Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Давайте объявим мараторий на постинг. Ну хотя бы на три недели.
А давайте не будем. А господину Силаеву за подстрекательство выразим общественное порицание.
Вот вам Максим лично, я что плохого сделал или может написал? Если вас злят мои дилетантские вопросы не читайте их.
в невединьи невиданного эксперимента.
Или если вдруг у меня получится то вас жаба задушит?
Реактивный момент от вращения винта он, конечно, есть. Но явно раскачивает модель только на земле, когда ее за хвост держать и резко газом орудовать. А вот в полете, когда крыло (и немалое 😃 движется в потоке, провернуть его этим самым моментом… хлопотно это, а самое главное - это происходит не вдруг. Я сам боялся перед первым взлетом, сомневался хватит ли стандартных градусов отклонения вправо, думал что вообще спирали будет крутить, но оказалось достаточно слегка элеронами парировать легкое стремление в левый вираж войти, а раза три триммером щелкнул - и корректировать полет стиком больше не нужно.
После посадки убедился, действительно элероны стоят в положении - слегка “крен вправо”.
А вот расхожее мнение - выкос двигателя вправо и вниз, так это наследие прошлого века, осталось еще от свободнолетающих таймерок. Там классическая схема - высокоплан, и дабы двигатель (стоящий гораздо ниже крыла, как основной точки опоры в воздухе) при увеличении тяги не разворачивал модель вверх наподобие качели, делался выкос вниз.
Сейчас же, на пилотажках профили симметричные, расположение крыла -среднеплан, ось установки крыла практически совпадает с валом двигателя (по-умному - с вектором тяги 😃, потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему. У низкопланов же, наоборот выкос вверх приходится делать, иначе самолет при увеличении газа в пикирование затягивать будет.
Жалко “консерваториев” заканчивать не пришлось, все приходится постигать на практике.
Хотя, бают люди, что лучше иметь среднее соображение, чем высшее образование…
😃
ПыСы: А вот про посадки в траву даже думать не могите!!! На Ай-Петри, при попытке плаааавненько, мяяяяконько, но все же не медленно, посадить пилотажку в траву, согнул и оторвал шасси, сломал винт. Мгновенное капотирование, если колеса меньше чем у “Беларуся”…
Или если вдруг у меня получится то вас жаба задушит?
Вы чо у мну денех на самоль брали? Вроде нет, мне результат интересен только с статистической точки зрения, но нарушение маратория грит лишь об одном, по3,14здеть вы любите больше чем дело делать, как многие на этом форуме… Видно ради этого и тему завели… По сборке вопросов не обсосанных не осталось… Так по что воду в ступе толочь? Давака Андрей за дело, хоть фотоотчётик о сделанном киньте, а то сомнения уже берут… А был ли мальчик?!
А самолет-то есть вообще?
Ждем фото владельца с самолетом в руках… и желательно “в поле”. 😃 Погода вроде уже летняя.
Да пусть чел летит хоть на реактивном, Вам то че? Он же сказал что это для него просто шаг, а может полеты (точнее полет)заменит машинками.
Главное. чтоб народу там поменьше было. Видно ведь с самого начала-это прохожий.
Я то же когда то, впервые после десятка полетов на Цессне, привез на поле двухметровый бензин 50сс.
Хорошо бы видео потом посмотреть… как оно будет…
Оборудовал площадки под серво. Усилил площадку шасси. Усилил мотораму. Проклеил фюзеляж.
Вот совсем другое дело! Порадовали! Сразу видно моделист при деле! Вес конечно нагоняете зря… Но в целом радует продвижение процесса… Только не усердствуйте уж очень… Практика показывает что черезмерное усердие вредит облёту… Чем меньше трудозатрат и себестоимости, чем легче мы расстанимся с моделью, тем меньше стресс первого полёта, да и стресс(а он присутствует всегда)облёта очередной модели, по этому и вероятность ошибки меньше…
Веса нагналось всего 68 граммов. Компенсирую установкой маленького бака.
Веса нагналось всего 68 граммов.
Как сказать… Всё относительно в этом мире… Пару лет назад На своих бойцовках я был счастлив сбросить сотню грамм только за счёт серв и борта…
А на днях облётывал метровый планерок с весом 103 грамма и сокрушался что не уложил в 95 как по описанию…
Приветствую!
Хотелось бы узнать, где находится Спас-Седчено. Как далеко от вас до города?
Самый лучший вариант -дать облетать модель и потом полетать с кем то на шнурке. Организуйте кому нибудь опытному пилоту RC уикенд в сельской местности с облетом модели и шашлыком…
Я бы поехал… 😃
ставки никто не принимает? результат то ясен
Оборудовал площадки под серво.
Это чё за поперечная дырка? Место под серву?
Тяга от неё за дальнюю серву не задевает в любых положениях рулей?
Вообще то при дефиците поверхности надо было сделать посадочное с той стороны, тогда тяги бы точно друг другу не мешались.
Как раз может и трава поднимется.
Типичное мнение новичка. Трава не поможет, да же не надейтесь. Дрова будут в любом случае, при не удачной посадки, хоть на асфальт, хоть в траву высокую.
Веса нагналось всего 68 граммов. Компенсирую установкой маленького бака.
Ставьте бак нормальный какой положенно. 68 грамм для этой модели как “слону дробинка”.
Эпоксидкой проливать нет смысла. Достаточно для уверенности, пролить шели циакрином и всё. Прочности это всё ровно не придаст, от неудачной посадки, опять же, не спасёт как и трава высокая, а вот от рассыпания модели в воздухе, от некачественной сборки модели на заводе, спасёт. По этому достаточно циакрина, эпоксидка тут ни к чему совсем…
ставки никто не принимает? результат то ясен
Я думаю в первый полёт совсем дров не будет, т.к. готовиться вроди бы как серьёзно, но подломает он её здорово в первый полёт, это точно, что востанавливать будет потом недели три.
или… или купит машинку и успокоиться.
Я бы поехал…
Игорь спасибо! Премного благодарю Вас за поддержку.
Между Рязанью и Владимиром. Вам до нас далековато. Ребята из Владимира тоже предложили свою помощь.
Жму им руки и по дружески обнимаю. Но так сложилось, что мне хочется сделать первый полет самому.
Потом буду рад всех видеть в гости. И на пиво и на шашлык. И рыбалочку организуем.
Это чё за поперечная дырка? Место под серву?
Место под серво руля направления.
Вообще то при дефиците поверхности надо было сделать посадочное с той стороны,
С другой стороны у меня посадочное под вторую серво руля высоты.
С другой стороны у меня посадочное под вторую серво руля высоты.
Так…
Никакой второй сервы РВ. Половинки сращиваем через металлическую скобу из проволоки 3 мм(минимум). На освободившееся место ставим серву РН.
потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему.
Много нового узнаю, почитывая форум. Надо наверно в SebArt, Somenzini и Precision Aerobatics написать, чтобы перестали уродовать моторамы своих пилотажек несимметричностью под выкос, а то почему-то у них на всех моделях ось мотора криво смотрится, некрасиво:)
потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему.
Зачем тогда на всех заводских пилотажках, или фанах, выкос делают?
Недавно купил Фан под .46, у него выкос есть, сделан за счёт вклейки переднего шпангоута с выкосом.
С другой стороны у меня посадочное под вторую серво руля высоты.
Вы очень усложняете себе жизнь. Совсем не обязательно Вам делать на руль высоты две сервы. Там по инструкции по сборки так? Или вы сами это где то увидели, и думаете что это нужно и Вам. Это нужно для лётчигов професионалов, кто пилотаж уже легко крутит, где присутсвуют большие усилия на руль высоты, и там одна серва может не справиться, а вам нафиг две сервы на руль высоты не нужны. Так же нафиг не нужен руль напряжения. Поверте, вы им да же воспользоваться не успеете, да же не поймёте зачем он нужен в полёте, при чём не будете понимать этого первый год обучен пилотированию. Модель рулиться только элеронами и рулём высоты. Руль напраления нужен только для рулёжки на полосе, и для выполнения некоторых фигур высшего пилтажа, ну на крайняк, им можно подрулить при заходе на посадку, но без этого можно легко обойтись.
Рулевые машинки, пади мощные 7-ми киллограмовые?
А вот расхожее мнение - выкос двигателя вправо и вниз, так это наследие прошлого века, осталось еще от свободнолетающих таймерок. Там классическая схема - высокоплан, и дабы двигатель (стоящий гораздо ниже крыла, как основной точки опоры в воздухе) при увеличении тяги не разворачивал модель вверх наподобие качели, делался выкос вниз.
Сейчас же, на пилотажках профили симметричные, расположение крыла -среднеплан, ось установки крыла практически совпадает с валом двигателя (по-умному - с вектором тяги 😃, потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему. У низкопланов же, наоборот выкос вверх приходится делать, иначе самолет при увеличении газа в пикирование затягивать будет.
Жалко “консерваториев” заканчивать не пришлось, все приходится постигать на практике.
Хотя, бают люди, что лучше иметь среднее соображение, чем высшее образование…
😃
А вот если бы вы академии заканчивали то знали бы что выкос может быть нужен даже на низкоплане. А на современных пилотажках выкоса нету в основном из за довольно задней центровки.
Так же нафиг не нужен руль напряжения.
Правильно я выше отписал, много нового даёт чтение форума😁
Руль напряжения действительно вряд ли когда понадобится, но рулём направления пренебрегать не надо с самых первых полётов. Лучше с самого начала освоить все управляемые плоскости, чем потом более мучительно переучиваться с уже появившихся навыков полётов без РН на полноценное управление моделью.😉
Все идет своим чередом
Где моторама и ДВС? Усиливать и заливать клеем слабые места,толстым слоем, не стоит.Вся конструкция эта-одно слабое место(фюз).
Такой самик собирается за один день,больше времени потратите с бензинычем.
Оборудовал площадки под серво. Усилил площадку шасси. Усилил мотораму.
Пора всё это поставить и отрегулировать.
чтобы перестали уродовать моторамы своих пилотажек несимметричностью под выкос, а то почему-то у них на всех моделях ось мотора криво смотрится, некрасиво
На своём первом тренере (Колмато),отлетал годик и заглянув на форум прочитал про ВЫКОС. Показалось мне,что не так у меня,как надо и сделал-ВПРАВО и ВНИЗ,только смотря спереди.Взлетел и 10 минут парился удерживая самолёт и грохнул,потеряв его на солнце.Лежит как память на з/частию.
Выкос обязателен! Но смотря с какой стороны смотреть…
где присутсвуют большие усилия на руль высоты, и там одна серва может не справиться, а вам нафиг две сервы на руль высоты не нужны. Так же нафиг не нужен руль напряжения. Поверте, вы им да же воспользоваться не успеете, да же не поймёте зачем он нужен в полёте, при чём не будете понимать этого первый год
Точно!
У низкопланов же, наоборот выкос вверх приходится делать, иначе самолет при увеличении газа в пикирование затягивать будет. Жалко “консерваториев” заканчивать не пришлось, все приходится постигать на практике.
Иван,покажи самолёт(твой) низкоплан с выкосом вверх,а в консерваторию сходи.Мустанг,Экстра-это низкоплан,или по твоему это всё таймерки.Правильно настроенный выкос на таймерке позволял самолёту вкручиваться по спирале в небо и как не странно бросали её под 45%,а в горизонте брось её с таким пилоном и ДВС…