Activity

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Владимир, Федор, Евгений!
Спасибо за поздравления!
Плюсики уже закончились. Пусть будет отдельным сообщением.
Погода у нас опять испортилась. Опять ветра, опять дожди. Жизнь на этом не останавливается. Нужно закончить кое какие дела, что отложил в связи с подготовкой к полету.
Распогодится и снова будем пробовать летать.
Пока посижу за симулятором. Закажу наверное серво по лучше на газ и руль высоты. Возможно закажу и устройства для понижения напряжения. Отдельно на зажигание и отдельно на приемник. Будет начинка и может перетряхну все потроха в фюзеляже. Хочется избавится от лишних мотков проводов и скомпоновать все красиво и надежно. Заменю заднюю стойку и подлатаю пленочку. В общем по самолету заняться пока есть чем. И кроме самолета тоже. Неизбежно будут появляться вопросы. Буду задавать их в соответствующих темах.
И в заключение о ближайших моих планах. Месяц другой полетаю на том что есть. Посмотрю что и как у меня будет получаться. Потом посмотрим куда мне захочется из того состояния двигаться дальше.
В общем на этой оптимистичной ноте тему можно закрывать.
Друзья мой! Еще раз всех вас обнимаю! Всего вам самого доброго! И до новых встреч!
С уважением,
Андрей.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
LUX:

Слишком торопитесь на видео.

Торопился пока не начался ветер или не начался дождь. Чудом выдалось маленькое окошко по погоде.

LUX:

На взлете левый крен постоянно - оттримировали вправо?

По крену не триммировал вообще. У меня вся начинка сдвинута вправо. Бак и аккумулятор. Зажигание разместил снаружи на правой стороне. Показалось что вроде и так нормально летит.
После того как посадил с заглохшим двигателем руль высоты поднял немного вверх. Остальное не трогал.
Двигатель сам дважды глох в полете. Это не я его глушил.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Нет. Не кораблики. Не просто так все затевалось. Слишком много сил и нервов положено.
Вот только теперь я могу сказать что все было не зря. Надо стремиться к высокому. Не опускать планку. Да так и везде и в жизни. Теперь я готов и крашам и к прочим неудачам. Мне теперь с ними будет гораздо легче справиться. Главное что доказал себе что могу в принципе, а остальное это уже желание, трудолюбие и сила воли.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Дорогие коллеги,
Абсолютно всем кто отписался в этой ветке и написал мне личные сообщения от меня большое - пребольшое спасибо!!!
Без вашей поддержки и вашего участия этот полет ни за что бы не состоялся.
Большое спасибо и всему форуму и тем кто когда то написал факи для новичков! Оказалось очень и очень полезно. Что то конечно от волнения и забыл.
Ошибок было много. Прежде всего с настойками двигателя. Я думал что с такими моторами я на ты. Ну и грубых было много ошибок. На видео все увидите.
Сейчас разбираюсь как выложить вам сюда видео в окошке. Скоро оно будет.
Там какая то конвертация идет.
Видео осбенно не редактировал. Совсем нет времени. Вырезал только мат и чистое небо. Можно было бы и музыку наложить, но нет ничего подходящего.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Да вот план полета. Я тут маленько забылся. Мы его обсуждали с Владимиром из Тамбова в личной переписке, а я думал что он здесь в ветке.
Мне показалось что не нужно мудрить с различными фигурами, а сделать просто:

  1. Взлетаю. Левый разворот и во время вращения перед собой против часовой стрелки набираю высоту 50 - 60 метров.
  2. Триммирую
  3. Тренирую заходы на посадку
  4. Посадка
Русинов_Сергей:

Пить много.

На ночь стопаря или стакан красного все равно придется. Иначе будет просто не уснуть. А где то читал что в сутки надо поспать не менее 10 часов перед полетом.

Русинов_Сергей:

Это для проверки высоты шасси?

Да.

И вот про симулятор. Я его временно до первого полета откладываю. Теперь только визуальный контакт с реальной моделью и привыкание к ней. Рулежка и прямые проезды по земле с установленным крылом. Наблюдать за самолетом из разных точек. Выше и ниже и под разными углами.

Нотан:

Просто отключись от ине-та.Удачи!

Да. Вы правы. Сильно затягивает. Накопилось много срочных дел. Да и симулятор. Сидел за ним все свободное и не свободное время. Как наркотик. Не оторваться часами напролет. Но думаю все это на пользу.
В общем вроде все обсудили и обо всем проговорили.
Видео с меня.
Всех вас обнимаю и к черту!

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Уважаемые моделисты,
Всем спасибо за оказанную помощь и моральную поддержку.
Самолет готов. Я вроде тоже. Не буду приурочивать полет к какой то конкретной дате. По нашей жизни лучше ничего не загадывать.
Просто первом же благоприятном прогнозе на отсутствие дождя и полное отсутствие ветра буду взлетать.
Сам ничего косить не стал. Да и посмотрел негде у нас. Везде деревья.
На примете есть две хорошие полосы. Одна в Саваслейке, одна кажись в Ардатовском районе. Взлетать с асфальта а садиться на поле. На полосу планирую прибыть часикам к пяти утра. Чтобы привыкнуть к ней и порулить по ней. И до шести успеть отлетать пока нет никакого ветра и точно не будет там людей. Возьму с собой только одного человека с камерой. Боюсь что любые зрители меня будут только отвлекать да и не безопасно.
А сейчас пока еще не распогодилось буду отрабатывать руление.
Единственная просьба не торопить меня с полетом. Теперь уже как только так сразу.
Что еще хотел спросить. Что можно и что нельзя делать накануне перед полетом? Может есть смысл за какое то время перед полетом полностью отказаться от симулятора? И все такое.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
yra_omsk:

у тебя что за аккумулятор?

Корейский. Levin Power OP-2300RX J 6,6 V/ 2300 mAH/ 15.2 Wh

Wherewolf:

именно они и раздолбают их вскорости…

Ребята, друзья мои! Ну что же вы все время двусмысленно отвечаете!
Раздолбают это как!!!
Есть два варианта.
Раздолбают - это разобьют подшипники до люфтов. Но модель все же будет управляться и худо бедно ее можно будет посадить.
Раздолбают - это сожгут моторчик, сломают шестерни, заклинят серво и модель неуправляемая по рулю высоты тотчас встретится с землей.
Для меня это две пипец какие большие разницы! А для вас? Одно и тоже?
Если я вам еще тут не надоел со своими тупыми распросами то в сотый раз спрашиваю.
Одна сервомашинка марки Hitec, модели HS-311, с усилием по паспорту 3,0 кг. при 4,8 В, установленная на руль высоты, на таком как у меня самолете. Сколько она прослужит? Один полет? Два полета? Десять?
Можно ли на ней будет попробовать хоть маленький пилотаж? Сделать две - три Нестеровых?
Если всем пох то я просто снова переделую руль высоты под две машинки и не буду заморачиваться.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Вот вроде бы со всем разобрались. Буду заканчивать со сборкой. Не буду тратить свободное время на интернет-посиделки. В небо уже очень хочется!
Вы мне только ответьте на два вопроса.

  1. Хватит ли одной серво 3 кг. (HS-311) на мой руль высоты?
    Если фиг его знает, то чем это чревато? Хуже управляться будет или совсем машинка сломается?
  2. Альтернативные марки диодов для понижения напряжения аккумулятора борта 6,6 вольт.

Все! Всем спасибо!

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Нотан:

Почему в комплекте не было колёс??!

Колеса из комплекта маленькие 64 мм. Винт будет задевать об землю. Стойку подгибать уже пробовал. Не хватает высоты. Колеса будут 110 мм. Тогда нормально.

yra_omsk:

Если вес самика около 3 кг а размах до 1700 за глаза хватит одной РМ на высоту 2- не то что лучше… а бесполезно… и 1-2 на элероны…

Вес заправленого будет примерно 3,8 кг. Размах 1,7 м. Хватит на руль высоты одной 3 кг. серво? Или ее может сломать?

yra_omsk:

бак на бензиныч у меня из 300 гр. бутылки все просто и дешево.

Бак скоро будет. Со дня на день. Он меня не задержит.

Wherewolf:

кстати, глушить мотор как будете?

Электронный Кил-Свич.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Dragony:

которые могут работать от напряжения 7,4В, например…

Да уже все куплено. Все на 4,8 - 6 вольт.

Dragony:

Какой ток нагрузки будет идти через диоды?

Зажигание пишут что берет 300 - 500 миллиампер. Столько будут брать серво не знаю. Наверное не больше.
Так что получается до 1 Ампера.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
ubd:

Рулевые машинки, пади мощные 7-ми киллограмовые?

Машинки все 3-кг. Поэтому и хочу на руль высоты поставить две. Если для такого самоля хватит и одной то еще лучше. Петли Нестерова он сможет крутить с одной такой машинкой?
Самолет собираю не спешно. Не люблю переделывать по 10 раз. Клею нашей 24ч. смолой. Импортным 5 минуткам как то не доверяю. Потому тоже получается медленно.
Поставить потроха в фюзеляж это всего делов на вечер. Но нет пока бака и понижающего диода с 6,6 вольт.
Сразу тогда и буду ставить и разводку кабелей делать.
Колеса заказал токарю, а он что то не мычит не телится.
Винтик жду деревянный. Читал что на посадке замедляться будет лучше с ним, чем с тяжелыми пластмассовыми как у меня.
В общем осталось мелочевка. Как собрать конструктор лего.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
LUX:

Я бы поехал…

Игорь спасибо! Премного благодарю Вас за поддержку.
Между Рязанью и Владимиром. Вам до нас далековато. Ребята из Владимира тоже предложили свою помощь.
Жму им руки и по дружески обнимаю. Но так сложилось, что мне хочется сделать первый полет самому.
Потом буду рад всех видеть в гости. И на пиво и на шашлык. И рыбалочку организуем.

Русинов_Сергей:

Это чё за поперечная дырка? Место под серву?

Место под серво руля направления.

Русинов_Сергей:

Вообще то при дефиците поверхности надо было сделать посадочное с той стороны,

С другой стороны у меня посадочное под вторую серво руля высоты.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Dragony:

А самолет-то есть вообще?

Все идет своим чередом. Оборудовал площадки под серво. Усилил площадку шасси. Усилил мотораму. Проклеил фюзеляж.

MAX-65:

по3,14здеть вы любите больше чем дело делать, как многие на этом форуме… Видно ради этого и тему завели…

Ну и г-на Силаева отправил в игнор

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
MAX-65:

Давайте объявим мараторий на постинг. Ну хотя бы на три недели.

А давайте не будем. А господину Силаеву за подстрекательство выразим общественное порицание.
Вот вам Максим лично, я что плохого сделал или может написал? Если вас злят мои дилетантские вопросы не читайте их.

MAX-65:

в невединьи невиданного эксперимента.

Или если вдруг у меня получится то вас жаба задушит?

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки. Как раз может и трава поднимется. Плюс покатаюсь поищу себе подходящее поле. Асфальт чтобы нормально взлететь и рядом ровный грунт чтобы садиться. В крайнем случае буду сажать на невыкошенную траву.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Русинов_Сергей:

Вообще пофиг. Ничё это не даст.

Ну как же. Это сместит центр тяжести в сторону. Читал что нужно балансировать модель в обоих плоскостях. Но вот почему то момент от винта не учитывают. А винт большой.

Русинов_Сергей:

Мотор на модели уже запускали? Ничё не отпало?

Еще не запускал, но ничего отвалиться вроде не должно. Все усилено и проклеено где нужно.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
MAX-65:

Никак, оттримируете в первом полёте

А если просто сделать правую сторону чуть тяжелее левой. Зажигание, бак, и аккумуляторы, все сдвинуть на правый борт? Меньше потребуется коррекция элеронами. Так то можно?

EagleB3:

Ну и вот, если не видели.

Это видел. Все уже изучил. И про самостоятельное обучение полетам почти наизусть знаю.
За остальное большое спасибо. Буду изучать.

EagleB3:

Вы будете летать, насколько я понимаю, “в диком поле”.

Да. В диком поле. Но если и выберусь куда нибудь в клуб, то буду иметь в виду.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Sergey_L:

начинать надо с тренеров, электро или ДВС, размахом от 1 до 1,5 метров. Бензин – в лучшем случае через два года, после первого полета.

Ну вот почему. Какая блин разница бензиновый там моторчик стоит или калильный. Объясните мне непутевому. Калильный это что для того чтобы хобби медом не казалось, а кататься за горючкой за 200 верст.
А электромотор что? Он более гуманно крошит все что попадает под винт?

Все нападки на меня сделаю вид что не заметил.
За советы и наставления большое спасибо.
Да я готовлюсь. Спорить ни с кем не буду. Стимул у меня и так есть большой.
Если не расколочу самолет в первом же полете то остаюсь в вашем элитарном хобби. Если не повезет то буду искать что то по проще. Машины может или катера.

Есть еще вот такой вопрос по поводу реактивного момента от винта. При разбеге он влияет на увод самолета влево. В полете ведь он тоже должен проявляться. Он должен как бы накренять модель на левое крыло. При балансировке как его учитывать?

EagleB3:

Обязательно почитать “хрестоматию” новичку

А что за хрестоматия? Дайте пожалуйста ссылочку.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Образовался еще вопрос. Моторама у меня два пластиковых рожка. Как правильно разметить на ней отверстия под двигатель. Говорят что это надо делать очень точно. Может предварительно прикрутить один рожок моторамы к ровной плоскости и закрепить двигатель за одно ухо. А потом придвинуть и прикрутить к плоскости второй рожок моторамы и уже в таком положении разметить остальные два отверстия.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

В ходе сборки появился еще один вопрос. Как новичку лучше крепить стойку шасси к фюзеляжу? Жестко? Или может сделать проложку из пористого материала? Она ведь будет поглощать часть ударной энергии при жесткой посадке.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
ubd:

Могу сказать сразу, первый полёт завершиться дровами!

Я читал что это не всегда так. Что много случаев когда модель из первого полета новичка возвращалась невредимой или почти невредимой.
Я пока стремлюсь только к этому. Дальше знаю что у всех когда то были падения. Это меня уже пугать не будет.

ubd:

Совет 1 - Купите сразу ещё такую же модель…

Пока не буду. Верну из первого полета целую модель тогда в качестве поощрения куплю себе обязательно такую же. Когда начну учить пилотаж запчасти по любому понадобятся. Понадобятся и размеры элементов модели. Буду обрисовывать новые и пытаться ремонтировать старые.

ubd:

Совет 2 - До потери сознания сидеть на симуляторе,

Это я и делаю. Конечно не до потери сознания, но отношение к симулятору у меня очень серьезное.

ubd:

модель, ни когда, не полетит прямо если бросить ручки. Её нужно будет отримировать.

Да. Знаю. Спасибо. Я взлетаю в симуляторе на растримированной модели, потом тримирую, потом сажаю.

ubd:

подключив два передатчика, один в качестве тренера, тругой в качестве ученика, летать

Я решил все делать сам. Без посторонней помощи. Знаю что лучше с тренером на шнурке но не буду.
Это мой экзамен на мою состоятельность.

ubd:

На симуляторе оттачивайте именно этот навык, он даст 95% успеха.

Да. Конечно. Еще раз спасибо Сергей.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Много читал о вреде и пользе усиления фюзеляжа. Все таки проклеил все стыки 24 ч эпоксидкой. Смолу не жалел. Конструкция казалась слишком хлипкой. Усилил еще передний мотошпангоут фанерой 3 мм.
Вот пока как бы все. Всем спасибо за советы.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Русинов_Сергей:

Не бывает.
Такие слова означают лишь то, что говоряший не хочет сделать усилие над собой, поэтому и придумал этот отмаз.

Я очень хочу и очень стараюсь. Очень рад что выбрал себе такое хобби. Лишь бы у меня получилось полететь.

wihrlwind:

В летных училищах есть шуточная поговорка:“Умеешь ползать, летать научат.”

В какой то книге читал что если курсант не может после нескольких раз какое то упражнение то его отчисляют. Какое упражнение не помню точно. Что то про посадку.

John_K:

Есть конечно и только пилоты ,и только строители. Кому что ближе.

Строить из дерева как то пока не в кайф. Больше конечно привык с железяками заниматься.
Если получится летать то буду пытаться сам ремонтировать или улучшать конструкцию самолета. Мысли уже есть. Может даже возьмусь построить свою собственную модель. Но пока главное понять смогу ли я держаться в воздухе и сажать модель. Взлетать говорят получается почти у всех.

Русинов_Сергей:

Наклеить на низ зажигалки двусторонний резиновый скотч и приклеить её к обшивке, затем притянуть к фанерке стяжками.

То есть фанерку приклеить внутрь а зажигание приклеить к пленке? Вроде правильно понял. Но на всякий случай лучше переспросить.

"наставления по производству полетов"
captain1965:

в этот момент модель должна быть точно на оси посадочной полосы, на расстоянии примерно 50-100 метров

А для 4 кг. самолета-тренера это расстояние какое должно быть? И какая должна быть высота?

captain1965:

если посадочная скорость будет слишком велика, ожидайте “козления”

А какая примерно должна быть скорость касания?

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Спасибо! Фюзеляж ни чем не обшит а просто обтянут пленкой. Как в этом случае поступить? Просто примотать коробку зажигания скотчем?

Нотан:

Летать может каждый,хочешь во сне или на яву,главное как

Да как сказать. Бывает ведь что человеку чтото не дано. Кому то за рулем ездить а кому то может авиамоделями управлять. И у меня есть на счет себя сомнения.
Компьютерные стрелялки не мое. Игровые автоматы типа “Морской бой” не мое. Компьютерные флайт симуляторы тоже пробовал и не пошло. В общем опасениям есть откуда взяться.
Ваше авиахобби мне очень нравится и я сильно стараюсь чтобы у меня все получилось. Ну хотя бы минут 5 продержаться в воздухе. А если уж все совсем пойдет плохо то буду переходить на что то наземное. Авто например или лодки.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Нотан:

Вы определились в желание летать и это главное.

Борис. Спасибо вам за поддержку. Сначала хочу попробовать могу ли я летать. Другие самолеты возможно будут только потом.

Нотан:

Просто залей в штатный бак 200 капель

Я об этом тоже думал. Хотел сделать вентиляциолнную трубку на половину бака. Сам штатный бак большой.
Больших габаритов. Мне зажигание еще надо в фюзеляж поставить и чтобы с ним там уместился бак.
Бак лучше бы маленький и прямоугольный.

Нотан:

Как дела ,Андрей?

Гоняю в симуляторе. Летаю уже на всем кроме вертолетов.
Уже собрал всю начинку на самолет. Прикидываю куда что лучше разместить. Хочется один раз правильно собрать чтобы без всяких потом переделок. Когда подберу бак то буду все устанавливать. Потом приклею киль и стабилизатор. Так мне кажется лучше. Фюзеляж можно вертеть как хочешь. Ни что не мешает.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Русинов_Сергей:

Штатный сколько? 240?

Штатный 320 мл. и к нему еще и пробка нужна специальная для бензина.
Собрал пока попробовал с водой под давлением. Пропускает в пробке через отверстия под трубки. Вроде затягиваю пробку а все равно. Так что бак лучше буду делать свой.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Русинов_Сергей:

Чок это подсос “по-жигулёвскому”.

А я по смыслу понял что это такой элемент конструкции вроде как рамка под сервомашинки.
Отзыв смотрел. Спасибо. Бак надо будет ставить меньше. Хорошо встает пузырек из под эпоксидки. Нипеля теперь найти подходящие.
Еще вопросик чем измерить правильность установки стабилизатора?
Рейка должна быть специальная или можно просто рулеткой?
ЦТ буду делать 95 мм.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Русинов_Сергей:

Газовая машинка там же?

Да нет конечно. Газовая на чоке а остальные две будут в хвосте.

Русинов_Сергей:

Свой самолёт сделать под этот мотор.

Сергей мне это сейчас не по силам. И желания строить пока тоже нет. Хочется сначала попробовать получится ли у меня вообще полететь.

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Wanderer73:

На Extra 260 машинки крепятся на рамку установленную внутри фюзеляжа под нужным углом. Я думаю, сделать можно и здесь подобное

Иван спасибо! Об этом я и думал. Только не знал что можно так акуратно сделать.

Wanderer73:

Батарея - это масса, масса обладает инерцией, к чему приведет разнос масс от ЦТ догадаться нетрудно.

Ну к чему это приведет? Все вот меня пугают. Вот и вы пишете “догадаться не трудно” я вот лично не догадываюсь.
Какие еще есть выходы кроме как отпиливать морду?

Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

А приемник ведь тоже можно закрепить в хвосте? Не надо будет длинные силовые провода.
Сделаю для него какой нибудь лючок.

Русинов_Сергей:

Лучше толстые.

Спасибо! Понял.

Русинов_Сергей:

На чоке машинка стоит?

Да нет. Машинки будут стоять на фанерке в хвосте. Я ее приклею к ребрам фюзеляжа.