Activity
Именно это у меня и породило вопрос. Комрады, у кого есть достоверная информация?
вот судя по этому видео, работает
Вечер добрый. Все, кому посчастливилось приобрести кроля, поясните. Так и не нашел нигде чёткого ответа, в спецификации к плате видел только подпись, что в будущих версиях ожидается наличие failSafe. Имеется ли он уже в прошивке или эта опция так и осталась анонсом? Собираюсь брать RFC, поэтому очень волнует вопрос, стоит ли приобретать дополнительную внешнюю плату failSafe или нет. Заранее благодарю за ответ.
я сам родной фэйлсэйф не пользовал, но тут пишут: multicopterwiki.ru/…/Rabbit_Flight_Controller
Если в полёте пропадет сигнал передатчика (приемник без фэйлсейфа)- двигатели останавливаются, при появлении сигнала запускаются на тех же оборотах, что и до пропадания сигнала (вернее на том уровне какой с передатчика поступит в момент появления сигнала).На последних версиях появилась возможность настройки failSafe.
Всем спасибо. Сегодня облетал несимметричную раму. Что и требовалось доказать, кролик и на ней
летит изумительно.
п.с. может кто знает, какую нагрузку можно вешать на минусовые выходы на подсветку, если брать плюс с аккумулятора? Хотел бы повесить яркие диоды по 1в на каждый выход.
совсем запутался, почитал буржуев, одни пишут плату ставить на одинаковом расстоянии от моторов, другие - в центр тяжести, или как у MedzhitovAS - в точке пересечения диагоналей моторов
Господа, кто-нибудь ставил кролика на несимметричную раму? Начал строительство новой складной квадро рамы Х для гопро фпв полетов и решил передние моторы раздвинуть пошире задних. Не сойдет ли кроль с ума от такой конфигурации и как правильно разместить плату?
Вечер добрый!
После сборки квадра и первого тестового полета (улетел очень далеко, упал у черта на куличках, искал 2 дня еле нашел 😒 ) столкнулся с аналогичной проблемой дрейфа вправо как и у Максима! И в режим калибровки магнитомера не заходит(( Прошивка с коробки 211 ничего не прошивал!
И еще вопрос кролик HK регули не калибрует? При вкл с перемычкой Tx Rx ничего не происходит. Уж больно он резко высоту набирает и также к земле летит…
не входит в режим калибровки - смотрите, стоят ли галки в нужных местах в программе настройки. По умолчанию Magnetik Sensor почему-то выключен.
Кроль у меня тоже дрейфует, куда ветерок подул, туда и летим. Пару раз только в полный штиль, как вкопаный стоял.
Для первых полетов рекомендовал бы включать удержание по курсу и по высоте. Так проще рулить учиться и улетать высоко не будет.
- В чем выражается это систематизация ? Прошло месяц-два-полгода и всё уже устарело …
- Кто этим займется ?
- В моем понимании систематизация это когда схожие по содержанию или имеющие некие общие критерии темы объединены в подразделы, как например это сделано тут в авиамоделях.
- Кто этим займется - не знаю, наверное вопрос отдельной темы.
В любом случае, прошу не воспринимать, как критику. Скорее как пожелание.
Благодаря факу и форуму в таком виде, как он есть я лично смог за пол-года более-менее в теме освоиться.
Полностью поддерживаю. Новичек, что не читая ФАК (А ФАК тут имеется вполне достаточный) начинает спамить темы и вопросы, почти никогда не вырастает, не будет исследовать и писать о находках и открытиях ибо ленив. Авиамоделизм в общем и коптероводство, как раздел его, есть занятие сложнейшее, дорогостоящее и можно считать элитарное, лентяям тут не место!
ну тут вы явно погорячились. Речь не идет о том, кому где место и далеко не каждый тут, я уверен, считает свое хобби “элитарным”, как вы его называете.
Хотелось бы просто систематизировать информацию на форуме, дабы облегчить ее поиск. В разделах “Авиамодели” и “Вертолеты” например есть ветки “Новичкам”, где соответственно и постятся темы с глупыми вопросами новичками (лентяями по-вашему). Но если я напишу вопрос по коптерам в раздел Вертолеты - новичкам, то ответа на него точно никогда не дождусь или буду послан сюда в мультироторы.
П.С. Очень жаль, что возможности форума не позволяют вставить сюда опрос.
Выскажусь от лица “новичков”, каковым себя пока еще считаю. Сейчас зашел на главную форума и вижу, что ветка про мультироторы оказывается самая просматриваемая! Народ читает ее больше, чем все ветки про вертолеты вместе взятые! Это говорит, что тема популярна и набирает популярность.
Я к примеру, никогда не имея вообще никакого вертолета и также опыта управления им, смог без особого труда построить и поднять в воздух свой коптер. Повторюсь, не имея особого понятия про вертолеты и не читая ничего из раздела вертолетов, кроме данной ветки про мультироторы.
Это, на мой взгляд, говорит о том, что направления развиваются абсолютно независимо.
Поэтому выделение в отдельный раздел считаю логичным и целесообразным.
зачем тогда родную пишалку выносить дальше, если тут же еще одну вешаете?
ну родную вынес, тк мысль мне эта все покоя не давала, а про вторую просто поздно вспомнил)
да и вынос родной пищалки еще и имеет смысл из соображений слышимости, ибо вся электроника закрывается колпаком.
так все же, как летаете? где пищалки стоят? Я пробовал эксперементировать, показания компаса начинают скакать уже при приближении на расст. около 20 см.
Где-то в ветке проскакивала инфа по поводу стандартной пищалки для кролика, что дает помехи на компас, вынес ее на луч подальше. Но блин совсем забыл про вторую, автономную пищалку, которую вешаю на бал. разъем акка. Взял снял, показания по компасу сразу меняются. Так вот вопрос, стоит ли ее тоже уносить дальше? Или после калибровки с уже установленной, кроль будет правильно ориентироваться в пространстве? Далеко уносить неохота, ибо куча доп проводов=веса.
Благодарю.
Глеб, нужно было ящик с пивом для теста поставить…, там в углу под батареей 😃 Эффектнее смотрелось бы. Идея зачет
такая мысль была, но пиво было бы жалко очень, если б упало))
Конечно 120гр для квадрика это много, но для гексы и больше отличное решение 😃
честно говоря, ведер было много в магазине, выбрал на глаз, чтоб ручки покрепче да полегче были. Может и легче есть, но прийти с весами и взвешивать не решился😁
Смотрел на многочисленные варианты шасси и не мог понять, что они мне все напоминают, сегодня дошло наконец)
Были куплены два 10л ведра с пластмассовыми ручками по полтора евро. Ручки от них черезвычайно жесткие и легкие (50г каждая). Для лыж использовал углепластиковые трубки. Общий вес 120г. На втором фото испытание на прочность (в канистре 10 л воды). Размеры позволяют и подвес повесить.
Если бы создал я, то я бы и тянул, а так камень не в тот огород 😃
А вот те, кто каждые 10 страниц вспоминают про faq и хотят его, пусть пополняют и правят, остальным этой темы достаточно.
Вообще там достаточно информации для старта и понимания.
Впервые FAQ был упомянут на 6й странице.
Страшно подумать, это же надо 6 страниц прочитать, чтобы добраться до ссылки, а все, кто периодически предлагают написать faq, ЭТУ ТЕМУ либо не читали, либо читали через строчку, страницу и т.д.
Как-то так 😃
по-моему гораздо проще хотябы ссылку на вики закрепить в шапке. Не было бы столько трепа по поводу Фака и глупых вопросов на 100 страниц.
Ув. господа. Сегодня увидел в хоббишопе прозрачные акриловые шары, для каких-то поделок. Красивые, гладкие, полностью прозрачные, из двух половинок. И размеры разные есть. Вот такие на ебае:
www.ebay.de/itm/…/290641396752?pt=Bastelmaterialie…
Вобщем купил. Вес половинки 120 мм - 50 грамм. Сейчас кручу в руках и думаю как его на коптер присобачить, ни резьбы, ни защелок нет. Если сделать у основания что-то на подобии направляющей и прилепить липучкой с 4ех сторон не соскочит ли при краше? пластик довольно колкий, поэтому сверлить нехочется
Сегодня обнаружил, что екальк содержит ошибки по данным моторов. В частности мои моторы (Aeolian 2830 750kv) по кальку весят 108 грамм, когда реальный вес не более 60!
Обрадованный, что мой коптер все же будет лететь лучше поменял вес на правильный, но остальные параметры (Add payload, Flight time…) все равно не меняются.
Может кто в курсе, почему так? ведь масса мотора по сути очень важный параметр?
Что-то тема заглохла. Облетал свой су-37, правда через полтора месяца после постройки.
Что могу сказать, самолет ведет себя просто супер. Летал на 1/3- 1/2 газа, больше и давать не хотелось. Абсолютно предсказуемый и управляемый самолет на любых скоростях. Планирует почти как пайпер, садится сам, просто газ убрать и все. Рекомендую всем к постройке, даже новичкам.
Пару фото
Ув. господа, кто получал вместе с кроликом с гудлака и плату питания, которая на картинке в описании. Какие у нее габариты, такие же как и у платы? В ожидании посылки начал рисовать раму
Если вы имеете ввиду отличие гексо коптера от квадро коптера, то у гексы грузоподъемность выше и она устойчивее. Но если вы задаете такие вопросы соответственно вы вообще ничего не читали и читать не хотите.
может я не так выразился или вы не так поняли. Я спрашивал преимущества рамы паука (с нессиметричными лучами) над обычной ( с симметричными) в моем случае на квадрокоптере. гексо от квадро и тд слава богу пока еще отличаю)
Господа, объясните хотя бы в кратце, преимущества рамы-паука над обычной рамой?
Щас как кину памидору… 😃
Можно вообще не заморачивацца, а просто немного пролистать раздел. Там есть тема про рамы и подвесы (вроде как “Делимся чертежами рам и подвесов”). И взять готовое… Ну а потом, когда уже будет понимание, кто из них ХУ-будете чертить свою раму…
я уже пролистал и чертежи видел. Просто хотел понять как влияет расстояние на управляемость, устойчивость итд
весьма странный способ оценивать качество видео 😃
видео я оценивал по роликам на ютубе в максимальном качестве. Как мне показалось, качество с гопро ничем не лучше остальных. Единственное, чего не знаю, так это как будут снимать обычные камеры в условиях вибраций итд
уважаемые владельцы гопро, объясните пожалуйста, почему все выбирают именно эту модель камеры для фпв. Я сейчас в процессе строения квадрика и присматриваю, что-бы установить после мыльницы для съемок видео.
Был в медиамаркте, видел обычные ХД камеры, сони самсунги. По цене дешевле гопро, по массе около 200 грамм, маленькие. По качеству видео думаю на порядок лучше гопро. Можно ли как альтернативу такие камеры использовать?
прошу совета, где можно прочитать информацию, каким образом рассчитывается рама квадрика, межосевые расстояния и т.д.
Начинаю подготовку к постройке рамы и не знаю от чего отталкиваться. Был в оби сегодня, видел алюминевые трубы квадратного и круглого сечений. от 10 до 16 мм. Какой предпочтительней?
У меня будет 4 мотора 2030 750kv 225w. Хочу снизу установить подвес с мыльницей.
Через 2 дня после оплаты выслали, через 10 дней, получил.
Плохо смотрел - Здесь.
я имел ввиду маленькую плату, которая на самом контроллере стоит.
Заказал только что на гудлаке, теперь томительное ожидание…и постройка рамы
… имеется ввиду дополнительная плата? если да, то это плата с компасом и барометром. Лучше покупать такой вариант.
видимо да. такое фото висит на гудлаке, но непонятно с ним продается или без. На ебэе ни у кого этой платы не видел
За цену двух новых приор можно купить 5-ти летний Субару Форестер и откататься на нем еще столько сколько новая приора не проездит)))) И головной боли не знать!!! Но это лично мое мнение. Про аппу утверждать не буду)))
извините конечно, но раз тему авто подняли, по-моему не уместно как-то турнигу с приорой сравнивать. Хорошо, что не наш брат ее собирал, а друзья из поднебесной.
Турнига - это и есть субару (читай ширпотреб), а футаба - мерседес. Так вроде правильней.
3.6 х 20 = 72
72 / 4 (раз квадрик) = 18А
Сколько по кальку будет потреблять максимум 1 ВМГ ?
Как на картинке выше 8.22 ?
пересчитал еще раз, в зависимости от акка от 8 до 8,9 А
параметр C какой ? 10 ? 20 ? 40 ?
Discharge: 20C Constant / 25-30C Burst
Для начинающего такая батарея имхо тяжеловата будет. Сам наступал на эти грабли. Чуть зезевался со скоростью снижения и газом - и вот она - земля-матушка. Лучше для начала взять, к примеру, 2650ма\ч 40С.
у меня с самолетной техники есть новые турниги 1800mah 3s. Можно их 2 параллельно соединить для коптера?
Это будет трикоптер? Тогда батарея большая если будет еще и камера.
Взять 2200-3000mah но снизится время полета на половину.
блин, забыл про количество роторов, будет 4. Поправил, уже показывает 553). Облегчим батарейку и должно быть нормально.
Благодарю за содействие, буду заказывать.
В FAQе ссылка на тему про калькулятор ecalc.ch, как пользоваться, поле Add. Payload
кальк пишет 276 грамм, это правдоподобно? Наверное маловато для камеры, ведь это еще и подвес и тд.
Чем можно конструкцию улучшить?
4000-5000mah 3s 20-25с , самие легкие zippy lightmax
а как просчитать примерную грузоподъемность такой конструкции?
Прошу помощи по выбору комплектующих для первого коптера. По конструкции пока остановился на классической четырех моторной схеме.
Задачи следующие: научиться управлять коптером, поднимать в небо камеру типа Go-pro, может в будущем FPV.
Основные комплектующие:
Аппа (есть) - Турнига (er9x)
Мозг - Кролик
Моторы - Aeolianmotor Outrunner Brushless motor 2830 750kv
Регули - Leaderhobby 30A ESC BEC
Винты - 11х5.5
Рама - буду делать сам либо из карбоновых трубок, либо алюминь (хочу сконструировать складной вариант).
Аккум - ??
Прощитал в кальке вроде должно летать.
Какой выбрать аккум? Сколько такая конструкция будет примерно поднимать?
подскажите, я в квадрокоптерах новичек, летаю на самолетной технике. Решил себе собрать, и встал выбор мозгов. Стоит ли брать кролика? Или посмотрть альтернативные варианты?
Может кто с этим продавцом дело имел:
aliexpress.com/…/539160071-free-shipping-Rabbit-Fl…
Благодарю
опять тема про выбор аппы превратилась в лютый батхерд турнигофилов…
а также футабафилов, спектрумофилов и медведей с балалайками…