Activity

постройкa Delta Force 35"

У меня скоро будет “раздвоение личности” и путь в психушку.
Сам задал вопрос - сам ответил.
Я понимаю что корпус (Delta), нераспространённый среди россиян… больше “траксасов” и “дженесисов” и “мистиков” на форуме. И людям проще советовать/разьяснять “нубам” простые истины… или ту инфу которую им (нубам) лень искать. Типа: Какой мотор? какой регуль под мотор? какой аккум под регуль и мотор? как и чем клеить? скока весить должна? и т.д. и т.п…

Единственное, что я понял: -если Вы ничего не коментируете и не советуете, то все “идет” нормально… или, Вы просто не знаете, что посоветовать.

P.S.: Ладно, извините за мои выссказывавания… рабочая неделя тяжёлая и жаркая выдалась. + 0.7 виски в животе переваривается.😵

Да, ещё, то ли сайт тормозит, толи браузер… чтобы тут что нибуть написать. Надо, раза 4-5 вставлять текст… туда-сюда…туда-сюда… полный секс получается!

постройкa Delta Force 35"

Пришла посыль с оффшора: 2 вала, винт Осtura 642, цанга Oсtura, 2 двайвдога, 2 транцевых внешних водозабора, наклейки OSE, 2 бабины скотча…

На самостоятельную склейку вала и хвостовика, зря грешил, видимо винт поставил большой, а “дури” у лодки много, вот что получилось:

Второй слой намотки вала просто порвало. Внешний слой, частично порвало, частично размотало. Так что Loctite 438, тут не причем.
Но есть ещё один хвостовик, и его думаю надо поять! Отдам знакомому ювелиру…
Новый (из посылки) вал обрезан, собачка поставлена, винт будет graupner 440 или 442… в выходные пойду запускать. В предыдущие запуски, мне не нравилась плохая поворочиваемость лодки, а сейчас осенило: - Я пытался на скорости повернуть налево, а надо направо.
Ну, и аппу поменяю на Hitec Optic 6, что-то мне на Turnigy “глюки” казались.

постройкa Delta Force 35"

Вот видео, только чур, меня и оператора (жену) не ругать)!!! …ну например, за “кривые” руки которые растут не бог весть откуда

всё было в первый раз: управление, потуря вала и винта, выкладывание видео на ютуб.

p.s.: с второго раза, вообще нечего показывать… вода и облака. Могу сказать, что практически не настроенная лодка (с 448 graupner), по навигатору выдала 69.5 км/ч. Но, это на дист. в 60-70 метров., то бишь почти и разогнаться то не успела.

постройкa Delta Force 35"

Блин, что-то не так… второй заплыв и хвостовик от вала оторвало.
Давайте разберемся:
вал склеил очень хорошо, не сомневаюсь. Loctite до декабря 2013 года, значит не старый. Пощадь склеивания гибк. вала и хвостовика, большая.
винт поставил 448 graupner, и “газовал” достаточно резко. Вот из-за этого и могло хвостовик оторвать.
А, Вы что подскажете?
P.S.: гибкий вал из трубки не доставал, на кончик не смотрел…

постройкa Delta Force 35"

Итак, по корпусу (не электрика):

  • Площадки под электр. начинку, временно «прихватил» на термоклей.
  • Все резьбовые соединения, собирал на фиксатор резьбы синего цвета (сказали что «средний»).
  • Все навесное железо, монтировал на корпус, с обмазыванием вокруг отверстий прозрачным силиконом (автомобильным, до 204`C). Покупал его для дополнительной герметизации рубашки охлаждения мотора.
  • Турнфины зафиксировал под 90 гр. относительно каждой стороны V днища.
  • Транц. плиты пока не ставил. Но, думаю чтобы добиться правильного ЦТ (30%), их все таки надо будет ставить. Пока ЦТ = 34%. В предварительной компоновке оборудования, не учел небольшой вес «аквапалки».
  • Крышку корпуса, планирую (в этот сезон) приклеивать/герметизировать скотчем (модельным).

Электрика:

  • Провода питания на регуле 10AWG спаял для параллельного подключ. акков.
    Разъемы аккум-регуль-мотор 8мм. Регуль искупал в Plastik-71.
    Настроил через карту: вперед/назад, 6S, 3.4 v (отсечка), 7.50 (тайминг).
  • UBEC тоже искупал несколько раз в Plastik-71. Разъем 5/6v зачистил от лака.
  • Серво (китайская) BlueBird BMS-620 c усилием 10.6 кг/0.13сек.
  • Аппаратура, тоже китайская, Turnigy GTX-3. Отходил на 150-180 метров, сигнал не пропадал. Мотор и серва не дергались. Файлсейв настроил на остановку движка.
  • Аккумуляторы Nano-Tech 4000 mAh, 6S, 45-90С

Как-то, так…
----------------
А, теперь про водные испытания (06.06.13): блин… а дата, какая!!!

В начале, лодка еле тащилась. Пробовал винты Graupner 440,442,448, последний был Oktura 445. Все равно, еле ползла. Что-то, не так…. Сделал реверс 2 канала, перекинул провода на моторе, и она полетела пулей… ну, для меня, во всяком случае, ЭТО было быстро!!! В первый «скоростной» заплыв (видео позднее), немного зарулился, лодка выскочила на песочек…Соскочила тяга руля (с шарика) из-за отклонения пера руля назад. Регуль, мотор и акки холодные, но вода по системе охл. не двигалась ((( Во всяком случае, не била как фонтан.
Итак, после 2-3 минутного «скоростного» заплыва, я утопил вал с винтом (минус 40 долларов). Глубина в озере была «по грудь», но пятками так и не нащупал его. Зона поисков примерно 5 Х 7 метров.

Сразу заказал (07.06.13) с Оффшора два вала .187 + 2 шт. внешних транцевых водозаборов + 2 шт. драйвдога + винт Oktura 445 + скотч. Ждем, однако…

Еще заказал у друга выточить 2 вала, чтобы склеить остатком гибкого вала (~30см.) от Оффшоровского.

«Дремелем» сделал посадачное место «на конус». Притёр их с помощью абразивной пасты. Склеивал клеем Loctite 638… Намазал, соединил, через 5 мин. погрел немного бытовым феном, чтоб крепче было. Оставил на сутки, хотя и 6 часов было бы достаточно. Пока я это пишу, прошло уже 4 дня с момента склеивания )))
Придут оффшоровские, отрежу гибкую часть вала и склею еще один, будет 4 штуки.

P.S.: как только придет, или вернее, “допинается” до двери, почтой РФ, посылка с Оффшора. Буду склеивать гибкий вал с хвостовиком. Опишу подробнее…

постройкa Delta Force 35"
  • Система дуется… даже немного воды было/осталось в ней.
  • Потерял вал, видимо из-за боязни перетянуть и поломать цангу.
    Хотя накануне, затягивал очень хорошо. Да и на след. день на берегу еще раз подтянул, на момент просадки металла.

P.S. ладно, буду считать что принес дары богу судомоделизма и озера )))

постройкa Delta Force 35"

Тяга руля покупная с возможностью регулировки, от какой то посудины:

Регулировка со стороны сервы, со стороны руля тяга вклеена в пластиковый держатель (там резьба 3 мм. была). Первый запуск показал незначительное просачивание воды между тягой и гармошкой. Как лечить не придумал, пока тягу намазал густой смазкой. Ну, и салфетки в корпусе помогли…

постройкa Delta Force 35"

Немного забегая вперед, задам вопросы… а то, ребенок в четверг вернется из лагеря, а в воскресенье уедет до конца лета к бабушке с дедушкой. Хочу, запустить катер для него.
Хотя, я сам как большой ребёнок ))))
Итак, «Блиц-Вопросы»:

  1. Все ли правильно в системе охлаждения? Не хотелось бы, что нибудь «спалить».
  2. Можно ли предотвратить очередную потерю вала, путем надевания и фиксирования «ограничителя сверла» или «драйвдога» на гибкий вал, в промежуток: между дейдвудной трубкой и цангой на моторе?
  3. На сколько тефлоновая трубка должна «торчать» из латунной? У меня, на 4-5 мм….
  4. При подключении аккумуляторов, создается сильная искра. - кондёры разряженны… Знаю, что это “не гуд” для регуля, но не помню как это исправляется… Подскажите?
постройкa Delta Force 35"

Разводка сил. трубок для охлаждения:


Забор воды: с пера руля для рубашки мотора. С левого водозабора на мотораму. С правого на регуль.
Выброс воды: по левому борту от регуля, на правом с мотора и моторамы.
Офшоровсвие фиксаторы для сил трубок не использовал, неудобно. Все на стяжках.

Запустив лодку не увидел струек воды из системы. Катал мимо себя на 2/3 скорости. Где-то ошибка!!! Водозаборы с внутр. диам. 3 мм., сил. трубка 3.5 мм., выброс 4 мм. Перед запуском систему охл. водой не заполнял… может надо?

постройкa Delta Force 35"

Регуль Turnigy Marine 180A:


Припоял силовые провода для параллельного питания, по 2 провода. Сначала припоял разъем 6.5мм на каждый полюс регуля, в него уже впаивал провода.
Обжигая пальцы, провода поял тугоплавким припоем и маленькой газовой горелкой (!). После пары волдырей, места пайки стал охлаждать струёй газа из балончика для заправки зажигалок (правда приходилось выходить курить на лесницу)))). Кончился газ, охлаждал кусочком льда.
Мешающиеся конденсаторы временно отпаивал, возвращать на родное место не стал, припоял снизу в боковом положении.
Плату искупал 5-6 раз в электроизоляционном лаке Plastik-71. Столько же раз купал собранный регуль, на момент заполнения лаком щелей между проводами и элементами корпуса. (испытания на герметичность/работоспособность регуля под водой, пока не проверял)))
Разъемы аккум-регуль-мотор 8 мм.(китайские).
Чтобы не нагружать бек регуля, подключил внешний UBEC 7.5A 5-6v.

постройкa Delta Force 35"

Из-за небольшого дополнительного, но все таки утяжеления (аквапалка) в носовой части, пришлось регулятор переместить с первоночально запланированого места - слева от мотора. В кормовую часть лодки.

Все площадки, пока приклеенны на термоклей. Кампоновка оборудования для меня удобная, так что если никто более “правильное” размещение не укажет, то в дальнейшем все на эпоксидку приклею.

постройкa Delta Force 35"

Покрасили корпус поганенько: потеков краски нет, но есть наплыв на днище у транца. Видимо красили в вертикальном положении, вот и натекла краска. Есть немного мусора… исправляется полировкой. И самая ошибка(!) что сушили в камере (60 град.). Эпоксидка в местах вклейки моторамы, сервы, дейдвудной трубки продольных угольных трубок изменила плоскость днища.

Ладно, будет осень перешпатлюю днище. Этот сезон покатаю так.

Носовую часть и крышку набил “аквапалками” диам. 3 см., метром 5 туда поместилось. Проверял в ванной, 3 м.п. держит на плаву гантелю в 2,5 кг. Лодка весит 4250 гр., так что не утонет.

постройкa Delta Force 35"

Спасибо за “пендаль” )))
Много произошло: собрал, поехал, через 5 мин.- полетел!!! через 10 мин.- потерял вал с винтом((( склеил новый вал …
Подробнее отпишусь завтра (17.06). Буду вспоминать и описывать что за 4-5 недель произошло с лодкой.

постройкa Delta Force 35"

И вот, спустя полтора месяца после оплаты, я сегодня таки получил долгожданную посыл… вернее коробку с мятыми углами, больше напоминавшую футбольный мяч. Только из картона.
Перемотанную зеленым почтовым скотчем и актом о повреждении упаковки. Но! все таки сегодня почтовая лотерея мне улыбнулась. Внутри все цело и сухо, благо китайцы мешков с воздухом не пожалели. Еще в подарок сунули моторчик 2830/750kv, правда без моторамы, винтиков, пропсейвера и т.д. Вообщем и за моторчик им спасибо!

Аккумы нормальные, вольтаж банок на обоих 3.81/3.82 и только 6-ая банка кажит 3.89. Прям как близнецы.

  • Я всегда разбирал и проверял регули, менял термопасту… вообщем делал “нормальные” действия применимые к китайской электроники. Turnigy Marine 180A местами залит герметиком…
    Вопрос: нужно ли его разбирать и доводить до “ума”? или с конкретно этим регулем проблем не возникало? Так сказать “сел и поехал”.
    Кстати корпус на днях заберу у знакомого, отдавал на покраску автоэмалью.

продолжение следует…

traxxas spartan

[QUOTE=puss5;4200694]

Vic_spb:

вот еще
пиццерия и дом для акков,герметичен и тот и другой,оба ящика когда то шли в зип с изделиями для войны,(крашенный аллюминий),ручка натуральная свиная кожа😁 если пыхнет дыма и огня наружу точно не будет 😃

Здорово придумано!!!
Я пока мучаюсь в поисках неказистого, но очень крепкого стального ящика с замочком. Хочу закрепить его на лестничной площадке, типа интернет/тв ящика… у меня их на этаже 4 штуки - пятый не будет бросаться в глаза.
А там если, что… , то гори все синим пламенем! кругом ведь бетон.

Smash Shark Fiberglass Offshore Brushless Racing Boat

еще понадобятся:
разъемы 6.5 мм: banned link (нифига не реклама)
шир. липучка: banned link
ремешки : banned link
BEC, карта програмирования для регуля, винты, смазку для вала
реком. допы :
забор для воды, сил. трубку, выкидной штуцер
зап. вал, драйвдог

постройкa Delta Force 35"

Заказал Акки 4000 мАч 45~90C -2 штуки. Для начала, попробую на них запустить, если раздует - закажу мощнее.

Пока идет посылка, красить корпус, шлифовать и полировать руль, перья, вырезать новые тр. плиты. Плиты с оффшора… ржавые какие-то, неприглядные. Вырежу их из короба от вытяжки, который ставится над вытяжкой и закрывает гофру. Вроде нержавейка. С одной стороны полированная поверхность, с др. матовая…
Еще решил привести в порядок винты.
есть Graupner 1.4х40; 1.4х42; 1.4х48 - у них только кромку подравняю (сниму облой).
а вот Octura 1.4х45 и 1.6х42 - надо балансировать, затачивать, полировать
инфу нашел тут: rcopen.com/forum/f2/topic81607

балансировать буду так:

как видите трения почти 0, только магнетизм может “паразитное” оказывать )))

И снова, вопросики:

  • Регуль герметить, т.е. заливать эпоксидкой? (думаю что стоит, но после проверки)
  • FailSafe, есть смысл подключать? (не знаю)
  • Делать охлаждение на аккумуляторы, чтобы “прожили” долше? (руки чешутся)))
    … или это все лишнее …
traxxas spartan
крыл:

ну вот на последней картинке кондёры уже сами припояли,на скоко я знаю в стоке токо два которые в реге,я за кастыль говорю,а тотже 180ам рег уже с доп кондёрами идёт,тож наверно не просто так

Так у всех производитетей регулей, есть небольшие недостатки!
В виде “просадки” при больших потреблениях. Вот и выпускают доп. апгрейд за доп деньги.
это их родные/фирменные приблуды. (инфу нашел на оффшоре)

постройкa Delta Force 35"
Strela77:

совет - только посылайте ЕМС. а то ждать будете долго. На почте сейчас бардак и обычной отправкой придет когда тина будет…

Я всегда от туда ЕМС заказывал… для себя же, а не на продажу (чтобы выгоднее было).

постройкa Delta Force 35"

Брызгаю, очередной идеей. (извините за нескромность)))
Т.к. в процессе обкатки лодки и подборки винтов, приходиться неоднократно залезать под крышку корпуса, для проверки нагрева регулятора и двигателя…
Собираюсь использовать 3М скотч, во всяком случае в первых запусках. Родилась идея, по температурному мониторингу ESC и мотора.

Остались два приборчика (пост#44), трубки от которых я уже использовал. Термодатчик (стеклянная бусинка), провод и гнездо, вот такие:

(чуть толще зубочистки)

Набросок идеи:

Термодатчик, приклеивается на термоклей к съемной аллюм. пластине (например от пивн. банки) закрепленной на корпусе ESC/мотора или напрямую к корпусу ESC/мотора. С наружи лодки, всего лишь видны два гнезда (3мм), закрытые “чопиком” или скотчем. Считывание температуры производится в течении 4-5 сек, после втыканиея штекера в гнездо.
Небольшие минусы - это добиться правильных показаний, т.к. термодатчики изночально находились в мет. трубке. Ну или точно знать разницу/погрешнось показаний.

P.S. Вся система будет весить, не более 15 гр.!!!

постройкa Delta Force 35"

Имел дела с Traxxas Summit… в нем реально видно что 2 пака в паралели больше дури мотору могут дать. Заметнее резвее носится.

Все больше и больше склоняюсь к Turnigy nano-tech 4000mah 6S 45~90C
Плюсы:

  1. цена-качество
  2. большое С, даже если и завышенное, то все равно должно хватить
  3. 4000mah+4000mah = 8000mah
  4. центровка расчитывалась изходя из веса 2 шт. = 1368 гр.
  5. “…и как по мне с двумя лодка шла стабильней.” - цитата из #63

P.S. в понедельник закажу посылку:

Turnigy Marine 180A + карту
Turnigy 5-7.5A (8~42v) HV UBEC banned link
Золотые разъемы 8мм, 12 пар
Провода 10 AWG
Самоклеящаяся лента Blenderm 25 ммХ4 м.
Ну, и аккумуляторы …

постройкa Delta Force 35"
Barmaleuz:

Я вас не зря спрашивал,когда вы площадку делали,про использование одной батареи.Просто у меня такая же диллемма и я её решение отложил до открытой воды,а то мозги закипают.Единственно могу поделиться своим скромным видением проблемы.Две батареи лучше чем одна в плане токоотдачи,т.е акки СМОГУТ отдать тот ток который нужен мотору,без вреда для себя,что конечно продлит срок их службы.Плюс стабильность хода,о чём сказал Игорь постом выше.Минус соответственно в весе,на сколько большой минус и будет ли он больше чем плюсы покажет вода.Сейчас лучше подготовить запасные варианты.Для однобаночного варианта,придушить земноводную и купить для пробы 1 хорошую батарейку с реальными С. Для двухбаночного варианта можно купить 3S и подключать последовательно.

У меня “универсальная” площадка (пост #42 и #51).
“Поднебесная” явно завышает С, поэтому и стоит брать, чем больше-тем лучше.
Может проживут подольше и не вздуются, т.к.:
4000 мАч Х 45~90C = 180~360 А
6000 мАч Х 25~50C = 150~300 А
Мотор - 120А, Регуль - 180А

постройкa Delta Force 35"

Мне казалось что 6S1P (один) хуже чем 6S2P (два параллельно соединенных) … Пойду “курить” темы по аккам.

На счет 8000 мАч (banned link) - длинный он зараза 195Х50Х55. Центровка убежит однозначно, сдвигать ближе к мотору и ЦТ нет возможности площадка для аккумов и так в 1 см. перед мотором будет стоять. Ставить сбоку - не правильно…

ЦТ = 34% проходит в 1.5 см перед мотором, или в 0.5 см под задней кромкой площадки для аккумуляторов.

Можно поставить Turnigy nano-tech 6000mah 6S 25~50C (banned link) размеры с 4000mah 6S 45~90C схожие, вес 908 гр. стоимость одинаковая. И катать на одном, но два раза. Соотв. в два раза дольше.

traxxas spartan
antonbaton:

Все верно, но с головой хватит и до 10к, и то при подключении, искра будет весьма внушающая, необходимо перед основным подключением, на мгновение подключать, через очень малое сопротивление (на крайний случай, последовательно, через маломощную лампочку).

Так связку надо паять к регулю! Когда отключаешь аккум, ток из кондера медленно “утекает” в регуль. В момент подключения аккума кондеры пустые… И тогда откуда искра возмется?

постройкa Delta Force 35"

Мужики, спасибо за “спасибо”, но реально, есть вопросы:

-по весу полностью снаряженного катера
-правильностью выбора аккумуляторов (6S-?, вес 1368 гр(2шт.) -?, 45~90C (может поменьше) -?)

Хочу уже посылку заказывать… ~3-4 недели будет идти, +1-2 нед. сборка и настройка. В итоге на свой ДР планирую его запустить - сделаю себе подарок!

постройкa Delta Force 35"

Днище конечно же было немного кривоватое. Приклеивая карбоновые трубки, выровнял его до “тонкого слоя шпатлевки” +/- 0.5 мм.
Трубки прихватил точками на “пятиминутку”. Прикладявая Т-обр. аллюм. профиль, добивался плоскости днища подсовывая зубочистки между корпусом и трубкой. И снова прихватывал эпоксидкой. Таким образом добился минимальных ям.
Получилось так:

Передние и задние крепления крышки:

“шарики” выполняют две функции: держатели для фиксаторов(скрепок) чтобы не потерялись. И как ручки чтобы удобно было поднимать крышку, т.к. очень плотно подогнал её.
Зеленым пластилином заткнул отверстия, чтобы фанера в транце не разбухла.

Внутренняя сторона крышки:

Петельки для крепления “аквапалки”.

Корпус почти готов под покраску. Красить планирую в автосервисе. С цветом пока не определился, но хочется чтобы в расцветке отображалась одноименная игра. Получается что-то пятнистое и не очень яркое. Потом набросаю эскизик.

Разместив все железки на транце (суперклеем к бум. скотчу), и все оборудование внутри корпуса, получил ЦТ = 34%.

И вес 4100 гр. + краска и винил.
Это с весом, равным двум Turnigy nano-tech 4000mah 6S 45~90C (вес 684 гр.каждый), которые еще собираюсь заказать.

Не слишком большой вес получается?

Убрав две плиты и одно перо, можно скинуть 122 гр.
На 150-180 гр. (чтобы сильно не нарушать центровку), можно подобрать более легкие аккумуляторы. Или один, но мощнее поставить.

В итоге лодка может “похудеть” на ~300 гр.

traxxas spartan
Franzuz:

Я готов заказать, наклейки.
Главное что бы автор был не против и дал исходники на почту.
И готов рассмотреть тоже самое на Mystic
Общий стиль устроит как на Спартане

Этот “Лого” я в инете нашел. Но если надо, могу его отредактировать в CorelDraw. А там хоть плакаты 1Х2 метра распечатывай!

постройкa Delta Force 35"
MaslikoFF:

ляпота!!! завидую по-доброму:)

Спасибо, стараюсь…

Раз никто не стал отговаривать от использования карбоновых трубок для усиления днища, значит клею их…

Еще поставлю такую “штуку”:

блок конденсаторов ёмк. 30000 мкф. Поставлю его между акками и регулем, чтобы просадки по напряжению не было.

Вопрос. Зачем конденсатор воткнут в приемник? Чтобы не было просадки? Почему между БЕКом и приемником не воткнули?

постройкa Delta Force 35"

Вклеил два водозабора:

Кстати, крепеж для сервы склел, проклеил… под площадку набил вату с ЭДП. Так что не оторвется!

Чтобы при повороте сервы днище ходуном не ходило, решил сделать так:

карбоновую трубку 6 мм Х 500мм. приклеить вдоль корпуса, и с др. стороны тоже. Что придаст жесткость корпусу.

Изготовил площадку под аккумы:

Продевать ремешки достаточно удобно, т.к. “окошки” большие (8Х20мм).
Аккумы которые приглядел, имеют размер 167Х50Х42, под них и делал.
Длинна площадки 200мм, вес 155 гр.

Но пока вклеивать не буду, после установки всего железа и электроники, можно будет подбирать вес в переднюю часть лодки, чтобы ЦТ был на +/- 30`.
А там, двигать, нагружать или вообще такую “тяжелую” площадку не ставить. Будет понятно.