Activity

Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

Вот еще катапультные потолочные начинашки yadi.sk/d/JPj5XycMfS6PH
потолочные десантные планера В.О.В. yadi.sk/d/VUPqn7hrfS6gn
потолочные металки и пенопластовые резиномоторные полукопии В.О.В. для залов yadi.sk/d/RD3l7EbcfS7gM
видео полета резиномоторной полукопии yadi.sk/i/umG-iQJ1fSAAW с областных соревнований в г. Волгограде

Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

Решил поделиться своими разработками. Бумажные модели полукопии по типу японских бумажек : yadi.sk/d/3fEk9PskfG7sk.
Кордовые полукопии из потолочки: yadi.sk/d/xX2_VAjofG83Z
Радиосамолеты 2 мировой войны: yadi.sk/d/o5CA_mYifG8Zx
Чуть позже выложу катапультные и резиномоторные полукопии из потолочки.

биплан для обучения, для боя, для фпв

Если учесть, что взлетный вес при размахе верхнего крыла 820 мм примерно 550-600 г, то в моем случае примерный вес должен быть наверное 350-400 г. При пересчете отношения площадей крыльев к весу модели, получаем нагрузку на крыло. Находим площадь крыльев для веса 350-400 г, определяем размах верхнего крыла биплана, масштабируем чертеж. Короче строю с размахом верхнего крыла 700 мм.

Чертежи бумажных летающих моделей-полукопий. Новые разработки.

Вчера закончил МИГ-21.Сегодня первые полеты показали лететь хочет только с левым виражом. При запуске самолета крен на левое крыло, запуск под углом 45 градусов, ветер слева. летит прекрасно с набором высоты, хорошо планирует. Попытки запускать по-другому к стабильным полетам не привели. Кстати забыл сказать на СУ-47 руль высоты нужно отклонить чуть вниз.

МИГ-21.rar

Чертежи бумажных летающих моделей-полукопий. Новые разработки.

Хотелось бы услышать мнение о полетах моделей. На мой взгляд самые удачные по летным качествам F-20, Cy-30 и Су-47. Больше всего малышам понравился Су-47. Сегодня запускали Су-47. Шикарно летает ничуть не хуже своих японских собратьев. Ветер до 7 м/с. Взлет – нос горизонтально. Идет с правым виражом с небольшим набором высоты. планирует шикарно. Столько эмоций у малышей.

Чертежи бумажных летающих моделей-полукопий. Новые разработки.

Очень малышам нравятся японские бумажные модели-полукопии с сайта www.infosnow.ne.jp/~suzuki-a/. Простота изготовления и хорошие летные качества этих моделей натолкнули на мысль создания новых. Вот несколько моих новых моделей в формате pdf, уже испытанных. Если у кого есть свои подобные разработки прошу выкладывать здесь.

бумажные модели.rar

Rhino простые навыки проектирования

Спасибо. Разобрался. Нужно было просто переключить лист на модель. Чертежи моделей -полукопий были ранее выполнены в автокаде и развертки
гротов фюзеляжей выполнялись ранее, как говорится подгонкой на месте по ходу работы из листов ватмана. Дабы не перерисовывать всё с нуля, решил воспользоваться Рино с целью получения готовых разверток и усовешенствовал чертежи.Теперь нет необходимрсти вырезать развертки деталей гротов по отдельности от боковых стенок фюза, соединил все воедино, как в статье " От Пайпера до Яка".

Rhino простые навыки проектирования

Никак не получается сделать развертку грота фюзеляжа полукопий. Верх.части шпангоутов имеют форму эллипсов, поверхности гротов созданы командой loft. Развертку пытался выполнить командой unrol developable srf. Подскажите, что не так делаю. Вот файлы

Гроты фюз.rar

вопрос по центровке модели

Согласен с Олегом. Считаю, что центровку нужно считать. А способ “умножения на 0.3” подходит только для прямоугольной формы крыльев,у которых В сах крыла есть не что иное как хорда крыла и то не всегда. Всё зависит от плеча ГО, коэффициента продольной устойчивости и других параметров, которые нужно учитывать, прежде, чем поднимать модель в небо. А центровка модели может быть и на 40% и самолет будет прекрасно, устойчиво летать.

вопрос по центровке модели

При определении нужной центровки модели я всегда пользуюсь файлом, прописанном в Маткаде. Ввожу свои цифры в дециметрах вместо старых в файле и он точно рассчитывает центр тяжести модели в %САХ крыла и в дециметрах от корневой хорды крыла. Данный способ еще ни разу не подводил. Для открытия файла нужна будет портативная версия MathCad_14_Rus_Portable или более поздняя версия которую можно найти в интернете. Ее не нужно устанавливать и весит она 497 Мб. Для расчета центровки достаточно измерить на самолете или чертеже с которого строился самолет необходимые расстояния указанные в этом файле в строке ввод данных (первые девять строчек) ввести свои данные. Дальше все считает программа и последние строчки это центр тяжести модели в %САХ крыла и в дециметрах от корневой хорды крыла.

центровка самолёта.rar

Миг-3 по мотивам "Слойки"

Пожалуйста. Может кто-то поскажет как файл из Корела размахом 1100 мм перевести в pdf c разбивкой на А4. Открываю чертеж, затем публиковать в pdf, выдает только кусочек крыла. Может в настройках корела нужно что-то изменить или другим способом можно сделать?

Миг-3 по мотивам "Слойки"
Esquire:

доброго времени суток! прошерстил ветку полностью - не смог скачать чертеж 110см… практически все ссылки “мертвые”, времени прошло слишком много 😉
будьте так любезны, выложите пожалуйста в PDF A4 если можно. заранее спасибо, а автору отдельное 😉

PS установил Corel - опыта работы в нем ноль… скачал в CDR формате… чертеж вижу, как его распечатать правильно с разбивкой на А4 - не могу врубиться… вижу листик А4, на него помещается часть крыла, а как остальное на печать пустить?

Открываете предварительный просмотр или просмотр печати. Сверху есть вкладочка печать мозаичных страниц. Нажимаете на вкладку и все получится.

МИГ-3.rar

Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
ALEX77NEW:

Ещё наши наработки: резиномоторная модель самолёта : фюзеляж из 2 слоёв ватмана, крыло и хвостовое оперение из потолочки. Крыло имеет вогнуто выпуклый профиль и усилено рейкой. Хвостовая балка из бальзовой рейки. Масса 70 г, 10 г резиномотор. Размах около 70 см, длина 65 см. Лопасти винта из липовых пластинок. Модель рассчитана для начинающих, её параметры укладываются в класс F-1G.

Очень долго искал, что-то подобное в интернете для своих пионеров. Если не трудно поделитесь чертежиком в dwg, dxf или в frw. Интересует также диаметр винта, чертеж шаблона лопасти, длина резиномотора и конструкция передней бобышки.Она стеклопластиковая или тоже ватман?

Сканы бумажных самолетов Е2 и Е4

Раньше выпускались наборы метательных планеров для изготовления из плотной бумаги (самолеты Е2 и Е4 )на форматах А3. В 1 наборе были выкройки 2 самолетов.Самолеты запускались с резиновой катапульты. Очень нужны сканы из таких наборов. Может у кого-то есть такие? Или ссылку кто подскажет?

Чертежи несложных моделей для кружка
Chinsky:

Валерий, я так понимаю, вы тоже ведете кружок?

Сейчас готовимся к соревнованиям, в том числе и металки, поэтому вопрос очень актуален. У нас только два ограничения - запуск в зале и с руки, без катапульты. Приму в дар любые схемы/чертежи/мысли/советы/наработки и прочее, прочее, проче…

Векторный формат можно в любой растр пересохранить? В любом разрешении, я и карандашом в размер начерчу

Вот архив с чертежами в DXF, DWG и CDR(Кореле 12)

HLG-мини.rar

Чертежи несложных моделей для кружка
Chinsky:

А у кого получилоось разобраться в японском сайте? Я пытаюсь найти схему того, что в первом видео предыдущего поста. Помогите товарищи-коллеги, может кто-то уже нашел?

Открыть www.geocities.jp/old7type/ через Google Chrome, он переводит страницу на русский, открываем первый ангар там фото и чертежи моделей, есть 2 и 3 ангары там чертежи бумажных моделей полукопий.
Сделали пару моделей CL-17. Одну из ватмана другую из грамоты. Из грамоты летит лучше. Вот только фюзеляж заменили рейкой 3Х3мм к концу сечение 1.5Х1.5, а снизу рейки-фюзеляжа приклеили кусочек рейки 3Х3 мм с косым срезом для запуска с резинки. Уж больно проблематично для малышей изготовить бумажный фюзеляж, да и из рейки проще.

Chinsky:

Валерий, по предыдущему посту нету схем/чертежей?

Дима. Я так понял речь идет о пенопластовой металке? Если о ней ,то есть в DWG и DXF. Мы таких в кружке уже 8 штук построили, из них все летят хорошо, лучший результат сегодня 35 сек. Строим экспериментальную модель схемы Утка.

Чертежи несложных моделей для кружка
ZigZag_f2b:

меня фраза на главной: "Скачать чертежи можно с помощью программ nanoCAD 2.5 и Сorel draw 12-14" слегка в тупик поставила

ну а то что некоторые страницы вообще не открылись, ошибка 404, некоторые не сделаны, а в одном из скачиваемых файлов НОД32 обнаружил вирус - добило меня окончательно… 😵

Файлы давно не обновлялись и не продлевались, времени сейчас нет. Будет время обновлю. Поэтому и ошибку выдает 404. а по поводу вируса конкретнее в каком из файлов удалю? И ещё вам на блюде готовые чертежи преподносят. Не нравится ищите в интернете.

Бумажные выкройки ЛА-5, ЛА-7
MVM:

Валерий, пилот не мелковат?

Да, пилот мелковат. Ошибся, когда делал полик кабины. Надо было на 1.5 см ниже опустить. Оставлю как есть, сейчас увеличивать смысла нет, будет упираться головой в пласт. фонарь.

Чертежи несложных моделей для кружка

Вот 2 бумажек полукопий. Запускаются с катапульты(резинка для денег). На кружке делаем из ватмана или любой плотной бумаги 160-200 кг/м. Еще подобных моделей очень много. Кроме этого есть летающие бумажные копии, пенопластовые полукопии метательные и резиномоторные

МИГ-25, МИГ-29.rar

Бумажные выкройки ЛА-5, ЛА-7

Закончил крепеж капота и крыла. капот и крыло съемные. Капот крепится в 2-х точках. Крепеж сверху к фанерному шпангоуту саморезом со стороны выза в фюзе под крышку капота. В самом капоте для этого вклеил отрезок рейки. Снизу длинным саморезом. Для этого сделал прямоугольный вырез ножом в нижней переборке фюза, куда должен вставляться шип, а в капот вклеил рейку, которая торчит из капота 2-2.5 см. В фюзе снизу вклеил фанерный вкладыш с отверстием. Как сверлил отверстия для точной сборки. Капот вставляю в паз шпангоута, совмещаю точно по фюзеляжу и сверху через отверстие в фанерном шпанте накалываю отверстие шилом в вехнем вкладыше капота. Затем снимаю капот, сверлю отверстие под саморез. Еще раз одеваю капот и закрепляю саморезом в верхней точке. Затем прижимаю капот к фюзу и сверлю отверстие снизу через фюзеляж в нижней рейке- вкладыше капота. Всё. Капот закреплен. Причем виден винт крепления только снизу. Крыло закрепил спереди круглым шипом, вклеив предварительно в передней части вкладыш из пеноплекса. На пенопластовый полушпант наклеил кусок 1мм фанеры с отверстие под круглый шип. Сзади крыло крепится на саморезах по известной методе. Всё видно из фотографий.

Бумажные выкройки ЛА-5, ЛА-7
Александр_АГ:

Слишком много слоёв при исползовании 4мм потолочки. 😦 Непроще взять строительный пенопласт? И ещё, как ни странно но невидать чтобы кто-то заинтересовался и начал строить… ждут облёта? 😉

Идеальный вариант выточить из пеноплекса на сверлильном станке или на дрели с использованием в качестве инструмента обработки фанерного контшаблона с наклеенной шлиф.шкуркой. Таким способом делал колеса и коки для резиномоторных копий самолетов. Уж больно много пыли и мусора.
А я уже хотел было оставить проект, если народу не интересно.

Бумажные выкройки ЛА-5, ЛА-7

Просматривал разные темы форума по изготовлению капотов. Вариант из пластиковой бутылки понравился больше. Если капот делать из пластиковой бутылки по гипсовой форме, то какой краской потом можно покрасить? Нитро или акриловая подойдет? Не будет ли шелушиться после окраски? Или может цветным скотчем луше оклеить?

Бумажные выкройки ЛА-5, ЛА-7
Александр_АГ:

Валерий, вы уж простите, но я ваш постоянный критик. 😉 Ещё замечание про мотошпангоут. Вот я там вижу четыре отверстия в центре шпангоута. Несомненно они для крепления мотора так сказать “попой”. Это вообщето мой любимый способ, вот и Юра-Бородатоф не даст соврать.😃 Но! Такой вариант подразумевает , что все должны ставить мотор только такого размера, а это на мой взгляд неверно. Да и не надёжно совсем, уж больно мало расстояние между отвертиями для тонкой фанерки. Лучше крепить на прилагаемую крестовину, а уже затем на мотошпангоут и то не напрямую а сделав предварительно П-образный подрамник. тогда варьируя длинну боковых деталей или глубину вклейки их , можно подогнать под любой мотор. 😉

static.rcgroups.net/…/a4445184-176-PB260235.jpg (271 Kb)

Критику по делу всегда воспринимаю нормально, поскольку огромного опыта в постройке радиомоделей не имею. Поэтому критикуйте это даже полезно. Выкладываю чертежи с силовой частью с килем

Ла-7.1 с килем.rarЛА-7.2.с килем.rar

Бумажные выкройки ЛА-5, ЛА-7

Киль делаю отдельно объемный, как продолжение хвостовой части фюзеляжа, можно врезать как было указано в теме “От Пайпера до Яка”. Стабилизатор всегда делаю цельный, по передней кромке руля высоты вклеиваю рейку, поэтому виден вырез в силовой части и будет вырез в обшивке. Здесь выложил чертежи для варианта стабилизатора и киля, подобного ЯК-3 (тема “От Пайпера до Яка”). Выкладываю чертеж вышеупомянутого варианта. Можно в принципе киль сделать заодно с силовой частью.

ЛА-7.2.rar

Бумажные выкройки ЛА-5, ЛА-7

Склеил фюзеляж. Делал одной выкройкой. Вот только немного ошибся взял сделал разрезы в 2-х последних секциях, пришлось заклеивать их латками. Вырез под крыло немного не по профилю крыла – остается сверху щель, нужно будет редактировать. Склевать довольно сложно., тут по уму нужно было разрезать фюз сверху в районе от кабины до носа и поворачивать как на Як-3,а я просто присоединил 2 последних секции так, что с выкройками фюза надо ещё поработать. Вот чертежи и фото. Вот ещё чертежи развертки фюза доработанного.

ЛА-7 .rarРазвертка фюза.rar