Activity

Вопросы по iNav

Подключение светодиодов переделывали? Изначально на хивинге светодиоды соединены параллельно. И работать будут синхронно одинаковым цветом на обоих крыльях.

Может, так получится… Fixing the WS2812 LEDs in the PNP Ranger T-1 - get different colours!

Вопросы по iNav
MITR:

Это вы сейчас серьезно, про стабилизацию инерционность и все такое?

Абсолютно серьезно. Не путайте ANGLE, ACRO и MANUAL. И про инерционность тоже серьезно.

MITR:

Но в режиме акро, без стаба, летают очень многие…

MITR:

А те, кто на беттафлай, так вообще спросят, "какая еще такая стабилизация? И нафига она нужна? "…

Как раз в акро активнейшим образом используется стабилизация. Нет вывода в горизонт, а стабилизация есть. В мануале - нет стабилизации. Вообще. Никакой. Так же и в бетафлайте это все работает.

R0K:

Вы это… того… не дурите людям мозги. Попробуйте полетать напрямую припаяв приёмник к регулям и настроив миксы на аппе. Если сможете, то вы рефлективный вундеркинд.

В точку. Абсолютно согласен.

А DJI - вообще отдельная история.

Вопросы по iNav
kasatka60:

На самолетах и им подобных я еще понимаю принцип работы мануала, а вот как на коптерах реализован мануал - немного непонятен.

Ну, на самолетах контроллер выполняет , скорее, вспомогательную роль. Практически все самолеты (если без фанатизма) динамически устойчивы при правильных регулировках и должны нормально летать и без контроллера. С коптерами такое не проходит, коптер по природе своей неустойчив, если не применять каких-то уловок. Удержать коптер в мануале - проблема (опять же, есть варианты). Да и не комфортно, даже если и получится. В подавляющем большинсте случаев коптер в мануале для обычного пилота неуправляем. На самолете мануал - нужная вещь, на коптере - в большинстве случаев не применим.

Вопросы по iNav
rc468:

не видел режим MANUAL (это вообще что?)

MANUAL - режим, когда только вы управляете полетом, контроллер не вмешивается. И он есть на вкладке режимов, и всегда был, посмотрите внимательней.

Вопросы по iNav

Здесь описано, какие датчики и в каких случаях нужны, какие необязательны.

quadmeup.com/all-the-inav-sensors-are-they-require…

jedi9851:

А как же на bf возврат работает без компаса?

Вычисляет примерное направление по изменениям координат. И неважно, как летит в сторону дома - хвостом вперед, боком и тд. Но для этого надо двигаться, и чем быстрей, тем точнее расчет. Поэтому на подлете к дому, когда надо скорость сбрасывать, точность невысокая.

Всё, что связано с OpenTx.

В специальных функциях: если SF в дизарме (срелкой нужное положение тумблера указывается), Override CH8 , указываете значение на канале, при котором камера смотрит, куда вам надо, ставите галочку ON. SF - тумблер арма, или ставите тот, каким армите. Управление крутилкой при арме будет работать независимо, при дизарме камера будет уходить куда вам надо. Ну и там много вариантов…

Автопилот iNav полёты с GPS
sokrat72:

Вот надо прошить мой omnibus и понять как его с футабовским приемником соединить, а то протоколы связи новые понапридумывали.

Купить FASST приемник с SBUS. Или PPM SBUS конвертор. Или поменять аппаратуру.

Автопилот iNav полёты с GPS
sokrat72:

Опять вы ошибаетесь, подойдет любой osd.

Нет. Не любой. И картинка выше явно со связки с полетником. Смущает RTH на картинке. Само OSD не умеет делать возврат домой.

sokrat72:

Еще тут почитал что передатчики видео с 5,8 горят часто.

Не чаще других. Практически у всех нормальных троттлинг есть, снижают мощность при перегреве. Ну и обдув потоком никто не отменял. Не надо прятать VTX в глухой фюзеляж без вентиляции. Ни разу не горели.

sokrat72:

возможно по этой причине я и потерял прошлое свое крыло, потому как просто у меня пропало видео

А если бы был контроллер, возможно и не потеряли бы. Автоматический возврат в точку старта и визуальная посадка вручную.

Нет смысла сейчас возиться с отдельными OSD, возьмите нормальный контроллер и полУчите гораздо бОльший функционал, в том числе и полет в ручном режиме, без вмешательства полетника. За последнее время в аппаратной части все же кое что поменялось в лучшую сторону.

Serpent:

Перечисленное вами без контроллера невозможно.

Ну, не все перечисленное, но, кое что, все-таки возможно… С ограничениями… У меня старенькое OSD с Naz-ой в паре стоит, там все, что касается GPS напрямую в OSD идет. И параллельно в контроллер. Буквально. С тех же выводов. И полетник не принимает участия в отображении на OSD координат, скорости, высоты и тд.

Вопросы по iNav

Это airmode, да. Либо аирмод выключать, либо дизарм перед самым касанием при посадке, особенно если коптер мелкий. Есть еще порог включения аирмода по положению газа.

github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Settings.md

Вопросы по iNav

Боготворить не обязательно. Просто с уважением относиться к чужому труду. Устраивает - хорошо, нет - ну и нет. Никто не заставляет использовать INAV. Сами в разработке поучаствуйте, сделайте все круто. Мы Вам только спасибо скажем за доработки (если они будут). И наверняка найдется пользователь, который и ваши исправления оценит как “навертели тут фигни разной”… А пока Вы не можете ничего предложить по существу - все это пустые разговоры. Опенсорс дело муторное и неблагодарное.

Вопросы по iNav
jeka101:

Ну и бред-же…Такая пафосная оболочка а функционал идиотский

Она не пафосная, для Вас она бесплатная. Да и функционал вполне себе приемлемый. Есть, конечно, косяки. А если для Вас в INAV все так плохо, можно им и не пользоваться…

Вопросы по iNav

Такая штука часто бывает на моделях с избыточной поперечной устойчивостью при попытке стабилизации. Иногда еще и по курсу синхронно виляет. Типа легкого голландского шага. У меня на SkyWalker-е такая же ситуация. Сейчас он разобран немного, проверить не получится. Автотюн вряд ли поможет. Может попробовать P по крену увеличить? И INAV поновее залить. Но начинать с P. Выведите P на крутилку какую нибудь, попробуйте потихоньку менять, видео для примера How to adjust iNav PIDs and more in flight!

ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм
Роман_С_А:

Штатные пиды скорее всего как обычно очень усреднённые.

Взлетайте на штатных и настраивайте. Не факт, что чужие настройки вам больше подойдут. Полностью согласен с автором сообщения выше. Зачем вам чужие косяки? Все равно все модели разные.

RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System

У меня одна аппа на OpenTX, другая на EDGE. Тоже долго сопротивлялся. Обе на EDGE переведу. Цветовые схемы из меню настраиваются (да и не часто это приходится делать), есть почти нормальная экранная клавиатура (не надо роликом туда-сюда гонять), да и к тачскрину уже привык, иногда удобнее. Не такая уж и вредная это вещь, даже для полевых условий… Правда из компаньона прошивки пока не обновляет, и с опциями прошивок пока не все хорошо. Ну, допилят, наверное…

Автопилот iNav полёты с GPS

В общем, погонял я INAV 5.1. На крыле и на модели нормальной схемы. Нормально. Вроде все работает. Но несморя на все эти рекомендации по уменьшению дрейфа, горизонт уходит. Может не так сильно, как раньше, но уходит. Приходится контролировать и доворачивать самому или уходить в навигационные режимы. Жаль. Интересно, как на ардупилоте это победили? Подозреваю, что в этом на арду принимает участие GPS. И еще, в 5.1 пропали косяки со сбросом прошивки.

Автопилот iNav полёты с GPS

Настраиваю полетник Matek 765-wse. INAV 5.0. Столкнулся с проблемой: при включенном блэкбоксе и вставленной флэшке контроллер начинает вести себя непредсказуемо. Не всегда подключается по USB, слетает прошивка, виснет GPS, не работает OSD или камера, в общем полный бардак. Думал, проблема в USB или питании, перебрал кучу кабелей, несколько компьютеров, разбирал - собирал и тд. Пробовал несколько модулей GPS, камер. Не помогло. В очередной раз все умерло просто при подключении батареи. Выдернул флэшку - косяки прекратились. Менял кучу флэшек, в том числе и те, которые работали на других матеках, некоторые с присутствующим freespac.e, бОльшую часть не получилось инициализировать. Рабочий вариант пока не подобрал. Может, кому пригодится данная информация.

Автопилот iNav полёты с GPS
kasatka60:

Кто-нибудь уже пробывал такой метод решения?

Пробовал. Особой разницы не заметил. Если летать плавно и печально без затяжных виражей - приемлемо. После серии резких маневров или длинных виражей, особенно с набором высоты горизонт уплывает. То, что 5 айнав хуже третьего по дрейфу не сказал бы. Но проблема осталась. Прям хоть на арду переходи. Ну и статистики пока мало.

RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System
ZAGUS:

Кто разобрался как мапхетчере сделать карты в даль, например хочу полететь на 10км и шириной 500м.

Правой кнопкой мыши на карте, Batch download, выбираете координаты центра интересующей карты, ширину (восток-запад), высоту (север-юг) и нужные масштабы. Скачиваете. Единственное, будет скачан весь прямоугольник, ориентированный по параллелям и меридианам, куда вписан ваш маршрут. То есть не получится скачать узкую карту шириной 500 метров вдоль маршрута, если азимут полета не кратен 90 градусам, например, если летите на северо-восток. Будет скачан весь прямоугольник на карте по границам координат. Ну или качать кусками. Но принцип тот же. Много не сэкономите.

RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System
Labutin:
  • Полный газ
  • Элеватор как стик полностью на себя.

Спорный способ вывода из режима паники.

Labutin:

Ну в таком режиме стабилизатор быстро выправит модель и потянет вверх.

И модель пойдет на петлю, или что там получится если модель в крене. И запутаетесь еще больше. На полном то газу. Конечно, зависит от модели, но рискованно это. Стабилизацию включить - да, газ выше среднего - возможно, Но элеватор полностью на подъем - перебор.

Сделать просто - linx.pytq.ru/2.jpg Указываете, какое положение на каком канале нужно. Потом 5 канал не место вернуть не забудьте. Не знаю, как у вас там настроено.

radiant:

Есть трехпозиционник можно ли как-то сделать чтобы при переключении из положения 2 в 3, функция 2 продолжала работать и добавилась функция 3?

На примере переключателя SD linx.pytq.ru/1.jpg

Вопросы по iNav

В конфигураторе во вкладке Configurations справа в разделе Other Features есть галочка OSD. Включено?

Nick_Shl:

камера выбрана вроде правильно(NTSC)

Это если камера только NTSC понимает. Сейчас они практически все универсальные. Попробуйте авто или PAL. В PAL больше строк влезает, кстати.

RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System

Не совсем понятно, что у вас перезаписывается и что за названия карт, но ограничений по количеству локаций нет. Ограничение только по объему флеш-карты. Там даже понятия такого нет, как количество локаций. Виджет просто ищет папки с тайлами по указанным координатам, начиная с корневой, есть - показывает, нет - ну, собственно и нет. Комбинация дерева номеров папок и тайлов сквозная и уникальная. Они просто не могут совпадать по определению, если загружены из разных мест и если границы локаций не накладываются друг на друга

RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System

Что именно перезаписывает? Только что для проверки попробовал несколько локаций добавить - все нормально. Папки разбиты по типам, масштабам и номерам в соответствии с координатами. Имена тайлов тоже в соответствии с координатами. Все это для разных мест разное. Может вы уже загруженные старые тайлы повторно пишете? На аппаратуре у меня сейчас порядка 7-8 мест. Если еду на новое место, просто добавляю карты и все. Под каждое место в катчере настраиваю свою папку на компьютере, чтоб знать где что, потом на аппу дописываю в кучу и все. Если в катчере папку не менять и не удалять старые, а потом все скопом на аппаратуру переписывать, то уже существующие тайлы естественно будут перезаписаны такими же, уже загруженными.

RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System

Если работает этот

Роман_С_А:

В настоящее время, более менее адекватно отображается этот скрипт.

то и с картами должен работать. Координаты на обоих видно на ваших фотографиях. На аппаратуре на SD карте в каталоге SCRIPTS\YAAPU\CFG\ должен быть файл modelname_maps.cfg и modelname_sensors_maps.lua, где modelname - имя модели, выбранной в данный момент. Для каждой модели файлы свои. В modelname_sensors_maps.lua настраивается положение сенсоров, и какие сенсоры используются. Есть у вас такие файлы?

Или попробуйте linx.pytq.ru/yaapumaps.zip Разархивировать и переписать на SD карту аппаратуры, переименовать указанные выше файлы в соответствии с именем модели и скорректировать в modelname_sensors_maps.lua названия сенсоров и конфигурацию. Эта версия у меня работает.

RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System
Роман_С_А:

И что нужен якобы какой то скрипт " maps folder template ". Для уменьшения кваратиков до нужных размеров.

Можно установить linx.pytq.ru/imagemagick-7010-6-q16-x64-dll.exe и с помощью linx.pytq.ru/mktiles.cmd конвертировать тайлы в 100х100, если используете обычный GMapCatcher, только надо в файле mktiles.cmd во второй строке проверить правильность пути до программы Image Magick.

mktiles.cmd скопировать в корень папки с исходными тайлами. Вроде так. Давно это было. Конвертил так, пока не наткнулся на модифицированного Катчера.

В общем, либо модифицированным Катчером, либо обычным, и потом конвертировать. Кому как больше понравится.

RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System
Роман_С_А:

Качнул Катчером 0810. Через Export map tiles. Посмотрел каким размером квадратики вышли. Всё те же ПНГ 256 на 256.

Посмотрите внимательней. В каталоге который настроен для сохранения будет папка 100х100. Там все и лежит. И лучше делать Batch Download. Правой кнопкой мыши по карте - там увидите.

Sonicmodell ar wing
Аlex30:

Есть проблема. Как можно заметить - елевон повело.

Попробуйте аккуратно утюгом погреть и “вытянуть” в нужную сторону не снимая пленку. Начинать с верхней стороны. Нагреть, попробовать выправить и в таком положении дать остыть. Потом низ. Повторять до исправления. Ну и с температурой утюга не переборщить. Или заново заламинировать. Я бы так не оставлял.

TBS crossfire r/c system

Этот фильтр сглаживает дрожание каналов на аппаратуре, и не имеет значения, какой передающий модуль стоит. Если летаете на модели с полетником и, например Betaflight-ом, там есть свой фильтр, ADC на аппе можно выключить. Но, думаю, вы не заметите большой разницы. На самолете, например, не вижу смысла его выключать - инертность большая. Без полетника при выключенном на аппе (уровня Радиомастера и иже с ними) ADC можете получить дрожание сервомашинок (в некоторых случаях и с полетником). Может, для крутых спецов и есть разница, но они летают на другом железе. Там и аппаратура и железо на борту подороже и посерьезнее будут.

Jumper T16-новая очередная народная аппаратура
Alebel:

Всем привет и с прошедшими. FrSky D8R-II plus совместим с T16?

Совместим. У меня такой работает с Т16. На аппе FrSky D, D8 выбран. Процедура бинда вроде стандартная, без заморочек.

Гена_Большой:

Джапер не поддерживает протоколы FrSky, несмотря на всю свою “много протокольность”.
Он вообще не поддерживает никакие более или менее приличные современные протоколы

Поторопились с выводами. FrSky есть. Кроме ACCESS. Ну и другие есть… более-менее приличные…

Автопилот iNav полёты с GPS
vadim_unique:

Летаю на DJI VTX и у меня в OSD никакого горизонта вообще нет и не предусмотрено. С чем там бороться не знаю😁 Зачем нужен горизонт

Если вы не видите указателя горизонта в DJI, это не значит, что его нет. Полетный контроллер постоянно рассчитывает свое положение в пространстве относительно земли - крен, тангаж и тд. В INAV эти расчеты иногда не верные, что в некоторых режимах приводит к неприятностям. VTX и OSD никак с этим не связаны, за это отвечают гироскопы, акселерометры и алгоритмы расчета.