Activity
Интересно, смотрю сейчас по всем магазинам в Москве, не нахожу для него аккумуляторы. С таким коннектором сейчас не делают. Какие есть аналоги?
И это - совершенно правильное предположение. Я отписался выше. Спасибо, Rakshas!
доступ к сайту на работе закрыт
банк что ли, или АНБ? 😉 пардон за оффтоп
Смотрю на него, как баран на новые ворота…
Блиин, ну я знал, что таких чудес не бывает! - Разобрался, не до конца был насажен держатель держателей лопастей (BLH3312). Он у меня одним винтиком, вместо двух, был закреплен, вот и съехал. Его нужно было вначале правильно сориентировать - дырочки напротив пропилов, затем с усилием донасадить на ось. Фуух…
Дорогие нанодрузья, после очередного краша в квартире у моего маленького лопасти встали на предельно отрицательный угол атаки. Смотрю на него, как баран на новые ворота, и не понимаю, как это может быть. Сейчас попытаюсь фотку выложить. Снимал полностью держатель лопастей, на вал он насажен полностью. Нижняя шестеренка основного вала - тоже до конца задвинута. Автомат перекоса не погнут, тяги серв тоже выглядят нетронутыми. Я в полной растерянности… Попытаюсь дать ссылку на фотку на дропбоксе.www.dropbox.com/s/…/2013-10-01 12.21.33.jpg
Упс, извиняюсь, они не синие, чёрные. Я имел в виду, что не nano-tech.
У меня вот точно таких две штуки было, еще на msr’e, им года два с половиной! Одна из двух сейчас nano mcpx в воздух поднимает и минуты четыре блином держит!!! При этом голубые Eflite 120mAh 14c (более короткие) и Eflite 150mAh 12c (длиной, как стоковые) уходят в помойку, даже старый мессер сейчас от земли не отрывают и ротор раскрутить не могут.
Вал не люфтит, все детали на вид на своих местах, проблема явно с углом атаки лопастей, на полном газе он явно отрицательный, дует вверх и прижимает вертель к полу. На малом газе ощущение будто угол около 0, никуда не дует.
По инструкции “Pitc Curve” в режиме норм: 30% 40% 50% 75% 100%, я исходил из того, что эти значения перечисляются слева направо, т.е. от L(ow) к H(igh), но может быть у авторов иная философия?
“Thro Curve” предлагается выставить соответственно 0% 40% 60% 80% 100%.
У меня так и запрограммировано.
Блин, я кажется понял, по невнимательности считал, что ни один канал не реверсируется, а сейчас заметил, что PITC R. Старею, видать 😁
Друзья, сто лет сюда не заходил, а тут вот купил себе к НГ и ДР этот nano, BNF. Запрограммировал пульт, dx6i, как написано в руководстве. В обычном режиме пытаюсь взлететь, увеличиваю газ, после середины хода стика, чую, как увеличивается угол атаки лопастей, в итоге они об воздух тормозятся. В первой половине ходя стика газа обороты растут нормально, привычно. Верт в общем не взлетает. Если вдруг перевести в режим stunt, прыгает в воздух, как бешеная блоха. В чем грабли? Несколько попыток поиска по ветке результата не дали, хотя помнится, что кто-то на это же жаловался.
ну, вроде как за счет гироскопических сил… при броске надо закручивать
однако, что-то поддерживает относительно прямой полет, типа подъемной силы
и главный вопрос - а может ли это быть частью летательного аппарата (с кольцевыми крыльями журнал поп-механика как-то разбирался, с год-два назад)…
надо будет попробовать, а то ведь вечный вопрос, что сделать из бутылки из-под пива (кроме колпаков на столбы забора пока ничего полезного не выходило 😄)
Кратенько отпишусь по своему Ла500 киту. За лето сделал еще 2-3 попытки взлететь. Лучшая - метра на 3 подлетел и набок на""нулся. После каждой неудачи ремонт - в основном переднего шасси. В крайний раз разбегался по проселку довольно ровному, но при наборе скорости тележка все равно нашла, обо что запнуться, плюхнулась лопастями оземь, а деревянные шпильки не сломались, только надломились. В итоге треснула деталь, в которой подшипники ротора запрессовываются (вставляются внатяг), к которой тяги тарелки идут и которая собсна весь ротор на себе держит.
Выводы - моему киту показан взлет с идеально ровной поверхности, лучше с асфальтовой дороги (а я по стыкам бетонных плит пробовал). Пилоту, т.е. мне, нужно больше терпения в тестах, а то ведь с первого разгона взлететь хочется, чтобы ни с чем домой не возвращаться (дома-то посмеиваются уже над старым идиотом ))). По дороге взлетать стремно, т.к. машинки-то ездят периодически.
По ходу тщетных попыток взлететь увеличил диаметр переднего шасси, едва в вилку помещается колесико (взял боковое). Диаметр боковых шасси тоже увеличил. Некий позитив почувствовал, но разгон даже по скошенной траве практически невозможен без клевков.
Вопрос получается, где найти асфальтированную взлетку, чтобы по ней не ездили автомобилисты… Рядом с дачей, 3 км, только перпендикулярное ответвление к заброшенной водонапорной башне, засыпанное камушками и состоящее из бетонных плит, плохо подогнанных. Вот, итоги сезона ))))). Всех с днем знаний! )))
Заказывать деталь долго, вот думаю, можно ли заклеить… - www.flickr.com/photos/coolmona/6103891634/
Эх, уж середина лета, а времени так и нет свой Ла500 позапускать.
По поводу угла атаки - для относительно небольшой и легкой модели может и такой пойти. Т.е. чем мельче модель, тем меньшую роль играет профиль лопастей и бОльшую угол атаки.
На Ла500 с размахом около 1 м, угла атаки никакого нет, а профиль плоско-выпуклый.
Спасибо, NailMan, за советы. Принцип уяснил. Про вертолетный стрекот - тоже очень важное замечание, учту (вроде бы знал про него, но в данном эпизоде реально не слышал). А вот с горкой с ветром в лицо, да еще с подходящей по ровности поверхностью - совсем плохо в моих околодачных краях. Надеюсь на след. неделе выциганить у руководства пару лишних выходных, и тогда пару дней посвящу подлетам, а то, Бог даст, и взлетам-посадкам.
И.Васильевич - я сам уже стал подумывать о симе, но мне почему-то очень хочется без симов победить эту штуку. Моторики рук и кое-какой тренировки мозгов уже, кажется, должно хватить для нормального взлета, коррективровки и посадки. Сим у меня как-то ассоциируется то ли с фаллоимитаторами, то ли с презервативами… хочу все чтоб непонарошку было 😄
да уж, мой с руки не запустить однозначно
надеюсь, в следующий раз удастся против ветра взлетать, ну и ручки раньше времени дергать не буду, надо прочувствовать его динамику на разбеге, момент отрыва и т.п., лучше 10 раз разбежаться и 1 взлететь, чем сразу нос в землю )))
Всех приветствую.
Ну вот и свершилось, мой “малыш” вроде полетел после того как увиличил длину лопастей на роторе , установил помощьней мотор и подключил новый аккус.
Ну и я, конечно же, присоединяюсь к поздравлениям. На таком масштабе рассмотреть какие-то огрехи полета трудно. Но раз взлетает и летает, то это несложно будет понять со временем. (Тем более, что, судя по записи, рядом опытный товарищ есть).
У меня все немного грустнее. Запускал неделю назад с дочкой свой кит от LaHeli - La500. Вначале было попыток 5 взлететь с футбольного поля, где никто не играет, поэтому там травка довольно высокая. Не хочет он взлетать, даешь газу - запинается передней стойкой шасси за колдобинку или траву, клюет носом, набок и складывает лопасти. Тягу руля направления по ходу оторвал, приклеил, поехали с дочкой искать место получше. Нашли боковое ответвление от дороги, ведущее к водонапорной башне. Ветра практически не было. Вот видео:
www.youtube.com/watch?v=8BM7ri3k0PE&feature=player…
Ошибка вроде налицо - очень хотелось, чтоб взлетел пораньше, поэтому невольно слишком сильно отклонил ротор назад. Когда взлетка подходила к концу, опять же полусознательно добавил лишнего газу. На дорогу, где изредка все-таки проезжают машины, выезжать совсем не хотелось. В итоге всего лишь сломан держатель передней стойки шасси - одна из немногих пластмассовых деталей в конструкции кита, собою затыкает переднее отверстие в горизонтальной балке аппарата. Думаю просверлить дырку прямо в балке. Ну еще боковое крылышко хвоста, сидевшее на эпоксидке, отвалилось (вместе с эпоксидкой), но ничего серьезного не поломалось. Переднее колесо однозначно нужно большего диаметра, либо взлетать с хорошего асфальта.
И все-таки меня тоже можно поздравить - первый отрыв от земли, пусть на каких-то 40-50 см. Впрочем, пожалуй, рановато 😃.
Вспоминаю постоянно общее место - в авиации мелочей не бывает. Да это ни в каком деле их не бывает, вернее, в них то все и дело.
Несколько маленьких открытий.
Завтра на дачу аж на 2 недели, отпуск! Разве можно без мессера уехать?!
Так вот, в последнее время почти не летал. Рама была сломана, заколхожена карбоновыми прутками. Казалось что мотор ОР ротора не тянет, постоянно терялась связь с приемником при даче газа, а также при любом краше. В свое время перепаивал отвалившийся в неизвестном направлении ключ на плате приемника. Тут проскальзывало, что возможно на не совсем тот, что м.б. перегрузка по току и т.п.
Начал готовить мессер к даче. Купил раму, новые лыжи, 2 акка. Чтобы поменять раму, пришлось весь разобрать. Т.к. ранее был куплен мотор ОР, выпаял старый (да, у меня его розетка в свое время отломалась). Впаял в плату новый, прямо штатной вилкой в плату приемника. Т.к. в запасе лежал запасной нетронутый АП (тарелка), тоже поменял. Еще хреновину противоротационную, на которой 4 палочки с каждой стороны. Попутно выяснилось, что ротор можно собрать неправильно, так что флайбар начинает бить по лопастям! Пересобрал, все ок.
Втыкаю новый акк и вижу, светодиод гаснет при прикосновении к проводам питания. С полчаса эти провода дергал, пока понял наконец, что как минимум один из них сломан у самого разъема, что идет к акку. Даже невооруженным взглядом стало видно, где перелом. Ножиком отрезал заднюю часть разъема, чтобы запас по длине был, ногтем снял изоляцию, спаял концы и тут обнаружил, что со вторым проводом питания та же история. Опять ногтем снял изоляцию, и этот провод тоже припаял. В обоих случаях не забыл надеть по термоусадке на каждый провод, усадил.
В итоге мессер, как новенький! Вот! Один умный человек говорил, что электроника - наука о контактах. Я это часто повторял в повседневной практике, когда еще айтишником работал. Забавно, что при обоих надорванных проводах он умудрялся у меня летать вполне прилично и довольно долгое время 😄.
Так что и мотор ОР, судя по всему, в порядке (будет запасной), и перепаяный ключ на плате вполне себе правильный, и аккумуляторы старенькие тут ни при чем, вполне еще тянут (хотя по случаю прикупил два новых).
Флайбар оставил старый, это тот, у которого снизу приклеена шайбочка алюминиевая. После разборки было видно, что самую малость флайбар проточил ось ротора, почти незаметно, зато свои флайбарные свойства сохраняет уже несколько месяцев, не унитазит совсем.
Завтра, надеюсь, уже буду мессера гонять на пленэре!
Статья довольно бестолковая, непонятны используемые технические решения, только принципы.
2: GyroFan, SVP Вы уважаемые про коллективный шаг не по басне ли И.А. Крылова “Лиса и виноград”???
если привлекает реализм - то прямая дорога к копиям
Да не о (не)доступности СР речь, я может и куплю mcpx попозже, но и на нем буду пытаться летать, как на настоящем. Речь была о реализме полетов, а не внешнего вида модели. Возможно, поколение постарше было воспитано в условиях отсутствия всякого изобилия, - в детстве можно было возить спичечным коробком по песочнице и представлять себе, что это карьерный грузовик, и без копийности все получалось в голове 😃. Впрочем, никто слово “плохо” в отношении СР не произносил, говорили в терминах “имхо” и нравится/не нравится.
Я, кстати, знаю, что СР есть в настоящих вертолетах, однако он не используется для полетов в инверте или а-ля личинка бешеного насекомого, об этом и речь.
А вот что огорчает, так это затянувшаяся ноябрьская погода в центре ЕТР. Не решаюсь с мессером на прогулку выйти, а так хочется… 😈
Мое сугубое имхо - коллективный шаг граничит с извращением, впрочем, это не лишает его притягательности. Прикупал тут в манеже один акк небольшой для автожира, там на большом экране шло видео крупного верта с коллективным шагом. Он в воздухе как личинка глиста какого-нибудь кружится. Это, конечно, круто, но по-моему перебор. Ну не летают реальные вертолеты вниз головой или по типу буравчика, - вот и в модельном исполнении меня эти выкрутасы совсем не впечатляют. Так же, как и висения самолетами вверх винтом, вниз хвостом, - это из той же серии, из серии перебора. Модель это все-таки попытка повторить реальность в малом размере, пусть и со своими нюансами, но без переборов.
2Perepel - Александр, охотно верю, что акки-контакты тоже играют рояль. Буду проверять, спасибо! Самым старым - где-то с полгода (Turnigy 160mah 30C). Те, что Eflite, помоложе, месяца 3-2, 150 mAh 12C. Когда после вынужденно кратковременных полетов ставлю на зарядку (штатную), мигать начинают скорее обычного, т.е. как бы признак того, что далеко не всю энергию отдали.
А мессер я, FstraTangens, тоже все равно не брошу, потому что он почти настоящий 😃.
Дмитрий, я когда прутки ставил - на циакрин с обмоткой синтетической нитью. Иначе это все не держалось ни на чем считай.
Логично, но у меня канопа совсем не болтается, палки в дырки канопы вошли прямо внатяг, но при желании, конечно, ее можно перекосить влево-вправо. Думаю, во-первых, это времянка, во-вторых, пусть лучше перекосит при ударе, чем канопу разобьет. Вот при ударе сверху/снизу никакого запаса податливости, это настораживает.
2zvukovik - Сергей, согласен, повидал он видов на пыльной лестничной клетке за зиму. В планах при замене движка ОР полная разборка и промывка всей вертикали… тяги (не власти) 😃. Кстати, мож ему и крутиться легче станет, хотя откровенных залежей грязи там не наблюдается, на фотке всего лишь легкий пушок))), на рабочих поверхностях его практически нет.
Отчаявшись приобрести в обозримом будущем и в ближайших околотках новую раму, включил колхоз. Предварительно в крайний визит в один из модельных магазинов прикупил карбоновый пруток, на вид ок. 1.5 мм. Две дырки в раме на месте отвалившихся держателей, куски термоусадки по краям - и вот результат, вид сзади и в профиль. По ощущению морда сидит очень жестко, хотелось бы некоторой податливости для смягчения ударов. Но летать, главное, можно. (А еще можно заменить карбон какими-нибудь более мягкими прутками, просто под рукой не оказалось). В передней части аппарата пруток проходит аккурат между тягами от серв и осями самих серв, не касаясь их. Да-да, вижу, что прутки можно было и покороче отрезать 😃. Резал, кстати швейцарским перочинным ножиком, надрезал по кругу, потом ломал просто. Термоусадка по краям в сущности и не нужна. Полетал чуток, - отломилась лыжа, поджег кончик зажигалкой и приклеил большим пальцем, - горячевато, зато намертво 😄.
На очереди - замена движка ОР. Сейчас взлететь получается не сразу, т.к. по мере подачи газа тухнет светодиод. После пары включений на малом и среднем газу, убираю газ в ноль, дожидаюсь, когда светодиод снова загорится и даю почти полный газ. Дальше, как в снах, - стоит взлететь и уже можно свободно летать, однако через полторы-две минуты светодиод начинает уже штатно помигивать. Ухожу на посадку. Потом еще пару раз можно взлететь, но это уже не полеты. Надеюсь, что дело в медленно подыхающем движке ОР. Давно бы поменял, но у меня его надо из платы выпаивать, т.к. розетка отвалилась. Доложу отдельно по результатам. (Следом буду менять акки, потом перепаивать ключ с не совсем правильного на более правильный по части тока).
P.S. Да, заодно скажу, что флайбар у меня с приклеенной снизу аллюминиевой шайбой так и живет уже не знаю, с каких пор. Унитазы минимальные, практически отсутствуют, т.е. полностью отсутствует деградация его функционала.
О, спасибо! Обязательно выдерну лишний проводок.
из маленького рега вытащи из разъема красный средний провод и на проводе заизолируй его изолентой - питаться будет от большого приемыш
Я только не понял, в какой момент и по какой причине он с большого регуля на маленький перекинулся. Наверное, когда включал передатчик с отключенным большим акком. Был эпизод, когда приемник мигал встроенным светодиодом…
В затянувшемся ожидании весны доводил сегодня свой LA500й до ума. Взвешивание на предмет ЦТ показало, что “в носу” не хватает граммов 100, даже при максимально сдвинутой вперед тяжеленной (относительно) 4S1P. Поэтому решил все-таки приобресть 2S1P небольшую для запитки нерекомендуемого мне коллегами мотора предраскрутки основного ротора и запихать ее в носовой обтекатель.
Так и сделал. Малюсенький регуль предраскрутки запитывается от нее, другим концом вставлен в GEAR. Большой регуль, как положено, вставлен в THRO, питается от большого акка. Все протестировал. Работает как надо. Мотор предраскрутки после двух раскруток подряд почти не греется.
Только вот уже перед выключением всего и уборкой стола заметил странную вещь. Каким-то странным образом сделалось так, что приемник стал питаться от маленького акка. Если маленький отключить, а большой включить, то регуль основного мотора инициализируется, но приемник не включается. Раньше вроде приемник чудненько от большого акка питался. У кого-нибудь есть на этот счет идеи?
В принципе проблем особых не вижу, 800 mah маленького должно с лихвой хватить и на раскрутку и на последующую запитку приемника в полете, но разобраться все же хочется.
Предсезонная подготовка включала в себя также выставление рекомендованных углов наклона тарелки (чуток вправо и довольно сильно назад в нейтральном положении), руль направления чуть больше градуса влево. Тут наткнулся на то, что TRAVEL ADJ, позволяет увеличить ход от нормальных 100% до 125%. Знаю, что можно еще увеличить (двойные расходы?), но сейчас пока решил не трогать. В тарелке я одновременную работу двух серв так хитро замикшировал, что увеличить ход еще сложнее, т.к. TRAVEL ADJ любого из задействованных каналов двигает одну серву, а не две сразу. Но в целом считаю, для первой попытки взлета аппарат готов.
О, забыл насчет ЦТ - доп. акк добавил всего ок. 50 г., поэтому я понял, что без пилота не обойтись. У дочки нашелся подходящий тряпочный клоун в шляпе и с глиняной головой. Когда он в кресле, то развесовка на нос получается как раз примерно 250 г, как в мануале (при мачте, расположенной перпендикулярно земле). Осталось ему ремни безопасности замутить. 😃
Вообще я к моделизму обратился (не считая кружков пионерского возраста) именно после знакомства с автожирами. Поэтому очень надеюсь, что эти аппараты меня не разочаруют. По всей теории должны иметь массу преимуществ перед самолетом, кроме крейсерской скорости, которая в моделизме как раз не очень-то и нужна 😃.
Приветствую.
Дмитрий, если вам интересно , но и другим может быть то же, нашёл в симуляторе Real Flight модель жирика .
Да, знаю, что есть в симах жирики, но за всю зиму у меня до шнура руки не дошли, так что придется все в реале постигать.
(Или я ошибаюсь, и воткнутый в канал gear регуль приемник ни фига не питает? - При подключении к питанию мелкого регуля сервы дергаются).
Вот, сам себя цитирую. Накаркал, сейчас как раз он и питает мой приемник ))))).
А мелькнувшая выше идея собраться где-нибудь автожирщикам (жиропланщикам) тоже неплоха весьма!
Ну так сколько банк с вас сдерет если я по России через банк оплачивал ВТБ24 с меня содрали при переводе 600 рублей комиссию еще 100 руб
Ребята, вы не путайте просто перевод через произвольный банк и перевод по системе денежных переводов, типа Контакта. У любой системы денежных переводов существуют корреспондентские отношения с множеством банков, поэтому через них дешевле (и быстрее). Перевод, идущий от банка, который не является участником такой системы, идет по непредсказуемо длинной и дорогой цепочке.
Вот Вам всем он ещё и плавать умеет
В регистрационных данных - замкадье. Я бы не возражал, чтобы в ближайшем замкадье сейчас такая погода была 😉. Видно, что тяжеловато от воды отрывается, и остатки этой воды на лыжах носит тоже с трудом. Однако +5 баллов за смелость - не утопить игрушку в бассейне 😃.
Немного информации о ключах ОР и ХР
IRLML6402 напряжение 20в, внутреннее сопротивление - 0,065 Ом, ток - 3,7 А
IRLML6401 напряжение 12в, внутреннее сопротивление - 0,05 Ом, ток - 4,3 А
Мне тоже показалось, что имеет место просадка мощности, правда, я относил это к изрядно полетавшему мотору ОР. Для чистоты “экскремента” хочу найти новую раму, заодно поменять мотор ОР (уже купил), купить пару новых акков, и посмотреть.
Подзапропал я что-то, редко захожу. А все почему? - Да рамы нигде в продаже нету!!! В “церкви” еле выцепил канопу и мотор ОР. Но последний еще не ставил - пока и старый тянет. Сдохнувший хвост заменил на якобы сдохнувший ранее - немного полетал, вполне себе ничего (а может, это у меня в запасе новый завалялся… 😃). Где раму брать?! That’s the question, как говорил Гамлет. Неужто месяц ждать, когда тут появится, или от китайцев - столько же… (((
Вопрос по замене ключа ОР , IRML 2502 точно подходит для мессера ?
Нет, смотрите посты ниже, #4200, #4205 и др. На мой мессер встал IRLML6402. Упс, не заметил, что уже ответили. Удачи в пайке по-любому. Мне очень помогла плетенка - для снятия излишков припоя.
Машинки замикшированы на элевоны с двойными расходами ,такой способ управления мне больше по душе ибо всю жизнь пилотировал только самолеты…
А можно здесь настройки миксов привести? - хочется со своими сравнить. Нагрузка на машинки управления ОР и так немалая, т.к. в полете им нужно преодолевать гироскопический момент ротора, мне тоже кажется, что работа в паре более эффективна.
нет, жрать он не будет. Он возьмет ее в начале когда раскручивать будет, правда регуль вам все таки надо под вольтаж основной батареи - понизить никак не выйдет по простому и по легкому. А вот в полете мотор будет генерировать энергию если там нет обгонки на валу. Если она есть - повезло, если нет - велик риск попалить регулятор этого моторчика с образованием огня и дыма.
Обгонка там есть, по идее ротор автожира должен вращаться максимально свободно, а не преодолевать сопротивление “генератора”. Впрочем, было бы забавно - подзаряжать в полете батарею от ОР 😃.
я же говорил - предраскрутка в таком размере это абсолютно лишнее. Снимите все от предраскрутки и аппарату реально полегчает в полете раз уж и по электрике с ней не сростается! Хороших способов понизить нет, есть только тяжелые, плохие способы.
Да я верю, что это вещь необязательная, но тут, как в анекдоте “доктор, у меня одно яйцо больше и ниже другого – так это ж нормально! – да? нуу, неаккуратненько как-то…”. Хочется реализовать модель, как ее задумали, а потом уже варианты разные пробовать. Согласен, что регуль предраскрутки в полете только лишнюю энергию жрать будет, хотя и не много. Моторчик тоже от силы грамм 20 весит.
C другой стороны, кто знает, чего я на этот жиропланище навесить захочу, может, второй акк небольшой 2s на 500-600 mah и пригодится для питания в полете какой-нибудь шняги, да и в случае просадки основного этот будет продолжать питать приемник. (Или я ошибаюсь, и воткнутый в канал gear регуль приемник ни фига не питает? - При подключении к питанию мелкого регуля сервы дергаются).
Всем привет! Рад, что ветка активно живет, скорее бы весна!
Мой кит la500 практически готов к полету, правда вышла одна засада.
Т.к. мотор брал не такой, что рекомендует производитель (рекомендовали на 1400kv, но это при трех банках LiFe акков, у которых вольтаж меньше LiPo), а брал я avionix на 950 kv, то к нему лучше всего подходили 4-баночные LiPo. (Взял соответствующий регуль, все ок, держу за ротор, при стике меньше половины газа норовит в потолок вместе со мной улететь.) Засада в том, что есть еще мотор предраскрутки ротора и к нему - маленький регуль (аналог вот такого www.jetimodel.com/index.php?page=product&id=79), а у него максимальный вольтаж 12 В. Отдельную батарею на предраскрутку ставить не хочется, и так места уже нет, какие-то есть изящные решения, как понизить напругу вольт до 8, при этом не шибко громоздкие, чтобы воткнуть между акком и регулем?
Прилагаю фотку своего “зверя”, красоту с проводами еще не наводил, компоновка в первом приближении, только для тестов и регулировки.
P.S. Пока тестировал предраскрутку ротора, подключая отдельный акк 900 mah 3s lipo. Задействовал канал шасси. Крутит хорошо, но мотор греется сильно, надо давать остывать минут 15 после каждого пуска. Я, забыв эти рекомендации, пускал его раза 3 подряд, но ничего, не сгорел пока мотор 😃. Регуль настроен таким образом, что раскручивать начинает с нулевых оборотов, постепенно увеличивая их. После выключения тумблера шасси крутит еще секунд 10-15 и отключается, дальше работает уже ветер и обгонная муфта. Мачта с ротором довольно сильно вибрирует, немного сбалансировал, наклеив на край одной лопасти пару слоев армированного скотча.
По причине покупки сыну на ДР midi клавиатуры погряз на неделю в мытарства с соответствующим софтом. Никогда бы не подумал, что с музыкой гемора на порядок больше чем с видео! Поэтому в какой-то момент забил на все и полетал на любимой лестничной клетке на своем полуубитом мессере. 4 пака. Убиенность заключается в: умирающем движке ОР, умирающем (а теперь вроде совсем почившем) движке ХР, разбитой в пух канопе (подклеяна скотчем), поломанными распорками для канопы в раме (заменяны двумя 1мм карбоновыми штырями - решение-отстой), плюс несвежий АП, 4 немолодых трехмесячных акка двух типов. В итоге: и полетал, и попадал, и удовольствие все равно получил.
Подыхание движра ОР налицо. При газе менее 50% то подхватывает, то вырубается, гася светодиод. Если дать чуть больше газу - летит. Если полетать хорошо, то к концу акка летает нызэнько. Упал со 2-го на 1й этаж в дырочку. Я думал его снизу вверх загоню пультом - не тут-то было, висит на уровне колен.
В общем, в “церкви” заказ давно размещен, да ожидается к началу марта только. Будем обновлять по-большому. Оба мотора, раму, канопу, хвост - как минимум. Заодно АП поменяю, давно уже лежит в запасах.
По поводу предыдущего поста про зарядку - требуется решение, ибо вначале у меня появилась зарядка на 2-3 lipo, потом мессер со штатной, потом зарядка avionix b6ac, которая универсальная. Но до сих пор ни одна из названных не умеет грамотно мессеровские акки заряжать! Решение - вроде как в том, чтоб сделать переходник на 2s например, но разъемов нет…
вот и мое подсознание тут ночью подумало, что аппарат с такой тарелкой, поди, в родном пульте имеет зашитые миксы с расходами соответствующие и что какой-нибудь dx6i еще надо будет сильно подумать, прежде чем настраивать, нет? может, вся эта байда, как в мессере уже зашита в приемник?
А где там такое? Может это в свежих версиях чего изменили. Могу сказать что в 7ке точно никаких настроек нет, 6ку полуторагодовалой давности пару раз в руках держал и по меню лазил - не припоминаю.
У меня на dx6i: Setup List - Power Setting (10), между range check и contrast.
Глянул в свой dx6i - там оказывается 3 настройки: US, France и EU! Поставил на EU (стояло US), а то тоже заметил, что акки в аппе довольно быстро садятся. Для комнаты и лестничной клетки мощи не надо в любом случае.
Мдя, странновато летает мой реанимированный птиц:
- на подачу газа временами реагирует не плавно, а рывками (то же наблюдалось в последний полет перед потерей ключа с платы)
- после посадок средней жесткости гасит светодиод примерно на 5 сек, потом зажигает снова и может лететь
- на взлете тоже гасит светодиод, продолжает крутить ротором на уже достигнутых к этому моменту оборотах и клюет носом (потом зажигает светодиод и подхватывает уже увеличенные к этому моменту стиком обороты и нормально взлетает)
- к концу батареи, последние полторы-две минуты взлетает на высоту 10-15 см
- стабилизация хвоста уводит триммеры почти в крайние положения, хвостом в полете подергивает
Зато, видать, благодаря мет. шайбе, приклеенной уже очень давно к флайбару висит очень стабильно.
Но удовольствие получать все еще можно 😃.
В “церкви” ни рам, ни каноп, ни главного двигателя нету, только хвосты. В начале марта обещают. Ждем-с
Вдруг не знал, спасибо 😄. Вернее, знал, но в школе, с тех пор амперы ни разу не приходилось мерить. Ну, ключик, если че, поменять теперь не вопрос, и запасной есть, и навык 😃.
В разрыв сложнее, конечно. Думаю, когда новый мотор придет, при замене померяю.
я когда бросил, совершенно не испытывал негативных ощущений, когда рядом курили
надо жидкости с мультивитаминами заказывать )))
(если жена не убьет).
Жена, я считаю, это вообще - повод для большой скидки и даже субсидий от государства! Проект “молодой пилот”. Я без тени ерничества, просто насчет жены - в самую точку! )))
Да, это плата с приемником, регулем и гирой. Сервы тут отдельно, что с микшером - непонятно.
Ну не трехканальник же! :-О написано 3 in 1. Про приемник мессера, однако, пишут 5 in 1. Я об этом.
Нормальные сделанные для Американского рынка модели, где нет таких ограничений, имеют выходную мощность 100 мВт, что в 10 раз больше и уже вполне серьезно.
Если мне не изменяет склероз, в моем spektrum dx6i есть переключатель с европейского стандарта на американский (в меню аппы). Неужто к семерке спохватились и намертво зашили…
Светодиод даже вреден.
Согласен на все 100!!! Вот wimax в сигарете - рулез!
При Карре не было этих сигарет. Я этого друга аж три раза читал, да шо коту масленница. Бестолку.
Вообщем, усё индивидуально. БУДЕМ ПОСМОТРЕТЬ
Этих сигарет не было, были другие заменители, пластыри да жвачки, сути дела не меняет. Согласен, что индивидуально.
Про акк запасной - улыбнуло. Надо зарядники интеллектуальные покупать! 😄. Согласен, что индивидуально. Однако методика одна - если хочешь от чего-то избавиться, избавляйся от этого самого, как это ни банально.
Можно было бы сказать, что все эти средства помогают на первом этапе бросить курить. Возможно. Но еще более эффективно они наполняют кошельки производителей этих средств. Ответственно могу заявить, отказаться от курения можно и без костылей, один раз сам это проделал. Костыли только усугубляют отказ. Организм избавляется от зависимости гораздо быстрее, чем если использовать эти костыли. Важно, опять же, по Карру, и я с ним и тут согласен, избавиться от страха того, что наша жизнь без сигарет будет хуже жизни с ними. Это, пожалуй, самое сложное.
Дмитрий, поздравляю с успехом в решении очередной, неисследованной ранее проблемы!
Вот по поводу пусковых токов. Надо, пожалуй, замерить общий ток потребления и возможно токи каждого из моторов (надо будет выбрать время).
Да не мой это успех, я только паять мелюзгу научился 😁.
Посмотрел щас на свой мультитестер и подумал, какой масштаб выставлять по току. Может и изловчусь на досуге, пока с убитой рамой летать стремно. Сын подержит в руке, дам газ и на выводах мотора буду мерить…
Кстати, сегодня полетал чуток, под конец акка верт больше чем на 5 см от пола не отрывался. Поначалу вроде норм. Впрочем, про медленно дохнущий движок ОР я уже писал, видать, и правда дохнет потихоньку.
подождите, будет и bnf, и aircraft only наверняка 😃
на амоксе, кстати, тоже предлагают уже, всего-то 220 уев ))) (упс, нет в наличии, однако)
мой мессер со всеми накладными расходами уже тыщ 10 руб стоит, впрочем, от них и тут никто не застрахован
упс*2: чего-то я не понял, на амоксе в запчастях к нему числится Flybarless 3-n-1 Control Unit,RX/ESCs/Gyros: mCP X :-О К чему бы это…