Activity
да не допускайте ошибку, не заливайте пустоты монтажной пеной или как я сделал поплавки непотопляемости.
Пена- впитывает влагу. высушить практически не возможно. лучше пенопласт.
НЕ согласен. Пена бывает разная. У меня на баллоне надпись “с закрытыми порами”.
Резать правда ее не стоит, надо стараться залить нужное кол-во и тогда не будет проблем.
Пластификатор какой?
Надо в инете покопаться, давно это было уже и не помню где брал.
Ну все завтра забодяжу бакситку и залью Доделал сегодня свет из потрохов второй сервы(.первую убил.) И прицепил к ней реле. Теперь серва управляет релюхой а она светом, и все это дело залил парафином. Так как кораблик дал течь.
Можно (и даже нужно) добавить в эбоксидку пластификатор. Она не будет трескаться.
Я у себя делал по другому. У меня дейдвуд проходит по трубе. Длинна дейдвуда позволяла сделать не одну стенку, а две с промежутком в несколько см. Для простоты монтажа были вырезаны две стенки из пластика, вклеенные на скорую руку термопистолетом, а промежуток залит монтажной пеной. Получилась жесткая и на удивление крепкая конструкция.
Если бензонасос погружной то мне кажется не вариант.Он тянет жидкость через себя и бензин служит как смазка.
Погружной. Я его разобрал, выкинул крыльчатку, смазал густой смазкой и получился обычный мотор. Погонял его минут 5. Работает отлично и не греется. Просто интересно на сколько он мощный. Или хотя бы в сравнении с 550 мотором, который на сколько я понимаю является оптимальным.
Так зачем наворачивать??? Пакетный выключатель поставить ампер на 40 и все. А заморачиваюсь я по тому что должно быть красиво и глас должно радовать.
У вас было бы красиво и одновременно очень надежно, если бы вы взяли другого типа кнопку (маленькую, красивую на малый ток) и пустили ее через реле. Самый надежный вариант.
В ваших кнопках есть одна большая проблема, в случае попадания влаги в них, возможно ложное срабатывание. Я бы последовательно с кнопкой поставил сопротивление как можно большего номинала, что бы обеспечить срабатывание только от непосредственно замкнутого контакта.
А вообще идеально было бы в место кнопок поставить герконы, замуровав их внутри судна. Берете магнит, подносите к одному поплавку, катер включается, а к другому выключается - красота и друзья все в шоке )))
------------------------------------------
ВОПРОС по двигателям!
Кто нибудь пробовал использовать двигатели от авто.бензонасосов?
Вчера попробовал его на БП, вроде вращает достойно. Вот думаю стоит ли заморачиваться?
лично не сталкивался с такой проблемой, но читал на форумах что это регулятор с автотормозом. по идее он должен отключаться перемычками или програмной кнопкой. просто это регуль для автомобилей.
Перемычки на нем две. Одна для батарейки, другая реверс. Правда менять их я еще не пробовал
К чему такие мучения я не понимаю. Первый вариант вообще жесть.
По мне уж если кнопки без фиксации, то проще их 2е штуки поставить и реле задействовать в режиме замка, когда оно после включения кнопкой само себя питать начинает и после отжатия кнопки находится в замкнутом состояни, пока не прервешь его другой кнопкой. Будет одна на включение кнопка другая на выключение и ни какой дребезг контактов не страшен. Только на реле желательно диод цеплять, бо тоже при разрыве контакты могут подгорать.
И того надо 1-реле, 1-диод и 2-кнопки.
Ну если уж так приспичило триггер задействовать, то я бы взял вторую схему. Она проста и вполне жизнеспособна. Но вот если будут проблемы с дребезгом кнопки (ложные срабатывания), то я бы поступил так: в место С1 повесил электролит и между ним и 3й ногой триггера повесил не большое сопротивление. Подобрать их можно экспериментально, ни чего страшного в этом не будет. Помню по детству (еще в школе) очень увлекался подобными вещами. Все прекрасно работало.
Вопрос по эксплуатации регулятора!
ru.aliexpress.com/item/…/1791959891.htmlкто такой использовал, какой ток держит, и греется или нет? и на каком напряжении используется, и если можно модель мотора (775 или 555)???
за ранее благодарен
У меня такие регуляторы. Грузил их максимум двигателями от автозамков 12В. Там максимальный ток 3 с небольшим ампера. Для них это очень мало. Нагрева вообще нет. Подключал к хоббикинговской аппе. Регулятор с реверсом, но почему то переход из заднего хода в перед идет сразу, а наоборот только через паузу в пару секунд на нейтрали. С чем связанно не знаю, нет опыта, может кто поможет советом?
это смотря как у него расположены моторы.
Тех.задание было:
“Имеется два двигателя, один работает вперед другой назад (чем достигается задний ход).”
т.е. на сколько я понимаю если любой из моторов (заднего хода, либо переднего) начать вращать в обратном направлении, то он как минимум не будет препятствовать движению другого мотора, а то может и помогать, направляя поток воды в нужном направлении. А вот если их включить в раздрай, то тогда да… начнется борьба, кто кого перетянет.
Схему, Схему !!!😃😃
Да собственно схема была приведена выше. Принципиально в ней ни чего не поменялось.
Опа!!! ага, на мне тренироваться будите.😁😁
Расскажите как устроен ваш катер? Как стоят двигатели? Как он управляется?
Кстати про диоды. Чаще происходит пробой диода и диод остается в качестве проводника. Тогда по моей схеме один мотор отключится, а второй будет работать. Т.е. кораблик будет по прежнему в работоспособном состоянии в одну из сторон.
Если произойдет выгорание диода, то опять таки в одном направлении кораблик будет двигаться штатно, а в другом будут работать оба мотора. Притом можно их запитать таким образом, что один мотор будет грести в нужном направлении (штатном), а другой начнет вращать винт в обратном - тем самым не препятствуя первому.
пробило один диод??? и что дальше, два мотора крутятся… влажность внутри корпуса- ток утечки через мотор ламелии щетки.
Вероятность выхода из строя правильно подобранного диода ниже вероятности выхода из строя других жизненно важных органов управления, без которых возможен полный отказ двигателей.
Для увеличения надежности можно запараллелить несколько диодов.
Вообще эта схема пришла в голову случайно, после увиденной предыдущей схемы, но на данный момент в голову приходят только положительный стороны.
К примеру при таком подключении диод будет эффективно гасить импульсы отрицательной полярности возникающие в обмотке двигателя при закрытии электронного ключа ШИМ (обратная самоиндукция). В ключах полярных транзисторов как правило уже установлены диоды шотки, но при установки непосредственно на двигатель, теоретически должны уменьшит кол-во помех.
и пож-та не надо так жестоко.
Ок. Сори.
я бы такую схему не делал! мне кажется она не совсем удачная.
на каждый мотор свои провода и диод. а не последовательно парал. схема включения.
Всем нам много чего кажется. В древней Руси в таких случаях креститься советовали.
Вы лучше обоснуйте ваши видения с тех.точки зрения.
А по схеме ключа не каких комментариев нет???
С ключом я бы попробовал поступить след. образом:
- Уменьшить сопротивление 100к (в 2р мин.) и увеличить емкость 1n
- Убрать сопротивление с питания микрухи к100 (не понимаю к чему оно здесь, микросхема выдерживает до 15в)
Я так понимаю Вы имеете в виду в точке пайки проводов диоды приклеить??? А что это меняет. У меня сомнения что правильно паять по одному диоду на плюс. Возможно правильно все таки два диода один на плюс другой на минус???.
Я имею ввиду такую схему:
Да спасибо что то в мозгу начинает складываться.
Можно попробовать другой вариант. Соединить два мотора последовательно, и к каждому мотору параллельно припаять один диод. Соотв. диоды должны быть развернуты друг к другу анодами или катодами, без разницы.
Если у Вас гребной винт находится в трубе то при диаметре винта 50 мм я думаю что достаточно будет что бы диаметральная плоскость гребного винта находилась на расстоянии 25мм от края трубы. Другими словами 50% от диаметра гребного винта. Для понимания вопрос в полной мере нужно больше информации. Если есть возможность киньте фото.
К сожалению нет возможности кинуть фото, но на мой вопрос вы ответили! Спасибо!
Видимо речь идет о выносе винта за корпус судна. А не углубление его в корпус.
Поставлю вопрос иначе.
Если винт находится в корпусе, а точнее в трубе, то какое предпочтительнее выдерживать расстояние от винта до конца трубы?
Когда то эта тема подымалась, но тогда для меня была не актуальной, а на данный момент найти ее поиском не получилось.
Нашел какое расстояние должно быть от гребного винта до транца (2.5 от диаметра винта), а вот какое расстояние должно быть от винта до конца тоннеля или трубы в котором установлен винт, не нашел. Подскажите если кто в курсе. До этого все делал на абум, но хотелось бы сделать правильно.
4 диода и 1 лампу с 20ЛЕДами. но лампа даже не моргнула.
Я бы после сервы повесил транзистор и на него уже подсветку. ☕
Доброго времени суток.
не подскажите есть ли или регулятор, или какая ещё приблуда что бы было при достижении минимума на основном акб эта приблуда переключала питание на аварийный/запасной акб?
ПЫ СЫ копался в тырнете чёт не нашёл… или плохо искал…
Нет ни чего проще ))
Берем плату защиты от Li-Ion аккумулятора и изучаем даташит шестиногого контроллера заряда на специальзированной микрухе DW01 (JW01, JW11, K091, G2J, G3J, S8261, NE57600 и пр. аналоги). Задачей этого контроллера является отключение батареи от нагрузки при полном разряде батареи и отключение аккумулятора от зарядки при достижении 4,25В.
Как правило там стоит 2 мосфета (DW01 - 1 и 3 нога) отвечающих за полный заряд и разряд. эти выходы как раз и можно использовать для управления реле переключения.
Я бы не переключал. Так как при таком режиме у рега идет отсечка по вольтажу, и если про щелкали и вольтаж упал ниже допустимого (читаем минимальный разряд липо) то придется плыть.
Спасибо. Вот этот момент и интересовал. Мне важно что бы кораблик не завис метров за 300 от берег.
Так получается что у никелькадмиевых вообще отсечки не будет? там разряд идет до упора или просто глубже?
липо
Почему? В чем разница? интересует техническая сторона
Еще подскажите, чем отличается работа регулятора при перебросе перемычки NiCd / NiMH / Li-Po?
Регулятор у меня вот такой www.aliexpress.com/snapshot/6067110214.html одна из перемычек включает реверс, а вот в какое положение выгоднее поставить перемычку питания при использовании свинцовых аккумуляторов так и не решил.
Возник вопрос, может не в теме конечно и было где уже, но порой перелопатить весь форум проблематично.
Хочу поставить камеру на катер, желательно под стандартный вайфай, что б на ноутбуке ловить. Покрыть необходимо порядка 300 метров. Соотв. хотелось бы по бюджетнее. Может просто передатчик прикупить какой, ардуину задействовать под аналоговую камеру?
Вообщем посоветуйте что нибудь дельное пожалуйста.
Совершенно верно! самый бюджетный вариант!
Да можно но шума будет очень много. Боюсь за такое соседи рыбаки на лупят.
Если хорошо подобрать шестеренки, то шуму будет не много. Да и потом можно в корпус шестерни загнать и шумкой обклеить. По любому плюсов будет больше. Проверено на практике, скоро продемонстрирую свою разработку.
Читаю ваш форум и не понимаю.
Вот все вы боретесь за экономию расхода эл.энергии акк-ов так? Но почему вы цепляете коллекторные движки напрямую на винт?
Нагрузка на движок ложится как от дейдвуда, так и от гребного винта. Притом от винта она на столько приличная получается, что может в разы уменьшить обороты. В итоге мы получаем малые обороты + в несколько раз большее потребление мотора относительно холостого хода + нагрев + износ щеток.
Куда экономичнее поставить простейший редуктор из 2х шестеренок. Понизив им обороты до тех же, что будут у вас при прямом подключении, вы получите гораздо меньшую нагрузку на движок и сотв. низкий ток потребления.
И еще один плюс редуктора (самодельного) - можно посадить на вал винта шестерню (на прямую) а вторую на движок при этом не придется строго соблюдать соосность и городить карданы, да гибкие валы.
Большое спасибо! Буду изучать.
Вопрос к знатокам в тему о корпусах.
Возникла идея создать простой кораблик для рыбалки, за основу взяв две пластиковые канализационные трубы.
Если взять 2е трубы диаметром 100 и длинною 1 метр, то по предварительным расчетам такие поплавки выдержат груз порядка 15кг.
Между поплавков прикрепить кормушки и всю электронику, включая аккумуляторы (хотя их можно и в поплавки впихнуть)
В этих же трубах (поплавках) установить движки с винтами, а на конце труб сделать конус.
Как думаете, на сколько хорошо будет плыть такой агрегат и будет ли вообще. И какое соотношение длинны и ширины выбрать.
P.S. Можно еще на наз трубы (вдоль) наклеить пластиковый уголок. Будет в низу как киль 😃
Огромнейшее спасибо!
Буду изучать!
Мне впринципе сегодня удалось запустить свой регулятор что я спаял (пришлось переделать кое что), но качество работы отвратительное, частота плавает, движек дергается… Буду пробовать собирать на пике!
Но всё ровно полевые транзисторы вы покупали, в советские времена таких не выпускали. Вам ещё нужно докупить микроконтроллер за 65руб, собрать программатор - он простой, и регулятор будет у вас рабочий 100%. Который настройки не требует вообще! Работает сразу. Схема ниже. Транзиторы там можно применить те что в вашей схемы. Ток регулятора должен получиться около 10А. Вложения Тип файла: rar reg_rev_12F675.rar (20.0 Кб, Просмотров: 2)
А не могли бы Вы дать прошивку для этого микроконтроллера. Я попробую его собрать. Честно говоря ни когда с ними дел не имел и пока что не представляю как его прошить. Но думаю разберусь. На компе есть LPT - можно задействовать для прошивки. Там вроде все просто должно быть.
Осциллограф есть. Настройка по описанию почему то не помогает.
А что касается схемы меньше, тут вы не правы. Это бюджетный вариант собран из подручных средств за несколько часов на монтажке. Мне кажется он проще заморочек с программированием.
Нужен он только что б хоть как-то двигать катер.
Мне даже хватило бы сделать чисто вкл-вкл двигателю. Но подобных схем не нашел.
Нашел я вот такую схему регулятора хода
masteroid.ru/content/view/658/25/
Кто нибудь собирал такое?
Я ее спаял абсолютно точно по схеме и все детали исправные, но моторчик молчит. Может я что то не совсем понимаю или схема не жизнеспособна.
Помогите разобраться.
Мне нужна простейшая схема - лишь бы как то запускать мотор с реверсом.
Сейчас строю такой же кораблик на 2х поплавках.
Т.к. бюджет ограничен купил себе 2а автомобильных замка для сигналки (120р замок). Вынул от туда движки. Щетки сделаны добротно с похоже латунными напайками. Усилие на ощупь довольно приличное.
Замерил потребляемый ток - в холостом 0.1А, при полной блокировки 3.2А. Думаю в штатном режиме будет в районе 2А кушать.
Испытать еще пока неначем, может кто нибудь пробовал такие ставить?
Не ругайте сильно, помогите новичку!
Перерыл все уже просто мозг пухнет.
Строю катер и пришел сегодня мне пульт. Шнурка нет. Я вот только так и не понял нужен он или нет (на начальном этапе) и если нужен то могу ли я подключить пульт на COM через MAX232 (схема есть в наличии - когда то ей винты сегейты чинил) и как ее подключить - в плане распиновка разьема на пульте, куда Tx куда Rx.