Activity
Да не парьтесь, коллеги!
Понятно, этот сезон из-за вируса коротким получился. Не налетались, не дообщались, хочется праздника.
Но положа руку на сердце…, ну какой фестиваль в конце октября? Да еще в таком скомканном формате! Такие мероприятия нужно проводить, пока погода благоприятствует.
Думаю, аудитория будет признательна, если организаторы все как следует обдумают, решат все вопросы, и проведут в следующем году фестиваль в разумное время. Вот тогда и на активность участников можно рассчитывать. А то, судя по постам, заинтересованных не более десятка наберется.
Ну какой уж тут фестиваль? Так, небольшая тусовка и галочки о проведении.
Вообщем итог
Самый главный итог заключается в том, что увлеченные люди и неравнодушные зрители, благодаря организаторам, смогли в очередной раз встретиться, пообщаться, провести несколько дней в благожелательной дружеской обстановке, посмотреть на красивую технику, расширить свои горизонты, и устремить свои взгляды к более высоким вершинам технического и пилотского мастерства.
Да, не все организовано идеально, но на это наверняка есть объективные причины как административного, так и материального характера.
Тем не менее, не смотря на некоторые недостатки, количество участников из года в год растет.
Денис, знаете, где подобные мероприятия проводятся лучше? Подскажите. Будем признательны. С удовольствием приедем, сравним. Тем более, что таких мероприятий проводится крайне мало. Каждое - событие!
А лучше сами организуйте нечто подобное. Найдите спонсоров, хорошую ВПП, решите вопросы с администрацией, с ДПС, найдите харчевню, которая в течение двух дней задешево будет сытно и вкусно кормить участников, и т.д., и т.п. Вы молоды, устремлены, знаете что нужно делать. У Вас наверняка получится.
А мы с удовольствием посетим мероприятие, пропоем вам, как организатору, дифирамбы, и даже, если того заслужите, лавровый венок на голову наденем.
Дерзайте! Покажите пример. Лучше, как говорится, один раз увидеть, как надо, чем сто раз услышать.
Организаторам еще раз спасибо.
А критика…
Ну что ж, она тоже нужна. Чтоб не расслаблялись, учитывали недостатки, и уважали, по возможности, пожелания коллег по цеху.😒
Тула, огромное спасибо за теплый прием.
Организаторам в очередной раз респект за проделанную работу. Она дорогого стоит.
Всем участникам крепкое рукопожатие за то, что не испугались неблагоприятного прогноза погоды, и приехали.
Тула рулит!!!
Нашей тусовке в Руднево больше 20 лет, и она не распадается. Состав меняется, а тусовка живет. А все потому, что там летают ЛЮДИ.
Александр, я же в личку ясно написал: прошу разрешения присоединиться, пока на период, пока не высохнет травяная полоса, на которой я летаю. Готов нести текущие расходы, такие как аренда, чистка и т.д., и приложить, при необходимости, свой труд.
Почему текущие? Ну хотя бы потому, что подвод электричества мне не понятен. Для ночных полетов? Они меня не интересуют. Можно и мотель построить сдуру.
Непонятно, чем Вы можете помочь? А что непонятно?
Кто хочет, поймет (тут и понимать не нужно, черным по белому написано), кто не хочет, сделает вид, что не заметил, не понял.
Считаете деньги, и в то же время игнорируете людей, которые готовы Ваши расходы частично компенсировать, при этом не особо обременят своим присутствием, а возможно и свежую струю внесут.
Вот это непонятно.
Ну если Вы из тех, кто горбушку в трудные времена под одеялом трескает, тогда вопросов нет.
Мы тоже расходы на полосу несем: трава, техника, инвентарь, уборка снега, ограждение от вандалов на квадриках…
Но мне и в голову никогда не приходило нагружать этими расходами пилотов, которые несколько раз за сезон заедут в гости.
Ну да Бог Вам судья.
Удачных полетов. Не скучайте…вдвоем.
М-да… Не удивительно, что тусовка загнулась.
Бенефис одного человека.
Александр, не желать гостей и не помогать коллегам ваше право. Но на вопрос, продублированный в личке, можно было бы и ответить.
Не по-людски как-то…
Приветствую, коллеги!
Летал в Шебанцево на заре начала своего увлечения, лет 7 назад, в те времена, когда Ильин заведовал.
Подскажите, что сейчас? Какова ситуация? Можно ли присоединиться? Каковы условия?
По моим прикидкам с топливом около 9кг.
видео с проведения в штатах модельного фестиваля
Вся прелесть в многоплановости и прикольных полетушках. Наш фестиваль хорош, но разбавить его массовыми полетушками с приколами и крашами не помешало бы наверное.
Друзья,
огромное спасибо организаторам за праздник, Андрею за радушный прием, участникам за душевность.
Радует, что подобные мероприятия растут и набирают силу.
До новых встреч.
P.S.
У меня осел чей-то симпатичный нож. Владельца прошу откликнуться.
Проверьте не выскочила ли пружинка из под коромысла (всяко бывает). Осмотрите мембрану. Если есть на что поменять, меняйте.
Если не поможет, остается только недостаточное открытие иглы для наполнения камеры.
Возможно, причина в чем-то другом, но симптомы очень похожи. Я бы начал с этого. Да не закидают меня коллеги помидорами.
Дмитрий, ответил в личку, чтобы тему не засорять.
Если выходит с максималки на холостые и обратно на максимум постоянно, значит не хватает производительности насоса. Вернее, недостаточный уровень топлива в камере из-за позднего открытия иглы. Коромысло подгибать нужно, только аккуратно.
А это сухой вес?
Нет, полностью снаряженный.
Справляется - понятие индивидуальное. Помните, как дворник в 12 стульях говорил: кому и кобыла невеста.
Сравнивал ЕМЕ 70 и Дашку 60 на одном винте. Максимальные обороты в статике практически идентичны, а по подхвату и тяговитости в воздухе ЕМЕ Дашке сильно проигрывает.
Кстати, не ваш ли ролик я встречал на Ютубе? Экстра в бело-салатовой раскраске с серыми шашечками?
Для всех, кто хочет приехать 18-го! От Андрея Даванкова получил положительный ответ. ЗАЕЗЖАЙТЕ!
Организаторам и Андрею большое человеческое спасибо!
Бум стараться прорваться в пятницу.
Всем привет! Планирую быть. Возможно в составе Рудневской тусовки, если примите всю нашу шумную компанию.
Олег, вопрос уже задавался: как насчет заезда 18-го в ночь, если дорожная обстановка позволит, и убытия 21-го?
Гулять, так гулять!
Хотелось бы знать не “возможно”, а “наверняка”.
Приемистость безусловно зависит от настройки карбюратора, но это не означает, что только этими настройками можно получить наилучший результат.
Ваш Слик весит около 8.5кг, и я не сомневаюсь, что тяги ЕМЕ ему хватает. А моя Экстра 2.34 от Пилота весит 9.8кг. Для нее 16.5кг тяги мало.
Звук у ЕМЕ более мягкий, чем у дашки, но несколько трескучий. Доработка позволила изменить тональность в лучшую сторону.
А то, что нравится американцу- теоретику , вовсе не должно нравиться русскому практику;)
Ранее летал на 92-м и 95-м. Мой опыт показал, что на 95-м есть прирост мощности(разумеется, зажигание поставил пораньше), поэтому использую его.
Сегодня попробовал 98-й с различным УОЗ. Для этого протачивал уши датчика. Проверял вплоть до детонации. Результат отрицательный. На 98-м моторка крутит хуже. Теоретически нужно увеличивать степень сжатия. Проблем с этим нет. В ВМТ от поршня до сферы камеры 2мм. Можно смело снять 0.5-1мм. На следующем этапе можно поиграться и с окнами.
Но…Игорь совершенно прав, учинять подобную адаптацию для хоббийного мотора бессмысленно и глупо. Времени займет много, результат скорее всего будет, но он повлечет за собой ускоренный износ подшипников и пальцев, которые не рассчитаны на повышенные нагрузки
А каким образом вы ликвидировали прямоток в левом “пердуне”?
Элементарно, Ватсон!
Загнал в выхлопную трубу под самое основание окна желоб из нержавейки 0.5мм. Тем самым отсек прямоток. Газы вынуждены сначала обогнуть желоб.
Должен заметить, что левое крыло и стабилизатор стали засираться значительно меньше.
Други, не смотря на то, что обороты движка не выросли, прыти он заметно добавил. Если вчера еще думал, что мне этого просто хочется, то сегодняшние полеты в этом меня окончательно убедили.
Проверил моторку. Результатом разочарован.
Не скажу, что доработка не дала ничего, но прибавки оборотов не дала ни малейшей.
А дала она лучший подхват и более приятный звук. Звук обусловлен ликвидацией прямотока в левом пердуне, а подхват, вероятно, общим комплексом мер. Какая из них дала наилучший результат, судить сложно, но предполагаю, что ни одна из них лишней не будет.
Осталось проверить, как будет вести себя движок на 98-м бензине(сейчас 95-й). Возможно он даст хоть какой-то прирост мощности, хотя теория и говорит обратное.😃
Ну что ж. Доработку закончил, моторку собрал. Завтра, если погода позволит, ходовые испытания.😒
Мотор есть и цена тож есть.
Он, к сожалению, слабее дашки и дороже.
Сопоставим по мощности этот 3w-modellmotoren.de/product/3w-70i-b2-cs/?lang=en
Но он уже не просто дороже, а в 2 раза дороже. Так что получается, альтернативы дашкам нет.
а резонансная работа для такого рода глушителей не подразумевается в принципе.
За напоминание о пластине спасибо, но если у Вас и получилось одинаковое наполнение цилиндров( в чем не уверен), то не за счет увеличения смеси в обедненном, а скорее всего наоборот, за счет уменьшения в нормально работающем.
А за теорию работы двухтактного двигателя “неуд”
Абсолютно любой глушитель в какой-то мере является резонатором.
Без резонатора вам 500мЛ топлива хватило бы в лучшем случае на 5-6 мин. полета, и все брюхо было бы топливной смеси.
О том, что вы еще значительно потеряете в оборотах из-за недостаточного наполнения камеры, вообще молчу.
Кстати, более грязный выхлоп заднего цилиндра - результат плохой работы, или вообще ее отсутствие, резонатора.
Как раз на этом цилиндре и стоит пердун с прямотоком.
Здоровская штука получилась
Да, симпатично. Знать бы еще, что она правильно работать будет))
Не доверяю гофротрубе.
Ждем замеров с самоделкой.
Что за банки? Канистры?
То, что самопальная нерассчитаная канистра даст хороший результат, один шанс на сотню, если не на тысячу. И дело не только в объеме.
Шансов сделать нормальные пламегасители значительно больше.
Други, кто знает, каких температур достигают выхлопные газы на выходе из цилиндра двухтактного двигателя? Порыл интернет, данные сильно разнятся, от 480 до 750 град.
А мне необходимо знать, могу ли я для доработки пердуна использовать миллиметровую полоску АД31(просто есть под рукой), которая будет торцом упираться в выхлопное окно.
Обобщать не стоит. Говорим о конкретном движке.
Окна цилиндра и пердуна не просто отличаются по размерам. Они СИЛЬНО отличаются. 24х13 -цилиндр, 20х13 - пердун.
Ну как выхлопу нормально пройти уступы по 2мм с каждой стороны? Откуда тут мощности взяться?
Параметры дашковских двигателей -тайна. Их не найдешь. Только путем измерений, а промерить 70-ку у меня лично возможности нет.
Еще одна беда ЕМЕ - смесь воспламеняется не по центру камеры, а это не есть гуд.
Наклонная свеча конечно удобно, капот резать не нужно. Но почему-то китайцам не хватило ума вывести электроды свечи в центр камеры.
Игорь, скорее всего так и есть. У 3W вроде такого движка нет, а если появится, будет сильно дороже.
Существует правда еще пара 70-х оппозитников, но не думаю, что они окажутся лучше ЕМЕ.
Но если доработка даст результат, альтернатива появится. Все же движок в 3 раза!!! дешевле.
Николай, то что крутить будет хуже дашки, никто не сомневался. Но не на столько же!
Вот и хорошо. Сравним результаты.
Пришло время вставить свои 5 копеек.
Обкатал бак на стенде на минералке, потом 2 бака в небе уже на синтетике. Отрегулировал, начал давать нагрузки.
На сегодняшний день движок съел около 15литров. Пробовал винты: 3W 24х8, XOAR 24х10, Falcon 24х9
Результат неудовлетворительный. 24х8 -16.5 кг статической тяги, 24х10 -16 кг тяги, 24х9 пока не замерял, но по ощущениям как 24х8. И это против заявленных производителем 18кг.
Xoar 24х10 удалось раскрутить до 6700 оборотов, против 7200-7400 на DA-70. По приемистости двигатель так же значительно уступает дашке.
Вчера частично раскидал двигатель.
Други, я в шоке. В нем все сделано так, чтобы он нормально не работал. Подозреваю, что конструкторская разработка была неплохой, но в дальнейшем, в целях уменьшения себестоимости, от некоторых операций завод просто отказался.
Возможно опишу несколько косно, но те, кто разбирал двигатель, и знает его устройство не понаслышке, поймут.
Помимо несовпадения размеров уже упомянутых выпускного окна картера и цилиндра, обнаружено:
- Несовпадение на 1.5!!! мм боковой части среднего впускного окна, т.е. цилиндр образует с одно стороны уступ, в который “бьется” стремящаяся попасть в камеру смесь.
- Центральная часть среднего впускного окна цилиндра почти наполовину перекрыта толстой стенкой картера, хотя фрезеровка этой стенки напрашивается даже исходя из формы прокладки, которая совпадает с формой впускного окна цилиндра.
И не смотря на то, что между впускным окном и этим никому не нужным “мясом” около 1 см, среднее окно не может в полной мере пропустить в цилиндр смесь, т.к. завихрения, образующиеся на этом уступе, тупо отбрасывают ее в сторону от окна. - Впускные окна поршня шире впускного окна цилиндра, но перемычка между ними такая широкая, что съедает половину сечения и так недостаточно большого, на мой взгляд, среднего впускного окна цилиндра.
- Соединение 2-х половин картера создает уступы и перепады, которые тоже не благоприятствуют нормальному наполнению камеры. Там смело можно срезать клинья до 5мм в основании.
О краях торчащих внутри картера прокладок говорить не буду, это само собой разумеется.
Отдельная песня - пердуны. Как известно, они работают, как резонаторы. Но если правый пердун( переднего цилиндра) с натяжкой может работать, как резонатор ввиду несовпадения по осям входного окна и выпускной трубы, то левый пердун (заднего цилиндра) как резонатор не может работать в принципе, поскольку выпускная труба не заходит вглубь боченка, а тупо вварена в его край. А учитывая расстояние между впускным окном и трубой около 50мм(не мерял), половина вылетающего в боченок выхлопа прямотоком вылетает в трубу.
Как следствие - неравномерная работа цилиндров и плохая продувка заднего цилиндра. Если на сфере камеры переднего цилиндра нагара нет вообще, и на поршне его минимум, то на сфере камеры заднего цилиндра такой закоксовавшийся нагар, что даже не знаю, как его снять, чтобы не повредить покрытие(то ли тефлоновое, то ли еще какое). Видимо придется воспользоваться УЗ ванной.
Домик: резинку не разъело, но лепестки образуют с корпусом щели около 0.5мм не смотря на то, что месяц назад я их переворачивал, и они прилегали плотно.
Видимо придется мастырить отбойники,как на домиках 3W, хотя пока не понял, куда их там воткнуть.
В ближайшее время начну выгрызать металл.
Будет эффект, или нет, отпишусь в любом случае.
Ничего, Серёга! Сказал ты достаточно, а если система не дает выразить кому-то благодарность лично, не беда. И так понятно - все мы друг другу бесконечно благодарны😁
Ну вот, первый из последних Могикан добрался до родных пенатов. Через час-другой подтянутся последние.
Уезжали с чувством глубокого сожаления, что все хорошее так быстро (даже не смотря на задержку и сегодняшний выезд) заканчивается.
Теперь будем целый год отдаваться воспоминаниям и жить в предвкушении новой встречи на Тульской земле.
Огромное спасибо организатором, спонсорам и всем, всем, всем, принявшим участие в создании этого праздника.
Спасибо за отлично составленную программу, грамотно расставленные акценты, за атмосферу дружбы и доверия.
С нетерпением ждем фото и видеорепортажи.
Эх Артур, стареешь
А что, кто-то молодеет?
Познакомь, опыт перенять😁
К зрителям сбегаешь, там два .
Упс! Зрительские проглядел. Тогда все ОК
Туалет снова один? Не айс! Совсем не айс.
А чем оно такое необычное, это зажигание? Почему нельзя использовать любое другое?
Да, други, прогноз погоды пока не утешительный. Без вмешательства высших сил желающих отличиться в пилотировании будет мало.
Чем шаману помочь? Может какие мантры в унисон почитать?
Уменьшить ширину взлетки на сколько реактивщикам не критично, ограждения отодвинуть ближе к газону - метов 20(если не изменяет память) выиграть можно. С паршивой овцы, как говорится…
Зрителям, конечно, в кайф, что самолет рядом с ними проносится, восторгов полные штаны. Только они, к сожалению, не понимают возможных последствий, а внушать им отойти подальше бесполезно.
Опять же, случись что, к организаторам гораздо больше вопросов будет, чем к пилоту.
По итогам прошлого года в кулуарах не раз обсуждалось: организация великолепная, за исключением безопасности.
А это, на мой взгляд, самый главный пункт.
Господа организаторы, а не стоит ли подумать над тем, чтобы зрители в этом году не находились так близко к полетной зоне?
Ответственность мы все понимаем, технику готовим, но от нежданчиков никто не застрахован, и самолет весом в …дцать кг, проходящий в 10-15 метрах от зрителей, и потерявший управление, много бед наделать может.
Мало того, что ограждение(сетка) отсутствует, так еще и зрители в затылок дышат. Не комильфо.
Сегодня наконец дошли руки до самолета. Немного видео, хоть и не очень качественного, но представление о самолете дает.
Артур, как идет эксплуатация самолета? какие комментарии по сборке и управлению?
Пока никак. Сделал десятка два полетов. Летает отлично, смотрится в небе великолепно. Собрал Экстру 92" от Pilot. Тяжелая, зараза, но интересная. Сейчас влетываюсь в нее. Время есть, а погоды нет. То ветрило, то дождь. Освоение протекает медленно.
Что-то у меня кроме эмблемы фестиваля, выложенной андреем в 12-м посте больше ни одно изображение не читается((
Чтобы точно померить диаметр капота, его нужно снять, штангеля такого размера под рукой нет. В ближайшее время снимать не планирую, дам размер с погрешностью 5мм. Если не изменяет память, хорда верхнего крыла 340мм, нижнего-335. Впрочем, сообщу точно вместе с диаметром труб.
Змеи не опционные. Просто они мне не нравятся. Идея их удалить появилась еще до покупки, и была реализована сразу после распаковки.
Центровка сейчас около 90мм от кромки нижнего крыла, но возможно сдвину немного вперед.
Пока не понял. Но точно не хуже))