Activity

сборка курганского кита extra 300 2,3м

Арам, ты прав, моторы именно те. Я с нуля построил свои, полностью композитные самолёты, аля ЯК-55м, в размере 2.3м. Два летают на 60-ах, один на 70-е. Винты тоже свои, разработаны и вырезаны на cnc станке. Так вот фишка в том, что на 60 кубах не могу вылезти за 16кг ст. тяги.Где-ьо вычетал, что ЕМЕ-60 на этом винте выдает 16.5 кг при оборотах 6900, ну прям интрига. Арам если у Вас есть опыт с брендовыми винтами, подскажите. Я ещё не пробовал бренды, подскажите какой на Ваш взгляд бренд достоин внимания.

сборка курганского кита extra 300 2,3м

Добрый день форумчане. Арам, я прошу прощения, немного не в тему мой вопрос с просьбой. Где-то на просторах нашего форума прозвучала мысль, что лучшим винтом для самолётов размера 2.3м, есть винты бренда XOAR PJA , мол самая высокая статическая тяга.Хотелось бы проверить это на деле. Подвох в том, что живя в Крыму (мы под санкциями)не могу заказать тот винт, он только за бугром, у нас в России не нашел. Мужики, если кто может, помогите приобрести Xoar серии pja 23x10 2-е лопасти дерево. Я его на молекулы разберу, но сделаю копию. Арам ещё раз извини за вторжение.

новый DJ 72 cc

Доброго дня, Николай. Я все-таки склоняюсь к подшипникам, как к первопричине. Был подобный горький опыт. После я провел простой опыт с подшипником, “на коленке”. Попробую изложить суть опыта: с нового двигателя снял подшипник, и Вы правы, никаких подозрений он у меня не вызвал. Далее, он был помыт, продут, затем я одел его на мизинец своей руки, смазал сепаратор 2Т маслом (пыльники удалены), и при помощи пистолета и сжатого воздуха (по касательной к сепаратору) раскрутил его до максимально возможных оборотов. Мне показалось, что я получу ожог. В каком то диапозоне оборотов произошел резкий скачок температуры плюс вибрация, ну и как следствие резкое торможение. Такой же опыт я провел с другим подшипником от SKF, обороты выше (судя по звуку), нагрева не ощутил, вибрации нет и звук вращения более ровный, приятный на слух. Ну я и сделал для себя вывод - подшипники менять сразу! Тьфу, тьфу, тьфу три раза-все моторы на поле работают достойно, в том числе DJ 72/

новый DJ 72 cc

Николай, позвольте я вставлю свои пять копеек. На одном из ваших фото, я заметил, не снятые пыльники на коренном подшипнике, да сам подшипник похоже родной китайский. Подшипники- это одно из самых слабых мест в китайском моторпроме, Вы как моторист знаете это обязательно. По характеру повреждений очень похоже на перегрев картера в зоне коренного подшипника. Мы на поле эксплуатируем в основном китайские ЕМЕ, но есть один , как у Вас- очень приличный мотор! НО!!? Мы все новые моторы до первого запуска разбираем и меняем коренной и передний подшипник (сейчас припали на итальянский SKF),плюс работаем с “домиком”, фаски, облой и т.д. С подшипников обязательно удаляем пыльники, с переднего - один пыльник. Вы не поверите, удаление пыльников добавляет моторке до 100 об ( по моим замерам). И еще, позвольте порекомендовать добавление в масло присадки ER от америкосов (на любом авторынке или аналог SMT 2) производитель пишет ,что это чудо присадка, но Вы не верьте, одно скажу точно - хорошо снижает температуру двигателя, для бензинок это хорошо, а для калилок не всегда.

Проверенные места покупки композитов (смол, стеклоткани и пр.)

При изготовлении матриц этот материал очень хорош, только брать нужно потолще - 3 или 5мм, зависит от размера матрицы. А вот вместо бальзы - никак! Вес в разы увеличивается по отношению к бальзе.

Проверенные места покупки композитов (смол, стеклоткани и пр.)

Добрый день, коллеги. Несколько лет работаю Этал 1440 Н от Эпитала (композит в размере 2.3м) - могу сказать только хорошее. В отличии от L-ки, очень комфортно укладывать ламинат при пониженых температурах (17 -19С), у меня такое бывает. Еще из плюсов-ЦЕНА, более низкая плотность (относительно L - 1.14гр/см3), более эластична, клеящие свойства ламинат-ламинат, ламинат-дерево заметно лучше, про 50гр и превращение в “резину”, у меня так не получается. По ощущениям этот порог гораздо выше. Я эту смолу применял при изготовлении матриц - понравилось, а сейчас применяю в изделии. Из минусов - имеет коричневый оттенок, выглядит не очень опрятно (но крепко). Где-то так мужики.

Матрица

Мужики, небольшое отклонение от темы; как правильно делать постотверждение, в матрице или изделие отдельно (без матрицы) прогревать в шкафу? Если в матрице, то как она переносит многократные нагревы? Матрица толщ. 6мм армирована стальной трубой, укладка стекла-симметрично.

Матрица

Пока все Гуру в сборе, разрешите задать вопрос. Стоит ли заморачиваться с постотверждением смолы (изделия). Конкретно, корочки на смоле от R&G, смола L + 161 отвердитель? Это дияние что то хорошее добавит, кроме термостойкости?

ЯК-40

Сергей, спасибо за ответ. Я действительно протупил, не подумал, что на копиях тонкая задняя кромка. Сделать правильную заднюю кромку, даже на станке действительно проблематично. Просто в моем случае ( фан в размере 2,3) задние кромки 4-10 мм, поэтому не додумался. Еще раз спасибо за ответ.

Ла-7

Из личного опыта - бальс(з)у перед “остеклением” обрабатываю самым дешевым лаком для волос. На выходе вес незначительно меньше, чем без лака.

День рождения основателя реактивного движения России!

Виталий, дорогой, извини за запоздавшее поздравление, но тем не менее прими наши поздравления, от всего крымского “реактивного” сообщества (еще не летающего, но очень скоро…). С днем рождения тебя.
С уважением. С.В.

День рождения основателя реактивного движения России!

Виталий-прими поздравления от “одноподвальника” из Крыма. С Днем рождения тебя. Будь здоров и счастлив.
И еще одно поздравление прими- ты Чемпион Мира… Веришь!!! Саша и я гордимся тобой. Спасибо, что ты есть.
С уважением. Влад

HELP

Братья моделисты нужна ваша помощь - приобрел токарный станочек ТВ-7 еще из совдеповских загажников, но без задней бабки (сперли с…и), может уважаемое сообщество подскажет, где отдельно можно приобрести этот девайс, а может у кого либо лежит без надобности эта БАБКА. Заранее благодарен.
С уважением

Тяга двигателя - двс: статистика
Alex3x:

Да шучу, Александр, шучу.
Надо же как-то “атмосферу разряжать”…
На самом деле: Москва - 150-225 метров над уровнем моря, Коктебель - около 30м…

Как коренной крымчанин, я обязан внести поправку- Коктебель это населенный пункт на берегу моря, а вот Гора Клементьева (Узун-Сирт), на которой проводятся многие авиасоревнования, в том числе и Open, имеет высоту 250-265м над у.м., и там действительно необходимо уделять внимание настройкам моторчиков и утром и вечером.
С уважением.

Тяга двигателя - двс: статистика

1.поршень и шатун-облегчены (удалось снять 2.3гр)
2.снят rc карб. установлена футорка 9.3-9.5 мм
3.к.в. расточен до 10.2 мм, произведена статическая балансировка к.ш.м., так же произведена доработка на тему аля “турбо”.
4.картер-гильза , увеличены впускные каналы все по возможности отполировано.
С уважением.

Тяга двигателя - двс: статистика

Друзья, разрешите и мне доложить: моторчик ASP 0,52 (модернизированный) винт “стекло” самодельный-10,5x5,2, топливо-н.м.5-10%, метанол 73-83%, масло 12-17%= получил в статике на стенде 17300об/мин, тяга 3,6кгс, питание “соска”, свеча Нельсон. На погодные условия моторчик незначительно реагирует, мы это компенсируем меняя состав топлива, иногда камерой. Моторчик летит ровно при t от 0 до+40. При более низких температурах не летаем.
С уважением.

Проблема ASP46
radioham:

Ну использовать присадки не думал пока( не верю - на моих ЖИГУЛЯХ толку не было)
А вот по поводу разжатия камеры - у меня сейчас стоит шайба на свече 0,8мм
И есть шайба около 2,0мм - если ее поставить заменит прокладку или нет?

Не заменит!
А сравнивать жигулевский мотор с нашими 2х тактниками просто некорректно.
с уважением.

Проблема ASP46
Алексей_Vgg:

Владислав,
К ЕРкам и прочим SMT, SMT2…, отношусь более чем скептически.
Но если Вы уверены, что написанное выше, не из серии сказок Шахерезады - обещаю попробовать и на модельном моторчике.
Поделитесь хоть тогда, сколько этой волшебной смеси нужно добавлять на литр горючки.
Заранее спасибо!

Эта “волшебная смесь” добавляется 3% от количества МАСЛА - это для многорежимного моторчика (фаны ,копии и т.д.) Для высокооборотистых,например Фора лучше уменьшить в 2 раза (1,5%), на трех процентах Фора не прогревается, режим не держит, на 1,5% все О.К. и +500-600об. О четырехтактниках нечего сказать не могу, не эксплуатирую.
С уважением.

Проблема ASP46

Алексей Вы молодец - умеете работать с первоисточниками. Только Вы не хотите фильтровать эту информацию. Вы сами попробуйте ER на своих двухтактниках, и полетайте с годик, я уверен Вам понравиться! Это совсем не накладно. Только не залейте ERку второго поколения, она идет под логином SMT, результаты на наших моторах отрицательные.
С уважением.

Проблема ASP46

Используем ER уже несколько лет. Летаем RC Combat Open. Моторы ASP, Magnum 0,52 , а также Форы всех калибров. Раньше моторчики выхаживали сезон, и требовалась замена подшипников, сейчас эта проблема ушла. Обороты +300-600 зависит от мотора, ушла проблема с перегревом т.к. летаем в максимальных режимах, пара очень чистая! Идею использования ER нам подсказали “гонщики”, а они хорошо соображают в моторах.
С уважением.

Проблема ASP46

При такой температуре воздуха- просто необходимо отпустить камеру сгорания. Вырежьте измерительным циркулем из алюминевой ,медной, дюралевой, латунной фольги толщиной 0,1мм или близкой по толщине пару прокладок под головку и моторчик снова запоет. И очень неплохо было бы добавить в топливо 3% от количества масла ЕP (победитель трения США)-немного повысит обороты, снизит температуру, и много ресурса добавит.
С уважением.

Амфибия Б-12
VTR:

Все свое детство провел в этом самолете, лазая внутри когда самолеты стояли
в ТЭЧ…
Донузлав, п. Мирный - Крым
п. Сафоново-1, Североморск-2 - Север

Этот самолет достойная тема для РусДжет Виталий;).В Крыму стоит живой Бе-12 МЧС России, авиабаза Саки.
С уважением.

Corona 2.4Ghz DIY Module & RX (DSSS) Кто юзал отзовитесь

Впаял этот девайс в свою Futaba 7C 35мГц. Дальность по земле отличная (уходил по взлетке на 800м. Дальше не пошел-лень.) При правильном включении приемник дуплится 1-2сек.(Сначало вкл. передатчик жду приблизительно 5сек затем вкл. борт-через 1-2сек. мы готовы) В первых полетах был неприятный момент, высота 10-15м удаление до 100м, при любом крене(по элеронам) самолет по достижению 40-45град. становился не управляемым-лечилось перемещением ПЕРЕДАТЧИКА? После небольшого мозгового штурма определили- антена передатчика была направлена, как указка на самолет, поставил антену вертикально все прошло😍
В передатчике установил тумблер, можно включить или 35мГц или 2,4ГГц. Недавно получил второй приемник (с HK)-работает также без притензий.
Очень доволен своим приобретением;)
С уважением.