Activity

Skywalker 2013
hemmitino:

новый скай скорее для тех кому много далеко высоко далеко и долго…вообщем наверно буду продавать…наигрался…он у меня 3й ))…

вот по всем параметрам тоже сложилось такое впечатление:
большой винт, большой размах - дальнобойный тихоход

Skywalker 2013
SkyWorker:

Скаю закрылки не нужны.

Ну это кому как.
Вообще с закрылками садиться как муха на варенье и пробег на брюхе 1-2 метра. В безветренную погоду сажусь на закрылках.
Был так же случай: этой зимой садился на лед, припорошенный снегом. И вот почему-то в этот день тоже решил что и без закрылок нормально. В итоге касание у ног и пробег 50-60 м.

Skywalker 2013
А-50:

А площадь/плечо ГО обеспечат устойчивость с таким крылом? Прикидывали?

не обеспечат. видел я этот цирк, знакомый наращивал крылья. В итоге пришлось ему хвостовую балку удлинять. И все равно потом дрова, может и не по этой причине, уже не помню

Skywalker 2013
SkyWorker:

А какие вообще плюсы и минусы в увеличении винта?

В целом и общем, чем больше винт, тем выше его КПД
А ограничивающие факторы - это габариты, и… как бы это сказать… чем больше диаметр винта, тем меньше его максимальная скорость вращения, ибо скорость законцовок лопастей не должна приближаться к скорости звука а на практике ее стараются делать 0,6 - 0,8 Маха. Что, в свою очередь, ограничивает скорость самого самолета.

Для нас, моделистов, просто надо помнить - чем больше винт, тем дольше мы можем летать на том же аккумуляторе при прочих равных условиях (естественно, при правильно подобранной винтомоторной группе). Ну и чем больше винт, тем больше тяга на старте, что очень удобно при броске.

Skywalker FPV
Airwolf:

А да, и крылья на липучках - очень просто, эстетично и надежно.

А можно фото, как именно вы крепите крылья на липучках?
Просто продольные полоски липучек за те же карбоновые штырьки зацепляете? или как-то по другому?

Skywalker FPV
nyc73:

Обоснуйте Вообще с шагом надо экспериментировать на конкретном моторе.

Я посоветовал увеличить шаг конкретному человеку (конкретной взл. массе) в конкретной ситуации.
Чтобы летать дольше шаг должен быть не больше, а оптимальный!!!
и 100 Вт моторчик вряд ли будет у вас выдавать киловат на валу)))

Skywalker FPV
sansunger:

есть пропы 10*7 и 10*8 а какой движок для них?

Я бы поставил 10х7 и 1000 Kv, если 3S аккумулятор. А мощность - по стилю полетов, от 350 до 600 Вт.

Мне трудно на ваш вес ориентироваться ( у меня 1800г)
но думаю, можно и тот что вы выбрали, или вот этот:
hobbyking.com/…/__18162__Turnigy_Aerodrive_SK3_353…

Я для неспешных полетов на максимальное время планирую себе вот этот поставить с винтом 9х6.
hobbyking.com/…/__18160__Turnigy_Aerodrive_SK3_353…

Skywalker FPV
sansunger:

Помогите с мотором и винтом: вес носителя 2200 входит самый большой проп 10" у меня стоит 10*5. Акк нанотеч 5000 3s. Щас стоит www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на кв1400, до него ставил такой же но на кв1100 - проблемма нехватает статической тяги (при броске проседает и иногда ломается 😦 ) Мотор на 1400 выдает 1250г тяги его хватает на взлет в любых условиях. Но полетное время сокращается до 20 мин. Видимо пришло время покупать качественный мотор. Хочется летать минут 40. Посоветуйте двигатель в разумных пределах. Из темы подчерпнул: больше винт меньше оборотов. По калькулятору hobbyking.com/…/__18163__Turnigy_Aerodrive_SK3_354… самый эффективный КПД 81%

Если хочется подольше летать, то надо шаг винта побольше ставить. Понятно, что скай загружен и нужна хорошая тяга на старте. Ну тут либо больше шаг и посильней кидать, либо вот так…
А большая мощность движка только уменьшит время полета.

Skywalker FPV
IL76MD:

У него (мотора) ось с другой стороны, или надо переходник для пропа ставить?
Или ось моно перемещать?

Винт не на ось насаживается. К фланцу, который без оси, на 4 винтика прикручивается наконечник для винта с гайкой в виде кока винта.
А со стороны где торчит ось крепится крестовина.

Skywalker FPV
alepavlenko:

Скажу честно, не осилил все 172 страницы. Но решится купить не спросив, не могу.

Помогите определится с моторчиком. Выбрал 3 штуки

А3536-5 У него Power(Watt): 655, а я так понял чем больше, тем лучше тянет.

А3536-6 Power(Watt): 500

А3536-8 Power(Watt): 400

Главное, выбрать нужно только на этом сайте, у них пересылка бесплатна и таможню мне платить не нужно будет.

И ещё, из за ограниченного бюджета на всё это дело, хотелось бы использовать 3S аккумулятор. Выбрал на хоббях 5000 мАч, хотелось бы полетать минут 40.

Сейчас летаю на ИазиСтаре, там управление только 3 канала “без элеронов”, можно ли Скаем тоже 3мя управлять?

Заранее спасибо.

я бы вот такой поставил с 3S акком, будет вам 40 мин.
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
или такой, если нужна побольше энерговооружонность
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…

655W на скай - винт побольше и можно с ладони взлетать не кидая (перебор на мой взгляд)

Skywalker FPV
nyc73:

Если только в сильных термиках висеть, иначе из области фантастики. И если речь про мотор ntm prop drive, то с винтом 10х7 он конечно жарит хорошо, но в темноте заметно малиновое свечение

У меня из этой области фантастики 84 минутное видео есть)))

Dikoy:

Я этот мотор использовал на изикабе, с каким винтом не помню…
Прёт как танк, но акк 2200 3б ест минут за 10-12… Так что с трудом верится про полтора часа…
А так да, ровные полёты на максимальное время с АП. Это приоритет. Резкие манёвры редко.

Ну вот я и говорю - как летать… я ручку газа не трогаю, автопилот им управляет… сильно не гарцует видать

SkyWorker:

Ну видимо из за того, что Ваш самолет пустой и легкий.
Положите в корпус килограммовую гирю и посмотрим, “провисите” Вы полтора часа или нет…

Ну да, самоль недогружен - 1,8 кг… забыл это указать в своем посте

P.S. это для FPV фантастика, потому что разгоняетесь, виражите, высоту набираете и сбрасываете. А если спокойненько на 100 м висеть на полгаза - оказывается реальность

pivankin:

Мужики, тут спорить смысла нет. Все в разных режимах летают и у каждого одинаковый сет будет давать разное время полета.

Поэкспериментируйте. Нужно определить оптимальную скорость для своей взл. массы ская (с помощью мотокалька или на бумажке с формулами, кто знает как), подобрать оптимальную под эту скорость винтомоторную группу. В поле представьте, что вы пилот бомбардировщика, летите над океаном, до земли далеко, горючего не хватает.

После этого в ветке думаю появится не мало восторженных отзывов о времени полета))))

Skywalker FPV
Dikoy:

Какой мотор нынче моден для ская? Хелательно из ассортимента ХК.
Турнижи С4240, 900kv из продажи исчез. Есть только 800 кв, приятно розовый, но винт может не влезть.
Я использую www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=14342 NTM Prop Drive Series 35-36A 1400Kv / 550W ещё со времени моторного пипеца на ХК. Мотором не доволен, выжирает АКК на раз, но тогда выбора не было.
Сейчас выбор есть, и опыта подкопили

Тут смотря для каких целей.
Для наибольшего времени полета в режиме автопилота использую такой сет
Турниджи 35-30 1100 Kv
3S 5000 mAh
винт 9х6 (можно 10х7).

на крейсерской скорости 12 м/с полтора часа в воздухе висит без проблем.

А для FPV не знаю… они там свечкой в небо любят ходить…))))

Автопилот Arduplane - открытое ПО
alexeykozin:

а какая плата и какой жпс модуль?
судя по наличию светодиода апм2 с штатным PA6B?

апм 1 мега, жпс такой: MediaTek MT3329 GPS 10Hz + Adapter Basic
store.diydrones.com/…/mt3329-02.htm не реклама
я говорил о светодиоде на ЖПС модуле

будет погода, попробую откатится на более ранний МишнПланер и прошивку для ардупайлота

Skywalker FPV
potolkoff29:

Вроде в ветке не встречал обсуждение кто как крепит батареи в фюзе?

да, на дно полоску липучки длинную, почти на все дно. А на акки поперечные полоски по краям.
Вполне надежно, удобно центровку подбирать.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Люди помогите, если кто сталкивался:
Вчера обновил МишнПланер до версии 1.2.9 (MAVlink 1.0), в автопилот зашил ArduPlane 2.6.
Приехал на поле а МишнПланер показывает No GPS, хотя диодик на GPS-модуле поморгал и начал стабильно гореть.
Че делать?, стабилизация работает и все останые параметры отображаются, но ЖПС нет и куда ему возвращаться планер не знает.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Народ, подскажите, у кого какие настройки пид-регулятора для Скайвокера? Итересуют для крена и тангажа.
Не могу для своего подобрать, так, шоб не покачивало даже при отсутствии ветра. Визуально никаких огрехов нет, но по бортовому видео видно, что он качается по крену из стороны в сторону.

Проект: Башенный кран КБ-100.0ДС

Тоже таскаю идею крана для ребенка. Но для комнатных размеров остановился на схеме портового крана (неподвижного). А вместо опускающегося крюка, планирую сделать греферный захват, чтобы уж совсем исключить вмешательство человеческих рук в процесс погрузки деталек lego на самосвал.
Что скажете про идею?
Т.е. я хочу подъем / опускание и позиционирование осуществлять стрелой из двух колен и поворотной платформой, а нитью приводить грейферный захват.

Skywalker FPV
Danuvas:

Всех приветствую.
Посоветуйте присматривающемуся к скаю моторы.
Выбираю между такими:

  1. Turnigy Aerodrive SK3 - 3530-1340kv Brushless Outrunner Motor
  2. NTM Prop Drive Series 35-30A 1400kv / 560w
  3. NTM Prop Drive Series 35-36A 1400Kv / 550W

Батареи есть в запасе 3S, закупаться 4S как то не планирую. Винт 9*6
Ну только не отправяйте в поиск 😃. Начал читать с начала тему, но уж очень много страниц:) и информация вначале все таки устаревшая немного.
За ранее огромное спасибо!

Да, Турниджи 3530 - 1340 Kv + винт 9х6 - идеальная винтомоторная группа для ская 1.68 (по времени полета)
А для 1.9м кто-нить тестил моторчики? или может кто в мотокальке обкатывал?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Сергей_Покачалов:

Проблема в том, что без связи “с землей” Ардуино отказывается лететь по маршруту, заранее в него загруженному (через кабель например).

Че-то странно, у меня летает без связи с землей.
Тоже в определенное время были проблемы со связью, но хотелось полетать. Залил дома маршрут, приехал на место, запустил, все нормально было.

Вот такой тракторосик получился)))
stado-suslikow:

Как Вы сделали траки? Какой принцип хода, от чего агрегаты ?

Траки отлиты из эпоксидки. В ветке у танкистов технология подробно расписана. Только я формочки делал из клея использующегося в термоклеевых пистолетах.
Принцип хода простой - две сервы бесконечного хода. На аппаратуре каналы замикшированы под летающее крыло, а ходовые сервы подключены на каналы элеронов.
Отсюда и такие чудеса миниатюризации - двигателей нет, редукторов нет, регуляторов хода нет. Только 3 сервы, приемник, батарейка 2 банки 350 мАч и маленький BEC.

Вот такой тракторосик получился)))
Pilot_116:

Вроде натяжка гусеницы требуется, нет? Красивый, кабину надо полюбому ставить;)

Да, натяжку не заложил. Думал, что количеством траков отыграю, ан нет… Либо перетянута, либо вот так.
Ну гребни не проскакивают через ведущее колесо и ладно.

Вот такой тракторосик получился)))

Немного промахнулся с весом - слишком легкий получился для своего ковша, мокрого песка только треть ковша толкает (буксует) + траки без грунтозацепов.
А так… с земляными работами в песочнице вполне справляется)))

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Nesco:

Хочу заказать у дронов 3 позиции ArduPilotMega 2.0, воздушный датчик скорости и 3DR RadioTelemetry Kit-433Mhz, Easy Star Electronics Chassis (With 2 axis Camera Mount included). В наличии есть только две первых. Это что у дронов всегда такая картина, чтобы вместо одной посылки человеку приходилось заказывать за два раза? Вероятность купить всё это вместе и сразу очень маленькая?

Да у них всегда так… Вам повезло, что хоть что-то есть

Автопилот Arduplane - открытое ПО
vasilisk:

Коллеги, подскажите пожалуйста, как выполняется автоматический взлет? С посадкой вроде все понятно…

Да тоже ниче сложного.
Я из APM Planner-а пробовал. Если есть датчик скорости, то задаешь первым параметром минимальный тангаж, а вторым высоту, до которой подниматься, если нет датчика скорости, то максимальный тангаж и высоту.
Переводишь модель в режим Auto и кидаешь.
Вроде ничего не упустил

Skywalker FPV
pashteton:

С винтом 9х6 будет оптимальным
Пробовал смотреть немного меньший мотор, уже не то

Ну я имел ввиду с винтом 10х5.
про 9х6 пока не верится. Будет погода - поставлю снова его, потестю.
если это правда, то 10х6 должно быть круче.

И почему на ваших статах при равных скоростях тяга очень существенно отличается???

Skywalker FPV
pashteton:

по мотокальку у вас потребление должно быть было 5.5А. Это и есть оптимальный режим для вашей системы с пропом 10х5.
Сколько весит ваш скай?

Амперметра не было на момент испытаний. Не знаю, какой был ток. Поэтому и задал вопрос. Скорость по GPS-у 35-40 км/ч.
а скай весит 1780.

pashteton:

Филипп, ваш мотор похоже самый лучший вариант для ская.

Вот мне кажется, что не самый оптимальный. Мне кажется, что можно поменьше мощности поставить, если большая тяговооружонность не нужна.

Skywalker FPV
pashteton:

вот приблизительно, что получается.
естественно моторов пробовалась уйма.

А что получается на скорости 12м/с?
И можно ли потребляемые токи вывести в стат? Какой критерий оценки? Если я правильно понимаю, то это W/kg. Но они в вашем стате в 2 раза отличаются у двух винтов. Или я не правильно стат интерпретирую?

Skywalker FPV
pashteton:

Естественно расчет производился именно под профиль крыла и вес вокера.

А какой вы вес забивали? И какая скорость получилась для 9х6?
Винт меньшего диаметра не может быть эффективней, если каэшна не сравнивать винты на одном движке. Кто хочет подискутировать на данную тему, прошу в личку или можно отдельную тему создать.
Можно говорить об оптимальном шаге винта, но никак ни о диаметре.

Skywalker FPV
pashteton:

сли летать без резкого набора высоты, ну не может время полета возрасти в полтора раза при замене винта(по мотокальку). скорей всего полетные условия изменились. или опыта набрались.

замеры времени делал при автопилоте. самоль просто кружил надо мной, пока регуль движок не отключал.

Моторкальк не учитывает режимы полета. А винт 9х6 эфективней чем 10х5 на совсем другой скорости. При нулевой скорости тяга у 10х5 выше при одинаковых затратах мощности.
И вообще, с точки зрения энергозатрат не корректно рассматривать разные винты с конкретным мотором. Для разных Kv разные винты нужны. Нужно сравнивать винтомоторные группы в целом, тогда получится, что винт 10х5 эффективней. Мотор под винт нужно подбирать, а не наоборот

vovan1972:

Что думаете не стоит???

Смотря что от самолета хотите.
Если время полета, то больше диаметр и меньше шаг. А если нужна динамика и попилотажить с FPV, то - 9х6