Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

ubd

потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему.

Зачем тогда на всех заводских пилотажках, или фанах, выкос делают?
Недавно купил Фан под .46, у него выкос есть, сделан за счёт вклейки переднего шпангоута с выкосом.

С другой стороны у меня посадочное под вторую серво руля высоты.

Вы очень усложняете себе жизнь. Совсем не обязательно Вам делать на руль высоты две сервы. Там по инструкции по сборки так? Или вы сами это где то увидели, и думаете что это нужно и Вам. Это нужно для лётчигов професионалов, кто пилотаж уже легко крутит, где присутсвуют большие усилия на руль высоты, и там одна серва может не справиться, а вам нафиг две сервы на руль высоты не нужны. Так же нафиг не нужен руль напряжения. Поверте, вы им да же воспользоваться не успеете, да же не поймёте зачем он нужен в полёте, при чём не будете понимать этого первый год обучен пилотированию. Модель рулиться только элеронами и рулём высоты. Руль напраления нужен только для рулёжки на полосе, и для выполнения некоторых фигур высшего пилтажа, ну на крайняк, им можно подрулить при заходе на посадку, но без этого можно легко обойтись.
Рулевые машинки, пади мощные 7-ми киллограмовые?

GSL
Wanderer73:

А вот расхожее мнение - выкос двигателя вправо и вниз, так это наследие прошлого века, осталось еще от свободнолетающих таймерок. Там классическая схема - высокоплан, и дабы двигатель (стоящий гораздо ниже крыла, как основной точки опоры в воздухе) при увеличении тяги не разворачивал модель вверх наподобие качели, делался выкос вниз.
Сейчас же, на пилотажках профили симметричные, расположение крыла -среднеплан, ось установки крыла практически совпадает с валом двигателя (по-умному - с вектором тяги 😃, потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему. У низкопланов же, наоборот выкос вверх приходится делать, иначе самолет при увеличении газа в пикирование затягивать будет.
Жалко “консерваториев” заканчивать не пришлось, все приходится постигать на практике.
Хотя, бают люди, что лучше иметь среднее соображение, чем высшее образование…
😃

А вот если бы вы академии заканчивали то знали бы что выкос может быть нужен даже на низкоплане. А на современных пилотажках выкоса нету в основном из за довольно задней центровки.

FRUKT
ubd:

Так же нафиг не нужен руль напряжения.

Правильно я выше отписал, много нового даёт чтение форума😁
Руль напряжения действительно вряд ли когда понадобится, но рулём направления пренебрегать не надо с самых первых полётов. Лучше с самого начала освоить все управляемые плоскости, чем потом более мучительно переучиваться с уже появившихся навыков полётов без РН на полноценное управление моделью.😉

Нотан
АндрейС:

Все идет своим чередом

Где моторама и ДВС? Усиливать и заливать клеем слабые места,толстым слоем, не стоит.Вся конструкция эта-одно слабое место(фюз).
Такой самик собирается за один день,больше времени потратите с бензинычем.

АндрейС:

Оборудовал площадки под серво. Усилил площадку шасси. Усилил мотораму.

Пора всё это поставить и отрегулировать.

FRUKT:

чтобы перестали уродовать моторамы своих пилотажек несимметричностью под выкос, а то почему-то у них на всех моделях ось мотора криво смотрится, некрасиво

На своём первом тренере (Колмато),отлетал годик и заглянув на форум прочитал про ВЫКОС. Показалось мне,что не так у меня,как надо и сделал-ВПРАВО и ВНИЗ,только смотря спереди.Взлетел и 10 минут парился удерживая самолёт и грохнул,потеряв его на солнце.Лежит как память на з/частию.
Выкос обязателен! Но смотря с какой стороны смотреть…

ubd:

где присутсвуют большие усилия на руль высоты, и там одна серва может не справиться, а вам нафиг две сервы на руль высоты не нужны. Так же нафиг не нужен руль напряжения. Поверте, вы им да же воспользоваться не успеете, да же не поймёте зачем он нужен в полёте, при чём не будете понимать этого первый год

Точно!

Wanderer73:

У низкопланов же, наоборот выкос вверх приходится делать, иначе самолет при увеличении газа в пикирование затягивать будет. Жалко “консерваториев” заканчивать не пришлось, все приходится постигать на практике.

Иван,покажи самолёт(твой) низкоплан с выкосом вверх,а в консерваторию сходи.Мустанг,Экстра-это низкоплан,или по твоему это всё таймерки.Правильно настроенный выкос на таймерке позволял самолёту вкручиваться по спирале в небо и как не странно бросали её под 45%,а в горизонте брось её с таким пилоном и ДВС…

yra_omsk

Не удержался 😃 решил написать…
Если решил первый тренер бензиновый, пусть делает и прислушивается к советам по сборке/настройке я уверен все получится… А вот первый полет я бы доверил тому кто летает, позови если можеш опытного пилота, не потому что сам не сможеш поднять, в чистом поле он взлетит ни куда не денется при условии нормальной центровки тренера сами взлетают, а вот дальнейший полет может оказаться не долгим по той причине что самолет не оттремирован а опыта и моторики совсем нет… тут уже дальнейший вопрос 50/50… банально не хватит времени подумать при взлете да и лететь на неоттремированном самолете очень неприятно, у меня был случай когда на первом полете пилотажки банально не хватило расходов по рулю высоты хотя и летать умел а вот самик сделав петлю не очень мягко приземлился… но это как исключение конечно а вот появление крена на взлете с которым новичек не справится вероятность большая, очень много зависит от правильного выкоса мотора…

Кстати свой первый самолет я сам посадил во втором полете 😃 (взлетал опытный товарищ где то дня три, сам не решался из-за повышенной вибрации рук) а погиб он через месяц …в хлам 😃 после того как я решил что уже асс…

А вот высказывание что- если разобью то перейду на машинки и тд… как то не очень… с таким настроем сразу покупай авто … будеш точно уверен что в первом заезде не погибнет… а бъются они тоже не хило, а корабли тонут иногда 😃 может тогда лучше на симуляторе и остановиться? а самик целый и красивый повесить на стенку…

Dragony

Топикстартер неоднократно упоминал, что “…хочет все делать сам!..”
Понимаете, ведь чужие ошибки никого ничему не учат - все набивают свои собственные шишки…

А может, хотя бы облет кому-нибудь доверите, а? “Птичку жалко!..” 😃

yra_omsk
Dragony:

А может, хотя бы облет кому-нибудь доверите, а? “Птичку жалко!..”

ДА ДА я за…😆 хоть увидим как летает…

saaas
Нотан:

покажи самолёт(твой) низкоплан с выкосом вверх,а в консерваторию сходи.Мустанг,Экстра-это низкоплан,или по твоему это всё таймерки.Правильно настроенный выкос на таймерке позволял самолёту вкручиваться по спирале в небо

Выкос вверх или вниз - вопрос простой. Это чистая геометрия. Вот выкос вправо - влево очень сложная штука, нелинейная и непростая.
На одном из моих самолетах (низкоплан) выкос вверх. Никакого криминали и противоречий теории.
Про таймерку Вы зря… Это совсем другое. И двигатель у таймерки настраивается не для ровного полета…

FRUKT:

почему-то у них на всех моделях ось мотора криво смотрится, некрасиво

Очень криво… Неровно, несмотрицца, теряется товарный вид… 😦

Wanderer73:

А вот расхожее мнение - выкос двигателя вправо и вниз, так это наследие прошлого века, осталось еще от свободнолетающих таймерок.

Будете смеяться, но заканчивающие кансерваторию проектируют настоящие 1:1 поршневые самолеты с выкосом… Наверное никак не могут отвыкнуть от вдолбленного в головы старыми преподавателями! Нынче то время другое! Пора всем перестраиваться!

Wanderer73:

Сейчас же, на пилотажках профили симметричные, расположение крыла -среднеплан, ось установки крыла практически совпадает с валом двигателя (по-умному - с вектором тяги , потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему.

Ууууу… как Вы по современному! Да как глубоко! Полистайте на досуге старые, допотопные книжки. Удивитесь, насколько там все несимметрично, несовпадает, неравно…

Wanderer73

to saas

То что выкосы делаются на всех самолетах, в этом даже мухи не сомневаются, кстати, “ученые” мухи летают тоже с выкосом (только новаторы летают исключительно боком 😃
Только куда и зачем косить, об этом можно и нужно думать.
Для наглядности, попробуйте изменить масштаб рассматриваемой проблемы, в данном случае увеличить масштаб раз в 10. Поставьте на низкоплане двигатель на метровой высоте над крылом, и сделайте выкос вниз, согласно канонам “допотопных” (не названных, к сожалению) книжек
Я уверен, вот тогда нам с вами будет о чем поговорить за рюмкой чая, и над чем посмеяться…
😃
Все самолеты приходится подстраивать по месту, но влияет на полет модели часто не ошибочная теория, а огрехи в построении, крутки крыльев, перекосы, углы установки.
Иной раз, посадив (если получится) такого строптивого “коня” и уняв дрожь в руках, буйну головушку может посетить шальная мысль написать свою теорию аэродинамики, которая разззительно будет отличаться от общепринятой и поныне существующей, писаной корифеями.
Все это справедливо для “чистой” модели, с нулевыми установками крыла стабилизатора и пр. А буде у вас изначально имеются углы установки крыльев (+ или -), дык и тут никакого расхождения с теорией не наблюдается, просто необходимо внести соответствующие поправки в рассуждения

saaas
Wanderer73:

Поставьте на низкоплане двигатель на метровой высоте над крылом, и сделайте выкос вниз, согласно канонам “допотопных” (не названных, к сожалению) книжек

Эээ… согласно старым канонам - выкос вверх

Wanderer73:

вот тогда нам с вами будет о чем поговорить за рюмкой чая, и над чем посмеяться…

Люблю потеоретизировать вечерком…

Wanderer73:

влияет на полет модели часто не ошибочная теория, а огрехи в построении, крутки крыльев, перекосы, углы установки.

На заводах обычно строят ровно. ОТК не дремлет. Может Вы о моделях самолетов?

Wanderer73:

Все это справедливо для “чистой” модели, с нулевыми установками крыла стабилизатора и пр. А буде у вас изначально имеются углы установки крыльев (+ или -), дык и тут никакого расхождения с теорией не наблюдается, просто необходимо внести соответствующие поправки в рассуждения

Наверное я Вас не понял…
Есть среднеплан с нулевым установочным углом крыла. Нулевой установочный стабилизатора. Нулевой выкос двигателя. Винт вращается вправую сторону (как положено взгляд с хвоста). Самолет стоит на земле на шасси.
Какие показания будут на 2х весовых датчиках, подложенных под переднее шасси?

АндрейС
ubd:

Рулевые машинки, пади мощные 7-ми киллограмовые?

Машинки все 3-кг. Поэтому и хочу на руль высоты поставить две. Если для такого самоля хватит и одной то еще лучше. Петли Нестерова он сможет крутить с одной такой машинкой?
Самолет собираю не спешно. Не люблю переделывать по 10 раз. Клею нашей 24ч. смолой. Импортным 5 минуткам как то не доверяю. Потому тоже получается медленно.
Поставить потроха в фюзеляж это всего делов на вечер. Но нет пока бака и понижающего диода с 6,6 вольт.
Сразу тогда и буду ставить и разводку кабелей делать.
Колеса заказал токарю, а он что то не мычит не телится.
Винтик жду деревянный. Читал что на посадке замедляться будет лучше с ним, чем с тяжелыми пластмассовыми как у меня.
В общем осталось мелочевка. Как собрать конструктор лего.

Wherewolf

на 3-х киллограмовых лететь можно, но редукторы раздолбаются быстро…
на полётов 5-10 хватит, пожалуй… при отсутствии крашей.

аккумуляторы можно спокойно и металлгидридные поставить…
на зажигалку мин.1500мАч

поставь мотор на фюзеляж и погоняй на всех режимах…
посмотри, не пошли ли где трещины…

Dragony

Какой ток нагрузки будет идти через диоды?
Можно использовать КД213 - без радиаторов у них ток 1А, с радиатором - до 10А. Главное их отличие от “китайцев” - наличие металлического основания-теплоотвода, которым они и прижимаются к радиатору.
Если соединить последовательно 2 таких диода, то можно понизить напряжение примерно на 1,4В, и тогда на приемник и сервы пойдет 6,6-1,4=5,2В - вполне нормально.

Ну, или использовать приемник и сервы, которые могут работать от напряжения 7,4В, например…

АндрейС
Dragony:

которые могут работать от напряжения 7,4В, например…

Да уже все куплено. Все на 4,8 - 6 вольт.

Dragony:

Какой ток нагрузки будет идти через диоды?

Зажигание пишут что берет 300 - 500 миллиампер. Столько будут брать серво не знаю. Наверное не больше.
Так что получается до 1 Ампера.

Dragony

Сервы могут и по 500мА кушать, даже небольшие… Так что в пиках будет больше чем 1А, скорее всего.
Тем более, что сервы собираетесь ставить не самые маленькие.
Да, упомянутые мной диоды - еще “советские”, но запас прочности у них обычно больше, чем у “импортных”.
Но в любом случае необходимо ориентироваться на то, что можно достать без проблем.

Русинов_Сергей
АндрейС:

хочу на руль высоты поставить две.

Не надо. Это не пилотажка.

АндрейС:

Петли Нестерова он сможет крутить?

Пилот не сможет. Петля - сложный элемент пилотажа. Она должна выполнятся в одной плоскости и быть определённого размера.
Первым элементом пилотажа, обязательным к освоению, является посадка. Про всё остальное думать рано.

АндрейС:

понижающего диода с 6,6 вольт.

Таких диодов не существует. На каждом переходе падает 0,7 вольта, поэтому, чтобы сделать 5,2 из 6,6 надо поставить два амперных диода последовательно. Это напряжение следует подать ТОЛЬКО на зажигалку. На весь остальной борт никаких диодов не ставить!!!

АндрейС:

Колеса заказал токарю

Существующие колёса какого диаметра? Если 50 и больше, то и на них с просёлка летать можно.

АндрейС:

Читал что на посадке замедляться будет лучше с ним, чем с тяжелыми пластмассовыми как у меня.

Всё зависит от количества оборотов на ХХ. Если мотор не даст поставить их совсем низко, то никакой разницы между винтами не будет.

Wherewolf:

поставь мотор на фюзеляж и погоняй на всех режимах…

Без крыла мотор НЕ заводить. Фюзеляж может сломаться.
Кстати, летать на полном газу также нельзя.

Dragony:

КД213

Про советское говно надо забыть раз и навсегда.

АндрейС:

Зажигание пишут что берет 300 - 500 миллиампер.

В импульсе, а не постоянно.

Dragony
Русинов_Сергей:

Про советское говно надо забыть раз и навсегда.

А что, китайские 1N4001 круче чем КД213?
Тогда порекомендуйте замену, что ли, чтобы человек знал, что искать.

serop72
Wanderer73:

А вот расхожее мнение - выкос двигателя вправо и вниз, так это наследие прошлого века,

То-то я смотрю, все ведущии производители СОВРЕМЕННЫХ авиамоделей из таймерок вышли…никак от выкоса избавиться не могут!😉 вот ведь косность мышления- прям застой какой-то-напишите Себастьяно Сильвестри например что выкос пережиток прошлого и пора его калёным железом изгнать…

если нет выкоса, значит присутствует геометрическая крутка -для всех нормально летающих самолётов с одним винтом- как моделей так и натурных

Нотан
АндрейС:

Да уже все куплено.

Андрей,удивляюсь Вашему спокойствию в познание материала,видна подготовка и обстоятельность.

АндрейС:

Петли Нестерова он сможет крутить

Он сможет,диаметром метров 30.Как Вы с этим сладите?
Пока не настроете и не отладите посадку лучше не рисковать,хотя можно взлетев,попытаться и фигуры пилотажа покрутить,бак у Вас маленький придётся садиться-это главная фигура высшего пилотажа.
Мой первый полёт (7 лет назад) был зимой с успешной посадкой, летом в поле трава высокая, взлетал с 6 метрового банера.НЕ готовился так обстоятельно и знагий не хватало.Сажал самолёт в поле на кукурузу,картошку,свёклу т.к попасть на дорожку не мог,ломал стойки,винты и всё, потом -пошло ,поехало…

АндрейС:

Колеса заказал токарю, а он что то не мычит не телится. Винтик жду деревянный.

Почему в комплекте не было колёс??!
Вместе с винтами надо заказывать и колёса 60-70 мм

GSL
Wanderer73:

Иной раз, посадив (если получится) такого строптивого “коня” и уняв дрожь в руках, буйну головушку может посетить шальная мысль написать свою теорию аэродинамики, которая разззительно будет отличаться от общепринятой и поныне существующей

Законы физики вы тоже менять будете?

Вместо гордости за “академиев не кончали” вы бы лучше все таки почитали какие нибудь книжки. Практика дает понятия КАК ведет себя модель, теория объясняет ПОЧЕМУ это происходит. Вы по простоте своей рассматриваете модель как рычаг, на который действует тяга винта, и из этих простых соображений полагаете что для сильно симметричного среднеплана выкосы не нужны. Но если вы не знаете о каких то явлениях то это еще не значит что они не существуют. Есть такое понятия как балансировка по скорости, у моделей, центровка которых более передняя чем нейтральная, при увеличении скорости возникает кабрирующий момент. И чем более передняя центровка тем больше кабрирующий момет (тест Дрела). Это одна из главных причин выкоса оси винта вниз. Существует еще боковая тяга винта при косой обдувке, то есть на большом угле атаки винт тянет не только вперед но и вверх. Есть еще влияние обдувки винтом элементов модели (крыло, оперение).

Практика конечно критерий истины, но теория помогает от метода тыка при настройке модели перейти к осознанным действиям. Это быстрее и дешевле.

yra_omsk
АндрейС:

Поэтому и хочу на руль высоты поставить две.

Если вес самика около 3 кг а размах до 1700 за глаза хватит одной РМ на высоту 2- не то что лучше… а бесполезно… и 1-2 на элероны…

АндрейС:

Импортным 5 минуткам как то не доверяю

клеим 5 минуткой уже лет 5… розовая такая… во первых она немного эластична в отличии от смолы… во вторых очень приятно ей работать… и быстро и качественно… лить много смолы бестолку, сломается всеравно только с большими последствиями… и опятьже вес… Да и в поле если что немного поломалось можно поченить быстренько…

АндрейС:

Но нет пока бака

бак на бензиныч у меня из 300 гр. бутылки 😃 все просто и дешево.

АндрейС:

и понижающего диода с 6,6 вольт.

Диод зачем?..Ставь борт 4-5 баночный и будет счастье и ток отдачи… чем меньше деталей тем надежней… а потерять управление из-за отказа питания…не айс : Надеюсь зажигание и борт у тебя разные батарейки? ( Винт в Вашем случае пока значения не имеет… не парся ставь то что есть главное добится тяги хорошей …