Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

vladimka

Да пусть чел летит хоть на реактивном, Вам то че? Он же сказал что это для него просто шаг, а может полеты (точнее полет)заменит машинками.
Главное. чтоб народу там поменьше было. Видно ведь с самого начала-это прохожий.
Я то же когда то, впервые после десятка полетов на Цессне, привез на поле двухметровый бензин 50сс.

Dragony

Хорошо бы видео потом посмотреть… как оно будет…

MAX-65
АндрейС:

Оборудовал площадки под серво. Усилил площадку шасси. Усилил мотораму. Проклеил фюзеляж.

Вот совсем другое дело! Порадовали! Сразу видно моделист при деле! Вес конечно нагоняете зря… Но в целом радует продвижение процесса… Только не усердствуйте уж очень… Практика показывает что черезмерное усердие вредит облёту… Чем меньше трудозатрат и себестоимости, чем легче мы расстанимся с моделью, тем меньше стресс первого полёта, да и стресс(а он присутствует всегда)облёта очередной модели, по этому и вероятность ошибки меньше…

АндрейС

Веса нагналось всего 68 граммов. Компенсирую установкой маленького бака.

MAX-65
АндрейС:

Веса нагналось всего 68 граммов.

Как сказать… Всё относительно в этом мире… Пару лет назад На своих бойцовках я был счастлив сбросить сотню грамм только за счёт серв и борта…
А на днях облётывал метровый планерок с весом 103 грамма и сокрушался что не уложил в 95 как по описанию…

LUX

Приветствую!
Хотелось бы узнать, где находится Спас-Седчено. Как далеко от вас до города?
Самый лучший вариант -дать облетать модель и потом полетать с кем то на шнурке. Организуйте кому нибудь опытному пилоту RC уикенд в сельской местности с облетом модели и шашлыком…
Я бы поехал… 😃

орёl

ставки никто не принимает? результат то ясен

Русинов_Сергей
АндрейС:

Оборудовал площадки под серво.

Это чё за поперечная дырка? Место под серву?
Тяга от неё за дальнюю серву не задевает в любых положениях рулей?

Вообще то при дефиците поверхности надо было сделать посадочное с той стороны, тогда тяги бы точно друг другу не мешались.

ubd

Как раз может и трава поднимется.

Типичное мнение новичка. Трава не поможет, да же не надейтесь. Дрова будут в любом случае, при не удачной посадки, хоть на асфальт, хоть в траву высокую.

Веса нагналось всего 68 граммов. Компенсирую установкой маленького бака.

Ставьте бак нормальный какой положенно. 68 грамм для этой модели как “слону дробинка”.
Эпоксидкой проливать нет смысла. Достаточно для уверенности, пролить шели циакрином и всё. Прочности это всё ровно не придаст, от неудачной посадки, опять же, не спасёт как и трава высокая, а вот от рассыпания модели в воздухе, от некачественной сборки модели на заводе, спасёт. По этому достаточно циакрина, эпоксидка тут ни к чему совсем…

ставки никто не принимает? результат то ясен

Я думаю в первый полёт совсем дров не будет, т.к. готовиться вроди бы как серьёзно, но подломает он её здорово в первый полёт, это точно, что востанавливать будет потом недели три.
или… или купит машинку и успокоиться.

АндрейС
LUX:

Я бы поехал…

Игорь спасибо! Премного благодарю Вас за поддержку.
Между Рязанью и Владимиром. Вам до нас далековато. Ребята из Владимира тоже предложили свою помощь.
Жму им руки и по дружески обнимаю. Но так сложилось, что мне хочется сделать первый полет самому.
Потом буду рад всех видеть в гости. И на пиво и на шашлык. И рыбалочку организуем.

Русинов_Сергей:

Это чё за поперечная дырка? Место под серву?

Место под серво руля направления.

Русинов_Сергей:

Вообще то при дефиците поверхности надо было сделать посадочное с той стороны,

С другой стороны у меня посадочное под вторую серво руля высоты.

Русинов_Сергей
АндрейС:

С другой стороны у меня посадочное под вторую серво руля высоты.

Так…
Никакой второй сервы РВ. Половинки сращиваем через металлическую скобу из проволоки 3 мм(минимум). На освободившееся место ставим серву РН.

FRUKT
Wanderer73:

потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему.

Много нового узнаю, почитывая форум. Надо наверно в SebArt, Somenzini и Precision Aerobatics написать, чтобы перестали уродовать моторамы своих пилотажек несимметричностью под выкос, а то почему-то у них на всех моделях ось мотора криво смотрится, некрасиво:)

ubd

потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему.

Зачем тогда на всех заводских пилотажках, или фанах, выкос делают?
Недавно купил Фан под .46, у него выкос есть, сделан за счёт вклейки переднего шпангоута с выкосом.

С другой стороны у меня посадочное под вторую серво руля высоты.

Вы очень усложняете себе жизнь. Совсем не обязательно Вам делать на руль высоты две сервы. Там по инструкции по сборки так? Или вы сами это где то увидели, и думаете что это нужно и Вам. Это нужно для лётчигов професионалов, кто пилотаж уже легко крутит, где присутсвуют большие усилия на руль высоты, и там одна серва может не справиться, а вам нафиг две сервы на руль высоты не нужны. Так же нафиг не нужен руль напряжения. Поверте, вы им да же воспользоваться не успеете, да же не поймёте зачем он нужен в полёте, при чём не будете понимать этого первый год обучен пилотированию. Модель рулиться только элеронами и рулём высоты. Руль напраления нужен только для рулёжки на полосе, и для выполнения некоторых фигур высшего пилтажа, ну на крайняк, им можно подрулить при заходе на посадку, но без этого можно легко обойтись.
Рулевые машинки, пади мощные 7-ми киллограмовые?

GSL
Wanderer73:

А вот расхожее мнение - выкос двигателя вправо и вниз, так это наследие прошлого века, осталось еще от свободнолетающих таймерок. Там классическая схема - высокоплан, и дабы двигатель (стоящий гораздо ниже крыла, как основной точки опоры в воздухе) при увеличении тяги не разворачивал модель вверх наподобие качели, делался выкос вниз.
Сейчас же, на пилотажках профили симметричные, расположение крыла -среднеплан, ось установки крыла практически совпадает с валом двигателя (по-умному - с вектором тяги 😃, потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему. У низкопланов же, наоборот выкос вверх приходится делать, иначе самолет при увеличении газа в пикирование затягивать будет.
Жалко “консерваториев” заканчивать не пришлось, все приходится постигать на практике.
Хотя, бают люди, что лучше иметь среднее соображение, чем высшее образование…
😃

А вот если бы вы академии заканчивали то знали бы что выкос может быть нужен даже на низкоплане. А на современных пилотажках выкоса нету в основном из за довольно задней центровки.

FRUKT
ubd:

Так же нафиг не нужен руль напряжения.

Правильно я выше отписал, много нового даёт чтение форума😁
Руль напряжения действительно вряд ли когда понадобится, но рулём направления пренебрегать не надо с самых первых полётов. Лучше с самого начала освоить все управляемые плоскости, чем потом более мучительно переучиваться с уже появившихся навыков полётов без РН на полноценное управление моделью.😉

Нотан
АндрейС:

Все идет своим чередом

Где моторама и ДВС? Усиливать и заливать клеем слабые места,толстым слоем, не стоит.Вся конструкция эта-одно слабое место(фюз).
Такой самик собирается за один день,больше времени потратите с бензинычем.

АндрейС:

Оборудовал площадки под серво. Усилил площадку шасси. Усилил мотораму.

Пора всё это поставить и отрегулировать.

FRUKT:

чтобы перестали уродовать моторамы своих пилотажек несимметричностью под выкос, а то почему-то у них на всех моделях ось мотора криво смотрится, некрасиво

На своём первом тренере (Колмато),отлетал годик и заглянув на форум прочитал про ВЫКОС. Показалось мне,что не так у меня,как надо и сделал-ВПРАВО и ВНИЗ,только смотря спереди.Взлетел и 10 минут парился удерживая самолёт и грохнул,потеряв его на солнце.Лежит как память на з/частию.
Выкос обязателен! Но смотря с какой стороны смотреть…

ubd:

где присутсвуют большие усилия на руль высоты, и там одна серва может не справиться, а вам нафиг две сервы на руль высоты не нужны. Так же нафиг не нужен руль напряжения. Поверте, вы им да же воспользоваться не успеете, да же не поймёте зачем он нужен в полёте, при чём не будете понимать этого первый год

Точно!

Wanderer73:

У низкопланов же, наоборот выкос вверх приходится делать, иначе самолет при увеличении газа в пикирование затягивать будет. Жалко “консерваториев” заканчивать не пришлось, все приходится постигать на практике.

Иван,покажи самолёт(твой) низкоплан с выкосом вверх,а в консерваторию сходи.Мустанг,Экстра-это низкоплан,или по твоему это всё таймерки.Правильно настроенный выкос на таймерке позволял самолёту вкручиваться по спирале в небо и как не странно бросали её под 45%,а в горизонте брось её с таким пилоном и ДВС…

yra_omsk

Не удержался 😃 решил написать…
Если решил первый тренер бензиновый, пусть делает и прислушивается к советам по сборке/настройке я уверен все получится… А вот первый полет я бы доверил тому кто летает, позови если можеш опытного пилота, не потому что сам не сможеш поднять, в чистом поле он взлетит ни куда не денется при условии нормальной центровки тренера сами взлетают, а вот дальнейший полет может оказаться не долгим по той причине что самолет не оттремирован а опыта и моторики совсем нет… тут уже дальнейший вопрос 50/50… банально не хватит времени подумать при взлете да и лететь на неоттремированном самолете очень неприятно, у меня был случай когда на первом полете пилотажки банально не хватило расходов по рулю высоты хотя и летать умел а вот самик сделав петлю не очень мягко приземлился… но это как исключение конечно а вот появление крена на взлете с которым новичек не справится вероятность большая, очень много зависит от правильного выкоса мотора…

Кстати свой первый самолет я сам посадил во втором полете 😃 (взлетал опытный товарищ где то дня три, сам не решался из-за повышенной вибрации рук) а погиб он через месяц …в хлам 😃 после того как я решил что уже асс…

А вот высказывание что- если разобью то перейду на машинки и тд… как то не очень… с таким настроем сразу покупай авто … будеш точно уверен что в первом заезде не погибнет… а бъются они тоже не хило, а корабли тонут иногда 😃 может тогда лучше на симуляторе и остановиться? а самик целый и красивый повесить на стенку…

Dragony

Топикстартер неоднократно упоминал, что “…хочет все делать сам!..”
Понимаете, ведь чужие ошибки никого ничему не учат - все набивают свои собственные шишки…

А может, хотя бы облет кому-нибудь доверите, а? “Птичку жалко!..” 😃

yra_omsk
Dragony:

А может, хотя бы облет кому-нибудь доверите, а? “Птичку жалко!..”

ДА ДА я за…😆 хоть увидим как летает…

saaas
Нотан:

покажи самолёт(твой) низкоплан с выкосом вверх,а в консерваторию сходи.Мустанг,Экстра-это низкоплан,или по твоему это всё таймерки.Правильно настроенный выкос на таймерке позволял самолёту вкручиваться по спирале в небо

Выкос вверх или вниз - вопрос простой. Это чистая геометрия. Вот выкос вправо - влево очень сложная штука, нелинейная и непростая.
На одном из моих самолетах (низкоплан) выкос вверх. Никакого криминали и противоречий теории.
Про таймерку Вы зря… Это совсем другое. И двигатель у таймерки настраивается не для ровного полета…

FRUKT:

почему-то у них на всех моделях ось мотора криво смотрится, некрасиво

Очень криво… Неровно, несмотрицца, теряется товарный вид… 😦

Wanderer73:

А вот расхожее мнение - выкос двигателя вправо и вниз, так это наследие прошлого века, осталось еще от свободнолетающих таймерок.

Будете смеяться, но заканчивающие кансерваторию проектируют настоящие 1:1 поршневые самолеты с выкосом… Наверное никак не могут отвыкнуть от вдолбленного в головы старыми преподавателями! Нынче то время другое! Пора всем перестраиваться!

Wanderer73:

Сейчас же, на пилотажках профили симметричные, расположение крыла -среднеплан, ось установки крыла практически совпадает с валом двигателя (по-умному - с вектором тяги , потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему.

Ууууу… как Вы по современному! Да как глубоко! Полистайте на досуге старые, допотопные книжки. Удивитесь, насколько там все несимметрично, несовпадает, неравно…

Wanderer73

to saas

То что выкосы делаются на всех самолетах, в этом даже мухи не сомневаются, кстати, “ученые” мухи летают тоже с выкосом (только новаторы летают исключительно боком 😃
Только куда и зачем косить, об этом можно и нужно думать.
Для наглядности, попробуйте изменить масштаб рассматриваемой проблемы, в данном случае увеличить масштаб раз в 10. Поставьте на низкоплане двигатель на метровой высоте над крылом, и сделайте выкос вниз, согласно канонам “допотопных” (не названных, к сожалению) книжек
Я уверен, вот тогда нам с вами будет о чем поговорить за рюмкой чая, и над чем посмеяться…
😃
Все самолеты приходится подстраивать по месту, но влияет на полет модели часто не ошибочная теория, а огрехи в построении, крутки крыльев, перекосы, углы установки.
Иной раз, посадив (если получится) такого строптивого “коня” и уняв дрожь в руках, буйну головушку может посетить шальная мысль написать свою теорию аэродинамики, которая разззительно будет отличаться от общепринятой и поныне существующей, писаной корифеями.
Все это справедливо для “чистой” модели, с нулевыми установками крыла стабилизатора и пр. А буде у вас изначально имеются углы установки крыльев (+ или -), дык и тут никакого расхождения с теорией не наблюдается, просто необходимо внести соответствующие поправки в рассуждения