Activity
Разве она недолжна без телеметрии по умолчанию на север устанавливаться?
Только при подключении к конфигуратору.
Со стандартным подключением разных цветов не будет.
Подключение светодиодов переделывали? Изначально на хивинге светодиоды соединены параллельно. И работать будут синхронно одинаковым цветом на обоих крыльях.
Может, так получится… Fixing the WS2812 LEDs in the PNP Ranger T-1 - get different colours!
Это вы сейчас серьезно, про стабилизацию инерционность и все такое?
Абсолютно серьезно. Не путайте ANGLE, ACRO и MANUAL. И про инерционность тоже серьезно.
Но в режиме акро, без стаба, летают очень многие…
А те, кто на беттафлай, так вообще спросят, "какая еще такая стабилизация? И нафига она нужна? "…
Как раз в акро активнейшим образом используется стабилизация. Нет вывода в горизонт, а стабилизация есть. В мануале - нет стабилизации. Вообще. Никакой. Так же и в бетафлайте это все работает.
Вы это… того… не дурите людям мозги. Попробуйте полетать напрямую припаяв приёмник к регулям и настроив миксы на аппе. Если сможете, то вы рефлективный вундеркинд.
В точку. Абсолютно согласен.
А DJI - вообще отдельная история.
На самолетах и им подобных я еще понимаю принцип работы мануала, а вот как на коптерах реализован мануал - немного непонятен.
Ну, на самолетах контроллер выполняет , скорее, вспомогательную роль. Практически все самолеты (если без фанатизма) динамически устойчивы при правильных регулировках и должны нормально летать и без контроллера. С коптерами такое не проходит, коптер по природе своей неустойчив, если не применять каких-то уловок. Удержать коптер в мануале - проблема (опять же, есть варианты). Да и не комфортно, даже если и получится. В подавляющем большинсте случаев коптер в мануале для обычного пилота неуправляем. На самолете мануал - нужная вещь, на коптере - в большинстве случаев не применим.
не видел режим MANUAL (это вообще что?)
MANUAL - режим, когда только вы управляете полетом, контроллер не вмешивается. И он есть на вкладке режимов, и всегда был, посмотрите внимательней.
Здесь описано, какие датчики и в каких случаях нужны, какие необязательны.
quadmeup.com/all-the-inav-sensors-are-they-require…
А как же на bf возврат работает без компаса?
Вычисляет примерное направление по изменениям координат. И неважно, как летит в сторону дома - хвостом вперед, боком и тд. Но для этого надо двигаться, и чем быстрей, тем точнее расчет. Поэтому на подлете к дому, когда надо скорость сбрасывать, точность невысокая.
В специальных функциях: если SF в дизарме (срелкой нужное положение тумблера указывается), Override CH8 , указываете значение на канале, при котором камера смотрит, куда вам надо, ставите галочку ON. SF - тумблер арма, или ставите тот, каким армите. Управление крутилкой при арме будет работать независимо, при дизарме камера будет уходить куда вам надо. Ну и там много вариантов…
Шестой айнав вышел, feature preview. Грозятся побороть дрейф горизонта.
Вот надо прошить мой omnibus и понять как его с футабовским приемником соединить, а то протоколы связи новые понапридумывали.
Купить FASST приемник с SBUS. Или PPM SBUS конвертор. Или поменять аппаратуру.
Картинка, о которой речь выше, вроде с CYCLOPS EASY OSD. И да, там есть вход GPS. А у меня вот такое было linx.pytq.ru/x3pusth6.jpg
Опять вы ошибаетесь, подойдет любой osd.
Нет. Не любой. И картинка выше явно со связки с полетником. Смущает RTH на картинке. Само OSD не умеет делать возврат домой.
Еще тут почитал что передатчики видео с 5,8 горят часто.
Не чаще других. Практически у всех нормальных троттлинг есть, снижают мощность при перегреве. Ну и обдув потоком никто не отменял. Не надо прятать VTX в глухой фюзеляж без вентиляции. Ни разу не горели.
возможно по этой причине я и потерял прошлое свое крыло, потому как просто у меня пропало видео
А если бы был контроллер, возможно и не потеряли бы. Автоматический возврат в точку старта и визуальная посадка вручную.
Нет смысла сейчас возиться с отдельными OSD, возьмите нормальный контроллер и полУчите гораздо бОльший функционал, в том числе и полет в ручном режиме, без вмешательства полетника. За последнее время в аппаратной части все же кое что поменялось в лучшую сторону.
Перечисленное вами без контроллера невозможно.
Ну, не все перечисленное, но, кое что, все-таки возможно… С ограничениями… У меня старенькое OSD с Naz-ой в паре стоит, там все, что касается GPS напрямую в OSD идет. И параллельно в контроллер. Буквально. С тех же выводов. И полетник не принимает участия в отображении на OSD координат, скорости, высоты и тд.
Это airmode, да. Либо аирмод выключать, либо дизарм перед самым касанием при посадке, особенно если коптер мелкий. Есть еще порог включения аирмода по положению газа.
Боготворить не обязательно. Просто с уважением относиться к чужому труду. Устраивает - хорошо, нет - ну и нет. Никто не заставляет использовать INAV. Сами в разработке поучаствуйте, сделайте все круто. Мы Вам только спасибо скажем за доработки (если они будут). И наверняка найдется пользователь, который и ваши исправления оценит как “навертели тут фигни разной”… А пока Вы не можете ничего предложить по существу - все это пустые разговоры. Опенсорс дело муторное и неблагодарное.
Ну и бред-же…Такая пафосная оболочка а функционал идиотский
Она не пафосная, для Вас она бесплатная. Да и функционал вполне себе приемлемый. Есть, конечно, косяки. А если для Вас в INAV все так плохо, можно им и не пользоваться…
EdgeTX “Black Pearl” v2.7.1 Схем штук пять. Цвета из меню. Никуда лезть не надо.
Такая штука часто бывает на моделях с избыточной поперечной устойчивостью при попытке стабилизации. Иногда еще и по курсу синхронно виляет. Типа легкого голландского шага. У меня на SkyWalker-е такая же ситуация. Сейчас он разобран немного, проверить не получится. Автотюн вряд ли поможет. Может попробовать P по крену увеличить? И INAV поновее залить. Но начинать с P. Выведите P на крутилку какую нибудь, попробуйте потихоньку менять, видео для примера How to adjust iNav PIDs and more in flight!
Штатные пиды скорее всего как обычно очень усреднённые.
Взлетайте на штатных и настраивайте. Не факт, что чужие настройки вам больше подойдут. Полностью согласен с автором сообщения выше. Зачем вам чужие косяки? Все равно все модели разные.
У меня одна аппа на OpenTX, другая на EDGE. Тоже долго сопротивлялся. Обе на EDGE переведу. Цветовые схемы из меню настраиваются (да и не часто это приходится делать), есть почти нормальная экранная клавиатура (не надо роликом туда-сюда гонять), да и к тачскрину уже привык, иногда удобнее. Не такая уж и вредная это вещь, даже для полевых условий… Правда из компаньона прошивки пока не обновляет, и с опциями прошивок пока не все хорошо. Ну, допилят, наверное…
В общем, погонял я INAV 5.1. На крыле и на модели нормальной схемы. Нормально. Вроде все работает. Но несморя на все эти рекомендации по уменьшению дрейфа, горизонт уходит. Может не так сильно, как раньше, но уходит. Приходится контролировать и доворачивать самому или уходить в навигационные режимы. Жаль. Интересно, как на ардупилоте это победили? Подозреваю, что в этом на арду принимает участие GPS. И еще, в 5.1 пропали косяки со сбросом прошивки.
INAV 5.1 выложили. Даны рекомендации по уменьшению дрейфа горизонта с цифрами, похожими на данные из видео немца (см.выше).
Настраиваю полетник Matek 765-wse. INAV 5.0. Столкнулся с проблемой: при включенном блэкбоксе и вставленной флэшке контроллер начинает вести себя непредсказуемо. Не всегда подключается по USB, слетает прошивка, виснет GPS, не работает OSD или камера, в общем полный бардак. Думал, проблема в USB или питании, перебрал кучу кабелей, несколько компьютеров, разбирал - собирал и тд. Пробовал несколько модулей GPS, камер. Не помогло. В очередной раз все умерло просто при подключении батареи. Выдернул флэшку - косяки прекратились. Менял кучу флэшек, в том числе и те, которые работали на других матеках, некоторые с присутствующим freespac.e, бОльшую часть не получилось инициализировать. Рабочий вариант пока не подобрал. Может, кому пригодится данная информация.
Кто-нибудь уже пробывал такой метод решения?
Пробовал. Особой разницы не заметил. Если летать плавно и печально без затяжных виражей - приемлемо. После серии резких маневров или длинных виражей, особенно с набором высоты горизонт уплывает. То, что 5 айнав хуже третьего по дрейфу не сказал бы. Но проблема осталась. Прям хоть на арду переходи. Ну и статистики пока мало.
Кто разобрался как мапхетчере сделать карты в даль, например хочу полететь на 10км и шириной 500м.
Правой кнопкой мыши на карте, Batch download, выбираете координаты центра интересующей карты, ширину (восток-запад), высоту (север-юг) и нужные масштабы. Скачиваете. Единственное, будет скачан весь прямоугольник, ориентированный по параллелям и меридианам, куда вписан ваш маршрут. То есть не получится скачать узкую карту шириной 500 метров вдоль маршрута, если азимут полета не кратен 90 градусам, например, если летите на северо-восток. Будет скачан весь прямоугольник на карте по границам координат. Ну или качать кусками. Но принцип тот же. Много не сэкономите.
- Полный газ
- Элеватор как стик полностью на себя.
Спорный способ вывода из режима паники.
Ну в таком режиме стабилизатор быстро выправит модель и потянет вверх.
И модель пойдет на петлю, или что там получится если модель в крене. И запутаетесь еще больше. На полном то газу. Конечно, зависит от модели, но рискованно это. Стабилизацию включить - да, газ выше среднего - возможно, Но элеватор полностью на подъем - перебор.
Сделать просто - linx.pytq.ru/2.jpg Указываете, какое положение на каком канале нужно. Потом 5 канал не место вернуть не забудьте. Не знаю, как у вас там настроено.
Есть трехпозиционник можно ли как-то сделать чтобы при переключении из положения 2 в 3, функция 2 продолжала работать и добавилась функция 3?
На примере переключателя SD linx.pytq.ru/1.jpg
В конфигураторе во вкладке Configurations справа в разделе Other Features есть галочка OSD. Включено?
камера выбрана вроде правильно(NTSC)
Это если камера только NTSC понимает. Сейчас они практически все универсальные. Попробуйте авто или PAL. В PAL больше строк влезает, кстати.
Не совсем понятно, что у вас перезаписывается и что за названия карт, но ограничений по количеству локаций нет. Ограничение только по объему флеш-карты. Там даже понятия такого нет, как количество локаций. Виджет просто ищет папки с тайлами по указанным координатам, начиная с корневой, есть - показывает, нет - ну, собственно и нет. Комбинация дерева номеров папок и тайлов сквозная и уникальная. Они просто не могут совпадать по определению, если загружены из разных мест и если границы локаций не накладываются друг на друга
Что именно перезаписывает? Только что для проверки попробовал несколько локаций добавить - все нормально. Папки разбиты по типам, масштабам и номерам в соответствии с координатами. Имена тайлов тоже в соответствии с координатами. Все это для разных мест разное. Может вы уже загруженные старые тайлы повторно пишете? На аппаратуре у меня сейчас порядка 7-8 мест. Если еду на новое место, просто добавляю карты и все. Под каждое место в катчере настраиваю свою папку на компьютере, чтоб знать где что, потом на аппу дописываю в кучу и все. Если в катчере папку не менять и не удалять старые, а потом все скопом на аппаратуру переписывать, то уже существующие тайлы естественно будут перезаписаны такими же, уже загруженными.
Да хоть сколько мест закидывайте. Разберется.
Норма. На север только в конфигураторе.
Что там и как надо делать, пока тёмный лес.))
xxx_sensors_maps.lua с комментариями: linx.pytq.ru/file.lua
Если работает этот
В настоящее время, более менее адекватно отображается этот скрипт.
то и с картами должен работать. Координаты на обоих видно на ваших фотографиях. На аппаратуре на SD карте в каталоге SCRIPTS\YAAPU\CFG\ должен быть файл modelname_maps.cfg и modelname_sensors_maps.lua, где modelname - имя модели, выбранной в данный момент. Для каждой модели файлы свои. В modelname_sensors_maps.lua настраивается положение сенсоров, и какие сенсоры используются. Есть у вас такие файлы?
Или попробуйте linx.pytq.ru/yaapumaps.zip Разархивировать и переписать на SD карту аппаратуры, переименовать указанные выше файлы в соответствии с именем модели и скорректировать в modelname_sensors_maps.lua названия сенсоров и конфигурацию. Эта версия у меня работает.
И что нужен якобы какой то скрипт " maps folder template ". Для уменьшения кваратиков до нужных размеров.
Можно установить linx.pytq.ru/imagemagick-7010-6-q16-x64-dll.exe и с помощью linx.pytq.ru/mktiles.cmd конвертировать тайлы в 100х100, если используете обычный GMapCatcher, только надо в файле mktiles.cmd во второй строке проверить правильность пути до программы Image Magick.
mktiles.cmd скопировать в корень папки с исходными тайлами. Вроде так. Давно это было. Конвертил так, пока не наткнулся на модифицированного Катчера.
В общем, либо модифицированным Катчером, либо обычным, и потом конвертировать. Кому как больше понравится.
Качнул Катчером 0810. Через Export map tiles. Посмотрел каким размером квадратики вышли. Всё те же ПНГ 256 на 256.
Посмотрите внимательней. В каталоге который настроен для сохранения будет папка 100х100. Там все и лежит. И лучше делать Batch Download. Правой кнопкой мыши по карте - там увидите.
Вот этот мод сразу делает тайлы 100х100
Есть проблема. Как можно заметить - елевон повело.
Попробуйте аккуратно утюгом погреть и “вытянуть” в нужную сторону не снимая пленку. Начинать с верхней стороны. Нагреть, попробовать выправить и в таком положении дать остыть. Потом низ. Повторять до исправления. Ну и с температурой утюга не переборщить. Или заново заламинировать. Я бы так не оставлял.
Этот фильтр сглаживает дрожание каналов на аппаратуре, и не имеет значения, какой передающий модуль стоит. Если летаете на модели с полетником и, например Betaflight-ом, там есть свой фильтр, ADC на аппе можно выключить. Но, думаю, вы не заметите большой разницы. На самолете, например, не вижу смысла его выключать - инертность большая. Без полетника при выключенном на аппе (уровня Радиомастера и иже с ними) ADC можете получить дрожание сервомашинок (в некоторых случаях и с полетником). Может, для крутых спецов и есть разница, но они летают на другом железе. Там и аппаратура и железо на борту подороже и посерьезнее будут.
Всем привет и с прошедшими. FrSky D8R-II plus совместим с T16?
Совместим. У меня такой работает с Т16. На аппе FrSky D, D8 выбран. Процедура бинда вроде стандартная, без заморочек.
Джапер не поддерживает протоколы FrSky, несмотря на всю свою “много протокольность”.
Он вообще не поддерживает никакие более или менее приличные современные протоколы
Поторопились с выводами. FrSky есть. Кроме ACCESS. Ну и другие есть… более-менее приличные…
Летаю на DJI VTX и у меня в OSD никакого горизонта вообще нет и не предусмотрено. С чем там бороться не знаю😁 Зачем нужен горизонт
Если вы не видите указателя горизонта в DJI, это не значит, что его нет. Полетный контроллер постоянно рассчитывает свое положение в пространстве относительно земли - крен, тангаж и тд. В INAV эти расчеты иногда не верные, что в некоторых режимах приводит к неприятностям. VTX и OSD никак с этим не связаны, за это отвечают гироскопы, акселерометры и алгоритмы расчета.