Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

FRUKT
MAX-65:

В таком случае и монитор надо подвесить под потолок…

Излишне. Стоя с пультом на шее вырабатываются более реальные тактильные навыки и положение монитора на это не сильно влияет. Хотя идея вывести сигнал на плазму, которая висит на стене, очень интересная;)

MAX-65
АндрейС:

При балансировке как его учитывать?

Никак, оттримируете в первом полёте, если успеете…
А после сборки н-го однотипного самолёта будете на глазок правый элерон ставить чуть выше нейтрали а левый чуть ниже… И сам будет сам лететь прямо и триммирование не понадобится… иногда…

Udjin:

Разница в тяговооруженности.

Я уже писАл, но видно Топикстартер больше писатель… Повторюсь, второй раз подробно и медленно… Главное - скорости маленькие иметь (взлёта, посадки, сваливания), а чтоб они такими были, надо иметь модель как можно более лёгкую… С минимальной нагрузкой… Иначе на выбор, свал от потери скорости или зарул от её присутствия в большом количестве… Поверьте, для новичка скорость важнейший фактор, моторика-“0” и нужно время на исправление ошибок, скорость его не даст. А где его тогда взять, время? Поднять модель повыше, здесь на быстром самолёте другая засада потеря пронстранственной ориентации модели…
А самое главное! Скоростная тяжёлая модель (летающий кирпич в народе) одноразовый самолёт, потому, что Энергия(разрушительная энергия удара) это произведение массы на скорость в квадрате, делённое на два… Всё портит квадрат… Энергия удара у вдвое тяжёлого самолёта будет в восемь раз выше! И осколки будут намного мельче! На самом деле, это отношение будет ещё хуже, так как пенолёт вы уроните метров с трёх, если не впадёте в ступор и будите бороться за жизнь, а бензинку кирпичную метров с 30-ти… и ойкнуть не успеете…

EagleB3
АндрейС:

А что за хрестоматия? Дайте пожалуйста ссылочку.

Ну, вот, например:
раз
два
Вы будете летать, насколько я понимаю, “в диком поле”. Но если доведется попасть в “клуб”, то учтите - на каждой ВВП порядки могут несколько отличаться. Правило хорошего тона - сразу уточнить что и как. Ну, из второй ссылки как раз все должно быть понятно.

Ну и вот, если не видели.

И здесь, и на других форумах есть веточки-пугалочки на тему “Как я нарушал технику безопасности и что из этого получилось”. Фотографии не аппетитные, но очень полезные. Есть своя специфика - вертолетная, ДВСная, “электрическая”. Можете просто поиском в гугле пройтись. Почитать, и учесть на будущее.
Здешняя веточка - вот.

АндрейС
MAX-65:

Никак, оттримируете в первом полёте

А если просто сделать правую сторону чуть тяжелее левой. Зажигание, бак, и аккумуляторы, все сдвинуть на правый борт? Меньше потребуется коррекция элеронами. Так то можно?

EagleB3:

Ну и вот, если не видели.

Это видел. Все уже изучил. И про самостоятельное обучение полетам почти наизусть знаю.
За остальное большое спасибо. Буду изучать.

EagleB3:

Вы будете летать, насколько я понимаю, “в диком поле”.

Да. В диком поле. Но если и выберусь куда нибудь в клуб, то буду иметь в виду.

MAX-65
АндрейС:

А если…

Нет, тримирование это динамическая балансировка, в данном случае по крену и ни какая статическая её не заменит, чем будут выше обороты двигателя тем выше скорость и ращающий момент, которые будут взаимно компенсироваться элеронами слегка “положенными” в правый крен… Развесовка ни чего не дааст, так как она неизменна и от скорости и оборотов не зависит…

ubd

А если просто сделать правую сторону чуть тяжелее левой. Зажигание, бак, и аккумуляторы, все сдвинуть на правый борт? Меньше потребуется коррекция элеронами. Так то можно?

НЕТ. Так никогда не делают.
Для более менее компенсации этого вращающего момента, делают выкос двигателя вправо на 2 градуса, и вниз на 2 градуса. Этот выкосм на заводской модели уже должен быть сделан, вклееванием переднего шпангоута уже под нужным выкосом. Если \этого не сделанно, то в инструкции должно быть сказано, или нарисованно, какой должен быть выкос, и как его сделать - шайбы там куда ни будь подложить, под мотораму, или ещё как.
Но всё ровно никогда не попадёте, всё ровно придётся тримировать в полёте.
И причём, если точно отримировать в полёте, то всё ровно на полосе её будет немного уводить в сторону. Опытные пилоты всегда подруливают рулём поворота и скомпенсируют этот увод.

FRUKT
АндрейС:

Так то можно?

Можно конечно, но в этом случае, по закону сохранения энергии, при морковке, осколки правой стороны самолёта будут несколько меньше левых😁
Не занимайся ерундой и не изобретай велосипед, самолёт должен быть уравновешен во всех плоскостях, а триммирование в первом полёте практически обязательная процедура для всех моделей независимо от их размера и назначения.

Русинов_Сергей
АндрейС:

Есть еще вот такой вопрос по поводу реактивного момента от винта.

Нет такого вопроса.

АндрейС:

Зажигание, бак, и аккумуляторы, все сдвинуть на правый борт?

Вообще пофиг. Ничё это не даст.

Мотор на модели уже запускали? Ничё не отпало?

АндрейС
Русинов_Сергей:

Вообще пофиг. Ничё это не даст.

Ну как же. Это сместит центр тяжести в сторону. Читал что нужно балансировать модель в обоих плоскостях. Но вот почему то момент от винта не учитывают. А винт большой.

Русинов_Сергей:

Мотор на модели уже запускали? Ничё не отпало?

Еще не запускал, но ничего отвалиться вроде не должно. Все усилено и проклеено где нужно.

Русинов_Сергей
АндрейС:

почему то момент от винта не учитывают.

Потому что он имеет несоизмеримо малую массу по отношению к модели и не всегда крутится с одинаковой частотой.

АндрейС:

Еще не запускал

Так и лето пройдёт. 😃

АндрейС

Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки. Как раз может и трава поднимется. Плюс покатаюсь поищу себе подходящее поле. Асфальт чтобы нормально взлететь и рядом ровный грунт чтобы садиться. В крайнем случае буду сажать на невыкошенную траву.

MAX-65
АндрейС:

Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки.

АндрейС:

Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки.

АндрейС:

Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки.

АндрейС:

Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки.

Давайте объявим мараторий на постинг. Ну хотя бы на три недели. Иначе Г. Ситников дождётся снега и оставит всех в невединьи невиданного эксперимента.
Ну пожалуйста! Ну не будем мешать конструктору- механику- пилоту.

АндрейС
MAX-65:

Давайте объявим мараторий на постинг. Ну хотя бы на три недели.

А давайте не будем. А господину Силаеву за подстрекательство выразим общественное порицание.
Вот вам Максим лично, я что плохого сделал или может написал? Если вас злят мои дилетантские вопросы не читайте их.

MAX-65:

в невединьи невиданного эксперимента.

Или если вдруг у меня получится то вас жаба задушит?

Wanderer73

Реактивный момент от вращения винта он, конечно, есть. Но явно раскачивает модель только на земле, когда ее за хвост держать и резко газом орудовать. А вот в полете, когда крыло (и немалое 😃 движется в потоке, провернуть его этим самым моментом… хлопотно это, а самое главное - это происходит не вдруг. Я сам боялся перед первым взлетом, сомневался хватит ли стандартных градусов отклонения вправо, думал что вообще спирали будет крутить, но оказалось достаточно слегка элеронами парировать легкое стремление в левый вираж войти, а раза три триммером щелкнул - и корректировать полет стиком больше не нужно.
После посадки убедился, действительно элероны стоят в положении - слегка “крен вправо”.
А вот расхожее мнение - выкос двигателя вправо и вниз, так это наследие прошлого века, осталось еще от свободнолетающих таймерок. Там классическая схема - высокоплан, и дабы двигатель (стоящий гораздо ниже крыла, как основной точки опоры в воздухе) при увеличении тяги не разворачивал модель вверх наподобие качели, делался выкос вниз.
Сейчас же, на пилотажках профили симметричные, расположение крыла -среднеплан, ось установки крыла практически совпадает с валом двигателя (по-умному - с вектором тяги 😃, потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему. У низкопланов же, наоборот выкос вверх приходится делать, иначе самолет при увеличении газа в пикирование затягивать будет.
Жалко “консерваториев” заканчивать не пришлось, все приходится постигать на практике.
Хотя, бают люди, что лучше иметь среднее соображение, чем высшее образование…
😃
ПыСы: А вот про посадки в траву даже думать не могите!!! На Ай-Петри, при попытке плаааавненько, мяяяяконько, но все же не медленно, посадить пилотажку в траву, согнул и оторвал шасси, сломал винт. Мгновенное капотирование, если колеса меньше чем у “Беларуся”…

MAX-65
АндрейС:

Или если вдруг у меня получится то вас жаба задушит?

Вы чо у мну денех на самоль брали? Вроде нет, мне результат интересен только с статистической точки зрения, но нарушение маратория грит лишь об одном, по3,14здеть вы любите больше чем дело делать, как многие на этом форуме… Видно ради этого и тему завели… По сборке вопросов не обсосанных не осталось… Так по что воду в ступе толочь? Давака Андрей за дело, хоть фотоотчётик о сделанном киньте, а то сомнения уже берут… А был ли мальчик?!

Dragony

А самолет-то есть вообще?
Ждем фото владельца с самолетом в руках… и желательно “в поле”. 😃 Погода вроде уже летняя.

АндрейС
Dragony:

А самолет-то есть вообще?

Все идет своим чередом. Оборудовал площадки под серво. Усилил площадку шасси. Усилил мотораму. Проклеил фюзеляж.

MAX-65:

по3,14здеть вы любите больше чем дело делать, как многие на этом форуме… Видно ради этого и тему завели…

Ну и г-на Силаева отправил в игнор

vladimka

Да пусть чел летит хоть на реактивном, Вам то че? Он же сказал что это для него просто шаг, а может полеты (точнее полет)заменит машинками.
Главное. чтоб народу там поменьше было. Видно ведь с самого начала-это прохожий.
Я то же когда то, впервые после десятка полетов на Цессне, привез на поле двухметровый бензин 50сс.

Dragony

Хорошо бы видео потом посмотреть… как оно будет…

MAX-65
АндрейС:

Оборудовал площадки под серво. Усилил площадку шасси. Усилил мотораму. Проклеил фюзеляж.

Вот совсем другое дело! Порадовали! Сразу видно моделист при деле! Вес конечно нагоняете зря… Но в целом радует продвижение процесса… Только не усердствуйте уж очень… Практика показывает что черезмерное усердие вредит облёту… Чем меньше трудозатрат и себестоимости, чем легче мы расстанимся с моделью, тем меньше стресс первого полёта, да и стресс(а он присутствует всегда)облёта очередной модели, по этому и вероятность ошибки меньше…

АндрейС

Веса нагналось всего 68 граммов. Компенсирую установкой маленького бака.