и прошивка 100процентов рабочие. Если найду способ оцифровать видео то обязательно выложу.
С уважением, Томас.

Контроллер бесколлекторного двигателя

Ребята, что же вы такие невнимательные? Там же на сайте всё есть. Вот список деталей с сайта:
www.reichelt.de

1x RAD 220/25
1x SMD TAN.10/16
6x X7R-G0805 100N
1x ATMEGA 8L8 TQ
1x SMD-0805 0,0
1x SMD-0805 10,0
3x SMD-0805 100
3x SMD-0805 680
6x SMD-0805 2,2k
9x SMD-0805 10k
3x SMD-0805 47k
3x BC 847C SMD

www.nessel-elektronik.de

1x L4941 B
3x SI4463
3x IRF7455

Leiterplatte

Мега пойдёт любая в корпусе TQFP32. Буква означаю диапазон рабочей температуры, стабильности и т.д.

С уважением, Томас.

Контроллер бесколлекторного двигателя
IVАN:

Загружается всего где-то
-так и должно быть??

Расскажите - как програмиуется рег

EEPROM-же еще не прошит

  1. Так и должно быть, ЕЕПРОМ запишется автоматом при первом программировании контролера с пульта.
  2. С пульта программируется так:
  • включаем пульт и ставим ручку газа в максимум;
  • включаем питание контролера, при этом движок начинает прыривисто пищать.
  • переводим ручку газа в минимум (это если нам не нужен тормоз) или немного не доводим до минимума, приблизительно одна четверть хода ручки ( это если нам нужен тормоз), движок начинает пикать. Один пик это 30гадусов тайминг, два - 25гр., три - 20гр., четыре - 15гр., пять - 10гр., шесть - 5гр., семь - автотаймиг;
  • дожидаемся необходимого значения тайминга и переводим ручку газа в максимум, движок пропищит длинный пик, если нужен жосткий старт оставляем ручку в максимуме и дожидаемся мелодии, после чего переводим ручку в минимум (дальше звучит мелодия готовности к старту и три или два пика, в зависимости сколько банок полимерки). Если нужен средний старт то после длинного пика ручку ставим в середину и если мягкий то в минимум ну и дожидаемся мелодии готовности к старту.
    Всё.

Теперь можешь посмотреть, в ЕЕПРОМ появилась запись.

С уважением, Томас.

Контроллер бесколлекторного двигателя
wlad:

Недавно рылся смотрел, что нового наткнулся на это:
www.elflein-online.de/itzlbritzl/index.html
там фотки регулятора (схемы вроде нет) но по картинке воостоновить вроде можно… но софта тоже нет.
Но если посмотрите на программирование его, то как магазинный - всё есть… покопавшись ещё немного наткнулся на это:, но с другого сайта, подозрительное уж больно название:
Желаю удачи!

Не, не надо восстанавливать схему по фотке, не надо мучаться с софтом. У тебя в руках именно его софт ( тока он с сайта все кексы потёр:) ), стой лиш разницей что интерфейс попроще, ну и шим 8кГц.
Но думаю, с этим можно смериться. А в остальном отлично работает.

Контроллер бесколлекторного двигателя
wlad:

Вопрос к СТК… Опишите пожалуйста поподробней старт… у вас в момент старта ток не подскакивает? И такая ли у вас схема? Спасибо…

Здрасте 😃
Схема та, скачёк тока 1-2А, в зависимости от того какой мотор и какой винт.
Прошивка как я понял та что я выкладывал здесь, она работает очень хорошо, но есть небольшое но.
Если просто прошить её то при первом старте всё вроде нормально, но нет максимальных оборотов(не хватает расхода по каналу газа) и нужно перепрограммировать с пульта, после чего начинается проблема со стартом (бросок по току как у Вас и иногда писк со срывом синхронизации). Просто скопировать ЕЕПРОМ с уже настроенного и хорошо работающего контролера не получается 😦 , почему так и не понял, да и особо не разбирался. Пошол другим путем.
Так по порядку процесс прошивки и настройки:

  1. Чтоб не путаться создаём директорию BlBoost_St1n1p;
  2. В неё сливаем файл прошивки программы BlBoost_St1n1p.hex, и скрипт BlBoost_St1n1p.e2s, а также директорию с утилитой BL_config4win;
  3. Открываем “понипрог” жмём “скрипт” “запустить выполнить” указываем путь до файла BlBoost_St1n1p.e2s ну и соглашаемся с предложенным. Контролер прошит.
  4. Теперь берём контролер и подключаем его к приёмнику, мотору и аккуму, включаем передатчик пробуем, если всё работает, переводим контролер в режим программирования( полный газ, подключаем питание контролера, ну и т. д.) программируем произвольно любую настройку(какая настройка не принципиально, главное сам факт программирования). Опять проверяем работу контролера. По идее работа контролера должна ухудшиться, т. е. ухудшается старт( бросок по току и возможно срыв синхронизации).
  5. Теперь идём в директорию «BL_config4win» и запускаем «bl_config.bat», в открывшемся окне меняем значение «SOFT_ACCEL» на 15, «START_ACCEL» на 10000, «ALIGN» на 1. В принципе «ALIGN» (это функция установки ротора в перед стартом) не обязательно менять, но так старт самый надёжный). Далее нажимаем файл > выход. Таким образом мы создали новый файл ЕЕПРОМ, который автоматом сохранится в директории «BL_config4win» по именем «conf_out.hex».
  6. Снова подключаем контролер к программатору и по вех уже прошитого ЕЕПРОа перешиваем новый ЕЕПРОМ «conf_out.hex».
  7. И последний штрих 😃, подключаем контролер к приёмнику и мотору, включаем передатчик, газ в максимум, подключаем аккуму и с пульта программируем контролер на свой вкус(таймин, тормоз, старт).
    Все тестирования проводите подключая аккумулятор через автолампу дальнего света, чтоб не выжечь транзисторы ели что пошло не так.
    Всё, теперь всё будет хорошо 😃.
    Хочу подчеркну, резисторы R5 и R6 подбери с максимальной точностью, они отвечают за отсечку, с теми номиналами что на схеме 3,3к и 10к отсечка происходит четко на 3х вольтах на банку.
    Таких контролеров уже собрал 10 штук, на двух летаю сам, ещё на шести друзья-товарищи и два лежат для экспериментов. Полевики ставил разные. ИРФ7455 по паре в параллель (просто напаивал друг на драга) и СИ4425 тоже по паре в параллель, параллельно СИ4425 ставил шотки на 3А. В таком исполнении контролер держит 20А, ели нужен ток не выше 12-13А то шотки можно не ставить.
    Когда у нас в Харькове СИ4425 закончились, заменил их на ИРФ7416 но уже по 3и штуки в параллель, также держит 20А.
    В место ИРФ7455 лучше поставить ИРФ7822, гораздо меньше греется. Хотел попробовать поставить комплект ИРФ7822 по два в параллель и СИ4425 по три в параллель, чтоб держал 25А но к сожалению не хватает одного СИ4425, так, что пока попробовать не получилось.

BlBoost_St1n1p.zip

Нужен совет Харьковчан

за 72 не скажу, т.к. на аэродроме в Каротыче (километров пять-десять от Харькова) никого с такой аппаратурой не знаю а на 40 летают многие, помехи кратковременные бывают, но очень редко. Да и в городе на электричках на 40 летать можно.

Подскажите растояние центра веса для "Вжика"

Нормально, полетит без проблем.
Только сегодня облетал «ВЖИК» точно с такой центровкой. Вес модельки 360 грамм, тяга моторчика 600 грамм, просто бомба 😃. Моторчик Tower Pro 2408-21, винт 8Х4, контролер самодельный, батарейки полимерки на 0,75 а/ч 20С, ток при максимальной тяге 14,6 А. К стати моделька полетела и на винте 5Х4,3 (тяга 300 грамм) , только скучновато.