Activity
Про какой rssi идет речь? телеметрия или то, что на полетник идет?
Что выбрано в конфигураторе в качестве RSSI? там есть 3 варианта - signal strengh, pocket lost, SNR
Наиболее информативно ставить SNR, тогда и значения будут адекватные в попугаях.
Речь идет о RSSI идущий на полетник, в настройках у меня стоит signal strengh. А как SNR работает, если конечно есть об этом информация? Т.е. На сколько можно доверять данным?
в 2.0
USB Serial TX -> Module AUX
и USB Serial RX -> Module TX
В версии 2.1 работа пина RX на передающем модуле для настройки через утилитку восстановлена. Коннектится без проблем.
Коллеги, подскажите у кого как RSSI работает. У меня расстоянте между апой и приемником максимум 2-3 метра, а уровень показывает от 45 до 60 попугаев, почему не 90, не 95, на версии 1.92 было чуток повыше 60-70 попугаев. Пробовал на разных приемниках, результат один и тот же плюс минус чуть чуть. Может я что то не так настраиваю или еще что то упустил?
на приемнике у меня второй модуль 1w и он не работал через AUX. Подключил через RX
Нет, нет! Для приемников всё без изменений, никакого AUX!
Т.е. у вас все работает если вместо RX использовать AUX? На 1вт модуле?
Именно так! Вы всё правильно поняли. Инфа из мануала на офф сайте. Правильны и доступны оба варианта, но на практике полностью работоспособен выше описанный.
Какую плату?
Я делал плату под штатный бокс аппаратуры.
Та же проблема с версией 2.0, 1.92 работает нормально
Проблема соединения к инструменту конфигурации осталась даже после снижении скорости порта до 4800 bps при соединении USB Serial TX --> Module RX and USB Serial RX --> Module TX. Но если соединяться по схеме USB Serial TX --> Module AUX and USB Serial RX --> Module TX то соединение и считывание данных происходит без проблем, даже без изменений скорости в настройках компьютера. Придется переразводить и переделывать плату если не исправят.
Я разобрался с проблемой, в версии 2.0 изменили на 4800 бод скорость, на которой работает конфигуратор, подключил другой USCB2UART и с ним все загрузилось.
Если используете HC-06 - не забудьте поменять там скорость на AT+BAUD3
Хорошо, а почему тогда данные с приёмников считываются без проблем и на версии 2.0?
У меня на 2.0 все работает кроме телеметрии, но там параметров накрутили новых, ничего непонятно. И разбираться пока некогда.
А процесс прошивки и настройки полностью идентичен версии 1.92?
У меня Sbus вобще не было, я на днях только узнал как его завести на модуль, пользуюсь протоколом d8/d16, проблем не замечал. Не могу не согласиться с заявлением о 1Вт, есть, значит должен работать - я думаю это не про китайцев)))
И уже два вечера долбаюсь с версией 2.0, не в какую не хочет работать, точнее прошивается, но конфигуратор с передающего модуля не может считать данные. То ли я что то не так делаю, то ли лыжи по асфальту не едут. Откатываю на 1.92 всё работает чётко, всё считывается и записывается.
Регистр 15 стоял в управлении мощности, не нулевой. Сам модуль был чуть теплый и если он 1 ватт то и должен работать в 1 ватте . И опять же , что значит непрерывная передача? Тоесть у вас когда идет с паузами мощность снижается между паузами? Я просто уверен что проблема не в этом.
При паузе нет никакой мощьности, лора работает либо на передачу, либо на прием, либо как вы называете делает паузу, при этом нет потребления, а значит и нет нагрева. В общем спорить я не буду, может у кого то по другому, но у меня на полной мощьности до нее дотронуться нельзя, поэтому снижаю, чтобы не насиловать.
Ничего личного. Я просто высказал свое мнение. Я думаю брак тоже исключать нельзя. Я сам чуть более года пользуюсь этим девайсом, у друга уже года два работает. У меня был даже момент, когда я подключил модуль напрямую к передатчику без понижайки, и модуль остался жив, хотя там стояли 2 заряженные банки Li-ion. А вот по поводу нестабильности бывают проблемы, бывает как бы зависание, при полном сигнале, не так давно друг из за этого встретился с планетой на квадрике. И если я не ошибаюсь TBS собран на этих же чипах.
Я думаю люди просто включают на полную мощьность, это в конце концов модем, который по сути своей не должен работать в режиме непрерывной передачи данных. Я всегда сразу уменьшаю мощьность до 500мвт, тогда он греется умеренно и не было проблем ни разу. Мое мнение это всё таки перегрев.
На RX
Sbus не забудь инвертиррвать
Спасибо за подсказку. И еще пару вопросов. Большая ли разница в задержке между протоколами d8/d16 и sbus, есть ли смысл в переходе на sbus. И на апе у меня можно выставлять милесекунды кадра на sbus, как их правильно выбрать?
Коллеги, нужна ваша помощь! Кто то запустил версию 2.0? Прошил модули, подключил к конфигуратору, давлю соединиться, а он мне на TX модуле выкидывает окошко с текстом “Configuration read error”, то ли я не то что то делаю, то ли действительно есть какието баги или в конфигураторе или в прошивке. На 1.92 всё четко. И еще один вопрос, куда подавать сигнал sbus с передатчика на TX модуль? На ppm и на D8/D16 работает отлично на пине AUX, а если туда подаю Sbus, ничего не получается, прошивки менял, тоже не помогло, может sbus нужно подавать не на AUX, а на другой пин?
Спасибо большое.
Друзья поделитесь пожалуйста программным обеспечением для этого гирика, у меня не получается скачать с офф сайта. Буду очень благодарен, А если прикрепите в топике, то вообще буду счастлив.
Это не так. Если Вы слили 10mA/h то залить обратно займёт явно не 3 часа.
Ну это само собой, я имел в виду полностью разряженный аккумулятор.
И еще один вопрос, кто заряжал LiFe в режиме Store? Аккумулятор стоял часа два после достижения напряжения 3,30 на банках, но так и не сказал, что зарядка завершена, с таким же током в режиме зарядки аккум заряжается полностью за полтора часа, а здесь в общем часа 3 прошло, я так и не дождался окончания зарядки в режиме Store и остановил процесс зарядки. Так и должно быть или всё таки должно быть оповещение о завершении?
Если номинальное напряжение 3,7В, а напряжение полного заряда 4,2 то я лично заряжаю их в режиме LI-pol, только ток ставлю 0,3-0,5С.
Сам процесс зарядки у Ионных аккумуляторов другой, таким методом вы их заряжаете процентов до 80 в лучшем случае, последний этап зарядки подразумевает постепенное снижение тока до минимального и удержания при этом токе напряжения 4,1 или 4,2 (в зависимости от типа) в течении часа, сам процесс зарядки должен происходить не менее 3 часов, хотя если 0,3 С тоже получится 3 часа, но последние процентики до полной ёмкости всё равно не зальём ((
Друзья, кто поможет? У меня сей EOS0606i зарядник и сейчас появилась необходимость заряжать LiIon аккумуляторы, появится ли этот функционал после прошивки и где её можно взять, на оф сайте я не нашел, буду благодарен всем отозвавшимся!
Это нужно было сделать эндпоинтами и сабтриммерами. Дальше в аппе, для начала, стоит немного прибрать двойные расходы и выставить экспоненты. Так вертолет будет более “мягким”, а далее по желанию.
Всё так и сделал, двойных расходов вообще не ставил, а экспоненту поставил небольшую… За отработку FBL спасибо, а то я думал, что сам гдето опять укосячил.
Это маловато. Лучше на 4700.
Так я этот опыт тоже не украл.😃 Мою деревню тоже только на карте можно городом назвать.😉 Просто перед покупкой верта сидел на тут на форуме больше 4-х месяцев. Кстати здесь не только форум, но и сам сайтик с кучей полезной информации:
www.rcdesign.ru
www.rcdesign.ru/articles/heli
Да, и других ресурсов есть навалом. Начальные знания о конструкции необходимы для понимания процессов настойки. Если что пишите в личку. Удачи!😃
Мне больше всего было непонятно как перенести настройки на свою апу, теперь уже проще, разобрался, сам процесс мне тоже был понятен, как работает тарелка перекоса и хвостовой ротор я тоже хорошо понял и изучил. Да, о режимах я не знал, теперь разобрался.
Теперь мне не понятно почему стик по крену и тангажу отрабатывает не до конца, точнее работает примерно на 1/3 от центра, а дальше FBL сама ведет машинки, так и должно быть? В совтине сделал все расходы на 100% как и нужно было.
После настроек сетапа когда меняешь полетные пастройки каждый раз нужно нажимать write flash или они автоматически запоминаются при каждом изменении?
Это вы кому?
Олег, срочно нужно подтягивать область общих начальных знаний. По каждому вопросу не набегаешься. Так уже и сезон может закончиться.
Мне бы ваш опыт, я бы и не бегал, попытаюсь найти в ближайших городах профи, чтобы встретиться. Вертолет техника сложная, не как самолет и требует Тонкого подхода, да и сезон без меня не пройдет Я на самолетах оторвусь. И вам Игорь спасибо за терпение и помощь! Дело в общих знаниях несомненно, но больше меня напрягает, то что на Хайтеках всё по другому, везде все настройки описанны, а связать со своим передатчиком логически не могу, вот и приходится порой глупые вопросы задавать…
Да, и кстати на регуле есть и мягкий старт и гувернер, правда не знаю на сколько хорошо он работает, практика покажет, еще раз благодарю за разяснения. В выше указанной теме было видео на фоне забора 😁 так вот я тоже живу практически в деревне, хоть и городом зовется, здесь в округе есть авиамоделисты, но к сожалению не вертолетчики, для наших краев это не дешевое удовольствие к сожалению, ну ничего прорвемся как-нибудь…
это зависит от ESC’a который у Вас. Как минимум, нужно показать/задать ESC’у минимальное и максимальное значение по каналу Throttle.
Вы меня немного не поняли, ESC HK 40A, Если подключить его не на вертолетную конфигурацию он работает нормально, т.е конечные точки он запомнил. Я не пойму как для моей апы его настроить на вертолетной конфигурации, он у меня включается со стиком общего шага как только перемещаю стик вниз а потом ставлю в ноль и работает в пол газа и увеличивает обороты с увеличением угла, я полагаю, что это совсем не правильно, он же вроди бы должен включаться независимо от стика шага с тумблера и выключаться с тумблера и работать практически на полной мощности, а при увеличении или уменьшении шага чуток прибавлять или уменьшать обороты? Я имел в виду как у вас на верте и вообще у всех вертолетов происходит процесс включения и отключения двигателя, мне интересна сама последовательность, мне так легче будет понять, как это сделать на моей апе.
Забейте. Главное чтобы отработка была правильной и правильно работала пирокомпенсация.
Вот, три дня назад написал rcopen.com/forum/f19/topic457105/31и ниже читать. В режиме Нормал летать пилотаж невозможно, это больше для копиистов и предкомпенсацию выставить. Т.ч. настраивайте только удержание.
Энди, эту тему я читал, с переключением у меня всё норм слава богу, норм режим - синий диод горит, AVCS режим красный загорается, синий тухнет, я не знаю какие туда значения поставить, т.е. в софтине написано 36, получается -36 для нормал и 36 для AVCS? Я понимаю что это всё потом настраивается оптным путем после первого подлета, но до него какие нужно поставить для теста для обоих режимов?
Сообщение от Titan79
настроить правильную отработку тарелки перекоса
От стиков или от гириков? Смотрите
Сообщение от 3Daemon
в закладочках Installation, Swashplate type
Я не понял вопрос, описание чуток выше было, если все каналы настроить по индикаторам, всё работало наоборот кроме общего шага, пока не реверсировал в апе 1 и 2 каналы.
И где можно задать вопрос о пуске двигателя и настройках? я выше описывал что мне не понятно
Я всё так и делал, но когда диаграмма в софтинке соответствует движению стиков, тогда не получается в проге настроить правильную отработку тарелки перекоса, попробую еще раз, удалю модель и начну сначала… потом отпишусь.
помимо этого вопроса там была еще куча других… А то, что я про режимы написал, это не говорит что я не курю форум по этой теме, что то уже прояснилось, а что то не понятно, больше непонятна настройка, так как в основном описание для футабы и спектрума, я не могу это описание перенести на свой передатчик!
А в гуглояндексе спросить?
Весьма исчерпывающий ответ 😃
Если бы у меня были по близости знакомые вертолетчики, я здесь бы и не спрашивал…
Ещё не понятно с asvr и normal режимами, как их правильно настроить и какие параметры ставить в программе и апе для каждого из них и как онивлияют на летные характеристики?
Ещё не понятно с AVCS и NORMAL режимами, как их правильно настроить и какие параметры ставить в программе и апе для каждого из них и как онивлияют на летные характеристики?
Снова всех приветствую! У меня появились новые сложности, если их можно таковыми назвать. В программе настройки гирика, в окне где нужно произвести тримирование и настройку конечных точек по каналам написанно, что стики должны двигаться строго тому направлению, что указанно на индикаторах, но если я так всё настраиваю, как написанно, то у меня получается, что тарелка по тангажу и крену работает реверсивно и при наклонах корпуса тарелка не компенсирует наклон в противоположную сторону, а наклоняется в сторону наклона корпуса. В другом окне, где есть реверсирование машинок через гирик, я отрегул ровал чтобы тарелка двигалась по направлению стика, но тогда получается, что коллективный шаг реверсируется, при движении стика вверх, тарелка идет вниз. К чему я это всё написал, я зашел в настройки модели в апе и реверсировал там каналы 1 и 2 и всё заработало правильно, тарелка следует за стиком если стоять по направлению движения, стик тангажа вперед, тарелка наклоняется вперед, крен влево, наклоняется влево и т.д. шаг тоже в норме и при наклоне корпуса, тарелка отклоняется в противоположную сторону, пытаясь держать горизонт. Вопрос, в чем я ошибся? Или несоответствие с программой не важно? Т.к. модели моего приемника в программе нет, возможно из за этого несоответствие с программой? Если я гдето ошибся, подскажите, и что еще стоит проверить, перепроверить?
Ещё не понятно с asvr и normal режимами, как их правильно настроить и какие параметры ставить в программе и апе для каждого из них и как онивлияют на летные характеристики?
У меня есть ещё сложности с настройкой запуска двигателя, я не пойму как ее настроить на моей апе, т.е. при включении апы двигатель пищит, я двигаю стик шага вниз, потом в центр и он сразу запускается, но на пол силы, это же не правильно… Опишите пожалуйста по пунктам, какие манипуляции вы проделываете на апе, чтобы включался и выключался двигатель перед стартом и после полетов, чтобы мне была понятна логика настройки апы, она просто давольно сильно отличается от спектрумов и футаб.
Спасибо всем за помощь.
Голова простая FBL или DFC?
Я новичок, объясните разницу пожалуйста.
Голова простая FBL или DFC
Я новичок в вертолетах, на самолетах стаж неплохой, но больше любительский, чем профессиональный, объясните пожалуйста в чем разница?
Ребята, всё заработало, бональность. Да, признаю! Я стормозил! Зато хоть и неприятный опыт, но всё же опыт! Подключил липольку и всё пошло как по маслу!😮
А как же теперь от таких проблем в воздухе застраховаться, летать до полуразряда? И как определить момент когда пора с небес на землю? А то так в воздухе сервы с ума сойдут и дрова 100% обеспечены!
Посмотрел видео, у меня тяги от тарелки перекоса на рычаги лопастей идут параллельно с другими двумя тягами , не на прямую как на DFC. Получается у меня FBL.
Вот такая же как здесь, только 450 hobbyking.com/…/__24878__HK_500TT_Flybarless_3D_To…
То, что Вы описываете, очень похоже на проблемы с питанием
Вы более чем правы! Борт питал от NiMh, которые долго лежали, хоть я их и проциклировал, они дают большую просадку. Сейчас заряжается липолька, но в практически разряженном состоянии уже сервы стали шустрее работать. Проверял без гирика, осталось минут 10 заряжать, подключу с гириком и проверю. А сервы аналоговые без S в конце и режим стоит “все аналоговые 1520”
Да, признаю! Я стормозил! Зато хоть и неприятный опыт, но всё же опыт! Подключил липольку и всё пошло как по маслу!😮
На вкладке настройки серво всё конкретно стоит на первром пункте, где написано все сервы аналоговые, я только циферки там не понимаю, что они значат, 1520 аналоговые я поставил. Другого пункта где все аналоговые нет.
Видимо всётаки дело в питании, регуль запаял, щас поставлю липольку заряжу. Мне кажется старенькие NiMh сильно просаживаются по напряжению хоть и проциклировал их раз 5 после спячки.
Сервы тоже все обязательно проверю.
А инструкция от алайна 450ого
Если там голова безфлайбарная и аналогичная, то я думаю пойдет… Флайбарную нашел, а безфлайбарную что то не получается.
Одну серву проверил по всем каналам, вроди бы норм на прямую. Сейчас регуль сижу паяю, чтоб через BEC подключиться, о питании у меня мыслишка была, вот щас и проверю. Чувствительность рекомендованная стояла 35, я уменьшил до 25, ничего не поменялось. Сервы все аналоговые, в настройках как есть. Щас с питанием разберусь и отпишусь.
Приветствую всех! Помогите пожалуйста новичку. Вот собственно говоря какая проблема: из за чего может сходить с ума гироскоп на безфлайбарном верте, ничего не могу понять. Сервы отзывается на стики по всем каналам какое-то время, перемещая плавно корпус вертолета происходит компенсация, но если резко дернуть корпус верта или стиками в какой-то момент сервы начинают судорожно дергаться, сходить с ума и переходят в какие нибудь крайние положения и гирик останавливает работу по тарелке перекоса, при этом хостовая серва рабаотает и реагирует на движение корпусом или стиком. Гирик ZYX S новый, давно лежал в родной коробочке, всё руки не доходили до вертолета, решил потихоньку до собирать, опыта мало, я совсем в этом зеленый. Верт HK 450, брал подешевле, так как знаю что на дорогих, дорого обходится ремонт. Апа Hitec Optic 6 sport, приёмыш Optima 6 lite, сервы все Turnigy TGY-90, на хвост ставил цифру, но от неё все сервы дергаются, поставил все 4 одинаковые. Двигатель отключен, лопастей нет, т.е. это начальная настройка, верт до этого не летал. Если что упустил, напишите, я отвечу.
P.S. Ребята, еще дайте если у кого есть ссылочку по настройке головы, кучу видео пересмотрел, но так и не нашел какой длинны должны быть тяги и нижние и верхние, или может кто скинет размеры.
Спасибо большое! Я поиском шукал, но на эти темы что то не попал. Буду писать подробнее.
Приветствую всех! Вот собственно говоря какая проблема: из за чего может сходить с ума гироскоп на безфлайбарном верте, ничего не могу понять. Сервы отзывается на стики по всем каналам какое-то время, а потом в какой-то момент сервы начинают судорожно дергаться, сходить с ума и переходят в какие нибудь крайние положения и гирик останавливает работу. Гирик новый, давно лежал в родной коробочке, всё руки не доходили до вертолета, решил потихоньку дособирать, опыта мало, я совсем в этом зеленый. Верт HK 450, брал подешевле, так как знаю что на дорогих, дорого обходится ремонт.
Антенку лучше внутрь пустить www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1125154
Я с удовольствием! PigTail Огромное спасибо за ссылочку! Вообще по большому счету там и кабелек черезчур длинный, и тонкий, и антенку бы съёмную, но у нас в глуши таких разъемов не найти, тем более ещё реверсный нужен, чтоб от WiFi антенку можно было вкручивать. ASSANовский переходничек у меня есть, а он не реверсный, у CORNA реверсный, но отдельно от модуля не продается.