Activity
Скажите пожалуйста, а какой предельный размер вертолетов допускается? Могу я придти, скажем с пилотажевским стингером aka walkera CB180D? Или это уже будет чересчур? 😊
только противофазным наклоном АП
В таком случае вопрос, можно ли будет организовать этот самый пресловутый противофазный наклон АП с помощью V-tail микшеров(те которые по 10баксов на хоббях), да еще и гироскоп на курс поставить?
Cкажите будет такая схема работать с гироскопом и противофазным наклоном на примере приемника Walkera RX2801PRO ?
![]()
Как Вы собираетесь управлять моделью по крену?
Так повторю все с самого начала. Имеем два ОР соответственно, отсюда имеем два АП и по две сервы которые управляют тарелкой. По тангажу, я предполагаю, что оба АП на обоих роторах будут наклоняться вперед/назад синхронно в зависимости от того куда лететь вперед или назад. По крену АП тоже будут наклоняться синхронно влево/вправо. А вот по курсу, либо разностью оборотов, либо наклоном АП по крену, но в разные стороны. Для этого придется использовать V-tail микшеры, либо еще как-то изворачиваться.
вертолет неуправляем.
Хорошо, а почему тогда летают многороторные системы? Три, квад и другие коптеры, которые только и рулятся разностью роторов, мм? И наклоняются кстати тоже.
Я между прочим, вначале темы говорил, что опасаюсь за эту схему(поворот за счет разности оборотов), не зря же я спрашивал, как организовать возможность работы серв, чтобы АП могли наклоняться в одну сторону при крене и в разные при поворотах. Если схема с оборотами не прокатит, буду думать уже про V-tail микшеры.
много доп стабилизаторов.
Ну тут и так много всего выходит, это и изменение скорости вращения, это и три гироскопа по всем осям, единственное что оно все на одном блоке сидит, можно конечно и раздельно это все собрать, но получится во первых дороже, во вторых вес тоже надо учитывать, потому что я так подозреваю что машина будет достаточно тяжелая… К примеру соосная версия Валькеры которая 38# она вообще больше 700грамм весит, но из-за этого она достаточна вяла, если судить по отзывам которые можно найти как здесь на форуме так и в других местах… В моем случае думаю будет полегче соотв. скорость маневрирования будет выше. А что касается отсутствия коллективного шага, так это для, во первых упрощения конструкции, во вторых для упрощения управления… Фиксированный шаг, он стабильнее, единственное он ограничивает машину, только полетами в горизонте, но я не собираюсь на нем пирофлипы с тик-таками крутить, для этого есть уже готовые и давным давно проверенных схемы. А здесь, делается все ради интереса и что называется just for fun. Если дело пойдет, то может сделаю какой-нить фюз, под полукопию, тот же Як-24 например.
Народ, я слышал что в природе существуют конвертеры, которые позволяют подключить БК мотор, к приемнику который поддерживает только коллекторные движки, поделитесь пожалуйста информацией.
Нужны конвертеры под такие регули и моторы.
helipal.com/hm-cb180z-z-25-speed-controller-wk-ws-…
helipal.com/hm-cb180z-z-24-out-runner-brushless-mo… (не реклама!)
И вопрос, можно ли параллельно к одной батарее, подключить два регулятора?
Просто возникла мысль, что тому приемнику, который я хочу использовать рассчитанного на две сервы и два мотора 180ой серии, от двух моторов 370ой серии и четырех серв, станет плохо… мало ли начнет просаживаться питание, или если поставить батарею с большей токоотдачей, то нагрузка на приемник будет высока и что-нибудь тогда погорит в нем. По этому стало интересно, взять два БК мотора и два регулятора к ним, и подключить их к приемнику через этот конвертер и запитать отдельной батареей, как например это делается на больших Р/У вертолетах.
если “наклон ротора” это наклон тарелки перекоса, то это приводит к потоянному вращению или заваливанию, при двух роторах к скручиванию фюзеляжа, а не к повороту.
Ну так роторы будут вращаться в разные стороны, чем будут гасить реактивный момент друг друга. Если грубо описать считайте что мы взяли соосник и его роторы разнесли по разные стороны фюзеляжа. И наклонять валы роторов не надо. Есть полно соосных версий, имеющих по АП на каждом ОР.
Выглядеть моя конструкция, будет примерно так (на картинке показаны ОР с флайбаром, но только потому что не было нормальной картинки с ФБЛ)
Посмотрел тут внимательно ассортимент валькеры, да у них действительно есть бесфлайбарный соосник с трех-осевым гироскопом. Приемник от которого по идее должен скомпенсировать положение вертолета в воздухе, но чтобы досканально понять надо проверять. Если кому интересно helipal.com/walkera-hm-lm180d01-helicopter-2-4ghz-… (не реклама!) В таком случае с подключением вообще проблем не должно возникнуть.
Ну почитайте вы форум на эту тему. Найдите готовые проекты и сопоставьте с вашими возможностями.
Готовые, я видел это либо дорогущие версии с коллективным шагом и сложным управлением, либо соосники, которые совершенно не интересны. И вообще в чем собственно говоря сложность? Ну за исключением тех моментов которые я описал выше, но как мне кажется, вполне решаемы, если подойти с умом к этому.
Ну если все так просто, то можно тогда вообще взять приемник с трех осевой стабилизацией от какого нить соосника валькеры и просто подключить машинки через Y-кабель?
А как Вы будете взлетать и садиться, если в Вашей схеме постоянные обороты роторов, но нет общего шага?
То есть? Я имел ввиду, что обороты обоих роторов будут изменяться синхронно, плюс фиксированный шаг лопастей. Валькера же летает и остальные вертолеты с FP тоже… так почему бы и этому точно так же не взлететь? И кстати насчет Гауи, та моделька что вы показали она с коллективным шагом.
Тангажом управляете разностью оборотов.
Я не уверен что получится, ибо чтобы не было реактивного момента роторы должны вращаться в разные стороны, а при разности оборотов вертолет мало того что начнет закручивать, но при этом в зависимости от того на каком роторе больше оборотов будет, машина начнет валиться либо на нос либо на корму, что может вывести ее из равновесия.
Вся проблема в том чтобы заставить сервы на крен работать как синхронно в одном направлении, так и сихнронно но в разном направлении.
Доброго всем утра. Я хоть и начинающий пилот и летаю пока на классике с фиксированным шагом, соосник который у меня есть не в счет ибо он скучноват малость. Но уже есть мысль о том, чтобы сделать свою собственную модель.
Чего собственно говоря я хочу? А я хочу построить вертолет продольный схемы аля Чинук с фиксированным шагом лопастей. Я видел соосники подобного плана, но это не интересно. А вертолет такого плана с коллективным шагом - сложно и дорого.
У меня есть мысль, сделать такой вертолет скажем на базе Walkera V200D02 helipal.com/walkera-hm-v200d02-helicopter-2-4ghz-e… (не реклама!) Взять от него мотораму с мотором, сервами и головой, в количестве двух штук. Сколхозить основную раму, где все это будет установлено + электроника с батареей. Ну и какой-нибудь фюзеляж, скажем из окрашенной бутылки из под кока-колы, шутка 😛 если дело пойдет, придумаю чего-нибудь. Собственно из-за этого возникло несколько вопросов.
Насколько я понял, заставлять вертолет поворачивать по курсу разностью оборотов ротора не получится, т.к. будут просаживаться либо морда, либо нос, что может привести к крашу. По этому единственных выход при поворотах, одновременно наклонять оба ротора в разные стороны, соответственно вопрос как это можно реализовать и возможно ли вообще? Ибо в машине будет четыре сервы, две на тангаж (тут все понятно подсоединям их к приемнику через Y- кабель), и две на крен, но их надо как то заставить двигаться и в разные стороны, при поворотах, и в одинаковые, при крене. А еще надо как-то организовать работу гироскопа.
Второе, надо параллельно запитать два двигателя… Как? Я себе представляю это следующим образом, берется два регулятора, соединяются параллельно по питанию, а в приемник они подключаются опять же через этот Y-кабель.
И еще, я так понимаю, что 4мя каналами здесь не обойтись по любому.
открутить шар с линком, отрегулировать и закрутить
Вот на Валькере я бы не стал ничего откручивать, если оно там плотно сидит… У меня был случай.
На моем стингере сломался винт, который держит качалку, на цапфе, от которой идут тяги к тарелке и к флайбару. Хорошо, что он проходил насквозь через цапфу и там торчал его кончик (около 1,5-1,7мм). Разобрав последние я смог плоскогубцами выкрутить обломок винта за этот кончик. Что я сделал после? Я пошел и купил набор крепежа для этой модели и локтайт(синий). Пришел домой пересобрал голову уже с локтайтом (мазал последние два витка винта, кончиком зубочистки, что называется осторожно и без фанатизма), свинтил цапфы и привинтил к ним качалки. Но качество крепежа конечно оставляет желать лучшего. Вскоре у меня снова сломался тот же самый винт. Первый сломался сам. Второй уже посаженный на локтайт, сломался после краша. Так вот, после попытки разобрать цапфы, я в конечном итоге остался без них. Так как при попытке разобрать конструцию(я прогревал места куда были вкрученны винты с локтайтом) Винты просто поломались… из четырех винтов выкрутился только один… А обломки ни выкрутить плоскогубцами, ни высверлить бор машинкой не получилось… несмотря на то что винты полное гуано, они все же тверже цапф которые сделанны из алюминия. В итоге пришлось искать новые цапфы.
С тех пор в этом вертолете никакого локтайта я больше не использую. Но при этом постоянно слежу за конструкцией и если надо подтягиваю винты.
Вот специальный инструмент
Я знаю про плаерсы, но не у каждого начинающего пилота может быть такой инструмент.
просто стянуть их с шаровых?
Да, они по идее должны легко сниматься. Если нет, можно аккуратно снять плоскогубцами(тонкими), только без фанатизма…
Нужно менять подшипник или весь автомат целиком?
Нет, все нормально, ничего менять не надо, я на своей вертушке падал и не раз… тарелка до сих пор жива. Вам, в вашем случае, нужно всего лишь снять тяги от тарелки автомата, идущие к голове, и подкрутить их на 1-2 оборота, хотя скорее все-таки два, чтобы они стали короче, после чего тот люфт, что показан на видео, должен пропасть, или хотя бы минимизироваться. Да, и еще длинна обоих тяг должна быть одинакова! Иначе если получится то, что одна длинней другой, будет бабочка!
Добрый день V200D02 практически тоже самое что CB180D aka пилотажевский стингер, который у мну. Отличие первого, это бесфлайбарная голова и приемник с 3х осевой стабилизацией, плюс кое какие мелочи, а в остальном тоже самое.
По своему опыту скажу, что должно быть в так называемой аптечке или еще по другому краш-ките. Ну во первых это лопасти основного ротора, во вторых хвостовые винты, это одни из наиболее часто выходящих деталей при обучении и не аккуратном пилотировании, по этому лучше держать 3-4 комлекта и того и другого в запасе. В третьих, как уже писали шестеренка ОР. Лучше тоже несколько штук в запасе иметь, да и еще парочка валов ОР в запасе тоже не будут лишними. В остальном в принципе все… еще народ пишет что шасси ломкие, но у меня тьфу тьфу тьфу, они еще ни разу не ломались. Так же ничего не ломалось из того, что связанно с хвостом, но это уже как, кому, повезет.
А шестерню ОР менять не сложно. Для этого надо, в первую очередь надо снять кабину, затем взять вертолет так, чтобы перед взлядом был батарейный отсек, тоесть чтобы верт был как-бы вверх тормашками… Там можно будет увидеть 4 винта, которые крепят батарейный отсек к мотораме, их надо выкрутить, так же надо открутить еще два винта, которые держат подкосы хвостовой балки. Далее снимаете батарейный отсек, кстати сами шасси при этом откурчивать не обязательно, и он как бы будет болтаться на проводах, т.к. на нем приклеен приемник к которому подключены моторы и сервы. Дальше вам открывается доступ к шестерне, она закреплена на валу с помощью небольшого штифта, который относительно легко выталкивается тонким шилом. После того как штифт извлечен, можно снять поломанную шестерню. Собирается это все в точно так же в обратном порядке.
Раз с отключенным ОР все нормально, значит он и виноват. Я вообще не представляю, как можно выправить сильно искривленный флайбар.
Ну незнаю, я этот флайбар реально сидел часа три правил, по зеркалу его катал, нервов ушло много, но я его выпрямил, полностью перебрал голову. Плюс был заменен вал. После этого нибиений ни вибраций, лопасти идут ровно аж со свистом, бабочки нет… А то что после ремонта но хвостом дергал, то скорее всего из-за умирающего мотора.
Роман, с лопастями не все так просто. Лопасти от V200D01 не только длиннее, но и тяжелее, почти на 1гр.(каждая). Хвост может не понять… Хотя ваши проблемы с хвостом, возможно и временные- может, щетки не притерлись.
До крайнего паднния, из-за друга которое произошло, я на этих лопастях больше двух месяцев налетал, и при перегазовках хвост не сворачивало и не болтало… После их установки, мне даже наоборот показалось что верт, стал более резвым. Видать это либо действительно щетки не притерлись, либо под новые движки надо с чувствительностью гирика играться будет.
Кстати еще вопрос, а не мог ли гирик на блоке все в одном, пострадать от козы, которая произошла из-за сдохнушвей сервы? Потому, еще раз напишу, что при отказе, верт очень жестко приземлился на шасси, а когда я подошел к верту увидел, что лампочка на приемнике не горит… Я пробовал “перезагрузиться” но при подключении батареи, серва начинала дико скрипеть, после чего лампочка медленно-медленно погасла на приемнике…
Я конечно надеюсь, что приемник живой, т.к. пробовал к нему подключать сервы от ПЖного AirLift’а они вроде нормально работают, управляются, но ставить их на стингер я не стал…
Спасибо за ответ, но я в курсе что это Валькера CB180D и какие запчасти под него подходят… у меня например на ОР вообще стоят лопасти от V200D01 (покупались за границой, когда в ПЖ был напряг с лопастями для стингера) укороченные по сравнению со 180D или 200D02, но летает не хуже, если не лучше, чем с родными. Про замену головы и приемника для конвертации в ФБЛ думал, но это финансового не оправдано, дешевле купить уже готовый такой… Еще раз повторюсь
Нет, хвостовая балка ровная, не гнутая, не мятая, с валом наверное тоже все в порядке, пробовал крутить ХР, с отключенным ОР, крутит ровно без биений и вибрации.
В тех магазинах, что Вы предлагаете, просто так, взять приехать и купить не выйдет, а переплачивать 300-500 за доставку это жестоко…
Уже не раз говорили - не давайте друзьям пробовать! Обычно всегда так заканчивается.
Да… уж теперь усвоил урок… 😈
Случайно вал хвостового привода не погнут? Или где то что то заедает.
Нет, хвостовая балка ровная, не гнутая, не мятая, с валом наверное тоже все в порядке, пробовал крутить ХР, с отключенным ОР, крутит ровно без биений и вибрации.
Думаю настала пора спросить совета. В связи с этим небольшое лирическое отступление…
Летаю я на своем стингере примерно каждый день по 3-4 акка. Все было ничего, один раз друг попросил поуправлять. До этого не раз давал ему, у себя дома, на симуляторе пробовать летать. Вроде бы у него нормально получилось, но когда он взлетел на стингере, он запаниковал и застыл… глядя на улетающий верт, я конечно в тоже мгновение отобрал у него пульт, но было поздно. При попытке увернуть верт от близлежащих деревьев, я слишком сильно накренил его назад и скинул газ, ибо машина была высоко, из-за этого верт вошел в плоский, совершенно не управляемый, штопор. Выглядело это, как будто верт унитазит, как соосник, но с очень большим радиусом и с быстрой потерей высоты, после чего произшла встреча с Планетой. Кстати, всем владельцам Стингеров и им подобных на заметку, верт можно совершенно легко ввести в такой штопор, последствия которого краш на 90%. Сначала я видел это на ютубе, теперь вот увидел воочию. В итоге: Обе лопасти ОР в помойку, флайбар стал похож на букву U, погнут основной вал. В остальном, слава Богу, порядок.
Ладно не беда, вал и лопасти я заменил, флайбар сидел пол ночи выпрямлял, потом еще пол ночи сидел голову настраивал… Настроил, голова стала работать как раньше, а даже лучше. Но после всех этих дел, вертолет стал дергать хвостом, не сильно конечно но до этого падения, такого не было. И тут через несколько вылетов у меня, видать из-за выработки ресурска умер основной двигатель (очень сильно упали обороты). Ну чтож, пришлось раскошелиться. Купил и заменил сразу оба движка. После замены, машина стала совсем другой. ОР стал, как-то более плавно (мягче чтоль) реагировать на уровень газа.
В связи с этим возникло несколько вопросов.
-
Когда я покупал стингер, ОР изначально достаточно легко проворачивался, с новым мотором он стал очень туго проворачиваться, а вал на самом моторе провернуть достаточно сложно. Это нормально? Хотя при работе мотор крутится ровно и стабильно, единственное при остановке ОР лопасти, не сильно, бьются об флайбар.
-
После установки новых движков, при перегазовках стало сворачивать хвост, градусов на 35-40, что таки очень неприятно… и иногда хвост начинает дергаться с амлитудой 5-7 градусов. Что с этим можно сделать?
-
И последнее, на днях постигла очередная неудача, у меня сломалась серва на крен, так что аж приемник вырубился, все произошло прям в воздухе, благо высота была небольшая, но тем не менее верт, камнем упал прям на шасси, на этот раз ничего не сломалось. Но теперь надо где-то искать серву, звонил в ПЖ, напрямую сервы для стингера они не продают, только в СЦ на диагностику, замену и ремонт… в общем хотят обобрать. Хотелось бы узнать, где в Москве можно найти сервы которые подойдут на стингер? Те сервы что есть в ПЖ из категории микро не подходят ни по размерам ни по креплениям.
Вот такие вот пироги.
P.S. Всем удачных полетов и мягких посадок.
У меня с установкой сигнала проблем, тьфу тьфу тьфу ни разу не было. Как вы делаете подключение? Я сначала включаю передатчик и в течении 10 секунд, надо успеть подключить батарею к приемнику верта… У меня при таком алгоритме, все работает без проблем. А может батарейки в аппе севшие?
Ну почему сразу ущербный или недовертолет? Если захотеть, обхаить можно все, что угодно.
Я когда в начале мая купил его, до этого с вертолетами дела не имел, так, один раз давали по-рулить 4х канальным ИК соосником, и все. Просто, что называется, мечта детства была, иметь радиоуправляемую летающую модель. Почему мною был выбран именно вертолет не знаю… но не суть…
Первое, что пришло в голову, где можно было приобрести, это либо Савеловский, где есть не одна палатка торгующая РУ игрушками и моделями и собственно ПЖ, последний был выбран из-за того что в наличии есть запчасти. И собственно купил я Стингер, почему взял его а не соосник какой-нить? Не знаю, Стингер мне показался интереснее, красивее чтоли… понравилось как летает на видео с их сайта, хотя вообщем тоже не суть…
Только спустя какое-то время после покупки, когда я уже почитал там-сям, освоился немного в вертолетной теме, я понял что это Валькера CB180D, ну и что покупая его в ПЖ я переплатил так не слабо… Но вертолет то неплохой, да по началу были краши, но как же без них при отсутствии опыта? Да я сидел потом ремонтировал его, параллельно читая форум, а потом снова шел учиться летать. Сейчас уже достаточно уверенно управляю им - висение всеми сторонами к себе, круги по и против часовой стрелки, восьмерки. Так что для своих денег (реальных именно за CB180D, а не за Стингер в ПЖ) он весьма неплох.
Дальше буду думать о приобретении верта с коллективным шагом в районе 500-600 класса, а пока тренировка в симуляторе и полеты на Стингере.
P.S. А если читать инструкции и соблюдать ТБ, то таких случаев с такими неожиданными взлетами и повреждением чего либо не произойдет.
Также стал обладателем Стингера
Мои поздравления! 😃
двигатель очень горячий - палец не терпит.
Сам уже три месяца на таком летаю, и могу сказать, что после отлета аккумулятора, мотор действительно горячий, обжечься можно. Видать это карма коллекторных движков. И еще, поскольку у меня не одна батарея, а несколько, я перед тем как начать летать на следующей, даю движкам остыть минут 10-15. А то мало ли, щетки погорят еще… 😃
По моему (если оба ротора одинакового диаметра) они должны вращаться с одинаковой скоростью, чтобы одновременно/синхронно гасить реактивный момент друг друга. Вот я еще заметил кстати, что трехканальные соосники коим вроде является 107й, в плане висения с ними проще, наверное это зависит от их упрощенной механики.
И еще, я сегодня вечером ходил летать, у нас в детском парке есть замечательная футбольно/хоккейная коробка, большая, ровно заасфальтированная. Деревья небо не заслоняют, она полностью освещена и самое главное, после 22-23 часов в парке практически нет людей. Летать на небольших вертах одно удовольствие вообщем. Так вот летал я сегодня на своем Эирлифте 5#4Q3 и я был удивлен, мне сегодня практически не пришлось его триммировать, хватило одного деления… после чего верт висел (3,5 - 4 метра), как люстра, никуда не отклоняясь и не закручиваясь, до полуминуты, после чего немножечко уходил по крену. В чем причина этого я не понял, видать зависит от погоды на Марсе.
Я думаю это побочный эффект дешевой электроники. У самого две Валькеры, правда в пилотажевском исполнении (Стингер(CB180D) и Airlift(5#4Q3)) и в полете по мере разрядки акка тоже приходится триммированием заниматься, т.к. закручивает по часовой. Насчет акков, я не думаю что это их вина, т.к. у меня они довольно свежие. Я конечно могу и ошибаться, но по-моему дело в том что в этих встроенных гирах отсутствует функция удержания.
P.S. Когда летаю на Стингере, первую половину акка в полете приходится плавно триммировать по руддеру с 50% до ~37% (пульт WK2402), на второй половине акка на этих ~37% его уже больше не закручивает. На Эирлифте про проценты сказать не могу, ибо там пульт старый WK2401, там хватает 3-4х щелчков влево по мере разрядки акка.
Вот например еще есть соосник Walkera Lama 3 большой, нижний ротор с коллективным шагом, верхний как у обычных соосников. Диаметр роторов 620мм. Судя по видео ниже по ссылке, в ветер вполне себе летает, правда и стоит тоже неплохо.
helipal.com/walkera-lama-3-helicopter-2-4ghz-speci… (не реклама)
Вообще, конечно для этого очень хороши плаерсы инструмент похохожий на плоскогубцы но немного другой формы специально для этой цели www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_55/RC10264/ (не реклама). Сам пока такого инструмента не имею, пока пользуюсь достаточно тонкими и длинными плоскогубцами, но с ними надо быть аккуратнее, т.к. можно легко деформировать наконечники тяг, при снятии их с шаров.
это соосник и штифт вставлять нельзя (внутри основной оси еще одна ось)
Семен Семеныч! (с) Что-то я и забыл про внутренний вал, тогда если в брать ту схему которую я описал. Втулку выточенную из шестерни, можно так же винтами закрутить. Я уверен, что запас прочности у нее побольше будет чем у родной или из комплекта хабов. Хотя конечно вариант из металла был бы вне конкуренции.
Но буду искать и металлическую замену ей.
Добрый вечер, я хоть и владелец другой Валькеры, CB180D (Пилотажевский стингер), но может кому пригодится.
У меня была такая же проблема с этой же шайбочкой, при полетах она разбалтывалась, а потом под действием винтиков, которые ее держат, в конце концов сломалась. Я долго чесал репу, ибо покупать вал целиком, с этим колечком жаба душила. Но тут ко мне пришла идея. У меня лежала съеденная основная шестерня, после не совсем удачного полета. В итоге, я что сделал, я взял канцелярским ножом отрезал от этой шестерни ту часть, куда вставляется штифт, который ее крепит к валу и расточил отверстие которое не давало шестерни перемещаться по валу, так чтобы она как раз таки перемещалась. Получившаяся шайба оказалась чуть выше чем надо, но я вышел из положения следущим образом. Надев эту самопальную шайбу на вал. Я запустил мотор (ротор был снят с вала) и прям на вращающемся валу, тем же канцелярским ножом подтачил ее до нужного размера. После чего поставил ее на нужное место и! просто вставил штифт. Сейчас все сидит плотно, не люфтит и не разбалтывается, при желании, конструкция разбирается на раз, достаточно вытащить штифт.
На фотках: то что надо отрезать от шестерни и то как это выглядит после установки.
Точнее даже не шумы, а некоторые каналы постоянно мерцают - если посмотреть поступающие данные, то меняются очень часто единица и полезные данные.
А какими программами вы пользуетесь для подключения к компу? У меня у самого такой же верт, с такой же аппой. Я подсоединился к компу быстро и просто PPjoy + SmartProroPlus через кабель типа, моно 3.5 jack c обоих концов, подключал к line in. Далее откалибровал джойстик в игровых устройствах винды, в панели управления. В бесплатном симуляторе HeliSimRC так же все заработало и откалибровалось.
Вторая проблема - почему-то курс на левом стике завязан на тангаж
Скажите, а режим mode в самом пульте у вас правильно выставлен? (по умолчанию это mode 2)
P.S. Как создать виртуальный джой через PPjoy и SPP, а затем откалибровать его, найдете в поиске. Какой симулятор вы собираетесь использовать я не в курсе, но через тот же поиск все можно найти.
Незачто! 😃
Кстати, я думаю посредством того же ебея в будущем проапгрейдить своего Стингера. Довести его до CB180Z. Отличия последнего в том, что в нем используется более продвинутая система стабилизации (более устойчив к ветру), бесколлекторный двигатель основного ротора с приводом на хвостовой, убран хвостовой двигатель и изменена конструкция хвостового ротора, теперь она с изменяемым шагом лопастей.
Если интересно здесь небольшой видео-обзор (не реклама).
Вот адреса магазинов, они работают через ебей.
stores.ebay.com/rchelipartz доставка только по США
stores.ebay.com/rcpilot-zone доставка worldwide
stores.ebay.com/easternmodel доставка worldwide
Лично я заказывал из первого магазина, т.к. в Штатах есть знакомый который при получении может проверить качество и комлектность, после чего уже отправляет в Россию. Из остальных двух отправляют из Китая.
Вот например набор из 4х комплектов лопастей из второго магазина cgi.ebay.com/…/280669065929 доставка вроде как даже до России бесплатная. Стоит 15 с копейками долларов, что по цене равно одному с половиной комплекту в Пилотаже.
Добрый день, недавно я тоже стал обладателем данной машины, это фактически первый мой вертолет. До этого был скудный опыт пилотирования микро соосников на ИК. Но эта машина по-сложнее, и соответственно, как бывает практически у каждого новичка, аварии неизбежны. Уже пришлось использовать то, что входило в крэш-кит, кроме тяг. По этому поводу тоже озадачился покупкой запчастей (лопасти главного ротора и хвостовые винты в первую очередь).
В Пилотаже в настоящее лопастей в наличии нет, когда появятся не известно, хвостовые винты есть. Что касается цен, если брать тот же Пилотаж, то цены там выше среднего. Дешевле заказать из-за границы со всеми пересылками. Что я собстевнно говоря и сделал, теперь остается ждать. Потому, что другой альтернативы я пока не нашел.
Если кто из форумчан подскажет где можно купить запчасти для данного вертолета в Москве, кроме того магазина, что был назван выше. В частности лопасти основного ротора, буду очень благодарен.