Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Попробывать другую антенну на передатчике. Попереключать каналы. Может не везде так сильно наводит. И еще - ферритовую муфту на кабель к передатчику (ближе к модулю) пробывали?
Антенна самодельная диполь настроена для определенного канала по лампочке, да и канал выбрал 1.120ГГц, чтобы пореже с кем нибудь пересекаться по частотам- вобщем менять не хочется.
Феррит стоит и у передатчика и у автопилота, то есть с двух сторон.
Как расположена антенна передатчика, какие кабели и раземы на этом видеопередатчике. Сделайте фото.
Крышки на автопилоте батарейном отсеке и отсеке с датчиками сняты. Видеопередатчик закреплен на алюминевой пластинке и в нормальном состоянии герметично спрятан в крыле, а пластина является радиатором (Её влияние проверял- не влияет)
И будьте ласковы - блок схему питания.
Введите доп преобразователь dc-dc для питания тракта видеокамера-передатчик.
2 Frr
Да, еще момент.
Если есть возможность, хорошо-бы делать kml-файл с высотой по бародатчику.
Введите доп преобразователь dc-dc для питания тракта видеокамера-передатчик.
Ладно, для начала попробую от отдельного аккумулятора запитать. Вы всетаки считаете, что по питанию чтото пролезает? Но почему страдает только пирометрия?
Я вам поправил схему. Посмотрите в предидущем сообщении.
А приаттачьте пожалуйста результат обработки
Один в один, как у Вас. В файле 8-04-2012-otkaz-r.kml , слева долгота 133. … .
Если есть возможность, хорошо-бы делать kml-файл с высотой по бародатчику.
ОК. (но не быстро)
Помогите, не могу справиться. Не получается перепрошить АП… при запуске обновления на этапе “стирание микропрограммы” выдает ошибку "прекращена работа dfu-programmer.exe Сигнатура проблемы:
Имя события проблемы: APPCRASH
Имя приложения: dfu-programmer.exe
Версия приложения: 0.0.0.0
Штамп времени приложения: 4ce52ae6
Имя модуля с ошибкой: MSVCR100.dll
Версия модуля с ошибкой: 6.0.6002.18541
Штамп времени модуля с ошибкой: 4ec3e3d5
Код исключения: c0000135
Смещение исключения: 00009f5d
Версия ОС: 6.0.6002.2.2.0.768.2
Код языка: 1049
Дополнительные сведения 1: 9d13
Дополнительные сведения 2: 1abee00edb3fc1158f9ad6f44f0f6be8
Дополнительные сведения 3: 9d13
Дополнительные сведения 4: 1abee00edb3fc1158f9ad6f44f0f6be8
Потом пишет: “Ошибка соединения с платой в режиме DFU драйвер режима DFU не установлен, плата не подключена или неисправна.” что делать??
второй вопрос: управляющий канал имеет 2 положения, я настроил на стабилизацию, и ручной режим… телеметрия почему-то не показывает состояние АП… не показывает уровень сигнала…
Введите доп преобразователь dc-dc для питания тракта видеокамера-передатчик
Только что попробовал подключить передатчик от собственного аккумулятора- все перекашивается точно так же как и раньше, при этом передатчик вообще не имеет гальванической связи со схемой самолета, вобщем электроника модели чувствует передатчик на расстоянии около метра, даже если его просто пронести рядом со своим аккумулятором. Попробовал переключать каналы- да, влияет поменьше, но не значительно, процентов на 20 меньше на других каналах колбасит, но я связываю это с тем что происходит рассогласование передатчика с согласованной антенной. Такая чувствительность может быть связана с непропаем какой либо микросхемы? Какой например? Визуально не обнаружил непропаев.
У меня идеи закончились.
Если так весело бегут наводки от приемопередатчика, то придется уменьшать его мощность.
У вас передатчик должен уметь работать на пониженных напряжениях питания. Соответственно, будет падать его мощность. Пробуйте, опускайте его питание до 9, потом до 6-ти вольт.
И попробуйте поменять антенну передатчика. Возможно в ней присутствует непропай, и передатчик гадит по всему спектру.
Не получается перепрошить АП… при запуске обновления на этапе “стирание микропрограммы” выдает ошибку "прекращена работа dfu-programmer.exe
Каталог, откуда берете прошивку не должнен содержать русских букв. Да и другие каталоги, где КП лежит и ее оверлеи, жедательно тоже - по ангельски.
попробовал подключить передатчик от собственного аккумулятора- все перекашивается точно так же как и раньше
Так и должно было быть, судя по предыдущим постам. Наводка явно идет по эфиру…
Попробовал переключать каналы- да, влияет поменьше, но не значительно,
Можно еще посоветовать оттащить видеопередатчик в хвост, но это большие перемены…
ИМХО, что-то все-же не так с датчиками. Нет у других такой сильной чувствительности…
Попробуйте разные экраны из фольги и т.п.
У вас передатчик должен уметь работать на пониженных напряжениях питания. Соответственно, будет падать его мощность. Пробуйте, опускайте его питание до 9, потом до 6-ти вольт.
Да, похоже так и придется делать на крайний случай (но этот случай еще не наступил 😃 ) Может разработчики автопилота что то посоветуют, может схемку задействованную в работе пиродатчиков подкинут:) , а там уже сами сообразим что делать. Я сам не спец в радиоэлектронике, но по работе связан с хорошими специалистами в этой области, в том числе и с радиолокацией. У меня с трекером были проблемы, подкинули схему, и вопрос решился за пару часов.
Попробуйте разные экраны из фольги и т.п.
Все уже давно в фольге 😃 , тоже считаю гдето проблема с схемотехникой, что то гдето неконтачит, вот и ловит что попало.
Александр, у вас есть расшифровка кодов состояния автопилота (в логах).
Если есть - поделитесь пожалуйста.
Лог показывает расхождение в высоте между баро и gps при сбое от 90 до 120 метров, и в этот момент в логе отмечено состояние “ap_active_reasons” 512 после чего скачут его статусы.
Такое ощущение, что плата перезагрузилась или переинициализировалась.
Александр, у вас есть расшифровка кодов состояния автопилота (в логах).
Так будет понятно?
// autopilot engagement reason constants
#define ALT_LOWER_DISTANCE_HIGHER (1<<0)
#define DISTANCE_HIGHER (1<<1)
#define ALT_HIGHER (1<<2)
#define VOLTAGE1_LOWER (1<<3)
#define VOLTAGE2_LOWER (1<<4)
#define VOLTAGE3_LOWER (1<<5)
#define MAH_HIGHER (1<<6)
#define TIME_HIGHER (1<<7)
#define RC_LOST (1<<8)
#define FORCED_ON (1<<9)
#define FORCED_WP (1<<10)
512 - это (1<<9) - принудительное включение RTH.
Такое ощущение, что плата перезагрузилась или переинициализировалась.
Тогда бы изменился номер полета и была бы пауза в показаниях на неск. секунд.
Один в один, как у Вас. В файле 8-04-2012-otkaz-r.kml , слева долгота 133. … .
Выяснил, почему не читались файлы гуглем.
Пришлось поднять спеку на KML …
Было
<coordinates>
133.121750, 42.969783, 26.000000
133.121767, 42.969783, 27.000000
</coordinates>
Стало
<coordinates>
133.121750,42.969783,26.000000
133.121767,42.969783,27.000000
</coordinates>
Причина некорректного распознования гуглем - пробел после запятой.
512 - это (1<<8) - потеря РУ.
Очень интересно … перезагрузился радиоприемник …
Пульт не отключался, работает исправно.
Затенений нет.
Спасибо!
Буду ставить повторно эксперимент и искать причину его перезагрузки.
Поскольку поведение модели было характерно для включения приемника, когда он дергает всеми плоскостями.
Возможно это врожденная фича FRSky примника на 2,4 FASST из первых версий и придется его заменить.
Очень интересно … перезагрузился радиоприемник …
Я поправил. Это не потеря РУ. 512 - это принудительное включение.
Как у Вас сделоано включение АП? Если FS просто управл канал переводит в RTH, то принудиловку от потреи РУ не отличить.
Грамотнее детектировать потерю РУ по выходу за пределы диапазона…
Причина некорректного распознования гуглем - пробел после запятой.
Прицеплен kml с баро-высотой, без пробелов.
Так? (или переделать стартовую высоту?)
Всем здрасте.Нужна помощь.windows перестал определять автопилот,пишет "Устройство USB не опознано. Одно из подключенных к этому компьютеру USB-устройств работает неправильно, и Windows не удаётся опознать его,хотя до сегодняшнего вечера всё работало.В чём может быть проблема?
п.с операционка хр.пробовал на ноуте ,тоже самое пишет.
Отлично!
Трек с баровысотой очень помог.
Можно делать разбор полетов 😃
Итак.
На высоте по бародатчику 256 метров, приемник выдает автопилоту RTN (строка 24251-24254), по команде с земли.
Автопилот честно отрабатвает хлеб, не смотря на то, что имеется разница в показаниях высоты по баро и gps.
Но, поскольку в настройках сказано - верить баровысоте, то все хорошо.
Автопилот тащит модель 17 секунд, что похоже на правду. Летит, и летит. Товарища катаю, очки на нем.
А тем временем приемник начинает жить своей жизнью, возможно перезагрузившись на ходу.
На исходе 17-й секунды, приемник оживает и выдает автопилоту - я жив. (строка 24271)
Автопилот ловит состояние ALT_LOWER_DISTANCE_HIGHER (1<<0),
Но, приемник при включении дергает всеми сервами и всеми каналами, включая управляющий, и самолет в этот же момент уходит из-за таких безобразий в пике.
Возможно, автопилот и успел-бы побороться за жизнь модели, но тут я успеваю вмешаться (время переключения состояний порядка 2 секунд, за это время модель успела снизиться с 231-го до 168 метров) и увожу модель в рукопашном режиме.
Для полноты картины нужны наборы сотояний по всем полям, относящимся к автопилоту.
И тогда я смогу восстановить истинную картинку.
Но уже сейчас становится ясно, что frsky - ф топпку.
Ставлю восьмиканалий футабыш.
Всем здрасте.Нужна помощь.windows перестал определять автопилот,пишет "Устройство USB не опознано. Одно из подключенных к этому компьютеру USB-устройств работает неправильно, и Windows не удаётся опознать его,хотя до сегодняшнего вечера всё работало.В чём может быть проблема? п.с операционка хр.
Артём, перезалейте прошивку автопилота той версии, что стоит сейчас у Вас, или крайнюю с сайта: smalltim.ru/netcat_files/…/autopilot_1_18_4.zip
Перед включением автопилота в USB зажмите ближнюю к краю платы кнопку на АП и подайте питание. Автопилот включится в режиме принудительного обновления прошивки.
Tim спасибо,всё получилось и работает.
У меня с трекером были проблемы, подкинули схему, и вопрос решился за пару часов.
Алексей, как именно вопрос решился? Поделитесь, пожалуйста!
Все уже давно в фольге , тоже считаю гдето проблема с схемотехникой, что то гдето неконтачит, вот и ловит что попало.
Вообще, проверка на помехи в домашних условиях - не показатель. Дома температурная разница между верхом и низом практически отсутствует и, разумеется, любая помеха сшибет горизонт. Подложите что-нибудь теплое под нижний датчик, чтоб разница с полом-стенами-потолком была хотя бы градусов 10, и тогда проверяйте на предмет перекашивания помехами. Но, в любом случае, числа, которые Вы получаете с заматыванием полотенцем, мне не нравятся. Должно быть везде, по Х, по Y и по Z, близко к показаниям нейтралей XY и Z. Сами нейтрали - в районе 4000. Если чуть в сторону - не страшно, это всего лишь опорные напряжения для операционных усилителей на платах датчиков. Важна разница между опорными напряжениями (нейтралями) и показаниями по X,Y и Z.
Пиродатчики на самолете стоят неоптимально. В идеале столбик с датчиками надо поднимать еще сантиметров на 5-10 и ставить по центру крыла, без смещения вперед.
Сейчас значительную часть поля зрения датчиков занимает само крыло, и, более того, затеняет несимметрично - задние датчики видят больше крыла, чем передние. В полете это чревато неточной работой по тангажу - даже с отрицательным тангажом крыло будет маячить в задних датчиках вместо неба, обманывая АП, и он будет считать, что тангаж положительный.
И, Вы еще не забыли, что я предлагаю заменить пиродатчики? 😃
Алексей, пирометры, я очень надеюсь, скоро станут неактуальны, но, тем не менее, во имя справедливости, хотелось бы разобраться, что здесь не так. Схемку пиродатчиков скину в форум в течение часа.
Tim спасибо,всё получилось и работает.
Артем, не за что. Сколько примерно включений и полетов на АП Вы сделали до этого момента слета прошивки?
Каталог, откуда берете прошивку не должнен содержать русских букв. Да и другие каталоги, где КП лежит и ее оверлеи, жедательно тоже - по ангельски.
вот дорога к драйверам: D:\autopilot_drv все остальное тоже на латинице и в корневых папках… прямо не знаю что делать…