Activity
Я год назад задался тем же вопросом - какую аппаратуру и самолет покупать, опыта - 0. В Москве вопрос решился просто - поехал на поле в Тушино, и попросил местного знатока помочь подобрать комплект для новичка. Благо магазин был близко. Было куплено: аппаратура Optic 6, с приемником и серво в комплекте www.modelsworld.ru/shop/index.php?productID=18773&… (не реклама ни разу только как образец, покупалось не здесь, возможно есть дешевле, нужно искать). Самолет - Multiplex Mentor с одновременным выбором электроники. Огромное спасибо человеку, который мне помог, ИМХО - лучший вариант.
Единстенное, что нужно понимать - если дальше планируете FPV (полет по камере), то каналов нужно больше… для начального уровня 6 каналов - “за глаза”.
лучший тренер ИМХО www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar… (не реклама) большой, красивый, ремонтопригодный, интересный. Собирается - два вечера. Расходники - крепления крыльев (делаются из линейки за 10 минут), винты, ну и циакрин… сам бил этот тренер и об землю и об деревья, ломается не сильно, ремонтируется легко, летает до сих пор (правда как испытательная лаборатория FPV - близко и низко) по бюджету - каждый под себя смотрит, тут не посоветуешь, если в бюджет входит - думаю лучший вариант.
кстати предусмотрено, что он затаскивает планер 😉
Прямо интересно чем завершится сей эксперимент, может я напрасно колошматил и клеил ЕРРшный тренер, а теперь пытаюсь научиться НОРМАЛЬНО сажать ЕРРшную пилотажку (без циакрина точно не обойдется)? Кстати первый полет может быть вполне удачным, хотя мне даже ЕРР тренер поднимал и триммировал опытный пилот, сажал я его сам (очень удачно, чему удивился), правда в симуляторе я на тот момент сажал точно такого тренера 10 из 10-ти. Первый раз я его грохнул на 3-м полете - банально свалился на вираже на крыло - просто поддул ветерок и спас только циакрин 😃
остается только пожелать удачи человеку и дождаться результата, если конечно о нем мы узнаем…
подскажите, я где-то накосячил в настройках, немогу понять где: в режиме стабилизированного полета самолет не управляется вообще, не реагирует ни на что - только на газ и на рудер (рудер настроен как сквозной канал). в режиме автовозврата - стабилизируется по горизонту и летит по прямой, как стабилизировался, так и летит… я так понимаю, я где-то сильно зажал его настройками, не могу понять где… скажите - где копать… и еще вопрос - не работает датчик воздушной скорости - имеет ли значение диаметр трубки? как проверить датчик? телеметрия показывает какую-то хрень даже при отключенном датчике…
Уезжал из Москвы, не мог слить настройки… посмотрите, опытные товарищи, где косяк, а? Где копать?
подскажите, я где-то накосячил в настройках, немогу понять где: в режиме стабилизированного полета самолет не управляется вообще, не реагирует ни на что - только на газ и на рудер (рудер настроен как сквозной канал). в режиме автовозврата - стабилизируется по горизонту и летит по прямой, как стабилизировался, так и летит… я так понимаю, я где-то сильно зажал его настройками, не могу понять где… скажите - где копать… и еще вопрос - не работает датчик воздушной скорости - имеет ли значение диаметр трубки? как проверить датчик? телеметрия показывает какую-то хрень даже при отключенном датчике…
пробуй Скачать файл SmallTim.rar
Спасибо!!! блин, взял в конторе рухлядь какую-то с XP, удалось прошить!!! заработало! спасибо всем, кто помогал новичку!!! Надеюсь вся эта история еще и полетит, есть даже надежда что и вернется 😃 😃
зы: кстати, заработало только с библиотеками от Сергея (river3) за что ему еще раз спасибо.
Алексей, если совсем надоест, то я бы либо пересекся с Вами, либо, например, поработал с Панелью на Вашей машине через TeamViewer, например (удаленный доступ через сеть).
Огромное спасибо за поддержку, сегодня постараюсь найти что-нибудь старое на XP, попробую на XP прошить. Если не получится - потревожу, попробуем по удаленке, если уж и тут не получится, то тогда буду просить встретиться перепрошить или на месте посмотреть ноут+АП.
Без автопилота газ работает(мотор крутится) ,а при подключение через АП не хочет,хотя остальные каналы работают.
У меня вообще передатчик не цеплялся пока мотор не подключил к выходу из АП вопреки инструкции. Хоть и написано “снимите силовые провода с мотора”, методом проб и ошибок было выяснено, что иначе - никак. Снятый винт спасает пальцы, домашних животных и мебель!!! Может в этом проблема?
пробуй
Скачать файл SmallTim.rar
Спасибо за попытку помочь, не выходит каменный цветок… танцы с бубном вокруг, все никак… подставлял разные библиотеки, в итоге пишет, что режим драйвера DFU не включен… хотя дрова я установил из Flip, есть у меня смутное подозрение, что нужно искать комп с XP… Vista кажется глючит со своей безопасностью… так что не могу перепрошиться.
если есть мысли - буду премного благодарен.
новая версия: C:\Smalltim\…\msvcr100.dll либо не предназначен для выполнения под управлением Windows или содержит ошибку
Имя события проблемы: APPCRASH
Имя приложения: dfu-programmer.exe
Версия приложения: 0.0.0.0
Штамп времени приложения: 4ce52ae6
Имя модуля с ошибкой: ntdll.dll
Версия модуля с ошибкой: 6.0.6002.18541
Штамп времени модуля с ошибкой: 4ec3e3d5
Код исключения: c000035a
Смещение исключения: 00009f5d
Версия ОС: 6.0.6002.2.2.0.768.2
Код языка: 1049
Дополнительные сведения 1: 9d13
Дополнительные сведения 2: 1abee00edb3fc1158f9ad6f44f0f6be8
Дополнительные сведения 3: 9d13
Дополнительные сведения 4: 1abee00edb3fc1158f9ad6f44f0f6be8
в итоге: восстановил систему (не запускалась контрольная панель, папка не удалялась), распаковал архив взятый с сайта, библиотек .dll нет нигде вообще, msvcrt100.dll возьму ту, которую Тимофей дал, вторую (не помню как называется) буду искать. буду благодарен за помощь или за архив рабочей контрольной панели со всеми библиотеками.
На сколько я помню там их 2 шт, ну ругнулось на другую google.ru и проблем то куча.
О, спасибо, теперь я знаю, что должно быть 2 библиотеки (так же легко могло быть и 32). уже хлеб.
Это был дистрибутив, откуда берется msvcrt100.dll.
посторонних процессов нет… ладно, с этим разберусь.
Проблема в том, что как я понял, в контрольной панели должны быть как минимум несколько библиотек .dll у меня нет ни одной. разместил msvcrt100.dll в папку firmware, ее проскочило, ругнулся на следующую…
хрень какая-то… теперь контрольная панель вообще не запускается и не удаляется… вообще в тупике…Visual C++ Redist 2010:
download.microsoft.com/downlo...redist_x86.exe -это что было-то?? 😃
Алексей, версия msvcr100.dll меня смущает. Попробуйте положить рядышком с dfu-programmer.exe (лежит в подкаталоге \firmware\ того каталога, куда поставлена Панель) файлик. Я только что проверил свой msvcr100.dll, у меня работает.
У меня в подкаталоге этого файла вообще не было… теперь при попытке перепрошить ругнулся еще раз на аналогичный… есть у меня смутное подозрение, что я скачал с сайта какую-то неполную версию контрольной панели, файлов типа .dll у меня вобще нет. Люди! Дайте у кого есть архив рабочей версии контрольной панели!!!
ну или скажите где взять… с сайта скачал снова нет там .dll нигде… мож затупил, подскажите.
остояние RC сигнала на телеметрии с АП показывается по уровню сигнала RSSI, подключенного ко входу AD7 на плате телеметрии.
Спасибо! буду искать выход на передатчике.
с файликами вечером поколдую, посмотрю - может получится.
По рудеру я так и понял - нужно сквозной канал ставить…
Алексей, у Вас падает сама программа прошивальщика из состава новой Контрольной Панели. Попробуйте воспользоваться старой Панелью, использующей FLIP, а в форум, если возможно, максимально подробно опишите, какая версия Windows у Вас установлена. Заранее спасибо! Я поразбираюсь.
Спасибо за ответ! Вашу аппаратуру и брал потому что во-первых отечественный производитель, во-вторых - в надежде на оперативную поддержку.
Теперь по статусу на сегодня:
- Телеметрия выводит данные белым шрифтом, как ей и должно быть - супер. в чем была проблема не знаю…
- Горизонт кривой (квартира) к вечеру как ни странно выровнялся, может похолодало в квартире 😃 финишные настройки буду на поле делать в следующие выходные. Датчики работают - на руку реагируют.
- После …надцатой калибровки каналов и их настройки заработало (управляющий канал только один положения вкл-выкл): стабилизация, принудит. ручной режим; кнопка eng.cut выводит газ за пределы калибровки и включает автопилот (одновременно на 5-7 сек выключает газ). потеря сигнала - аналогично. включается обратно достаточно быстро.
- Телеметрия выводит на экран состояние АП. “СТ” или “автопилот с возвратом на точку старта” (пиктограмма с надписью - я надеюсь)
Проблемы на сегодня: - Не могу прошить АП и телеметрию. Поставил FLIP, обновил драйвера платы, есть ошибка, перепрошить не могу. Ноут c лицензионной Windows Vista Home Basic. Буду благодарен за ссылку или за архив на почту a-kam@rambler.ru “старой” версии контрольной панели и инструкции (или где почитать) как обновить прошивку.
- На телеметрии нет данных о состоянии RC сигнала (не знаю даже где копать)
- при включенном режиме стабилизации не работает руль направления (рудер) выключаю - работает… странно…
Если есть подсказки - буду благодарен.
зы:
все тесты с отсоединенными крыльями, посему не подключен баро-датчик скорости и две сервы (может влияет)
что характерно, после этой ошибки, ноут АП не видит, только RST на АП помогает…
Каталог, откуда берете прошивку не должнен содержать русских букв. Да и другие каталоги, где КП лежит и ее оверлеи, жедательно тоже - по ангельски.
вот дорога к драйверам: D:\autopilot_drv все остальное тоже на латинице и в корневых папках… прямо не знаю что делать…
Помогите, не могу справиться. Не получается перепрошить АП… при запуске обновления на этапе “стирание микропрограммы” выдает ошибку "прекращена работа dfu-programmer.exe Сигнатура проблемы:
Имя события проблемы: APPCRASH
Имя приложения: dfu-programmer.exe
Версия приложения: 0.0.0.0
Штамп времени приложения: 4ce52ae6
Имя модуля с ошибкой: MSVCR100.dll
Версия модуля с ошибкой: 6.0.6002.18541
Штамп времени модуля с ошибкой: 4ec3e3d5
Код исключения: c0000135
Смещение исключения: 00009f5d
Версия ОС: 6.0.6002.2.2.0.768.2
Код языка: 1049
Дополнительные сведения 1: 9d13
Дополнительные сведения 2: 1abee00edb3fc1158f9ad6f44f0f6be8
Дополнительные сведения 3: 9d13
Дополнительные сведения 4: 1abee00edb3fc1158f9ad6f44f0f6be8
Потом пишет: “Ошибка соединения с платой в режиме DFU драйвер режима DFU не установлен, плата не подключена или неисправна.” что делать??
второй вопрос: управляющий канал имеет 2 положения, я настроил на стабилизацию, и ручной режим… телеметрия почему-то не показывает состояние АП… не показывает уровень сигнала…
Друзья! собрал-установил автопилот+OSD на самолет, во-первых потерялся приемник, ну это пол беды, как-нить подцеплю, буду разбираться. Огорчает что OSD на экран выводит темно-серым шрифтом и мигает постоянно… HELP кто знает с какой стороны подходить? пока разбираюсь в контрольной панелью… штудирую мануал.
Неа … все там верно нарисовано.
Осд может питаться от напряжений не равных напряжению питания камеры и передатчика.
И, земли треба разделять.
Связная сама по себе, силовая сама по себе.
Да, OSD запитывается от автопилота. А вот питание видео перевесить за датчик тока - мысль верная, так и сделаю.
Гораздо чаще (практически - при каждом полете) необходимо включать АП для проверки его работоспособности… Делать такую проверку желательно, имея модель в поле зрения (недалеко и невысоко)… При этом, надо иметь возможность быстро вернуть управление в ручной режим, если АП поведет себя неадекватно (такие случаи, увы, не редкость, особенно - при начальной настройке)…
Ровно те же предположения… вообще АП при полной потере управления - ИМХО крайний случай для увеличения шансов на возврат модели, либо это уже настроенный и облетанный аппарат со 100% уверенностью в безотказности. Остальное - полезные удобства при сохранении, или возможности быстрого восстановления ручного управления. Стремно как-то выключать передатчик, потому как для того, чтобы зацепиться обратно за приемник ему нужно время… бывает и ручки остаются не в крайних положениях, что исключает подключение… разные варианты возможны- может получиться, что обратно я его буду включать до самого припланечивания. Буду пока пытаться на кнопку повесить для проверки разворотов и поведения АП.
Гораздо чаще (практически - при каждом полете) необходимо включать АП для проверки его работоспособности… Делать такую проверку желательно, имея модель в поле зрения (недалеко и невысоко)… При этом, надо иметь возможность быстро вернуть управление в ручной режим, если АП поведет себя неадекватно (такие случаи, увы, не редкость, особенно - при начальной настройке)…
Ровно те же предположения… вообще АП при полной потере управления - ИМХО крайний случай для увеличения шансов на возврат модели, либо это уже настроенный и облетанный аппарат со 100% уверенностью в безотказности. Остальное - полезные удобства при сохранении, или возможности быстрого восстановления ручного управления. Стремно как-то выключать передатчик, потому как для того, чтобы зацепиться обратно за приемник ему нужно время… бывает и ручки остаются не в крайних положениях, что исключает подключение… разные варианты возможны- может получиться, что обратно я его буду включать до самого припланечивания. Буду пока пытаться на кнопку повесить для проверки разворотов и поведения АП.
Опытные товарищи, помогайте! Не понимаю, как подключить камеру к OSD. У меня сейчас идут к передатчику от камеры три провода - красный, белый, черный. Запитывается все от балансирного разъема ходовой батареи. Я сомневаюсь в том, как развести подключение к OSD. попытался нарисовать схемку, не судите строго.
Если связь потеряна, то автопилот должен включиться сам! Для этого его включение настраивается по выходу канала газа за диапазон калибровки, а FS настраивается при нажатой кнопке выключения двигателя… Так что идея использования этой кнопки для принудительного включения АП вполне имеет право на жизнь. Само же принудительное включение требуется при проверке работы АП и в случае, когда пропадает видео… Вслепую “газовать” в неизвестность как бы неразумно… поэтому газ в ноль… нажимаем кнопку и, с замиранием сердца, ждем или восстановления видео, или появления модели в поле зрения… Единственное неудобство - держать все это время кнопку нажатой! Может, продублировать эту кнопку каким-нибудь неиспользуемым тумблером… “двойные расходы”, например…?
да, идея именно такая… нажать кнопку выключения двигателя все равно что принудительно включить FS по которому настроено включение автопилота. Держать кнопку видимо придется. Очень уж не хочется потрошить аппаратуру и перепаивать кнопку, хотя мысль имеет место быть. Если все это заработает, выложу фотографии того что получилось. Поеду сегодня докупать недостающие материалы и буду потихоньку вешать на самолет.
Там на 5ом канале тумблер SW-1 (прально, шасси), только его и задействовать. Но тоже блин, у него только два положения. Других вариантов аппа не дает Я ставил на него управление стабилизацией (FY-30) Работает. Можно в полете включать ее и отключать. Кстати 6й канал работает только в миксах, причем у меня элероны неудалось развести как раз на 1й и 6й, так и непонял почему. Хотел микс на закрылки, невышло Так и остались оба элерона на первом.
вот буду на тумблер (5-й канал) вешать ручной режим - стабилизация, автопилот по FS буду настраивать, может по газу получится… на аппе есть кнопка выключения двигателя… настроить ее на -120% газа, должно выглядеть так : нажал кнопку - работает автопилот, отпустил - по установке SW-1 . Остальным (телеметрия и полет по точкам) пока придется пожертвовать до замены аппаратуры.
кстати 6-й не только в миксах: у меня элероны висят отдельно каждый на своем канале… эту функцию нужно включать в меню аппаратуры, можно и флаппероны настроить…
короче постараюсь облетать пока на имеющейся аппаратуре, получится- буду менять.
Почему только один? 6-4 = 2. Или элероны независимы? А их можно переделать на 1-н канал?
Элероны конечно можно повесить на 1 канал без проблем… но откуда взять управление на освободившийся??? по автопилоту были мысли, что 1е положение- ручное управление, 2е положение - авто, FS или заданные условия ( потеря RC сигнала или вылет за пределы и т.д) - включает автопилот… про 10-12 каналов оно конечно нужно, но “на потом” хочу сначала облетать комплект, понять как работает, потом уже двигаться дальше. Спасибо за ответ, дальше как обычно буду двигаться опытным путем.
Добрый день, форумчане! вчера наконец получил заказанный комплект автопилот+OSD, разложил на столе… Собрал вроде правильно, подключать к питанию и тестить пока не стал - поздно было, не хочу “накосячить”… примерил к самолету, понятно что нужно искать место в фюзе, значительно удлинять шлейфы пиродатчиков для оптимального размещения… это все решаемо. Но тут у меня закрались смутные сомнения, что я не смогу корректно подключить комплекс автопилот+OSD к имеющейся 6-ти канальной аппаратуре “Optic 6”… из задействованного управления- газ, рудер, элероны, руль высоты… остается один канал свободный и тот “вкл -выкл” предполагается под шасси… скажите, опытные товарищи, есть шансы сохранить управление автопилотом (сменой экранов на OSD готов пожертвовать), или приговор категоричен - замена аппаратуры? себе удивляюсь, почему эта мысль не пришла в голову раньше…😃
Вчера первый раз поднял в воздух тренер! И что самое удивительное, даже удалось посадить без потерь! Огромное спасибо всем за помощь в настройке и облете тренера!
Форумчане, приветствую! Та же ситуация, давно мечтал о радиоуправляемом самолете, прочитал про то как люди с FPV летают и все, просто “загорелся”!!! Правда пошел немного другим путем, в тушино договорился с моделистом, с ним вместе поехал в магазин и купил полный комплект - тренер, оборудование, электронику … решил сначала учиться на тренере, потом по мере освоения навыков пересаживаться на FPV… вчера закончил сборку самолета (Multiplex Mentor), попытался настроить электронику, понял что не получается “с ходу”, не могу справиться с настройкой элеронов… отложил на завтра. Так что буду настраивать, может к выходным справлюсь - попробую взлететь… В целом ситуация похожая - стоит самолет, уже хочу запустить… но пока читаю инструкцию по настройке оборудования и пытаюсь хоть 5-7 раз из 10-ти сесть в симуляторе 😃 😃 знающие люди сказали что симулятор сильно экономит деньги 😃 теперь я им верю почему-то 😃 😃
Форумчане! примите новичка, давно было желание приобщиться к RC пилотированию… вот недавно решился, купил самолет тренер-верхнеплан, оборудование, буду собирать. Вопросов больше чем ответов 😵 Пока на симуляторе пытаюсь хоть как-то научиться… Поехали с сыном в Тушино, как-то далековато туда из Выхино постоянно ездить. Вот если получится, хочу к вам присоединиться. Место полетов, я так понял из форума, где-то около картинга… Кто скажет, с какой периодичностью вы собираетесь и в какое время? я к сожалению только в выходные могу, вы как-то договариваетесь, или кто когда сможет? На машине реально подъехать?