Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
А если просто сделать правую сторону чуть тяжелее левой. Зажигание, бак, и аккумуляторы, все сдвинуть на правый борт? Меньше потребуется коррекция элеронами. Так то можно?
НЕТ. Так никогда не делают.
Для более менее компенсации этого вращающего момента, делают выкос двигателя вправо на 2 градуса, и вниз на 2 градуса. Этот выкосм на заводской модели уже должен быть сделан, вклееванием переднего шпангоута уже под нужным выкосом. Если \этого не сделанно, то в инструкции должно быть сказано, или нарисованно, какой должен быть выкос, и как его сделать - шайбы там куда ни будь подложить, под мотораму, или ещё как.
Но всё ровно никогда не попадёте, всё ровно придётся тримировать в полёте.
И причём, если точно отримировать в полёте, то всё ровно на полосе её будет немного уводить в сторону. Опытные пилоты всегда подруливают рулём поворота и скомпенсируют этот увод.
Так то можно?
Можно конечно, но в этом случае, по закону сохранения энергии, при морковке, осколки правой стороны самолёта будут несколько меньше левых😁
Не занимайся ерундой и не изобретай велосипед, самолёт должен быть уравновешен во всех плоскостях, а триммирование в первом полёте практически обязательная процедура для всех моделей независимо от их размера и назначения.
Есть еще вот такой вопрос по поводу реактивного момента от винта.
Нет такого вопроса.
Зажигание, бак, и аккумуляторы, все сдвинуть на правый борт?
Вообще пофиг. Ничё это не даст.
Мотор на модели уже запускали? Ничё не отпало?
Вообще пофиг. Ничё это не даст.
Ну как же. Это сместит центр тяжести в сторону. Читал что нужно балансировать модель в обоих плоскостях. Но вот почему то момент от винта не учитывают. А винт большой.
Мотор на модели уже запускали? Ничё не отпало?
Еще не запускал, но ничего отвалиться вроде не должно. Все усилено и проклеено где нужно.
почему то момент от винта не учитывают.
Потому что он имеет несоизмеримо малую массу по отношению к модели и не всегда крутится с одинаковой частотой.
Еще не запускал
Так и лето пройдёт. 😃
Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки. Как раз может и трава поднимется. Плюс покатаюсь поищу себе подходящее поле. Асфальт чтобы нормально взлететь и рядом ровный грунт чтобы садиться. В крайнем случае буду сажать на невыкошенную траву.
Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки.
Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки.
Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки.
Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки.
Давайте объявим мараторий на постинг. Ну хотя бы на три недели. Иначе Г. Ситников дождётся снега и оставит всех в невединьи невиданного эксперимента.
Ну пожалуйста! Ну не будем мешать конструктору- механику- пилоту.
Давайте объявим мараторий на постинг. Ну хотя бы на три недели.
А давайте не будем. А господину Силаеву за подстрекательство выразим общественное порицание.
Вот вам Максим лично, я что плохого сделал или может написал? Если вас злят мои дилетантские вопросы не читайте их.
в невединьи невиданного эксперимента.
Или если вдруг у меня получится то вас жаба задушит?
Реактивный момент от вращения винта он, конечно, есть. Но явно раскачивает модель только на земле, когда ее за хвост держать и резко газом орудовать. А вот в полете, когда крыло (и немалое 😃 движется в потоке, провернуть его этим самым моментом… хлопотно это, а самое главное - это происходит не вдруг. Я сам боялся перед первым взлетом, сомневался хватит ли стандартных градусов отклонения вправо, думал что вообще спирали будет крутить, но оказалось достаточно слегка элеронами парировать легкое стремление в левый вираж войти, а раза три триммером щелкнул - и корректировать полет стиком больше не нужно.
После посадки убедился, действительно элероны стоят в положении - слегка “крен вправо”.
А вот расхожее мнение - выкос двигателя вправо и вниз, так это наследие прошлого века, осталось еще от свободнолетающих таймерок. Там классическая схема - высокоплан, и дабы двигатель (стоящий гораздо ниже крыла, как основной точки опоры в воздухе) при увеличении тяги не разворачивал модель вверх наподобие качели, делался выкос вниз.
Сейчас же, на пилотажках профили симметричные, расположение крыла -среднеплан, ось установки крыла практически совпадает с валом двигателя (по-умному - с вектором тяги 😃, потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему. У низкопланов же, наоборот выкос вверх приходится делать, иначе самолет при увеличении газа в пикирование затягивать будет.
Жалко “консерваториев” заканчивать не пришлось, все приходится постигать на практике.
Хотя, бают люди, что лучше иметь среднее соображение, чем высшее образование…
😃
ПыСы: А вот про посадки в траву даже думать не могите!!! На Ай-Петри, при попытке плаааавненько, мяяяяконько, но все же не медленно, посадить пилотажку в траву, согнул и оторвал шасси, сломал винт. Мгновенное капотирование, если колеса меньше чем у “Беларуся”…
Или если вдруг у меня получится то вас жаба задушит?
Вы чо у мну денех на самоль брали? Вроде нет, мне результат интересен только с статистической точки зрения, но нарушение маратория грит лишь об одном, по3,14здеть вы любите больше чем дело делать, как многие на этом форуме… Видно ради этого и тему завели… По сборке вопросов не обсосанных не осталось… Так по что воду в ступе толочь? Давака Андрей за дело, хоть фотоотчётик о сделанном киньте, а то сомнения уже берут… А был ли мальчик?!
А самолет-то есть вообще?
Ждем фото владельца с самолетом в руках… и желательно “в поле”. 😃 Погода вроде уже летняя.
Да пусть чел летит хоть на реактивном, Вам то че? Он же сказал что это для него просто шаг, а может полеты (точнее полет)заменит машинками.
Главное. чтоб народу там поменьше было. Видно ведь с самого начала-это прохожий.
Я то же когда то, впервые после десятка полетов на Цессне, привез на поле двухметровый бензин 50сс.
Хорошо бы видео потом посмотреть… как оно будет…
Оборудовал площадки под серво. Усилил площадку шасси. Усилил мотораму. Проклеил фюзеляж.
Вот совсем другое дело! Порадовали! Сразу видно моделист при деле! Вес конечно нагоняете зря… Но в целом радует продвижение процесса… Только не усердствуйте уж очень… Практика показывает что черезмерное усердие вредит облёту… Чем меньше трудозатрат и себестоимости, чем легче мы расстанимся с моделью, тем меньше стресс первого полёта, да и стресс(а он присутствует всегда)облёта очередной модели, по этому и вероятность ошибки меньше…
Веса нагналось всего 68 граммов. Компенсирую установкой маленького бака.
Веса нагналось всего 68 граммов.
Как сказать… Всё относительно в этом мире… Пару лет назад На своих бойцовках я был счастлив сбросить сотню грамм только за счёт серв и борта…
А на днях облётывал метровый планерок с весом 103 грамма и сокрушался что не уложил в 95 как по описанию…
Приветствую!
Хотелось бы узнать, где находится Спас-Седчено. Как далеко от вас до города?
Самый лучший вариант -дать облетать модель и потом полетать с кем то на шнурке. Организуйте кому нибудь опытному пилоту RC уикенд в сельской местности с облетом модели и шашлыком…
Я бы поехал… 😃
ставки никто не принимает? результат то ясен
Оборудовал площадки под серво.
Это чё за поперечная дырка? Место под серву?
Тяга от неё за дальнюю серву не задевает в любых положениях рулей?
Вообще то при дефиците поверхности надо было сделать посадочное с той стороны, тогда тяги бы точно друг другу не мешались.
Как раз может и трава поднимется.
Типичное мнение новичка. Трава не поможет, да же не надейтесь. Дрова будут в любом случае, при не удачной посадки, хоть на асфальт, хоть в траву высокую.
Веса нагналось всего 68 граммов. Компенсирую установкой маленького бака.
Ставьте бак нормальный какой положенно. 68 грамм для этой модели как “слону дробинка”.
Эпоксидкой проливать нет смысла. Достаточно для уверенности, пролить шели циакрином и всё. Прочности это всё ровно не придаст, от неудачной посадки, опять же, не спасёт как и трава высокая, а вот от рассыпания модели в воздухе, от некачественной сборки модели на заводе, спасёт. По этому достаточно циакрина, эпоксидка тут ни к чему совсем…
ставки никто не принимает? результат то ясен
Я думаю в первый полёт совсем дров не будет, т.к. готовиться вроди бы как серьёзно, но подломает он её здорово в первый полёт, это точно, что востанавливать будет потом недели три.
или… или купит машинку и успокоиться.